Соединённые Штаты Америки как "Империя лицемерия": рабовладельческое сознание, определяющее идеологию, или - "Да, хоть застрелитесь"!? (мой Гегель, гл. 26)
Аннотация: "Философия дальше всего отстоит от суетного всезнайства массы обстоятельств и вражды, в которой всякая мелкота находит удовольствие, осознавая через то, и - собственное "достоинство"... (здесь и далее - выделения и смысловое редактирование, мои. - Г.И.)" / Георг Гегель, "Философия права", 1821 г. нем.
= Информация для размышлений, диалоги с читателем = Дело теперь за осознанием этого (следствие из "четвертого" закона современной диалектики)! И никогда больше не называйте эту, насквозь лицемерную систему власти Соединенных Штатов Америки, c её "скотской" идеологией управления - демократией! Или тогда "застрелитесь"!? Да хоть Все!.. Только как это всё соотносится с утверждением К. Маркса, что именно: бытие определяет сознание, а не наоборот?
Keywords, ключевые слова: современная диалектика, Гегель, диалектика здравого смысла, бытие, сознание, Маркс, общественное бытие, идеология, рабовладение, США, империя лицемерия, рассизм, философия, диалоги с читателем =
Keywords, ключевые слова: современная диалектика,
Гегель, диалектика здравого смысла, бытие, сознание, Маркс, общественное бытие,
идеология, рабовладение, США, империя лицемерия, рассизм, философия, диалоги с читателем
Вот так.
"...Всякая мелкота находит своё удовольствие от суетного
всезнайства... и вражды, осознавая через то, и - собственное достоинство...
(здесь, и далее -
выделения и смысловое редактирование, мои - Г.И.)"/
Георг Гегель, "Философия права", Предисловие автора. 1821 г. нем.)
Мелкота находит удовольствие и "достоинство"
через "вражду"... и суетное всезнайство! (Суетное, суть - поверхностное!)
Так и не мудрено, потому как: "Всякая поверхностность
важничает..." / Г. Гегель
Дело теперь - за осознанием этого (согласно
"четвертого" закона современной диалектики!)
"Способ производства материальной жизни обусловливают социальный, политический и духовный процессы жизни... Поэтому
не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие
определяетих сознание."/ К. Маркс 'К критике политической
экономии' (Германия, 1859, нем. )
Так что есть жизнь?
Философ, например, он рассуждает так: "Человек мертвый, - не
представляет собой истинного существования, потому что смерть лишила его бытия..."
/ Г. Гегель
(Философ беспристрастен, он рассуждает в
системе общих философских понятий, - не вдаваясь в общечеловеческую оценку
произошедшего...)
Тогда как "Жизнь" (через обыденное осознание)
констатирует: что некий вот человек, к несчастью (или к счастью) - умер...
А жизнь продолжается вот... и без.
Философ рассуждает, тогда как "обыденное сознание"констатирует факт смерти, соотнося его с прошлым опытом своих наблюдений, и
дает оценку произошедшему: а что же в произошедшем есть хорошего, а что -
плохо... Да обыденное сознание и не может быть безразличным,
так как жизнь, это всё, что у него есть и что непосредственно его и касается.
А вот для философа (и его философии, возвышающейся над
всем суетным и обыденным) ближе всё же безоценочное суждение, содержащее лишь общую
"структуру" произошедшего: было бытиё, а стало его отсутствие.
Стало небытие!
Но как всё это соотносится с утверждением К. Маркса, что
именно: бытие определяет сознание, а не наоборот?
Во-первых, обыденное сознание, вообще-то, такого вопроса себе
и не задает. Оно довольствуется "суетным всезнайством": знанием всего, но по
немногу: "Мы все учились понемногу,
Чему нибудь и как нибудь...
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока...
/ А. Пушкин
Во-вторых, если "по Гегелю", то у него ведь бытие
и сознание, - это как бы одно и то же! (Сечёте!?..)
В-третьих, полагаю, да это и очевидно, что сознание есть
только у бытия. У небытия - нет сознания!А одно невозможно
без другого! И, следовательно, именно бытие, оно - первично. И именно
поэтому бытие и должно определять сознание. А не наоборот.
Но то, что должно... ещё не означает, что так оно и
есть!
Согласно "четвертого" закона реальной диалектики,
любое утверждение истинно (и справедливо) лишь при определенных условиях:
а именно, что это ни какое-то там сознание вообще, а лишь такое сознание,
которое способно к осознанию происходящего.
Осознавать - понимать, отдавать себе отчет, осмысливать,
правильно оценивая происходящее / Из толкового словаря Заметьте, что только при этом условии! И следовательно, скорее именно Гегель здесь прав (или,
более прав), так как у негои бытие, и сознание, - это
одно и то же! То есть "всё взаимозависимо"! И никто, стало быть, по большому
счету, никого "не определяет"!?..
Да, получается - пародокс. А Гегель, как мы знаем, он -
мастер парадоксов. Помните, курица или яйцо? И "ответ" Гегеля:
"Да это одно и то же"!
Хотя, строго говоря, Маркс ведь имеет в виду не бытие в
философском смысле, а - в обыденном понимании как "общественное бытие".
А общественное бытие, по сути, это и есть Гегелевское "единство
противоположностей"! (бытия и сознания... адекватных и не адекватных
представителей общества и прочее, прочее...).
А здесь уже вступает в свои права "пятый" закон реальной
диалектики, "Диалектики здравого смысла", - "Законразрешения социальных
противоречий".
Критерием истины, как известно, является практика.
Но практика, то есть: и жизнь, и история, - показывают,
чтои "сознание определяет бытие", но и бытиё определяет сознание
(как это случилось, например, с Германией, в период господства там
национал-фашистской идеологии).
Или, как это случилось с Россией, Советским Союзом с его
Марксистско-Ленинской идеологией, если не забыли.
Бытие, сознание или идеология?
Вот и получается, что сначала сознание определяет нам
идеологию, а идеология уже предлагает, а потом и определяет и наше бытие...
наше с Вами "обыденное сознание"! То есть в действительности всё со всемсвязанно, и
обусловлено!
И, следовательно, именно Гегель "сто раз" прав!
Что и сознание, и бытие, - да это "одно и то же"!
Поэтому-то, если Вы захотите кому-либо что "навязать",
подчинить кого-то себе... Вам нужна, прежде всего, идеология:
национал-фашистская, марксистская... и т.д. и т.п.
Может, спросите, а как обстоит с идеологией в Соединенных Штатах
Америки? Как, как?
Вам честно, честно?
А какая, Вы думаете, возможна идеология в стране, где
рабовладение просуществовал более двух столетий. Официально, на бумаге,
рабство в США было запрещено лишь в 1865 году, однако, социально-экономические
последствия системы рабовладения в Америке (например, сегрегация) ощущаются
и до сих пор.
Для справки
Сегрегация - вид расовой дискриминации, заключающийся в
ограничении в правах на основании цвета кожи или национальной принадлежности...
/ Из толкового словаря
Честно, честно. Об идеологии "высших" расс...
Так вам честно, честно?
В США - превалирует "рабовладельческая идеология", с её
нескрываемым высокомерием (культ Американского флага), снобизмом (ноги на
стол!), цинизмом (атомная бомбардировка Японии), природной "трусостью"
(у всех - огнестрельное оружие) и как следствие этого - неспособность, да и нежелание
договариваться! Они тут, понимаешь, ещё какие-никакие "рабовладелецы" - а им
уже предлагают договаривается с "рабами"... а по сути, со "скотом"!? (Вы в своём уме!? Да им проще пристрелить неугодника... ) Как это они и сделали с Югославией, с Ливией... с Ираком...
Плюс, их комплекс неполноценности, который называется
"высшая расса"... (Заметьте, я это не про народ, - он "разный", а - его элиту!)
Согласитесь, с кем это элита должна ещё договариваться, если
она - "высшая!" Да вы там хоть "застрелитесь"!?
Да хоть Все!.. - Да!?..
Вот вам и да. А это типа какая?
Типа "национал-фашистской", когда люди - это
"скот"; ни все, конечно, есть и элита с "арийскими корнями (кровями)", которая
и при деньгах, и при капиталах. А скотиной и управлять неоходимо... как
скотиной! А как ещё?
(Но Вы же хотели - честно, честно!)
Очевидное, но невероятное!
Для Вас, разве, это не очевидно. А как они, например,
относятся (или хотели бы относиться) к России? Или её народам?..
Им ведь только территория наша нужна...
"Верить в силу своего духа и смело смотреть в глаза истине, -
вот первое условие для занятия философией.
Так как человек, это и есть дух... / Г. Гегель, "Лекции по истории философии",
1816-1826, нем.
- или, кто ясно мыслит, тот ясно и излагает!
- или, - если ничего не надо доказывать, то правилом становятся
"общие рассуждения" о том и о сём, что больше присущие вере и религии!
Об авторе...--> ]_