|
Keywords, ключевые слова: управление, эффективность,
критерии эффективности, системный подход, критерии народовластия, уровень интеллекта, ум,
депутаты, безответственность, лишние звенья, контроль, диалоги с читателем
Управление (управлять) -
направлять, воздействовать,
приводить в порядок...
/ Из толкового словаря
Управление!
Согласитесь, что ключевое слово в приведенном определении (или смысловая
нагрузка) на слове - порядок!
Поскольку управление ради управления - это некая забава или
проявление инфантилизма.
Управление, если это "просто управление", извините, это - ни о
чем, это абстракция.
Так что есть управление (критерии)?
Я бы отметил здесь несколько критериев, которые
позволяют нам судить о реальном управлении, как и о его эффективности
(последнее, самое важное).
Итак:
1) Наличие цели (целей) - намерений; причем, заявленных,
так как без этого - как и кто всё это будет оценивать, а, следовательно, и
контролировать?
2) Обозначение приоритетов, с их обоснованием
(а значит, была собрана необходимая информация и проведен её анализ; выстроен план
действия, очередность, этапность его выполнения);
3) Оценка необходимости и достаточности имеющихся
средств - для достижения цели (что будет свидетельствовать, что цель, в принципе,
достижима).
Однако, управление - это ни только кто, и зачем!
Эффективное управление, это когда (и всегда) ни только - Они управляют... но и - Мы
(с Вами) тоже... участвуем (обратная связь!)
Следовательно, управление должно включать в себя:
4) Обратную связь.
Но, управление, это - ещё и контроль!
Ни ещё, а прежде всего
5) Контроль; причем, контроль - независимый от
самих участников реализации проекта!
Без независимого контроля никогда нельзя быть
уверенным, что результат - достигнут, и что он соответствует поставленной
цели (целям!) и потраченным финансовым средствам.
Потому что иным чиновникам проще отчитаться за потраченные средства
(скрыв свою несостоятельность и неэффективность, или - и воровство), - выдав
(на бумаге) несуществующее за - реально достигнутое.
Народовластие, участие общества в управлении
Для усиления эффективности управления проектом
и контроля над ним - важна популяризация смысла всех, заявленных позиций,
а значит их:
6) Обнародование в средствах массовой информации, с целью
подключения и - общественного контроля!
Контроль со стороны общества, это, собственно и есть элемент "демократии".
Или, если хотите, реального народовластия!
Аты-баты, не пойти ли - в депутаты?
Кстати, а как обстоит дело с депутатским, парламентским
контролем, что!?
Вот и я так думаю, как или что?
К сожалению, всё это - "пустое" дело!
(Их зарплаты ведь не зависят от нашего, с Вами, благосостояния!)
Потому-то все эти, народные "избранники", а то и просто "межсобойчик"
или "договорняк" - часто лишь "имитируют" бурную законотворческую деятельность
(отчитываясь количеством принятых документов), тогда как следовало бы отчитываться
положением дел в экономике и как это повлияло на уровень благосостояния
простых людей.
Простых людей, - а это кто?
Заметьте, простых людей! (А ни "средних по
больнице!")
И не использование своего положения для занятия популизмом...
(С одной лишь целью - переизбраться на очередной срок.)
Что есть иммитация законотворчества
Именно потому законотворчеством должны заниматься адекватные (
в смыле логики и здравого смысла) профессионалы (самые-самые): и из экономики,
и из политики, и из юстициии...
(а не искуссные их иммитаторы: "приспособленцы, трепачи или ловкачи"!)
Именно поэтому власть и не нужно выбирать, - её
следует контролировать!
Так, так. Когда действовать начнём?
Что ж, допустим, что всё проанализировано, продумано и
предусмотрено. Всё!
Так может, начнём и действовать?!
7) Действуем! (А вдруг, что ни так?)
Так: "Ни кто не сможет дать нам уменья, если мы не
начнем действовать! Действуйте, учитесь..." / Р. Фишер, У. Юри
Тогда начали! (Время пошло!..)
Как известно: "Хорошее начало - половина дела..."
Заметьте, хорошее! А не вообще...
(То есть, когда все предыдущие шесть
условий, критериев эффективного управления - выполнены!)
Что дальше?
А каков результат (промежуточный!?); то есть необходимо оценить
(не дожидаясь окончания проекта): а не следует ли скорректировать цель, средства или
приоритеты (уточнить): что получилось (если получилось), и почему
(если - нет)?
Управление, это всегда - эффективность
Поэтому, очень важно:
8) Оценить (оценивать) и эффективность управления
("что почем")? Причем, оценивать - в постоянном режиме.
А для оценки - нужны критерии.
Так есть же статистика, а - социологические опросы?
Есть-то оно, есть. Только всё это требует финансирования,
а, следовательно, подчиняется и зависит от властных структур. А "кто платит, тот и
заказывает музыку"!
Так что с опросами и статистикой - "проехали"... Они не могут
быть объективными. А без объективной оценки - не может быть эффективного
управления!
Управление, критерий эффективности - результат!
Безусловно. Результат - главный критерий эффективности управления.
Но результат, это ещё и:
9) Выводы, которые включали бы в себя анализ
результатов управления.
- Для чего?
Для принятия решений относительно последующих шагов... Но прежде, - для
устранения возможных ошибок. Потому как, каждый результат управления, это всего
лишь этап.
Жизнь ведь продолжается...
Итак, эффективность управления (девять критериев!?)
Полагаю, что все девять критериев (условий) эффективности
управления необходимы, а, возможно, и достаточны, для оценки эффективности
управления: не только, например, Вашей автомашиной, но и вашей собакой или вашим
ребенком.
Да что там ребенком: предприятием, городом, страной!
Мозги, их эффективность
(условия эффективности)
И главное-то, чтобы в Вашем (и их) мозгу был
необходимый набор "извилин". Как минимум, числом девять (если для
нашего случая)!
Критерий десятый (он же - самый первый):
об извилинах мозга!
Для эффективного управления (эффективного,
а не вообще!) необходим определенный:
10) Уровень интеллекта (а если популярно, то
это - количество "извилин" в мозгу основных, главных участников процесса управления).
Так может, для начала, и - возьмёмся за ум!?
Потому что извилины, конечно, у всех из нас есть. Но их необходимо
тренировать! И делать это в постоянном режиме!
О кадрах, которые решают...
Правда, на Востоке утверждают, что: "Нельзя научиться
святости, уму, таланту, смелости и хорошему аппетиту..."
/ Су Ши
Остается надеяться, что это - "не наш, с Вами, случай"!?
- Кадры, они, конечно, решают...
если решают! А не упражняются в "бла-бла-бла"...
И решая, контролируют исполнение, а значит - берут
ответственность на себя (за результат)!
И, наконец.
Причины неэффективности управления
Одна из причин неэффективности управления
- наличие в системе реализации проекта или управления им, - "лишних звеньев",
то есть участников, которые "участвуют", но, при этом, ни за что
не отвечают! То есть - в безответственности!
- Почему это?
Видимо, заняты... более важными делами. (Чуть не сказал
- государственными делами!)
- А чем это?..
"Распилом"! (Ну, как всегда...)
- Да, кто разрешил?
Кто разрешил!
А зачем им разрешение; они ведь - участники!
Другое дело, что они такие, для которых - важен не результат,
а участие!
Вот они и "участвуют"! Сообразно собственного понимания целей и
приоритетов... "пилят"! (И часто, не без успеха...)
Так что, уж, извините...
Если во всём этом кто узнает, вдруг, - и себя!
Себя?
- Себя, себя... Ведь если Вы, читая этот текст, какие-то
критерии "пропустили" (считая их "недостойными" Вашего внимания), то, скорее всего, -
именно этих "извилин" в вашем мозгу и не хватает"!
Счастливчики!
- А всё почему?
Потому, что все мы, вопреки классику, -
счастливы, каждый по-своему...
Почему это?
Так ведь:
"Всё в мире - относительно"!
Как это, как это?
А так это: "Кому война, а кому
- мать родна" !..
Врубаетесь!?
(Хотя, а как обстоят дела
в "Вашем" мире?!)
- Да, кстати...
Включайте почаще ваши мозги!
"А ворон ворону, как известно, -
глаз не выклюет" ! Надеюсь, Вы меня понимаете, -
это я о чём?! Хотя, а сколько в школе...
Можно не продолжать?
- Ну, спасибо...
(Проще говоря, если у Вас - тройка... то Вы не
просто "плохо соображаете", а вообще...)
= Информация для
размышлений,
диалоги с читателем =
Об авторе...--> ]_
[ Copyright (C) Горюшкин И.И. |
(Декабрь, 2017 г., Москва)
(Июль, 2023 г., Москва)
Нужна ещё аргументация?
(на здоровье...)
-
Управление страной! - Как это!?.. ]
-
Марксизм-Ленинизм - Приговор!.. ]
-
Система власти, а что профсоюзы!?.. ] -
Сталин, Ельцин, Путин!?.. Кто следующий... ]
-
Интернет как вера (религия)?.. ] -
Идеология: Россия вперёд!.. ]
-
Власть - не самоубийца: цели, приоритеты... ]
-
Бесконтрольность приводит к коррупции (о власти)!.. ]
- Да, кстати...
Чего молчим?
-->/
|
- Короче...
А то, я... И за Вас возьмусь!?
Горюшкин Игорь
(Интеллектуальная проза: естествознание, медицина, наркология, философия, политика, идеология, публицистика")
Горюшкин Игорь: Механизмы алкоголизма
(научная монография), Москва, "
Спутник+": книга
,08/10/2008, тир.50 экз., ISBN:
978-5-9973-0018-0
Возразить, как я понимаю,
Вам нечего!?
(Или, у самих "рыльце в пушку"?..) |
Keywords, ключевые слова: управление, эффективность,
критерии эффективности, системный подход, критерии народовластия,
уровень интеллекта, ум, депутаты, безответственность, лишние звенья,
контроль, диалоги с читателем
| |
| |