Грицаенко Ярослав Сергеевич : другие произведения.

Cказки по телефону

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
Сказки по телефону.
  
  Всем привет. Меня зовут Марк. Хотя нет, там где я работаю, я существо неопределённого пола - менеджер по продажам. Слыхали про такого? Это значит, что я тот самый человек, который периодически портит Вам жизнь. В основном, по телефону, так как моя специалиазация - телефонные продажи. Я провожу телефонные презентации стремясь таким образом продать свой товар и заработать себе на кусок хлеба. Желательно с маслом.
  
  Вы спросите зачем я всё это пишу? Признаться, я и сам не знаю. Просто так получилось.
  
  Каждый день когда я прихожу на работу меня убеждают, что я приношу пользу людям, что я должен искренне любить свой товар и многое другое. Отчасти всё это верно, но об этом позднее.
  
  На эту работу я устроился недавно. А точнее два дня назад. Пока моя задача состоит в том, чтобы делать так называемый "холодный обзвон". Что это такое? Официально, - поиск новых клиентов. На практике, - обзвон всех подряд через справочник "желтые страницы".
  
  Помимо меня в офисе есть ещё пара "новичков", но уже вроде как "старичков", - в общем, это те, кто пришли на две недели раньше меня.
  
  Познакомившись с ними я узнал, что одного из них зовут Максим, другого - Женя. Парни, они в общем неплохие, только вот не особо разговорчивые. Видимо сказывается то, что мы работаем с людьми.
  
  Помимо парней в офисе есть ещё руководитель отдела, - этот мужик общался со мной на собеседовании. В общем, он теперь мой босс.
  
  Зовут его Владимир. Нормальный такой мужик, с большим опытом работы в этой сфере, умный, начитанный и.т.д.
  
  -В общем, ситуация такая, - говорит он мне - Наш отдел продаж новый. Работает с мая. И мы занимаемся тем, что продвигаем на рынок новый товар.
  -Понятно. - послушно кивнул я головой.
  -Он лучше чем у конкурентов, только появился позднее. Но более новый и усовершенствованный.
  -И что это?
  -Новая программа для секретарей! - торжественно произнёс он - Которая им очень сильно нужна в работе, просто они об этом пока ещё сами не знают. - добавил Владимир уже тише.
  -Понятно. - сказал я рассеянно и углубился в свои мысли...
  
  В общем, не буду передавать Вам содержание всего разговора. Там было еще много всякой нужной и ненужной информации. Главное, что всё сводилось к следующему - если хочешь зарабатывать, ты должен продавать.
  
  В принципе, я и раньше об этом догадывался. Возможно потому, что я уже прочитал кучу информации на эту тему. Ну или потому что моя сестра проработала шесть лет в продажах и кое-что мне рассказала. В последствии, я использовал это в графе "опыт работы", где наврал, что я работал в такой-то фирме. Естественно неофициально.
  
  Больше всего обижает оклад, а точнее его отсутствие. Его нет. Это, конечно печально. Но ничего, мы люди пробивные. Не в первой. Становятся же люди как-то риэлторами, хотя там тоже оклада нет. Кстати, может и туда сунуться?
  
  Кстати, хотите знать почему я устроился на эту работу? Нет, нет, не думайте, что польстился на объявление содержащие фразы типа "удобный график работы" и "Ваш заработок зависит только от Вас", которые помимо таких контор развешивают всякие распространители косметики, супердорогущих пылесосов и прочей ерунды.
  
   Нет. Я сознательно пошёл на это, потому что решил попробовать себя в торговле! Ну или потому что устал работать официантом по двенадцать часов с многочисленными нарушениями в законодательстве и быть этаким "мальчиком на побегушках". В 23 года это как-то несолидно. Да и универ я уже окончил, а армия мне как-то не грозила.
  
  В общем решил начать новую жизнь. И, возможно даже заработать. Тем более, все говорят, что это вполне реально. И не развод, как с торговлей китайскими бадами и прочей фигней.
  Хотя признаться, отсутствие оклада меня насторожило. Но я решил, что если у меня не получиться потерплю два месяца, а там хоть какой-то опыт да накопится. Тогда можно будет пойти в другую конторку, но с окладом.
  
  Ладно сейчас не об этом. Расскажу немного о процессе работы.
  
  Хотя рассказывать, в принципе, не о чем. Берёшь справочник "желтые страницы" и обзваниваешь всех подряд, попутно составляя базу клиентов. Да, да, нет, нет.
  
  На первый взгляд всё просто - сиди себе весь день на телефоне и продавай, думает любой, кто не сталкивался с этим напрямую. Ага, щас!
  
  В наш век нечеловеческой конкуренции, где на каждый товар есть по два-три аналогичных, схожих по свойствам за клиента приходится бороться. В прямом смысле это слова! Другими словами уверять, что Ваш товар самый лучший, самый опупенный и вообще жизнь без него не имеет смысла. В общем, как сказал мне когда-то Женя нужно грамотно "ссать в уши". Хотя я это выражение не очень люблю. Мне больше по нраву другое, - рассказывать "сказки по телефону". Ну что готовы?
  
  
  
   Сказка первая, страшная.
   Если Вы не побеждаете свой страх, то он побеждает вас.
  Эту фразу я спер (позаимствовал) из какой-то книжки по продажам, потому что она наиболее точно отражает действительность. Во всяком случае, для меня.
  Каждый раз, когда я беру трубку телефона я вздрагиваю. Как, впрочем все, кто работает недавно и ещё только учиться совершать "холодные прозвоны". Наверное, это потому что боюсь...боюсь того, что меня пошлют. Странно, сказал бы кто-то читающий эти строки. С чего бы кому-то тебе посылать? На самом деле ничего странного, потому как внутри полная неуверенность в себе и в качестве предлагаемого товара. Поэтому вместо четкой речи ты что-то мямлишь в телефонную трубку...обычно, не совсем разборчиво. Так что неудивительно, что я боюсь совершать "холодный прозвон", ведь я узнаю столько нового о себе. Преимущественно, в нецензурной форме. Но, в конце концов, когда меня в очередной раз послали, я, неожиданно для самого себя, нашёл средство бороться с этим. И весьма действенный.
  Каждый раз я составляю себе молитву на день - в смысле, речёвку. Почему я ёё так называю? Да потому, что я тупо долдоню ее всякий раз, как делаю обзвон. Точнее читаю по бумажке. Толку от этого конечно мало, но зато голос стал более уверенный, сократив тем самым общее количество посылов...Наверное.
  - Засуньте в жопу свой товар, мне ничего от вас не надо!! И вообще, вычеркнете мой номер из вашей базы. Задолбали сюда звонить!! - проорали в трубку перед тем как её бросить.
  Я вздохнул. Да уж...Работка у нас действительно нервная. Так и хочется повеситься.
  
  -Жень, а как ты справляешься со стрессом? - сказал я повернувшись к нему.
  -Учусь любить слово "нет?. - ответил он кратко.
  -Ой, вот только не надо этой бредятины из книжки! Я серьёзно.
  -Окей. - сказал он развернувшись ко мне. - Слушай меня внимательно. Короче, суть заключается в следующем. Чем больше ты сделаешь звонков, тем лучше.
  -В смысле?
  -В прямом. После того как ты сто пятьдесят раз услышишь как тебя пошлют на фиг, тебе уже самому будет пофиг.
  -Ой, да ладно так культурно изъясняться. - сказал я махнув рукой - Всё равно все на обеде. Никто тебя не услышит.
  -И что?! Я не матерюсь не из-за этого.
  -А из-за чего? Неужели такое хорошее воспитание?
  -Ты что с дуба рухнул? Нет, конечно. Просто, если в обычной жизни ругаешься матом, волей неволей это может перенестись на клиентов. Хотя бы, в силу привычки случайно ляпнешь. И всё! Да здравствует свободная жизнь!
  -В смысле?!
  -В смысле, увольнение! - сказал он и покрутил пальцем у виска.
  -Да...ты прав. Это весомый аргумент, чтобы не материться - согласился я, печально вздыхая.
  -Что ты так вздыхаешь?
  -Да, ничего... Просто я тот ещё матершинник...
  -Бл***! Ну и хреново же тебе придётся! - воскликнул Женя в сердцах. Я с удивлением посмотрел на него...
  
   Сказка вторая, наивная.
  
   Сладкие напевы.
  
  -Вы не поверите, но это программа действительно практически всё будет делать за Вас! - радостно вещал я в трубку телефона. - Стоит только попробовать.
  -Что-то как-то слабо верится. - недоверчиво ответили на другом конце провода. - А какие у Вас гарантии?
  -У нас комплексный подход во всем. "Горячая линия" и самая полная техническая поддержка! - самозабвенно вещал я на весь офис. - Поверьте мне, купив нашу программу, Вы не пожалеете!
  -Ну хорошо...- вздохнув ответили в трубке, поняв что бороться со моей настойчивостью бесполезно. - Мне надо посоветоваться с директором, чтобы он одобрил. Перезвоните через неделю.
  -А когда именно?
  -Во вторник.
  -Хорошо, перезвоню Вам во вторник в это же время. - сказал я вешая трубку и вздохнул.
  -Ты ничего не забыл случаем? - поинтересовался Макс.
  -А что?!
  -Ну, например выставить счёт, чтобы она его показала директору. Или хотя бы прайс.
  -Черт! Склероз! - сказал я и ударив себя по лбу. - Вечно в последний момент, что-нибудь забываю!
  -Повесь памятку, легче будет. - посоветовал Женя. - Это должно помочь.
  -Ок.
  
  На следующий день я повесил несколько памяток прямо перед свои носом. Красота!
  У меня было несколько телепрезентаций и все прошли на "ура". Везде был выписан счёт.
  -Какой же я молодец! Наконец-то у меня получилось! - сказал я вслух.
  Женя, оторвавшись от газеты, посмотрел на меня как на идиота.
  -Рано радуешься. - скептически заметил он.
  -А что не так? Я же выписал счёт?
  -Да. Всё верно. Но это же ещё не значит, что его оплатят? Тебе это в голову не приходило?
  -Об этом я как-то не подумал...
  -Вот-вот. Так что дождись для начала, чтобы его оплатили.
  -А ты что думаешь что никто не оплатит?
  -Ну почему же. Если кому-то это действительно будет очень нужно, то оплатит. - как бы между делом добавил он.
  -В смысле?
  -В прямом. - сказал он и посмотрел на меня -Ты же практически насильно выписал всем счёт. Клиенты этого не любят.
  -Чего не любят?
  -Когда им что-то впаривают. А ты не продаешь. Ты - впариваешь.
  -И что мне делать? - спросил я растерянно.
  -Ну, в первую очередь учиться. И молиться. Я с удивлением посмотрел на него.
  -А молиться-то зачем?
  -Ну ты же хочешь, чтобы кто-то что-нибудь оплатил?
  -Да и что?
  -Вот и молись. Потому что у сегодняшних счетов нет никаких шансов. - закончил он. В ответ я лишь удручающе вздохнул. Продолжение следует...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"