Не единою буквой не лгу... Владимир Семенович Высоцкий.
...губят детей, с такими моральными увечьями им уже никогда не стать полноценными гражданами.
Станислав Говорухин. Фильм 'Великая криминальная революция'.
Ричард Киплинг 'Маугли'
Джунгли теперь закрыты для меня, я должен забыть ваш язык и вашу дружбу, но я буду милосерднее вас. Я был вашим братом во всем, кроме крови, и потому обещаю вам, что, когда стану человеком среди людей, я не предам вас людям, как вы предали меня.
Судьба каждой отдельной личности, кем-то сколь этак явно до чего только многозначительно и изощренно выделенной из всех наших общих для всех и каждого сугубо своих отдельных жизненных обстоятельств, не такая уж и чья-то личная заслуга или скажем до самого конца жизни совершенно несмываемый позор.
Раз пасть на чью-то вовсе не обязательно во всем омерзительно подлую душу он может и из-за сугубо внешних исключительно во всем ранящих душу и тело самых удручающих обстоятельств.
А потому и главное для весьма существенно верного определения чьей-либо тяжкой моральной ответственности все еще вполне стояще обдумать без эмоций и совершенно ненужных многочасовых прений, горьких раздумий о чьих-то самым зверским путем разодранных в клочья величественных сердцах... поскольку все - это иногда бывает столь же вывернуто буквально-таки наизнанку на основе неверных оргвыводов сделанных на почве утраченной веры в свои собственные блистательные и красивые мечты...
И кстати, что тоже верно, праведное зло действительно порою насмехается над тем самым по-детски наивным добром, когда ему удается заманить его в свои тенета.
Однако настоящее светлое добро никогда не станет расставлять самому страшному злу какие-либо грязные сети, поскольку на такое способна одна лишь только оскорбленная в своих наилучших чувствах чистенькая, всезнающая респектабельность.
Она может, в том числе и во весь голос завопить о чьей-либо явной грядущей опасности для всего существующего общества.
Мол, с этим нельзя никак смириться и надо бы обязательно всей силой ответить на чудовищное оскорбление всех лучших и высших чувств.
Хотя, между прочим, самым так отчаянным злом на некое прежнее зло отвечать - это тоже очень даже обезьянья привычка!
Возврат к стадному житью!
Делай как все и убережешься от всяких репрессий - есть зародыш всякой будущей просвещенной диктатуры.
Но и это еще не все.
Хорошие люди иногда куда опаснее в своей лютости, чем самые лютые дикие звери рода человеческого потому что, те действуют неосознанно и от них можно куда-то спрятаться...
Но от светлейших духом заблуждений никуда ведь не деться, они везде обязательно так еще непременно настигнут...
А тех, кто их создают, как правило, чувствуют в глубине души самую первостепенную свою сопричастность к кем-либо беспринципно совершенному большому или же малому злу.
И оно по их представлениям вовсе так не должно остаться совсем ведь безнаказанным, а значится им для очистки своей собственной совести, будет явно необходимо кого-либо замарать и тогда всякий вопрос об их собственных деяниях сам собой попросту вовсе вот полностью отомрет.
И именно поэтому некоторые и рвутся в бой с нечистой силой, из-за всех сил напрягая связки при этом даже и не сильно повышая голоса...
Да вполне возможно, что имели в прошлом место некие злосчастные события, да только беззастенчивое манипулирование человеческим сознанием свойственно почти уж всякому, кто имеет возможность его осуществить.
Но демонов в человеческом облике на самом-то деле раз-два и обчелся, однако, людей одержимых разного рода бесами просто-таки великое множество.
И кстати абсолютное большинство из нас при во всем к тому сопутствующих обстоятельствах могли бы, постепенно сделаться деспотами, потому что в глубине человеческой натуры всегда живет некий злобный Сатана и он великий хитрец и затейник.
А к тому же все еще зависит и от места действия, а также и возможностей одержимого дьяволом человека, (причем иногда он вселяется и в истинных херувимов), но сама по себе его способность досадить, кому бы то ни было зачастую находятся в прямой и неотъемлемой зависимости от попустительства высоких духом людей, что позволили кому-либо сесть себе прямо-таки на голову.
Власть такого деспота в нашей современной действительности окажется, зависима именно оттого, насколько высоко ему удалось взлететь, но размах его крыльев и высота его полета вовсе не есть одно лишь следствие его хитроумия, а производное халатности и отрешенности от реалий людей умных, просвещенных и грамотных.
Чем больше, они беспечны, тем поболее окажется шансов у их страны утонуть в болоте развитого тоталитаризма.
В этом проявляется простейшая логическая связь между количеством демонов во главе государства и тех, кто, являясь совестью нации, вовсе никак не поднял твердо голос всех тем извещая об их явном присутствии не желая, скажем так, пачкаться в нечистотах общественного быта или еще по какой иной весьма во всем этак нисколько немаловажной причине.
И еще раз о том же!
Всякое общественное зло объясняется более высоким положением, которое какая-то (как правило, изначально вовсе не всецело) демоническая личность, сумела отвоевать себе в окружающем ее обществе, однако бытовое осуществление подобного рода вещей зачастую придет именно за счет слепой наивности и простодушия людей, имеющих вполне реальные шансы ей в этом деле еще помешать.
Желание великой любви, как правило, одурманивает людей, которые просто не могут понять, что холуйская самовлюбленность и самовозвышение над всеми окружающими есть плод гнилого мессианства и ничего более.
Совсем другое дело, если человек несет Бог знает что и несет его по волнам плохо впитанных и еще хуже того совершенно подчас неосознанных знаний, куда только ветер подует.
Это может сильно раздражать, но убить кого-то само по себе это никак не может без того, чтобы кто-то со стороны пускал розовые пузыри...
И такому человеку (даже при всем его желании) никогда не поднять толпу на баррикады, потому что она любит только в доску своих, а не в чем-то ей все же подобных.
Причем хуже всего именно те, кто проявляют сколь немалую прыть в яростной баталии за узкоколейную истину, наскоро так хватая ее убегающую за хвост.
Ну, а есть еще и те, кто, видя бесхвостых прохвостов, начинают у них этот отросток сзади всецело отыскивать, с самой ярой воинственной изощренностью, не брезгуя при этом фактически ничем из арсенала грязных подонков рода людского.
Нет, конечно, можно полностью и всерьез заговорить о том, что если уж так оно вышло, что голодный человек не схватил для него кем-то специально на самом видном месте положенные деньги, исключительно лишь ради того, чтобы его затем обвинили в краже...
Ну, так то всего-то лишь разве что означает, что он намного скрытнее, чем то от него ожидалось.
Однако на самом-то деле люди, которые играют в подобного рода подлые игры ничем не лучше тех, что видели в представителях определенных наций одних только мышей, да тараканов.
Может они всерьез захотели избавить общество от такого уж страшного общественного зла?
Однако у любого большого зла бывают клыки, а могут быть и клинки и любой врач знает, что загнав сантиметров на пятнадцать прямо в сердце лезвие можно с легкостью убить человека.
К такому исходу событий, они-то сами, уж точно были никак не готовы!
А ведь никем из них вовсе не двигало оскорбленное чувство справедливости, а все что побуждало их к действию, так это одно лишь желание придать жизни, куда большего эстетизма и благости.
В больших же делах политического характера такими людьми всегда ведь, как есть руководило буквально-таки иссушающая их тоска быстрого переиначивания всего этого мира в свете того, что только едва начало брезжить на горизонте, прорисовываясь где-то там в до чего и впрямь далеких от мира философских дебрях, то есть именно в тех местах, где и сам Вельзевул себе бы точно ногу сломал.
Намерения у их сердца было, как оно и понятно самое благое и добрейшее.
Однако весь современный ужасающий тоталитаризм, как раз таки и возник именно благодаря той волне, что подняли из пучины морской общечеловеческого чванливого невежества 'гении восторженного оптимизма' желавшие всем и каждому только лишь самого наилучшего после быстрого преображения рода людского в единое целое - путем единения воедино низменных и высоких интеллектов.
Те, кто подхватили эту идею были самыми грязными из всех возможных негодяев, каких только знавала история.
У них просто не было сердца, а вместо него горел в груди пламень суровой идеализации всей существующей действительности, уничтожавший на корню всякую автономию отдельно взятой личности.
А те, кто могли бы поставить их на место были слишком так восторженными оптимистами, с чересчур избирательным подходом к действительности, а потому и не было у них никаких сил остановить всю ту дикую разбушевавшуюся стихию.
А ведь именно холуйство умных людей перед хитроумным ничтожеством и создает кровавых тиранов или каких-либо иных кровососущих любого масштаба.
При этом сами интеллектуалы этак ведь вовсе в корне уж не считают.
Вот как не крути, а вопреки столь широко распространенному мнению немалого числа развитых от умственных занятий людей, ответственность за чьи-либо грязные дела и проступки самым естественным образом распространяется и на всех тех, кто находился где-то недалеко и всецело поблизости.
То есть во всех бедах общества собственно так виновны и те, кто чего-либо пусть и краем уха слышал обо всем том происходящем беззаконии, но ничего конкретного и разумного вовремя не предпринял.
Просто ожидая чуда или же безучастно глядя на все происходящее поверх чужих голов.
Однако дело, в конце концов, не только в этом, но иногда еще и в том, что никому просто и в голову не взбредет, кого-либо серьезно предупредить, что он совершает большое, да даже и самое великое зло, но в чисто моральном плане.
Спонтанные выбросы зла ведь ничему толковому не научат!
А к тому же далеко не все, что нелепо и неприемлемо для цивилизованного общества делается именно нарочно ради каких-то мерзких, как сама подлость намерений.
Невежество зачастую являет собой основной фактор, что во всем и всегда более чем поспособствует процветанию лютого зла, а мнимое бессердечие, вполне может иметь пусть и довольно мерзкий, но вполне же локализируемый источник.
Душевные раны надо всегда вовремя промывать, а то они серьезно затем загноятся.
Но причина их возникновения вполне может проистекать из чисто внешних причин, не имеющих никакого прямого отношения к самому человеку, а тем более к его душе.
Хорошо сказал об этом великий писатель Иван Ефремов в его 'Часе Быка'
'Вир Норин всегда радовался, если среди множества встречных прохожих, одинаково удрученных усталостью или заботой, ему попадались чистые, мечтательные глаза, нежные или тоскующие. Так можно было без всякого ДПА отличить хороших людей от опустошенных и сникших душ. Он сказал об этом Таэлю. Инженер возразил, что столь поверхностное наблюдение годится лишь для первичного отбора. Неизвестной остается психологическая стойкость, глубина и серьезность стремлений, опыт прошлой жизни'.
Опыт прошлой жизни не зря поставлен в самый конец, поскольку именно он и является тем основополагающим фактором, что творит над душой человека тот самый Страшный Суд, вовсе не дожидаясь пока протрубит труба архангела Гавриила.
Именно так оно и есть, а если бы это было хоть как-либо иначе и всякие восторженные моралисты действительно имели право вещать свои сентенции, основываясь на своем здравом смысле, то все зло давно бы уже исчезло, будучи полностью раз и навсегда попросту искоренено.
Однако с усилением роли культуры и просвещения в жизни людей его внезапно стало только лишь, куда весьма значительно больше.
И будь это хоть как-нибудь иначе оно бы тогда действительно было по полному праву всецело раздавлено и втоптано в прах веселой толпой, умиленно-мечтательных мудрецов того самого славного поколения, что уж предшествовало двум мировым побоищам, каковые ранее просто-таки еще и не знала вся история нашей цивилизации.
А между тем нельзя же мерить весь этот мир по себе и по своему собственному устроенному и благополучному быту.
Это и было основной ошибкой светлой души мечтателей...
Абсолютное большинство наивных, а не подлых по всей своей природе злодеев - это всего-то лишь люди, вовсе неприученные к славным благам цивилизации, а не какие-то вполне естественные отбросы общества.
Хотя и таких тоже возможно хоть как-то перевоспитывать, большая часть завязавших со своим ремеслом воров, указывали на то, что встретили за решеткой честного мента, и это оказало на них самое положительное должное влияние.
А вот, когда, кто-либо доказывает, какой же он все-таки хитрый и ушлый по отлавливанию блох на чужом теле никак при этом их не замечая на своем-то собственном организме...
Это ведь разве что людей внемлющих ему только так еще поболее развращает и разъедает им душу язвами мучительных переживаний.
А между тем им самим уж надо было вовремя головой подумать и уметь обвинить, заклеймить и себя в том числе, а не только кого-то другого по духу и образу мышления.
И вот еще: что, надо бы всерьез действительно суметь углядеть в человеке его истинно так подлинную натуру, а все кажущиеся в некой дымке своего собственного воображения отбросить в сторону, сразу же отметая его на корню, в том самом пиковом случае, когда надежды сами себя почему-либо вовсе-то никак не оправдывают.
При этом важно ведь еще суметь сделать человеку хорошо продуманные замечания. Подобным образом вполне возможно, в том числе и получить повод для какого-либо физического насилия.
Главное, чтобы эти высказывания делались вежливым и участливым тоном.
Причем именно в той манере, дабы из-за них одно только истинное по всей своей природе гадкое чудовище, свело бы весь этот разговор к каким-либо грязным оскорблениям.
Но не надо на этом хоть сколько-нибудь надолго и вправду зацикливаться, а если, что преспокойно идти себе далее по своему светлому жизненному пути, большим усилием воли раз и навсегда перестав замечать кого-то, кто только лишь путается под ногами, но мозгами своими так и не вырос.
Да и к тому же сам по себе человек вообще не столь уж и редко может на самом-то деле оказаться, одним только-то и всего сильнейшим проводником чужого зла, а не его вполне естественной первопричиной.
И тогда, что ж это получается?
Вот когда собаку бьют палкой по голове, а она за нее хватается зубами, то это ее естественный инстинкт, она ведь не может сообразить, что это всего-то лишь инструмент и он ни в чем таком вовсе ведь никак не виноват.
Хотя, конечно, Маргарита Николаевна была совершенно вне себя и как раз ее-то вполне возможно понять...
Как там было у Булгакова...
'Маргарита ударила по клавишам рояля, и по всей квартире пронесся первый жалобный вой. Исступленно кричал ни в чем не повинный беккеровский кабинетный инструмент'.
Однако, невидимость можно ведь и как-нибудь по-иному на самого себя смело надеть, попросту управляя делом, издали пользуясь людьми как марионетками.
Конечно, никто не может сказать, что он ангел, а кто-то дьявол в юбке, но в том и разница между идеалистами потребителями и теми, кто готов удобрить собой почву для всеобщего блага.
ДА, у них бывает скверный и скотский характер, но это еще не делает из них истинных поганых врагов всего существующего общества...
И те, кто живут не по правилам, могут о них просто ничего и не знать...
А кто их вообще собственно придумал?
Все ведь так относительно и зависит от всех имеющихся жизненных обстоятельств.
Вот даже взять такую одиозную личность как карьерист Самохвалов, он человек, когда-то явно предавший свои истинные чувства во имя лучшего карьерного роста.
О да, он, конечно же, гад ползучий, но использовать служебную переписку для личных целей, как и бегать за женатым мужиком тоже, между тем, довольно-таки немалое свинство.
А дети? Для них же разлад в семье - это ведь весьма и весьма трагичное событие.
Но пока что еще очень даже многое в этом мире напрямую зависит лишь оттого, кто и как всецело расставил акценты.
Ну а с другой стороны вот если бы Самохвалов обнародовал, те письма, что Рыжова совала ему лично в руки или же оставляла их на его рабочем столе, то это и вправду очернило его с ног до головы и безо всяких там 'акцентов'.
Уборщицы, как правило, вовсе не столь любопытны, как любознательные секретарши, через руки которых проходит служебная переписка.
Если человек идет на дополнительную огласку того, что и так уже и без того давно всем известно, то он, конечно, подлец, но далеко не до той степени, как оно было бы в случае, если бы его с некой дамой взаимоотношения, носили личный, а не ей же навязанный широкий общественный характер.
А ведь при помощи различного рода разъяснений всегда легко создать об одном и том человеке два совершенно во всем противоположных мнения путем в корне различного анализа его поступков на ярко выраженной эмоциональной основе.
Сомерсет Моэм в его книге 'Луна и грош' пишет об этом так.
'То, что я написал о Стрикленде, конечно, никого удовлетворить не может, задним числом я вполне отдаю себе в этом отчет. Я пересказал кое-какие события, совершившиеся на моих глазах, но они остались темными, ибо я не знаю первопричин этих событий. Самое странное из случившегося - решение Стрикленда стать художником - в моем пересказе выглядит простой причудой; между тем он, разумеется, неспроста принял такое решение, хотя, что именно его на это толкнуло, я не знаю. Из собственных его слов мне ничего не уяснилось. Если бы я писал роман, а не просто перечислял известные мне факты из жизни незаурядного человека, я бы придумал уйму всевозможных объяснений для этого душевного переворота. Наверно, я рассказал бы о неудержимом влечении Стрикленда к живописи, в детстве подавленном волей отца или же принесенном в жертву необходимости зарабатывать свой хлеб; я бы изобразил, как гневно он относился к требованиям жизни; обрисовав борьбу между его страстью к искусству и профессией биржевого маклера, я бы мог даже привлечь на его сторону симпатии читателя. Я сделал бы из него весьма внушительную фигуру. Возможно, что кто-нибудь даже увидел бы в нем нового Прометея, и оказалось бы, что я создал современную версию о герое во имя блага человечества, обрекшего себя всем мукам прометеева проклятия. А это неизменно захватывающий сюжет'.
Уж куда автору до него в умении описать подобные события и дать им твердую и исчерпывающую оценку.
Но хотелось бы все же добавить, что жизнь и ее отображение в чьих-либо устах всегда могут быть, в том числе и взаимосвязаны с тем черным дымом злобы, как и яростно алчной до Линча подлостью кровавой мести одними только теми чужими руками.
А вот когда имели место сами события, то чище не было того, кто попросту никак не захотел марать свою душу грязью чертовых выяснений каких-либо причин чьего-либо крайне нерадивого и сколь непорочного поведения.
Злобу накапливают, прежде чем ее излить очень даже многие, но не все делают - это тихо, а как-то выражая человеку свое неодобрение, делаешь его осторожнее.
Но и это еще не все! Логичность претензий является основой успеха донести их до любого пусть даже и самого сумрачного интеллекта.
И вот что также сколь уж весьма вот немаловажно!
Главное - это ведь ни кем-то о ком-то исключительно одиозно организованное мнение, а что же - это именно данный человек вообще сам делал, когда рядом с ним творилось, чего-либо неладное.
Поскольку, как-либо коснуться его пусть даже и вскользь, будет иметь, куда только более важное значение, нежели чем заявлять о себе лишь затем, дабы исправить все то донельзя нелепое прошлое...
Вот для чего и предпринимаются причем весьма срочно самые далеко идущие шаги дабы всецело осквернить чье-то и без того уже не светлое будущее.
Ужасные медвежьи услуги при этом объявляются чем-то заоблачно прекрасным, а человек, который через них чуть на тот свет не отправился злобным уродцем, изображавшим из себя некое возвышенное величие.
Действительно бывает, что человек ведет себя самым отвратительным образом и то, что его к этому побудило связанно с его внутренними качествами, а не с какими-то внешними факторами.
Но тут все еще зависит оттого, а как же он при этом объясняет свое недостойное поведение.
Вот для этого и нужны откровенные разговоры...!
Кстати, увиливание от всякого ответа тоже ведь есть более чем прямой ответ.
Вот, к примеру, слова героя романа Сомерсета Моэма 'Луна и грош' в них прекрасно чувствуется все то, что отображает натуру собственника вполне способного ответить самым черным злом за, то, что его выходили, спасли от смерти...
'- Я в любви не нуждаюсь. У меня на нее нет времени. Любовь - это слабость. Но я мужчина и, случается, хочу женщину. Удовлетворив свою страсть, я уже думаю о другом. Я не могу побороть свое желание, но я его ненавижу: оно держит в оковах мой дух. Я мечтаю о времени, когда у меня не будет никаких желаний, и я смогу целиком отдаться работе. Женщины ничего не умеют, только любить, любви они придают бог знает какое значение. Им хочется уверить нас, что любовь - главное в жизни. Но любовь - это малость. Я знаю вожделение. Оно естественно и здорово, а любовь - это болезнь. Женщины существуют для моего удовольствия, но я не терплю их дурацких претензий быть помощниками, друзьями, товарищами'.
Но если возможно вмешаться в чью-либо жизнь и отвести от чьей-то головы, ту, что в саване и с косой, то это надо было сделать, а не крутиться вокруг да около часто вздыхая о том чтобы еще было если бы...
Вот именно так и выглядит долг совести у настоящего здравомыслящего человека - воочию лицезреть все, что происходит вокруг и вовремя принимать надлежащие меры.
А вот без меры одарять кого-либо самыми прекрасными чертами души, дабы затем по прошествии какого-либо достаточно большого промежутка времени целенаправленно срывать с кого-то маску, обнажая под ней звериные клыки...
Это вот просто именно тот абсурд на который и вправду способны люди вовсе смотрящие на радугу на небе, а не на пожарища оставленные минувшей страшной грозой.
Их мысль вообще всегда устремлена только лишь вверх к небесам...
Вот именно оттуда и проистекает их абсолютная уверенность в незыблемой истинности их знаний о природе людей и вещей, а, следовательно, и святой правоте изначально выбранного ими пути, куда бы он их затем только не привел.
Этот эпикурейский абсолютизм именно то, что и было заложено в сам фундамент их представлений об окружающем нас мире, в котором им извечно суждено обитать, вовсе не ведая его настоящих суровых свойств, вне тонкой оболочки цивилизации, что отделяет нас от варварства и грязи под ногами.
Таким людям все непонятно, когда им приходится сталкиваться с тем вот абсолютно им неведомым... что у чьих-либо душ могут быть в корне иные принципы существования, чем им бы так оно полагалось бы быть по всей их естественной и светлой природе, как и совершенно неожиданные отрицательные свойства.
И вот потому все те прекраснодушно-чувственные натуры и умудряются возвести в некую энную степень великого злодейства то, что оказалось на самом деле чем-либо совсем не тем, коим оно им грезилось в сиянии их радужных надежд.
Хотя наибольшая опасность заключена вовсе не в ошибочных определениях чьей-либо конкретной личности, а лишь в слепой готовности буквально сходу не зная броду залезть в воду за самыми сладкими райскими яблоками великого счастья.
Потому что, нисколько не углядев так сразу чего-либо верно, и сколь уж во всем разумно, вовсе вот не совершаешь самую главную ошибку в своей жизни.
Она будет таковою только лишь при тех безумных устремлениях души, не останавливаемых никаким трезвым умом, а в том числе и не имеющего к самому человеку, ровно никакого, хоть сколько-нибудь прямого отношения.
Но ум прекраснодушного идеалиста может очень даже долго от всего этого слепо отворачиваться, если уж обладатель данного интеллекта живет одними эмоциями... да их вихрь иногда бывает настолько силен, что лишает человека всякой осторожности и прагматичного подхода к своей жизни.
Однако у всякого человека есть семья и, уж коли их ряды, действительно плотно сплочены, они всегда ведь смогут остановить своих, а то и пойти на угрозу действием (поначалу) по отношению к чужому человеку, совершенно так напрасно застрявшему у кого-то в самом его сердце.
И все ведь надо выяснять точно бы вовремя, а не устраивать обструкцию в широком общественном смысле, когда для всех разумных действий по предотвращению чьего-либо зла уже совсем ведь не остается совсем никакого места.
В нужный и верный момент надо было инспектировать все сложившиеся духовные потребности и возвышенные чувства, учитывая возникшую явно так еще не вчера крайне нездоровую обстановку.
Вот тогда и не было бы причин для ненависти, да и той глупой, как и никчемной мести, в которую волей судьбы, оказались, вовлечены сторонние не имеющие никакого отношения к делу люди.
А между тем детектив устраивать из своих так ни в чем и не сложившихся отношений вполне возможно только тогда, когда там присутствовали весьма явные элементы откровенной лжи или физического насилия.
Ведь не может же, кто угодно не имеющий никакого конкретного касательства к делу пойти и пожаловаться в соответствующие органы, и тогда остаются одни только незаконные методы раз законными ничего сделать уже нельзя.
Но все - это касаемо одних разве что тех личностных отношений, что вышли за рамки работы и перешли в некий личный характер, а это начинается только, скажем, с просьбы дать свой номер телефона.
Красивые чувства, сохраняющиеся как в термосе - это ведь полнейший бред!
Им же полагалось встретить вполне достойный и должный отклик?
А раз его нет, то крайне важно искать тому должное объяснение.
Причем может ведь еще и так оно статься, что, то был всего-то только ярко мелькнувший перед глазами мираж или же собственное отражение в темной реке чьих-то нескончаемых бед.
И кстати от созданного самим собой зеркала не стоило бы так уж и шарахаться, когда в душе поневоле начинает нарастать горечь от всех так и несбывшихся ожиданий.
И вообще всегда оно важнее заручиться мнением того, кто знает данного человека ни один день, а лучше так и ни один только год.
Потому что жизнь вовсе не создает то, что обязательно должно быть тем, чем оно кому-либо кажется, самое главное - это чьи-либо практические свойства, а они выявляются довольно-таки скоро при более-менее близком контакте.
Но это касаемо лишь внешне проявленного поведения в обществе.
Как там было у Высоцкого
'Тот малость покрякал, Клыки свои спрятал, Красавчиком стал, хоть крести'.
Вот так оно и выглядит у людей, что прячут свою грязную натуру под весьма благочестивой маской!
Такие звериные хари, как правило (глубоко упрятанные под внешний яркий лоск) довольно-то частенько являют миру свой ничем незапятнанный лик и имеют вполне божеский вид, пока не придет большая беда.
Разница между тем человеком, что боится свойств своей грязной натуры и теми людишками, что, довольно бойко прячут всю свою безмерную мерзость в самый темный угол своего сознания, пролегает в области внешне проявленных душевных качеств.
И это подлое введение в заблуждение может продлиться, в том числе и целую жизнь.
Ну, а человек только и всего, что неудачно начавший свою жизнь между тем имеет полное право, на комплексы, выраженные по отношению к самому себе. Во всяком случае, если они не связаны с некорректными поступками по отношению к другим людям.
И это тогда целиком его личная беда, а не всего того остального общества в целом.
Волею обстоятельств, когда все это будет выглядеть совершенно иначе, может быть, например: навязывание кому-либо своего присутствия, после вполне явственно выраженной просьбы выйти и более уже никогда впредь не заходить.
Конечно, кому-то бывает весьма затруднительно произнести эти несложные слова, но тогда он может попросить передать об этом своего коллегу по работе, а тому, как оно и понятно, это сделать окажется вовсе не трудно.
И вообще к таким людям нужно всего-то лишь внимательно приглядеться, чтобы увидеть, что же именно происходит у них на душе, а не высматривать с какой бы правильной стороны поближе к ним усесться, дабы не нарваться на тот самый ржавый гвоздь.
При этом у кого-то затем может еще возникнуть и такое мнение, что речь шла о тонкой психологической игре.
Но Платонов в веденной им короткой ремарке в его 'Котловане' дает четкую характеристику и она совершенно верна.
'Чиклин был слишком угрюм для хитрости...'
Да к тому же, во-первых: подобные вещи требуют глубокой интеграции в культурном обществе, потому что никакие учебники по психологии тут никак не помогут.
Во-вторых: любая самая большая злая хитрость иногда дает какой-либо довольно-таки серьезный сбой.
Имея дело с умными людьми в чем-нибудь, да засветишься.
И тогда результат он будет принципиально во всем понятен.
И нужно же нечто, куда только большее, чем одни те яркие психологические выкладки для каких-либо серьезных выводов, о каком либо конкретном человеке.
А то на одних лишь оргвыводах по поводу несостоявшихся отношений можно превратить злого новичка в общении на высококультурном уровне в дьявола соблазняющего души своим мишурным блеском, вовсе так несуществующей высокой души.
Обилие эмоций при этом разве что только добавляет масла в огонь и искры его взлетают к самым небесам от обиды из-за самого бессовестного несоответствия грязной реальности высоким книжным идеалам.
А они между тем совсем не для того в этом сложном мире существуют, дабы всю эту жизнь под них всецело подобострастно подстраивать, а скорее уже наоборот, именно они призваны выжигать на ней ярчайшее клеймо, ей им полнейшего глубочайшего несоответствия.
Вот когда выжег на чьем-либо лбу каинову печать вполне осознанного зла, вот тогда и действуй в связи со всей той сложившейся обстановкой.
А то ведь хотя свойство терять разум от любви и присуще всем без исключения, однако все ж таки у некоторых оно доходит до полного отказа внутренних тормозов.
А из-за чего же?
Книжек, понимаешь ли, красивых перечитали, а потому и хотят всю реальную действительность обуть в кирзовые сапоги полнейшего им соответствия!
А затем значится айда весь мир переделывать, поскольку он грязен и темен и нас в подобном его виде он попросту нисколько ведь не устраивает.
Ну а на чем все это более чем навязчиво основано?
Да вот понимаешь ли, на тех самых нежнейшим образом ласкающих самое сердце своей молодцеватой упрощенностью - литературных образах.
Жизнь, однако, зачастую предстает чем-то совсем ведь иным, чем ее прелестное и благостное отображение на бумаге.
Есть же вещи, которым никак не уместиться в скромных объемах книжного формата, и не только из-за величайшего многообразия жизни.
А еще и потому, что автор подчас осознанно старается выбрать самое главное, часто встречающиеся, а все редкое и необыденное отметает, в том числе и из-за вполне справедливых опасений, что его обвинят в глупой и идиотской лжи про то, что никогда бы вовсе не произошло в этой обыденной и пасторальной действительности.
Итак, поскольку этот материальный мир не есть бледное преломление прекрасных образов большой литературы, а все как раз-таки с точностью до наоборот, то надо бы смотреть в глаза реальности, а не выискивать веские оправдания для своих мечтаний в прочитанных когда-либо добрых книгах или же чего-то некогда увиденного в красивом сне.
Раз все получилось так сразу, тогда ей-богу нет ни малейшего повода для горького сарказма, как и поиска в себе каких-либо, скорее всего, что и вовсе-то не существующих в самой природе вещей - ужасных недостатков.
Это только вот причина всему тому, что действительно вполне хорошо вышло, проста и естественна, а причин для неудачи может быть самое великое множество.
И это ведь чьи-то родители должны были загодя объяснить своему любвеобильному чаду, что этот мир не так уж и прекрасен, а куда вернее сколь во всех его смыслах и проявлениях неожидан в процессе его более чем осмысленного познания.
Раз он столь же широк как и та еще никем нехоженая тропа для каждого из нас на его подчас нелегком жизненном пути.
А кроме того бывают в жизни и несчастливые исключения из всех ее обычных правил.
И тогда некоторые люди оказываются в крайне неловком положении.
А все лишь потому, что в их развитое сознание просто не укладывается тот совершенно для них неприемлемый и неприличный факт, что человек может знать о жизни вообще - довольно-таки многое, но при этом ни сном ни духом не ведать об элементарных правилах культурного поведения.
И вот потому они и застывают в изумлении перед таким скособоченным человеком!
А все почему?
Наверное, все-таки потому, что такие люди буквально напичканы всевозможными догмами, и в связи с этим до полной невозможности хоть как-то и вправду одуматься убеждены, что их правильные, привитые с раннего детства манеры, существующие в культурном обществе, есть незыблемая часть всякого развитого сознания.
Отсутствие их всего-то лишь, что самым естественным образом выходит за всякие рамки их костных и ограниченных представлений о вселенской сущности добра и зла.
Они попросту вот заменили старое тряпье всегдашне серой обыденности чем-то искусственным и несуразно, противоестественно величавым во всех его гордых теоретических выкладках.
Все дело было в засилье оптимистических словесных словопрений и за этими декорациями было очень даже легко упрятать главную суть зла в его всенепременном до чего только стоическом стремлении возглавить бы общечеловеческий путь к свету и добру.
А именно такими декорациями, собственно, и предстали всевозможные словосочетания, в которых здравый смысл был подменен формой их выражения, а потому они не несли в себе призывы к чему-то реальному и материальному, а выполняли роль троянского коня для чего-то совсем другого мерзкого и пещерного.
Однако в какой же красивой обертке все это было нам преподнесено!
Иван Ефремов в его 'Лезвии Бритвы' пишет об этом так.
'- Высокопарные слова и, как все высокопарное, лживые! - Тиллоттама рассмеялась недобро и презрительно. - Довольно, я слышала много о том, как у нас любят женщину. Вы с вашей сентиментальной звездой Индии, с женщиной в искусстве - что вы знаете о жизни, прекраснодушный муртикар?
Она замолчала, подняв голову.
Рамамурти растерянно смотрел на нее, не находя слов.
Тиллоттама ударила его очень больно, ибо для каждого настоящего художника грубое расхождение окружающей жизни с его идеалами - тайная и никогда не заживающая рана души'.
Однако так оно только у искренних художников, а у тех, кто хорошо спит и еще лучше ест, в течение всей своей светлой жизни такого расхождения вовсе-то и нет...
Кроме того и жуткие события жизни человека, его болезни самым естественным образом отражаются и на его творчестве.
Человек может проникнуться злом от его душевных невзгод и физических недугов и вот тогда он может начать смотреть на людей не как на отдельных личностей, а как на серую массу, которую можно привести к счастью одним насилием и уничтожением всего существующего общественного порядка.
Заболевший туберкулезом, а со временем и ослабевший Чехов, подпал под это мировоззрение и стал всеми силами его души тянуть свой народ к краю пропасти.
А куда его, собственно, вечные студенты - (из его великого 'Вишневого сада') теоретики лучшей общественной жизни могли бы его привести?
Они сами всего лишь симптомы смутного времени, а не его болячки как о том думают некоторые.
Не дело людей исполосованных ударами злодейки судьбы, выставлять как главных затейников 'общественных землетрясений'.
Ведь на самом-то деле все оттого, что цивилизация вытесняет милосердие к тем, у кого нет высоких культурных ценностей, и возвышенных устремлений ко всему светлому и чистому.
Под такое определение подпадают 'культурно отсталые' народы или иногда даже какие-либо отдельные личности и вот технический прогресс обнажает перед ними свой меч и разит их за то, что они отказываются принять идеалы торжествующего свою победу всевластного добра.
А как же это может быть хоть как-нибудь иначе, уж коли эти скороспелые яблоки древа добра и зла были объявлены высшей правдой во имя всеобщего благосостояния и душевного удобства?
Именно так и загнивает сама суть человеческого бытия, поскольку людей заставляют признать, то единственно возможное объяснение чьего-либо варварства или равнодушия к великим благам человеческого счастья.
Речь, мол, идет о тех, кто являются низшими существами, а значит освободить от них мир - это наша первостепенная задача.
А ведь именно, те, кто окунулся в пучину зла так ведь и не став от этого его вполне сознательным союзником имеют те же самые душевные качества и задатки, которых не хватило бы людям умудренным опытом светлого книжного и духовного бытия.
И именно они отрешенные от всякой реальной действительности и есть те, кто способны переступить через что угодно, перейти любой Рубикон лишь бы восторжествовало царство истины, но оно зачастую оказывается царством несвободы под флагом воинствующей демагогии, основываясь на том простом факте, что истин их не может быть две или три.
Однако подходов к ним может быть сколько угодно, и именно с отменой возможности любого иного о ней представления, кроме как исключительно лишь официально признанного и создаются все современные тирании.
Также существует проблема с отрицанием опыта тех, кто прошел через дикую тьму, в преломлении чьих-то прекраснодушных взглядов, поскольку уж все плохое осталось позади, то впереди естественно только лишь радость и свет.
Если же они крайне невзрачны на свой вид, то это значит, что их нутро попросту сгнило...
Однако вот же что пишут о таких людях Братья Стругацкие в их романе 'Гадкие лебеди'.
'Все дело в том, что вы, по-видимому, не понимаете, как небритый, истеричный, вечно пьяный мужчина может быть замечательным человеком, которого нельзя не любить, перед которым преклоняешься, полагаешь за честь пожать его руку, потому что он прошел через такой ад, что и подумать страшно, а человеком все-таки остался'.
Мартин Иден пера Джека Лондона - это человек сумевший одолеть столько препятствий, сколько и не снилось всяким изнеженным франтам узкого, хотя и высокого ума.
Причем, этакие деятели и других ведь могут по временам заразить своей горячностью, ликвидировать некое дикое зло только лишь ради того чтобы на веки вечные могла восторжествовать, некая аморфная форма справедливости.
Им все казалось однозначно предельно ясным и простым до самых корней чьих-то не посидевших от диких моральных мучений волос!
Причем равнодушие к слухам о жутких событиях в своей стране - это тоже ведь явственная часть сознания просвещенной части населения.
Прямо у нее под носом можно творить все что угодно, и если об этом не будут писать в газетах, то всякие УЖАСНЫЕ ИСТОРИИ разве что кого-то не в меру развлекут, и совсем же не более того.
Именно так оно и было с уничтожением зажиточного крестьянства в 20ых начала 30ых годов, а вот если бы поднялся тогда шум и гам, то в 1937 году честных граждан в таких массовых количествах никто бы за колючую проволоку затем не погнал.
А сколько же тогда хороших и достойнейших людей полегло?
Это ведь была вполне явная селекция!
Причиной аморфности и слабости интеллигенции заключается в ее закрытости по принципу 'Добро пожаловать, и посторонним вход воспрещен'.
А отсюда и грязь самосозерцания своего святого эгоизма, принимающего весьма изысканные формы, а потому такого вот благостного в смысле его чувственного восприятия.
Да, действительно такие люди внутри своего круга светлы и душевны, но в одних только рамках своих представлений обо всем этом мире.
Может, конечно, их и не должны были воспитывать в хлеву вместе со всеми остальными социально облагороженными животными (да простят меня за этот грех обыватели), но уж разбирать, где свет, а где тьма египетская, они точно ведь должны были научиться?!
Ах да совсем я запамятовал, куда ж им тому было учиться, когда они цвет нации, и у них в этой жизни есть совсем другие куда более важные, и гораздо более так первостепенные задачи.
Они, мол, совсем для другого были изначально самой их природой выпестованы и всем духом своим всецело предназначены.
Однако вот как оно думается автору и тех неграмотных крестьян, которых Сталин в сибирские снега без всякой теплой одежды зимой ссылал, тоже совсем не для того в любви зачали, чтобы они умирали безвинной смертью из-за каких-то прекрасных идеалов, оказавшихся в руках у ублюдков большевиков.
Еще неизвестно скольких Ломоносовых среди них человечество так ведь и не досчиталось!
Трехлетний ребенок своими маленькими ножками до самой Белокаменной дотопать никак бы вот не сумел.