Взять такую ситуацию у кого-то от рук пьяного молодчика погиб близкий человек.
Дали ему немного, поскольку он сам явился с повинной, пытался оказать пострадавшему медицинскую помощь, а не сбежал с места происшествия как делают некоторые трезвые скоты, что бросают помирать как собаку человека, которого еще можно было спасти, если бы его сразу повезли в больницу.
Однако все эти меркантильные подробности не для чьего-то горячего ума у них же погиб друг, брат, сестра, мать или кто еще от рук пьяного водителя.
Это ясное дело повод для кровавой мести, а ее можно осуществить и чужими руками или подстроив смерть, этому человеку убив при этом еще кого-то ведь пошалив с чьими-то тормозами можно не одного человека на тот свет отправить, а несколько.
Но все это незначительно в своей важности для того кто находится в состоянии перманентного аффекта из-за вычитанного в книгах обязательного конца, где зло в конечном итоге всегда ожидает злая участь всякого недобра быть жестоко наказанным за его преступления.
В книгах роль Бога берет на себя человек, но это эксклюзивная роль в жизни по разуму, а не по чувству может принадлежать только тем, кто знает, что его действия приведут к улучшению общего положения вещей, а не к его ухудшению.
Историк Павленко в его книге 'Петр первый' указывает на то, что этот великий свершитель однажды выказал вящую мудрость, записав такой афоризм.
"Выше всех добродетелей рассуждение, ибо всякая добродетель без разума - пуста".
Действительно, может же быть так, что у человека есть любимая жена или сестра или дочь, которую изнасиловал и убил подонок, папенькин сынок, которого тут же отпустили из-под стражи как невиновного.
Не дай Бог кому такое, однако, в данном случае беря правосудие в свои, а не чужие руки такой человек сделает этот мир лучше, потому что другие такие же в следующий раз уже будут чего-то бояться.