Грин Алекс : другие произведения.

Тотем и Дракон

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Разумеется, рыба уже от рождения "заточена" под жизнь в водной среде, а белка - под лазание по деревьям. Новорожденный человек не имеет подобного букета способностей, необходимых для лазания или плавания. Но у Человека есть своя специализация, своя "заточенность,в которой он является не просто виртуозом, а настоящим гением. Человек - гений перевоплощения...

  Алекс Грин
  
  ПАЛЕОЭТНОСЫ И ПАЛЕОТИПЫ
  
  ПРОЛОГ. МИФОРЕАЛИЗМ
  
  1. Палеоэтносы и новая типология
  
  Первые попытки выделить основные типы людей и выстроить единую типологию начались уже на заре истории Человечества. И они не прекращаются и по сию пору.
  Новые типологии приходят, тесня своих предшественников, переживают свой звездный час, и обнаруживают затем и свои ограничения и проблемные места.
  Этот процесс говорит о том, что до универсальной и эффективной типологии все еще далеко... А также - об убежденности Колумбов этого направления в том, что такая типология может быть создана.
  
  Настоящая работа представляет принципиально новую типологию - палеотипологию. Палеотипология базируется на выявлении и системном описании палеоэтносов.
  Палеоэтносы - первые этносы Земли. Их формирование и развитие происходили в течение десятков и сотен тысяч лет.
  Современные этносы, и даже расы в сравнении с ними - лишь пена и пузырьки над бездной океанских глубин...
  
  Именно палеоэтносы сформировали те основы, архетипы на которых была построена мифология народов более поздних эпох. И именно мифология отчетливо запечатлела наиболее характерные черты палеоэтносов.
  
  Более того, в самой современной мифологии - в жанре фэнтези - мы наблюдаем интенсивное пробуждение древнейших архетипических пластов.
  Огромный интерес к архетипическим образам эльфов, оборотней, вампиров, который характерен для современной культуры - не блажь, и не зигзаг моды.
  Это попытки, порой удачные, порой не очень, войти в контакт со скрытой в неведомых глубинах наиболее мощной частью нашей психики - энергией палеоэтносов и палеотипов...
  
  С появлением первых в истории государств начинается смешение палеоэтносов. В этом процессе возникают этносы современного типа, тесно связанные с тем или иным государственным механизмом.
  Государственный механизм достаточно эффективен для решения экономических и военных задач. Но механизму нужны винтики, а не личности, развивающиеся в гармонии с окружающим ландшафтом, экологической средой и ритмами космоса.
  И государственный механизм эффективно блокирует индивидуальное развитие, выходящее за рамки экономических и военных задач.
  
  С появлением государств палеоэтносы превращаются в осколки, которые неоэтносы, этносы, формируемые государствами, перемешивают внутри себя, исходя из собственных "государственнических" задач.
  
  Распавшиеся на осколки палеоэтносы, тем не менее, сохраняют себя в течение тысячелетий именно на уровне отдельных представитиелей - представителей палеотипа. Иными словами, в эпоху смешения и рассеяния палеоэтносы не исчезают полностью, а превращаются в палеотипы.
  То есть, каждый из нас - это представитель строго определенного палеотипа, которому, в свою очередь, соответствует строго определенный палеоэтнос.
  И это принципиально важно для личности, желающей развиваться и познавать себя. Ибо путь самопознания и саморазвития неразрывно связан с выявлением и раскрытием своего палеотипа...
  
  2. За пределами "Человечника"
  
  Догмы об однородности Человечества, о принадлежности всех людей к одному виду, о наличии неких "общечеловеческих ценностей" - это те киты, на которых опираются все прочие аргументы в пользу глобализации.
  Ведь объединять всю Планету на основе "общечеловеческих ценностей" возможно лишь при условии, что населена она одними "общечеловеками".
  Альтернативные точки зрения на этот вопрос замалчиваются глобальными масс медиа, и мало известны широкой аудитории.
  
  Одна из самых глубоких работ, посвященных древнейшим людям - палеоантропам - это книга профессора Бориса Федоровича Поршнева "О начале человеческой истории (проблемы палеопсихологии)".
  Эта работа настолько же глубока, насколько глубоко и молчание, которым она окружена в "научном сообществе".
  Именно в этой работе последовательно, аргументировано и системно показано формирование разных видов в среде древних людей - палеоантропов. В ней также убедительно восстановлены первые этапы развития языка, как средства межвидовой коммуникации.
  А главное - работа Б. Поршнева помогает понять, что современное "Человечество" состоит из разных видов, базовые ценности которых порою полностью противоположны...
  
  И, все же, главный толчок в написании "Палеоэтносов и Палеотипов" дали мне многолетние исследования балканской мифологии балканского фольклора. А также знакомство с Корой и Верком - представителями древней балканской традиции арвингов, знания которых тесно переплетены с местными фольклором и мифологией.
  
  В последнее время все чаще можно встретить интуитивные попытки вырваться за пределы Человечника - загона для стандартизированных винтиков социума.
  К примеру, широко известна в узких сетевых кругах типология Княжны "Кроме людей". Это, скорее, не типология, как система, а причудливое собрание персонажей из мифологий разных народов с попыткой примерить эти персонажи на тех или иных людей, или разложить их по полочкам уже существующих "человеческих" типологий.
  
  С проектом Княжны созвучна и концепция изложенная в публикации "Значение "потенциальных рас" в психологическом консультировании", авторы которой Татьяна Симкина и Элеонора Гавриленко, вводят понятие "потенциальной расы".
  Концепция "потенциальных рас" также не дает законченной и проработанной системы типов. В то же время эта публикация Т. Симкиной и Э. Гавриленко содержит ряд интересных, хотя иногда и спорных, наблюдений и выводов.
  
  Особо стоит отметить книгу Софии Павловой "Дорога к Единорогу". Она посвящена одному мифологическому этносу - эльфам.
  И тема специфики эльфийского мировосприятия и эльфийского характера раскрыта в ней достаточно полно...
  
  Мифология порой гораздо более точна в описании событий глубокой древности, чем современная историческая наука - это я понял уже довольно давно. Позже я убедился и в том, что наследие мифов может оказаться весьма ценным и в сфере психологии и понимания душевных глубин.
  Карл Густав Юнг, начавший исследование архетипов, сделал в этом направлении лишь самые первые шаги.
  
  Хотелось бы подчеркнуть при этом: я не сторонник идеи "назад к мифам".
  Благодаря Коре и Верку мне посчастливилось узнать, что такое "высокая мифология". Благодаря работам такого подвижника, как Б. Поршнев, мы можем удостовериться, что "высокая наука" существует и в нашу эпоху.
  Синтез "высокой науки" и "высокой мифологии" представляется мне наиболее плодотворным. Синтез науки и мифологии - некая новая метафизика.
  И, надеюсь, "Палеоэтносы и Палеотипы" смогут стать одним из камней в фундаменте этой новой метафизики...
  
  ОЧЕРК 1. ТОТЕМ И ДРАКОН
  
  Часть1. Тотем
  
  1. Специализация Человека
  
  Подражание - неотъемлемая часть обучения. Роль подражания в обучении взрослыми особями детенышей своего вида достаточно очевидна.
  Межвидовое подражание распространено реже. Но и оно устойчиво встречается в природной среде. А природная среда закрепляет лишь полезные механизмы поведения.
  Вороны и попугаи способны подражать голосам представителей других видов. Обезьяны могут усваивать чужие жесты и пластику.
  ЧЕЛОВЕК В ЭТОМ ПЛАНЕ УНИКАЛЕН. ОН СПОСОБЕН НЕ ТОЛЬКО ПОДРАЖАТЬ ВСЕВОЗМОЖНЫМ ДВИЖЕНИЯМ И ЗВУКАМ, ОН МОЖЕТ ПОВТОРЯТЬ И СЛОЖНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ПОВЕДЕНИЯ.
  
  В биологической литературе часто можно встретить идею о том, что человек - это наименее специализированное существо.
  У него ведь нет шерсти, защищающей от холода, когтей и клыков, эффективных в драке, плавников, помогающих быстро плавать.
  Но при вдумчивом анализе идея "неприспособленности человека" растворяется как туман.
  Человек УНИВЕРСАЛЬНО ПРИСПОСОБЛЕН к очень разным средам.
  Длинные нижние конечности позволяют ему быстро бегать по горизонтальной поверхности. Верхние конечности - руки - дают возможность хвататься за ветки или выступы, что помогает лазить по деревьям и передвигаться в горах.
  Его ушные и носовые отверстия устроены так, что человек может не только плавать, но и нырять.
  Длинная шерсть мешала бы человеку плавать, а толстый подкожный слой жира, как у тюленя, сделал бы проблематичным быстрый бег и лазание по деревьям.
  
  Разумеется, рыба уже от рождения "заточена" под жизнь в водной среде, а белка - под лазание по деревьям. Новорожденный человек не имеет подобного букета способностей, необходимых для лазания или плавания.
  
  НО У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ СВОЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, СВОЯ "ЗАТОЧЕННОСТЬ" В КОТОРОЙ ОН ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ПРОСТО ВИРТУОЗОМ, А НАСТОЯЩИМ ГЕНИЕМ.
  ЧЕЛОВЕК - ГЕНИЙ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ...
  
  2. Зеркало Познания
  
  БАЛКАНСКИЕ ГНОСТИКИ ГОВОРЯТ, ЧТО ЛОГОС (ОГНЕННЫЙ РАЗУМ) СОЗДАЛ МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР В КАЧЕСТВЕ ЗЕРКАЛА. ЧТОБЫ СМОТРЕТЬ В ЭТО ЗЕРКАЛО И ПОЗНАВАТЬ СЕБЯ.
  Легенда о Нарциссе тесно связана с этим гностическим преданием. ИЗОБРАЖЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ ОКОЛДОВАЛО НАРЦИССА, И, ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ПОЗНАВАТЬ СЕБЯ, ОН ПОТЕРЯЛ СЕБЯ В СОБСТВЕННОМ ОТРАЖЕНИИ...
  
  БАЛКАНСКИЕ МУДРЕЦЫ ГОВОРЯТ ТАКЖЕ, ЧТО ЧЕЛОВЕК - ЭТО МИКРОКОСМОС, ПОДОБНЫЙ МАКРОКОСМОСУ - ВСЕЛЕННОЙ.
  И, ЕСЛИ ЭТОТ МИР БЫЛ СОЗДАН КАК ЗЕРКАЛО, ТО ЧЕЛОВЕК - ЭТО ЗЕРКАЛО В ЗЕРКАЛЕ. САМОЕ СОВЕРШЕННОЕ В ИСКУССТВЕ ОТРАЖЕНИЯ И ПОДРАЖАНИЯ СУЩЕСТВО.
  ИБО ПОДРАЖАНИЕ - ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ОТРАЖЕНИЕ, СМЕЩЕННОЕ ВО ВРЕМЕНИ...
  
  3. Палеоантроп и его "софт"
  
  В этом контексте, когда мы говорим "человек", мы имеем в виду - древний человек - палеоантроп.
  ПАЛЕОАНТРОП, СПОСОБНЫЙ К ПОДРАЖАНИЮ В ГОРАЗДО БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ. ЧЕМ ВОРОН ИЛИ ОБЕЗЬЯНА. СПОСОБНЫЙ НЕ ПРОСТО К ВНЕШНЕМУ ПОДРАЖАНИЮ - К ГЛУБИННОМУ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЮ.
  
  Итак, тело палеоантропа, его, говоря компьютерным языком, железо, было хорошо приспособлено к разным средам. Но его программное обеспечение, софт - набор прирожденных инстинктов был гораздо скуднее, чем у волка, лягушки или овцы.
  ОДНАКО, ПАЛЕОАНТРОП, ВЫБРАВ СЕБЕ НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНУЮ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ НИШУ, БЛАГОДАРЯ СВОЕЙ СПОСОБНОСТИ К ГЛУБИННОМУ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЮ, МОГ УСТАНОВИТЬ СЕБЕ СОФТ ЛЮБОГО УЖЕ УСПЕШНО ОСВОИВШЕГОСЯ В ЭТОЙ НИШЕ СУЩЕСТВА.
  
  ТАКОЕ СУЩЕСТВО, ВЗЯТОЕ ЗА ОБРАЗЕЦ ПОВЕДЕНИЯ В ДАННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НИШЕ, ВПОСЛЕДСТВИИ ПОЛУЧИЛО НАЗВАНИЕ "ТОТЕМ"...
  
  4. От тотема к палеоэтносу
  
  КОГДА МИФ ПОВЕСТВУЕТ О ТОМ, ЧТО КАКОЕ-ТО СУЩЕСТВО-ТОТЕМ - РЫБА, ВОРОН ИЛИ ВОЛК - БЫЛО УЧИТЕЛЕМ И ОСНОВАТЕЛЕМ ДАННОГО ПАЛЕОЭТНОСА - ЭТО НАДО ПОНИМАТЬ ИМЕННО БУКВАЛЬНО.
  ИМЕННО ТАК И РОЖДАЛИСЬ ЛЮДИ-РЫБЫ, ЛЮДИ-ВОРОНЫ, ЛЮДИ-ВОЛКИ. А ТАКЖЕ - ЛЮДИ-РЫСИ, ЛЮДИ-ОЛЕНИ И ЛЮДИ-ЛЕБЕДИ. ОСВАИВАЯ ВСЕ НОВЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НИШИ.
  И СТРОЯ КУЛЬТУРНЫЕ КОДЫ СВОЕГО ПАЛЕОЭТНОСА НА ОСНОВЕ ОПЫТА, ПОЛУЧЕННОГО ОТ СУЩЕСТВА-ТОТЕМА.
  
  ЭТА СПОСОБНОСТЬ ПАЛЕОАНТРОПОВ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ ТОЛЬКО ВРОЖДЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПОВЕДЕНИЯ, НО И АКТИВНО ЗАИМСТВОВАТЬ ОПЫТ ДРУГИХ ВИДОВ ПОМОГЛА ДРЕВНИМ ЛЮДЯМ ОСВОИТЬ ОБШИРНЫЕ ПРОСТРАНСТВА ПЛАНЕТЫ, И ЗАКРЕПИТЬСЯ НА НИХ ДАЖЕ В ТЕ ВРЕМЕНА, КОГДА БЛАГОПРИЯТНЫЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СМЕНЯЛИСЬ НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ.
  НО ЭТА ЖЕ СПОСОБНОСТЬ СПОСОБСТВОВАЛА ДИВЕРГЕНЦИИ (РАСХОЖДЕНИЮ) НЕКОГДА ЕДИНОГО ВИДА НА ПАЛЕОЭТНОСЫ, ВСЕ БОЛЕЕ УДАЛЯЮЩИЕСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА.
  
  ТАК ФОРМИРОВАЛИСЬ ПАЛЕОЭТНОСЫ, ПРОСУЩЕСТВОВАВШИЕ ВПОСЛЕДСТВИИ СОТНИ ТЫСЯЧ ЛЕТ. ТАК ФОРМИРОВАЛИСЬ ПАЛЕОТИПЫ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ В ГЛУБИНАХ НАШЕЙ ПСИХИКИ И СЕГОДНЯ...
  
  Часть 2. Дракон
  
  1. Этносы-атомы и этносы-молекулы
  
  ИТАК, ТОТЕМ - ИЗНАЧАЛЬНО - ЭТО НЕ НЕКОЕ НЕЛЕПОЕ СУЕВЕРИЕ (КАК ЭТО ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ МНОГИМ СЕГОДНЯ). ТОТЕМ - ЭТО СУЩЕСТВО НАИБОЛЕЕ СОВЕРШЕННО ВПИСАВШЕЕСЯ В ТУ ИЛИ ИНУЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ НИШУ.
  СООТВЕТСТВЕННО, ГЛУБИННОЕ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ В СУЩЕСТВО-ТОТЕМ ПОХВОЛЯЛО ПАЛЕОАНТРОПУ ТАКЖЕ ГАРМОНИЧНО ВПИСАТЬСЯ В ДАННУЮ НИШУ.
  
  Первые палеоэтносы - это племена (роды) одного тотема - элементарные этносы.
  Элементарные этносы уместно сравнить с химическими элементами - атомами. И, продолжая эту аналогию, вспомним, что атомы образуют устойчивые сочетания - молекулы.
  Так и элементарные этносы, этносы-тотемы образовывали устойчивые союзы - комплексные палеоэтносы, становясь племенем-элементом в племенном союзе (народе - над-роде - суперэтносе).
  
  ЭТОТ ПЕРЕХОД ОТ РОДА К НАДРОДУ (НАРОДУ), ОТ ПАЛЕОЭТНОСОВ-ТОТЕМОВ К ПАЛЕОЭТНОСАМ-СОЮЗАМ ТАКЖЕ ЯРКО И ПОЛНО ОТРАЖЕН В МИФОЛОГИИ. ОН ПРЕДСТАВЛЕН В НЕЙ АРХЕТИПИЧЕСКИМИ ОБРАЗАМИ ДРАКОНОВ, СФИНКСОВ И ХИМЕР...
  
  2. Тотемы и драконы
  
  Как атом водорода, входящий в молекулу воды в то же время остается атомом водорода, так и палеоэтнос-тотем, войдя в состав палеоэтноса-дракона сохраняет при этом свои важнейшие свойства.
  Обе разновидности палеоэтносов - и элементарные тотемы и комплексные драконы проявили способность устойчиво сохраняться на протяжении тысячелетий.
  В этом их коренное отличие от неоэтносов, появившихся на заре античного мира. Даже самые успешные из неоэтносов - эллины или римляне - имели значительно более короткую продолжительность жизни.
  При этом, с появлением неоэтносов, палеоэтносы отнюдь не исчезли полностью, хотя и были оттеснены на периферию создаваемых неоэтносами государств.
  К примеру, зародившийся в Малой Азии палеоэтнос Людей-Волков еще в глубокой древности освоил также Карпатско-Балканскую зону, став известным там под именем "даки".
  
  "...Согласно Страбону, изначально даки назывались "daoi". Традиция,
  установленная Эзихиусом, сообщает, что "daos" - фригийское наименование
  "волка". П. Кречмер объяснил это слово, как производное от корня "dhau":
  "давить", "сжимать", "душить". Оттого же корня происходит имя лидийца
  Каидаулеса, имя фракийского бога войны Кандаона, илирийское "dhaunos"
  (волк), бог Даунус и др. Название города Даоус-дава, расположенного в Нижней
  Моэзии, между Дунаем и Aэмycoм, буквально означает "поселение волков".
   Итак, издавна даки называли себя "волками" или "подобными волкам",
  похожими на волков..."
  (Мирча Элиаде, "От Залмоксиса до Чингиз-хана")
  
  Даки не только сохранились до времен Римской Империи, но и долгое время успешно противостояли ей.
  При этом, Дакия римских времен - это племенной союз, в который входили также геты и другие фракийские племена.
  
  "...Также известно, что на знамени даков было
  изображение волка с головой дракона. Вполне возможно, что изображение draco
  на знаменах римской армии времен поздней империи возникло под влиянием
  партов или даков..."
  (Мирча Элиаде, "От Залмоксиса до Чингиз-хана")
  
  ОТМЕТИМ, ЧТО ЗНАМЯ ДАКОВ - ВОЛК С ГОЛОВОЙ ДРАКОНА - ОЧЕНЬ ТОЧНО ОТРАЖАЛО СПЕЦИФИКУ ДАННОГО ПЛЕМЕННОГО СОЮЗА. ИБО БОЛЬШИНСТВО В ЭТОМ СОЮЗЕ СОСТАВЛЯЛИ ЛЮДИ-ВОЛКИ ДАКИ, НО УПРАВЛЯЛСЯ ОН СООБЩА, ВСЕМИ ВХОДЯЩИМИ В ЭТОТ СОЮЗ ПЛЕМЕНАМИ.
  
  СООТВЕТСТВЕННО, КАК ТОТЕМ - НЕ ОТРАЖЕНИЕ БЕССМЫСЛЕННЫХ СУЕВЕРИЙ, ТАК И ДРАКОНЫ - НЕ РЕЗУЛЬТАТ БЕСЦЕЛЬНОГО ФАНТАЗИРОВАНИЯ ОБЪЕВШИХСЯ ГРИБАМИ ПРИМИТИВОВ.
  ДРАКОНЫ ОТРАЖАЮТ ПЕРЕХОД ОТ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭТНОСОВ, ЭТНОСОВ-ТОТЕМОВ К КОМПЛЕКСНЫМ ЭТНОСАМ, ЭТНОСАМ-ДРАКОНАМ.
  
  3. Рождение Дракона
  
  Мы говорим, что устойчивость - это общее свойство и этносов-тотемов и этносов-драконов. Теперь обрисуем четче и различия между ними.
  Задача палеоэтноса-тотема - вписаться в какую-либо из существующих экологических ниш. Но чем совершеннее вписывался в свою нишу этнос-тотем, тем больше он отдалялся от прочих экологических ниш.
  Этносы-тотемы не испытывали особых проблем в связи с этим, пока их экологическая ниша процветала. Но климатические катаклизмы, в том числе и глобальные, в истории Земли происходили многократно.
  И каждый удар по занятой нише ставил соответствующий этнос-тотем перед нелегким выбором: либо вымирание, либо болезненная ломка всех основ привычной жизни...
  Этнос-дракон вывел палеоантропов за пределы зависимости от одной-единственной ниши. Сохраняя все преимущества специализации объединившихся родов-тотемов, их "надрод", этнос-дракон дополнил его механизмом взаимоподдержки между родами. Каждое из племен союза, благодаря этой поддержке, могло с гораздо меньшими потерями переживать трудные времена...
  
  ФОРМА ПАЛЕОЭТНОСА-ДРАКОНА, ПЛЕМЕННОГО СОЮЗА ОКАЗАЛАСЬ КРАЙНЕ УСТОЙЧИВОЙ И ЭФФЕКТИВНОЙ. СО ВРЕМЕНЕМ ЭТА ФОРМА РАСПРОСТРАНИЛАСЬ НА ОГРОМНЫЕ РАССТОЯНИЯ.
  ПРИЧЕМ, ЭТО РАСПРОСТРАНЕНИЕ, СУДЯ ПО МНОГИМ ДАННЫМ, ПРОИСХОДИЛО ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА - ПЕРВОГО ЭТНОСА ТАКОГО ТИПА - ДРАКОНА-ПРАРОДИТЕЛЯ. И, НЕСМОТРЯ НА РАЗДЕЛЯЮЩИЕ ИХ ОГРОМНЫЕ РАССТОЯНИЯ, ВСЕ ЭТНОСЫ-ДРАКОНЫ ОБЛАДАЛИ ЦЕЛЫМ РЯДОМ СХОЖИХ ЧЕРТ...
  
  4. Многоглавый и Возрождающийся
  
  Объединяя элементарные этносы-тотемы в союз, ЭТНОС-ДРАКОН, говоря языком символов, ПРЕВРАЩАЛСЯ В ЕДИНЫЙ ОРГАНИЗМ С НЕСКОЛЬКИМИ ГОЛОВАМИ.
  В отличие от более уязвимого этноса-тотема, ОТСЕЧЕНИЕ ОДНОЙ ИЗ ГОЛОВ ЭТНОСА-ДРАКОНА НЕ ПРИВОДИЛО К ЕГО УНИЧТОЖЕНИЮ.
  Если в племенном союзе погибал вождь (глава) одного из племен, главы других брали управление этносом-драконом на себя. Тем временем, благодаря механизмам взаимной поддержки, обезглавленное племя получало возможность подготовить нового главу.
  ТАК НА МЕСТЕ ОТРУБЛЕННОЙ ГЛАВЫ ДРАКОНЫ ВЫРАСТАЛА НОВАЯ ГЛАВА...
  
  5. Речь
  
  Но для того, чтобы стать единым организмом, этносу -дракону необходимо было решить сложнейшую задачу - создать нечто принципиально новое - РЕЧЬ.
  Элементарные этносы имели в своем распоряжении Набор Сигналов, позаимствованных у животного-тотема. Но этносу-дракону необходимо было нечто принципиально иное - язык, понятный и человеку-волку и человеку-овну.
  И не ограниченный рамками одной экологической ниши, а способный описать и многое за ее пределами.
  И ЭТНОС-ДРАКОН СОВЕРШИЛ ЭТОТ ПРОРЫВ - РЕВОЛЮЦИЮ ЯЗЫКА...
  
  Мы говорили уже о древнем балканском предании: Логос, Огненный Разум создал материальную Вселенную в качестве Зеркала. И Человек-Микрокосмос стал подобием этого Макрокосмоса-Вселенной.
  Человек стал Отражением Отражения - Отражением Второго Порядка.
  Создав РЕЧЬ люди создали еще один космос - Отражение Третьего Порядка...
  
  6. Медиакосмос
  
  Человек - маленькое подобие гигантского Зеркала-Вселенной. Мелкий осколок стекла, в котором отражаются ничтожные фрагменты реальности...
  Но этнос-дракон, собрав эти осколки воедино создал Речь - Медиакосмос. И Медиакосмос-Язык оказался способен отразить все - и Микрокосмосы людей, и Макрокосмос-Вселенную, и даже выйти далеко за пределы всего этого...
  Мышление, накопление и передача знаний, искусства и ремесла - все это стало возможным с появлением Медиакосмоса...
  
  ЭН АРХЕ ЕН О ЛОГОС - говорит Евангелие.
  Началом и Основанием был Глагол - Разумное Огненное Слово...
  
  Часть 3. Разломы
  
  1. Этносы и Разломы
  
  Вернемся к сравнению этносов-тотемов и этносов-драконов с атомами и молекулами.
  Молекулы возникают и распадаются под влиянием сил притяжения и отталкивания, которые подробно описаны химической наукой. Работа "Палеоэтносы и Палеотипы" также ставит своей целью подробно описать силы, формирующие палеоэтносы.
  Важнейшим для понимания природы этих сил является понятие "Палеоэтнического Разлома".
  
  Палеоэтнический Разлом - это разделение, произошедшее между схожими прежде этносамси.
  Этносы, оказавшиеся по разные стороны Разлома, попадают под преимущественное влияние сил дивергенции (расхождения), и различия между ними со временем растут.
  Этносы, оказавшиеся на одной стороне разлома, попадают под преимущественное влияние сил конвергенции (сближения), сливаясь постепенно в единую группу.
  
  2. Первый Разлом
  
  Разлом между этносами-тотемами и этносами-драконами и был первым Палеоэтническим Разломом.
  Этносы-тотемы следовали неизменяемому укладу жизни. Этносы-драконы неуклонно возводили первые палеоцивилизации. Одни стремились стать частью существующего дикого мира, другие начали его целенаправленное преобразование.
  Первоначально менее многочисленные, этносы-драконы прорвались к качественно иному образу жизни, и различие между ними и этносами-тотемами стало огромным. Этносы-драконы поднялись на недосягаемую высоту.
  Некогда единые палеоантропы стали двумя разными видами...
  
  КОГДА РАЗЛИЧИЯ ВОЗРОСЛИ МНОГОКРАТНО, ЛЮДИ-ДРАКОНЫ ПЕРЕСТАЛИ БЫТЬ ЛЮДЬМИ. ОНИ ТЕПЕРЬ БЫЛИ БОЖЕСТВЕННЫМИ ДРАКОНАМИ, ДЕТЬМИ НЕБА, АНГЕЛАМИ, ЖИВЫМИ БОГАМИ.
  
  КОГДА РАЗЛИЧИЯ ВОЗРОСЛИ МНОГОКРАТНО, ЛЮДИ-ТОТЕМЫ СТАЛИ ПОКИДАТЬ СВОИХ УЧИТЕЛЕЙ-ЖИВОТНЫХ, ЧТОБЫ ПРИОБЩИТЬСЯ К ЗНАНИЮ БОГОВ-ДРАКОНОВ.
  НО И ВКУСИВ ПЛОДЫ ЭТОГО ЗНАНИЯ, ОНИ НЕ ПРЕОДОЛЕЛИ ПРОПАСТЬ МЕЖДУ БОГАМИ И ЛЮДЬМИ. ЛЮДИ БЫЛИ ЛИШЬ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ БОЖЕСТВЕННЫХ ДАРОВ - РЕЧИ, РЕМЕСЕЛ, ИСКУССТВ, УЧЕНИКАМИ НАСТАВНИКОВ-БОГОВ.
  БОГИ ЖЕ БЫЛИ СОЗДАТЕЛЯМИ ВСЕГО ЭТОГО, ТВОРЦАМИ...
  
  ТАК ПОЯВИЛИСЬ ЛЮДИ И БОГИ, БОГИ-ДРАКОНЫ.
  ПОЛУЧИВ ОТ ДРАКОНОВ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЗНАНИЯ, ЛЮДИ ПРИОБРЕЛИ ВМЕСТЕ С НЕЙ И НЕОБХОДИМОСТЬ МЕХАНИЧЕСКОГО ТРУДА.
  ТВОРЧЕСКАЯ СТОРОНА ТРУДА ДОЛГОЕ ВРЕМЯ ПО-ПРЕЖНЕМУ ОСТАВАЛАСЬ ИМ НЕДОСТУПНОЙ, ОСТАВАЯСЬ УДЕЛОМ ТВОРЦОВ-БОГОВ.
  
  ЭТИ БОГИ-ДРАКОНЫ НЕ ПРИЛЕТАЛИ С ДАЛЕКИХ ЗВЕЗД НА РАКЕТАХ ИЗ СВЕРПРОЧНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СПЛАВОВ. СЛОВО-ЛОГОС ПОДНЯЛО ИХ РАЗУМ ДО САМОЙ ВЫСОЧАЙШЕЙ ИЗ ЗВЕЗД...
  
  3. Золотой Век
  
  НЕСМОТРЯ НА ОГРМНОЕ ПРЕВОСХОДСТВО, ДРАКОНЫ НЕ ПРИТЕСНЯЛИ ЛЮДЕЙ НА ПЕРВЫХ ЭТАПАХ СОВМЕСТНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.
  ЭТОТ ПЕРИОД ОТРАЗИЛСЯ В МИФАХ ПРЕДАНИЯМИ О ДРАКОНАХ - МУДРЫХ УЧИТЕЛЯХ, О ДОБРЫХ БОГАХ, ЖИВШИХ КОГА-ТО РЯДОМ С ЛЮДЬМИ, О ЗОЛОТОМ ВЕКЕ.
  
  ЭТО И БЫЛ ЗОЛОТОЙ ВЕК - ЗОЛОТОЙ ВЕК ДРАКОНЬЕГО ЦИКЛА...
  КЛИМАТ БЫЛ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ СТАБИЛЕН, И ПАЛЕОЦИВИЛИЗАЦИЯ ДРАКОНОВ ПРОЦВЕТАЛА.
  Но какого бы величия не достигали драконы, они помнили и о былом родстве с людьми.
  Искусные охотники, драконы охотились на диких зверей. Но дикие люди, оставшиеся вне палеоцивилизации, не были их мишенью.
  "ДИКИЕ ЛЮДИ - НЕ ДИЧЬ" - таков был один из их непререкаемых запретов.
  
  Но понимали они и о возникших в результате разделения двух видов различиях.
  И второй запрет драконов касался создания семей.
  ДРАКОНЫ, ДЕТИ НЕБА НЕ ДОЛЖНЫ ВСТУПАТЬ В БРАК С ЛЮДЬМИ - ДЕТЬМИ ЗЕМЛИ...
  И запреты эти строго соблюдались. По крайней мере, пока продолжался Золотой Век...
  
  Заключение
  
  Итак, предания о тотемах и драконах отражают два важных этапа истории палеоэтносов.
  Этап становления этносов-тотемов, осваивавших различные экологические ниши. И этап этносов-драконов, приступивших к созданию палеоцивилизации.
  Причем, предания об этих этапах характеризуются не столько безудерхным полетом воображения, сколько точностью и образной яркостью в передаче важнейших особенностей этих событий.
  
  Исследование палеоэтнической истории приводит к понятию "Палеоэтнического Разлома". И в очерке "Тотем и Дракон" описан первый подобный Разлом.
  Результатом этого Разлома стало разделение палеоэтносов на два расходящихся вида. Причем, представители одного из них приобрели статус полубогов или даже богов в глазах представителей другого.
  Причины подобного разделения вполне понятны, более того - закономерны.
  
  В дальнейшем мы рассмотрим появление других "мифологических народов" и "существ", к примеру, эльфов, оборотней, вампиров, как результат возникновения новых Разломов, обусловленных строго закономерными причинами.
  Понятие "Разлома" будет также активно использовано при тестировании и выявлении палеотипа представителей современного "Однородного Человечества".
  Но эти темы будут освещены в следующих очерках работы "Палеоэтносы и Палеотипы". Первый же ее очерк, именуемый "Тотем и Дракон", подошел к концу...
  
  (с) Алекс Грин, 2011
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"