Гриневич :
другие произведения.
Путь молнии
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Гриневич
(
grinevich66@mail.ru
)
Размещен: 28/02/2007, изменен: 17/02/2009. 1368k.
Статистика.
Роман
:
Эзотерика
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
ПУТЬ МОЛНИИ
книга Рождённого На Заре Уходящего Года
Оформление А. Мунк
Художественное издание
Гриневич Геннадий Владимирович No
ПУТЬ МОЛНИИ
(книга Рождённого На Заре Уходящего Года)
Издано в авторской редакции
Ответственный редактор С. Плотникова-Завгородняя
Художественный редактор Ю. Курицына
Технический редактор А. Cавченко
Компьютерная верстка А. Анисимов
Корректор А. Каретников
ООО "Кюзар", 2006 г.
Москва, ул. Марксистская, 15
Подписано в печать с готовых монтажей 10.06.2006
Формат 61х88 1/16. Гарнитура Times New Roman. Печать офсетная.
Тираж 500 экз. Заказ 7437.
ОАО "Тувинская укрупненная типография"
166024, Кызыл, ул. Чульдум, 5
Автономия воли есть такое
свойство воли, благодаря
которому она сама для себя
закон.
Кант
Люди заблуждаются, считая
себя свободными. Это мнение
основывается только на том,
что свои действия они сознают,
причин же,которыми они
определяются, не знают.
Спиноза
Все наши поступки подчинены
фатальности, управляющей
нашей частной системой так,
как она управляет совокупной
системой вселенной.
Гольбах
Ненавижу своё лицо, боюсь заглядывать в зеркала.
@@@
Пожалуй, всё началось в один из прохладных августовских вечеров 1993-го.
Впрочем, наверное, гораздо раньше, только об этом позже. Итак, торча, как слива
в жопе, тем вечером на набережной Свислочи напротив Троицкого предместья,
грохотавшего мажорным аккомпанементом хитовых "Ace of Base", я внутренне
активничал.
"Тебе двадцать три, - шумели в башке сэмплы. - Конфуцию, когда тот
начинал, было столько же. Ты ещё не начал? К манифесту Маркс в двадцать
приступил, а Гайдар-Голиков в семнадцать уже полком командовал. А ты? Твоя
дзеновская бездеятельность симпатична, однако ты обитаешь в мире людей, чей
закон прост: кто ленится напрягать извилины, тот вынужден расслаблять дупло.
Или - или. Или ты, или тебя. Диалектика социума: либо опухшие мозги, либо
разорванная на британский флаг жопа. Все выбирают. А ты? Чтобы вещать
правду, её надо знать. В противном случае, изречённое - ложь. Потому-то люди и
лгут (в том числе и себе). Только в том нет их вины. Вина их в том, что правды
им знать не хочется. А ты? Хочешь? Ты - говно на палочке".
Картина моей жизни представляла собой печальное зрилище, причём с
плохим запахом. Закомпановываясь в шлак, возле бурлившей рядом и булькавшей
чужой жизни, я, тем не менее, зависти и классовой неприязни не испытывал. Они
1
не мешали мне. Только вдруг среди гоготавшей, сгрудившись, компании душных
парней с похожими массивно голдовыми цепурами да гимнастами на
перекладинах и навазелиненными кулаками-крагами, я заметил смазливенькую
девчушку, смотревшую в меня любознательно и откровенно, точно в телевизор.
"Не врубаешься кто я? - телепатировал ей я. - Думаешь, волк? Или ягнёнок?
Нет. Пёс без ошейника, вроде Лапши из "Однажды в Америке", романтичный
негодяй, мытарь-неудачник. Впрочем, возможно, когда-нибудь меня нарекут
мучеником, причислят к лику святых или даже объявят пророком и станут мной
торговать по лоткам да ларькам, как Пятикнижием Моисея. Пойдём, я вдохну в
тебя жизнь по самые помидоры. Не сомневаюсь, тебе понравится. Ты накормишь
меня в благодарность, а я расскажу тебе кучу презабавнейших историй. Обещаю,
ты будешь смеяться. А потом, сделавшись серьёзной, ты чмокнешь меня в лоб и
в руку".
- Купите жабу, - предложил мне пацанёнок лет семи.
- Сволоки на Макаёнка. К юннатам. Или зажарь с луком, - посоветовал я.
- Тогда сигаретку дайте.
- Иди в жопу, мальчик.
Высунув язык-котлету, изборождённый глубокими рытвинами, и злобно
зыркнув колючими буркалами, проныра понёсся вдоль усеянного народом
парапета, размахивая ряпухой, испещрённой бородавочными пупырышками,
бойко рекламируя и побираясь. Кто-то покупал, совал под нос кому-то и та орала,
будто ей шило в глаз воткнули, а отброшенное за ненадобностью земноводное
недолго радовалось свободе, потому что предприимчивый мальчуган строго
отслеживал, ловил и прилипчиво навязывался уже другому.
Каждый выживал как мог. Криминальный беспредел, властная неразбериха,
стачки и митинги протеста за лучшее против худшего, суматоха карточной
системы (два пузыря водки в месяц!), пустые прилавки, длиннющие очереди за
хлебом и ювелирными изделиями, финансовые пирамиды, набивавшие мошну
единицам, при этом почти всех опустошая, эмиссия, бегущая горькой парочкой
с инфляцией, банковские потуги за контролем над денежной массой и
невыносимые напряги населения оттого, что из некогда полновесно-деревянной
эта масса на глазах превращалась в пенисто-невесомую, дикие кульбиты с
обменами денег, нововведённые биржи труда, радиопередачи "АУМ синрикё" с
астральной музыкой Сёко Асахары, сладко мечтавшего о зариновых атаках в
токийском метрополитене, фундаментальный "Мein Kampf" Адольфа Гитлера в
книжных развалах и базисные труды пророка нового Эона с номерным знаком
666 и мистическим именем Мегатрион (Алистер Кроули), неуверенность в
завтрашнем дне, подчастую разоряющая одних до скотского состояния и
заставляющая других крысятничать, появившиеся в промышленном масштабе
иномарки и нищие, и ещё, и ещё, и ещё... Атрибутов-примет времени в
западных пределах бывшего СССР хватало с избытком. Власть опять поставила
Народ раком! Подбадриваемый и убаюканный, запуганный Властью, Народ
опять думал, что это любовь. Незамысловатые отношения Народа и Власти,
2
характерные для эпохи первой половины 90-ых XX века на постсоветском
пространстве, замечательно отобразил Рыжевич, современный белорусский
поэт:
Беленькая шубка
тоненькая юбка
круглые коленки
вдруг прижали к стенке.
Вот уж сняли шубку
вот задрали юбку
вот уже нагнули
трусики рванули.
Ой ты моя мама
он такой упрямый
твёрдый и горячий
не могу иначе.
Сильно не брыкаюсь
не сопротивляюсь
лучше отдаваться,
чем ходить и мяться.
Пригибала хроническая депрессуха, в карманах гулял сквозняк, в утробе -
вакуум, посему от неконструктивного самоуничижения я перешёл к
прагматическим размышлениям о насущном: ползти ли в конуру и жрать там
кашу ячневую, неуклонно превращавшую меня в лошадь, или нагрянуть в
материнские пенаты на благотворительный обед и умыкнуть из холодильника
какого-нибудь силоса альтернативного.
- Молодой человек, помогите женщине утром в понедельник.
- По правде, я старый. Просто хорошо выгляжу. Салют. Замуж вышла?
- Выхожу постепенно.
Ведь всё просто: "да" - это "да", "нет" - это "нет". Однако и без аллегорий
нас связывало многое, хотя и без поводка. Наши экстенсивно - почти без запятых
и, ясное дело, в рифму - развивавшиеся отношения оборвались в одночасье:
уведомив о грядущем ребёнке, Марта канула, как в воду. Спустя месяц я узнал,
что она рванула на историческую родину, в Мюнхен, а вдобавок семь (месяцев) -
воочию убедился в том супермаркете, где уже вполне сдобная на сносях она
выбирала продукты, которые мы воровали с Серёжей Новицким. К чему
послесловие, когда всё сказано? Незачем было подруливать и, доскональничая,
рыться экскаватором. Так что, Марта не видела меня сорок шесть месяцев, я
Марту - тридцать восемь.
- Над чем голову ломаешь?
- Над тем, какого цвета у тебя трусики.
- Хочешь посмотреть?
- Можно.
- Ну, пойдём.
3
Покинув набережных щёголей, хлыщей и пентюхов со спутницами их
ширпотребными, мы завалились в ресторацию. Затем околачивались по городу. В
парке имени Янки Купалы я вознамерился её трахнуть, но она не дала, хотя
раньше давала. Расстроившись чуть, я попросил её купить мне бренди
"Империал" и, потчуясь им из горла, развлекал Марту житейскими страшилками,
навроде рассказанной Зылем про товарища, к которому в подвал залез бомж и
умер, и если бы тлетворный запахевич не разбудил соседей подозрительность
(картошка типа у кого-то загнила), то ментов и "скорую" не побеспокоили бы,
впрочем, отнюдь зря, потому что и те и другие от клиента обоснованно
отказались, а когда вонь загрозила правильной циркуляции воздушных потоков,
то пикантного отшельника упаковали в целлофан и ночью потащили в парк
имени Челюскинцев, дабы там его зарыть, но опять же, увы, зря, ибо
зарадарившие товарища со товарищем менты шквально отметелили дубинами и
заставили проблематичный прах оттранспортировать обратно в промозглый
приют подвала, так что, патовость ликвидировали, похоронив убогого хоть и без
тризны, однако официально, отчего домашний бюджет сильно пострадал.
Так и не предъявив подсарафановое хозяйство, но подняв мне настроение до
оранжевого уровня, Марта села на частника, сделала ручкой и была такова.
Тотально нежась от выпитого и яств в элегическом коконе, фривольным
слаломом, с "империалом" за пазухой, я почапал в конуру на Освобождения,
оставленную в наследство Ноем вкупе с Ковчегом.
В моём окне горел свет.
"Екэлэмэнэ! Намотало, видать, киловатт-рублей!" - подумал я обречённо.
Обшарпанные стены подъезда были привычно испещрены рисунками,
похожими на наскальное творчество, и примитивно-дурацкими physical graffiti:
гиперболизированные гениталии; очень сомнительные номера телефончиков, по
которым таинственные незнакомки (светы, нади, марины и т.д. и т.п.) принимают
в рот у всех подряд, как в добрый путь; контур фрезеровочно-пятипалого
листища конопли, под которым рекламно кокетничали православные
парадоксализмы "Хуже водки лучше нет" и "Алкоголь в малых дозах полезен в
любых количествах"; трогательные послания о том, что кто-то кого-то любит, а
кто-то совсем посторонний - козёл и пидор (причём "пидор" был почему-то
обозначен древнекитайским иероглифом, переводящимся на современный
русский язык - "Солнце") гнойный; информация, что Курт Кобейн с Виктором
Цоем живее всех живых, а Modern Talking - чмо и гниль; ласковое пожелание
"Улыбок тебе дед Макар", расшифровываемое наоборот грубым обвинением
"деда" в скотоложстве; крапоткинско-бакунински-махновский закидон "Анархия
- мать порядка", а рядом с ним - "Жыве Беларусь!", БэНээФовский лозунг под
бело-красно-белым знаменем, которое по причине серости стены выглядело
серо-буро-серым; загадочное двубуквие DM (то ли Динамо-Минск, то ли Depeche
Mode, то ли дойч марка); нежнейшее из антологии детской лирики "Говно тоже
любит ласку, ласкайте его руками" и здесь же наискосок - убедительная просьба
"Отпустите их ради ваших детей. Друзья ваших пленников"; раскоряченный след
4
от куриной лапки в обрамлении окружности, ставший брэндом-маркировкой
пацифистов (крест мира, разработанный Джеральдом Холтоном в 1958-ом для
создававшегося "Движения за ядерное разоружение"); вопрос назасыпку "Ты
убил уже в себе букиниста?"; деловое предложение "Меняю лицо кавказкой
национальности на жидовскую морду"; поучение неизвестного философа "Fortuna
non penis, in membrum mon recipe", что переводится с латыни "Счастье не хуй,
в руки не возьмёшь" и ещё, и ещё, и ещё... Среди всего этого письменномалярного
хаоса фундаментальничало затерянное предупреждение:
Внимание! Если вы читаете это - это значит что вы подошли слишком
близко
Над дверью справа псевдокаллиграфическим почерком было скромно
накорябано:
Бога нет
И подписано:
Маркс
Ниже размашисто-пьяно следовало:
Маркса нет
И подписано:
Бог
Ещё ниже неровными печатными литерами, крупно, глубоко и смело было
выцарапано:
Никого нет
И подписано:
Я
Вместо логичной точки универсальничала жирная кнопка звонка в мою
обитель, обыкновенная пластмассовая кнопка обыкновенного электрического
звонка.
"Воры!" - осенило меня неожиданно.
Нервы натянулись тетивой, откуда-то сверху "ту-ду-ду-ду" донеслись
фанфары херувимов, и дверь отворилась. В прихожей валялась чужая спортивная
сумка c большими буквами "HI-TEC" и запечатанный картонный ящик.
5
"Пакуете, гады?" - шевельнулись мозговые извилины.
В кухне на столе торжественной фишкой султанилась початая фляжка водки
"Смирнофф" в окружении вскрытых консервных банок из валютника,
покромсаной буженины, краснорыбьего балыка, черноватого кирпича
"Бородинского хлеба", трёхлитровой банкой с осетровой икрой и шелухи от
семечек подсолнуха.
"Празднуете?" - распрямились они (извилины).
Холерически быстренько, на цырлах, вроде балерины в пуантах, но
бесшумно, типа ниндзя, я проскочил и ввалился в комнатуху, держа бутылку с
бренди "Империал" наотмашь, наподобие металлического пионэр-героя Казея,
припавшего на колено посреди скверика, ограниченного улицами
(Коммунистической, Куйбышева и Купалы) и рекой (Свислочь). Там, на тахте в
индиговых "левайсах" 501-ой модели, карденовском бежевом пуловере и
кашемировой хламиде от Армани, нагло закинув ноги на мой пуфик, сопел
инкогнито мужского пола, спрятав свою физиономию под раскрытого Карлоса
Кастанеду из персональной моей библиотеки. На носке одной из
грязновастеньких "Саламандэр" с подошвами, типа вырезанными из танковых
траков, сидела бабочка.
"Тихим шифером шурша едет крыша не спеша?" - прикинул я, срывая
книгу.
Инкогнито дёрнулся, бабочка - вспорхнула.
- Опа! Приплыли греки, - изумлённичал Его Писательство Свиридов. -
Белая горячка.
В квартиру Свиридов проник совершенно законно - ключ я отдал ему в
Мюнхене самолично: возвращаться я не собирался, а ему надоело мыкаться по
свету и гулять по Минску исключительно в сновидениях. Только с того памятного
времени минуло изрядно: я вернулся, вынужденно врезал новый замок, и вот на
тебе - вываливается, будто из мезозоя, Его Писательство и отворяет дверь старым
ключом.
Свиридов заверял, что неоднократно вхолостую пытался до меня
дозвониться и уговаривал приобрести сотовик или автоответчик, восхищенно
рассказывал о переменах в Москве, связанных со свободой слова - про какого-то