Гриневич Полина : другие произведения.

Выгодный подряд

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Бойся своих желаний. Может найтись тот, кто пожелает их исполнить". Рассказ является свободным продолжением произведения "Необыкновенное шоу мадам Клио" и, одновременно, зарождением сюжетной линии других произведений цикла.

  Рассматривая закопченные руины театра-варьете, Пауль Мирбах раздумывал. За спиной рабочие уже заканчивали собирать щитовой забор, ограждающий территорию, а ему все не давала покоя мысль о том, почему он так легко получил подряд на эту работу. Конечно, он на рынке не первый год и специализируется именно на организации выполнения подобных заказов, но отсутствие интереса у конкурентов и достаточно высокая начальная цена удивляли. Можно сказать, даже настораживали, но Пауль в свои тридцать лет ни в какую чертовщину не верил. То есть, не верил в разные странные слухи, ходившие вокруг театра. Да и сам пожар, в результате которого здание почти превратилось в руины, уже успел обрасти легендами. Все происходившее: вид разбегающихся полураздетых девушек, пламя, которое никто так и не смог остановить, гибель в огне всего руководства театра обсуждалось в городе всеми, кому не лень, несколько дней. Он тоже, помнится, сильно любопытствовал, сидя вместе с Рихардом в пивнушке "300 сортов пива". Однако приятель-полицейский ничего интересного не рассказал. Дескать, пожар начался где-то в дирекции из-за некоего взрыва. Здание театра было старое, с деревянными перегородками и мебелью, противопожарная система не сработала, так что пожар распространился как на складе краски. Правда, после Рихард полушепотом добавил, что разрешение на проведение представлений было "липовым", а здание вообще не было застраховано. Но сейчас это уже было делом прошлым, обвинение предъявлять было некому, а новые хозяева интересовались только разборкой помещений и последующим сносом самого здания. 
  
     Новые хозяева... Он машинально прикоснулся к нагрудному карману куртки. Этот полученный вчера предмет не давал ему покоя. Разговор с этим человеком мог заставить задуматься, но Пауль решил не придавать ему значения. Во всяком случае,  пока. Неизвестно, найдется ли в развалинах что-либо, а полученный аванс уже позволил рассчитаться с долгами фирмы. Его жена, Магда, теперь успокоилась. Вчера они даже обсуждали с ней возможность поездки на отдых всей семьей. Все кажется просто: разобрать сгоревшие помещения, обнаруженные целые предметы уложить в ящики и передать представителям заказчика. Мусор вывезти на переработку, произвести уборку. Он мысленно перечислил статьи спецификации и вновь поймал себя на том, что машинально ощупывает коробочку, лежащую в кармане пиджака. Адвокат, он представился адвокатом, передал ему эту коробочку вместе с рисунком. Рисунком, изображающим некий кулончик с камнем. Камень был черный, абсолютно черный на серебряной цепочке. Что это был за камень, адвокат не сказал. А Рихард никак не мог вспомнить, какой драгоценный камень может быть такого темного цвета. И какой камень мог уцелеть в таком пожаре, даже если он находился в сейфе. Адвокат с отсутствующим выражением на безразличном лице равнодушно проинформировал, что камень обладает огромной ценностью, и его сразу же необходимо поместить в эту коробочку. Он передал коробочку Рихарду, и подрядчику на миг показалось, что в его глазах что-то мелькнуло, какое-то странное выражение. Тень усмешки?
  
    Утром рабочие закончили обносить забором развалины театра и приступили к основной фазе работ - зачистке помещений от сгоревших обломков и разбору завалов. Работа двигалась медленно, так как по согласованию с заказчиком все хоть немного сохранившиеся предметы из офисных помещений следовало относить на особую площадку, где сидел представитель заказчика и проверял их по своим, только ему одному известным критериям. Пока что в мусор шло все. Рабочие потихоньку продвигались по коридорам в сторону кабинета директора, и Пауль, решивший пока что присутствовать при работах лично, стал надеяться на то, что они доберутся туда сегодня. Однако внезапно рухнул потолок в коридоре, и движение приостановилось. Да, темп работ был совсем не таким, как виделось вначале. 
  
    Подозвав мастера, Пауль договорился, чтобы работы проводили дальше без него, но только до входа в кабинет директора, а сам отправился все в тот же бар. Там он заказал пиво и вытащил из кармана коробочку. Коробочка как коробочка, внутри выложена мягким материалом, как всегда делается для ювелирных изделий. Вот только из какого материала она сделана? Не картон, не металл, не дерево. Пластик? Возможно, но какой-то необычный. Нет, не пластик. Скорее, на ощупь коробочка напоминала камень, но была очень легкая. И черная, абсолютно черная, как и камень на рисунке. Или как его сон. 
  
    Вспомнив о сне, Пауль сделал большой глоток бархатистого темного напитка. Отпив, он уставился на кружку с недоумением: черный, опять черный цвет. Сон, сон был необычным. Необычным в первую очередь тем, что запомнился до последних деталей. Пауль оперся локтями о стол и закрыл глаза. Да, он вновь шел по коридорам театра, не того, сгоревшего, а того, каким он был до пожара. Он шел по коридорам, и шел он не один. Впереди шла невысокая темноволосая девушка. Она не оборачивалась, и он не знал, какое у нее лицо. Она не стала разговариватьс ним, и он не пытался заговорить с ней. Девушка держала его за руку и вела за собой. Они шли по коридору мимо повисших тяжелых портьер, мимо старых диванов. Наконец, после бесконечно долгого пути по полутемным коридорам они подошли к приемной. Девушка, не оборачиваясь, распахнула дверь и зашла внутрь. Пауль последовал за ней, сделал шаг и провалился во тьму. От этих воспоминаний пиво не помогало, и он не мог унять внезапную дрожь в руках. И проснувшись, и сейчас, столько часов спустя, почему-то он был уверен, что эта черная бездна была концом всего. Бесконечной и безграничной бездной. И эта девушка, куда делась в этой тьме она? Пауль допил пиво, сунул коробочку в карман и отправился домой.
  
    На следующее утро рабочие, наконец, добрались до кабинета директора.  Надо сказать, что помещение было сильно разрушено. Видно было, что здесь пламя бушевало особенно сильно. Внутри практически ничего не уцелело. Пауль глядел на эти разрушения даже с некоторым облегчением. Как здесь могло что-то уцелеть? Наверняка, сгорел сейф и этот чертов камень. Он пытался убедить в этом сам себя, ведь этой ночью ему вновь приснился тот же кошмар. Рабочие разбирали остатки сгоревшей мебели и остатки рухнувших перегородок, а он все думал, что это все могло значить. Из раздумий его вырвал звонок телефона. Он нажал кнопку на мобильнике:
  
  - Господин Мирбах? - в трубке раздался приятный женский голос.
  
  - Да, это я.
  
  - Пауль, откажитесь от этого подряда. Он не принесет вам ничего хорошего.
  
  - Кто вы, и почему мне это говорите?
  
  - Пауль, я все знаю про камень. Не трогайте его.
  
  - Но почему?
  
    В этот момент рабочие извлекли из под обломков стола сейф. Сейф, на котором не было заметно каких-либо повреждений. Сердце Пауля застучало, и он опустил телефон. Вспомнилось, что говорил ему адвокат. Правильно, так он сейчас и сделает. 
  
  - Эй, Кучински! - он подозвал бригадира. - Идите, позовите представителя хозяев. Я подожду здесь.
  
    Рабочие удивленно переглянулись и вышли. Пауль подождал, пока их шаги затихнут, и подошел к сейфу. Он вынул из кармана коробочку, открыл и положил на пол. Затем повернул ручку сейфа. Раздался щелчок, механизм сработал, несмотря ни на что. Пауль потянул дверцу. Внутри было темно, но камень был сразу заметен. Он лежал в специальном углублении и, казалось, сверкал. Сверкал тьмой? Пауль просто не мог подобрать другого определения. Хотя, разве тьма может сверкать? Он взял в левую руку коробочку, а правую протянул и вынул камень из сейфа. Камень был очень холодный, очень. Казалось, этот холод даже обжигал. Тем более нужно было быстрее положить его в коробочку.
  
  - Зачем ты так спешишь?
  
    Женский голос прозвучал, казалось, не в ушах, а прямо в голове, словно он раздавался изнутри него самого. Он инстинктивно сжал руку и поднял глаза. Перед ним стояла эта девушка из сна. Черные волосы рассыпались по плечам. Но теперь он видел ее лицо. Прекрасные правильные черты, невероятные черные глаза. Она внимательно смотрела на него. 
  
  - Не торопись, подумай. Этот камень... Особенный. Он исполняет желания. 
  
  - Желания?
  
  - Ну да. Поэтому его так берегут от людских глаз. А ты, ты можешь исполнить желание.
  
  - Какое желание?
  
    Девушка словно задумалась. Словно ее мысли унеслись далеко. 
  
  - Желание? Любое. Я думаю, любое. Но у тебя желание простое. Ты хочешь, чтобы твои проблемы закончились. Чтобы твоя семья разбогатела. Это верно?
  
  - Да.
  
  - Ну, тогда просто надень камень на себе на шею, и все исполнится.
  
    Словно во сне Пауль нагнул голову и надел медальон. Девушка наблюдала за ним с легкой улыбкой. Как только медальон коснулся его груди, по телу будто пробежала морозная волна. Он поднял голову. Девушки не было. Пауль повернулся и вышел. Он спустился вниз, прошел мимо застывших рабочих. Быстрее, быстрее, он почти бежал. У него столько дел! Он знал, совершенно точно знал, куда он вложит свои деньги, знал, какие подряды получит. Затем время понеслось еще быстрее, новый офис, новые заказы, деньги, деньги, новый дом, новая фирма, новый бизнес. Дела шли хорошо, очень хорошо. Не шли, неслись.
  
  - Это комиссариат полиции? - звонок выдернул Рихарда из заполнения рутинных полицейских форм.
  
  - Господин Райс? Это Кучински! Вы не могли бы скорее прийти в здание сгоревшего театра? С господином Мирбахом произошло несчастье! Полиция уже на месте. Ждут вас!
  
  Рихард поспешно убрал документы в сейф и вышел. "Что же там случилось с беднягой Паулем?" Последние дни его приятель заметно нервничал. Может, он чего-то или кого-то боялся?
  
  Звонок мобильника настиг полицейского уже у здания театра. Номер незнакомый. Звонила женщина. Он ответил на бегу. 
  
  - Господин Райс?
  
  - Да, это я.
  
  - Вы хороший полицейский.
  
    Рихард хотел ответить резко, но потом опомнился. Его не покидало чувство, что он участвует в каком-то шоу. Женщина продолжила:
  
  - Вы все сделаете как надо. Не отдавайте им камень.
  
  - Какой камень? Кому?
  
    Но в трубке слышались только гудки. Полицейский, наконец, добрался до бывшего офиса директора театра. Там было полно людей. Они столпились вокруг тела, лежащего на полу у открытого сейфа. Рихард раздвинул рабочих и наклонился к лежащему ничком человеку. Он дотронулся до плеча и даже сквозь одежду ощутил исходящий от того страшный холод. Не без труда он перевернул неожиданно тяжелое тело.  За спиной он услышал, как люди шумно выдохнули и попятились. Пожалуй, он с удовольствием сделал бы то же самое. Лежащий перед ним лишь отдаленно напоминал Пауля. Черты лица человека были искажены, словно в страшной муке. Но, главное, он был на тридцать-сорок лет старше. Казалось, его приятель мгновенно постарел. Все тело было словно сковано льдом, как будто человек долгое время лежал на морозе. Он обернулся к Кучински:
  
  - Что это у него?
  
  - Когда господин Пауль отослал меня, у него этого не было. Это точно.
  
    На груди мертвеца переливался и сверкал абсолютно черными гранями драгоценный камень.У  Рихарда даже промелькнула странная мысль, что мертвый камень гораздо более живой, чем человек, который повесил его себе на шею. Он протянул руку к камню, но тут же отдернул. Ему внезапно послышалось, что рядом рассмеялась женщина. Он огляделся, вокруг стояла только группа рабочих с испуганными глазами. Нет, глаза одного из людей были не испуганными. В них светилась злоба и ненависть. Хорошо одетый человек шагнул вперед:
  
  - Эта драгоценность принадлежит владельцам театра! Передайте камень мне!
  
      Камень? Да, это слово напомнило ему о телефонном звонке.
  
  - Это невозможно. Пауль мог принести камень с собой. До окончания расследования все предметы покойного являются вещественными доказательствами.
  
      Рихард снова повернулся к лежащему телу. У ног несчастного Пауля лежала коробочка. Видимо, она выпала у него из рук и от удара раскрылась. Рихард повернулся к представителю собственников.
  
  - Видите, он наверняка принес драгоценность в этой коробочке. При таком пожаре она бы не уцелела ни в одном сейфе. 
  
       Мужчина не ответил. Он достал телефон, повернулся и вышел. Полицейский снова протянул руку к камню и вдруг понял, что не дотронется до него ни за что. Он достал из кармана платок, вытер пробивший его холодный пот и только через платок взялся за серебристую цепочку на шее у покойного приятеля. Опустив камень в коробочку, он закрыл крышку и почувствовал непонятное облегчение. Комнату словно покинуло непонятное напряжение. Рабочие вокруг зашевелились, раздались реплики, вопросы.          
  
      Он попросил вызвать коронера и вывезти тело. Доступ в помещение следовало ограничить. В своем кабинете Рихард упаковал коробочку в пакет и уложил в сейф. Потом отправил несколько запросов и отправился домой.  
  
     Утром на своем рабочем месте он начал просматривать ответы на запросы, отправленные вчера. Ничего интересного. Положение фирмы Пауля, конечно, было не блестящим, однако полученный вовремя подряд мог все изменить.
  
      А это еще что? Вообще, получить такую информацию от банка очень сложно, а так быстро вообще невозможно. И, тем не менее, ответ перед ним. Странный, странный. Он набрал номер.
  
  - Кучински? Во сколько господин Мирбах отослал вас из кабинета директора театра? Примерно в полвторого? Ясно. Спасибо.
  
  Рихард вернулся к распечатке. Да, именно в это время на счет Пауля стали поступать деньги. Сначала тысячи, потом десятки тысяч евро. В течение десяти минут Пауль стал очень богатым человеком. А потом умер. Ну, хоть у Магды с детьми не будет проблем. Странно это. Ужасно странно. Вновь зазвонил телефон:
  
  - Господин Райс? С вами будет говорить господин Белетти.
  
  Рихард попытался вспомнить, знает ли он кого-нибудь с такой фамилией, но в телефоне раздался мужской голос:
  
  - Добрый день! Я представляю интересы владельцев театра. Не могли бы мы встретиться с вами прямо сейчас? Мы ждем вас в ресторане "Старый Хайнц". Вы знаете, где это?
  
  - Конечно. Смогу быть там через полчаса.
  
  - Замечательно. Ждем вас. Надеюсь, камень в надежном месте.
  
    Рихард отключил телефон. Камень, всем нужен камень. Он открыл сейф и достал коробочку. После некоторых раздумий он снял крышку. Камень переливался и манил.
  
  - Привет, Рихард! У тебя тоже есть желание?
  
      Он машинально закрыл коробку. В кабинете никого не было. Рихард почувствовал, что его снова пробил холодный пот. "Надо идти". Наверное, единственное желание, которое у него сейчас было - чтобы проклятый камень скорее исчез из его жизни.
  
      В ресторане его проводили к столику, где сидел весьма солидного вида седой господин и совсем молоденькая блондинка с кукольным личиком и капризно надутыми губками.
  
  Белетти представил свою спутницу как госпожу Бойрос. Полицейский заказал себе кофе. Представитель владельцев тоже. Перед девушкой уже стоял фужер красного вина.
  
  - Прекрасно, прекрасно, господин Райс, что вы согласились с нами встретиться. -начал Белетти. Но тут девушка перебила его.
  
  - Прекрасно в первую очередь для вас, господин Вайсс.
  
  Рихард, наконец, встретился с ней взглядом и сразу же пожалел об этом. В этих глазах было все, но только не юношеская безмятежность. Женщина была совсем не так молода, как хотела казаться.
  
  - Я надеюсь, что камень находится в безопасном месте. Иначе нам придется вмешаться напрямую. Вы, Рихард, кажется, достаточно разумны и должны понять, камень нужно передать нам.
  
  - Это невозможно. Да и что вам спешить, пускай полежит у нас. Это ведь просто камень.
  
  - О, нет! Это не просто камень. Для меня он не представляет опасности, но вот для других...
  
  - Что вы имеете в виду?
  
    У барной стойки включили телевизор. С экрана девушка диктор возбужденным голосом вела репортаж на фоне горящего полицейского участка. Рихард не мог поверить собственным глазам - это был его участок! А девушка продолжала: "Террористы...Атака...Взрывы...Погибшие...Погоня". 
  
  Женщина резко повернулась к Рихарду:
  
  - Вот видите, что творится, Рихард! Рихард! Что с вами?
       Он прижал руку к груди. Так вот как... Желание... Было так больно. И так холодно. Так холодно...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"