Стоим перед железнодорожным переездом уже двадцать минут, за нами машин собралось с полкилометра. И перед переездом столько же. Тепловоз проехал семь минут назад в южном направлении, чистенькие новые вагоны. Никакого больше движения по рельсам не наблюдается, но автоматический светофор по-прежнему мигает красным. Волнение среди водителей нарастает, пытаемся угадать, что такое произошло: автоматика сломалась, авария у железнодорожников, либо наезд на какую-нибудь приблудную корову вблизи переезда. Мы с женой не особенно торопимся, поэтому чувствуем себя спокойно, а некоторые водители не выдерживают и разворачивают свои машины, есть и такие, которые плюют на ПДД и проезжают наш злополучный переезд, не дождавшись переключения светофора. Мы внутри салона как всегда в этом случае вспоминаем, что давно уже администрация города планировала соорудить здесь эстакаду через ж/пути.
И здесь тот самый тепловоз возвращается.
- Вот в чем, наверное, дело! - предполагаю я. - Машинист поезда забыл на станции свои сигареты.
- А может, захотел в туалет, - в свою очередь высказывает догадку жена, - у них же нет на тепловозе нужного местечка для решения такой проблемы. Или есть?
Мы немного поспорили по этому поводу, мнения разделились. Я вспомнил свои поездки в кабине машиниста, когда учился заочно и ездил на срочно устроенные преподавателями института экзамены в другой город, а с билетами в те времена было трудно, договаривался с машинистом. В кабине тепловоза ехать было изумительно, сидишь высоко, перед тобой родные русские леса и поля, на ровных участках скорость поезда достигала 80 километров в час. И что-то не заметил я там туалетной кабинки. На что жена резонно заметила:
- А когда длинный перегон, что машинисты должны делать? Останавливаться на несколько минут и бежать за ближайшие березки. А в лютый холод?
Еще через десять минут тот же состав опять проехал переезд в южном направлении. Причем в середине появился старенький зеленый вагон.
- Теперь все ясно, - сошлись мы во мнении, - машинист вагон забыл!