Аннотация: Он может проникнуть в ваше сознание. Убить единственным импульсом. Взять под контроль разум и творить с ним ужасающие вещи. Кто он и какие цели преследует - неизвестно. Но мы обязаны остановить его любой ценой, иначе зло вырвется на просторы Сети. И тогда угроза нависнет над миллионами людей. Вам предстоит игра со смертью, капитан. Желаем удачи в "Призрачном Городе". Проду можно найти по ссылке в разделе. Приятного чтения.
Пролог
Я постучался и заглянул в кабинет начальника.
- Олег Васильевич, вызывали?
- Так точно, Макс. Заходи, присаживайся.
Напротив полковника сидел незнакомый парень, сильно смахивающий на обезьянку Абу из "Алладина". Широко посаженные выпученные глаза, вздернутый нос и всклокоченные каштановые волосы. Сходство, что называется, налицо. Я подавил улыбку, поздоровался с незнакомцем и сел на свободный стул.
- Позволь представить тебе нового напарника, - сказал шеф. - Лейтенант Артур Вешняков из отдела "К".
Абу кивнул и смущенно улыбнулся. Ребята из отдела "К" мне никогда не нравились. Сплошь напыщенные задроты, возомнившие себя невесть кем лишь потому, что разбираются в компьютерах. Я вон тоже разбираюсь - умею включать, выключать и устанавливать "Word". Но не хожу же, задрав нос и сыпля во все стороны непонятными словечками.
- Капитан Максим Соколов, - сухо бросил я.
- Надеюсь, вы сработаетесь. Макс, что тебе известно об игре "Призрачный город"?
- Ну... в нее постоянно режется мой племянник. Это все, товарищ полковник.
- Артур - опиши проблему подробнее. Я уже в пятый раз перечитываю дело, но сам до конца не понял.
Абу откашлялся и затараторил, будто читал лекцию перед такими же задротами, как он сам:
- "Призрачный город" - первая российская разработка в жанре VMMORPG с уклоном на FPS-составляющую. Иначе говоря, это полностью виртуальная ролевая игра.
- Для извращенцев что ли? - возмутился полковник.
- Простите? - стушевался компьютерщик.
- Ну... ролевая игра. Начальник и секретарша. Учительница и ученик. Домохозяйка и водопроводчик. Макс, твоему племяннику тринадцать лет. Почему не следишь за родней?
- Э... я, в общем-то...
- Да нет же! - воскликнул Абу. - Не в этом смысле ролевая. Нет никакого сексуального подтекста, просто вживание в роль своего персонажа. Как актер в театре, например. И никаких секретарш там нет. Есть снайперы, оперативники, штурмовики, разведчики и так далее. А сюжет повествует о противостоянии людей и чудовищ из нижних миров.
Олег Васильевич вздохнул:
- Ближе к делу, Артур.
- Игра использует технологию прямого подключения к мозгу. Она замещает сигналы центральной нервной системы собственными данными.
- А можно попроще? - спросил я. - Ты тут единственный из отдела "К".
- Вы видите, слышите, обоняете и осязаете информацию из виртуального пространства. С точки зрения мозга она ничем не отличается от привычных ощущений, за некоторыми исключениями. Грубо говоря, относительно вас игра полностью реальна. Это называется эффектом глубокого погружения.
- Погоди-ка, - шеф побарабанил пальцами по столу. - А боль? А если там убьют?
- Такие данные игра не передает. Если вас ранят, вы просто ощутите легкий холод в месте попадания. Локализация повреждений, ничего более. Если же полоска жизней кончается, вы теряете активность на две минуты. За это время вас может вылечить медик. В противном случае вы перенесетесь в стартовую зону либо в Убежище.
- С виду ничего опасного, - заметил я. - Что не так с этой игрой?
- Уже пятеро игроков по непонятным причинам впали в некое подобие комы. Мы никогда не сталкивались ни с чем подобным, поэтому более точно и научно описать состояние пострадавших не можем. Будем ждать отчета судмедэкспертов.
- Во, правильно парень сказал, - полковник качнул лысой головой. - Крадут, понимаешь ли, сознания. Мы уже начали шерстить офис игроделов, но они клянутся и божатся, что не при чем. В общем, пока идет проверка, ты отправишься в поле и выяснишь ситуацию на месте.
- Не понял, - насторожился я. - В каком смысле "в поле"?
Начальник расплылся в ехидной улыбке.
- Ты будешь играть в "Призрачный город", Макс.
1
Нам с Абу выделили кабинет в подвале участка. Когда-то тут находилась подсобка, сейчас же большую часть помещения занимал компьютерный терминал и две раскладушки. Пока напарник яростно долбил по клавиатуре, я сидел на краешке постели и разговаривал с племянником.
- Все, Вань, никакого больше "Города".
- Ну дядя Макс...
- Не дядькай! Игра стала опасной, и я не хочу, чтобы ты превратился в овощ. Поиграй... не знаю, в пасьянс или в сапера.
- Ты шутишь? Это же для старперов.
- Ваня, не вынуждай меня, иначе я приеду и разобью твой комп к чертовой матери! Кстати о матери - дай-ка Соню к телефону.
- Ее нет дома. Ушла на свиданье с очередным хахалем, - грустно ответил племянник.
- Ясно. После ухода папки ей как вожжа под хвост попала. О, слушай, я кое-что придумал. Ты же в интернете сидишь, да?
- Прикалываешься?
- В общем, лазь по форумам или где вы там, задроты, ошиваетесь, читай новости и собирай всю информацию о таинственных комах. Самое интересное отправляй на почтовый адрес, я тебе скину его смс-кой. Будешь моим внештатным сотрудником.
- Это типа секретного агента?
- Так точно.
- Круто!!
- Все, до связи, агент. Только никому о нашем деле, усек? И забудь о "Городе" хотя бы на время.
- Вас понял! А какой у меня оперативный псевдоним?
- Ммм... Задрот?
Ваня фыркнул.
- Малец?
- Не пойдет.
- Щегол?
- Нет.
- Юнга?
- А можно сам себе придумаю?
- Ладно, валяй.
- Капитан Икс!
- О боже... Хорошо. Конец связи, Капитан.
Артур крутанулся на стуле и щелкнул пальцами. Вид у напарника был донельзя довольный.
- Все готово к погружению, Макс. Я установил несколько контролирующих программ и особым образом настроил файерволл. Теперь можно запросто отслеживать подозрительный трафик и направлять его в карантинный буфер. Это даст мне лишние секунды, чтобы отключить тебя от игры. Не волнуйся, похититель мозгов тебя не достанет.
- Уж надеюсь. Ты бы рассказал мне об игре что-нибудь.
- Поверь - лучше один раз увидеть. В любом случае я буду сопровождать тебя в роли оператора. Это несколько ослабит восприятие виртуальности, но так даже лучше. Короче, ложись и расслабляйся.
- Легко сказать, - фыркнул я, укладываясь на раскладушку. - Непонятно кто и как будет ковыряться у меня в голове. А я, между прочим, там секретную информацию храню.
- Не переживай, - Абу надел на меня шлем, очень похожий на закрытый мотоциклетный. - Процесс не опаснее энцефалографии. Готов?
- Всегда готов.
- Тогда поехали!
Напарник закрыл матовое забрало и щелкнул по клавиатуре.
- Ничего не чувствую, темнота вокруг. А еще двигаться не могу.
- Идет сканирование мозговых волн и первичная настройка интерфейса, - отчеканил Абу. - Похоже на сонный паралич, правда?
- Есть немного.
- Девяносто восемь, девяносто девять, ты в игре! Я зарегистрировал премиум-аккаунт, так что тебе предоставлен приоритет входа на сервер и небольшой бонус опыта и лута. Только Олегу Васильевичу не говори, хорошо? Это бюджетные деньги.
- Заметано. Ай, блин!
Я стоял в какой-то комнате напротив зеркала и пялился на собственное отражение. Двигать головой не мог, лишь видел боковым зрением край ванны и полочки с какими-то бутылками. В нос бил запах мятной свежести, с потолка лился яркий неоновый свет.
- Я что, в санузле?
- Добро пожаловать в новую квартиру! - хохотнул Артур. - В платный аккаунт также входят новые обои, так что ты не будешь лицезреть все прелести халупы новичка. Поверь - та еще дыра.
- Тут таракан по стене прополз.
- А что ты хочешь в самом начале? Царские хоромы? Трудись, зарабатывай, делай ремонт.
- Ясно. Все как в обычной жизни. На кой хрен тогда играть?
- Скоро узнаешь. Как тебе внешность? Настраивать будешь?
Я еще раз внимательно осмотрел отражение. Да уж, почти точная копия меня. Короткие светлые волосы, высокий лоб, глубоко посаженные карие глаза с прищуром, орлиный нос, волевой подбородок с ямочкой. Никогда не разглядывал себя в зеркале прежде с такой тщательностью. Что ни говори, а я внушаю уважение и страх. Неудивительно, что почти все преступники сразу во всем сознаются.
- А можно бороду? Всегда хотел, но в полиции нельзя.
- Запросто. Просто скажи: борода.
Как по волшебству у меня выросла борода, которой бы и Толстой позавидовал. Черная, кудлатая, до середины груди. Такой только столы подметать.
- Это слишком.
- Запроси другую.
- Какую?
Абу вздохнул.
- Макс, проявляй воображение. Оно тебе тут крайне понадобится.
- Ладно. Легкая небритость!
Бородища вмиг исчезла, уступив место едва заметному ворсу. Я покрутил головой и недовольно хмыкнул:
- Маловато будет. Трехдневная щетина! Во! То что нужно! Вот чего мне так давно не хватало.
- Доволен?
- Как ребенок. Черт, я начинаю понимать всю суть виртуальной реальности.
Абу рассмеялся.
- О чем я и говорил.
- Что теперь?
- Выбери имя. Не больше двух слов кириллицей.
- Не думаю, что стоит называться настоящим именем. Я тут вроде как на оперативном задании. Пусть будет Сокол!
На зеркале невидимым черным маркером написали слово красивым почерком. Миг спустя надпись исчезла.
- В чем дело?
- Ник занят, - ответил Абу.
- Какой Ник? Который малюет на моем зеркале?
- Нет. Ник - это псевдоним. Ты что, вообще в интернете не сидишь?
- На кой черт он мне нужен? У меня есть жизнь. Ладно, пусть будет Красный Сокол!
Слово опять исчезло. Все эксперименты с раскрашОлегием хищной птицы не увенчались успехом. Также были заняты имена: Злой Коп, Добрый Коп, Мент, Робокоп, Терминатор, Ален Делон, Опер, Макс, Максимус, Максимка и еще около полусотни имен, пришедших в голову.
- Во бодяга.
- Говорят, это самый сложный этап игры, - с ехидцей сказал напарник.
И тут меня осенило. Ну конечно, как я сразу не догадался! Ведь племянник подал отличную идею. Пожалуй, он не сильно расстроится, что я позаимствовал его прозвище. Я собрался с духом, унял волнение в сердце и выпалил:
- Капитан Икс!
Надпись осталась, а зеркало с тихим скрипом приоткрылось. Только тогда я понял, что это дверца шкафчика. Одновременно с этим вернулась подвижность в теле. Я оглядел свои руки, покрутил туловищем, пару раз присел. Провел пальцами по грязно-белой плитке на стене и ощутил знакомый холодок. Черт, да тут все также реально как и в обычной жизни! Я чувствовал каждый мускул, каждое дуновение сквозняка, слышал какой-то шум за окном. Если бы не болтовня Абу над ухом, так и вовсе никакой разницы с повседневностью. Ну дела! Во до чего техника дошла!
- Обалдеть...
- Скажи, да?
- Слов нет...
- Советую не заморачиваться на ощущениях, иначе словишь когнитивный диссонанс и вылетишь из игры. Просто воспринимай все как должное, но будь готов узреть вещи, не встречающиеся в обычной жизни.
- Например?
- Например монстров и чудовищ.
- Типа орков и эльфов?
Абу усмехнулся.
- Хуже. Гораздо хуже. Со временем привыкнешь, не волнуйся.
- И где эти монстры водятся?
- Не под кроватью, так что расслабься. Возьми смартфон из шкафчика.
Я открыл дверцу и взял с полочки единственный предмет - широкий матерчатый тубус с дисплеем.
- Надень на левое предплечье.
- Ощущение, будто мне давление сейчас будут мерить.
- В принципе, так и есть. Только не давление, а личные характеристики. Игра просканировала мозг и выявила самые сильные волновые активности. На их основе будет составлена система "ВИВЕРНА".
- Это еще что?
- Взгляни на дисплей.
Я повернул устройство к себе. На черном экране виднелись выстроенные в столбик слова с цифрами напротив. Абу сразу же начал комментировать, не дав мне даже дочитать.
- Итак, в академии ты на отлично сдавал все нормативы, поэтому показатель Выносливости равен восьми. А вот учился ты, судя по всему, плохо. За Интеллект начислили шесть баллов. Впрочем, я думал будет еще меньше.
- Че?!
- Ничего, - дрогнувшим голосом ответил напарник. - Просто мысли вслух.
- И на что влияют эти, хм, характеристики?
- О-кей, начну сначала. Чем больше выносливость, тем меньше ты устаешь. Можешь дольше бежать и биться врукопашную. Несмотря на вполне реальные ощущения, игровой мир разительно отличается от настоящего размерами и целым рядом физических параметров. Если в реале ты способен без устали пробежать кросс на десять километров, то в "Городе" твои данные занизят, чтобы было куда расти.
- Не понял.
- Макс, боюсь, таких крутых мужиков как ты тут можно по пальцам пересчитать. В основном играют школьники и студенты, а им далеко до твоей формы. Поэтому твои силы значительно урежут, иначе ты с первого уровня начнешь гнуть всех подряд. За достижения в обычной жизни тебе просто начислят бонусные очки.
- Ясно. У меня отобрали фору, чтобы не выпендривался. Давай дальше.
- Не переживай, с прокачкой все восстановится и даже улучшится. Идем дальше. Интеллект влияет на способность заучивать заклинания, комбинировать новые, а также конструировать и улучшать различные вещи.
- Тут есть магия?
- Разумеется. Но с твоей шестеркой можешь сразу о ней забыть.
- Погоди. Ты сказал, что навыки прокачиваются. Что мешает мне стать колдуном?
- Время, Макс. "ВИВЕРНА" получает одно очко раз в десять уровней. Первый балл ты заработаешь за неделю, если будешь играть сутки напролет. На оставшиеся четыре уйдет не меньше года. Представляешь, сколько людей превратятся в овощи, пока ты будешь разучивать заклинания?
- Ладно, проехали. А тут всего пятьдесят уровней, да? Я верно подсчитал? Хватило очков интеллекта?
- Идем дальше, - вздохнул Абу. - Третий параметр - Восприятие. От него зависит точность стрельбы, обнаружение противников и раскрытие замаскированных монстров. Годы оперативной работы не прошли даром. Семь очков, поздравляю. Теперь к тебе мало кто подкрадется сзади или спрячется от твоего всевидящего ока.
- Круто, - буркнул я.
- Номер четыре - Единение. Влияет на взаимодействие в отрядах. Чем выше параметр, тем больше опыта и лута получает группа, а совместные атаки наносят больше урона по боссам. Игроков с высоким Единением охотней берут в Ордена, и они быстрее качаются.
- Что за Ордена?
- Местный аналог кланов. Или группировок. Так понятнее?
- А-то. По группировкам я специалист, ты же знаешь. Кстати, почему у тебя такой грустный голос?
Абу ответил не сразу.
- Если я буду откровенен, ты не побьешь меня после игры?
- Все зависит от откровения.
- В общем, я поговорил с Олегом Васильевичем перед встречей с тобой. Он рассказал, что ты типичный волк-одиночка и терпеть не можешь работать в паре. Это сильно отразилось на твоем Единении. Всего два балла. Можешь забыть о рейдах в подземелья.
- Да и плевать, сам справлюсь. Дальше.
- Номер пять - реакция. Чем она выше, тем эффективнее ты уклоняешься от атак и дерешься врукопашную. Тут все в порядке: семь очков. Шестая характеристика - Находчивость. Увеличивает шанс выпадения ценных предметов из сундуков и боссов, а также повышает вероятность крита.
- Чего?
- Критической атаки. Грубо говоря, в разы более сильной, чем обычная. Вообще-то в других играх этот параметр именуют Удачей, но тогда слово "ВИВЕРНА" не получится. Видимо, жизнь у тебя складывается не шибко гладко. Пять баллов.
- А у тебя, я погляжу, сплошь белая полоса, - огрызнулся я.
- Прости, Макс, это просто констатация фактов.
- Не игра, блин, а какой-то психоаналитик.
- И напоследок - Агрессивность. Чем она выше, тем чаще монстры обращают на тебя внимание в схватке. Знаешь, из тебя выйдет отличный танк. Восемь очков. Теперь посмотри на дисплей сам. Насколько мне известно, зрительная память у тебя развита лучше всего.
Выносливость 8
Интеллект 6
Восприятие 7
Единение 2
Реакция 7
Находчивость 5
Агрессивность 8
- Это так называемые базовые параметры, прокачивать их - полный геморрой, но эффект они дают очень мощный. Но есть динамические показатели, зависящие от экипировки и баффов. Перейди на следующую страницу.
- Что за баффы? И как перейти?
- У тебя никогда не было сенсорного телефона? - удивился напарник. - Просто проведи пальцем по дисплею слева направо. А баффы - это временные улучшения. Например, можно выпить особое зелье - и количество здоровья повысится на полчаса.
- Понятно. Магия-шмагия. Так, я вижу три полоски: красная, желтая и синяя.
- Здоровье, усталость и мана. Сообразишь, зачем они или растолковать?
- Так, дай-ка подумать. Если кончится красная полоска - я помру. Если желтая - не смогу бегать и активно махать руками. А синяя - исчезнет колдовство.
- Все верно. Следи за полосками внимательно - сейчас ты далеко не такой крутой, как в жизни. Но они будут автоматически расти с каждым уровнем в зависимости от "ВИВЕРНЫ". Кстати, после первого убийства появится еще одна - платинового оттенка. Это шкала опыта. При заполнении ты получишь уровень. Еще там есть параметры брони, урона, сопротивления магии и шанса крита. Все они имеют прямое отношение к экипировке. Чем лучше бронежилет - тем выше броня и защита от чар. С оружием то же самое. Дробовик - большой урон вблизи, но крайне маленький шанс крита. Снайперская винтовка - наоборот: вблизи бесполезна, зато издалека жахнет так, что мама не горюй. Есть еще множество самых разных усилителей, со временем разберешься.
- А где взять шмотки?
- Самый унылый вариант - купить в магазине. Там продается дешевый хлам без бонусов. Еще вещи дают за выполнение заданий и прохождение опасных подземелий. Сейчас игра подберет тебе профессию на основе "ВИВЕРНЫ", и ты получишь снаряжение новичка.
- Ого. Давно хотел сменить работу. Надеюсь, в этом виртуальном мире мне подвернется что-нибудь действительно крутое. Например, я стану директором спиртзавода или порноактером. Впрочем, не откажусь и от спокойной работы менеджера. Да пусть хоть школьным учителем назначат - все ж разнообразие.
- Листай дальше.
Я провел пальцем по дисплею и уставился на черный фон. По нему побежали белые закорючки как в начале "Матрицы". Затем непонятные символы сбились в одно слово.