Александр Исаевич Солженицын. Притча во езицех "дерьмократов". Мол, классик-мудрец. (Чуть ли не "вечно живой"). И источник брезгливости для одухотворенных любовью к России. Конечно, это- крайности. Несовместимые с объективным осознанием явления, достойного имени Архипелаг "Солженицын".
. Так кто он- в реальности? Кто он сегодня, после ухода "пенных волн" прошедшего полвека российской истории? В моем представлении, насколько мне дано видеть, Александр Исаевич прошел ряд этапов своего... Развития ли, деградации ли - с какой точки зрения смотреть. Но главное, как ныне очевидно - остался рабом этапов. В зэковском значении слова, как бы кощунственно это ни звучало,
Отдалимся от мифов, которыми полно ощущение Солженицына нашим обществом. За основу возьмем психологический анализ жизненного пути неординарного гражданина. Попутно и отчасти, попытаемся дать литературо-ведческий анализ его творческих побуждений в литературе и общественных проявлениях.
1 этап. Поначалу Александр Исаевич, несомненно, был писателем. Пока имел духовную связь только с литературным творчеством. То есть был способен субъективно моделировать образы и события объективной реальности, согласованные с голосом совести.. Среди творений того времени- провозглашенный знамением времени его рассказ "Один день Ивана Денисыча" (1968 г) Творения писателя того времени если не содержали анализ, то побуждали осмысливать реальность.
Немалое количество литературных произведений на каждом гребне очередной волны общественного самосознания провозглашаются "знамениями", чуть ли не пророчествами. Волна проходит, вскоре пена от былого гребня растворяется в песке истории. Пенный след в Судьбе Александра Исаевича сыграл свою роль. Положительную, вдохновлющую на дальнейший духовный рост? Или негатив-ную, отравляющую извращением, лежащим в основе искусственного титула "знамение"?
2 этап. Потом писатель в А.И. Солженицине трансформировался в излагателя. Настал период, когда видение объективной реальности стало воспринимать только негатив. Почему и как это произошло?
Источником трансформации стала, несомненно, душевная боль за матушку-Русь. В гениальной личности, каким был Солженицын А.И., боль была настолько острая, что путей преодолеть ее было только два: умереть от инфаркта или возродиться в творчестве. Фронтовик преодолел смерть. Прошедшие аналогичную несовместимость с потребительским, жвачным, отношением к реалиям Родины, обрели более высокую духовную основу своего творчества. Надо ли говорить о классиках, начиная с Державина, Пушкина и Льва Толстого?, В советской литературе- Валентин Распутин, Иван Белов, Владимир Солоухин. По своему, Константин Паустовский, А академик Дмитрий Лихачев! Помоложе- Владимир Высоцкий, Гребенщиков, Макаревич,или лидер "Любэ"... Для них превыше всего была Россия, а затем- собственная фамилия. Не умолчать, в контексте разговора о Солженицыне, и о взращенных в российской культуре поэтах- лауреатах Нобелевской премии. Борис Пастернак прекрасно понимал,что премия дана ему искусственно- за внешне антисоветский роман. То есть в пику социалистическому официозу. Но с одной стороны - не было в его творчестве ни строки, ни слова,направленного против российской национальной культуры. У Солженицына- чуть ли не с фашизмом уравнена соц.реальность. Найдите в "Докторе Живаго" хоть намек на подобное. Характерен такой штрих: Пастернак уважительно склонял голову перед личностями, живущими-дышащими словом. К примеру, строки почти безвестного, "свихнутого" на слове, Николая Шатрова, вызывали в нем священный трепет. Или пример Иосифа Бродского. Сколь благородно он уходил от попыток склонить его к диссидентской трескотне. Ни слова хулы о Родине, малоприветливо обошедшейся с ним. А ведь Бродский получил Нобелевскую премию уже вне России. Казалось бы- свободный человек и может отомстить за пинок изгнания. Ни слова. Как истинный поэт- он до конца был выше политики...
Не их путь, к нашему прискорбию, выбрал Александр Исаевич. Здесь проявилось его зэковское рабство. Целью дальнейшей жизни было стать "духовным паханом" нации. Это требовало окунуться в жижу политического словоблудия, ставшего подтекстом его произведений. Правда, подлинно духовный лидер нации ведет к положительному сегодня, во имя завтрашнего. Хотя бы обещает. Солженицын же выбрал упрощенное- осуждение грязного и убогого советского вчера. Главное, при этом, стала не Судьба России, а личное имя. Почему же "пахан"? Преступники от духовности не призваны созидать, их удел "разбой" путем окунания нации в дерьмо вчерашних ошибок и преступлений. Коими изобилует история, нередко и сегодняшний день, любой страны и поныне. Чем мощнее страна, тем больше в ней мерзости. Цель духовногоразбоя -разрушение духовных основ нации.
Однобокость вИдения ведет к оскудению мысли. Творения Солженицина "опустились" до уровня прокламаций. Таков неизбежный путь обладателей: как "черных" очков ( волевого Солженицина А.И. с периода написания "В круге первом"), так и розовых очков ( безвольных приспособленцев- апологетов официоза)...
Этот, переломный зтап судьбы, исковеркавший духовно- созидательные начала его Личности, был пройден Солженицыным добровольно. А дальше была этапная колея...
3 этап. Искаженное видение реальности однозначно меняет творческую личность. Уже в "Красном колесе"" Александр Исаевич изолгатель. "Архипелаг ГУЛАГ" (1973 г) - тупик творчества А.И. Солженицына, из замкнутого круга которого ему уже никогда не выйти. Писатель в ннем окончательно умер. Как тут не погоревать о неизбежности кармического Рока? Фамилия Солженицы потребовала стать профессиональным лжецом. Профессия эта исключает даже проблеск совести. Равно как у хулителей России, типа синявско-даниэлевской кагалы, визжащей поныне у долларовой кормушки. Так и у не менее узколобых апологетов соцреализма, натужно сопевших у кремлевской кормушки). А ведь голосом Совести с нами общается Бог.
Именно этот, третий этап Александра Исаевича, вызывает у меня более всего боль. Ведь Солженицын далеко не примитивная личность. Не мог он не понимать, что вскрывая гной большевистской истории, он гноИт, заражает безверием самое святое в душе русского после Веры в Бога. Национальную культуру России, как культуру любой нации, по определению несовместимую с политикой. Как несовместима национальная культура немцев с гитлеризмом, как несовместима культура англосаксов с геноцидом индейцев в прошлом, а сегодня- с геноцидом неамериканцев планеты Земля по плану Ротшильдов-Рокфеллеров. Хоть отчасти, но Солженицын ОБЯЗАН был понимать. Значит у Александра Исаевича не хватило остатков совести, хотя бы интуитивно прийти к этому осознанию. Потому что на этом этапе все очевиднее стал проявляться распад его самостоятельности, добровольности проявлений, Он становился все менее творческой личностью. Ибо, как подсказывает интуиция, над ним начали "работать" специалисты. Солженицын должен был неизбежно попасть в планы, официально озвученные тогдашним госсекретарем "Мы разрушим РРоссию руками самих русских".
4 этап. И далее- тоже по колее. Извращенное (глумливое, бессовестное) восприятие реальности могло и не стать палачом творческому началу в Александре Исаевиче. Но тут извращенность мировоззрения сроднила его с потерявшим разум ядром так называемого диссидентства. И инстинкт этой орущей толпы, захватил Александра Исаевича, рвавшегося в духовные паханы. Отвернувшаяся от Бога (тем убогая) масса невменяемых чему бы то ни было святому, возбудилась неординарным интеллектом Солженицына. Но стадо ломает волю попавшего под его копыта. Александр Исаевич стал безвольной тряпкой, взметнувшейся знаменем над безумной массой параноиков-дииссидентов. Глас стада очень быстро услышали служащие сатане профессиональные провокаторы, потребляющие вместо кислорода доллары. Там, где политика, там, по определению, смерть художественному творчеству. Солженицын перестал быть творцом, окончательно ослеп душой, и верно отработал иудин хлеб за пределами России.
Все, что происходит с человеком, происходит для чего-то, в первую очередь для его развития. Выступая перед американскими сенаторами, Александр Исаевич, в порыве доброжелательности намекнул, мол и Вам, уважаемые есть над чем работать в плане улучшения демократии... Открытая отповедь и резкое ослабление внимания прессы было незамедлительным. Уже не говоря о неофициальных пинках покровителей, указующих "на место". Кто теперь заглянет в душу Солженицына в те времена? Очевидно же, он должен был, наконец, понять, что государственная машина каждой из двух сотен стран планеты отличается лишь этикеткой. Внутри одна и та же пилюля: от слежки до ГУЛАГа... Не настолько невменяем был Александр Исаевич, чтоб со временем неизбежно не понять: принявшее его государство впереди планеты всей в цинизме, двуличности , имперской жестокости и безбожии. Будь он жив сегодня, неизбежно бы нарек ту страну Импеией Сатаны. Духовный Апокалипсис, начатый англосаксами с того дня, как фактическим хозяевами стали ротшильдо-роефеллеры, сегодня ужн и не скрывается... Хуже другое- их сатанизмом неизлечимо заражены миллиарды людей, практически - ею заражены основы сегодняшней цивилизации. Раз уже под их дудку танцуют, станизм исповедывают Китай и Индия
5 этап. На Родину Солженицын вернулся, окончательно опустев душой, став моральным уродом. Горькую иронию рождает его попытка соответствовать статусу мудреца, приписанного ему диссидентским стадом. Трагично мог закончиться для России порыв увидеть в нем Пророка. Но, вначале излишне назойливо замелькало на телеэкранах его обострившееся внешнее "отличие". Очевидно, что неслучайна его "отмеченность печатью" в виде проломленного лба. Даже, если это святое- фронтовое увечье. Физическая ущербность неизбежно влечет за собой психическую. Затем, до поросячьего визга гипертрофированно, "вознеслась" его значимость в так называемой "свободной" печати. А это, после "потребления" вождей и фюреров в недавнем прошлом, повлекло отторжение в душах людей. И прочее-прочее. Шаг за шагом реальность "сдувала" пену с его "предсказаний". Объективные явления общественного развития России вовремя развеивали смрад его ложного "нимба".
Одним из "ушат" дл Александра Исаевича стало выступление в Государственной Думе. Россия, которую он знал всегда отстраненно -поверхностно, как бы из-за решетки. Россия, которую не мог увидеть из-за океана, если назвать все своими словами - высмеяла Солженицына. Ухмылками депутатов и снисходительными их репликами друг-другу на ухо. Мол, эт кто он такой, что учит нас жизни. К сожалению, при этом у него могла возникнуть единственное "родное" ощущение: это сокамерники, пока, ухмыляются блаженному трепу, а не заткнется- опустят...Так уже было и в Америке- морально "опустили", когда вякнул невпопад...
6 этап. Царствие небесное покойному. Но нет мира его душе. И земля с его погребением поныне Александру Исаевичу не пухом. Полное ощущение непогребенности.. Его голос (в звуке, печатно, видео) ежедневно чуть ли не по всем телеканалам воскрешает вдова.
Честь и хвала верной супруге ?. Несомненно, да. Именно как супруге, верной памяти духовной половины. В этом она рядом с великими женами. От декабристок до Галины Вишневской, Наины Ельциной, мученицы- Людмилы Путиной. Рядом с Маргаритой, вдовой поэта Николая Шатрова. Много лет после его смерти она приходила в гости к друзьям, вытаскивала из сумочки коробок с его прахом, говорила "Мы с Коленькой к Вам в гости". Конечно, с этими великими женщинами несовместима духовный вампир Елена Боннер. С целью убить в Андрее Сахарове творческое начало, эта мразь иезуитски высосала из его души русское, высокое. Начиная с патриотизма, Взамен высосанного духовного начала, начинила отравой диссидентского бреда ... "Опустила" Сахарова до уровня шута, надругалась над психологически полуребенком....
Честь и хвала верной супруге Солженицына. Если б она не пыталась говорить его голосом. То есть: если б не пыталась сделать слово Солженицына созвучным сегодняшнему дню... Остыньте, гражданка, вы попросту наивно не ведаете , что творите. И если Ваши действия по "увековечиванию" творчества мужа, для Вас не бизнес (простите меня, если моя догадка кощунственна), то вернитесь в реальность. Одна из форм дарования возможности покаяться грешнику - - совершить погребение его тела. В данном случае погребение требует духовное тело- греховное дело Солженицына.
Понимаю, пока физически живы представители стада с кликухой "бывшие" диссиденты, наивно ожидать возвращения к объективной реальности. Где однозначно неуместен Солженицын "после дней Ивана Денисыча". И все-таки. Не грех помечтать об упокоении души человека, бывшего писателем. И через десятилетия Александр Исаевич останется "... тем любезен... народу", что осененный божьей искрой прозрения, написал этот рассказ. А остальное? В остальном, что "после"- не мы ему судьи.
15 марта 2013
Послесловие, как отпущение грехов. Так бы и остался Солженицын в моем восприятии перерожденцем из писателя в марионеточного клоуна. Рукопись о вИдении вырождения его творчества тяжелым бременем давила на мозг почти два месяца. Раз за разом отзывалась болью при каждой попытке подредактировать- смягчить критицизм. Заставляла в очередной раз задуматься о зримо плодящемся произволе сатанинского начала в сегодняшнем бытье. Убеждала, что поклонение Запада Золотому тельцу заразило раковой опухолью вседозволенности и нашу культуру, Цинично, под видом демократизации, искореняется национальная духовность, наше православие.. Запад, ведомый синдромом оккупанта ко всему неамериканскому, превратил Россию в очередную папуасскую колонию. Солженицын своим творчеством в 70-90 годы был лишь слепым исполнителем заокеанской воли. ... Недаром масса "зелени" было затрачена только на "подкормку" именно Александра Исаевича. Сожалеть только остается, что почти три десятилетия яркий мыслитель был отравлен и травил своим словом мыслящих россиян ....
Так бы некрологом по творчеству мыслителя и остался мой анализ его жизненного пути. Но типичная неслучайность "случайного" преподнесла дивный Дар. По телеканалу "Культура" шла литературоведческая передача об отражении православных традиций в творчестве русских писателей. Прозвучало, что лейтмотивом одной из последних записных книжек А.И. Солженицына стали строки: "Как легко мне жить с тобой в душе, Господи!". Человек, написавший так -живший этими строками, однозначно духовно был озарен и обращен душой в Вечность. Такой духовной насыщенностью обладали творцы российской культуры, в том числе русской литературы. Получается, несмотря ни на что основа Солженицына не сгнилА. И пусть строки в записной книжке были сиюминутным порывом. Пусть. Но есть не менее яркое подтверждение тому, что завершающий земной путь этап Судьбы Александра Исаевича, все ж, был покаянным. В подмосковном селе Рождество, где А.И. Солженицын написано немало рукописных строк, написана, может быть главная строка его духовной истории. Он организовал и оплатил строительство в селе Храма, у стен которого , как гласит легенда, по его воле, захоронен.
Значит, сатанинское порождение Запада- дерьмократия с присными "дермо...", в очередной раз оказались бессильной. Перед генной предрасположенностью к духовной несгибаемости. Отличающей именно российских мыслителей. Предметное воплощение греховного деяния А.И. Солженицына - попытка внести весомый вклад в разрушение национальной культуры, с каждым годом блекнет. Романы с каждым днем все реальнее становятся макулатурой. Остается покаяние Александра Исаевича. Воплощенное в его возвращении в Россию, в дневниковых строках о Боге, в православном храме, села с христианским именем Рождество.