Некоторые праздные мысли после взгляда брошенного украдкой на случайные работы конкурса "Третий день".
Укажу сразу - указано первое впечатление от просмотра. По возможности не давалась ни абсолютная, ни относительная оценка.
Коллеги
Отсутствует как таковой сюжет, событий в общем не наблюдается. А почему это минус? Могут быть
мыслишки забавные - Там Волга впадает в Каспийское море, или персонажи кавайные, дидактика, мало
ли что, вполне способное самостоятельно вытянуть рассказ. Тут в качестве тяглового животного
планировался стиль. Но тогда стиль должен быть безупречен. Чего нет. Местами создается
впечатление, что автор не вполне представляет смысл слов которыми пользуется. Местами лезут
паразитные гармоники - Любящий муж ... , рогатый ангел. Не красоты, а красивости. И жирный-жирный
слой патоки.
В детстве эти самые детеныши ежели их не хватать за руки впихивают в себя сладкое даже после
заполнения всех каверн тела. С возрастом потребление сладкого снижается, это и называется
развитие вкуса.
Однако, кое-где, автор проявляет изумительную наблюдательность.
Конец света # 992e4a96-Ab50-49b9-Ac25-Ff8c1e041756
Первые кадры пятого элемента вспомнить необходимо. В них будет самый оригинальный и не заезженный момент рассказа.
Когда события, что шокируют, потрясают, пугают, и вызывают прочие шибко сильные эмоции,
переносятся на бумагу перечислением, то великолепно все за исключением маленького такого момента,
они перестают шокировать, и далее по тексту...
Ну еще некоторое общее однообразие событий, героев, языка...
Следует отметить эпиграф. Он хорош.
Возле школы
Есть рисковые и сомнительные шаги. К примеру перепевать известные песни. Потому что это делают все. И тут тяжело сказать новое слово. И я с подозрением отношусь к таковым попыткам - т.к.
скорее всего новое слово сказано не будет.
Опять же тяжело включить органически в ткань повествования переделку.
Да и может быть органическое неприятие автора оригинала. Так мне лично Пушкин-Лермонтов противен.
Но половина рассказа читается бодренько. Быстрый темп, короткие абзацы.
А затем глаз начинает увязать в абзацах-диплодоках, абзацах-алозаврах... И гинет там.
Глаз перескакивает в самый конец убеждается, что таки закончилось и раздается вздох облегчения.
Ворчун
Стилизация хромает. Многое притянуто за уши.
Кайнозавры
Двойственное впечатление. Да и рассказ разбит на две неравноценные части - со стороны планетян и инопланетян.
Планетянская сторона вообще не вызвала никаких эмоций.
Инопланетянская сторона заметно лучше. Во-первых конечно сотни авторов обясняли эволюцию
происками инопланетян, но чтобы так! Хотя у Лема в путешествиях профессора Тарантоги(?) был
эпизод с Богом объясняющий происхождение человека, но есть ряд нюансов, которые представляют
интерес. Кроме того нетривиально использование методов для уничтожения планетян. Т.к. по условиям
конкурса необходимо уложиться в три дня, то автор использует ускорение метаболизма - и это
исключительно циничный и хороший ход.
Не ошибается тот, кто стреляет первым
Как по мне - вестерн. Выдержаный, неплохой вестерн. Когда у всех курки взведены, револьверы
выхвачены, глаза прищурены, пальцы подрагивают, все на взводе. Недурно. Единственный момент -
излишняя детализация процессов гибели планеты. Казанцев "Фаэты". Один в один. Кроме того если
реакция химическая, то там поочередно идут экзотермическая и эндотермическая реакция. С
одинаковыми энергиями. А термояд маловероятен - плотности не те, температуры, время удержания.
После конца.
Вообще-то все уже наверное переели компьютерной атрибутики, скоро ходить ей будут. Это один из тех ходов, что я считаю рисковым и сомнительным. Кроме этого рискового и сомнительного шага, я
ничего не могу усмотреть примечательного в рассказе.
Желание
Перепевка избитого анекдота. Как бы и ждать совершенно нечего от работы в данном направлении.
Однако есть нетривиальные физиологизмы и наблюдения о малоразличимости эпохи гибели империи и
эпохи апокалипсиса. Но далеко не везде рассказ выдержан.
Когда приходят боги:
Дикость прямо какая-то.
Когда крушится мир
Раз уж я постулировал, что буду сообщать только впечатления от первого прочтения, то скажу -
просмотром по диагонали тут не обойтись. Чтобы сформировать мнение надоть время. Мне не
понравился. А плох или хорош рассказ и чем он плох или хорош сформулировать после просмотра по
диагонали не могу.
Отмечу эпиграф.
Война и мир
Начну с названия - после предпредпоследней реформы русского языка оно стало неудачно, неясно что имеется в виду "Война и миръ" или "Война и мiръ".
Отмечу эпиграф. Он знаменателен тем, что автор мне не знаком. Автор эпиграфа ай мин.
Первый абзац радикален и как по мне недурен. Иппопотам. Чудовищный своими вызывающими и попирающими воображение размерами монстр. Хотя бы из-за этого предложения (именно одно предложение с трудом умещается в первом абзаце) рассказ стоит прочесть.
К тому же с каждым новым абзацем смысл предыдущих несколько меняется.
В принципе, широкораспространенная идея, однако приличные реализации редки.
Возвращение Экскалибура
Вся наша экспедиция весь день ходила по лесу./ Искала экспедиция весь день дорогу к полюсу.
Ну в целом это не суть нашла она чего или нет... Стала возвертаться,.. Вернулась. Ан нет, - не
вернулась. Некуды.
И начианется перечисление - от чего некуда возвращаться, как зовут членов экспедиции, какие они
должности занимают, как регламентно проводятся заседания/совещания, почему подвиг, то что они
будут хоть что-то делать, после того как выяснили что возвертаться некуды...
Выражаясь очень мягко, сюжетная завязка новизной не блещет.
Интрига не развивается, а постулируется.
Хороший справочник, как не нужно писать.
Ах да, вот еще. Через некоторое время после фразы "Надежда умирает последней", выясняется, что умрет Полина.
Начало странствий
Взорвалось солнце... ай-ай-ай... И что? Проявлятся некоторые приличиствующие случаю эмоции. Все смотрят на дырку от взрыва и плакают. Жалко солнышка! Вооружились учеными мелкоскопами в приступах мазохизма и зыркают на небо. Как им плохо-то всем. Фотографии детишек друг-другу тыкают и слезьми крокодилячими обливаются.
Грят химсостав у солнышка подкачал. Да вот не в химсоставе дело. Дело в первичной массе и
возрасте - химсостав из них проистекает. И все равно что б понять, что взорвется кроме химсостава
массу знать нужно... Замкнутый круг какой-то. Опять же - "снижение внутреннего давления вселенной
привело к взрыву сверхновой", "что именно внутреннее галактическое давление, а не так называемая
гравитация" - я согласен, что снижение внутреннего галактического давления и так называемая
гравитация это все круто, и наукообразно... Только вот давление чего? Вакуума? Плазмы? Света? Эфира? Апейрона? Теплорода? Тахионов? А так получается - "Под давлением царизма радио молчало".
Локальная катастрофа
В обсчем произрастают предивные чудесатости - разжились кто-то где-то расчудесными шарами
невеликого размера, в коих миры заключены с обитателями. И вот эти кто-то на них любуются в
распрекрасные приборы и радость превеликая их берет - ишь как там обитатели копошаться.
Таковой посыл видал я наверное не менее двух дюжин раз...
Дети изъясняющиеся совершенно противуестественно в большей степени редкость. Так вот их искать в "Локальной катастрофе".
Председатель Совета
Ситуация - пауки в банке. Или не пауки, а община, мир, но в той же банке. Однако интрига сводится к постулированию, будущих и текущих трудностей.
Все это где-то было... Астероид. Уцелевшие в бункерах.
Еще не очень точна формулировка - дети 12-16 лет.
Забавный штришок - полно цифр. Цифры, цифры... Наверное, для достоверности. Значит, что - достоверности нет что ли?