Это было обычное промозглое пасмурное утро. Рой Майклс проснулся, как всегда за пять минут до звонка будильника в 6:00. Он сделал свою обычную зарядку, своеобразное смешение йоги и силовых упражнений и принял душ. Майклс завтракал, когда его лап-топ сообщил ему женским голосом: "8 часов". Майклс посмотрел на часы - как всегда упражнения заняли у него час. Выключив компьютер, Майклс надел черную водолазку и черное пальто, задержался на мгновение перед зеркалом. "Опять небритая физиономия", подумал он про себя и вышел.
Добравшись до центра города на метро, в это время улицы уже были запружены автомашинами, Рой прошел пешком пару кварталов до респектабельного высотного жилого дома, проверяя, нет ли слежки. Он проделывал этот прием даже, когда не было никакой опасности. Впрочем, при его работе так нельзя было утверждать с полной уверенностью. У него это просто вошло в привычку, как и многое другое, от чего зависела его жизнь. Хотя последняя давно уже перестала иметь для него значение, тоже войдя в привычку.
За два дня до описываемых событий
- Добрый день, Рой, присаживайся, - седоватый, немного грузный мужчина средних лет перевел взгляд с меню на Майклса и жестом указал ему на стул.
- Привет, Кен, - Майклс оглядел зал.
- Люблю этот ресторанчик, хотя он совершенно не соответствует моему северному темпераменту, - усмехнулся Кен. - и кормят макаронники прилично.
- А еще здесь обедают богатеи, - отозвался Майклс. Кен впервые за время встречи посмотрел на него. Во взгляде Роя Кен прочел легкую усмешку.
- Я не богатей, ты знаешь, - сказал он чуть тише и спокойнее, но во взгляде промелькнуло раздражение.
- Знаю, - спокойно ответил Рой. "Ты только хочешь им казаться", - подумал он про себя.
- Перейдем к делу, - сухо продолжил Кен. - Здесь фото и краткая информация о твоем новом объекте. Остальное я отправил на твой электронный ящик, - он достал из внутреннего кармана темно-синего пиджака пакет и положил на стол слева от Майклса. Тот вскрыл пакет и достал фотографию. Майклс быстро перевел взгляд на Кена. Тот все это время пристально смотрел в его карие, ничего не выражающие глаза.
- Вижу, ты узнал объект.
- Неожиданный заказ, - признался Рой. Он не изменился в лице, похоже, что и в душе.
- У тебя неделя на все. Ее дядюшка торопится. Не беспокойся, дело того стоит, - опередил Кен вопрос Майклса. - Канал связи тот же. Если согласен, то задаток перечислю на твой счет сегодня же.
- Полагаю, это все? - спросил Рой. Кен кивнул. - В таком случае приятного аппетита. Дам знать сегодня вечером, - Майклс поднялся из-за стола.
Кен кивнул, едва улыбнувшись уголком рта, и сказал про себя: "Ты его уже испортил, сукин сын".
* * *
Майклс подъехал к черной стеклянной высотке. Остановившись, он открыл телефонный справочник и найдя нужный адрес, позвонил.
- Пиццу заказывали? - спросил Рой с нарочитым итальянским акцентом и тут же приложил к наушнику телефона цифровой диктофон.
- Нет, - ответил мужской голос на другом конце провода.
- Мистер Джонс из тридцать третьей квартиры? - переспросил Рой, не убирая диктофон.
- Верно, но пиццу я не заказывал, - немного раздраженно ответил мужчина.
- Простите, сэр, видимо диспетчер что-то напутал, - Рой повесил трубку. Затем он подключил диктофон к модулятору голоса и записал на него ответы жильца по фамилии Джонс. Подключив модулятор к телефону, Рой сделал еще один звонок.
- Алло, Сэм. Это Уолтер Джонс из тридцать третьей квартиры. Сейчас ко мне придет электромонтер, пропусти его, - проговорил Рой в трубку. Охранник Сэм услышал в трубке голос Джонса.
- Какие-то проблемы, мистер Джонс? - спросил охранник. Рой уловил в его голосе четкие нотки выходца из Гарлема.
- Плита на кухне перестала включаться, вот я и вызвал человека из их компании, срок гарантии еще не прошел.
- Окей, мистер Джонс, - ответил охранник.
Рой надел куртку с эмблемой сервисного центра с такой же кепкой. Войдя в просторный, облицованный мрамором вестибюль высотки, он подошел к Сэму, охраннику в синей рубашке и темно-синем галстуке, сидевшему за высоким бюро у лестницы. Тот сразу пропустил его. Поднявшись на двенадцатый этаж, Рой подошел к стальной двери, отделанной под дерево с витиеватым вензелем "Ла Фьяма". Он открыл замок ключом, который был все в том же пакете Кена и вошел в просторный хорошо освещенный холл. Оглядевшись с секунду, Рой прошел в спальню. Теплые тона, изящная мебель, лиловое шелковое покрывало на большой кровати. Подушка была одна, но места вполне могло хватить для второй, отметил про себя Рой. По обе стороны висели ажурные бра. На тумбе рядом с кроватью лежал лап-топ. Рой быстро подошел к нему и включил. Он все делал быстро, хозяйка могла вернуться в любой момент. На экране появился запрос на ввод пароля. Рой достал из пальто карманный компьютер и подключил его к лап-топу через инфракрасный порт. Пароль был незатейливый, название фильма, к тому же без цифр и набранный в нижнем регистре. Похоже, владелица лап-топа не слишком заботилась о защите информации или просто не разбиралась в этих вопросах. Рой скопировал ее электронный ежедневник на неделю вперед, посмотрел папку с фотографиями, чтобы узнать круг ее общения. Снималась она много, одна, с другом, в компаниях. Интересно, что везде она была разная, и каждое фото было не просто снимком момента, а отдельным образом то юного сорванца, то роскошной леди, то мечтательной, романтичной девушки, то роковой красавицы. Подумав немного, Рой записал себе и эту папку. Через пару минут Майклс просматривал ее почту. Как он и ожидал, пароль на почтовую программу взламывать не пришлось - его просто не было. Кроме рабочих писем, Рой заметил папку Энтони. В ней она хранила любовные письма, ответы с длинным цитированием предыдущей переписки и новые письма. Их копировать Рой не стал - то было уже неактуально, он знал это как никто другой. В компьютере было много дизайнерских разработок, очень хороших даже на взгляд любителя. Рой же немного разбирался в этом. Надо же, среди богатеев тоже попадаются умные и талантливые, подумал он. Потом пробежал глазами файлы с номерами кредиток и банковских счетов, никаких паролей, бери - не хочу. Творческая натура, усмехнулся про себя Майклс. Стерев следы своих манипуляций, Рой выключил лап-топ.
Компьютер лежал на какой-то книге. Рой из чистого любопытства поднял его. Это был увесистый сборник репродукций импрессионистов конца XIX - начала XX веков. На обложке в твердом переплете был изображен знаменитый "Восход над Сеной" Клода Моне. Рука замерла в воздухе. Затем Рой положил лап топ на пол на ковролит и стал неторопливо листать книгу. Воспоминания нахлынули как-то вдруг, откуда-то из далекого прошлого. Маленький домик в деревне, в светлую гостиную влетает малыш лет десяти с каштановыми кудряшками и озорными карими глазками. Коленки разбиты в кровь, одежда и лицо в грязи - результат игр с соседскими ребятишками. Малыш стиснул зубы. На диване сидят мужчина с женщиной. Он крепко сбитый, жилистый, с лицом дровосека, чем-то похожий на Линкольна. Она утонченная, бледная, белокурая женщина с голубыми глазами, просто, но опрятно одетая, держащая спину идеально прямо. Отец недоволен, отчитывает ребенка, но тут же хвалит за то, что тот не плачет - будет настоящим мужчиной. Мать слегка одергивает его, быстро встает и ведет ребенка в ванную. Проходя мимо столика перед диваном, он ощущает душистый запах роз, только что сорванных во дворе, а рядом лежит книга в твердом переплете с репродукцией картины на обложке.
Майклс встрепенулся. Быстро взглянул на часы - пора уходить. Положив лап-топ на тумбу абсолютно так, как будто его и не трогали, Рой вышел, захлопнув за собой дверь. Остаток дня он провел, изучая собранные материалы. Ночью сон долго не приходил. Заснув уже ближе к утру, Майклса разбудил звонок будильника, как всегда в 6:00. Но что-то было уже не как всегда. Появилось какое-то щемящее чувство - светлое и в то же время болезненно-навязчивое.
Он поехал в Нью-Йоркскую галерею современного искусства. Припарковавшись чуть поодаль от входа на противоположной стороне улицы, Рой вышел из машины и перейдя через дорогу, подошел к зданию. Со смешанными чувствами он входил в галерею. Если бы он захотел объяснить их, то не смог бы этого сделать. Рой понимал, что ему не следует лишний раз светиться на публике, тем более в таком людном месте. И хотя в это время посетителей было немного, его могли запомнить. Поэтому просто ходил по залам с видом настоящего эксперта, подолгу стоял у одной и той же картины, скрестив руки на груди или потирая подбородок, словно размышляя о рассматриваемом произведении. На самом деле мысли его то блуждали в далеком прошлом, то возвращались в настоящее, то уносились в ближайшее будущее, когда он должен был сделать свою работу, на которую дал согласие Кену.
- Дракон и женщина, одетая солнцем, что вы думаете об этом? - спросил женский голос за спиной. Рой обернулся. Это была кареглазая девушка в небольших прямоугольных очках. Косметики на ней почти не было - припудренный аккуратный носик и розовая помада на губах. Красивое, почти детское лицо. Темно-синяя закрытая до шеи блузка с короткими рукавами и темные бархатные брюки облегали ее молодую спортивную фигуру. На груди висело маленькое золотое сердечко на тонкой почти невидимой цепочке.
- Темное и светлое начала, они борются, но и тянутся друг к другу, - ответил он, не задумываясь, и удивился сам себе: вроде никогда не отличался философским складом ума.
- Тьма хочет быть спасенной светом, - полувопросительно - полу-утвердительно произнесла она. У нее был необычный голос - мягкий, высокий, но с легкой хрипотцой. Она перевела взгляд с него на картину, но он заметил, что она внимательно слушает, будто испытывает его.
- Спасение субъективно. По-моему, свет не может существовать без тени. По отдельности они могут быть совершенны, но не завершены. В этом конфликт, в этом же сила притяжения, - сказал он. Она быстро взглянула ему в глаза.
- Интересно, вы искусствовед? - спросила она.
- Нет, - улыбнулся он своей открытой улыбкой. - Рой Майклс, у меня свое турбюро в Кордове, - быстро сообразил он, вспомнив легенду со своего предыдущего задания. У него остались кое-какие аксессуары, которые он мог бы предъявить ей в дальнейшем в доказательство своих слов. Хотя до этого не должно дойти, все кончится уже через два дня.
- А я просто Сандра, работаю тут, - она протянула руку для рукопожатия. - Далеко забрались.
- Согласен, - рассмеялся Рой. - Испания - это туристическая Мекка. Только я не буду советовать вам туда поехать, чтоб вы не подумали, будто я вербую клиентов.
- Я была бы не против, - рассмеялась она. У нее был звонкий смех, как журчание ручья. - У вас несколько необычный интерес - живопись.
- Это с детства, в семье очень любили живопись, хотя меня больше привлекают французские импрессионисты. Признаюсь, я поклонник Моне. Его светлые тона, своеобразная дымка, как воспоминание о прошлом, которого уже не вернешь.
Она опустила взгляд, казалось, вспомнила что-то грустное. Потом провела пальцами над ухом по волнистым каштановым, немного осветленным волосам.
- Вы правы, прошлого не вернешь, но мы можем исправить настоящее, - к концу фразы в ее голосе промелькнула нотка твердой решимости.
- Не хочу показаться банальным, Сандра, но с вами поговоришь пять минут, а кажется, будто знаком целую жизнь.
- Вот как? - она улыбнулась, слегка прищурив левый глаз.
- Помните, как в песне: "ты, наверно, подумала бы, что я не искренен... Я отнюдь не лицемер, и маска у меня на все случаи одна".
- "А те, кто вечно говорят - не знают ничего, и понимают горькую правду: они, как и те, кто слишком много клянёт свою судьбу, и как те, кто испытывает страх, безнадежно потеряны". Мне тоже нравится Стинг.
- Я надеюсь, это не последний наш разговор, Сандра. Вот мои координаты в Кордове, - он протянул свою визитку.
- Вы уже уходите? - она дала ему свою в ответ. - Я тоже надеюсь еще увидеть вас тут.
- Я уезжаю через два дня, дела бизнеса, извините за каламбур.
- Хорошей поездки, - ровным тоном сказала она. Он на секунду задержал взгляд на ее глазах, потом произнес, будто приняв решение:
- Это будет только послезавтра. А сегодня вы позволите пригласить вас в китайский ресторан тут неподалеку? - не следует завязывать с ней знакомство, надеюсь, она откажется, подумал он.
- Инь и янь? Мой любимый, - неожиданно в ее голосе прозвучало гораздо больше энтузиазма. - Я заканчиваю через час, посмотрим пока другие картины?
Они провели этот час вместе, разговаривая об искусстве. Затем он проводил ее к своей машине.
Стоявший на входе в ресторан швейцар открыл перед ними красно-черные стеклянные двери с изображением древнего китайского символа инь-янь. Они вошли в просторный холл, оставив пальто у услужливого, вежливо улыбающегося, как все китайцы официанта, однако прекрасно говорившего по-английски далеко не как все китайцы в этой стране.
Официант проводил их в зал. С потолка свисали стилизованные бумажные фонарики, в углублениях в стене над столиками были установлены светильники, создававшие интимную атмосферу, а на невидимой леске в углах зала висели небольшие разрезанные на тонкие полоски листы бумаги с изображением бабочек по обеим сторонам. От кондиционеров, вмонтированных в потолок, картинки вращались, быстро сменяя изображение с одной бабочки на две и обратно. Это был настоящий китайский ресторан, но обставленный по-американски, чтобы гости наслаждались экзотикой, в то же время ощущая себя дома.
В ресторане уже было довольно много народу, но по счастливому совпадению как раз освободился столик у окна, где она обычно предпочитала сидеть.
- Рекомендую "шипящую курицу", - сказал Рой, развернув меню.
- А знаете, это мое любимое блюдо здесь. Они его превосходно готовят, - Сандра была приятно удивлена.
Через некоторое время официант принес заказ: салаты, соус и нарезанную на мелкие кусочки курицу в железной посуде с крышкой и на миниатюрной железной сетчатой подставке. Официант поставил все это на столик и зажег под сеткой свечу, чтобы блюдо оставалось горячим, затем снял крышку. Раздалось шипение, они ощутили аппетитный запах. Раздав гостям горячие влажные с запахом лимона полотенца для рук, официант удалился, пожелав приятного аппетита.
- Я часто тут бываю, - сказала Сандра.
- А я недавно открыл его для себя, приходил с друзьями. Мне нравится обстановка, экзотика и стиль.
- То-то я вас тут не видела, - улыбнулась Сандра.
- Давай на ты, а то я чувствую себя старым, - сказал Рой, подняв бокал с вином. - За знакомство, за то, чтобы оно было долгим и прекрасным. Да, тосты я говорить не умею, - рассмеялся он.
- Я тоже, - ответила она, чокаясь.
- Ты давно занимаешься турбизнесом?
- Пару лет всего.
- А до того?
- А до того все было сложно. Я вырос на ферме в Арканзасе. Мать была учительницей рисования в местной школе. Она-то и привила мне любовь к живописи. После колледжа пошел в армию. А тут как раз "Буря в пустыне", которая больше была похожа на бурю в стакане воды. Но тогда я этого не понимал, да и не стремился. Для таких как я армия один из немногих шансов выбиться в люди и получить нормальную специальность. Правда я мечтал о военной карьере. Но после отравления газом с этой мечтой пришлось распрощаться. Так что я демобилизовался и вернулся домой.
- Иракцы?
- Нет, свои, дружеский огонь и дружеский газ так сказать.
- Жутко.
- Обычная практика, на войне как на войне.
- В каких частях ты служил?
- Морпех, разведка, - необычный вопрос для девушки, подумал он про себя. - Помнишь бомбардировки в прямом эфире, точечные попадания наших ракет на цели в Багдаде? Это мы делали наводку с земли.
- Что произошло потом?
- Потом умерли родители. Сестра переехала в Литтл-Рок, тот самый, откуда родом Клинтон, нашла там работу. А мне было тесно в Арканзасе. Подался в Нью-Йорк, перебивался случайными заработками, работал на нескольких работах одновременно. Оказалось, это там, в Заливе мы были герои и боги, а как только вышли из строя, дядюшка Сэм на многих из нас плюнул и растер.
- Грустно это все.
- Я не отчаиваюсь, напротив, это хороший опыт. Как сказал Никсон, только побывав на дне самой глубокой пропасти, можно понять, как это великолепно быть на вершине мира!
- Ты достиг своей вершины?
- Нет, конечно, до нее еще далеко, - рассмеялся Рой.
- Знаешь, ты не похож ни на типичного военного, ни на типичного коммерсанта.
- Правда? Чем же? - улыбнулся Рой.
- Умный очень, - рассмеялась Сандра.
- Отец говорил, что самый главный факультет в жизни - это факультет самообразования. Он будучи, фермером, прекрасно знал английскую поэзию и был хорошим математиком. Может, поэтому мама, рафинированная интеллектуалка из Чикаго вышла за него.
- Ты напоминаешь мне одного человека... - задумчиво произнесла она. - А какова твоя вершина?
- За все это время я понял одну простую вещь: в этом мире никто о тебе кроме тебя самого не позаботится. И есть два варианта в жизни: быть управляемым или управлять самому. Я хочу влиять на ситуацию.
- Амбициозно.
- Единственный путь, если хочешь жить в обществе. То, что я делаю сейчас - это только подготовка. Накоплю денег - получу хорошее образование, пока не поздно, а дальше - дело техники. В общем, вот так. Извини, что так много вывалил на тебя в первый же раз.
- Напротив, я давно таких людей не встречала. Быстро пошел на контакт, раскрылся. Думаю, у такого волевого человека все получится.
- Выпьем за это, - рассмеялся он. Они чокнулись бокалами. - А какова твоя история?
- Моя история - это история избалованной богатой девочки. По-крайней мере, такой я кажусь окружающим.
- А на самом деле?
- А на самом деле родителей я не помню, они погибли в аварии, когда мне было пять лет. Меня вырастил дядя, он крупный бизнесмен. Частная школа, потом Колумбийский университет, магистратура делового администрирования.
- У тебя должна была быть блестящая карьера в бизнесе.
- Да, учитывая, что мне всего-то 22 года. Мне все так говорили. Но... я не захотела. Я встретила человека... Он был совсем другой. Художник, потом занялся продажей картин. Он многому меня научил. Показал другую жизнь - свободную, помог раскрыться. Наверное, до него я себя не знала.
- Кажется, я понимаю. Ты росла в тени дяди, а он показал, что ты можешь быть самодостаточной.
- Да! Я хочу делать то, что мне нравится, а не то, что говорят другие.
- А тебе нравится искусство.
- Очень! Это самовыражение, только в нем я нахожу подлинные чувства и свободу. Одной картиной можно сказать гораздо больше, чем тысячью слов.
- Ты романтик.
- Да, - сказала она, словно признаваясь. - И знаешь, мой любимый художник тоже Моне. По-моему, ты кажешься окружающим циником, но на самом деле вовсе не такой. Просто не показываешь всем подряд, что у тебя на душе.
- Ну да, зачем метать бисер перед свиньями. В этом мы с тобой очень похожи.
- Давай выпьем за это! - она подняла бокал. Вино заиграло бликами при свете лампы.
Они говорили обо всем: от искусства до политики, от моды до музыки, даже не заметив, как прошло три часа. Они вышли из ресторана, когда уже стемнело.
- Тебя подвезти? - спросил Рой.
- А давай прогуляемся, я тут недалеко живу, - ответила Сандра. Рой согласился. Хотя и было темно, но шум не стихал, а улицы наполнились неоновым освещением магазинных вывесок и витрин. Казалось, ночь и не наступала.
- Нью-Йорк, город, который никогда не спит, - сказал Рой, улыбнувшись.
- И столица мира, - добавила Сандра.
- В смысле шума точно, - отозвался он. Она рассмеялась.
- Самый шумный, местами самый грязный, иногда даже отвратительный, но я люблю его, в том числе за этот самый шум. Не знаю, возможно, это в моем темпераменте, возможно потому, что родилась здесь, но энергетика этого города - это нечто особенное. В детстве я представляла себе, что все мы живем внутри исполина, а город - его сердце и мозг, огромный, пульсирующий вечный двигатель. Я много путешествовала, бывала в Европе, России, Китае. Везде очень интересно, особенно красива Италия, откуда я родом. Но через неделю мне становилось скучно везде, а тут всегда интересно, каждый день происходит что-то новое, каждый день город немного иной.
- У тебя сейчас глаза загорелись, - Рой понизил голос. Сандра опустила взгляд, улыбнувшись.
- Наверное, - отозвался он. Затем произнес, - А ты знаешь, что первоначально это был Новый Амстердам, голландская колония? Потом сюда пришли англичане. Голландцы насыпали вал вдоль побережья, чтобы защититься от британского флота, но англичане обошли их позиции и напали с тыла, захватив город и переименовав его в Нью-Йорк. А на месте вала появилась Уолл-стрит - улица стены. Удивлена? Я вояка и поэтому интересуюсь военной историей, - Рой улыбнулся своей белозубой улыбкой.
Сандра рассмеялась. - Мы пришли, здесь я и живу, - она кивнула в сторону ярко освещенного подъезда. Они постояли несколько секунд. Она что-то хотела сказать, но он опередил ее:
- Здесь мы и попрощаемся, - Рой поцеловал ей руку. Она молчала секунду, потом улыбнулась:
- Ты не вояка, ты джентльмен, - тише обычного сказала она. - Спасибо за приятный вечер.
- Я позвоню, - ответил Рой. Они попрощались, она вошла в дом, он завернул за угол и сел в такси, выбросив перед этим ее визитку в мусорную урну.
* * *
- У тебя красивые глаза, а улыбка просто ангельская, - он обнял ее за плечо, а она обхватила его за талию. Они гуляли по Центральному парку, сгущались сумерки, людей становилось все меньше. Но ему это нравилось, Рой хотел остаться с Сандрой наедине, прямо здесь и сейчас.
- Давай присядем на скамейку, - сказала она.
- И почему мне так повезло с тобой? - улыбнулся он, рассматривая ее лицо так, как будто в первый раз.
- Значит, заслужил, - рассмеялась она в ответ. Они только познакомились, а он сразу почувствовал, что она та самая, кого он подспудно, не признаваясь самому себе, искал и жаждал встретить вот уже так давно. Легкая, грациозная, словно излучающая внутренний свет. Она была разная, то девочка-подросток, то настоящая леди, но всегда настоящая и беззащитная в своей искренности. С ней было больше чем легко и приятно. Поначалу ему казалось, что он не имеет права быть с ней, но она сама приняла его, впустила в свой мир. Он обрел гармонию, которой так не хватало его огрубевшей, раненой душе. Он просто любил, ничего не требуя взамен, а она, как ни странно в этом эгоистичном мире, отвечала ему тем же.
Рой остановил взгляд на ее глазах. Его рука скользнула по ее спине, нежно, но властно привлекая ее к нему. Она обвила руками его шею, он почувствовал аромат ее духов и легкое щекотанье на лице от ее волос, нежное сладостное прикосновенье губ в легком поцелуе.
- Ты необыкновенная, - сказал он тихо, обнял ее сильнее и их губы вновь слились в поцелуе, но уже страстном и долгом.
- А ты хорошо целуешься! - вдруг произнес голос где-то сбоку. Рой встрепенулся, оглядевшись, но поначалу никого не увидел. Он как-то не заметил, что уже совсем стемнело. Странно, но небо было черное без звезд, хоть и ясное. Почему-то не работали фонари.
- Кто здесь? - резко спросил Майклс.
- Всего лишь я, - ответил тот же голос. Рой всмотрелся в темноту в направлении голоса и теперь заметил черную фигуру, отделившуюся от раскидистого платана. Человек сделал шаг и остановился. Майклс инстинктивно потянулся к кобуре пистолета, но его не оказалось на месте.
- Не бойся, я не причиню тебе вреда, если только ты сам этого не захочешь, - промолвила фигура.
- Что тебе нужно? - Майклс перенес центр тяжести на правую ногу, готовый броситься на незнакомца, если он сделает хоть одно резкое движение.
- Предупредить тебя, - все так же спокойно ответил человек.
- О чем?
- Что все не так, как кажется. Посмотри налево, - сказала фигура, кивнув в сторону. Рой скосил глаза влево, стараясь не упускать незнакомца из вида. Сандра исчезла, бесшумно и без следа, как будто ее и не было.
- Видишь? Все не так, как кажется, - повторил человек ровным голосом.
- Что ты сделал с девушкой?
- Не будь глупцом, тебе следует спросить себя: а была ли девушка вообще или она существовала лишь в твоем воображении?
- Это ты прикидываешься идиотом - я точно знаю, что она существует!
- Нет, девушка, которую ты назвал Сандрой безусловно реальна. Ты лишь выдумал ваши с ней отношения.
- Ты говоришь чушь! Мы сидели с ней здесь, а потом она исчезла, как только появился ты. У тебя наверняка есть сообщники.
- А ты упрямец! Позволь спросить тебя: сколько времени вы знакомы? Просто ответь.
- День.
- Ну ты просто мастер обольщения, если за один день сумел охмурить девушку вовсе не легкомысленного поведения, или она легкомысленна?
- Хочешь сказать, я псих?
- Ты видишь лишь то, что хочешь увидеть. А я здесь, чтобы раскрыть тебе глаза. Как по-твоему, почему вдруг на небе ни звездочки, хотя оно совершенно безоблачно? И когда это в Центральном парке отсутствовало освещение? Это ведь Нью-Йорк, а не Зимбабве какое-нибудь!
Майлкс не нашел, что ответить.
- Вижу, ты призадумался, - сказал человек. - Брось это в меня. - Он указал на палку, валявшуюся у скамейки. Майклс поднял ее и швырнул в незнакомца. Та пролетела именно там, где он стоял и упала чуть поодаль.
- Понимаю, ты удивлен, почему палка прошла сквозь меня, и как ты вообще ее не заметил, когда пришел сюда? Ответ прост: ее не существует.
- Ты мне внушил ее.
- Нет, ты себе ее внушил. Открою маленький секрет: я вообще ничего не могу без тебя. Но это мелочи, а сейчас поговорим серьезно: тебе угрожает опасность.
- Мне всегда угрожает опасность, это часть моей работы.
- Сейчас все иначе. Тебе угрожает сама Смерть, - все так же бесстрастно сказал бестелесный силуэт.
Вдруг раздался какой-то звук, и все стало стремительно меняться. Через пару секунд Рой открыл глаза, уставившись в белый потолок своей квартиры. Будильник продолжал трезвонить. Майклс машинально стукнул его правой рукой и сел в кровати. "Дурацкий сон", - подумал он про себя. Вопреки обыкновению он чувствовал себя уставшим. "Уснуть и видеть сны... какие сны в том смертном сне приснятся", вспомнил он почему-то строки из "Гамлета". "Стоп! Хватит!", сказал он себе, мотнув головой, словно сгоняя наваждение. "Надо прийти в себя. И выбросить из головы этот бред".
Он завтракал, когда раздался телефонный звонок. Рой снял трубку. Это была Сандра.
- Доброе утро, Рой. Как спалось?
- Чудесно, - ответил он и усмехнулся про себя. - Рад тебя слышать. Как настроение сегодня?
- Спасибо, я решила не дожидаться твоего звонка.
- И правильно сделала. Кстати, откуда у тебя мой домашний номер?
- Он есть в справочнике, - рассмеялась она, потом продолжила серьезно. - Рой, я помню, что ты уезжаешь скоро и понимаю, что наверняка очень занят, но все же мы можем сегодня пообедать?
- Сандра, извини, сегодня я действительно занят, - начал было Рой.
- Рой, мне это нужно, - она старалась говорить спокойно, но в голосе послышалось волнение. Рой помолчал с секунду, потом спросил:
- Что-то случилось?
- Не по телефону, Рой. Расскажу при встрече. Увидимся в Центральном парке к двум.
"Где?", хотел было переспросить Рой от неожиданности, но сдержался.
- Ок, - он назвал конкретное место.
Без пяти два он был в парке. Погода стояла по-весеннему теплая, светило солнце, ветра почти не было. Пара подростков носились на роликах с плеерами в ушах. На скамейках мирно сидели пенсионеры, а за деревянными столиками люди помоложе играли в шахматы, кто "по любви, кто за деньги", как говорят американцы. Рой осмотрелся, встав у дерева напротив условленного места. Что-то здесь было не так. Ровно в два появилась Сандра. "Пунктуальна", отметил он про себя. Она огляделась по сторонам и села на скамью. Внешне Сандра выглядела спокойно, лишь то, как она крутила кольцо на среднем пальце выдавало волнение. Рой подождал с полминуты, проверяя, не наблюдают ли за ней, затем подошел к Сандре.
- Привет, - поздоровался он, садясь слева от нее. - Рад видеть.
- Я тоже, - она улыбнулась. - Спасибо, что откликнулся.
- Разумеется, как же иначе. Ты что-то хотела мне рассказать? - спросил он, пристально глядя на нее. Из-за темных очков он не видел выражения ее глаз, оставалось наблюдать лишь за губами, положением головы и общей позой тела. Это была привычка, укоренившаяся в подсознании со времен службы в военной разведке.
- За мной следят, - сказала она немного тише обычного, чтобы подавить волнение в голосе. Рой застыл на секунду.
- Почему ты так решила?
- Я не могу четко объяснить, это скорее ощущение. Черный БМВ седьмой модели. Я замечала его несколько раз, когда ехала на работу. В телефонной трубке появились какие-то шумы, щелчки, которых не было раньше.
- Когда это началось?
- С месяц назад, - ответила она. Рой едва заметно напрягся.
- Ты обращалась в полицию?
- Нет, что я им скажу? Я не запоминаю номеров машин, не разбираюсь в телефонах и вообще у меня же нет четких фактов.
- Причины для слежки? У тебя есть враги? Ты должна кому-то деньги? Может, кто-то преследует тебя?
- Ничего этого нет. Ты наверное посчитаешь меня ненормальной, но поверь, что-то происходит, я это чувствую, - она сняла очки и посмотрела в глаза Рою.
- Расскажи мне, что еще происходит.
- Это все.
- Сделаем так: мой друг заведует детективным агентством, я позвоню ему, пусть его ребята присмотрят за тобой.
- Спасибо тебе, - он почувствовал ее теплые мягкие ладони в своих руках. Она смотрела в его карие глаза.
- Пустяки, - улыбнулся он.
- Мне пора на работу, я отпросилась ненадолго.
- Я провожу тебя, - ответил он.
Они направились к выходу из парка.
- Мы пришли, вот моя машина, - сказала Сандра, кивнув на красный "Феррари", стоявшее через дорогу.
- Классная, - присвистнул Рой в восторге.
- Я богатая девочка, - улыбнулась она, роясь в сумочке в поисках электронного ключа. Они попрощались, Рой сделал шаг, когда услышал сзади визг тормозов и шум проезжающей машины. Он резко обернулся. Сандра переходила улицу, когда из-за угла появился черный БМВ, быстро набирая скорость по направлению к ней. Она остановилась от неожиданности, лишь беспомощно прикрывая голову руками. Рой среагировал мгновенно. Одним прыжком он очутился рядом с ней, еще через секунду сбил ее с ног и отбросил на тротуар. Машина проехала мимо, не сбавляя ход. Прикрыв Сандру собой, Рой успел заметить в ней двоих мужчин в темных очках. Номера спереди и сзади были заляпаны грязью.
- Как ты? - Рой встал и помог ей подняться.
- Нормально, - ее взгляд блуждал, тело колотила крупная дрожь. Он обнял ее и прижал к себе.
- Не бойся, все позади.
- Ты... ты видел? Машину... - она подняла глаза на него, ее голос прерывался.
- Она уехала. Я сам с этим разберусь, обещаю, - решительно сказал он и нежно провел рукой по ее голове. Она уткнулась лицом ему в грудь и заплакала.
- Не бойся, все хорошо, - тихо сказал Рой, продолжая гладить ее по голове. Полиция могла появиться с минуты на минуту, а это не входило в его планы. - Нам пора уходить, - все так же тихо сказал он. Сандра кивнула, отстраняясь. Они сели в ее "Феррари". Машину вел Рой. Вскоре они подъехали к ее дому, черной стеклянной высотке. Звонить в полицию она почему-то отказалась. Рой не настаивал.
- Такие дома охраняются, это хорошо. Поднимись к себе, запрись и никому не открывай. Я позвоню, - сказал он, когда они вышли из машины.
- Ты уходишь? - беспомощно спросила она. Он взглянул на нее - испуганный взгляд, на глаза вновь стали наворачиваться слезы. Она была похожа на ребенка, которого бросают в минуту опасности. У Роя сжалось сердце.
- Хорошо, пойдем, я побуду с тобой, пока приедут частные детективы, - сказал он, удивившись собственной мягкости.
Они вошли в вестибюль. Как он и думал, охрана его не узнала - его умение маскироваться могло ввести в заблуждение кого угодно. Когда они вышли из лифта, он первым подошел к двери ее квартиры, на которой висела уже знакомая табличка "Ла Фьяма" и, взяв у нее ключи, почти бесшумно отпер ее. Сандра увидела, как в его руке блеснул пистолет. Войдя в квартиру, он неслышно обошел комнаты и только потом негромко позвал ее.
- Все в порядке, - сказал он, отдавая ей ключи. Она закрыла дверь на замок, задвижку и цепочку.
- Хочешь кофе? - Сандра говорила спокойно, даже слишком спокойно, явно от усталости.
- Кофе сейчас нужнее тебе, нам надо подумать, что делать дальше, - Рой прошел в просторную кухню и, безошибочно открыв нужный шкаф над плитой, достал банку кофе. Включив кофеварку и налив в нее воды, он вернулся в гостиную. Почти сразу вернулась Сандра - она переоделась в спальне. Теперь на ней была белая рубашка навыпуск и синие джинсы. Рой включил телевизор, чтобы отвлечь ее. Она села на диван и близоруко прищурилась, пытаясь прочитать бегущую строку в новостях - очки разбились, когда она упала.
- Рынки продолжают падать, - равнодушно сказала она.
- Я в этом мало разбираюсь, - отозвался Рой и направился на кухню. На самом деле его мысли были заняты неудавшимся покушением, покушением, которое он предотвратил, так удачно оказавшись рядом. Что-то здесь не так, надо связаться с Кеном, решил он. Вернувшись, он положил на столик перед диваном чашку кофе со сливками, сам сел поодаль от Сандры.
- Надо же, я именно такой кофе люблю, - удивилась Сандра.
- А я не знал, просто сам такой пью, - улыбнулся Рой.
- Наш разговор походит на светский треп, ты не находишь? - она держала чашку в руке, как будто пыталась отгородиться от всего мира, который вдруг стал таким враждебным. Всего мира, кроме него, Роя. По крайней мере, так ему показалось.
- По-моему, мы давно прошли этот этап, - ответил он.
- Давно? Мы знакомы всего два дня.
- Ты права, - рассмеялся Рой. - Извини, но я должен спросить: у тебя есть враги?
Рой физически почувствовал, как Сандра напряглась. Она вцепилась в чашку обеими руками, держа ее перед собой.
- Враги есть у всех... - полунеопределенно-полуотрешенно ответила она, смотря перед собой на кофейный столик.
- Сандра, я понимаю, что ты сейчас пережила, но соберись. Пойми, тебя только что пытались убить. Тот, кто это сделал, наверняка не остановится и попробует сделать это снова. Ты не хочешь обращаться в полицию, это неправильно, но я уважаю твое решение, наверняка на это у тебя есть свои причины. Но ты должна довериться мне, потому что кроме меня никто не сможет тебя защитить.
- Я не знаю, правда... - она на секунду взглянула на него, потом встала и подошла к окну. Рой перехватил ее взгляд, брошенный на фотографию молодого человека, стоявшую на столе у компьютерного стола. У Роя защемило сердце. Он подошел к ней и спросил, взяв фото:
- Почему ты так пристально смотришь на это фото? Кто это? Твой парень? Он может быть как-то связан со случившимся сегодня?
Такой реакции Сандры он никак не ожидал. Она вдруг встрепенулась, апатия сменилась яростью.
- Отдай фото! - вскричала она и выхватила фотографию у него из рук и поставила обратно на стол. - Не смей трогать мои вещи! - теперь она смотрела ему прямо в глаза, ее голос дрожал. Рой понял, что она в ужасе.
- Сандра, пожалуйста, успокойся, чего ты так боишься? Скажи мне, в чем дело?
- Ты хочешь знать, кто это? Это Тони, мой бывший друг. Он был самый дорогой мне человек!
- Ты сказала, он твой бывший друг. Что произошло? Вы поссорились?
- Нет! Тони никогда не причинил бы мне вред, он единственный, кто помогал мне!
- Сандра, мы все думаем, что любимые не могут нас обидеть, но часто бывает иначе, поверь мне.
- Ты не понимаешь! Его больше нет, знаешь почему? Потому что они убили его! - она разрыдалась. Он подошел к ней, остановившись в нерешительности на секунду, потом обнял ее за плечи и прижал к себе.
- Прости, не хотел тебя обидеть. Кто его убил? - спросил он со всей мягкостью и участием, на которые был способен в тот момент. Он с напряжением ждал ответа, потому что от него сейчас зависело многое.
Она подняла на него свои глаза мокрые от слез и потекшей косметики.
- Я не могу сказать, они убьют меня, - сквозь слезы сказала она. Рой взглянул ей в глаза:
- Они и так хотят это сделать, Сандра. У тебя нет выбора, ты должна сказать, кто это такие, - проговорил он спокойно и твердо.
Она освободилась от его объятий и вновь подошла к окну.
- Ты знаешь мою фамилию, Рой? - спросила она, глядя вниз на улицу. Майклс подошел к ней.
- Да, ты сама дала мне свою визитку вчера в галерее.
- Это девичья фамилия матери. Моего отца звали Фроло ди Джакомо, - она посмотрела ему в глаза.
- Ди Джакомо... Так зовут крестного отца одноименной семьи, Сальваторе ди Джакомо.
- Это мой дядя, - глухим голосом сказала она, не отводя взгляд.
- Продолжай, - спокойно сказал Рой, лишь поджав губы.
- Родители погибли, когда я была маленькой. Меня взял на попечение дядя, он проследил, чтобы я ни в чем не нуждалась, получила хорошее образование. Все оплатил он. До окончания университета я не знала, кто он. Он был просто моим дядей, у которого я сидела на коленях в детстве.
- Потом твое отношение к нему изменилось?
- Поначалу да, я была в шоке. Меня с детства учили быть хорошей и доброй, - она усмехнулась, - а потом я узнаю, что тот, кого я знала всю жизнь, оказывается совсем другой человек, что все это одна большая ложь, которой пичкали маленькую девочку. Я успокоилась только, когда добилась самостоятельности от семьи.
- Считала себя обманутой, не доверяла им больше?
- Просто не хотела иметь ничего общего с их бизнесом. Я не такая как они, жизнь сделала меня иной. Я во всем полагаюсь на себя, не ищу поддержки у сомнительных личностей и не нарушаю закон. Я просто не могу иначе.
- И дядя так просто отпустил тебя? Он много вложил в тебя и наверняка ждал, что будешь работать в одной из его компаний, пусть и легально.
Она вздохнула, ее взгляд прояснился.
- Я познакомилась с Тони на одной из выставок. Он был художник и знаток живописи. Он помог мне вырваться из этого круга.
- Что он сделал?
- В принципе ничего и все сразу, - она посмотрела на Роя, улыбнувшись. - Просто был рядом. Я поставила дядю перед фактом - нашла работу и объявила о переезде. Он не хотел скандала, это могло повредить его репутации в преступном мире. А так он представил дело, будто он уважает мой выбор, потому что любит меня.
- Ты любила Тони, - сказал полуутвердительно-полувопросительно Рой и вдруг почувствовал неприятное ощущение, как будто Тони был рядом и мешал ему.
- Он открыл для меня целый мир, это нельзя описать словами, это просто чувства, - она улыбалась, и Рою почему-то все еще было неприятно это видеть.
- А главное - он заново открыл тебе саму себя, да?
Она посмотрела на него немного удивленно.
- Я думала, ты меня невнимательно слушаешь, ты смотрел как бы сквозь меня.
- Что ты, я очень внимательно тебя слушаю, - он хотел было обнять ее, словно не желал делить ни с кем, даже с мертвецом, но она отстранилась.
- Ты прав, - сказала она, заполняя неловкую паузу. - Он показал мне какая я, вернее помог проявить свой характер и не только в противостоянии с дядей, а вообще в жизни и карьере. Мне всегда нравилось искусство, но благодаря Тони живопись стала главной в моей жизни. Мы занялись организацией выставок - у меня были связи в галереях, Тони же рыскал по всему свету в поисках неизвестных талантов. Он любил повторять, что Леонардо из него все равно не вышло, зато он может открыть миру других Леонардо.
- Ты сказала, его убили, - "деликатности во мне как у слона в посудной лавке", подумал про себя Рой, "но я должен знать, чтобы решить, что делать дальше".