Несмотря на значительное время, прошедшее после исчезновения самолета Боинг 777-200ER выполнявшего рейс Амстердам-Куала-Лумпур МН17 интерес к этому событию не ослабевает. Его подогревают регулярно всплывающие "новые доказательства" и заявления разных ответственных и безответственных лиц. В Интернет вывалены просто горы вранья и фотошопа. Вот я и решил суммировать все то, что по этому поводу мне известно. Точнее, обратить внимание на те факты, которые, с одной стороны, еще ни кем не оспаривались, а с другой стороны находятся, как бы в тени. Их никто не отрицает, но и внимания на них не заостряют. Если Особая Следственная Группа из Нидерландов может вести расследование, опираясь на "анализ информации в социальных сетях" то почему бы и мне этим не заняться на досуге?
Для начала - маленькое уточнение в терминах. Все говорят, что Боинг был "сбит" А, простите, на каком основании? Вынести вердикт о причине катастрофы может только международная следственная группа, направленная к месту катастрофы ИКАО. Все страны, входящие в эту организацию, отдали такое право именно ей. Например, когда Украина сбила ТУшку над Черным Морем, то вердикт был вынесен ИКАО на третий день, хотя обломки пришлось с глубины поднимать - "Причина катастрофы - поражение ракетой 200-го комплекса"
Такую группу никто не отправлял. По одной простой причине - об этом ИКАО никто не запрашивал. Нет вопроса - нет и ответа. Заявление голландского подразделения ИКАО о том, что самолет сбит, сделанное, естественно, "после просмотра фейсбук/инстаграмм/телеграм" ничего кроме грустной улыбки не вызывает. Нет у них права, такие заключения делать. Хоть Инстаграмм смотри, хоть порно-сайты. Так что, говорим только об исчезновении самолета.
По этому поводу неплохо бы вспомнить точно такой же самолет, точно той же авиакомпании. 8 марта 2014 года рейс МН 370... исчез. Опять вернемся к терминам. В СМИ часто повторяется фраза "самолет исчез с экранов радаров" Для тех, кто далек от техники вообще и от радиолокации в частности, поясняю. Самолет может "исчезнуть" только в том случае, если пилот щелкнул тумблером и включил, не изобретенный пока еще, режим невидимости. Или же телепортировался. В крайнем случае - был похищен инопланетянами. Во всех остальных случаях отметка на радаре остается. Даже если на борт загрузили полтонны взрывчатки и разнесли самолет в клочья, его обломки будут отражать радиосигнал. Причем обломки отражают даже лучше, чем целый самолет. У зенитчиков существует четкий критерий поражения цели - увеличение засветки от нее.
Мгновенно упасть с высоты в 10км невозможно. Даже если самолет полностью потерял подъемную силу, то падать ему оттуда более десяти минут. Если же хоть часть этой подъемной силы сохранилось, то время, соответственно, значительно увеличивается. Все операторы радаров, увидев такую быструю потерю высоты, точно определят "изменил геометрию крыла и пикирует, злодей" Никакого "исчезновения" быть просто не может.
Кроме того, на гражданских самолетах наличествует куча ответчиков-респондеров. Даже в движках стоят. Сигнал они отсылают через спутник и отключить их из кабины невозможно. А нам говорят "исчез" Это в Южно-Китайском Море, где китайцы увлеченно бодаются с американцами, филиппинцами и вьетнамцами и которое постоянно просвечивается радарами всех мастей вдоль и поперек. Однако - исчез... Раз исчез - будем искать. Где надо искать, там где пропал? Ну что вы! Ищут в Индийском Океане, за тысячи километров от маршрута самолета. То возле Мадагаскара, то возле Австралии. Как вы думаете, хотят они что-нибудь найти?
Можно сделать четкий вывод - дело это темное. Гадать, что же там на самом деле произошло просто бессмысленно. Все, кто надо, все и так знают, а нам и не к чему.
И вот такой же самолет, той же авиакомпании... только тут никто не говорит "исчез" Уже 17 июля все СМИ пестрят сообщениями "сбит" Откуда знают? Так журналисты же, с них спроса никакого... В том, что самолет "сбит" не может быть сомнений! А кто сомневается, тот конспироложец и сторонник теории заговора! Дальше больше. Появляются фотографии "с места катастрофы" При просмотре этих фотографий возникает недоумение.
Это фото сделано на следующий день, после события. К сожалению, здесь я не могу поместить его с большим разрешением. Любой желающий без труда найдет такое фото в сети. Что мы видим? Отверстия в куске обшивки пробиты с разных сторон. По этим отверстиям видно, что пробивались они отнюдь не поражающими элементами ЗУР - тогда бы они были одинаковыми и с одной стороны. Состояние лакокрасочного покрытия такое, как будто этот кусок обшивки лежал несколько лет на свалке. При этом другие куски Боинга имеют вполне приличный вид. Взяли на свалке куски от разных машин?
А вот двигатель "упавший с высоты 9км" Когда над Локерби взорвали самолет, то упавший примерно с такой же высоты двигатель пробил асфальт и ушел на несколько метров в землю. А тут даже ямки нет. Очевидно, донецкий чернозем значительно тверже английского асфальта.
Потом начинается то, что можно охарактеризовать, как "трэш, угар и содомия" Украина и "международное сообщество" обвиняют в "злодеянии" Россию. Россия неумно отбрехивается. И все при этом бессовестно врут. Голоса отдельных фриков, которые заявляют о нестыковках и нелепицах в этом вранье, никто не слушает. Да кто они такие, чтобы к ним прислушиваться! У нас тут срач мировой, кто самолет сбил, а они со своими вопросами дурацкими...
Тут еще донецкие влезли. Они "нашли" бортовые самописцы, сиречь - "черные ящики" и передали их малазийцам.
Новенькие, чистенькие, без следов каких-либо повреждений. Да, чуть землей сверху для антуража присыпали. Умиляет рассказ ополченца "нашедшего" ящик. "Иду-иду, гляжу - лежит! Я сразу понял - это ОН!" Понятно, что этот ополченец только и делал всю жизнь, что "черные ящики" изучал. Оставим за скобкой то, что если что-то хорошо прикрученное, оторвалось - то места креплений должны быть вырваны с мясом. Зададимся вопросом, а с какого перепугу эти самые ополченцы вдруг бросили все дела и пошли эти ящики искать? У них что, забот других нет? Там укры наступают, в силах тяжких, нам рассказывают про тяжелое положение на фронте, а они по полю гуляют. Да и кто их уполномочивал заниматься таким несвойственным им делом? Кто команду давал? Какое право они имели вообще к этим приборам прикасаться? Ведь после того, как эти самописцы побывали неизвестно в чьих руках, хоть донецких, хоть малазийских, грош цена всей информации, что на них записана! Снимать и отправлять на исследование "черные ящики" должны представители ИКАО, записывая каждый свой шаг в протокол. Иначе теряют юридическую силу все данные. Ах, да! Нет там никакого ИКАО...
Потом будет и видимость выкладки самолета из фрагментов, которых почему-то не хватает, и найденный украми (интересно где? В кармане завалялся?) якобы двигатель от ракеты, самолет сбившей и еще куча сказок и нелепиц весь этот дурдом с самого начала сопровождавших. Будут просто мегатонны вранья.
Самыми честными в этом бардаке оказались США. Они прямо заявили "Мы все знаем, у нас есть все доказательства, но никому ничего не скажем и покажем! Фиг вам по всей роже!"
Я не буду приводить тут все ляпы, которые стороны в процессе взаимных обвинений допустили. Тем более не буду писать про фейки и их разоблачение. Их слишком много. Сделаю всего лишь один вывод - если самолеты "исчезают" значит это кому-нибудь нужно.