2. Покаяние- кульминационный момент в жизни человека
3. Должно вам родиться свыше- главная Заповедь Бога
4. О крещении согласно Библии
5. Школа жизни Христа для людей
6. Александр (Милеант). Нагорная проповедь.
7. Предназначение церкви согласно Заповеди Христа
8. О таинстве Вечери Господней
9. Слово Бога стало для нас Библией
1. Этапы становления человека с Богом
"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- ТО Я НИЧТО. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1-ое Коринф. 13:1-3).
Интересен замысел Бога в творении людей, и это можно проследить и понять, читая Библию. В отличие от ангелов, которых сотворил Бог прежде людей и которые предназначались для управления жизни на земле, люди предназначались быть детьми
Бога, имеющими родственность с Богом через творение людей по Божьему образу и Его подобию. Однако, родственность должна была быть не по подобию плоти, но по Духу Бога. Но Дух Бога есть любовь Его, и она обращена всегда на кого-то. Мечта любящего- иметь взаимную любовь, что приносит всегда обоюдное счастье и радость в жизни любящего и любимого.
Да, Бог мог сразу же сделать людей послушными Ему во всём, то-есть роботами, но роботы ведь не могут любить, не могут полюбить друг друга и Бога, а без любви всё не имеет смысла. Любовь же насильной быть не может, она рождается при стремлении быть с теми, с которыми у нас много общего, чьи понятия и стремления совпадают с нашими, то-есть чей дух одинаков с нашим и с Богом. Мы стремимся быть вместе с теми, в которых ищем себя. Через жизнь Христа на земле и Его проповеди и поступки многие люди не только стали верующими, но и поняли, что все стремления человека в своей жизни стать подобными Ему во всём, соединившись с Богом в Его любви навечно. Поэтому жизнь в раю без Христа для верующих не имеет смысла.
После рождения человек начинает проходить школу жизни на земле, преодолевая искушения и заблуждения от них. Заблуждения в жизни людей возникают по причине искушений, вызывая сомнения при воздействии духа искушения, который все люди приобрели от Адама и Евы во время пребывания в райском саду. Да, Бог дал право выбора, но при этом допустил искушения от дьявола, и первые люди искушение это не выдержали. Вся причина этого есть их эгоизм, когда люди на первое место при выборе поступка ставят себя. Эгоизм есть источник греха и неверия Богу, эгоизм есть противоположность любви.
Конечно, заботиться человек должен о себе, иначе просто жизнь невозможна для людей, животных и растений без этого, но плохо когда забота человека о себе становится во вред другому. Всё это человек проходит в школе жизни на земле, выбирая зло или делая добро. Делать добро- это первая Заповедь Бога для людей в их СОВМЕСТНОЙ жизни, которую Бог дал Каину, но которую Каин нарушил. Начало любви в человеке есть творение добра для людей. Получить Духа Божьего в себя человек не может без обретения любви к людям, а позднее к Богу, а значит не может стать Его чадом и стать с Богом в Его Царстве ЛЮБВИ.
Библия уникальна в своём повествования величии любви Бога к людям. Библия раскрывает нам понятие, что такое ЛЮБОВЬ и её значение для людей, включая хотя бы эти два стиха из неё: "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём" (Ин.4:16); "любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога" (Ин.4:7). Как мы видим из этих высказываний любимого ученика Господа Апостола Иоанна значение присутствия любви в человеке играет величайшее значение. Апостол Павел утверждает это, поясняя только другими словами: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я- медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я НИЧТО. И если я раздам все имение моЁ и отдам тело моЁ на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1Посл.Кор.13:. И здесь важно замечание Апостола, стих No3 "А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше"
Слово ТЕПЕРЬ говорит нам, что вера нам нужна только на земле. Когда мы Бога любим, то мы верим в то, что Он есть а иначе кого же мы любим. Но когда Мы будем с Богом в вечности, то вера останется на земле. Она нам больше не потребуется. Но с другой стороны без веры в Бога любовь к Нему не появится. Сначала надо понять, что Бог есть, понять, что Он Творец и спас меня, претерпев огромные мучения на Голгофском Кресте, понять всё Его духовное наследие для людей и многое другое, которое приводит нас к любви Бога. Как можно полюбить Бога, если не веришь, что Он есть??? Также без отречения от своего эгоизма, без любви к людям стать искренне верующим невозможно. Человек, любящий людей неверующим в своей жизни остаться не может, так как Бог пребывает в нём. Вроде бы всё правильно, но надо чётко определиться в ступенях (последовательности) возникновения веры в Бога и любви в человеке к людям и к Богу. Вот эта последовательность:
1-я ступень: Возникновение любви к людям. Любовь к людям является результатом уничтожения в себе эгоизма. Первая ступень приводит человека к обретению веры в Бога-это 2-я ступень. Вера в Бога порождает в нас познание Бога и преклонение пред Его любовью к людям (ко мне и тебе). Перед человеком открывается в своём величии Голгофа и Кровь Иисуса Христа, уничтожившая наши (мои и твои) грехи в нашей жизни и первородный грех Адама и Евы. И тогда человек начинает понимать своё неверие как грех свой перед Богом, и совесть обличает его в этом. Возникновение чувства вины перед Богом рождает в человеке покаяние-это 3-я ступень. Всё это делает в человеке вера в Бога, которая, в конечном итоге, рождает в человеке любовь к Богу, "Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью" (Галатам 5.6). Итак вера человека любящего Бога становится иной действующей любовью, утратив прежне своё значение. Это есть 4-я ступень.
Итак, мы имеем следующую временную последовательность: 1. Любовь к людям. 2. Вера в Бога. 3. Покаяние. 4. Любовь к Богу. Покаяние и любовь к Богу могут произойти в одно время, но можно с 100% уверенностью говорить, что любовь к Богу не может быть без покаяния перед Богом. Покаяние и Любовь к Богу всегда сопровождают христианскую веру и исходят от неё. Вера приводит к покаянию и верующий покаяние совершает Духом Святым, совместно с Богом, получая в свой дух Дух Божий при этом. Христос называет это Рождением Свыше, при котором человек получает спасение. И это обещает нам Господь согласно 3-й главы Иоанна, но также и обязывает нас, говоря "должно вам родиться свыше" (Иоанна 3:7).
Только покаяние совместное с любовью к Богу, дают спасение человеку. Чтобы быть с Богом- надо иметь МИР с Ним. Мир с Богом не может наступить без покаяния перед Богом. Пример в отношениях с Богом мы берём из человеческой семьи. Если дети чем-то обидели родителей (совершили грех) или тем более не признавали их своими отцом и матерью, то первое, что они должны сделать, возвращаясь в семью, так это -попросить ПРОЩЕНИЕ у родителей, иначе совместная жизнь просто будет невозможной. Вот такое покаяние от человека и ожидает Бог, когда Бог говорит "покайтесь и веруйте в Евангелие" (Марк 1:15). Два слова Господа ПОКАЙТЕСЬ и СПАСЕНИЕ стоят вместе (Евангелие есть весть о спасении) и это нам нужно твёрдо знать.
Без покаяния можно веровать, как это делают бесы, но эти твари не получат спасение. Недостаточно знать и верить, что есть Бог. Надо ещё иметь МИР с Богом! Разве может вернуться к отцу сын в человеческую семью, когда до возвращения он не признавал его ни за кого, когда говорил людям, что не считаю его своим отцом. Только просьба о прощении может продолжить их совместную жизнь. В Притче о блудном сыне Господь говорит, что не вера делает выполнимой совместную жизнь с Отцом Небесным, а только покаяние перед Ним. Конечно, может быть и так, что и веру и покаяние люди могут совершать неискренне, но не о них говорит Господь в третьей главе Иоанна. Господь своё служение людям начал с призыва о покаянии (Матф. 4:17). Это говорит нам о многом!
Коротко сказать по теме можно так: Путь к Богу есть Христос и об этом говорит нам Христос в Библии (Иоанна 14:1-6): "Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете. Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? Иисус сказал ему: Я есмь ПУТЬ и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня".
2. Покаяние- кульминационный момент в жизни человека
Вся Библия открывается людям, стремящимся познать Истину, призывом Бога, стучащим в их сердца, открыть свое сердце для Бога, веруя в Сына Его, совершившего величайший подвиг в истории людей на земле на Голгофском Кресте ради их спасения. "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр.3:20). Покаяние человека перед Богом есть величайшая радость для Бога и является кульминационным моментом- вершиной, высшая степенью всей жизни человека.
Вот что Говорит об этом Господь в Своих притчах: "кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшей, пока не найдет её? А найдя, возьмет её на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божьих и об одном грешнике кающемся.
А вот уже в следующей притче Господь раскрывает нам понятие покаяния в спасении человека: "Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться."
Чтобы принять Бога в своё сердце, а это значит принять Его Дух Божий, надо увидеть Бога своим духом, то-есть понять, что Он есть, а это можно сделать верой только, только верой мы открываем первый замок в нашем сердце. Однако бесы тоже знают и веруют в то, что Бог есть. А поэтому Бог же не может войти в наше сердце, если мы не имеем с Богом мира, а это уже второй замок, который мы можем открыть только покаянием перед Богом- первым покаянием, не таким покаянием, который совершают верующие за текущие грехи, которые случаются у верующих в жизни неосознанно, но первым, когда мы внезапно вдруг понимаем, что мы виноваты перед Богом в том, что мы не признавали Его своим Богом, а это есть наш тяжкий грех. Только этим покаянием мы можем очистить своё сердце для Бога.
Обо всём этом, как о Рождении свыше, говорится в 3-й главе Иоанна: чтобы вошёл Дух Бога в наше сердце (стих No6), мы должны его очистить покаянием прежде (стих No5), где вода символизирует наше покаяние! Также всё это мы можем понять на примере человеческой семьи, кода дети отказываются от родителей, отказываются признавать их своим отцами и матерями. И таких примеров в жизни людей, к сожалению нашему, много. Так чтобы вернуться к родителям, прежде всего, надо попросить у них прощения и признаться в своей вине. Первый шаг приводит человека к обретению веры в Бога. Вера в Бога порождает в нас познание Бога и преклонение пред Его любовью к нам: ко мне и к тебе. Возникновение чувства вины перед Богом рождает в человеке покаяние.
Покаяние и Любовь к Богу всегда сопровождают христианскую веру и исходят от неё. Вера приводит к покаянию и верующий покаяние совершает Духом Святым, совместно с Богом, получая Рождение Свыше, следовательно и спасение, которое ему обещает Бог. Без покаяния человек не может быть верующим и не имеет права совершать крещение. Только покаяние совместное с любовью к Богу, дают спасение человеку. Чтобы быть с Богом- надо иметь МИР с Ним. Мир с Богом не может наступить без покаяния перед Богом. Вот такое покаяние от человека и ожидает Бог.
С чего же должна начинаться наша вера в Спасителя Иисуса Христа? Об этом сразу же начал говорить Христос в начале Своего служения людям после крещения, испытав искушения человеческие: "пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие" (Марк 1:14,15) Два слова Господа ПОКАЙТЕСЬ и СПАСЕНИЕ стоят вместе (Евангелие есть весть о спасении). С этих слов к людям Христос начал своё служение на земле. Покаяние перед Богом даёт верующему мир с Богом и только покаянием верующий может стать Рождённым от Бога, получив в свой дух Дух Бога.
Покаяться с перевода греческого обозначает изменить и переменить своё мнение о чём-либо. В Библии слово "покаяться" значит изменить понятие смысла своей жизни, изменить своё отношение к Богу, а поэтому изменить и способ мышления. В покаянии главными словами являются осуждение своего непризнания в прежней жизни Бога, осуждения и отвержения своего прежнего непризнания своим Богом Сына Бога Христа. Это есть у людей главный грех. Также важно осудить все грехи в своей жизни, но вспомнить и перечислить всех их в нашей жизни мы не сможем в короткое время покаяния, но будем всегда знать и вспоминать о них в текущей жизни, когда нам те или иные обстоятельства будут напоминать об этом с горечью и от этого никуда не деться.
Вот ещё несколько стихов о покаянии в Библии:
Мф 3.11 Я крещу вас в воде в покаяние,
Мк 6.12 Они пошли и проповедовали покаяние;
Деян 5.31 дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов.
Деян 11.18 видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь.
Деян 20.21 возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом
2Кор 7.10 Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению.
Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться (Деян 17.30). Покаяние- это обращение к Богу о признании своего греха (или грехов) с одновременной просьбой о прощении. Покаяние первое перед Богом приводит к Рождению Свыше. Но покаяние может совершаться неоднократно верующим, уже Рождённым Свыше, так как верующий является грешным человеком и может непроизвольно совершить грех. Раскаяние же, осуждение в отличие от покаяния, в своих ошибках может производиться и неверующим человеком и верующим как перед человеком (или людьми), а также и в одиночестве в своих мыслях.
Вспоминание и осуждение грехов будет тоже своеобразным покаянием как процесс всей нашей жизни последующей, но оно отличается уже тем, что мы должны быть уверены, что Бог простил нам все прежние грехи до покаяния и это нам даёт уверенность жить нормальной человеческой жизнью, а это даёт нам покаяние. Вот слова Апостола Петра: "Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши" (Деяния 3:19). Истинное покаяние всегда приводит к изменению поступков человека (Лука 3:8-14). В книге Деяний Апостолов 26:20 говорится, что Павел "проповедовал, чтобы они (евреи и язычники) покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния".
В эти сложные времена последнего времени, когда многие люди, обогащаясь до пресыщения во всём, заменив истину на ложь, а любовь на блуд, отодвигая стыд во всём, утратили понимание скоротечности жизни, уверовав что она- эта жизнь пройдёт очень быстро. Вот и прошло две тысячи лет. Как изменились за это время люди? Задумались ли они о случившемся? Нет, далеко не все. Все те же заботы о себе, о завтрашнем дне. Бог ищет нас среди всех человеческих зарослей- грехов, в которых они находятся и которыми они отгородили себя от Бога мирской стеной, с упрёком и любовью, спрашивая их, начиная с Адама (Бытиё.3:8,9): ты где Адам, почему ты спрятался от Меня, почему ты предал Меня и покинул Меня? Голос Бога и стук в дверь нашего сердца с призывом Бога быть с людьми всё ещё продолжается, но многие не слышат Бога.
И вот была Голгофа. Это самое большое событие в жизни людей на земле за всю историю их существования: Господь на кресте, к которому пригвоздили Его руки и ноги люди, которых Он пришел спасти, которых Он любит. И истекающая кровь Христа. Но была ли Голгофа? А может быть, Бога то и нет? А если есть, и человек проживет свою жизнь без Бога, без понятия того, что Бог хочет и ждет от него в его жизни на земле? Не страшна ли будет предстоящая встреча для того, кто отвергнул Бога? Вопрос то нелегкий, но многие живут, не решая его. Люди спешат, им некогда. Но всему бывает конец. И конец всему приходит быстро. Это ведь только кажется в молодые годы, что жизнь тянется долго. Все пожилые люди знают, что она проходит быстро: пролетит, как один день. В Библии, как колокола, звучат слова Бога к людям, чтобы они "уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его...Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Иоанн 20:31 и Деяния 4:12.)
"Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" (Деяния 17:30).
3. Должно вам родиться свыше. Главная Заповедь Бога
Введение: Некоторые верующие путают слова: заповедь и обетование.
Словари: Обетование, данное кем-либо, обещание сделать что-либо в будущем. В Библии это слово относится прежде всего к ОБЕЩАНИЯМ Бога.
Заповедь - религиозно-нравственное предписание. Заповеди, которые даны в религиозных книгах от лица Бога, составляют основу религии. Заповедь - наказ, повеление, установление, закон, а поэтому в словах "ДОЛЖНО ВАМ РОДИТЬСЯ СВЫШЕ", определяется словом "ДОЛЖНО".
В этой статье говорится о наказе, повелении Господа для людей обрести Рождение от Бога через получение Его Духа в дух человека через ВЕРУ в БОГА ХРИСТА и ПОКАЯНИЕ перед Богом о своём неверии в Него в прошлой жизни. Истинное покаяние может совершить только искренне верующий человек. Такому человеку Святой Дух помогает совершить покаяние и поселяется при этом в дух человека навечно.
--------------------
Эта тема трудная, но очень важная для понимания сущности христианства, СПАСЕНИЯ Богом людей и обретения верующими вечности. Каждый человек может обрести родственность с Богом через рождение от Бога посредством получения навечно в себя Духа Святого. Однако возникает вопрос: почему в Библии об этом говорится мало, а также где можно прочитать в Библии о Рождении свыше.
Действительно в Библии и только у ЛЮБИМОГО Господом Апостола Иоанна есть сообщение беседы Христа с Никодином, "одним из начальников иудейских" (Иоанна3:1): "Рождаемое от Духа есть дух...ДОЛЖНО ВАМ РОДИТЬСЯ СВЫШЕ" (стихи 5,7 3-й главы). Это есть ЗАПОВЕДЬ БОГА ХРИСТА к людям. Слово РОДИТЬСЯ обозначает иметь РОДСТВЕННОСТЬ-общую сущность с Богом, а это есть получение в свой человеческий дух ДУХ БОГА (СВЯТОЙ ДУХ) и быть Детьми Бога.
Прочтём стихи 3-й главы подробнее:
"1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.
2 Он пришёл к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: ДОЛЖНО вам родиться свыше". (Слово ДОЛЖНО устарелое и обозначает: следует, необходимо. Примеры: так должно поступать, так не должно поступать и др.).
Вот что сообщает в своём толковании общеизвестный А.П. Лопухин: "Никодим ещё ничего не спросил у Христа, но Христос, Который Сам знал, что в человеке, прямо отвечает ему на тот вопрос, какой ему хотел предложить Никодим. Да и для чего иного мог прийти ко Христу Никодим, как не для того чтобы узнать от Него, если возможно, о пути, ведущем в Царство Божие? И Христос с особой торжественностью (истинно, истинно) говорит Никодиму, что в Царство Мессии или Божие может войти только тот, кто родится снова".
Вода есть только символ ЧИСТОТЫ ВЕРУЮЩЕГО, что достигается им при покаянии перед Богом с ВЕРОЙ в Бога Иисуса Христа. Не надо это путать с крещением, которое совершается для предстоящего служения верующего (Рождённого свыше) Богу и является настоящей водой, которая была как прежде так и сейчас символом очищения служителей в Израиле для предстоящего служения Богу и людям. Крещение предназначено ТОЛЬКО для служения верующего в его жизни с людьми, только для исполнения его предстоящего священства.
Апостол Пётр напутствует христиан, говоря: "устраивайте из себя дом духовный, священство святое". (1Петра 2:5). Священство обозначает для каждого верующего служение Богу и людям. Покаяние и Рождение свыше происходят всегда в ОДНО время. Дух Святой осуществляет Рождение свыше и участвует в покаянии, помогает верующему, но начало покаяния осуществляет верующий сам. Крещение тоже производится Духом Святым но только для тех, кто ПОЛУЧИЛ Рождение свыше, кто совершил верой покаяние перед Богом.
Итак, для чего же нужно крещение? Давайте вникнем в стихи из Ветхого Завета Библии, символизирующие поступок Христа, принявшего крещение от Иоанна для того, чтобы отождествить Себя с христианами и показать ПРИМЕР им. Бог сказал Моисею: "Вот что должен ты совершить, ...чтобы посвятить во священники Мне: ..омой водою...И возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его" (Исход, 29:1,4,7). Елей символизирует Дух Святой.
И далее при чтении третьей главы Иоанна следует великое и необычное, когда Сын Бога открывает нам Отца Небесного, как бы присутствующего с Сыном, Которому Отец и дал предназначение быть Словом Его: "дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (стихи 115,16). Эти слова Христа являются важнейшим ОБЕТОВАНИЕМ для людей и являются заключением всей беседы Бога с Никодимом.
Значит Духа Святого и Рождение свыше человек может получить ТОЛЬКО веруя в Сына Бога, Который пришёл к людям рождением Девой Марией Христа и воплотился в человеческой плоти. Дух же Свой Божий Святой человеку при Рождении Свыше даёт Христос! Вот что об этом говорит Апостол Павел верующим: "Но вы не по плоти живете, а по духу, ЕСЛИ ТОЛЬКО Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, ТОТ И НЕ ЕГО" (Римл. 8:9)
Искренне верующий человек есть Рождённый свыше человек и определяется его вера стихом из Евангелия Иоанна 3:16. Прономеруем его на части для лучшего понимания входящих в него слов. 1)"Ибо так возлюбил Бог мир, что 2)отдал Сына Своего Единородного, 3)дабы всякий верующий в Него, не погиб, но 4)имел жизнь вечную. " Это определение кратко, но точно раскрывает полностью не только понятие "Рождённый свыше", но также и всю Библию. Эти слова стиха No 3:16 обозначают для нас следующее:
1)Бог любит людей. 2)Бог совершает жертвоприношение на Голгофе ради всех людей. 3)Своим жертвоприношением Бог спасает людей. Если спасает то от чего-то плохого. Значит от греха. Спасение может получить каждый человек, верующий в Иисуса Христа. 4)Верующий в Господа будет иметь жизнь вечную. Рождённый свыше определяется этими четырьмя вопросами, которые, конечно, раскрывает и объясняет Библия подробно своим содержанием. Так определение краткое и точное о понятии любви: "Бог есть любовь" раскрывается всей Библией, но определяется кратко и точно всего лишь тремя словами.
Слова "Рождение свыше", а это значит быть Детьми Божьими, относятся ко времени Нового Завета с начала служения Иисуса Христа, хотя Детьми Божьими становились все верующие и любящие Бога и во время Ветхого Завета, к ним относятся Авраам, Моисей, Давид и другие искренне верующие люди. Быть с Богом в вечности невозможно без обретения Духа Святого в себе для каждого человека.
Рождение свыше не связано условием имеет человек совершенство или нет. Рождение свыше есть не усовершенствование человека, а изменение его духа человеческого, но душа и тело его не меняется. Человек получает в себя при этом Духа Божьего и это происходит при признании своим Богом Иисуса Христа по вере и любовью к Нему. В этом и есть духовное совершенство верующего. Ведь совершенство может быть разное: физическое (рост, мускулатура, увечья и др.), совершенствование по специальности, совершенство душевное, но Рождение свыше подразумевает только духовное совершенство, только когда в человеке поселяется Бог в его духе Своим Божьим Духом и человек рождается новым.
Рождение свыше не определяется возрастом в БиблииГлавное в человеке есть дух, а не душа и тело. Каков Дух человека- таков он и сам перед Богом и людьми. Рождённый свыше человек есть совершенно новый человек, он становится таким, которым его хочет иметь Бог, а поэтому Господь и говорит всем людям через Никодима: ДОЛЖНЫ вы родиться свыше!
С чего же должна начинаться наша вера в Спасителя Иисуса Христа? Об этом сразу же начал говорить Христос в начале Своего служения людям после крещения, испытав искушения человеческие: "пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: ПОКАЙТЕСЬ И ВЕРУЙТЕ покайтесь и веруйте в Евангелие" (Марк 1:14,15). Покаяние перед Богом даёт верующему мир с Богом и ТОЛЬКО покаянием ВЕРУЮЩИЙ может стать Рождённым от Бога, получив в свой дух Дух Бога. Итак, прочтём стихи некоторые о покаянии из Библии:
"С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Матфей 4:17). "и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие"(Марк 1:15).
"Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши" Деяния 3:19
"Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь" (Деяния 11:18). "возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа" (Деяния 20:21). "Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов" (Деяния 5:31). "Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению" (2Кор.7:10).
Истинная вера приводит к покаянию и обретению любви к Богу- к Рождению свыше, изменению сознания. Сознание полностью не меняется, но меняется только предмет сознания, сознание того, что мы понимаем и поняли, что оно неправильно частично или полностью. Изменить полностью сознание человека невозможно! Сознание всего меняется в процессе всей жизни человека, но сознание определённого чего-либо может изменяться как всей жизнью, так и мгновенно.
Всё это зависит от количества познаваемого, которое на определённом этапе возникает мыслью, скорость которой очень велика и она может быть как молния вспыхнувшая внутри нас, которая приводит наше сознание чего-то к открытию нового, прежде неизвестного. Это знают учёные хорошо, это знаю и я, занимаясь творчеством в прошлой жизни. Всё это похоже на покаяние, которое было у меня и о котором также говорят другие верующие.
Однако, я не отвергаю того, что сознание того, что есть Бог, ко многим приходит постепенно, но наступит такое время, когда у человека, утвердившимся в том, что Бог есть, возникает мысль совершить покаяние, и это уже происходит скоротечно. Вот так совершается покаяние и оно может совершаться в любом месте и в любое время, как в церкви, так и вне церкви. Конечно, человек может отложить его по времени и это сделать в церкви, но зачем? Но и до церкви, поняв что Бог есть и он виноват перед Богом, что не признавал Его своим Богом, то-есть то, что он грешен перед Богом- он всё это совершит в себе внутри, а в церкви может это сделать как повторение для других, что мне с одной стороны нравится, а с другой нет.
---------------
Примечание: Сознание (психология)- "состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях." Однако в философии определение сознания уже другое: "Термин сознание (философия) является трудным для определения, поскольку данное слово используется и понимается в широком спектре направлений.
Сознание может включать мысли, восприятия, воображение и самосознание и прочее. В разное время оно может выступать как тип ментального состояния, как способ восприятия, как способ взаимоотношений с другими. Оно может быть описано как точка зрения, как Я. Многие философы рассматривают сознание как самую важную вещь в мире. С другой стороны, многие ученые склонны рассматривать это слово как слишком расплывчатое по значению для того, чтобы его использовать. Современные учёные говорят о том, что возникновение сознания- одна из величайших тайн природы, над разрешением которой не одно тысячелетие бьются физики и писатели, философы и священнослужители, медики и психологи и, несмотря на стремительное развитие науки, вряд ли мы скоро получим исчерпывающий ответ на вопрос о том, что такое сознание.
Вся Библия говорит нам о важном событии для людей и их жизни в вечности вместе с Богом, но только слова Господа в третьей главе Иоанна наиболее точно в кратком изложении сообщают нам о Рождении свыше, суть которого открывается Евангелиями и посланиями Апостолов в Новом Завете.
В предыдущих статьях был затронут вопрос начальника иудейского (3-я глава Иоанна) Никодима к Господу: как можно обрести ("увидеть") Царствие Божие (обрести вечность с Богом)? Господь в своих ответах указал ему две причины:
1)ПОКАЯНИЕ, которое свидетельствует о прощении грехов перед крещением и омовение водой при крещении, обозначающей духовное очищение верующего от его грехов.
2) О получении Духа Святого Божьего в свой дух человеческий. Христос сказал Никодиму образно: надо родиться от воды и Духа, что обозначает покаяние и Рождение свыше, которое совершается при покаянии Духом Святым Божьим. "...истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам РОДИТЬСЯ свыше" (Иоанн 3:5-7).
И далее Христос говорит о Себе, что настало время ВЕРОВАТЬ ЕМУ (Сыну Бога Единородному. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоанна 3:16); "Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в МЕНЯ веруйте" (Иоанна 14:1). "И Я даю им (верующим в Иисуса Христа) жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей" (Иоанна 10:28).
Рождение свыше совершается ТОЛЬКО в покаянии и при ЛИЧНОМ обращении к Богу о признании Его Своим Богом и Спасителем, а также с просьбой простить свои грехи, но не через служителя церкви, а для этого и в воду погружаться не надо!!! Это и есть покаяние перед Богом! И ТОЛЬКО Рождение свыше даёт спасение верующему, а значит и прощение его Богом! Рождение свыше не определяется в Библии возрастом человека, в отличие от крещения.
Однако, погружение в воду ПРИ КРЕЩЕНИИ необходимо делать верующим (Рождённым свыше) при крещении, которое проводится для верующих при начале своего служения Богу и людям по примеру Иисуса Христа, в 30-летнем возрасте и позже, но не раньше. Об этом можно прочить в статье о крещении.
4. Всё о крещении согласно Библии
Оглавление
1) Крещение без веры и покаяния неправомерно
2) О крещении согласно Библии
3) Как проще нам понимать смысл крещения
----------------------
1) Крещение без веры и покаяния неправомерно (неправомочно).
"И сказал(Господь) им (Апостолам): идите по всему миру и проповедуйте Евангелие (перевод:спасение) всей твари (всем людям). Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет" (Марк 16:15,16). Здесь мы видим, что главное- это вера. Без веры в Иисуса Христа крещение неправомерно.
Два текста в Библии а)о крещении Иоанном и текст б)о Рождении свыше есть очень важные тексты Библии, из которых можно понять, что крещение предназначено только для служения верующими Богу и людям, а Рождение свыше совершается только для каждого человека и только покаянием верующих Богу Христу. И если Рождение свыше может совершаться в возрасте до 30 лет, то крещение предназначено совершать в тридцатилетнем возрасте и старше, ПО ПРИМЕРУ Христа. Христос для верующих является примером во всём, в том числе и в возрасте крещения НЕ ранее ТРИДЦАТИ лет. "Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал" (1-ое Иоанна 2:6).
Христиане всех конфессий крещение исполняют неправильно.
Нам надо понять главное, что без покаяния к Богу крещение недействительно, ибо становление с Богом всегда начинается с покаяния! Об этом говорил Иоанн Креститель при проведении крещения Иоанна: "Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов" (Марк 1:4). Об этом говорил Господь Христос с самого начала своего служения на земле: "После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие" (Марк 1:14,15). Евангелие есть весть о спасении.
Мф 9.13: "Ибо Я (Христос) пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию". "Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" (Лука 15:7). "Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению" (2Кор. 7:10). "Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться (Деяния 17:30). Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши" (Деяния 3:19).
Только личное покаяние перед Богом даёт прощение человеку всех его грехов. Однако. для совершения покаяния перед Богом нужно понять кто такой Бог и есть ли Он существующий, сущий во всём, Творец всего существующего, тебя, меня и всех нас: людей на земле. Это понять можно только с годами при обретении веры в Бога. Установить определённый возраст невозможно так как, для каждого он индивидуален. Крещение же может быть дано ТОЛЬКО верующему человеку, Рождённому свыше, то-есть совершившему ранее покаяние и не раньше ТРИДЦАТИ лет.
Покаяние означает перемену мнения человека относительно своих неправильных мыслей и действий к кому-то другому. В Библии покаяние означает перемену мыслей человека относительно греха, своего отношения к Богу, а также к самому себе и связано всегда с искренним осуждением себя, своей греховной жизни перед Богом. Вера обычно приходит к нам постепенно и в большинстве случаев предшествует покаянию. "Вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Римлянам, 10:17).
Конечно, вера и покаяние могут возникнуть у человека как в одно время, так и в разное: при нахождении в церкви, дома или при нахождении в кругу христиан, при чтении Библии, в критических ситуациях, но вера всегда прежде. Покаяние приходит, особенно первое покаяние, внезапно. Сопровождается покаяние нашим порывом, стремительностью совершить признание перед Богом всего плохого в своей жизни, а также неверия в Него прежде. Вера и покаяние ветхозаветного времени от новозаветного отличается тем, что последнее совершается во имя Иисуса Христа. Только любовь к Иисусу Христу может привести нас к истинному покаянию, иначе же это будет только перечислением наших грехов перед Богом, о которых Богу и так всё известно.
В конечном итоге, каждая человеческая жизнь определяется любовью человека к Богу и к людям. Любящие Бога не могут быть неверующими людьми, так как иначе было бы непонятно, кого они любят. Любящие Бога не могут не иметь истинного покаяния, так как любовь является самым большим препятствием сделать что-то плохое для любимого и всегда вызывает горькое сожаление и раскаяние по поводу сделанного, но не угодного любимому. И как следствие этого, человек просит о прощении, совершая чистосердечное покаяние. Такое же покаяние перед Богом имеет и любящий Его человек. Все любящие Бога становятся избранными Его. Но это решение определяется и утверждается Богом, а не людьми. Бог дает людям право выбора быть с Ним в вечности или нет, иметь жизнь вечную или не иметь. Это право Бог предоставляет людям. Люди должны сделать выбор, это их дело. Вера и покаяние- это дело человека. Бог помогает поверившему человеку совершить покаяние Своим Духом, но начать покаяние должен человек.
Вся Библия открывается людям, стремящимся познать Истину, призывом Бога, стучащим в их сердца, открыть свое сердце для Бога, веруя в Сына Его, совершившего величайший подвиг в истории людей на земле на Голгофском Кресте ради их спасения. "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр. 3:20). Покаяние человека перед Богом есть величайшая радость для Бога и является кульминационным моментом- вершиной, высшая степенью всей жизни человека.
2) О крещении согласно Библии
Некоторые христиане по-разному понимают разницу между крещением Иоанна Крестителя с одной стороны, и христианским крещением с другой. Об этом говорят стихи из Библии. Итак: Деяния 19:1-5, где одновременное упоминание этих двух форм крещения помогает ясно понять разницу между ними: "Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, УВЕРОВШИ? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нём, то есть во Христа Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса".
Здесь, в Ефесе, Павел встречается с теми, кто представился ему как "ученики". Поначалу, Павел было принял их за учеников Христа - то есть христиан, - но при более близком знакомстве, он обнаружил, что они всего лишь последователи Иоанна Крестителя. Они услышали и приняли Иоанна проповедь к покаянию и ту форму крещения, которая соответствовала ей, но они еще не слышали ничего из Евангельской проповеди, сосредоточенной на жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа, ни о христианской форме крещения, непосредственно связанной с принятием Евангелия.
После того, как Павел объяснил им Евангелие, они приняли его и снова были крещены, на этот раз, как свидетельствует Писание, во имя Господа Иисуса Христа. Из этого примера ясно видно, что между Иоанном крещением и христианским крещением существует четкое различие по сути и значимости; и с того момента, когда служение Иоанна закончилось, и началась эра Евангелия, Иоанново крещение перестало приниматься как тождественное или равноценное христианскому крещению. Напротив, от тех, кто только был крещен Иоанном крещением с предварительным покаянием, требовалось еще раз креститься полным христианским крещением во имя Иисуса Христа."Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Рим. 8:9).
Служение Иоанна было и кратковременным и преходящим. Оно не было эрой само по себе, но всего лишь периодом перехода. В своей проповеди и служении, Иоанн главным образом подчеркивал два момента: во-первых, покаяние; во-вторых, открытое исповедание грехов. Те, кто принимали эти условия, были крещены Иоанном в водах Иордана, в знак публичного свидетельства о том, что они покаялись в своих прошлых грехах и посвящали себя лучшей жизни. При Иоанновом крещение люди, истинно верующие в Бога, получили спасение через покаяние, но не получили Духа Божьего для служения, так как оно было до Голгофы.
В связи с этим, прежде всего отметим, что, хотя Иисус был крещен Иоанном Крестителем, Его крещение было несколько иного порядка, чем всех остальных, крещенных Иоанном. Как мы уже заметили, Иоанново крещение предполагало исполнение двух главных условий: покаяние и исповедание грехов. Однако, Иисус не совершил ни одного греха, в котором ему нужно было бы исповедаться или покаяться. Следовательно, Его крещение не было похоже на крещение остальных людей, крещенных Иоанном. Для чего же крестился Христос? Ответ: для служения Богу Отцу и Людям, что Христос и начал делать после крещения и искушений, которые обычно имеют верующие люди в своей жизни после крещения.
Понятие Рождённый свыше точно оговорено в стихах от Иоанна 3:5-7,16. И эти стихи ничего не говорят о крещении. Слова "Рождение свыше", а это значит быть Детьми Божьими, мы относим ко времени Нового Завета с начала служения Иисуса Христа, хотя детьми Божьими становились все верующие и любящие Господа и во время Ветхого Завета. Быть с Богом в вечности невозможно без обретения Духа Святого в себе для каждого человека. А это возможно было получить и для верующих времени Ветхого Завета. Верующие: Енох, Ной, Авраам, Моисей, Илия и Царь Давид крещение не принимали, но они получили спасение.
Но кто может утверждать, что они не получили при жизни Духа Святого: Авраам, Моисей и другие прежде!? А кто может отрицать, что они получили Духа Святого без покаяния и любви к Богу!? Не было "воды" и не было крещения у них. Вода стала упоминаться только при посвящении верующих евреев для служения Богу священниками и верховными служителями как символ очищения. Моисей и Илия после смерти были на земле и беседовали с Господом. Ученики видели Их! Значит главное в этих стихах # 5-7 ДУХ. Иоанн Креститель не нуждался в крещении, так как он принял Духа Святого ещё утробе матери, без воды. Вода стала упоминаться в Библии только при посвящении верующих евреев для служения Богу священниками и другими служителями как символ очищения, хотя они очищение получали до этого обряда своею верой и любовью к Богу.
Апостолы были крещены Духом Святым без воды: "Первую книгу написал я (Апостол Лука) к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием. И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым".(Деяния 1:1-5).
"При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго..."(Деяния 2:1-5). Вода, как мы видим, не упоминается. Однако, это есть исключение и только для близких людей к Богу. И это доказал Христос, крестясь в воде.
У нас вызывает сомнение стих 3:5 "если кто не родиться от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие". Здесь слово "Дух" пишется с заглавной буквы, а слово "вода" с маленькой буквы. Рождение от Бога, а это значит иметь общую сущность с Богом, конечно не может включать в себя воду. Общее у Рождённого свыше с Богом есть Его Дух. Об этом Господь и говорит в следующем стихе 3:6!
Но почему Господь говорит в стихе 3:5 о воде? Как мы знаем из Библии (Исход No29:4, также Исход 30:19,20) вода связана только с обрядом посвящения для служения Богу. И это обряд выполнил Господь, как пример, для верующих людей. Крещение и есть исполнение этого обряда. Стихи (Исход No29:4,также Исход 30:19,20) говорят о том, что вода символизирует очищение тех, кто будет служить Господу. То-есть символ воды как очищение перешёл и в обряд крещения для верующих времени Нового Завета.
Стих Иоанна #3:5 надо понимать в связи с тем, что во время НАЧАЛА Нового Завета покаяние и крещение проводились одновременно Иоанном Крестителем и его последователями, а следовательно этот стих включает Крещение и спасение для проводимого Иоанном крещения. Надо твёрдо усвоить то, что крещение после Голгофы проводится ТОЛЬКО для верующих, которые уверовали уже прежде в Господа и исполнили покаяние, а поэтому крещение является всегда ТОЛЬКО следствием веры в Бога Христа и покаяния, которое сопровождается получением Духа Святого Христа в себя верующими, это и есть ДУХОВНОЕ ОЧИЩЕНИЕ для каждого верующего. Вода же при крещении символизирует это.
В последующие времена крещение стали проводить отдельно от покаяния. Покаяние и Рождение свыше происходят всегда в одно время. Дух Святой осуществляет Рождение свыше и участвует в покаянии, помогая верующему, но начало покаяния осуществляет верующий сам. Крещение тоже производится Духом Святым но только для тех, кто получил Рождение свыше. И ещё несколько слов о покаянии. Люди могут исполнить покаяние в разное время и в разных местах, как в церкви, но и дома. Церковь указывать им место или время проведения не может, но спрашивать об этом должна для согласования времени крещения. Перед крещением для понимания верующим основ христианства с верующим проводятся занятия. При этом время крещения определяется степенью понимания основ христианства и возможностью для церкви.
Меня крестили младенцем в обычной деревенской православной церкви. Считаю, что крещение моё, а также и существующие крещения младенцев в православных церквях можно рассматривать как обычное благословение детей. В баптистских церквях тоже ошибочно крестят детей возрастом 10-15 лет и при этом говорят, что они уже понимают основы христианства и считают это достаточным, чтобы они приняли крещение. Но так ли это, и могут ли они уже служить Господу и нести Слово Божье людям? Господь крестился только в тридцать лет, хотя будучи ребёнком в 12 лет, Он демонстрировал свои знания учителям храма, которые были изумлены Его познанием Святых Писаний. Может кто-то сказать, что Иисус крестился позже, так как Иоанн Креститель начал проводить крещение позже. Но это не ответ, так как вся жизнь Иоанна Крестителя была осуществлена под жизнь Христа на земле, а не наоборот, и Бог, при желании, мог изменить время рождения и служения Иоанна.
Христос не имел покаяния, и крещение Христос принял не для спасения. Всё это Богу не требовалось. Крещение Христос исполнил как пример необходимого обряда для верующих, чтобы стать священниками Бога для всех людей на земле. Сын Божий показал людям, находясь в человеческом теле, пример исполнения крещения для СЛУЖЕНИЯ верующими Богу и людям в их предстоящей, повседневной жизни. Таким образом, крещение является НЕОБХОДИМЫМ обрядом посвящения ВЕРУЮЩЕГО человека для христианского СЛУЖЕНИЯ Богу и людям. Крещение христиан происходит Духом Святым и сопровождается не только подтверждением ими веры в Господа Иисуса Христа и принятием Его своим Богом и Спасителем, но и согласием исполнения Заповедей Его, которые и определяют будущее служение каждого принимающего крещение исполнять их.
Господь после крещения был испытан искушениями, которые разделены на три группы, охватывающие все стороны жизни человека. Господь показал людям, что их можно преодолеть только руководствуясь Словом Божьим. Поэтому все принявшие крещение должны знать, что и они пройдут через них. Об этом можно прочитать в статье "Зачем Христос прошёл через искушения людей" http://proza.ru/2011/11/25/267
Преодоление искушений связано с поступками нашими, и это есть повседневная наша жизнь. Это есть тоже служение, потому что все наши поступки совершаются совместно с другими людьми, окружающих нас.
Однако вопрос решения Господом принять крещение в возрасте тридцати лет остаётся ОТКРЫТЫМ и вот почему: "Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал" (1Иоанна 2:6). Вода при крещении является символом очищения от грехов, которое исполняется через веру и покаяние верующим перед крещением. Всякий верующий, принявший решение исполнить крещение, должен ПРЕЖДЕ исполнить покаяние перед Богом! Иначе крещение не будет истинным.
Крещение необходимо для начала служения людям и может исполняться только после обретения веры и совершения покаяния лично перед Богом. Христос принял Крещение водное только для служения, но не для спасения. Покаяние же Богу не требовалось. Исповедовать Иисуса Господом- это есть служение для христиан, начинающих с крещения. "Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься" (Рим.10:9). Однако, не все исповедующие в жизни являются истинными христианами, и исповеди их тогда спасение им не дают: "приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня" (Мат.15:8).
Крещение предназначено только для служения верующего в его жизни с людьми, только для исполнения его предстоящего священства. Апостол Пётр напутствует христиан, говоря: "устраивайте из себя дом духовный, священство святое". (1Петра 2:5). Священство обозначает для каждого верующего служение. Покаяние и Рождение свыше происходят всегда в одно время. Дух Святой осуществляет Рождение свыше и участвует в покаянии, помогает верующему, но начало покаяния осуществляет верующий сам. Крещение тоже производится Духом Святым но только для тех, кто исполнил покаяние и получил Рождение свыше.
Крещение- это день, когда Отец Небесный и Святой Дух низошли (опустились) на Сына Отца, как бы обняв Его благословляя на предстоящий трудный путь служения людям и предстоящей Голгофой в конце пути. Здесь мы видим Небесную Троицу вместе: "И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение" (Марк 9:11). "Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас ДУХОМ СВЯТЫМ и огнём" (Матфей 3:11). И этот стих говорит нам о том, что верующие при крещении ПОЛУЧАЮТ Святой Дух!!!
На верующих нисходит Святой Дух для предстоящего служения Богу и людям, хотя они уже получили Дух Божий раньше при покаянии. Это ДАР Святого Духа!
"Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия РАЗЛИЧНЫ, а Бог один и тот же, производящий все во всех Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом"...(1Кор.4-10)
Здесь мы видим, что верующий, который получил Святого Духа при покаянии, может получить дар Святого Духа при крещении. Почему так, спросите Вы. Ответ может быть один: когда верующий проповедует Слово Божье и нуждается в помощи Божьей для этого. Чтобы убедить человека в его вере требуется не только знания Библии, но и умение эти знания дать ему. А это есть служение Богу и людям, которое предназначено для каждого верующего, так как Бог призвал к этому всех верующих людей. Этот Дар Святого Духа получают верующие при крещении!
"И сказал(Господь) им (Апостолам): идите по всему миру и проповедуйте Евангелие (перевод:спасение) всей твари (всем людям). Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет" (Марк 16:15,16). Здесь мы видим, что главное- это вера. Без веры в Иисуса Христа крещение не правомочно.
Для чего же крещение? Только для служения Богу и людям после получения от Святого Духа Даров при крещении на их служение.
Итак, повторим ещё раз вопрос: для чего же нужно крещение? Давайте вникнем в стихи из Ветхого Завета Библии, символизирующие поступок Христа, принявшего крещение от Иоанна для того, чтобы отождествить Себя с христианами и показать ПРИМЕР им. Бог сказал Моисею: "Вот что должен ты совершить, ...чтобы посвятить во священники Мне: ..омой водою...И возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его" (Исход, 29:1,4,7). Елей символизирует Дух Святой.
Господь во время крещения получил помазание Святым Духом для Своего служения. Также и христиане должны выполнять обряд крещения для служения Богу, в первую очередь как священники, а также согласно Даров, даваемых Святым Духом им. Для понятия крещения очень важно нам знать следующее: 1) Христос начал служение людям сразу же и только после крещения и искушений человеческих, которые проходят верующие люди. 2) Христос принял крещение также с омытием водой. Вода не могла дать Христу прощение грехов, дать очищение, так как Христос не имел греха, но послужила только символом чистоты духовной. 3)Христос принял крещение только в зрелом возрасте 30-ти лет, но не в юношеском возрасте. Христос для верующих является примером во всём, в том числе и в возрасте крещения НЕ ранее 30-ти лет. "Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал" (1-ое Иоанна 2:6).
Интересны и многозначительны слова Христа при крещении: "Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую ПРАВДУ" (Матфей 3:14,15). "В нём (Христе) открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верой жив будет" (Рим.1:17). Правда же есть истина в действительности. Википедия: Праведность (правда, правильный)- важное теологическое понятие в христианстве, исламе и иудаизме. Это характеристика, подразумевающая, что человек следует заветам, которые предписывает его вероисповедание" (Википедия).
И далее: Иисус сообщает стихом 3:16 праведность (правду Божию) для людей: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Стих Иоанна 3:16 заключает беседу с Никодимом и определяет, главное ОБЕТОВАНИЕ Бога в Библии.
Конечно, служение включает в себя несение людям Слова Божьего, но не только, так как наши поступки в жизни говорят людям часто больше, чем только наше объяснение Библейских истин. Поэтому возраст верующего, который принимает крещение имеет большое значение. Поэтому вопрос решения Господом принять крещение в возрасте тридцати лет остаётся ОТКРЫТЫМ и вот почему: "Кто говорит, что пребывает в Нём, тот ДОЛЖЕН поступать так, как Он поступал" (1Иоанна 2:6).
Итак, согласно примера Господа, к крещению должны допускаться ТОЛЬКО Рождённые свыше и ТОЛЬКО в возрасте 30 и более лет. Я не призываю сразу же отменить крещение для верующих и неверующих младенцев, детей и других старше до ТРИДЦАТИ лет, это всё исполнится со временем, но просто по разумению духовному считать пока такое крещение БЛАГОСЛОВЕНИЕМ на предстоящую жизнь, так как всё это должно решиться со временем, чтобы не было всяческих распрей между христианами.
3) Как проще нам понимать смысл крещения
Чтобы понять как образуется союз верующих людей с Богом для их совместной жизни с Ним, достаточно рассмотреть пример заключения брачного союза мужчины и женщины. Является ли здесь главным регистрация брака? Конечно, нет! Регистрация брака -это необходимая формальность для общества, в котором они живут. Но главным, к тому же и первоначальным, является их совместная любовь друг к другу. Регистрация, сопровождаемая записью и штампом в паспорте, только является подтверждением их желания быть всегда вместе и принадлежать друг другу. Об этом они дают обещание, хотя сказали друг другу о своей любви раньше. Так и христианское крещение очень похоже на брачный союз мужчины и женщины. Крещение людей неправомочно без веры в Бога и любви к Богу!!!
Однако, здесь вместо брачной регистрации делается устное заявление для Бога и для всех присутствующих о признании своим Богом Иисуса Христа, вере в Него, основанной на любви к Нему и служению Ему. То-есть наши отношения с Богом на земле и в вечности строятся на главном-на нашей любви к Богу. И эта совместная любовь возникает до крещения, как и у мужчины и женщины, вступающих в брак. Бог же о любви к людям говорит первым: "Будем любить Его, потому что Он (Бог) прежде возлюбил нас" (1-ое Иоанна 4:19).
Вера же без любви не может быть условием для того, чтобы быть вместе с Богом на земле и в вечности. "Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью" (Галатам 5:6). Только любовь к Богу приводит человека к покаянию перед Богом. Но может ведь случиться и так, что при каких-то обстоятельствах человек, обретая любовь к Богу, не сможет уже по времени исполнить крещение, но и в этом случае его союз с Богом обретает вечность. Люди в своей жизни зачастую заключают брачный союз без любви друг к другу. И не многие из них могут сказать, что они живут или жили счастливой жизнью. Исполнение же крещения без любви к Богу однозначно для людей говорит о том, что они не являются детьми Бога.