Гумилевский Геннадий Алексеевич : другие произведения.

О таинстве и значении жертвоприношения. Очищение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  В своем высшем значении ветхозаветное жертвоприношение было символом и прообразом жертвы Бога Иисуса Христа. Его страдания были проявлением любви Бога к людям. В Библии говорится о Христе как об Агнце, "предопределённом прежде основания мира" (1Петра 1:19). В Ветхом Завете жертву приносил человек, но в Новом Завете в жертву Бог принёс Себя. Эта жертва есть Его любовь, любовь Бога Отца к людям:"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".(Иоанна 3:16).
  
  Жертвы Ветхого Завета, которые приносились евреями, заключалась в том, что эти жертвы являлись прообразом жертвы Сына Божия за грехи всего миpa. Поэтому жертвоприношение должно было исполняться с ПРОЛИТИЕМ КРОВИ и было символом Голгофской жертвы Христа, но не только символом ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ Авелем агнца первородного от стада своего с пролитием крови, но и всяким жертвоприношением евреев Ветхого Завета. Жертва всегда обозначала для них будущую жертву Сына Бога, Которого они ожидали как Мессию. Всякое жертвоприношение стало утверждать на земле ИСТОРИЮ возникновения христианства. Об этом можно прочитать в Прозе.ру, в статье "Причина возникновения Израиля есть христианство"
  https://proza.ru/2022/09/05/129
  
  Верующие люди вплоть до Голгофы всегда приносили жертвы Богу за грехи в своей жизни. Первые жертвоприношения Богу сделали дети Адама и Евы как дар Богу. "Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его; а на Каина и на дар его не призрел". (Быт.4:1-5) Старший сын Каин был земледелец, а младший сын был пастырем овец. Почему же Господь призрел только на жертвоприношение Авеля? Жертва Каина была бескровной, жертва Авеля произошла с пролитием крови.
  
  Бог выбрал жертвоприношение Авеля потому, что оно было связано с жертвоприношением Иисуса Христа для спасения людей и пролитием Его Крови на Голгофском кресте. Жертвоприношение Авеля явилось предсказанием для евреев и для всех других народов о жертвоприношении Иисусом Христом Себя для спасения всех верующих людей. Первым христианином среди людей стал Авель, который не имел национальности, но был праведником у Бога (Евреям 11:4).
  
  Жертвы, которые приносили все верующие люди в Израиле, а также и до его существования, не могли очистить греховную сущность человека, его греховную душу, унаследованную от Адама и Евы, так как только "Кровь Иисуса Христа, Сына Божьего, очищает нас от всякого греха" (1-е Иоанна 1:7). Итак, мы знаем, что Спаситель наш Сын Бога- Господь наш Иисус Христос, "В Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов" (Колосянам 1:14). Кровь жертвы, принесенной Авелем, и то, что Авель был пастырем своих овец являются предсказанием Великой Голгофы, где уже Сам Пастырь принес Себя в жертву.
  
  И далее Библия рассказывает о жертвоприношении Авраамом своего сына первенца Исаака, которое никогда не могло бы произойти, но которое также нам говорит о Голгофе, предсказывая её. Авраама, также как и Авеля можно назвать христианином, но в отличие от Авеля, Авраама надо называть первым христианином среди евреев и будущего Израиля. Великая трагедия Израиля состоит в том, что иудаизм, сыграв положительную роль в начале своего существования, но позже стал препятствием для евреев быть с Богом. После Голгофы иудаизм перестал иметь смысл своего существования.
  
  Иудеи НЕ МОГУТ делать больше жертвоприношения, так как Израиль, вскоре после Голгофы, утратил первосвященство. Первосвященником для всех стал Сын Бога Иисус Христос. Христианам, последователям первоначальной веры, Бог определил Первосвященником Иисуса Христа "Первосвященником будущих благ", Который "не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление" для любящих Его, а значит и верующих в Него" (Евр. 9:11-12).
  
  Может быть все-таки какую-то жертву должны исполнять христиане? Да, должны! И об этом так говорит Библия (Евр.13:15-16): "Итак будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу".
  
  Согласно Библии в крови человека находится душа его, которая при смерти покидает тело и устремляется к Богу. О значении крови для сохранения души человека Библия сообщает то, что человек не подлежит никакому соединению с кровью животных при исполнении жертвоприношений: "потому что душа тела в крови, и Я назначил её вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает" (Левит 17:11) "ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израиля: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть её, истребится" (Левит 17:14).
  
  Действительно ли то, что в крови животных и человека находится душа? Это есть второе таинство, которое надо понять нам. Кровь есть одна из составляющих частей нашего тела, а поэтому душа в ней находиться не может. Так мы знаем из Библии, что при творении человека всё телесное людей и животных Бог сотворил из всех компонентов земли. Следующим шагом было творение для них жизни, которое произошло созданием для каждого тела людей и животных души посредством Духа Бога.
  
  Однако, в отличие от животных Бог определил для людей получение души и человеческого духа отдельным образом, что и выражается словами стиха (Быт2:7), относящимися только к человеку. "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою." Душа соединяет дух со всем существующим вне духа чувствами, ощущениями и другим. Дух же человека соединяется со всем духовным вне его и в первую очередь с Богом, с Его Духом. В Библии слово "душа" и "человек" иногда употребляются однозначно: Книга Судей 16:30; Иезекииль 18:4,20; Иакова 5:20 и другие. Поэтому понимать всё это надо не буквально, а осмысленно, увязывая с текстом, находящимся рядом.
  
  Нельзя понимать в стихах выше, дословно слова, что душа и человек- это одно и то же. Психика человека, а это и есть душа, телесной не является, но связана с телесными датчиками ощущений и зрения, которые при смерти человека остаются телесно на земле, превращаясь в прах. В прах превращается и КРОВЬ человека, так как "ПЛОТЬ И КРОВЬ не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления" (1Кор.15:50). Почему же Господь сказал евреям о том, что в крови находится душа? Объяснить это можно только тем, что это действительно так, так как при потери человеком около 50%-ов крови может наступить смерть, то-есть кровь человека есть ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ жизни человека, данную Богом человеку через душу, которая трактуется Библией как нераздельность духа и души.
  
  Как понимать нам слово Очищение!?
  
  Многие неверующие люди в своей жизни употребляют это слово, когда очищают своё тело от грязи, но верующие люди слово "очищение" понимают и иначе. Согласно Ветхого Завета очищение в Израиле проводилось через жертвоприношение (Левит глава 16:23-27 и только помазанным священником (16:32). "потому что душа тела в крови, и Я назначил её вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает" (Левит 17:11), а также (Лука 5:14).
  
  Только через жертвоприношение, только через кровь очищается человек от грехов. Без пролития крови человек не может получить очищение грехов. Единственный путь спасения для людей (очищение от грехов) лежит через Голгофу. Только Голгофская Кровь Бога очищает от всякого греха для всех людей со времени их грехопадения.
  Вот, что говорит нам любимый ученик Господа Иоанн о Сыне Единородном Бога и о Его ВЕЛИЧИИ И СЛАВЕ, ставшего среди людей Христом, Спасителем людей:
  
  "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте...Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего- жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса- дело рук Твоих" (Евреям 1-я глава). А также: "Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, ОТЕЦ ВЕЧНОСТИ, Князь мира" (Исаия 9:6)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"