Поясняется тема двумя статьями. В этой первой статье говорится о том, что большой преградой быть с Богом является благополучие в жизни человека, когда всем доволен он в своей жизни так, что и нет желания чего-то другого, тем более идти за Богом по указанному Богом пути, если это связано с тем в жизни, что делать нам часто не хочется, так как принесёт нам потерю спокойной и беспечной жизни. Автор статьи этой "Сага о богатом юноше" публикуется под именем Эрик. Его и прочтём в сокращении: http://www.foru.ru/slovo.44139.4.html
"Эту историю (из Нового Завета) записали трое из четырех Евангелистов. Три свидетельства. Значит, это достаточно важно, если драгоценное место истины занимается несколько раз! Евангелие от Матфея 19:16-24, итак: "И вот, некто, подойдя, сказал Ему: "Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?" Иисус ответил: "Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди". Юноша спросил Иисуса: "какие?"
"Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие"
Что, в принципе, ещё нужно (этому человеку)? Что можно о нём сказать ещё? Всё перечисленное у него было, всё ему принадлежало, и он был одним из сотен благополучных. Но, несмотря на все это, была одна деталь, которая на самом деле ему не принадлежала. Это была его совесть, и поэтому она подсказывала ему: "С тобой не все в порядке!" В чём был этот непорядок? У него не было жизни вечной!
Иисус сказал ему: "Ты знаешь заповеди? Не кради, не лжесвидетельствуй, не убивай, почитай отца и мать..."- "Ах, это... И это все? А я думал, что-то ещё... Все это у меня есть" ответил юноша. Учитель говорит так просто, разве трудно что-то здесь понять? Хочешь наследовать Небо? Ты действительно можешь его наследовать и даже больше. Но Небо выше Земли, и оно для совершенных. Ничто нечистое не войдет туда. И если что-то встает на пути между ним и тобой, нужно оставить то, что мешает! Что может быть ценнее вечности? Но что нужно оставить? Имение.
И отошел юноша от Христа в печали. Куда он вернулся? Назад! Но он ведь знает, что там нет жизни вечной! Куда он ушел? Нет, нет, он никуда не ушел. Он остался иудеем, остался верующим, начальствующим, культурным, востребованным, богатым... Он не перестал ходить в синагогу и слышать одобрение от тех, кто её также посещает. Но он ушел от жизни! "Все это сохранил я от юности своей". Да, это правда - ты сохранил это в религиозном музее, в холодильнике, но к чему? А почему же ты все-таки приходил? Совесть - упрямая штука. Значит, с твоей религией не всё в порядке.
Есть один момент, который едва заметен, хотя с какого угла посмотреть. Христос обратился к юноше почему-то, начиная с пятой по счету заповеди. Интересно, почему кого не спросишь, все начинают цитировать десятисловие почему-то с середины? Христос не спросил его о первой заповеди - "Я Господь, да не будет у тебя других богов". Это первая! Потом еще впереди - "Не делай себе кумира, не произноси имени Господа напрасно, наблюдай день субботний"..., и только потом идут те заповеди, которые юноша сохранил от юности своей! А где же остальные?
А ларчик, как всегда просто открывается. Пять первых были в пренебрежении. Господом юноши не являлся Бог! Кумир налицо - имение! Напрасно произнесенное имя Господа? Вот Он стоит перед тобой, почему же ты не бросишь все ради Него и не пойдешь за Ним? Почему же так? На самом деле, страшная правда, - Бога уже давно нет в твоей жизни, твоя религия - это традиция, просто кукольный театр, длинная одежда, благообразие внешнее и марионеточные ниточки за рукавами.
Совесть- упрямая штука. Она приходит по ночам, показывая взору далекое звездное небо. И кто-то в него не войдет, хотя всё было для него там! Потому что написано: "Где сокровище ваше, там и сердце ваше будет" (Лук. 12:34). А поскольку твоё сокровище здесь, на Земле, ты останешься здесь. Мы боимся говорить людям правду, потому что мы тактичные, мы не хотим их обидеть, или боимся, что нас обвинят в зависти. Но если начистоту, что в данном случае есть имение? 300, 400 тысяч кирпичей? Со временем от них не останется ничего, кроме мусора.
Того юноши уже давно нет на земле. Он умер. На месте его имения, наверное, проходит какая нибудь автострада. А я, читая, эту историю, размышляю, что хотел мне Господь открыть? Чем я отличаюсь от этого юноши? Чем многие из народа Божьего отличаются от этого юноши? Мы часто говорим о людях: он хороший, он милый, он интеллигентный, богатый, культурный, перспективный. Да, всё это так во многих случаях, и во многих случаях это правда, но почему он уходит прочь от Бога и вечной жизни?
Как часто благополучие (как это ни прискорбно и удивительно), именно оно, благополучие, уводит человека от вечности! Хороший, замечательный, но без вечной жизни - одноразовый сосуд. Я знаю, что целая богословская индустрия с хорошо оплачиваемым контингентом противостоит мнению, что можно быть в церкви без Бога, запросто! Мне будут доказывать также, как когда-то Корей доказывал Моисею - все святы, все имеют жизнь вечную, независимо от той жизни, которую они ведут. Я искренне возрадуюсь, если это правда. Но всё же, не покидает эта мысль: сколько же все-таки из нас ушло бы, если бы этот разговор с Богом состоялся с одним из нас? Нет, нет я совсем не про выход или отлучение. Из церкви то никто не уходит. Я про Бога..."
--------------------
И вот моё добавление- моя статья ниже, и она тоже из Библии и поясняет первую статью Эрика: "Да, в отличие от богатого юноши, отказавшего следовать за Богом, быть с Богом могут быть только нуждающиеся в Боге. И не из-за вечной жизни: нет, нет, нет! Но из-за любви к Иисусу, из-за невозможности жить без Него в будущем! Христос стал частью неотделимой жизни каждого ИСТИННО верующего и любящего Иисуса Христа. И вот об этом рассказывает нам Библия на примере о другом богатом человеке.
В Евангелии от Марка, а также в Евангелиях Матфея и Луки, описывается эпизод встречи Иисуса Христа с богатым юношей. Юноша спросил у Господа, что следует делать, чтобы наследовать жизнь вечную. Господь сказал ему, чтобы он следовал за Ним, а прежде продал бы всё, что имел, и раздал бы нищим. "Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение" (Марк 10:22). Бог даёт согласие юноше, чтобы он был с Ним в вечности. Но юноша отвергает Бога, боясь потерять свое богатство. Юноша выполнял закон, но выполнял закон формально, так как богатство для него было важнее в его жизни, чем Бог. "Иисус сказал ученикам Своим: как ТРУДНО имеющим богатство войти в Царствие Божие! (Матфей 19:23)"
Но значит ли это, что богатый человек не может иметь вечной жизни. Конечно, нет. Здесь Господь употребляет слово "трудно", потому что богатый человек проходит больше искушений в жизни, чем если бы он был обычным человеком, не богатым. Но если человек богат, но живет нормальной христианской жизнью, делится своим богатством с нуждающимися людьми, если для него Бог является главным в его жизни и он любит Бога, то всё, что он имеет, не является препятствием, чтобы иметь жизнь вечную. И вот, что об этом говорит нам Библия:
В 19-йглаве Евангелия от Луки Господь встретил на Своем пути богатого человека по имени Закхей. Закхей очень хотел увидеть Иисуса Христа, но не мог, т.к. был маленького роста, и в толпе он не мог увидеть Господа, а поэтому залез на дерево, но Господь увидел его и сказал: "Закхей! Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью". Дома Закхей сказал Господу: "Господи! Половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус же сказал ему: ныне пришло спасение дому сему".
В отличие от богатого юноши Господь не говорит Закхею, чтобы он отказался от своего богатства, потому что Господь знал, что Закхей любит Его, и богатство Закхея не является главным в его жизни. Для многих же людей в их жизни богатство является большим искушением. Но все ли люди, которые называют себя верующими, являются в действительности таковыми? Истинность веры в других людях мы знать не можем. А только предполагать. Да, этого нам не дано. Об этом знает только Бог и каждый человек о себе лично. "Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия" (1Кор.2:11).
Только Бог и сам человек знает свое сердце: принадлежит ли оно Богу. Все люди, говорящие, что они являются верующими, не все таковыми являются. И некоторые из них, а также и некоторые служители разных христианских церквей исполняют свою веру формально. Поэтому имеет ли тот или иной человек вечную жизнь или нет, знает только Бог и, конечно, сам человек, но только о себе. Только сам о себе знает человек, удовлетворяет ли он определению слова "верующий". И если это так, то на 100% может не сомневаться, что он имеет жизнь вечную. И это является великим счастьем каждого истинно верующего человека - быть вместе с Богом в вечности.
Но у некоторых возникает опасение, что верующие в течение своей жизни могут отпасть, то есть одно время они были верующими, а потом таковыми не оказались. Может ли быть такое? Апостол Павел в своем послании к христианам объясняет великие доктрины благодати, а также объясняет и этот вопрос: "Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Римлянам 8:38-39).
Здесь Апостол Павел заверяет христиан, что "ни настоящее, ни будущее", то есть ничто не может разлучить истинно верующих людей с Богом. Господь говорит нам: "верующий в Меня, если и умрёт, оживёт" (Иоанна 11:25). Истинно верующие люди отличаются от других людей тем, что в их сердцах поселяется навечно Бог- Святой Дух, который помогает верующим избежать делать в жизни неугодное Богу. И об этом Апостол Павел так говорит христианам: "Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Фил.2:13).