"Группа священников англиканской церкви призывает во время служб обращаться к Богу и в мужском, и в женском роде. Споры о том, к какому полу принадлежит Господь, ведутся со времен раннего христианства (https://www.bbc.com/russian/society/2015/06/150603_is_god_a_man_or_a_woman ).
Перед всеми христианскими конфессиями рано или поздно вставал вопрос о половой принадлежности Бога. Но крайне сложно обращаться к божеству или говорить о нем (о ней?) в безличной форме. Для того чтобы беседовать о Всевышнем, его же нужно как-то называть, и избежать при этом грамматических форм крайне сложно.
Обращение в среднем роде звучит грубовато. Нельзя же, в самом деле, относится к Создателю, как к обезличенному явлению, вроде всемирного тяготения или солнечного затмения? Поэтому Бог должен быть или "им" или "ею", и в патриархальном обществе сомнений относительно половой принадлежности не было: Бог был мужчиной. Хотя и тут не все так просто. Катехизис Католической церкви, например, утверждает, что "Бог не является ни мужчиной, ни женщиной: он (все-таки "он")- Бог"
Следует отметить, что другие христианские группы заходили в этом вопросе гораздо дальше. Например, в III веке нашей эры в Сирии к Святому Духу обращались в женском роде. В одной из священных книг того времени - "Деяниях святого Иуды Фомы апостола" - рассказывается о том, как святой обращается к Святому Духу следующим образом: "Приди, о Та, что возвещает о тайнах и объясняет необъяснимое, святая голубица... Приди, тайная Матерь... Приди и обратись к нам через святое причастие".
На примере Сына единородного, Который есть часть Отца Небесного и Который есть Слово Отца, для людей во всей Библии относящиеся слова к Богу и Его Сыну и Духу Божьему Святому есть только мужского рода. "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1Тимофея 2:5). Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть".(1Иоанна 3:2). Также и к Духу Святому все слова есть только мужского рода. "Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит..." (Иоанна 3:8).
Богу не нужно было половых органов для отделения (рождения) Сына и Духа Святого как Личностей. Бог взял их из Себя ОТДЕЛЕНИЕМ ЧАСТИ СЕБЯ . Однако, для творения людей Бог сотворил человеку половые органы, что позволило исполнить творение людей. Однако, Библия говорит нам, что количество людей будет ограничено Богом. Стих книги Бытия из Библии по отнятию кости Богом для творения Евы говорит нам об отнятии плоти, но это не обозначает, что действительно было отнятие только кости, но сообщает нам также символически как произошло рождение Сына Бога и Духа Святого.
То-есть под словом РОЖДЕНИЕ Сына надо понимать ОТДЕЛЕНИЕ духовных частей Тела Отца, Души и Духа, а под словом РОЖДЕНИЕ Духа Святого, как отделение от Отца только Тела и Души, оставив совместное бытиё Духа Бога (Божьего).
Творение мужчины и женщины стало возможным для творения семьи, семьи примитивной у животных и на величайшем уровне семьи у людей, а это уже стало величайшим событием в их существовании, что стало причиной рождения современного человека. Семья- это дар от Бога для людей. Муж и жена стали хранителями семьи. Люди обрели новое качество. Положение мужа и жены в семье и определило отличие качеств женщины от мужчины. Стабильность существования семьи стало необходимой причиной моральных устоев и правил семьи, необходимой защитой её от внешнего мира. Всё это стало также одной из причин причиной появления государства для людей.
В Евангелии от Иоанна сказано: "Бог есть любовь". Самым главным свойством, качеством Бога является любовь. Только через любовь к человеку, и как результат этого, к Богу, мы становимся Его детьми и будем существовать с Богом в вечности, при этом обретая на земле прежде родство с Богом Рождением свыше. Христос сказал нам, что в вечности с Богом половых отношений у людей не будет, а также Библия говорит нам, что у верующих (спасённых) будет новое тело, но какое оно будет нам неизвестно, только сообщается: что болезней уже не будет.
Бог есть дух и тело Его духовное, не материальное для нас. Многие качества Бога получил Адам и Бог передал их Еве через отделение телесного. Книга Бытия говорит нам (1:27): "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их". Этот стих говорит нам о том, что духовных отличий Ева не имела в отличие от Адама. Адам и Ева имели многие качества Бога: тяга к творению, забота и любовь к своему творению, делать при этом добро людям, заботиться о семье, как о детях, так и о своём творчестве в работе, проведя каждого через Его школу жизни для людей, предназначение которой есть получение Рождения свыше.
"Человек был поставлен во главе всего видимого - материального - мира. Ради него этот мир и был создан, как строится дворец ради готовящегося поселиться в нем царя. Однако царь не только пользуется благами своего царства, но также несет за него ответственность. Весь видимый мир был передан в ответственность человека, чтобы он привел его к Богу. Это должно было происходить одновременно с тем, как человек сам бы восходил к Богу, постепенно уподобляясь Ему. В этом восхождении и уподоблении Богу была положена цель человеческой жизни.
По-другому её можно назвать обoжением: человек по благодати должен был стать тем, чем Бог является по Своей природе. То есть человек должен был приобретать все те качества, которые имел Бог. Только в отличие от Бога, Который обладал этими качествами по самой Своей природе и у Которого эти качества не имели другого источника кроме Самого Бога, у человека все божественные качества были бы приобретенными и их источником мог быть только Бог. Человек знал о цели своего существования, то есть что Бог уготовил ему стать как Он Сам. Для этого ему нужно было быть верным своему Творцу" (https://pravoslavie.ru/1637.html)
"Хотя физическая разница между полами - в размерах и анатомическом строении - очевидна, вопрос о различиях в психологии мужчин и женщин гораздо более сложен и неоднозначен, и достоверно измерить эти различия не так-то просто. А когда психологам удается обнаружить такие различия, то, как правило, разгораются споры относительно того, являются ли они врожденными, то есть биологическими, или же приобретенными - социокультурными.
Иными словами, рождаются ли мужчины и женщины разными, или же их таковыми делает общество? На этот вопрос особенно трудно ответить, когда речь заходит о личностных особенностях. Согласно результатам большинства исследований, мужчины действительно отличаются от женщин в том, что касается некоторых важных черт характера. Но чем объясняется эта разница - биологией или влиянием социума? И насколько важную роль она играет в нашей жизни. По мнению некоторых ученых, различия по большей части незначительны, но их совокупный эффект может быть довольно весомым" ( https://www.bbc.com/russian/vert-fut-37909688 ).
"Удивительное дело: нам, мужчинам, слово Божие предписывает равняться не на кого-либо, а на Самого Господа нашего Иисуса Христа! Куда уж выше. Но таково мужское предназначение - быть образом Христа и в семье, и в жизни церковной. Господь принял на Себя наше человеческое естество, чтобы искупить весь род человеческий, но пришел Он на землю именно в мужском образе. И поэтому (хотя это и не единственная причина) в Православной Церкви невозможно женское священство. Священник - это образ Христа, а Иисус Христос был мужчиной.
Да, планка нам задана очень высокая - быть образом Христа в своей семье и священником своей домашней Церкви. И учиться этому мы должны у Самого Христа Спасителя. "Подражайте мне, как я Христу" (1 Кор. 4: 16); "Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные" (Еф. 5: 1), - говорит нам апостол Павел" ( https://pravoslavie.ru/101671.html ) .
Главная характеристика образа состоит в том, что Бог наделил человека некоторыми Своими божественными атрибутами, таким образом, отделив и выделив его среди животных. Каковы же эти особенные богоподобные качества, которыми Бог поделился с человеком? Я назову шесть из них: язык, творческий потенциал, любовь, святость, бессмертие и свобода.
Во 2,3 и 4 главах книги Бытия мы читаем о первых словах, произнесенных первыми людьми, упомянутыми в Писании - Адамом, Евой и их старшим сыном Каином. Их речь не была безграмотной или "лепетом младенцев". Как они научились разговаривать? Единственный возможный ответ- их научил Бог. Как новорожденный ребенок учится говорить? Современные лингвисты считают, что способность к речи является природной, врожденной. Речь- это часть его наследия.
Творческий потенциал
Бог - Создатель, великий Творец Вселенной. Он привел свой план к триумфальному завершению, когда увидел все Им сотворенное и сказал, что это хорошо весьма. Бог сотворил мужчину и женщину:"мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь" (Бытие 1:27-28). Итак, Бог дал мужчине и женщине способность творить новых созданий по Своему образу - маленьких людей, обладающих телом и разумом.
Любовь
Любовь является квинтэссенцией (самое главное, самое важное) характера Бога. Бог есть любовь (1 Иоанна 4:16). Его любовь к человеку превосходит человеческое понимание. Это главная тема Писания. Даже когда человек грешит снова и снова, так что, казалось бы, Бог должен его уничтожить, Он по-прежнему любит его. Человек, благодаря данному ему образу, обладает способностью любить - достоинством совершенно иного порядка, нежели материнский инстинкт или половое влечение животного.
Святость
До своего грехопадения непорочные Адам и Ева ходили по саду и общались с Богом. У человека от этой святости осталось едва уловимое послесвечение. Более того, благодаря тому, что человек сотворен по образу Бога, независимо от того, признает он это или нет, он по-прежнему стремится к красоте и святости. Человек, возрожденный в подобии Божьем, (Рождённый свыше) облачается в истинную праведность и святость (Ефесянам 4:24).
Бессмертие
Способность существовать и размножаться является смыслом жизни даже на клеточном уровне. Исцеление раны обычно происходит очень быстро и полностью. Какая динамика приводит в движение жизнь растений, животных и человека? Я не знаю ни одного биологически обусловленного ответа на этот вопрос. Такой импульс может исходить только от Бога - автора жизни. Однако человек, в полной мере наделенный стремлением к жизни, хочет чего-то большего- он стремится к бессмертию. Бог существовал до начала всего. Он не имеет конца. Он есть. С Ним всегда настоящее время. Он не подвластен времени. Бог бессмертен. И человек тоже бессмертен.
Теперь человек рассматривает свободу как независимость. Ложь сатаны заключалась в том, чтобы заставить человека поверить в то, что быть "свободным" - значит, быть независимым от Бога. Однако такого понятия, как "свобода", не существует. Мы все являемся рабами либо Христа, либо сатаны. С момента грехопадения человек остается свободным существом в том смысле, что его решения и поведение определяются его внутренней природой, а не внешним принуждением. Человек отчаянно желает свободы. Но часто он ищет её не там, где нужно.
Свобода - это право выбора, а не распущенность. Мы призваны "в свободу славы детей Божьих" (Римлянам 8:21). Адам был сотворен свободным, однако стал рабом греха. Христос пришел, чтобы освободить людей, и Его дело - "совершенная свобода". Стремление к свободе - это еще один элемент образа. Эта жажда остается неудовлетворенной, пока раб не будет искуплен Христом.
Человеческий разум
Ученый-агностик сталкивается с проблемой: "Что такое разум? Это не материя! А что такое материя? Не разум!" Мозг - это высший, сложнейший психо-химический компьютер, созданный Главным Творцом. То, что он подвержен заболеваниям и повреждениям,- не промах оригинального замысла, а лишь последствие греха. Но это еще не все. Человек- особое творение. Он отличается от всех других существ, потому что создан по Божьему образу.
Человек наделен оригинальным мыслящим разумом. Он - свободное существо и поэтому отвечает за свои поступки перед своими ближними и Богом. Более того, христианин обладает разумом Христа
(1 Коринфянам 3:16; Псалом 138:1-4; Евреям 4:13).