|
|
||
Рецензия на знаменитый фильм Оливера Стоуна |
США, 1995
Режиссер: Оливер Стоун
В ролях: Энтони Хопкинс, Джоан Аллен, Пауэрс Бут, Эд Харрис, Боб
Хоскинс, Пол Сорвино, Джей Ти Уолш, Джеймс Вудс, Джон Каннингем.
Бунтарь и критик американской действительности и менталитета, Оливер
Стоун - плоть от плоти Америки, прямой наследник "разбитого поколения"
50-х и разочаровавшихся хиппи-шестидесятников. Все его картины несут
на себе едва ли не полный набор штампов кинокультуры США (в какой-то
степени из этого ряда выпадает самое скандальное и, пожалуй, лучшее
произведение режиссера - "Прирожденные убийцы"). Лента, о которой идет
речь - визитная карточка одного из самых "антиамериканских" режиссеров
Голливуда.
Практически все фильмы Стоуна становились событием, порой выходящим за
рамки кинематографа. Не стал исключением и "Никсон". Едва ли можно
выделить киноверсию истории жизни одного из самых противоречивых
президентов США в качестве нового слова в жанре life story. Не
сомневаюсь, что любой внимательный зритель отметит полное соответствие
американской интерпретации этих двух слов данной картине. Суть в
другом. Стоуну удалось неожиданно тонко пройти сквозь паутину
противоречий, раздиравших главу Белого дома и снаружи, и изнутри. Не
претендуя на достоверность, режиссер метко попадает в цель, рисуя
замысловатые и резкие черты портрета одиозной фигуры главного героя.
Будучи полон больших устремлений и человеческих страстей, Никсон,
проходя все круги политического ада, показывает нам природу власти как
таковой. Личность политика, конкретная персона - не более, чем
марионетка в руках некоей высшей силы, закона власти и управляющего ею
хаоса.
По большому счету, это не просто фильм о Никсоне, об Америке, о фасаде
ее "демократии". Пусть и не с глубиной, присущей европейскому кино,
Стоун демонстрирует суть политика как такового, его необходимые черты
- умение в нужный момент жертвовать людской кровью, находить
компромисс между сжимающими в тиски противостоящими силами, выживать в
хаосе круговорота событий, ставить на карту судьбы близких.
Блестящий подбор актеров заслуживает всяческих похвал. Помимо Энтони
Хопкинса, исполнившего главную роль, стоит отметить великолепную игру
Боба Хоскинса, умеющего в любой картине в двух словах передать суть
образа. Особенно интересна сцена, в которой в архивные теледебаты
путем монтажа помещена фигура Хопкинса. Думаю, этот фильм стоит
посмотреть.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"