Дмитрий Николаевич ворвался в класс и, по-привычке, уселся на стол:
- Здравствуй, племя молодое, знакомое! не я
Увижу твой могучий поздний возраст...
- как говаривал кто? Не напрягайтесь, у нас не урок русского языка, а физика. Перекличку устраивать не будем, времени мало, а тема урока обширная. Света, - учитель обратился к старосте класса Светлане Ревенко, - отметь в журнале отсутствующих.
Света прошла между столами и, усевшись на учительское место, открыла журнал.
Пока она шла, Дима отметил про себя, как изменились дети за эти несколько лет. Вот и Света из краснощёкой толстушки вдруг превратилась в стройную гибкую девушку. Отрезала косу и волосы мягкими волнами спадали до плеч, открывая круглый овал лица, по детски пухлые губы и светлые глаза в опушке густых ресниц. "Ох, будет разбивать мужские сердца и не одно...", подумал Дима и ,поднявшись, подошёл к доске:
- Итак, мы с вами продолжаем изучать динамику и сегодня поговорим о силах в природе, о законе Гука и законе всемирного тяготения...
- Пушкин, Александр Сергеевич, - раздался тихий Светин голосок.
- Что? - учитель повернулся вполоборота и застыл с мелком в рукам, - причём тут Пушкин?
Света продолжала сидеть за учительским столом:
- Пушкин написал эти стихи, только там "младое и незнакомое", спросите свою обожаемую Наденьку.
Дмитрий Николаевич растерялся. Да что это творится с тихой уравновешенной девочкой? Не выставлять же её из класса?
- Во-первых, не Наденьку, а Надежду Игоревну, а во-вторых... - учитель махнул рукой, - садись, Ревенко, на место.
Не дожидаясь, пока Света вернётся, Дмитрий Николаевич продиктовал закон Гука и, записав на доске уравнение, перешёл к закону всемирного тяготения:
- Тела притягиваются друг к другу с силой (F), модуль которой пропорционален произведению их масс (m1 и m2) и обратно пропорционален квадрату расстояния между их центрами масс (R), где G - гравитационная постоянная...
- Дмитрий Николаевич, можно вопрос?
Света тянула вверх руку.
- Спрашивай.
- Ерунда этот закон, неправильный он... - класс зашумел. Ревенко явно срывала урок. Но учитель понимал, что необходимо дать ей высказаться:
- И что же в нём не верного, Света?
- А вот когда я весила на двадцать килограмм больше, почему-то никто ко мне не притягивался, а сейчас притягиваются и даже из соседних классов. - Она дерзко смотрела учителю в глаза. В классе раздался смех.
Дмитрий Николаевич достал из кармана салфетку, вытер руки и сел к столу. Кричать, спорить, призывать к порядку? Бесполезно. Класс ждал его реакцию.
- Светлана, ты путаешь сейчас законы физики с законами жизни и любви. Хотя и в жизни существует непреложный закон: противоположности притягиваются. Мужчина любит женщину, но любит он, в большинстве своём, одну единственную, неважно худа она или толста, высока ростом или маленькая, как Дюймовочка. И когда ты , Света, встретишь свою настоящую любовь, поймёшь о чём я говорю.
Времени у нас почти не осталось, поэтому гравитационную постоянную, силу тяжести и ускорение свободного падения выучите дома самостоятельно и на следующем уроке мы об этом побеседуем.
Раздался спасительный звонок. Класс побежал на перемену.
- Ревенко, останься!
Девочка подошла к учителю. Он посмотрел на неё, улыбнулся:
- Занеси, пожалуйста, журнал в учительскую.
Света опустила голову:
- Дмитрий Николаевич, извините меня...
- Беги, беги...
Комната опустела. Из соседнего класса доносились бурные аплодисменты. "Ну, Надя, даёт, у неё сегодня Пастернак, видно пела детям романсы...". Дмитрий Николаевич, посидев ещё немного в тишине, думал о нелёгкой учительской доле, о том, что не получается втолковывать детям только сухие законы физики. Он вышел из класса.
У окна в углу стояли Света и Варенников из
параллельного. Миша размахивал руками, что-то оживлённо рассказывал девочке, она смотрела на него с изумлением.
Дима вспомнил, что они с Наденькой так и ушли утром не позавтракав и спустился в буфет за бутербродами.