Гурвич Владимир Александрович : другие произведения.

Пять часов в Китае

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Во-первых, ни в какой Китай я не собирался.
  Мне надо было слетать на три недели из Москвы в Киото, в декабре 2015го.
  Но прямых рейсов нет. Можно полететь в Токио. Там, конечно, есть знаменитый "пуля-поезд Шинкансен",
  который домчит в Киото за три часа. Но ... не из аэропорта Нарита. На этот Шинкансен надо ещё в Токио пересесть.
  И потом эта пуля, наверное, серебрянная и стоит куда дороже самолёта.
  Короче, проще лететь с пересадкой в Хельсинки или Франкфурте.
  Но такой маршрут выглядит на глобусе как-то ... странно, что ли.
  Гляжу, есть ещё рейс Восточно-Китайской компанией через Шанхай.
  Крюк небольшой и цены низкие. Демпингуют. Ну я и купил.
  Туда долетел отлично. В Шанхай так вообще как в первом классе. Самолёт наполовину пустой. Да хоть бы и полный.
  Я ещё ни разу таких просторов в самолётах не видал.
  Видимо, они считают, что из Моосквы в Шанхай летают большие люди.
  Правда, в Киото рейс был забит под завязку. Но там лететь всего час.
  Рядом со мной сидел старичок китаец, ну вылитый Конфуций с виду.
  Он забыл свою круглую, как у тибетского монаха, шляпу. Ну, я его догнал и шляпу отдал.
  Он поклонился и что-то сказал по-китайски, что я интерпретировал, как предсказание счастья и прочих успехов.
  В Киото и правда всё шло хорошо вплоть до самого вылета. Но в аэропторту Кансай начались мелкие неприятности.
  Японка, низко поклонившись, сказала, что она страшно передо мною виновата,
  но Восточно-Китайская компания заключила пакт
  (вот именно! лучше и не скажешь) с Аэрофлотом и из Шанхая в Москву меня повезёт он.
  "Ну, а мне-то что?" - легкомысленно ответил я.
  "Да в общем ничего, но только прилетаем мы в терминал 1, а Аэрофлот вылетает из терминала 2.
  Поэтому Вам придётся пройти погранконтроль, получить багаж, перебраться в терминал 2 и ещё раз пройти погранконтроль.
  Мы страшно перед Вами виноваты; вот Вам ваучер на 2000 йен. Счастливого пути!"
  "А не могут они сами перетащить мой багаж из 1 в 2?"
  "Увы, нет! Народная Республика такого уровня сервиса пока ещё не достигла."
  Казалось бы, пустяки, дело-то житейское!
  Да и в Нью Йорке в JFK тоже чёрта с два стали бы таскать мой багаж из одного терминала в другой.
  А и потащили б - так наверняка бы потеряли. Всё бы ничего, если бы не четыре самурайских клинка...
  
  Это отдельная история и требует некоторых пояснений. Клинки эти я приобрёл в Киото в последний день.
  "Зачем?" - спросите вы.
  "Ну, скажем, понравились."
  "А почему, четыре?" - продолжите вы, проявляя любопытство отчасти чрезмерное.
  "Ну, как вам сказать... Писатель должен быть честен. В общем-то, из жадности."
  Клинки эти много где продаются и стоят по-разному, от 70 до 100, если в долларах.
  Но перед самым отъездом я обнаружил "стоенный" магазин прямо рядом с гостиницей.
  Оказывается, не только у нас в Нью Джерси есть такие "Всё за доллар".
   Захожу. На витрине стоит такая изящная полочка из какого-то ценного самурайского дерева и стоит уже $50,
  а на ней лежат два клинка и всё вместе стоит $100. Да к тому же магазин "дьюти фри".
  Показывай паспорт и получай 10% обратно. Ну, я не выдержал и купил две коробки. Как раз по длине влезают в чемодан.
  Я, естественно, спросил, смогу ли я всё это "холодное оружие" из Японии вывести.
  И в "стоенном" спросил и ещё раньше в дорогом магазине тоже спрашивал.
  Оба ответа были в целом положительные, но разные.
  В первом случае мне сказали, что клинок не заточен, да и не затачивается, так что вези спокойно.
  Но "стоенный" продавец эту версию опроверг и всё мне подробно объяснил:
  "Как это не затачиваются?! Ещё как! Это киотская сталь. Самые острые клинки в мире.
  Исключительно удобно для харакири. Но пока, они конечно, тупые. Приедешь на место и заточишь. Ты куда едешь?
  В Москву. Ну, там как надо, конечно, не заточат, но всё равно, голову отрубишь - и не заметишь.
  Отсюда его вывести можно, точно знаю. У нас местному бизнесу не мешают.
  Ну а можно ли ввезти в Москву, это тебе видней."
  "Авось!" - решил я и купил две коробки.
  
  Ну так вот. Прилетаю в Шанхай, иду на погранконтроль, выбираю пограничника помоложе
  и становлюсь в очередь. Сразу мне там не понравилось. Все этому юнцу кланяются чуть не в пояс,
  паспорта протягвают чуть не обеими руками. А ведь на востоке так не делают, молодой должен первым кланяться.
  Как бывший советский человек, я к этому отнёсся с пониманием, но как американец возмутился
  и небрежно бросил паспорт соединённых штатов на прилавок.
  Тот его взял, и не то чтобы "не переставая кланяться", а еле кивнув.
  (В Москве, впрочем, эти ребята и вовсе не здороваются.)
  Изучив мой документ, он объявил на вполне приличном английском:
  "Вы не можете лететь в Москву потому, что у вас нет российской визы."
  Тогда я небрежно бросил на прилавок российский паспорт. Он его взял, и снова не как положено:
  не как бритву, не как ежа, не как бритву обоюдоострую, не как гремчую змею.
  Я бы сказал, взял он его с возмущением и объявил, что у каждого должен быть только один паспорт и одна Родина.
  Я ему на это ответил, что моральный кодекс строителей коммунизма изучил в деталях,
  когда его ещё и на свете не было, и что дома у меня ещё дюжина паспортов
  (соврал) для удобства путешествий по странам не вполне победившей народной демократии.
  Он резонно решил, что разговаривать тут больше не о чем, нажал какую-то кнопку и
  через минуту явилась начальница - очень красивая дама.
  Он, что-то залопотал по-китайски, тыча в меня пальцем.
  Вот, мол, с какими фруктами приходится иметь дело на посту.
  Дама кивнула и жестом велела мне следовать за ней.
  Я последовал. Она зашла в дверь с надписью "слжебный вход".
  Я сунулся было туда же, но она молча показала пальцем на надпись.
  Тут я малость растерялся и спросил, что я должен теперь делать, на что она пожала плечами.
  Должен сказать, что держалась она с большим достоинством и была крайне немногословна,
  а точнее, она вообще ни одного слова не произнесла.
  Я сообразил, что свободен. Преследовать лиц с двумя паспортами в Китае не полагалось.
  Она просто не хотела демонстрировать попустительство при подчинённом. Не хотела его морально травмировать.
  В сущности, неправ был я. Не надо было показывать российский паспорт.
  В Китай можно прибыть на 24 часа, как по паспорту США, так и по российскому. Я просто этого не знал.
  Привык, что по первому почти всюду можно, а по второму почти никуда нельзя.
  А в Китае как раз по справедливости.
  
  Короче, первая проблема, которую я сам себе создал, была успешно решена.
  Но ещё две оставались: четыре клинка лежали в чемодане.
  Их надо было пронести через таможню терминала 1 и зарегистрировать в терминале 2.
  Рентген в Китае работает исправно. Да и трудно не заметить четыре параллельно лежащих длинных куска железа.
  Так что в терминале 1 (и соответственно 2) мне объявили примерно одно и то же:
  "Kлинки - холодное оружие, к ввозу в Китай (вывозу из Китая) запрещены и
  они все четыре с чистой совестью конфискуют".
  Я тоже оба раза защищался одинаково, примерно так:
  "Я приобрёл в Киото четыре дорогостоящих клинка и везу их в Москву, где
  они необходимы мне для жизни и работы.
  Ни в какой Китай я вообще не собирался. (Показываю Восточно-Китайские билеты.)
  Вы же, пока я покупал клинки в Киото, коварно заключили "пакт" с Aэрофлотом и
  обманом выманили меня на свою территорию, где собираетесь экспроприировать мою собственность."
  В обоих слчаях моя речь сработала, хотя и не сразу.
  Наверное, я говорил слишком быстро и деталей они просто не поняли.
  Почему-то их очень удивила большая красная надпись "Киото, Дьюти Фри" на целофановых пакетах.
  Почему "Дьюти Фри?" - спросили они.
  "А я вообще стараюсь налогов платить поменьше. Такое мое кредо."
  Короче - вернули клинки. Cкорее всего, у них просто инструкция:
  с американцами без особой надобности не связываться.
  
  То ли дело в Шереметьево! Я на таможенника вопросительно посмотрел, он кивнул и я пошёл себе.
  Было пять часов утра.
  
  ----------------------------
  
  И ещё девять часов в Гуанчжоу. Пересадка по дороге из Москвы в Мельбурн.
  В Гуанчжоу за 25 лет построили 260 станций метро. На нём можно поехать даже в соседние города.
  А из аэропорта в центр меньше чем за час. Очень удобно. Правда, давка там изрядная.
  Для сравнения: в Омске за 26 лет построили 1 (одну) станцию и, поскольку ехать всё равно некуда, - засыпали.
  
  -----------------------------
  
  И ещё день в Циндаао (Qingdao). Опять проездом из Киото в Москву, 24 декабря 2019.
  Про корону тогда помалкивали. Впечатления куда лучше шанхайских. Во много раз!
  За $50 - шикарный отель, три минуты пешком от аэропорта и правда пять звёзд, без обмана.
  Пять кг перевеса мне простили, будто и не заметили. Мечей, правда, на сей раз у меня не было.
  Если б знал, купил бы на пляже метровую ракушку. Думаю, увёз бы без проблем.
  Но после Шанхая мне это и в голову не пришло.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"