Гурыныч Змей : другие произведения.

Выбор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


З. Гурыныч.

Выбор.

   "Поди туда - не знаю куда,
   принеси то - не знаю что..."

Точное указание нерадивому исполнителю

  
   Выбегаю на проспект, оставляя ЦУМ по правую руку, и несусь по тротуару вдоль него. Стоп! А куда это я так бегу? Вышел, неизвестно зачем, на полчаса раньше, а тут еще с трамваем повезло, да и летел он так, что даже пожарники бы отстали. В итоге, у меня оказалось в запасе чуть больше академчаса и я решил использовать это время для пешей прогулки. Но прогулка бегом - это нонсенс. И у меня это как-то непроизвольно получилось. Я, как правило, в центре бываю очень часто и всегда куда-нибудь опаздываю. А тут, море времени. Плавно перехожу на шаг. Затем замедляюсь до прогулочной походки. Знаете, когда все время, куда-то спешишь, бывает очень нужно просто медленно пройтись. Да и просто прогуляться, подмечая все мелочи окружающего тебя мира... Что может быть прекрасней?
   Итак, справа универмаг, большое серое здание. Он был таким столько, сколько я себя помню. Его, конечно, можно перекрасить, но, похоже, то, как оно есть, это лучшее дизайнерское решение. Слева, за проезжей частью, где раньше был бульвар, сейчас огорожено. Видать, там что-то решили построить. Но, попробовали, а оно как обычно не получилось. Вернуть бульвар городу не решились. Работа сложная. Посадить с десяток деревьев и заасфальтировать пару аллеек для прогулок, вероятно, уже невозможно. А вот что там такого грандиозного построить, пока не решили, и сейчас центр города украшает пустая строительная площадка. Есть надежда, что она никогда не станет лицом города.
   Помаленьку, из-за универмага начинает выплывать здание, в котором раньше находилась городская библиотека. Его недавно реставрировали. В итоге, получилось не здание, а картинка. Нет, сам дом - так себе, ничего особенного. Таких домов на рубеже XIX - XX веков не только в нашем городе, но и по всей стране, понастроили немеренно. После реставрации он приобрел какое-то благородство, но, в то же время, остался зданием именно той эпохи, в которую был построен. Нет, во дворец он конечно не превратился. А красивый дом, определенно старинный, как бы облагораживает и украшает центральный проспект.
   Однако, во всей этой бочке меда не обошлось без ложки дегтя. Придется сделать маленькое историческое отступление, для полной ясности, так сказать. Городская библиотека некоторое время тому назад получила предложение переехать на новое место. Как оказалось, там и здание ровесник этому, и капитальный ремонт сделан, и площади для хранения книг в два раза больше, и место в центре города, только не настолько проходное. Здание же, где находилась на тот момент библиотека, обещали не сносить, а реставрировать. Понятно, что руководство библиотеки посчитало это предложение манной небесной и преспокойно переехало в новый дом. А освобожденное здание стали быстро реконструировать. Чтобы народ не путался, на заборе повесили что-то типа такого - один квартал прямо и два квартала вбок, не доходя - упрешься. Затем, когда библиотекари и читатели попривыкли к новому месту и дебаты в местной прессе поутихли, указатель убрали. После реставрации здание всем своим видом объявило горожанам, что возврат библиотеки туда просто невозможен. В итоге, как и ожидалось, на первом этаже обосновались фирменные магазины. Появилась афиша, что в доме работает ресторан с веселым названием. А на крыше, почему-то по-английски, буквами величиной с этаж воцарилось название этого красивого дома - "БИБЛИОТЕКА".
   - Ничего страшного, - скажет большинство, - знать иностранные языки обязан каждый. Читать книжки, это здорово, надо же знать горожанам, что в городе есть библиотека. Да и ничего, что сейчас в доме нет ни одной книги, ведь раньше здесь была библиотека...
   В принципе, все правильно. Но, для чистоты эксперимента, немного обострим ситуацию. Допустим, однажды, на храме Христа-спасителя появляется табличка, где красивыми буквами по-английски написано - "Дворец водных видов спорта". Нет, английский использовать нельзя. Страна моментально получит кучу нот протеста от тех государств, где английский является государственным языком. Мол, ребята, если вы решили заниматься вандализмом, то, пожалуйста, не втягивайте нас. Можно использовать арамейский или санскрит. Во-первых, - они давно мертвы, а во-вторых, - грамотных переводчиков в мире, по пальцам сосчитать можно. Дня два или три это конечно может повисеть, но - не более. Обязательно найдут специалиста, и, как только он верно переведет, снимут это безобразие. А если еще найдут того, кто это сделал, то посадят и надолго. Я, конечно, надеюсь, что описанное мной событие никогда не воплотится в жизнь, но параллель, по-моему, очевидна. И мне, непонятно почему, подобное по отношению к духовным объектам, очевидно, достойно порицания и наказания, а по отношению к культурным - вызывают только улыбку, мол, табличку забыли снять.
   И вдруг, понял, что, возмущаясь и строя всякие несуразные теории, я настолько ушел в себя, что не заметил, как миновал перекресток, затем здание бывшей библиотеки и нахожусь где-то посередине следующего дома. Чтобы определиться, куда на автомате донесли меня ноги, я посмотрел на здание. Увиденное заставило меня остановиться. На меня смотрела светло-коричневая двухстворчатая дверь с застекленными окошками внутри створок. А на двери объявление, где черным по белому большими буквами написано: "Кинотеатр закрыт".
   - Супер! - Пронеслось в моей голове. - Он закрыт уже лет двадцать. И наконец-то мне об этом сообщили...
   Нет, шутки шутками, а перед собой я видел самые нелюбимые двери своего детства. Когда я был ребенком, именно в этом кинотеатре ежедневно первый сеанс был детским. Цена билета - всего лишь гривенник. Можно было на школьном обеде не брать пирожное "Лето", а на следующий день, вместо трех первых уроков, сходить в кино. Но еще существовало воскресенье, когда деньги выдавались именно на кино, если конечно я его не просыпал. Но, так как я в то время был достаточно хрупким мальком, то открыть эти двери самому мне было не по силам. Я, как правило, стоял рядом с ними и ждал, пока кто-то откроет их для меня. А когда опаздывал на сеанс, наглел и просил прохожих о помощи. В итоге, эти двери у меня стали ассоциироваться с последним препятствием перед исполнением мечты. И вот, в тот момент, когда я их увидел, во мне проснулось чисто мальчишеское желание их открыть. И ничего, что "кина не будет". И понятно, что я уже вырос и мне это действие по силам. Я начал крадучись приближаться к ней, молясь про себя: "Только бы не была заперта". Подойдя почти вплотную, я увидел цветной листочек бумаги с клейкой полоской, размером 50х50 мм, в простонародии именуемый стикер, а на нем следующую надпись: "Для тебя, мы всегда открыты. Милости просим".
   - Да ладно, - отметил я, - меня тут вообще не должно быть! Прогулка-то оказалась неожиданной.
   Я смотрю направо, затем налево. Прохожих - ноль. Оглядываюсь, ни машин, ни художников на бульваре, вообще - никого! Я один на проспекте средь бела дня, бывает же такое... Опять смотрю на стикер, а там уже надпись поменялась: "Хватит башкой крутить. Заходи, не пожалеешь".
   Похоже, я прозевал, когда придумали умные стикеры, либо кто-то с той стороны очень быстро пишет, а еще быстрее лепит. А может он, то есть стикер, просто волшебный? А чтобы все это проверить, придется войти. Тяну ручку двери на себя. А она достаточно тяжелая, даже для взрослого. Недаром, народ их называет дубовыми. Дверь поддается и, нехотя, открывается. Делаю несколько шагов вперед и оказываюсь в светлом широком коридоре с высоким потолком и белыми стенами. Слышу сзади глухой удар, закрывшейся двери. Помещение мало напоминает холл кинотеатра. Нет ни касс, ни
   бабушки-билетера. А внутри меня все тот же мальчишка подначивает: "Раз вошел, шагай вперед! Наверняка, там очень интересно"!
   - Ладно. - Соглашаюсь я с мальчишкой. - Пойдем посмотрим, зачем меня сюда пригласили. Может, по ходу встречи, выясним цену и место продажи умных стикеров.
   Неторопливо иду вперед. Дохожу до места, где коридор буквой "т" разделяется на два. То есть, передо мной стена и мне надо выбрать, куда повернуть, чтобы куда-нибудь попасть.
   - "Налево пойдешь, - коня потеряешь". - Как-то сами собой всплывают слова из народной сказки.
   - Какого коня? Я же пешком пришел. Ладно, пойдем направо, потому что я просто не помню, что потеряю, если туда сверну. А несуществующего коня терять просто неохота.
   Продолжаю также неторопливо двигаться по правому коридору. И тут вижу, мне навстречу движется мужичок. Где-то моего роста, может чуть пониже, лысоват, в свитере и с папочкой под мышкой.
   - Извините, можно вопросик задать? - Пытаюсь шутливым тоном привлечь к себе его драгоценное внимание.
   - Читай, все что написано. - Говорит он, даже не поднимая на меня глаз, и скрывается в том коридоре, в который я не решился повернуть.
   Да, очень нужный, а главное своевременный совет. Это я и так делаю, начиная с того момента, как меня насильно приучили к чтению. Хотя, большое им спасибо! Но как это мне сейчас поможет? Я внимательно присматриваюсь к белым стенам впереди. На одной вижу розовое пятнышко. Подхожу поближе и вижу розовый стикер с надписью: "Иди туда, откуда пришел".
   - Ясненько. Похоже, я-таки не туда попал. Только зашел, а уже просят на выход. Ну и ладно... - исполняю воинскую команду "кругом" и покорно направляюсь к выходу.
   То ли я не туда свернул, то ли еще что-то непонятное случилось, но, вместо входной двери я обнаружил обычную деревянную межкомнатную дверь, на которой висел обычный лист писчей бумаги с надписью: "ЛИФТ". Причем, это скромное короткое слово занимало всю поверхность листа. Я немного замешкался, пытаясь сообразить, как это я сюда попал, и тут обнаружил на косяке голубой стикер: "Чего остановился? Лифт ждать не будет".
   Я никогда не видел лифта, который ездит либо по расписанию, либо по собственному желанию, поэтому рывком распахнул дверь и буквально влетел в помещение за дверью, не забыв при этом закрыть ее за собой. В помещении, чуть больше туалетной комнаты, на четырех цепях висит кресло из пресованного дерева, покрашенное в непонятный цвет и местами ободранное. Аттракцион "Цепи" знают и любят все, кто хоть раз в жизни на нем прокатился. Так что ошибка маловероятна. Посреди этого экстравагантного, с позволения сказать, кресла лежит здоровенный пульт с очень большой красной кнопкой. Под кнопкой прилеплен желтый стикер с надписью: "Нажми меня".
   Но выполнить пожелание стикера мне так и не удается. Я уже собраюсь взять этот пульт и протянул в его направлении руку, но тут либо пол ударяет меня по пяткам, либо кресло наезжает на меня строго под коленками. В итоге этого непонятного действия окружающей меня среды я оказываюсь лежащим на спинке кресла, так что грудь и голова высунулись из-за нее. Я лежу на кресле горизонтально лицом вниз. Передо мной открывается картинка шахты лифта с несколькими световыми поясами. Считать их у меня нет времени. Одна рука как-то сразу нашла цепь, а другая безнадежно хватает воздух.
   - Так, соберись! - Пришлось организовывать себя в приказном порядке. - Одна рука тебя уже держит, а другая вот-вот найдет, за что ухватиться.
   Приказ сказочно подействовал, и вторая рука наконец-то нашла цепь. С этого момента, до того, как мой копчик соприкосается с поверхностью кресла, я вдруг, понимаю, что во мне пока не совсем умер воздушный гимнаст. Дело в том, что каждая из четырех цепей живет своей жизнью. Первая дрожит так, как будто ей холодно. Вторая активно дергается. Третья - то ослабевает, то натягивается. И последняя, наверное, ведет себя, как положено, но на фоне того, что вытворяют остальные, это мало радует. Как только я уселся в кресло, все остановилось. Я даже не понял, поднимался лифт, или спускался. Или может меня просто прокатили на карусели. В памяти сохранились следующие картинки моего акробатического путешествия: классическая паутина со здоровым пауком посередине, межэтажные деревянные перекрытия, покрытые плесенью и стена из красного кирпича, с черными дырами в ней. Сейчас я нахожусь в такой же комнате, как и та, из которой я стартовал. На дверях красуется зеленый стикер с надписью: "Слезай, приехали. Тебе сюда"!
   Повторного приглашения дожидаться я не стал. Быстренько покинул неадекватное кресло, вышел в дверь, не забыв ее плотно прикрыть за собой, и оказался в точно таком же белом коридоре, как и до этого. Но далеко идти мне не пришлось. Буквально через несколько шагов коридор закончился глухой стеной, на которой висел голубой стикер с надписью: "Возвращайся в лифтовую". Оглядываюсь на дверь. Такая же белая дверь, как и на другом этаже, только без надписи "ЛИФТ".
   - Надо бы стикер изучить, - приходит в голову здравая мысль.
   Смотрю на стену, стикера нет. На полу тоже ничего. Глухое помещение, без вытяжек, с одной закрытой дверью. Спрятаться, буквально, негде. Испарился, значит.
   - "Все страньше и страньше". - Сами по себе всплывают из глубин памяти слова Кероловой Алисы. - Приду домой, качну оригинал. Похоже там чего-то недопереводили.
   Захожу в дверь и по привычке плотно закрываю ее за собой. Разворачиваюсь. Вижу перед собой, ржавую железную лестницу, сваренную из дюймовой арматуры, ведущую, вертикально вверх, к квадратному люку. Слева на стене зеленый стикер. "Тебе наверх", - читаю я на нем.
   - Нет уж! Я сыт по горло вашим лифтом, - неизвестно для кого, вслух говорю я.
   После этих разворачиваюсь и пытаюсь выйти в дверь. Однако дверь, похоже, заперта. Я пробую ударить ее плечом. Но звук такой, как-будто ее с другой стороны подпирает капитальная стенка.
   - "Замуровали демоны", - фраза из известной комедии невероятно подходит в данной ситуации.
   Смотрю, стикер уже не зеленый, а желтый. "Лестница надежно закреплена. Тут всего-то метров пять с гаком. Ну, не больше десяти. Если сам не навернешься, то все будет хорошо", - гласит надпись на нем.
   - Это четвертый этаж, - проносится в голове, - но если стикер не врет, насчет безопасности, то все вполне реально. Придется лезть.
   Подъем обошелся без приключений. Выбрался я на какой-то металлический балкон, огороженный поручнями. Сзади - металлическая стена и все это выкрашено серебрянкой. Под балконом стоят стройные ряды очень больших картонных коробок. То есть, это - я воспринял чисто визуально. А что там было на самом деле, мне пока было непонятно. И вот еще что, масштабы помещения просто поражали. Не одно здание в центре города не могло иметь чердак подобных размеров. Для себя я решил, что нахожусь в каком-то хорошо освещенном подвале. Хотя, похоже, подвалы такого размера еще никто не строил. Место просто подавляло своей величиной. В поисках подсказки я начал осматривать стену. Чуть поодаль заметил голубое пятнышко на стене. Подойдя поближе, прочитал: "Иди дальше в том же направлении. Там будет лестница, не вертикальная и с поручнями. В общем, все - как ты просил. И не вздумай трогать меня своими грязными руками. Иначе, я перестану тебе помогать".
   - Прекрасно, - рассуждаю я про себя, топая по направлению к лестнице и рассматривая одновременно собственные ладони, - ржавчина какая-то непонятная. Я только что перебрал руками достаточное количество ржавых железяк, а ладони абсолютно чистые. Если же этот жалкий клочок бумаги, еще раз позволит себе вольность по отношению ко мне, то он узнает, насколько коротка жизнь бумаги туалетной. Мне, вроде, пока не надо, но ради него я постараюсь!
   Спускаясь по лестнице, оцениваю ее ширину и деревянные поручни.
   - Интересно, - проскакивает провокационная мысль, - а если бы я об эскалаторе подумал, похоже, мне и ногами шевелить бы не пришлось.
   Подхожу к ящику напротив лестницы и вижу ярко-красный, даже бордовый стикер. На нем - предельно вежливая надпись: "Вам налево. Приятной прогулки".
   - Ну вот, можно же быть взаимовежливыми! - Резюмирую про себя я, одновременно шагая в направлении, куда меня отправил стикер. - Нужно было просто попросить. А угрозы, это последнее дело.
   "Уже недалеко. Я сообщу, который твой", - вещает желтый стикер, висящий по центру очередной коробки. А коробки или ящики, не знаю, как правильно назвать емкости такой величины, и в самом деле оказались из картона. Я провел рукой по одному из них. На ощупь явный картон. Контейнерами их тоже не назовешь. При любой попытке транспортировки, такая тара моментально придет в негодность. "Ищи здесь. Удачи", -сообщил мне зеленый стикер.
   - Легко сказать, ищи... А что искать? Эй, стикер, ты где? Быстро, однако, он смылся. А что там со временем? - Рассуждаю про себя я, доставая из кармана мобильный телефон. До встречи осталось четверть часа. Может вернуться? Вероятно, не выйдет. Там, похоже, лестницу на эскалатор меняют, или ставят какой-нибудь телепорт местного производства, который если и перебросит, то возможно по частям, или на все четыре стороны, на выбор. Итак, перед нами коробочка, два метра в ширину, метр в высоту и фиг знает, сколько метров в длину. Закрыта сверху, с двух сторон. Лист сантиметрового картона, метр, помноженный на неизвестно сколько. В килограммах получается, что мне нужен, минимум, подъемный кран... Но, на удивление, у меня получилось откинуть листы покрытия в разные стороны. Правда, было такое ощущение, что с другой стороны мне кто-то помогает. Изнутри коробка была полностью забита книгами. Однако, чтобы понять, как называется лежащая передо мной книга, мне нужно достать ее из коробки и перевернуть. Все они смотрят, что называется, лицом вниз. Передо мной открывается этакий разноцветный паркет. Но где-то ближе к центру, виднеется одна книга, название которой можно прочитать. Делаю в ее направлении пару шагов и читаю название "ПОЛИТЭКОНОМИЯ", затем чуть пониже маленькими буквами "Учебник для ВУЗов" и еще ниже "Том 1".
   - Черт! - Я вообще-то очень редко ругаюсь, даже про себя. Но тут, простите, не удержался. - Из всех книг, которые когда-либо были в моих руках, эту я открывал с наименьшим желанием.
   Этот предмет мне читали минимум год. Да нет, похоже, больше. К какой науке его отнести, точной или гуманитарной, я до сих пор в толк не возьму. Про что там в первом томе речь, про социализм, или капитализм, хоть убей не помню. По идее, с исторической точки зрения, должен быть капитализм, а согласно номера тома, так - наоборот. Придется его, невзирая на неприязнь, взять, открыть и посмотреть. Хотя, как показывает практика последнего получаса, здесь за любопытство наказывают. Пытаюсь одной рукой достать ее из плотного окружения книг. А она - как живая. Нажмешь на один угол, а противоположный по диагонали всплывает. Похоже, под ней что-то лежит. Подключаю другую руку и, не напрягаясь, достаю толстенный том. Держа книгу в правой руке, левой ощупываю дно образовавшейся дыры. Да есть, что-то. Не маленькое и металлическое, потому что пальцы ощущают прохладу. Пытаюсь выудить эту железную штуковину двумя пальцами. Не получается. Она очень тяжелая. Подсовываю под нее четыре пальца, перекидываю пластину на ладонь и, не без усилия, достаю. Штуковина оказалась литой металлической пластиной белого цвета. Представьте себе слиток белого металла, напоминающий размерами шестидюймовый смартфон, толщиной пять или шесть миллиметров и весом около килограмма. Осматриваю, скоренько, его со всех сторон. Ни надписей, ни проб на нем нет.
   - Либо платина, либо свинец. - Предполагаю я, засовывая слиток в карман штанов. - Дома посчитаю удельную емкость, а там справочник поможет определить металл. А вот выдержит ли карман, - вопрос пока открытый.
   И тут чувствую на себе чей-то пристальный взгляд. Я оглядываюсь и вижу, что на балконе стоит мужчина. Немного дальше, по-видимому, стоит женщина, но ее саму мне не видно, она четко находится за мужчиной и видны только кусочек голени и нижний край светлой юбки или платья. Я поворачиваю голову обратно к ящику, кладу "Том 1" поверх лежащих там книг, разворачиваюсь к балкону лицом и вопросительно смотрю на джентльмена на балконе. Он в выигрышной позиции. Он наверху - я внизу. Он, наверное, наблюдает за мной с самого начала моего путешествия вдоль коробок, а я его только что заметил. Кстати, никакой женщины ни рядом, ни за ним, я не увидел.
   - Видать кто-то из персонала случайно попал в мое поле зрения, - решил я про себя, - ну раз ты хозяин, а я гость, твое слово первое.
   - Ну, как, - начинает он, без всякого нажима и очень спокойным голосом, - нашли что искали?
   - Последние полчаса я ищу выход. - Отвечаю в тон собеседнику я. - У меня встреча минут через десять. А до места еще добраться надо.
   - Да не волнуйтесь вы так. - Тоном миротворца, говорит он. - Возможно, эта встреча Вам не так уж и нужна. Хотя, если мы сейчас быстро решим несколько вопросов, Вы на нее наверняка успеете. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: "Зачем вы зашли в дверь кинотеатра"? Там же висело объявление, что кино закрыто.
   - Так меня ваш стикер уговорил. - Отбиваюсь я. -Хотя, наверное, не совсем так. Хорошо помню, что означало чудо для маленького мальчика. Вот я и решил проверить, а какое чудо могут ему предложить, если он уже вырос.
   - Ну и как, получилось? - Ухмыляется он.
   - Честно говоря, если бы у меня были расшатаны нервы или руки послабее, меня бы принял либо ближайший врач-психиатр, либо морг. Ваши чудеса немножко опасны для тех, кто в них участвует.
   - Да ладно! - Смеется он. - Открою Вам маленький секрет. Если бы с Вами случилось несчастье, Вас просто бы вернули на проспект в тот момент, когда Вы в мыслях занимались вандализмом. Считайте это наказанием за неверное мышление. Но чудеса пока еще и не начинались. Скажите, пожалуйста, Вы нашли платиновую скрижаль?
   - Платиновую... чего? - Вопрос формулируется ртом, без участия моего мозга.
   - Ага! Значит, с металлом, Вы уже разобрались. - Голос его становится более строгим. - Только не надо мне тут рассказывать, что Вы не знакомы с Моисеем и его историей.
   - Лично не встречались, - это факт. Не верите, у него спросите. - Как бы для себя, негромко говорю я. А про себя думаю. - Куда это меня занесло. Надо бы как-то ограничить круг чтения. А то, похоже, дурдом по мне соскучился.
   - Ну, с определениями, похоже, мы разобрались. - Вещает мой собеседник. - Еще раз повторю вопрос: "Где скрижаль"?
   - Не знаю, не видел. - Упорствую я. А в голове крутится фраза из недавно просмотренного сериала. - "Верни награбленное в мозолистые руки"!
   - Только вот, Ваш стикер утверждает, что она в левом кармане Ваших штанов. - С улыбкой и как-то даже успокаивающе, говорит мой собеседник.
   Я поворачиваю голову влево и смотрю на ящик сверху вниз. Там стикер радостно переливается всеми цветами радуги. На нем видна стрелка, нарисованная жирным черным маркером. И эта стрелка указывает на левый карман моих штанов.
   - Сексот! - В сердцах роняю я. - Будь у меня табачок, скрутил бы из тебя самокрутку.
   На моих газах, стрелка перерисовывается в эдакий смачный кукиш. Большой палец смотрит мне прямо в нос. Затем стикер испаряется.
   - А? Так вы про этот жалкий свинцовый слиток? - Выдавливаю из себя я фразу, которая должна подчеркнуть, что я и не собирался становиться вором. И рука, как бы сама собой, движется в сторону кармана. - В моем понимании, скрижаль это что-то типа формата ин-фолио. Сейчас достану.
   - Не торопитесь. - Останавливает меня собеседник - Во-первых, - это кило двести с копейками чистейшей платины, а не какой-то там свинец. А во-вторых, - прежде чем брать этот слиток в руки, Вы должны кое-что знать. Для принятия верного решения у Вас будет достаточно времени.
   - Ага! - Врастяжку, одновременно обдумывая ответ, говорю я. - Похоже, произошло недоразумение. Моя фамилия не Фауст. Ученых степеней не имею. И поэтому высокого звания доктор просто не достоен. Крови у меня ровно столько, сколько нужно организму. Поэтому, даже капли выделить не могу. И вообще, писать я, терпеть ненавижу! А вот душа моя настолько дорога, что жалкий кусочек платины, просто смешон по сравнению с ней.
   - Ваши сомнения понятны. - Со смехом говорит человек с балкона. - Поэтому, спешу вас заверить, что к религии и к тому, что вы вкладываете в слово душа, мы никакого отношения не имеем. Мы, как бы это понятней сформулировать, из параллельной организации. Мы ведаем только знаниями. В вашем городе мы, можно сказать, проездом. Обосновались около городской библиотеки и пытались заманить народ к себе на шоу. Перед каждым кандидатом ставились преграды, которые ранее он, так или иначе, преодолевал. Но, обязательно, вешался запретный плакатик. За истекший месяц, Вы первый посетитель который на него наплевал. Но нам необходимо было проверить, насколько Вы сильны телом и душой. Эксперимент с лифтом показал, что Вы не только хорошо владеете своим телом, но и достаточно стойки духом. А после того, как Вы поднялись по вертикальной двадцатиметровой лестнице при полуторной гравитации, мы решили, что Вы - достойны, во всех смыслах этого слова. Не перебивайте, пожалуйста, уже немного осталось. В этом ящике лежат только те книги, которые Вы либо читали, либо пытались освоить. Минимально, - знакомы с содержанием. Нам необходимо было выбрать книгу, уважения к которой Вы никогда не питали, но все же захотите открыть, скажем, ради интереса. И, как только мы увидели, что платина перекочевала к Вам в карман, а книга осталась не открытой, мы решили привлечь к себе ваше драгоценное внимание. Итак, если слиток, который лежит в вашем кармане, подержать в руках более двух минут, Вы будете знать все, что случится с Вами в будущем. В этом случае, слиток останется у Вас. Однако, в дополнение к этому, Вы будете точно знать, как с ним поступить. Если же Вы откажетесь от этих знаний, то просто киньте его обратно в коробку. Итак, выбор за Вами. А мы что-нибудь придумаем, чтобы Вам было и дальше не скучно.
   - А можно я гляну, про что этот томик политэкономии? - Спрашиваю я, в надежде на то, что мне дадут время подумать.
   Сзади слышится гулкое "пых". Я оглядываюсь. В ящике бушует пламя. Отскакиваю от него. Смотрю на балкон. Там пусто.
   - Нет, - думаю, - знать свое будущее, это как-то нехорошо. Живешь, как бы по украденной у кого-то подсказке. А, гори этот слиток синим пламенем!!!
   Лезу в карман, достаю пластину и бросаю ее в коробку.
   Как я оказался на проспекте я так и не понял. Мимо снуют люди, проезжают машины. Справа витрина и стеклянные двери магазина. Все, как всегда. Хотя, нет. На тротуарном покрытии жирным белым мелом кто-то написал неровными детскими буквами: - "Сам дурак"! И под надписью красуется этакий неровный подмигивающий смайлик, ну как в скайпе.
   - Стикер постарался! - Проносится в голове. - Вредный он все-таки, но зато с ним всегда весело.
   - А что там со временем?
   - До встречи пять минут. Можно успеть, но нужен транспорт.
   Оглядываюсь. На проспект выруливает трамвай. Успею, но придется пробежаться метров сто. Ну что, будущее никуда не делось, просто сейчас за ним придется побегать...
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"