Размер не соблюден в стихотворении, из него выбиваются 4, 8, 9, 10 четверостишия. Если так было задумано, то системы в том я не усмотрел. Также в строке "И убегает крИча рать" нарушен ритм. Рифмы средние, хотя превалируют богатые над сомнительными.
2) БВ: 2
Есть неплохие образы, вроде: "И запахом легенд Повеет с древней книги", "Дракон - воитель со страниц, Что с пламенем обручен". В то же время некоторые предложения вызывают недоумение своим построением или логической бессмысленностью. Например, такое четверостишие как "Забыты времена драконов, Он украшение страниц. Суровых жизненных законов, Геройски-мужественных лиц". Или например такой резкий переход: "И славен рыцарь на коне Покуда в путь он рвётся. Умрёт он по своей вине Когда дракон найдётся. Он, повелитель облаков..." - остаётся догадываться, что последним предложением автор описывал уже дракона.
3) БС: 1
Тем не менее, стих понравился. Оно сообщает приятное настроение.
4) Итого: 3+2+1=6
2. Undersightman "Последний дракон"
1) БТ: 1
Ритм ломанный, размер хромает. Рифма присутствует где автору скупая Муза нашептала. Примеров множество: "Моих детей, моей жены Не стало в одночасье, Их вражьи копья и мечи РазОрвали на части", следующая строка "За что? Драконий бог скажи" пытается задать иной размер. Бедные, как церковные мыши рифмы: "жизнь-ночных", "пики-стихией", "спасти-затушить". В общем, грубое исполнение.
2) БВ: 1
Корявое построение фраз: "Что ж я не ждал От вас уже ответ". Торжество таких тараканов как "ж", "уж". Слово "пеленит" неизвестного смысла. Усердное нагромождение местоимений "мне-мня", засилье "я". И всё-таки стих радует хорошими образами: "где звездные тела В созвездие сплелись", "Я видел страх в глазах солдат, Но знал что он пройдет. И вот со свистом разорвал, Пространство первый болт". Но недостатки исполнения перевешивают все достоинства стиха.
3) БС: 0
Стих вызвал двоякую реакцию. С одной стороны автору удалось захватить мое читательское внимание, а с другой - полностью отбить вкус от чтения стихотворения ужасной техникой. "+" на "-" дали нуль.
4) Итого: 1+1+0=2.
3. Aule "Боевые драконы-мутанты"
1) БТ: 1
Так как автор назвал стих "экспериментальным", могу предположить, что сей опыт ставил закоренелый прозаик. Ритм, впрочем как и размер, в этом произведении играют незавидную роль побочных продуктов. Видимо, целью "эксперимента" являлась другая составляющая стиха - рифма. "Мутанты-аксельбанты" встречаются в этом небольшом стихотворении трижды! А ещё раз автору удалось срифмовать "мутАнтов" с некими "крАнтами" :) Что говорить о таком шедевре как "гОрами-узОрами". В общем никакой логической схемы в "эксперименте" я не нашёл, поэтому спишу всё на ужасную техническую оснащённость произведения.
2) БВ: 1
Занятные образы, вызывающие грустную улыбку. "Зато появились мутанты, Что любят кровянки попить, И любят еще аксельбанты, И кости людские погрызть" - та ещё смысловая загогулина. "И станут они милыми, как слон" - некорректное сравнение "они - он". "И, даже растерзанные в клочья, Дают светящееся парное молоко" - порванная корова :) "И вырастут крылья огромные - О них ты не думал мечтать. Зато будешь тоже светиться, И будешь почти как они" - у тебя вырастут крылья, и сам ты станешь, как крыло с крыльями :) В общем у автора проглядывается затруднение с выражением собственных мыслей. Тем не менее есть несколько приятных образов: "Питаются они не только быстрыми электронами", "Покорми их электропроводкой плоской".
3) БС: -1
Всё-таки трудно мне признать это творение стихом. Впечатление ближе к негативному.
4) Итого: 1+1-1=1
4. Ivan Mak "Легенда о драконах"
1) БТ: 2
Лучше бы автор не пытался вводить рифму 1 и 3 строк в четверостишиях, чьё наличие выставляет в невыгодном свете места, где ей пренебрегли. Также можно выделить следующую хромоту сей славной дамы: "ввысь-они", "вновь-богов", "мертвы-концы", "смерть-дверь". Размер более менее соблюден, хотя есть и такие изъяны: "На планету спустились боги", "Сотни молний поднялись в космос", "Сотни звезд появились вновь" и т.д.
2) БВ: 2
"драконы - Окрыленные серые львы" - непонятное сравнение. "Они жили как птицы на воле, А их счастье рождалось в любви" - обычно союз "а" означает противопоставление, в данном случае почему-то противопоставили "волю" и "любовь". Довольно интересна мысль стихотворения о драконах, как экзаменаторов чувства любви. Но против общей мысли восстают последние строки: "всем драконам Не хватает Вашей Любви". Обычно концовка призвана закрепить смысл в сознании читателя, а не перечеркнуть весь предыдущий ход мысли логическим тупиком.
3) БС: 0
Противоречивое впечатление.
4) Итого: 2+2+0=4
5. Mayflower "Тоска дракона"
1) БТ: 2
Скачущий размер. Я бы ещё понял, если бы первый и последний стих были написаны одним, а внутренние - другим размером. Но нет. Однокоренная рифма "полёте-взлёте". В некоторых местах, вроде "Средь пУстынь иль заснеженных холмов", сбоит ритм.
2) БВ: 1
Через чур много одинокости в первых двух строках. "Одинокая пещера" - ИМХО, неудобоваримо. "потеряно им безвозмездно" - сочетание несочетаемого. "Среди лучезарной зари" - это как? Понятнее было бы "посредь". "Он теперь просто хочет уснуть, Но не может. И дракон вспоминал" - как говорит товарищ Ворд - несоответствие времён.
3) БС: 0
Нейтрально
4) Итого: 2+1+0=3
6. Лазурный дракон "Обреченная любовь"
1) БТ: 1
Постоянного размера нет, также как и ритма. Уж лучше бы написал прозой. Множество бедных рифм: "сильнее-дети", "напрасна-стаи", "небе-сфере", не считая аллергической "любовь-кровь" и злоупотребление "нас-глаз".
2) БВ: 1
Множество коряво, не по-русски построенных предложений. Примеры: "И в целом мире, кажется, для нас И само время камнем застывает", "Я буду защищать гнездо родное,
Моя покуда не остынет кровь". Также автор увлекается местоимениями, в особенности "я-я". Вдобавок есть особо нечитабельные строки: "Испивши страсти единенья тела" - три существительных подряд, "И целого нам неба было мало. Не только неба, неба и земли" - тройное "небо"
3) БС: 1
Как ни странно, но произведение понравилось.
4) Итого: 1+1+1=3
7. Пушистый Крокус "Плач по убитой любви"
1) БТ: 3
Размер не особо скачет и его изменение вписывается в нагнетание чувств. Хотя есть и провал: "Причудлив, сказочен и неистов". К рифмам претензий нет.
2) БВ: 3
Очень тяжело читается строка "Роняли страстно в слезу озёр Дыханья наши фонтаном искры", возможно, от перенасыщенности существительными, их 5!
3) БС: 1
Понравилось. Заставляет сопереживать драконице.
4) Итого: 3+3+1=7
8. Юрий Сумный "Вам каждый будет - враг и вор!"
1) БТ: 4
Кое-где сбоит ритм. Перенос конца предложения на новую строку выглядит неоправданным, портит читабельность.
2) БВ: 2
Покоробили фразы: "Прости, хозяйка, простака" - товарищи, а говорит сам за себя, "- Гордыня горожан кичливых! Что мы орем, все - божий глас!?" - странно слышать "мы, горожане" от хозяйки хутора, "И за алмазы, за смарагды вы нынче, да, встает заря,
умрете!" - непонятно употребление "зари".
3) БС: 1
Сюжетный стих. Внятный и интересный рассказ.
4) Итого: 4+2+1=7
9. Virox "Драконица"
1) БТ: 1
Размер пляшет, а с ним и ритмика. Рифма присутствует под настроение автора, не стиха. При этом рифма не лучшего качества: "неё-её", "вниз-летит", "близка-стрела"
2) БВ: 1
От обилия пафоса обилие беды. "...взывая к богам, Что кто-то посмел" - ИМХО, глагол абсолютно не в тему. Вот если бы это было не одно, а два предложения, а так бессмыслица получается. "посмел в пещеру попасть" - также неудачная конструкция. "Летит по небу и снова зовет, Своих погибших детей, Не хочется верить, что никогда Не встретит их в жизни своей" - без местоимений смотрится нелепо - кто летит? кому верить? -"своих, своей" - не дают ответов. Очень много недоговоренностей: "Но цокот копыт её к жизни вернул" - вроде бы она не была мертва? ""О что за звери,- вскричала в сердцах Поднялась рука на дитя" - явно не одна рука и явно не на одно дитя, однако, читаем иное. Смысловая тавтология "Вскипела ярость в груди" и "Тут пламени гнев зародился внутри". Смешная фраза: " И видит троих, на белых конях, Спешат не жалея себя" - а коняшки, значит, железные? "Огонь по жилам бежит" - не надо путать жилы и вены. Еще одна пафосно-юмористическая фраза: "Не смеете жить, К вам смерть на крыльях летит" - жить-то они не только смеют, но даже "не жалея себя" смеют. "И, выхватив лук, кто-то начал стрелять" - кто этот пятый? Вроде бы все как на ладони - трое беглецов, одна драконица. " И замерло сердце на миг, Что, может быть, смерть настигнет её" - не есть по-русски. Ну и т.д. и в том же духе.
3) БС: 0
Противоречиво. Идея неплоха, но страдает реализация.
4) Итого: 1+1+0=2
10. Андрей Рогозин "Выбор"
1) БТ: 3
Кое-где пролетели запятые, не с глаголами пишется отдельно + опечатки. В общем, чуть хромает грамотность. Два последних стиха не укладываются в общий размер.
2) БВ: 3
"Или отдаться им в угоду?" - ИМХО, неудачный глагол, более удачней смотрелось бы "Иль подчиниться". Очень хорошая шла рифма до "пронеслись-определить". "Последний, лучший из драконов" - спорное утверждение. "до небосводов" - небо у нас одно, во множественном числе говорят "небеса".
3) БС: 1
Понравилось. Настроением, нормальным русским языком и богатой рифмой.
4) Итого: 3+3+1=7
11. Аниматор "Я видел дракона..."
1) БТ: 3
Размер. Это я придираюсь не к его чередованию. Пусть будет 1-3-5 и 2-4-6, но тогда пусть он хотя бы совпадает в этой череде. А из-за размера сбивается ритм, как, например, в "Бурный бесИтся океан".
2) БВ: 4
В первом стихе злоупотребление "его"
3) БС: -1
Дракон выступает более как символ - не понравилось.
4) Итого: 3+4-1=6
12. Amarin "Спасти город"
1) БТ: 4
В четвёртом стихе неожиданно меняется размер. "Заря играет на чешуйках золотых" - лишние слоги. Но это мелочи, легко исправляемые.
2) БВ: 2
" Не видел в наши дни любой герой!" - "любой" - чужеродно. "Но вот беда, сейчас драконов нет. Нет? Значит, будет!" - уместнее "будут!" "Призвать нельзя дракона" - порядок слов неудобный, лучше поменять на "Нельзя призвать дракона". "Обратно нет дороги, без сомненья" - последняя фраза кажется вставленной только для рифмы, проходная. "Ну что ж, что" - "что-что". "Высока-война" - никакая рифма. "Бровь-кровь-вновь", "ночь-прочь", "век-человек" - шаблонные рифмы. "О ком поют баллады и былины" - былины рассказывают.
3) БС: 1
За сложный вариант рифмовки и богатую рифму.
4) Итого: 4+2+1=7
13. Чеширский Кот "Драконий критерий"
1) БТ: 4
Без претензий.
2) БВ: 4
"веком-человеком", "свирепо-века" - на фоне других рифм не смотрятся.
3) БС: 0
Мало о драконе, больше о человеке.
4) Итого: 8
14. White WerewolF "Легенда о серебряном страже"
1) БТ: 3
Глагольная рифма доминирует, что нехорошо.
2) БВ: 1
"сверкая, Блистая" - слова близкие по значению, негоже их употреблять в перечислении. "Цепь гор раскинулась без края. Подобно лагерю шатров" - где это видано, лагерные шатры вытянулись цепью? Злоупотребление повторами "края", "тысячи", "столбы, столбов", "мир, миров", "дверь", "сверкая", "дураков", "оков" - очень примитивно выглядит рифмовка, а с ней и всё построение стиха вокруг этих повторов. "В пещере из обсидиана" - предлог из уместен, если бы пещера была изготовлена из обсидиана, а так лучше сказать "в обсидиановой пещере".
3) БС: -1
Не понравилось. Примитивно.
4) Итого: 3+1-1=3
15. Халдей "Последний дракон"
1) БТ: 4
Лишние запятые, например, в "Сидит, в броне от пяток до макушки, Тот рыцарь-кавалер в седле коня" да и смысл "в броне, в седле" вспоминается присказка про студентов (ну да последнее - минус за выразительность).
2) БВ: 2
"Не думал я о смерти от меча" - меч ну не более полутора метров, нежели дракон так близко его подпустил? Не верю. "горячий весом" - ИМХО, не сочетается. "рыцарь, раб незнанья пут, Во времена" - 5! Существительных подряд.
3) БС: 0
Прикольно, не более.
4) Итого: 4+2+0=6
16. Лист смородины "Облачные драконы"
1) БТ: 4
Без претензий.
2) БВ: 2
"Колыхаясь и неторопливо проплывают" - союз неуместен, лучше "колыхаются, неторопливо проплывают". Enjambement, как приём, кажется неудачно примененным, теряется мысль при переходе на строку.
3) БС: 0
Неоднозначно.
4) Итого: 4+2+0=6
17. DarthVader"Дракон"
1) БТ: 2
Ритм рэповый, но это не значит, что надо жертвовать размером, ведь рэп-речитатив - жанр, а не форма. Рифма примитивная.
2) БВ: 1
Сплошное несогласование времен: "Появился в замке отважный герой, Который хочет вернуться домой", " Он слишком много мечтает о том, Когда увидит свой старый дом". "Навестит-похоронИт". Баги, вроде "уже" надо находить и выметать поганой метлой. Самый большой промах: "Который несколько ступит в рукопашные бои".
3) БС: 0
Неоднозначно. Сюжет вроде бы занимательный, но качество исполнения стиха ужасное.
4) Итого: 2+1+0=3
18. АлДьяв "Брат-дракон"
1) БТ: 3
Если бы не наличие рифмы, я бы сказал, что это рассказ. "сто мешком" - опечатка. Порадовали рифмы.
2) БВ: 1
Архинтересная арифметика: "Десятки погибших, десятки вдов и сотни голодных сирот" - на каждого погибшего по максимуму десяток детей. Злоупотребление местоимениями: "со мной заключил его твой", "меня там ты", " Ты податей больше собрал! Ты рыцаря нанял за целый мешок и три ты солдатам раздал?!" "треск чешуи и хруст позвонков - он раздаётся во мне" - чешуя изнутри?
3) БС: 0
Прикольно, не более.
4) Итого: 3+1+0=4
19. Ясноок "Легенда о древнем драконе"
1) БТ: 4
Без претензий.
2) БВ: 3
Злоупотребление местоимениями "моё, моих", "вашу, ваши", "я-я". "пелену, Меж гор и ледника в граните" - 4! Существительных подряд - трудно для восприятия.
3) БС: 0
Сюжет избитый. Хоть исполнение на высоте.
4) Итого: 4+3+0=7
20. Чужой "Создатель драконов"
1) БТ: 4
Без претензий.
2) БВ: 3
"Что на полигона белом снегу", "Но тут подъезжает в форме бандит"- неудачные конструкции.
3) БС: 0
Нормально. Хотя для начала надо вчитаться.
4) Итого: 4+3+0=7
21. Морадита "Драконье сердце"
1) БТ: 4
Единственное, что запятых не хватает.
2) БВ: 4
Без претензий.
3) БС: 0
Отстранённо как-то. Без эмоций.
4) Итого: 4+4+0=8.
22. Quar'valsharess "Триумф и Падение"
1) БТ: 3
"НАшли жертву мракобесы", "Еще держат меня жизни путы", "КОгда смерть отпустила из клети", "КАкой смысл несёт бытиё?" - сбой ритма (посмеёмся вместе над последним :))
2) БВ: 3
"Месяц-мракобесы" - никакая рифма. "зачем же жил" - нечитабельно. Последние "же-уже" - ужасны.
3) БС: 0
Автор заявил о дистихе: первый - с позиций охотника, второй - с позиций жертвы. Заявка не реализована.
4) Итого: 3+3+0=6
23. Юлич "Глаз дракона"
1) БТ: 4
"А утом" - опечатка.
2) БВ: 2
"нежно лижет", "уж меж" - излишество жужжащих. "во мгле, В серебряном свете" - сочетание несочетаемого. "Но яд с наконечника в мозг ей проник, Из горла исторгнув страдания крик" - непонятно, что исторгло крик из горла. ИМХО, лучше "И горло исторгло страдания крик". Непонятно, отчего исчез первый глаз. "И правда, скакун длинноухий стоял" - давно ли ослы скакунами слывут? "Постой! Люди близко... Им нужен твой глаз. Так я их сейчас приласкаю огнем, Поджарю - и думать забудут о нем!" - о них! "И я не хочу, чтобы ты их убил - Поэтому сам я к тебе поспешил. Коль я не вернусь," - "я-я-я". "Не встретили их купола облака" - какой-нибудь да знак нужен между "купола облака". "Тебе мы несем искупительный дар - Погасит он вмиг твоей боли пожар" - злоупотребление местоимениями, впрочем, как и везде по тексту. Неоправданные излишки "уж-уже". "Твоей прародительнице позарез" - трудночитаемо.