Гусев Андрей Евгеньевич : другие произведения.

Wild transgressing 34: по воле Loa

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ...На следующий день Твига решает провести обряд вызова духов Loa. Она считает, что очистительное жертвоприношение спасёт нас от зла, после чего на нас снизойдёт благодать духов Loa. Поскольку дело касается, в первую очередь, Аманыча, то всё должно случиться в его присутствии, и потому обряд жертвоприношения происходит у нас во дворе. В жертву Папе Легбе, как это и принято, Твига приносит белого петуха; я добавляю бутылку рома "Kenya Cane". После жертвоприношения Твига вручает Аманычу талисман вуду - небольшой матерчатый мешочек Gris-gris. It's necessary to protect Amanich from evil and to bring him luck.

Wild TRANSGRESSING 34: по воле Loa


  Леди Твига говорит, что Loa дали знак: пока наш друг Аманыч не перешагнёт через колдовское число зверя, ему нельзя покидать Восточное побережье. Рассказываю об этом своему мужу. Энди смеётся; он считает, что Твига влюбилась в Аманыча и просто хочет забрать к себе престарелого писателя.
  Я же мыслю, что Твига являет собой орудие в руках Loa, которые задумали оставить Аманыча в Малинди. Против кнута леди Твиги не устоит не один мзунгу, это знают все мои здешние подружки. Даже Энди целовал ей руку перед поркой кнутом. This young ebony girl knows how to whip mzungu very cruel. Хотела бы я знать, как она поступит с Аманычем.
  
  Нынче за ужином Энди говорит своему другу:
  - Серг, зачем тебе возвращаться в Москву? Что ты забыл в тупиковой цивилизации? В интернете ты и здесь узнаешь любые московские новости. Живи у нас или у Твиги, она не равнодушна к мзунгу, а в тебя просто влюбилась. А в Москве что?
  - Там русский язык...
   - А мы здесь, чего... на китайском изъясняемся? - злится Энди.
  - Honey, успокойся! - призываю я, - есть люди, которые не могут жить вдали от родины. Не могут жить без хоккеиста Путина... его в интернете зовут царь-клюшка; ещё его кличут царь-китаец - поди, узкоглазые обещали ему бессмертие, - хихикаю я. - И, видать, бывают люди, которые не в силах жить без блатной лексики русского царя. Ах, да, забыла... там же ещё глубинный народ любит коверкать русский язык. Кажись, некоторые не в силах жить без глубинного быдла.
  После моих слов Аманыч встаёт из-за стола и идёт во двор. Переглянувшись с Энди, я бегу за нашим гостем.
  
  - Серг, извини! - подлизываюсь к Аманычу, - мы здесь одичали и отвыкли от московской интеллигентности. Serg, we had known each other so long, so many years...
   "That's about the shape of it," he says.
  "You are our best friend! Don't you know us after many years?" I cry.
   He laughs, gently.
  Чуть успокоившись, я продолжаю по-русски:
  - Зачем тебе путинская Россия?! Они же не дают людям жить, постоянно что-то запрещают, они - угроза. Там убивают... политиков из оппозиции, журналистов, скоро возьмутся за писателей. Насыплют немного кокса между страничек писательского блокнота и... сошлют в сибирские рудники, - хихикаю я. - А здесь мы с Твигой жуём мирру, не скрываясь.
  
  Аманыч с улыбкой слушает мои излияния, после чего мы возвращаемся в дом и садимся за стол. Вместе с Энди пьём холодное пальмовое вино, я - совсем немного. Потом Энди говорит:
  - Понимаешь, Серг, есть три варианта восприятия нынешней России. Пессимист видит бесконечный беспросветный туннель. Оптимист видит свет в конце туннеля. Реалист видит туннель, свет в туннеле и даже несущийся поезд. Адекватно ситуацию воспринимает только машинист поезда: он видит трёх идиотов, которые сидят на рельсах, застыли в позе лотоса, и которым уже не спастись.
  - И кто же машинист? - спрашивает Аманыч.
  - Ну, это просто, это тебе даже Твига скажет: невидимые духи Loa, ведь всемогущий Bondye сам не вмешивается в дела людей, - смеётся Энди. - К тому же есть феномен запрограммированной смерти, программы самоуничтожения, например как у лосося на нересте. Для государственного организма это явление столь же справедливо. И даже для солнца справедливо. Впрочем, если солнце внезапно умрёт, мы будем спокойно жить ещё минут восемь - ровно столько солнечные лучи идут до нас.
  
  Энди с Аманычем продолжают толковать о вечном, а я готовлю чай по-африкански. Это значит с молоком и специями - кардамоном, имбирём, корицей. Энди любит такой чай, и Аманычу понравилось. Выпив две чашки, он говорит, что превращается в поклонника африканского чая.
  - Всё у вас тут хорошо, только жарко в Малинди, - заявляет раскрасневшийся после чая Серг, - а вслед за сезоном дождей наверняка пекло будет.
  - Tell this to the news! Аманыч, ты ж в СССР в ракетных войсках служил. А советский военнослужащий умеет стойко переносить тяготы и лишения. Правильно? - хохочет Энди. - Серг, оставайся в Малинди у жрицы вуду.
  - Энди, вино молодое не вливают в меха ветхие, потому как прорвёт оно мехи и вытечет.
  - Ты, небось, хочешь уехать в Россию, чтобы писать. Почему писать в Москве? и зачем?
  - Что "зачем", зачем писать? Сам знаешь: пишут или для спасения, или для соблазна.
  Энди хмыкает.
  - Серг, скажи ещё, что рукописи не горят, - хихикаю я, - а как же Гоголь и его второй том "Мёртвых душ"?
  - В Ветхом и Новом Завете записано про невидимую книгу. О ней, таинственной, только и надо помнить, - отвечает Аманыч.
  
  Ничего не решив, мы допиваем пальмовое вино и расходимся по своим углам. Аманыч идёт в комнату на втором этаже, я с мужем в нашу спальню. Судя по походке, Энди пьян, хотя вроде бы слоны не должны пьянеть от пальмового вина.
  - Джей, для чего нужна... семейная жизнь? - заплетающимся языком вопрошает Энди, и сам же отвечает: - Семья - она для радости. Господь дал тебе супруга... для того, чтобы ты спаслась. Смысл твоей жизни должен быть в благодатной молитве и... в служении мужу своему, чтобы сделать его счастливым. А ты? - укоряет меня Энди.
  - Да пошёл ты, глупый тембо, - вяло огрызаюсь я.
  - Господь не одобрит твоего поведения. Ты, Джей, творение божье... плохо будет, если не спасёшься. Спасёт тебя только благодатная сила Духа Святаго. Всё, что с тобой происходит - это по грехам твоим. Вот я знаю: кто я, откуда пришёл и куда иду, - усмехается Энди, лукаво смотрит на меня; он словно протрезвел. - Забудь о Loa, у них всё пёстро снаружи и вымазано сажей внутри. Путь человека начертан для того, чтобы стяжать Христову любовь. А над тобой даже муравьи вправе смеяться.
  
  - Иисус погубил смоковницу, - говорю я, - после его проклятия она засохла до корня. А из-за чего? Лишь потому, что не дала Иисусу плоды, когда время плодоношения ещё не наступило. Ты б ещё вспомнил московских православных; они, вон, считают, что у слона нет души. У них самих мозг в один килограмм, и душа есть; у слона мозг весит четыре с половиной килограмма, а души нет? У слонов нет логоса?
  - Джей, ты свихнулась на слонах. Вспомни, сначала слоны были у тебя в три раза умнее Ленина. Теперь ты хочешь, чтоб у них была душа. На самом деле они - ошибка создателя. Слоны боятся пчёл и к тому же плохо видят: лишь на двадцать метров перед собой. Забудь слонов!
  - Слоны куда приятнее, чем некоторые двуногие особи.
  - Зря упрямишься, - заявляет он и улыбается. - Покаяние - единственное русло, по которому тебе следует плыть, и тогда добудешь ты божью благодать. Человек, который ищет Христа, он его находит. Молись Господу с радостью. Джей, Бог благодатен, беспристрастен и неизменен. Сердце греется от слов Спасителя. Воскресший Спаситель вернёт тебе духовное зрение, и твоя душа будет становиться светлее и светлее. Тебе надо поднять планку своей веры. Возноси молитвы Господу! Покайся и веруй в Евангелие. Истинно, истинно тебе говорю!
  
  Осёл! Опять глумится надо мной. Я же знаю, что сам он не верит ни в Бога, ни в чёрта.
  - Милый, леди Твига грозилась выпороть тебя своим длинным кнутом, если ты не уговоришь Аманыча остаться в Малинди хотя бы на месяц.
  - Вот ещё, она сумасшедшая! - шипит Энди. - Лягушка, увидев буйвола, захотела стать буйволом: дулась, дулась... и лопнула. То же и с леди Твигой может приключиться. Пусть лучше совершит жертвоприношение духам Loa, чтобы они околдовали Аманыча. Всё происходит по воле Loa, не так ли? - злобно усмехается Энди. - Кого там надо просить? кажется, Эрзули - богиню любви, верно? Всё, что я готов сделать для твоей подружки - так это не мешать её вудуистским обрядам. Хотя для неё куда разумней ничего не предпринимать. Море ничего не делает, однако реки отдают ему свою воду.
  - Старый писатель похож на реку? Какой ты умный, мой муж! Но раньше ты не был столь умён, - хихикаю я, - с чего бы это вдруг?
  - Я всегда был умён, - самодовольно заявляет Энди.
  - А я думаю, что в тебя вселились бесы, это они говорят твоими устами. Ты не веришь в существование Loa - это козни бесов, милый. Сегодня перед сном, пока меня не покинули силы, ну... с моей девочкой в животе, I'll beat the living hell out of your ass with my lash! Надеюсь, ты ещё помнишь леопардовую плеть?
  - Тебе, Джей, в твоём положении стоит следовать правилам даосов и думать об обыденном. Когда хочешь есть - ешь; забудь о суете, ложись отдыхать, когда утомишься; когда хочешь пить - пей, но только не "Kenya Cane" и не абсент Xenta, - усмехается Энди.
  - Всё, хватит болтать, давай в постель, - говорю ему, - но только потом не надо торопиться. Твой нефритовый стебель, - хихикаю, - должен наполниться небесной эссенцией. И лишь тогда я согласна трахаться с тобой, мой муж. Понял?
  
  
  ...На следующий день Твига решает провести обряд вызова духов Loa. Она считает, что очистительное жертвоприношение спасёт нас от зла, после чего на нас снизойдёт благодать духов Loa. Поскольку дело касается, в первую очередь, Аманыча, то всё должно случиться в его присутствии, и потому обряд жертвоприношения происходит у нас во дворе. В жертву Папе Легбе, как это и принято, Твига приносит белого петуха; я добавляю бутылку рома "Kenya Cane". После жертвоприношения Твига вручает Аманычу талисман вуду - небольшой матерчатый мешочек Gris-gris. It's necessary to protect Amanich from evil and to bring him luck.
  Всё это происходит в присутствии миссис Моны, мистресс Ариэль и принцессы Амиры. Всего нас семеро: пять африканских женщин и двое белых мужчин. Конечно, одного петуха на всех не хватит, поэтому ещё с утра миссис Мона готовила nyama choma, то есть grilled meat.
  
  Когда ужин с жертвенным петухом завершён, Аманыч уходит вместе с Твигой и остаётся ночевать у неё. Всё в руках Loa, всё происходит по воле Loa, и Loa неисчислимы. Вернувшись к нам ранним утром, Аманыч достаёт из своего багажа мольберт, кисти, краски и принимается писать портрет леди Твиги во время подношений духам Loa. Твига получилась совсем непохожая на себя, какая-то сказочная, с белым петухом в руках. Сама Твига про свой портрет работы Аманыча ничего не знает; если только не видела иллюстрацию в романе Андрея Гусева. Такие дела.
  
  
   Copyright (c) 2019 by Andrei E.Gusev
  
  
  
  
    []


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"