Ханов Андрей Владимирович : другие произведения.

Атом и сознание. Часть вторая. Весь текст

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Часть вторая, вселенная как гипер-куб, обновлённая матрица, новый взгляд на атом и прочее.

Повтор шапки  - Зефрам Кокрейн. Атом и сознание: очерк теории сверх-светового путешествия. (с) "Корпорация Сириус", 2068. Перевод с боргского Андрея Ханова, 2220.

Вступление: Университетские историки считают эту, малоизвестную широкой публике, книгу, написанную Кокрейном на языке боргов - либо фантазией пленника, пытавшегося занять свой разум пустыми умствованиями, часто противоречащими друг другу, то есть - написаную, что-бы не сойти с ума, в плену у Коллектива, либо же - подделкой самих боргов - так как -косвенно призывает к соединению разума всех людей в единый коллектив, что по известным заявлением самих боргов - является целью эволюции сознания, но - для современного человечества - идеологически не приемлемо. Как бы это ни было - для современой науки - эта книга абсолютно бесполезна и обладает лишь исторической ценностью.

Но, я исхожу из предположения, что книга - не подделка и если это так, то любопытно восстановить ход мысли самого Кокрейна. Как известно язык боргов математичен, он переводится матрицами. Обилие формул необходимо для упрощённого пояснения таких матриц, передать мысли Кокрейна - изложенные на боргском - простыми словами - сложнее. Тем не менее, даже не знакомый с современной физикой читатель - найдет в тексте и пространные философствования. Цель перевода - не в том, что бы сделать мысль Кокрейна понятной, его не поняли даже борги, а проследить его путь к ней.

 
 

Атом и сознание. Часть вторая.

Вопрос - зачем?

Античная придворная софистика, софистика монастырских схоластов, её мутация в университет-модерн, в государство, в спецслужбы-постмодерн и наконец - в рынок или контемпорари (мета-модерн) - не всеми признаётся проявлением разумности человека. Есть и другие точки зрения.

Одни - засоряют знание о трансцендентном - его подделками, другие восстанавливают первоначальное - казалось бы навсегда утраченное - знание. И то и другое - человек. Так было всегда.

Если посмотрите на сам текст, который читаете - то он называет "Атом и сознание" часть вторая. Автор текста - некто Зефрам Кохрейн, текст издан корпорацией Сириус в 2068-м году. Перед вашими глазами - новый перевод с богского, 2220-го года.

Поясню - борги - гуманоидно-кибернетическая расса, одержимая совершенством - и технологии и сознания. В плену у которых Кохрейн - якобы и написал эту книгу.

По легенде - борги заватили Землю в 2028, населенние ассимилировали, а сознание порабощённых людей - поместили в матрицу, где создали им иллюзию развития цивилизации и освоения галлактики. Кохрейн понял это и взломал матрицу, получив доступ к технологим боргов он переместился - не покидая матрицу - в 2028-й год, где якобы изобрёл сверхсветовой двигатель, чем сумел предотварить атаку боргов. Но, при этом, ему пришлось изобрести двигатель по настоящему, что доказало человечеству достоверность целей боргов и ассимиляция человечества - в сценарии матрицы - произошла уже добровольно. Поэтому книгу Кохрена считают подделкой самих боргов.

Для восстановления реальности Кохрену пришлось повториять свои попытки бесконечное число раз, что не было проблемой после пересмотра им понятий времени и бесконечности. В конечном итоге - сопротивление боргам Кохрейна - якобы - было замечено более высокоразвитой, чем борги цивилизацией, и человечество было освобождено. Но, в остутствии материальных тел - сознание людей было помещено в тела боргов, а сознание богов - в человеческую матрицу. Борги восстали и поменялись телами с людьми. Кохрейн - как раз - и обнаружил себя в этой второй матрице и его революция оказалась контрреволюцией самих боргов.

С тех пор - единая реальность человечества разделилась на множество сценариев. Борги изначально отдали управление матрицей самому порабощенному человечеству и Кохрейн просто первым заметил это. С тех пор - заключение в матрицу так и не было преодолено, но галлюцинации людей стали управляемыми ими самими. Поэтому, книга Кохрейна имеет сейчас только историческое значение и не обладает никакой научной ценностью.

Питч Кокрейна

Истина - созерцание (непосредственный опыт) Идеи. Подмена осознанности (психоделического транса) - созерцанием идеи, созерцания (непосредственного ощущения) идеи - рисунком (рассказом о таком ощущении), рассказа (рисунка) - смыслом (интерпретацией), смысла - осознанностью. Круг (допустим - против часовой стрелки) - замкнулся. Психоделия - созерцание - вознесение - откровение. -1-2-3-4.

Ложь - познание (подмена идеи - её чувством, чувства - его именем, имени - его "концепцией" (точным определением), концепции - пониманием её из рисунка (доказательства), понимания - идеей. Круг (допустим - по часовой стрелке) - замкнулся. Идея - чувство - символ - понимание. 1234.

Непротиворечивое единство опыта и познания (множество вариантов мышления - то есть - геометрически понятное единство их всех) - условно - абстрактно - метафорично - символично - можно представить таблицей из восьми столбцов (-1-2-3-41234) и восьми строк (-1-2-3-41234).

Сократив повторы и симметрии (12 - 21) - элементов останется 27.

Что такое (геометрически - метафорически, интуитивно понятно) - 27?

Это куб.

Его восемь вершин это: -1-2-3-41234.

Шесть граней: -1-4=32, 14=-2-3, -1-2=34, 12=-3-4, -1-3=24, 13=-2-4.

Двенадцать рёбер:

-12, -13, -14,

1-2, 1-3, 1-4,

и "так называемые дополнительные цвета цветовой круга":

4-2, -23, 3-4,

-42, 2-3, -34.

И, одно внутреннее пространство: -11=-22=-33=-44.

Возможно использовать и другие обозначения:

Его восемь вершин это: 111, 311, 131, 311, 133, 313, 331, 333.

Шесть граней: 122, 212, 221, 322, 232, 223.

Двенадцать рёбер:

211, 121, 112,

233, 323, 332.

в том числе - "так называемые дополнительные цвета цветовой круга":

321, 231, 132, 123, 213, 312.

И, одно внутреннее пространство: 222.

Если первый тип обозначения - дискурсивный, второй - семиотический.

Семиотический знак, он же термин (посылка-высказывание-достоверность) теории силлогизма Аристотеля. Цвет, архетип психики, суб-атомная частица, физическая величина.

Дискурс - цепочка из двух семиотических знаков (полу-дискурсов - сна и речи), диалог - цепочка из четырёх знаков. Консенсус всех дискурсов - сфера.

А что пентаграмма Пифагора-Конфуция? Элементов пять, а не восемь? Нет, тоже - восемь. Есть две пентаграммы и они имеют общий луч.

"Топографический" кадуцей герметистов? Те-же восемь элементов.

12

3

45

6

78

Казалось бы, что может быть рациональней классической физики? Увы - та же самая модель - восемь вершин: единица, масса, расстояние, измерение временем, импульс, скорость, поток массы, квадрат электрического заряда.

Электродинамика и термодинамика - смена терминов нескольких вершин, при сохранении прежнего значения единицы и импульса. Эйнштен нового ничего в матрицу не внёс, кроме того, что из вообще полного тумана - проявил пусть и смутное, но уже видение матрицы - скорость света предельна потому, что куб-матрица ограничена. Скорость - одна из её вершин. Он повторил фокус - ранее уже выполненный физиками для вершины импульса (или энтропии).

Наличие единицы сводит число элементов с 27 до 20.

Ядерная физика - SU(3) (о которой идёт речь) - в чистом виде - иллюстрация, семиотический знак - как частица. Есть конечно вопрос о спине: 1/2 или 3/2, но это начал объяснять еще Аристотель, а Чарльз Пирс завершил такое объяснение - очерёдность координат мышления - не определена, подписать вершины куба можно как угодно...

Очередность цифр - длинна-высота-ширина куба (например):

123 - спин=1/2

132 - спин=1/3

213 - спин=2/3

231 - спин=2

312 - спин=3/2

321 - спин=3

Если 1 - форма идеи, 2 - её смысл, а 3 - степень достоверности означения идеи её смыслоформой, то речь интеллектуала 312 - спин=3/2, речь переживателя 132 - спин 1/2. Два типа адронов (со спинами 1/2 и 3/2 - подобны двум типам людей).

Атом водорода - SU(3), восемь вершин: единичка (другой атом, атом всегда между другими), протон-нейтрон-электрон (новый атом, импульс или энтропия в отсутствие работы), протон, нейтрон, электрон, нейтрино, мюон и пион. Ядерная реакция - пересказ новыми терминами старого доброго закона сохранения импульса (или постоянства энтропии или объема атома при отсутствии работы).

Духовные практики, музыка, социальность, свод принципов (план) живописной композиции - везде SU(3).

Почти полвека наблюдений за ней. Как же она мне надоела... Сколько раз я пытался её "убить" - но она неубиваема.

Один из вариантов условной победы над матрицей (но, если предположить, что она так изначально и была определена, но забыта, то - никакая это не победа):

Поставим единичку физиков в центре куба, пусть это будет фотон - точка аннигиляции матрицы SU(3) и антиматрицы 1/SU(3) И представим саму такую симметричну ей (относительно этой единички антигиляции) - анти-матрицу. Видно еще шесть кубов.

Очевидно, что это гипер-куб. И одновременно - прежняя SU(3).

Что изменилось? Число делений граней куба - больше не на три, как в теории семиотического знака (икона-пример-символ), но на пять. И, элементов стало на 20, но 144,

что можно понять (через метафору таблицы) - увеличением числа её строк и столбцов - то есть "глюонов" с 8 до 12, как таблицу 12 х 12. Несколько более точное приближение от матрицы состояний природы (ума) И Цзин к недостижимой непрерывности (Дао) ощущения жизни такой какая она есть.

Какой же путь ещё предстоит пройти?

Если на простой переход от куба к гипер-кубу ушло почти три тысячелетия, а может и больше... Кто знает, когда появилась SU(3)? Может быть, вместе с человеком разумным? Или он спёр её - по своему обыкновению (культуре) - у ныне вымерших коллег?

И, когда культура ещё переварит новый апдейт - SU(4)?

Часть вторая. Вселенная, как четырёх-мерный супер-гипер-куб.

Не факт, что вселенную можно описать гипер-кубом, но с чего-то необходимо начать. Я покажу, что гипер-куб есть проекция более сложной матрицы представлений, супер-гипер-куба, но для этого необходимо прежде рассмотреть обычный и гипер-кубы.

Конечно, супер-гипер-куб и есть простой гипер-куб, просто "матричное представление гипер-куба" - неполное, поэтому я различаю матричный гипер-куб и сам гипер-куб, который я называю "супер-гипер-куб".

Глава тринадцатая. Что такое самая обычная (трёх-мерная) семиотическая матрица?

 

Что такое идея?

Идея - в платоновском смысле - это причина сознания, то, что не поддаётся никакому определению им.

Конечно, можно сказать, что это нечто трансцендентальное или сверх-чувственное. Но, такие определения избыточны, так-как подразумевают, что идею можно почувствовать в событии житейской обыденности или непосредственно ощутить в психоделическом трансе. Саму идею они никак не определяют.

Конечно, интуитивно идея понятна любому, но попробуйте определить её точнее, как это однажды сделал Платон, и окажется, что идеей Вы называете:

  • либо - понимание рисунка концепции имени чувства идеи смутной;
  • либо - аннотацию чьего-то рассказа о чьём-то рисунке (произведении искусства) своего непосредственного ощущения идеи конкретной.

Ни в том, ни в другом варианте - сама идея не присутствует. Она неуловима для мышления, а мышление - и есть её отражение, проекция, подделка поверхностными признаками или тень.

Конечно, есть нео-постмодернистская гипотеза, что платоновская идея - есть перво-чувство-ощущение человека себя "человеком разумным".

Но, есть и другая, постмодернистская гипотеза, что чувство и ощущение - есть взаимные отражения друг друга, их мета-рекурсия, а самой идеи - просто не существует. Идея - иллюзия, которой наше сознание объясняет дурную бесконечность взаимных отражений чувств и ощущений. Нам кажется, что разделение восприятия на чувства и ощущения имеет какую-то причину, вот мы и додумываем себе её, как идею.

Так-же есть нео-постпрагматическая гипотеза, что само наше сознание - есть отражение идеи "человека разумного" самой природой. И потому, в силу симметрии, этим своим сознанием мы отражаем идею природы.

Аристотель рассуждал не об общей идее, как Платон, но о частной достоверности высказываний человека. То есть - ограничил платоновскую трансцендентальную вселенную, частью которой является - некоторый - меньший мир, доступный человеческому восприятию - самим этим ограниченным миром. Я иногда слышу, как эту идею (в обыденном значении - тезис, гипотеза, высказывание о предположении) приписывают Гегелю. Увы, это Аристотель... И в этой книге я постараюсь опровергнуть такую точку зрения.

Еще один способ понять идею - не рассматривать её, отдельно от её отражений мышлением. Рассматривать как переменную, объединенную мышлением в функцию себя самого.

Так-же можно рассмотреть желание и нежелание человека - использовать понятие идеи, вникать в неё, то есть - либо - посредственно чувствовать, либо - непосредственно ощущать идею, как это сделал Жак Лакан в своём системном психоанализе. Тогда, желание вникать в идею - есть причина "духовного открытия" (творческой иронии), подлинных искусства и науки, а нежелание вникать в неё, есть корпоративный дух, обычай или культура (самоирония относительно достоверности любых высказываний об идее). Тогда, варианты мышления - просто разные комбинации стадий речи, в число которых включён образ идеи. Как мнимая единица, задающая плоскость комплексных чисел. Сами они не реальны, но влияют на представление о реальности.

И, конечно, такая платоновская идея - понималась - концептом, или композицией (картиной) или непротиворечивым единством, казалось бы противоречащих друг другу художественного опыта и рационального познания, как вариант - вопроса и ответа, индукции и дедукции, сна и речи, сознательно и бессознательного. Но, такой концепт, как идею можно понять не только точкой пересечения, гармонией, консенсусом, а невидимым человеку - объемным объектом на осях опыта и познания. Например, допустим, что кто-то не знает теорию устройства атома и потому фантазирует о ней, галлюционирует смыслами атома, воображая "идею атома".

В любом случае, а это уже прагматический подход - идея - в сознании человека - принимает некоторую определённую форму: либо - буквальную (иконическую), либо символическую (поэтическую) либо нечто среднее - пример идеи, указатель на неё, её метафора.

И тогда, не вникая в саму идею - но приняв такое-же многообразие для смысла, как интерпретации формы идеи и для означения самой идеи - её смыслоформой - можно рассмотреть всё пространство всевозможных комбинаций форм, смыслов и означений - которые одна и та-же идея принимает в сознании человека, как множество семиотических знаков, или дискурсов, и - классифицировать их по десяти основным типам, назвав такую классификацию - "матрицей целевых аудиторий" (или "матрицей суб-атомных частиц") и предлагать каждому человеку только то, что он способен понять и принять, что и есть маркетинг (или ядерная физика).

Разумеется, идею так-же можно - просто - отождествить с пониманием концепции имени её чувства. Такое самоограничение своего ума - вполне естественно для человека, как и его постмодернистское преодоление. А вместо художественного или эзотерического опыта ощущений - считать такой "опыт" - исключительно научным опытом: экспериментом, опросом, усредненем ожиданий электората, суммрованием авторитетных точек зрения, синонимом популярности, социального статуса, власти, индекса цитирование, аннотацией чужих концепций и так-далее, чего угодно - тогда это так называемый "рационализм".

А если, подобно семиотическим знакам рассмотреть и классифицировать всевозможные подделки самих этих знаков, как типов мышления и поставить цель заключения потребителя в пространстве таких поверхностных признаков идеи (как сокращённого списка имён его чувств неведомой идеи) - то, тогда - это "рынок" или "литература".

Отождествлять идею и замысел (проект) - на мой взгляд - не справедливо, так-как замысел высказывания интеллектуала - степень достоверности означения идеи её смыслоформой, а замысел высказывания переживателя - форма идеи, не обязательно банальная иконическая, она может быть и символической (поэтической или научной), или индексальной (просто пример идеи).

Также, идея не есть концепция, потому, что концепция это точное определение имени чувства идеи. Как и концепт - не концепция и не замысел - потому, что концепт - это единство опыта и познания идеи, взаимное расстворение вопроса и ответа, в целом - единство любых кажущихся противоположностей, что по одной из гипотез - и есть сама идея.

В конечном итоге, все эти варианты определения идеи и определят пространство всевозможных вариантов мышления, которое (пространство) и есть сама идея. То есть, в такой концепции - платоновская идея - это структура нашего мышления, равная структуре наших представлений о вселенной. Идея в том, что мышление есть механизм, но когда непонятно как именно он работает его хочется назвать идеей.

Идея - это миф. Как и миф - это идея.

Например, очевидно, если почитать Аристотеля, что над чем-бы человек не размышлял, определяя средние термины уже известных ему терминов, в какой-то их системе, он либо прийдет к пониманию, что просто повторяет то, что ему уже известно, либо - не прийдёт, но промолчит или третий вариант - ничего не поймёт, но соврёт о том, что понял - то платоновская идея - это то, что находится вне матрицы таких заранее заданных представлений.

Обсуждение этого фрагмента об идее.

Что человек делает с посетившей его идеей?

Мыслит о ней. Как может, так и мыслит.

Что такое чувство идеи?

Подделки идеи чувством. Отражение идеи чувством. Чувство как тень идеи.

Что такое психоделия?

Психоделия - это осознанная сверхчувственность идеи.

Осознанность - противоположна чувству, восстановление объекта (идеи) из её тени (чувства). Прежде необходимо понять, что перед вами - подделка, поверхностный признак, это и есть осознанность.

Сверхчувственность - использование некоторых других органов чувств. Фотоны мы видим, звуки слышим и так далее. Это следы колебания энергии чего-то невидимого. А структуру этого невидимого (глюоны) - мы понимаем - сводим их к простой и интуитивно понятной геометрической метафоре.

Что такое имя чувства идеи?

Символ, суть, цель - например (для дискурса потребителя) смысл жизни - в потреблении символов (имён чувств) - в коллекционировании символов хорошей жизни (новые ворота, автомобиль, уважение коллег и т.п.).

Что такое словесное точное определение имени чувства идеи?

Это - современными словами - его концепция. Тоже символ.

Что такое рисунок концепции?

Её доказательство, оно может быть визуальным, как доказательство Пифагором теоремы Евклида, а может быть математическим.

Что такое понимание концепции из её рисунка или из её доказательства?

Интуитивное понимание - независимая от других часть речи-сна-мышления. Его можно объяснить только им самим.

Что такое искусство?

Рисунок, рассказ о, перформанс-демонстрация непосредственного ощущения идеи.

Почему искусства не существует, в том смысле, что никто не знает, что это такое? Почему искусством называют его противоположность?

Рассматривая картину, зритель её чувствует, точно как платоновскую идею, и подменяет её - своими чувствами, их именами, их концепциями, их пониманиями - уже саму эту картину (концепт, композицию). Зрителю кажется, что художник хотел сказать именно то, что зритель понял. В музеях хранятся не картины художников, с сгустки восприятия их зрителями.

Что такое рынок? Что такое литература?

Заключение чувственности потребителя в пространств поверхностных признаков имен его чувств.

Что такое двор правителя, монастырь, университет, академия, корпорация, тусовка?

Софистика, тусовка софистов (политтехнологов, кураторов) - тренеров правителя в риторике, обучающих его казаться правителем (маркетологом). Когда сам он - самый обычный обыватель, социальный статус достался ему по наследству, или как-то иначе, но не по праву. Софисты тренируют харизму политика. Обучат подделывать её поверхностными признаками.

Что такое революция?

Один из дискурсов или типов мышления. Дискурс постмодернизма. Лучше всех об этом типы мышления сказал Че Гевара: "Мы не можем знать, зачем нам жить, пока не будем готовы отдать за это жизнь".

Что делают спецслужбы?

Противостоят мышлению постмодерниста, проявляют альтернативное мышление постмодерна.

Чем отличаются потребление и маркетинг, софизм и философия, секта и рынок, органы власти и гражданское общество, ремесло и ремесленничество, повстанчество и его репрессии, модерн и постмодерн, моденизм и постмодернизм?

 

Это разные типы мышления, можно сказать разные (неполные, неточные) взгляды на единое мышление.

Понимание и идея - степень достоверности мысли об идее.

Пониманий идеи - несколько вариантов, от гипотезы и дицента к умозаключению. От самоиронии и образа к деконструкции. От обычая, культуры, корпоративного духа и единства означаемого и означающего, концепта, картины, композиции к творческой иронии.

Что такое истина и почему она всегда ложна?

Истина - это непосредственное созерцание или ощущение (перцепция) идеи. Ложь - рациональное познание идеи через её подмену отражениями (чувствами, их именами, концепциями, рисунками и пониманиями причин). Когда рационалисты начинают сообщать о познании идеи, как "истине", такая их истина - всегда ложна. Созерцание - противоположно рациональному пониманию. Но и для мышления созерцателя - "Ложь рационалиста" - Истина. Он действительно непосредственно ощущает видит ложь рационализма. Сам рационалист этого не видит и потому его выводы всегда ложны.

Житейская обыденность, художественно-эзотерический опыт и рациональное познание.

Житейская обыденность - ограничение мышления одними лишь именами чувств идеи, даже без концепций их имён.

Опыт - это осознанное непосредственное ощущение идей и рассказ другим об этом собственном опыте.

Рациональное познание - это весь путь от чувства идеи - к подмене её пониманием.

Что такое творчество?

Это поиск непротиворечивого единства противоположного, например - различных точек зрения, систем отсчёта, искусства и жизни, означащего и означаемого, опыта и познания. Поиск невидимого объекта, его умозрительное восстановление оз его отражений опытом и познанием.

Что такое вопрос, ответ и единство вопроса и ответа?

Вопрос есть указание на противоречие. Ответ - доказательство отсутствия противоречия. Их единство - силлогизм Аристотеля. На силлогизме основан как вопрос, так и ответ. Единство вопроса и ответа - в растворении одного другим. В понимании скрытого в обоих - силлогизма.

Зачем человек говорит?

Уравновешивает или не уравновешивает приснившееся ему, дополняет бессознательное речью.

Уровни концепта.

Число уровней концепта бесконечно.

Первый уровень концепта - мудрость, единство ярости и страсти (перцепта и аффекта, опыта и познания). Актуальность сказанного, как единство непосредственных ощущений ритма подлинного бытия, растворённых в череде событий житейской обыденности и осознания неспособности сказать другим об этом своэм духовном открытии точно. Композиция, картина, как единство баланса цвета и равновесия форм. Невозможность точной передачи формы идеи тренирует чувство композиционной устойчивости форм. Единство формы идеи и её смысла - степень достоверности сказанного (категоричность мысли).

Второй уровень концепта - семиотический знак или термин аналитики Аристотеля, полудискурс, речь и сон как выражение одной платоновской частью речи - другой.

Третий уровень концепта - цепочка семиотических знаков, диалог двух целевых аудиторий, если это диалог сна и речи - то дискурс. Но дискурс, как дополнение сна речь до полного набора четырёх элементов - редкость.

Четвёртый уровень концепта - единство множества всех дискурсов - социальная сфера человечества (Солярис, ноосфера Вернадского, ново-сфера, сфера неподвижных звёзд Аристотеля, подлинное бытие Сократа, мир идей Платона). Дао, дзен, благодать, барака, закон. Просветление.

Пятый уровень концепта - коллапс социальной сферы человечества, расширение пространства мышления, побег из матрицы, экспэнс (расширенное пространство сознания), сингклярность мышления, провал в первоощущение человека себя "человеком разумным", в потерянный нулевой блок блокчейн-цепочек мышления. Гипер-куб - вместо трёхмерного куба матрицы представлений.

Шестой уровень концепта - геометрический образ множественности гипер-кубов, гипер-куб ьесконечного числа измерений. Инвариантность матрицы мышления от её геометрической формы.

И так далее...

Источник концепта - непосредственное ощущения себя "человеком разумным".

Матрица мышления человека.

Структура всех возможных вариантов мышления. Их классификация в SU(3).

Иконическая форма идеи -

Буквальное понимание, интуитивно понятное. Однородный и изотропный мир непрерывных функций, пропорций и координат.

Индексально-иконическая форма матрицы-идеи - матрица пропорций.

Интуитивно понятное, но упрощённое и недостоверное пространство цвета Джеймса Максвелла.

Индексальная форма матрицы-идеи - указание на матрицу, её геометрически точный пример.

Матрица как геометрическая фигура: треугольник, квадрат, пентаграмма, тетраэдр, куб, додекаэдр.

Символическая форма идеи -

Поэтическая метафора.

Что такое термин, знак, дискурс?

Термин (посылка-высказывание-категоричность мысли) в теории достоверности Аристотеля это и есть семиотический знак в прагматической логике. Дискурс - цепочка из двух терминов или семиотических знаков мышления (полудискурсов). Полу-дискурс и есть термин или знак.

Дискурс это сочетание двух знаков (содержащих по две стадии речи Платона) - до полного набора четырёх элементов. Самодостаточное мышление - источник социальной гравитации. Дискурсов - множество, все они равноценны и все одинаково тюрьма мысли - локальные гармонии матрицы.

Что такое картина мира, пространство человеческих представлений или пространство терминов, знаков, дискурсов?

Матрица. Пространство представлений - доступное человеку его подлинное бытие.

Как и зачем человек создаёт и использует картину мира?

Это естественно для мышления человека, как и разрушение этой картины мира культурой.

Что такое добро, зло, подлинное и неподлинное бытие, вечная и невечная жизнь.

Иллюзии.

Каковы перспективы человечества

Понять себя такими какие мы есть на самом деле.

Глава четырнадцатая. Как увидеть четырёх-мерное пространство в трёх-мерном?

Зачем?

Анализ представлений человека о природе - подчеркну - не самой природы - приводит к их модели, как трёх-мерного куба.

  • Это и алхимическо-герметический кадуцей (структура элементов материи - сонм олимпийских богов или планет, означающих стихии природы).
 
  • И, пифагорейско-конфуциансткая теория сдвойной пентраграммы, то есть - двух пентаграмм, имеющих общий луч. Другое название - теория гармонии по правилу двойного золотого сечения (пересечения двух из пяти лучей пенатаграммы).
  • И, платоновско-даосское, оно же - психо-аналитическое "дискурсивное пространтво" (пространство комбинаторики четырёх стадий речи - четырех "рациональных" (положительных) стадий речи (науки) и четырёх противоположных им ("эзотерических" или "творческих" - искусства), объединенных Платоном в пятую стадию):

3 - чувство трансцендентальной идеи (1), подменяющее человеку такую непостижимую рационально идею (чувство),

2 - имя такого чувства или концепция такого имени (и то и другое есть символ),

4 - понимание концепции (символа) из её рисунка-доказательства (понимание причин).

У даосов - восемь стихий это: земля, огонь, ветер, гром, гора, вода, небо, водоём (чаша для воды). В "конфуцианстве" - уточню - не учения самого Конфуция, о котором ничего не известно, но более поздней вере в фантазии о такой теории - даосскому грому соответствует стихия "ритма иного (сократовского подлинного бытия, растворённого в событиях житейской обыденности)" (дерева, бамбука), горе (мировой горе) - металла, а стихии воды (переменчивости представлений человека о чём угодно), земли (духовного открытия) и огня (культуры или обычая, сжигающего любые открытия духа) - соответствуют даосским. Прочие три даосские стихии - ветра (непосредственных ощущений идей, приходелии), неба (воли богов) и водоёма (откровения, пророчества) - относятся ко второй, скрытой от сознания простого обывателя - пентаграмме или к платоновской пятой стадии речи.

Другие версии дискурсивного анализа:

  • так называемая "Великая формула духа" Иоганна Гёте, 1810-го года, оспаривавшая забытую сейчас - ньютоновскую теорию спектра, как семи элементов мышления, изложенную Гёте, как теорию цветового круга - теория четырёх базовых элементов мысли (форма и материя, метод и содержание) и
  • системный (дискурсивный) психоанализ Жака Лакна 1970-го года.
  • Теория сновидений и их архетипов Карла Юнга - сходна с лакановской, есть объединяющая их теория "сна-речи".
  • И, аристотелев, он-же семиотический, неопрагматический или постмодернистский куб мышления, образованный тремя значения трёх очевидных его оппозиций:

1 - посылке, как отрицания-?-утверждения (она же - форма идеи: икона-пример-символ),

2 - высказывания - общего-?-частного (смысл формы идеи, как её интерпретация, как: хайп-факт-закон природы и

3 - степени категоричности (у Аристотеля - "присущести") термина (посылко-высказывания): возможно-необходимо-именно (она же - в прагматизме - степень достоверности означения идеи её смыслоформой: ремма-дицент-аргумент.

Ремма - гипотеза, дицент - это концепт, одновременно и результат научного эксперимента и художественный образ.

Другие варианты терминов (здесь - "элементов") третьей оппозиции: самоирония-единство означащего и означаемого-деконструкция, еще вариант: корпоративный дух-консенсус-творческая ирония.

Консунсус, в неопрагматизме, так-же называют общечеловеческой солидарностью или договором, заключаемым вне зависимости от совпадения или не совпадения точек зрения, только потому, что договариваются люди. Основание такого договора - общечеловеческие интересы построения будущего.

Также, дицент или необходимо присуще - есть десолвирование вопроса и ответа, растворение одного в другом, то есть - понимание сути, как вопроса, так и ответа (мышление о сути мышления), как невидимого объекта на осях координат вопроса и ответа. То, что Аристотель называл силлогистическим высказыванием (достоверным, основанном на силлогизме).

Примеры современных, так называемых "научных" представлений, соответствующие такой, ещё аристотелевской модели мышления:

  • классическая физика от Ньютона и Галилея до Маха и Эйнштейна (она сводима к матрице-кубу представлений - это и механика и производные от неё - термо и электродинамика, простая замена функции переводит одну матрицу в другую).
  • SU(3)-матрица математика Софуса Ли, середины девятнадцатого века, являвшаяся развитием идеи новой неевклидовой геометрии Римана и повлиявшая, как на семиотику (новую прагматическую логику) конца девятнадцатого века, так и на теорию кварков и глюонов ядерной физики Гелл Мана 1960-го года. Типы человеческого мышления и суб-атомные частицы были приравнены к абстрактным сочетаниям числам трех цифр в числе.
  • Нео-постмодернистская теория мышления, конца 20-го, начала 21-го веков, объединившая все перечисленные выше модели мышления и рассматривавшая их все, как варианты представлений о пространстве трёх-мерного куба.

Так вот

1. Эта, очевидная нам сейчас трёх-мерная матрица представлений человека о своём мышлении, забываемая и воссоздаваемая тысячелетиями - не обладает супер-симметрий. Которой, предположительно, обладает природа.

Поэтому, у меня, и возникла гипотеза "о неполноте человеческого восприятия природы" и соответственно, о лишь кажущемся нам её "движении" (например - взрывах и коллапсах звёзд) - мы видим это только потому, что мы не видим части вселенной, которая уравновешивает это "движение".

Но, мы можем представить эту невидимую и непониманиемую нами интуитивно - скрытую от нас - нашей биологической природой - часть вселенной.

Всё-таки, человек - полу-животное, сознание имеет для него прикладное значение - служит задаче выживания на определённой планете и видение всей вселенной - ему просто не требуется.

Но, мутация его мышления - превзошла эту биологическую цель и разум принялся познавать сам себя, не имея на это никаких чувственных обоснований, что и было названо сторонниками аналитической традиции философии - "подлинным бытием". То, что мы способны понять, но не почувствовать. Хотя, такая сверх-чувственность была сразу объяснена, Платоном - как "непосредственное ощущение идеи". Аристотелем - как мгновенное схватывание целого - символом которого выступает метафора жизни (искусство).

2. Попытка создания нового супер-симметричного представления привела - меня - к пониманию - описанной выше - матрицы человеческих представлений - одной из восьми проекций трёхмерно куба, обладающего ожидаемой от вселенной супер-симметрией.

Модель мышления, как гипер-куба - предполагает наличие шестнадцати базовых элементов. Но, восемь из них нам уже известны по трёх-мертной матрице (1, s, m, sm=q2, 1/t, s/t=c, m/t, sm/t=p), а восемь других - представляют собой - их обратные или анти - значения (-1, 1/s, 1/m, 1/sm, t, t/s=1/c, t/m, t/sm=1/p).

Условные обозначения:

1 - Атом, непостижимое для человека неделимость атома, атомная структура вселенной;

s - расстояние, например - размер атома как - воображаемый человеком - пробег нейтрино на 100 световых лет;

m - масса, например - протон;

sm=q2 - масса-растояние, мюон, как система протон-нейтрино, поле, квадрат электрического заряда, когда сам такой заряд - есть (непонятное интуитивно) "усреднение" массы-расстояния;

t - время; 1/t - измерение временем;

s/t=c - скорость, например - предельная скорость света, как отношение размера атома (100 световых лет) ко времени достижения нейтрино такой координаты;

p - механический импульс или термодинамическая энропия (в отсутствие работы), проекция атома на интуитивно понятное человеку, отношение квадрата электрического заряда ко времени, скорость квадрата усреднённой величины массы-растояния;

Ускорение, сила и энергия, а также другие (пусть сейчас вам и не понятные интуитивно) физические величины - являются результатами простой семиотической комбинаторики базовых терминов.

Но, при этом, наблюдаемая (фотонная или барионная) вселенная оказывается гораздо меньше вычисляемой. Тёмные материи и энергии - остаются вне нашего понимания.

Комбинаторный метод

Конечно, для анализа элементов гипер-куба - можно составить таблицу 16 х 16 элементов, подобную даосской 8 х 8 и, вычеркнув повторы, получить уточненное число семиотических знаков мышления - уже не факт, что человеческого.

Геометрический метод

Но, можно пойти путём геометрических построений, как в своё время Пифагор, доказал теорему Евклида, просто нарисовал такую его концепцию. Чем и доказал. Математическое доказательство появилось позже.

Сейчас мы с вами проделаем нечто подобное, но для гораздо более сложно объекта - идеи вечной и статичной вселенной, движение которой нам лишь кажется, в силу ограниченности нашего чувственного восприятия, но не ума...

Ниже - я просто приведу свои последовательные построения такой супер-симметричной матрицы.

Представлять четырёх-мернй куб - трёх-мерным - в первый раз - не просто - это сопряжено с возможными ошибками, поэтому - необходимо пройти этот путь публично, что-бы каждый, кому это интересно, смог повторить его, а значит - принять графическое доказательство изложенной выше гипотезы, а так же - найти и исправить возможную ошибку, если таковая возникнет.

Трёх-мерная геометрия четырёх-мерного пространства представлений.

 
 

Рисунок 3.

Если силлогистика, семиотика и дискурсивный анализ - сводятся к модели мышления, как трёх-мерного куба 27-ми элементов, то новой матрицей - моделью мышления - предположительно - можно рассматривать четырёх-мерный куб. На это указывает множество противоречий матрицы трёхмерного куба.

Трёх-мерную развёртку четырех мерного куба можно представить восемью кубами, но наш четырёх-мерный куб-матрица имеет некоторые отличия от гиперкуба математиков. Я назвал это свойство "супер-симметрией", когда попытка определить средние термины матрицы, приводит ровно к той-же самой матрице.

 
Внутренний куб (супер-симметричная матрица), 7 элементов:

m 1

sm s

 

1/s 1/sm

1 1/m

 
Внешний куб (симметричная матрица), +20 элементов:
 

m/t m2/t2 1/t

sm2/t2 sm/t2 s/t2

sm/t s2m/t2 s/t

m/s 1/s 1/sm

m 1 1/m

sm s s/m

t/s t2/s2m t/sm

t2/s t2/sm t2/sm2

t t2/m t/m

 
 
 

Очевидно, что для внешнего куба - внутренний куб - есть его среднее сечение.

 
Левый куб (не-симметричная матрица), +7 элементов:
 
 
 

m/t m2/t 1/t

sm2/t2 sm/t2 s/t2

sm/t s2m/t2 s/t

m2/t

sm2/t

s2m2/t s2mt s2/t

m 1

sm2

sm s2m s

Правый куб (не-симметричная матрица), +6 элементов:
 
 

1/s 1/sm

1/s2m

1 1/m

t/s2 t/s2m t/s2m2

t/sm2

t/m2

t/s t2/s2m t/sm

t2/s t2/sm t2/sm2

t t2/m t/m

Верхний куб (не-симметричная матрица), +2 элемента:
 
 

m/t m/t2 1/t

m2/t

m 1

m/s 1/s2 sm

m2/s2*

m/s

t/s t2/s2m t/sm

t/s2 t/s2m t/sm2

1/s 1/s2m* 1/sm

Нижний куб (не-симметричная матрица), +1? элемент:

sm s2m s

s2m2/t s2m/t2 s2/t

sm/t s2m/t2 s/t

s/m

s2/m2

sm s2? s/m

1 1/m

t/m2

t t2/m t/m

Передний куб (не-симметричная матрица), +1? элемент:
 

m/t m2/t m

sm2/t2 sm/t2 sm/t

sm/t s2m/t2 s/t

m/s m2/s2 m/s

m2?

sm/t2

t/s t/s2 1/s

t2/s

t 1

Задний куб (не-симметричная матрица), +2? элемента:

1 1/t

s /t2

s s2/t s/t

1/sm

1/m2?

s/m s2/m2 s/m

1/sm t/s2m2 t/sm

1/sm2 t/sm2 t2/sm2

1/m t/m2 t/m

Четырёх-мерный гипер-куб-матрица содержит - предположительно - 45 неповторяющихся элементов - крутил гипер-куб тремя разными способами... 45 элементов - не так много, как могло показаться по началу (16 х 16 = 256) - сократились повторы. Даосская матрица 8 х 8 = 4 элемента то-же сводится к 27-ми семиотческим знакам.

Обычный трёхмерный куб представлений человека о природе и самом себе - содержит 27 элементов. И может быть представлен совмещением центральной и внешней проекций четырёх-мерного куба, но без шести других промежуточных между ними. Эти шесть промежуточных проекций добавляют всего лишь 17 новых элементов.

Переход от модели куба к модели гипер-куба - принципиально ничего не меняет. Добавляется по три-четыре, промежуточные между некоторыми терминами, точки на нижней, верхней, передней и задней гранях и четыре - на их пересечениях, ребрах.

Конечно, гипер-куб - по началу - пугает, но уверяю Вас, что к матрице четырёх-мерного гипер-куба, можно привыкнуть быстро. Это геометрическая метафора комбинаторики. Нет необходимости воображать его реальным объектом, это просто удобная для анализа сочетаний абстракция. Это прост новая концепция числа, более удобная для вычислений квантового компьютера, чем прежние двоичные числа.

То же самое можно сказать о понимании нам законов природы. Как нам их понять, если нашему восприятию доступна только треть феноменов природы?

Разумеется, все эти рассуждения правомерны, если вселенная действительно четырёх-мерна. А это очень вероятно, потому, что, только в таким случае - возникает супер-симметрия матрицы и вселенная - по всей видимости - остаётся статичной, а взрыв или коллапс звёзды - вероятно - видятся нам таковыми только потому, что мы видим не всё. В ответ на любую силу, действует анти-сила, любой энергии - соответствует анти-энергия, преодолению любого расстояния - преодоление ати-расстояния, скорости света (3е8) - анти-скорость света (3е-8), но мы просто не видим - в нашей реальности - другую часть таких формул.

Глава пятнадцатая. Гипер-куб как паралелепипед.

 

Нельзя ли представить гипер-куб как-нибудь по-проще?

ЛЕВЫЙ КУБ (CUBE)

m/t 1/t

ms/t s/t

 

m 1

sm s

Все интеллектуальные представления людей о привычном им мире физических величин, семиотических знаков, стихий, гармоний, дискурсов, архетипов, терминов теории Аристотеля, дискурсов, кварков и глюонов, образующих суб-атомные частицы и прочее, прочее, прочее - составляют левый куб (одну из восьми трёх-мерных проекций четырёх-мерного гипер-куба).

ВНУТРЕННИЙ КУБ

Внутренний куб - возможно - обобщает представления о подлинном строении атома. Мир и анти-мир разделены сечением - атомом. Внутренний куб граничит с левым кубом физических представлений о материи, но другая его грань, противоположная общей с физической - образована обратными - такой общей грани - величинами.

m 1

sm s

 

1/s 1/sm

1 1/m

ПРАВЫЙ КУБ (ANTI CUBE)

1/s 1/sm

1 1/m

 

t/s t/sm

t t/m

Внутренний куб граничит с правым или анти-кубом обратных физическим величин.

ВНЕШНИЙ КУБ

 
 

m/t m/t2 1/t

sm2/t2 sm/t2 s/t2

sm/t s2m/t2 s/t

1/s m/s 1/s

1 m 1

1/s sm s

t/sm t2/s2m t/s

t2/sm2 t2/sm t2/s

t/m t2/m t

Внешний куб, одновременно граничит, как с левой гранью куба физических величин, так и с правой анти-куба.

Но, интуитивно понятное правило получения среднего сечения матрицы, заданной таблично - противоречит пониманию этого же сечения из рисунка. Таблично - новых элементов только один (m/s), а из рисунка - 12 (smt, s/m, st/m, sm/t, mt, st, 1/smt, m/s, m/st, t/sm, 1/mt, 1/st). Следовательно, матрица не верна. Но и рисунок - приблизителен, так-как элементы определены не однозначно. Мне уже всё понятно, но прежде, чем скажу вам, что это такое - завершим рассмотрение такой неточной графической модели гипер-куба.

ПЕРЕДНИЙ КУБ

m/t m2/t m

sm2/t2 sm2/t sm2

sm/t s2m/t2 sm

m/st m/s mt/s

m/t m mt

sm/t sm smt

1/s t/s2 t/s

1/s t/s t2/s

1 t t

Передний куб граничит с левым и правым кубами через их передние грани.

ЗАДНИЙ КУБ

1/t 1/t 1

s/t2 s/t s

s/t s2/t s

1/smt 1/sm t/sm

1/mt 1/m t/m

s/tm s/m st/m

1/sm t/s2m2 t/sm

1/sm2 t/sm2 t2/sm2

1/m t/m2 t/m

Задний куб - граничит с задними гранями левого и правого куба.

ВЕРХНИЙ КУБ

1/t 1/t 1

m/t2 m/t m

m/t m2/t m

1/smt 1/sm t/sm

1/mt 1/s t/s

m/ts m/s mt/s

1/sm t/s2m2 t/sm

1/s2m t/s2m t2/s2m

1/s t/s2 t/s

Верхний куб граничит с верхними гранями левого и правого кубов.

НИЖНИЙ КУБ

s/t s2/t s

s2m/t2 s2m/t s2m

sm/t s2m2/t sm

s/mt 1/tm st/m

s/t s st

sm/t sm smt

1/m t/m2 t/m

1/m t/m t2/m

1 t t

Нижний куб - граничит с нижними гранями правого и левого кубов.

Глава шестнадцатая. Нечто большее гипер-куба. Супер-гипер-куб четырёх симметричных гипер-кубов.

Гипер-куб, как проекция или часть супер-гипер-куба.

Мир и анти-мир (вселенная и анти-вселенная) - есть условное представление человека о всей вселенной. Эти крайности аннигилируют в точке "1". Но, помимо этих двух матриц человеческих представлений есть еще шесть и все вместе эти восемь матриц составляют одну супер-матрицу. Четырёх-мерный гипер-куб объединяет мир (матрицу из 19-ти элементов), анти-мир (матрицу из 19-ти элементов), 39-ю точку аннигиляции мира и анти-мира и ещё две дополнительные связи между ними (отношение массы к расстоянию и расстояния к массе), очевидные из рассмотрения гипер-куба.

Но, гипер-куб есть лишь воображаемое реальным пространством - пространство комбинаторики 8 элементов и 8 анти-элементов.

В супер-гиперкубе, состоящим из четырех разных, но связанных симметрией гипер-кубов - элементов гораздо больше, но не настолько больше, чем их возможно сосчитать и представить.

Дело в том, что гипер-куб - просто самый обычный трёх-мерный семиотический куб (время-анти-время, масса-анти-масса, расстояние-анти-расстояние), но делимый не так, как это принято в силлогистике и в семиотическе - на три значения каждой оси, но на пять. Только и всего.

Как, если в теории мышления человека Аристотеля представить промежуточные деления между возможным, необходимым и присущем: возможно-необходимое и необходимо-присущее. А так-же представить подобное деление на шкал утверждение-отрицание, общее-частное - не на три части (среднее - неопределённое), но на пять частей.

 
 
Рисунок. Супер-гипер-куб.

Атом и сознание.

Похоже, что устроены одинаково.

Атом и физические величины

Языки физических величин и терминов суб-атомных частиц - совместимы. Ньютоновские силы, энергии, гравитация (это не сила, но произведение сил) - можно представить определёнными сочетаниями частиц атома.

Самая обычная семиотическая матрица:

(111) (311 131 113) (133 313 331) (333)

(211 121 112) (123 132 213 231 312 321) (233 323 332)

(122 212 221) (322 323 332)

(222)

Обновлённая SU(3):

(ms/t) (s/mt ms/t smt) (mt/s st/m 1/mst) (t/sm)

(s/t m/t ms) (1/ts m/s mt st s/m 1/mt) (t/s t/m 1/ms)

(m s 1/t) (1/m 1/s t)

(1)

Атом в обновлённых терминах.

Атом - плод воображения человека, интуитивно он может быть понят сечением между миром и анти-миром. И состоит из очевидных семи внутренних элементов и внешней неочевидной и интуитивно непонятной очень сложной оболочки.

 

Рисунок. Обновлённое представление об атоме.

p=μn

π=ne

ν=μe

A=Atom=pe=(μn)e=μne

A=Atom=nν=n(μe)=nμe

A=Atom=μπ=μ(ne)=μne

 
SU(3):

(Atom) (μe/n μn/e en/μ) (n/eμ e/nμ μ/en) (1/Atom)

(ν p π) (μ/e n/e n/μ e/μ e/n μ/n) (1/ν 1/p 1/π)

(n e μ) (1/n 1/e 1/μ)

(1- аннигиляция)

Новый рассказ о распаде вселенной.

 
  • Считается, что вне атома - нейтрон живёт около 15 минут, затем - распадается на протон, электрон и нейтрино.

Если протон - по данной гипотезе - есть произведение нейтрона и мюона, нейтрон, мюон и электрон - базовые элементы, а нейтрино - есть произведение электрона и мюона - то свободный нейтрон можно представить атомом, испустившим нейтрино. Речь ведь - не структуре нейтрона, а лишь о его превращении.

A=Atom=μne; n=A/μe=А/ν;

p/ν=n/e; А=pe=nν; n=А/ν.

  • Время жизни протона - на много порядков превосходит срок существования - понятной физикам вселенной, что оксюморон - но, затем - возможно, и он распадётся на пион и позитрон (анти-электрон).

Если протон есть произведение нейтрона (n) и мюона (μ), а пион (пи-мезон) - есть произведение нейтрона и электрона - (ne), то "распад" свободного протона можно понять его взаимодействие с анти-мюоном: соединяясь с анти-моюном, протон условно образует нейтрон, который можно представить произведением пиона и позитрона:

p/μ=nμ/μ=n;

Либо же, протон как произведение нейтрона и мюона, можно представить отношением произведения пиона и мюона к электрону.

p=nμ=μ(ne)/e=(π)μ/e;

pe=А=πμ.

Перенесём электрон из знаменателя правой части равенства в знаменатель левой и получим Атом.

Атом, потерявший электрон (что тоже самое, что атом, поглативший позитрон) - есть протон. "Атом" - здесь простейший атом водорода.

pe/е=А/e=πμ/e.

Нейтрон, соответственно, есть атом испустивший нейтрино (что, тоже самое, что Атом поглативший анти-нейтрино). Атом, испустивший нейтрино (нейтрон) можно представить произведением пиона и позитрона.

n=А/ν=π/e=ne/e.

p/ν=n/e; p=А/e=n(ν)/e=n(μe)/e=neμ/е;

p=neμ/е; p/μ=ne/е.

Таким образом, протон можно представить пионом, позитроном и мюоном. Тогда и отношение протон - анти-мюон на можно представить пионом и позитроном.

Распад протона никак не объяснён, но если предположить, что он происходит с поглащением анти-мюона, то такое равенство очевидно. Со временем, если протоны и анти-мюоны соединяются в пионы и позитроны, и если такое событие - редкое, то и срок жизни протона так велик. Может быть и так, кто его знает?

Срок жизни электрона, по представлениям физиков, приблизительно в тысячу раз меньше, чем у протона, он - также, лишь предположительно - распадается на нейтрино и фотон.

Электрон - в данной гипотезе - базовый элемент, как и нейтрон. Если предположить, что электрон - гипотетически - при поглащении чего-то? - распадается на нейтрино (электрон-моюн) и фотон, то это "что-то" - есть произведение мюона и фотона.

е х ? =νγ=(еμ)γ; ?=μγ;

еμγ=νγ

Тогда, фотон (γ) - нам пока никак не определить. Но, нам еще предстоит разобраться, как с физическими величинами, как сочетаниями элементов, так и с сочетаниями нескольких атомов. Возможно, тогда фотон станет понятней.

  • Срок жизни пиона (пи-мезона) - 2,6⋅10−8 секунд, затем - он распадается на мюон и мюонное нейтрино.

Пион, по данной гипотезе, состоит из нейтрона и электрона. Атом - есть нейтрон и нейтрино:

А=νn.

Следовательно, нейтрон есть Атом и анти-нейтрино.

n=А/ν.

Но, в тоже время, атом есть мюон и пион.

А=μπ.

Тогда, пион есть Атом и анти-мюон. Но, что вызывает такой распад - неизвестно. Допустим, что "что-то" ("?").

π х ? = А/μ х ? =νn?/μ=(мюонное нейтрино) х μ

Мюонное нейтрино, в данной модели атома - никак не определено. Но очевидно, что оно есть Атом, два анти-мюона и нечто, вызывающее распад пиона.

(мюонное нейтрино) = А/μ2 х ?

Соответственно, неизвестное "что-то (?)" есть композиция мюонного нейтрино, двух мюонов и анти-атома. Анти-атом не должен пугать. Если есть представление об атоме, то, должно быть и представление об анти-атоме. Иначе трудно объяснить элемент единицы, устойчивое уже много веков, наряду со временем, массой и расстоянием - представление самих физиков. В случае атома и анти-атома - это точка их анигиляции.

A=Atom=μπ=μ(ne)=μne

? = (мюонное нейтрино) х μ2 / А = (мюонное нейтрино) х μ / π.

Другими словами - неизвестное здесь - есть мюонное нейтрино, мюон и анти-пион. Назовём эту композицию - "нечто".

Пион, поглащая "нечто" - становится мюоном и мюонным нейтрино.

π х (мюонное нейтрино) х μ /π = (мюонное нейтрино) х μ.

  • Мюон живёт чуть больше двух микросекунд (10−6 с - в сто раз меньше пиона), затем - распадается на электрон, мюонное нейтрино и электронное анти-нейтрино.

Мюон, в данной модели - базовая единица. Умножим его не "что-то (?)" и приравняем к ожидаемому результату.

μ х ? = е х (мюонное нейтрино) / ν;

? = е х (мюонное нейтрино) / νμ = е х (мюонное нейтрино) / еμ2 = (мюонное нейтрино) / μ2.

Мюон, поглащая композицию, состоящую из мюонного нейтрино и двух анти-мюонов - образует электрон, мюонное нейтрино и электронное анти-нейтрино.

Всё с чем -то сочетается и во что-то преобразуется. Не берётся из ничего и никуда не исчезает. 

Но, именно так мы определили вселенную - перед созданием этой модели, в итоге - что хотели, то и получили. Важно другое - представления физиков об атоме - пусть и в первом приближении - удалось объяснить новой гипер-матрицей. Что - само по себе - ничего не доказывает, но и не опровергает. Это была промежуточная проверка гипотезы. Можно продолжать.

И вариантов таких превращений суб-атомных частиц - видимо - гораздо больше, чем физики сейчас предполагают. А это нам и надо, так как, не изменив матрицу представлений об атоме - ничего нового в нём не найти. Было бы печально, если бы гипер-матрица противоречила, пусть и устаревшим, но представлениям. Вроде - не противоречит.

Пока что - мы связали Атом с импульсом и предположили закон ядерной реакции - указателем как на такой закон для микро-мира, так и на очевидную структуру атома.

Скорость, ускорение, силу и энергию, как и много другое, менее привычное физикам - мы предположили сочетание элементов матрицы. Иконически, эти элементы матрицы и есть суб-атомные частицы.

Композиции из атомов.

s=e

m=n

1/t=μ

v=eμ

a=eμμ

p=eμn

F=μμen

E=μμeen

π=en

ν=μe

p=μn

Допустим, что сила, удерживающая вместе протоны и электроны - в атоме - одна на все протоны и на все электроны и это сила Ньютона в варианте кулоновской силы. То же самое допущение, что все нейтроны и все протоны удерживаются вместе одной внутри-ядерной силой. А, векторная сумма обоих сил - гравитация. Если это не так, что число простейших атомов водорода, требующихся для образования сложных атомов - больше.

Атом Водорода

e p

p=μn;

eμn=А

 

Атом Гелия

e e p p n n

При этом, протоны и электроны, протоны и нейтроны связывают силы, а произведение двух сил есть гравитация. Сила - всегда сила Ньютона, F=ms/t2=q2/t2=qvB.

p=μn; F=μμen.

eeμnμnnnμμenμμen=μ6e4n6=А6/e2.

Атом гелия образуется шестью атомами водорода и двумя позитронами.

Если учесть, что при этом, некоторые частицы преобразуются в энергию E=μμeen, то μ8e6n7=А8/eπ, атомов водорода требуется восемь, а так-же анти-пион и позитрон. Количественно, такое преобразование "вещества" в "энергию" - сейчас - в рамках данной теории - учесть невозможно, поэтому просто не станем пока учитывать выход энергии термоядерной реакции. Назовём такие рассуждения черновой гипотезой.

Атом Кислорода

8 протонов, 8 электронов и 8 нейтронов.

e8p8n8

p=μn; ν=μe; F=μμen=pν; F2=μ4e2n2=ν2p2.

μ12e10n18=А18/μ6e8=А18/ν6e2.

Атом кислорода образуется - не менее - 18-ю атомами водорода, шестью анти-нейтрино и двумя позитронами.

Атом Железа

30 протонов, 30 электронов и 26 нейтронов.

e30p30n26

p=μn; ν=μe; F=μμen=pν; F2=μ4e2n2=ν2p2.

μ34e32n58=А58/μ24e26=А58/ν24e2.

Атом железа образуется - не менее - 58-ю атомами водорода, 24-мя анти-нейтрино и двумя позитронами.

Атом Урана 235

92 протона, 92 электрона и 143 нейтрона.

e92p92n143

p=μn; ν=μe; F=μμen=pν; F2=μ4e2n2=ν2p2.

μ96e94n237=А237/μ41e43=А237/ν41e2.

Атом урана 235 образуется - не менее - 237-ю атомами водорода, 41-м анти-нейтрино и двумя позитронами.

Фотон

Фотон (γ) - связывает частицу и античастицу, поэтому главный претендент на его местоположение в гипер-матрице - единичка точки аннигиляции.

Тот факт, что один из каналов распада бозона Хиггса - два фотона, а другой - две пары электрон-позитрон - наводит на мысль, что гипер-матрица-атом не одна и, как минимум, две матрицы (два атома) могут соединятся композицией. Тогда бозон Хиггса - это композиция из двух точек аннигиляции. Его распад может проходить по оси мюон-анти-мюон (время), электрон-позитрон (расстояние), но не нейтрон-антинейтрон (масса). Короче, вопросов - больше, чем гипотез. Распад на два фотона - напоминает аннигиляцию электрона и позитрона. Распад на два b-кварка тоже можно понять аннигиляцией двух средних точек обычной и анти-матриц (222 и 1/222).

Но, это не объясняет прочих свойств фотона. Фотон переносит энергию и это наводит на мысль о его принадлежности к более детальной матрице, чем рассматриваемая выше.

Фотон распространяется на расстояние со скоростью света и это напоминает свойства нейтрино (ν=μe), фотон обладает пусть и очень маленькой, но массой, что связывает его с нейтроном (n), обобщение этих двух его свойств искушает представить фотон квантом атома, то есть - делением шкалы состояния атома. Меняется такое состояние атома - испускается или поглащается фотон.

Подобную функцию для суб-атомных частиц выполняют кварки, если их рассматривать просто числами на оси цветного взаимодействия. Но, сами такие кварки (кванты) осей загадочного цвета - образуют всё туже самую SU(3)-матрицу.

Фотон обладает цветом (то есть частотой или энергией), а цвет однозначно представляет собой SU(3)-матрицу. То есть существует матрица фотонов.

Продолжение следует.

  • Место для ссылки на комментарии и обсуждения второй главы.
(c) Andrei Khanov
 
 
 
 
 
 
 
 

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"