|
|
||
Начало рассказа о необычном происшествии во время рейса на северо-западе Канады. Рассказ не закончен. Подробности тут: http://ahitech.livejournal.com/274499.html |
Дата: | 18 января 201*, 09:52 горного времени |
От: | Ангелина Янг <ayoung@airfly.com> |
Кому: | Карл Сторм <kstorm@airfly.com> |
Тема: | Какого чёрта? FLQ2587 |
Сторм, что там у вас творится? Отдел работы с пассажирами завален требованиями компенсаций от пассажиров рейса FLQ2587! От нас требуют оплатить две госпитализации, восемнадцать счетов за консультацию психологов, услуги акушерки! Акушерки, Карл! Стопка извещений о судебных исках толщиной в полдюйма прямо сейчас лежит на моём столе и укоризненно на меня смотрит. Я беру бортовой журнал рейса и что я там обнаруживаю? Единственное происшествие, которое пилоты соизволили внести в него «Самопроизвольный выпуск предкрылков левого крыла в 00:27, самопроизвольное выдвижение решётки реверса на втором двигателе в 00:27 горного времени. Проблемы устранены в 00:34, полёт продолжен согласно плану». Что произошло на борту? Какие, к чёрту, госпитализации после выпуска предкрылков? Ответ мне нужен вчера! Ангелина. |
Дата: | 18 января 201*, 10:07 горного времени |
От: | Карл Сторм <kstorm@airfly.com> |
Кому: | Джеймс У. Хейз <jwhaze@airfly.com>, Найджел Джонс <njones@airfly.com> |
Копия: | Ангелина Янг <ayoung@airfly.com> |
Тема: | Fw: Какого чёрта? FLQ2587 |
Господа, кто может объяснить, что произошло с предкрылками и с решёткой реверса, и каким образом это вызвало такой шквал обращений в отдел Ангелины? Карл. |
Дата: | 18 января 201*, 10:42 горного времени |
От: | Джеймс У. Хейз <jwhaze@airfly.com> |
Кому: | Карл Сторм <kstorm@airfly.com>, Ангелина Янг <ayoung@airfly.com>, Ли Хин Сонг <hlee@airfly.com> |
Копия: | Найджел Джонс <njones@airfly.com> |
Тема: | Re: Какого чёрта? FLQ2587 |
Карл, Ангелина, Хин, Проблема с выпуском предкрылка объяснена. У борта 86471 полтора года назад уже была проблема с незапланированным выпуском предкрылков левого крыла, он даже был вынужден сесть во время пустого перегона и пройти внеочередное техобслуживание в аэропорту Кикиктархуака, Нунавут. Тамошний механик сделал в бортовом журнале запись о замене крюка фиксатора предкрылков (копия записи прилагается). Наши техники и представители бюро затем осмотрели замену (протокол осмотра прилагается) и сертифицировали борт для дальнейшего использования. Сегодня в 01:47 наш дежурный авиатехник в аэропорту Инувика был вызван к борту 86471 для исследования причины самопроизвольного выпуска предкрылков, и им было установлено, что крюк, который поставили на борт в Кикиктархуаке, оказался фальшивым. Очень похожим на настоящий, поэтому на сертификации ничего не заметили, но сделанным из более мягкого металла. За полтора года фиксирующая кромка истончилась на шесть десятых миллиметра и приобрела скос к внешней стороне. Из-за этого скоса во время полёта стоппер соскочил с крюка, что и привело к выпуску предкрылков. (Отчёт техника прилагается). Причиной соскока мог стать резкий толчок, техник рекомендует анализ показаний бортовых самописцев для выяснения точной причины толчка. Борт всё равно прикован к земле до окончания расследования, поэтому техник заказал крюк фиксатора у официального производителя. (Счёт и накладная прилагаются). Интересно, что фальшивый крюк замечательно обнаруживается во вполне официальной базе запчастей. Наши компьютерщики подозревают, что он попал туда во время взлома двухлетней давности, тогда не все детали сумели отследить и вычистить. В связи с этим мы категорически не рекомендуем юридическому отделу подавать в суд на техника из Кикиктархуака: нет доказательств, что он знал детали происхождения крюка фиксатора. Слышишь, Хин? Придержи своих юристов-доберманов! Дж. Хейз. |
Дата: | 18 января 201*, 10:46 горного времени |
От: | Ли Хин Сонг <hlee@airfly.com> |
Кому: | Джеймс У. Хейз <jwhaze@airfly.com>, Миранда Джексон <mjackson@airfly.com> |
Копия: | Карл Сторм <kstorm@airfly.com>, Ангелина Янг <ayoung@airfly.com> |
Тема: | Иск по результатам рейса FLQ2587 |
Джеймс, В следующий раз, когда мне потребуется указание, кого привлекать к ответственности, а кого нет, я обязательно тебя извещу. Ты понимаешь, что если мы не выдвинем никаких обвинений, то в глазах общественности мы единственные будем виноваты в происшедшем? На нас и так повесят всех собак! Подача иска против хоть кого-нибудь перенесёт часть ответственности с нас на ответчика, даже если мы проиграем этот иск. Всегда есть шанс убедить людей, что ответчик просто отмазался за взятку судье. Миранда, подготовь иск против авиатехнического отдела аэропорта Кикиктархуак. Своими действиями они поставили под угрозу жизни ста восемнадцати пассажиров и шести членов экипажа, бла-бла-бла Приплюсуй к стоимости самолёта сумму по всем искам, которые сейчас лежат на столе у Ангелины, она к этому моменту уже должна была подбить общий итог. Хин. PS: Джеймс, почему ты подписываешься фамилией? Это попытка выделиться на общем фоне? |
Дата: | 18 января 201*, 10:51 горного времени |
От: | Ангелина Янг <ayoung@airfly.com> |
Кому: | Ли Хин Сонг <hlee@airfly.com>, Найджел Джонс <njones@airfly.com>, Джеймс У. Хейз <jwhaze@airfly.com> |
Тема: | Re: Иск по результатам рейса FLQ2587 |
Хин: ❤ ❤ ❤ 👍 👍 👍! Найджел, когда будет готов результат анализа записи бортовых самописцев? Джеймс, в самом деле, приведи свою подпись в соответствие с корпоративными правилами. И что с причиной выпуска решётки реверса? Ангелина. |
Дата: | 18 января 201*, 11:08 горного времени |
От: | Найджел Джонс <njones@airfly.com> |
Кому: | Карл Сторм <kstorm@airfly.com> |
Копия: | Ангелина Янг <ayoung@airfly.com> |
Тема: | Re: Какого чёрта? FLQ2587 |
Карл, Запись параметрического самописца расшифрована. В 0:27 борт шёл в эшелоне 310 истинным курсом 320, сохраняя высоту около 9500 метров. Внезапно выдвинулась решётка реверса на втором двигателе, сразу после этого были выпущены предкрылки. Затем зафиксированы резкие продольные колебания тангажа с частотой около одной секунды. Демпфер аэроупругих колебаний по неизвестной пока причине не работал. Пилот попытался парировать колебания ручкой, но из-за биологического запаздывания человеческой реакции только увеличил раскачку. В 0:28 пилот сообразил, что лучшим способом бороться с колебаниями тангажа будет оставить ручку в покое. Колебания затихли в 0:32, борт при этом снижался с вертикальной скоростью в среднем 20-30 метров в секунду, потеряв, в общей сложности, около пяти километров высоты. Затем в 0:33 были втянуты предкрылки, в 0:34 решётка реверса была убрана, стабилизирован килевой дифферент, после чего борт начал подъём и медленно вернулся в свой эшелон. Полёт был продолжен без происшествий до посадки. Мы продолжаем расшифровку записи речевого самописца. На ней, начиная с 0:25 и заканчивая 0:56, то есть практически до выхода на посадочную глиссаду, какая-то интерференция, заглушающая речь. Слышен только белый шум, мы пытаемся его убрать. Найджел. |
Дата: | 18 января 201*, 11:12 горного времени |
От: | Карл Сторм <kstorm@airfly.com> |
Кому: | Найджел Джонс <njones@airfly.com> |
Копия: | Ангелина Янг <ayoung@airfly.com>, Джеймс У. Хейз <jwhaze@airfly.com> |
Тема: | Re: Какого чёрта? FLQ2587 |
Найджел, Вы хотите сказать, что самолёт за четыре минуты ухнул вниз на пять километров, да ещё и качаясь, как судёнышко в шторм, и это не зафиксировано в бортовом журнале?! Кто пилот? Дайте, я пожму ему шею! Как он собирался это от нас скрыть, там же весь салон должен быть Что говорят авиадиспетчеры? Они зафиксировали это падение? Как пилот объяснил такое нарушение эшелона? Ангелина, мне кажется, я знаю, почему пассажиры недовольны. Готовьтесь удовлетворять иски и выплачивать компенсации. Всем, кроме той тётки, к которой вызвали акушера, кто вообще пустил её на борт на последнем триместре? Карл. |
Дата: | 18 января 201*, 11:15 горного времени |
От: | Джеймс У. Хейз <jwhaze@airfly.com> |
Кому: | Карл Сторм <kstorm@airfly.com> |
Тема: | Состав экипажа рейса FLQ2587 |
Карл, Состав экипажа рейса FLQ2587:
Кроме того, на борту находился воздушный маршал Итон Ф. Бойл. Но, оказывается, он сидел в хвосте, где колебания были наиболее сильными, поэтому временно нетрудоспособен. Дж. Хейз. |
Дата: | 18 января 201*, 11:17 горного времени |
От: | Найджел Джонс <njones@airfly.com> |
Кому: | Карл Сторм <kstorm@airfly.com>, Ангелина Янг <ayoung@airfly.com> |
Тема: | Диспетчерское сопровождение FLQ2587 |
Карл, Мы только что получили отчёт авиадиспетчерской службы. Диспетчер Энн Норман из пункта контроля воздушного движения, выполнявшая сопровождение рейса FLQ2587, отметила резкую потерю высоты в 0:29 и попыталась связаться с пилотами. Ответ был получен только в 0:35, когда самолёт уже выправился. Второй пилот сообщил, что у них была проблема с предкрылками левого крыла, но сейчас уже всё в порядке, и запросил возврат на эшелон следования. Диспетчер осведомилась о состоянии планера и предложила вызвать кареты «Скорой помощи» на поле, но пилот ответил, что в этом нет необходимости. Посадка была совершена согласно расписанию. Весь полёт после инцидента проходил под контролем Энн Норман и старшего диспетчера Фредерика У. Брауна. Найджел. |
Дата: | 18 января 201*, 11:23 горного времени |
От: | Джеймс У. Хейз <jwhaze@airfly.com> |
Кому: | Карл Сторм <kstorm@airfly.com>, Ангелина Янг <ayoung@airfly.com> |
Копия: | Найджел Джонс <njones@airfly.com> |
Тема: | Решётка реверса тяги на FLQ2587 |
Карл, Ангелина, Судя по всем данным, сигнал на выдвижение решётки реверса был получен из кокпита. Это подтверждается данными параметрического самописца и логгера электронных систем. Толчок, вызванный выдвижением решётки и перенаправлением вектора тяги второго двигателя, послужил причиной для срыва предкрылков с повреждённого фиксатора. После выдвижения предкрылков самолёт, естественно, задрал нос. Пилот попытался выровнять его движением ручки от себя. Самолёт, тяга двигателей которого серьёзно упала из-за того, что на втором двигателе была опущена решётка реверса, провалился и начал резкое снижение. Пилот попробовал компенсировать снижение, взяв ручку на себя, и таким образом ввёл самолёт в колебания, усиливавшиеся по мере того, как он пытался погасить предыдущую фазу. Пока он не сообразил бросить ручку, самолёт колбасило, как слона на батуте. Моё резюме: причина инцидента ошибка пилота. Он зачем-то попробовал погасить колебания, хотя надо было просто оставить ручку в покое, втянуть предкрылки и убрать решётку реверса. Но я всё ещё не понимаю, почему выдвинулась решётка реверса тяги. Особняком стоит вопрос, куда подевался демпфер колебаний, который должен был предотвратить раскачку. Про второго пилота, который должен был дать по рукам первому после первого же нырка, я вообще молчу. Дж. Хейз |
Дата: | 18 января 201*, 11:28 горного времени |
От: | Карл Сторм <kstorm@airfly.com> |
Кому: | Питер Монд <pemond@airfly.com> |
Тема: | Проверка личной корреспонденции членов экипажа рейса FLQ2587 |
Приоритет: | Секретно. Лично. По прочтении удалить. |
Питер, Судя по результатам предварительного расследования, в инциденте с FLQ2587 виноват кто-то из экипажа, скорее всего, один из пилотов. Мне нужно, чтобы ты получил санкцию на доступ ко всем входящим и выходящим звонкам и сообщениям любого вида каждого средства связи каждого члена экипажа, чтобы исключить возможность сговора. Истина должна восторжествовать! Без промедления обратись к судье Фергюссону, он прикормлен, получи ордер и полным ходом дуй с ним в офисы провайдеров, чтобы получить записи обмена данными всех личных средств связи (список членов экипажа прилагается). Особое внимание на звонки и сообщения, начиная с полуночи. Не хватало ещё, чтобы этот инцидент оказался попыткой самоубийства Карл. |
Дата: | 18 января 201*, 12:17 горного времени | ||||||||||
От: | Питер Монд <pemond@airfly.com> | ||||||||||
Кому: | Карл Сторм <kstorm@airfly.com> | ||||||||||
Тема: | Re: Проверка личной корреспонденции членов экипажа рейса FLQ2587 | ||||||||||
Приоритет: | Секретно. Лично. По прочтении удалить. | ||||||||||
Карл, Ордер на прослушивание и доступ к копиям информации получен. Мои ребята пока анализируют данные, но, думаю, тебя заинтересует один из последних разговоров:
По сообщению моих подчинённых Роя Брауна и Эндрю Стивенса, наблюдаших за вторым пилотом рейса FLQ2587, Сэм вышел из комнаты отдыха в 11:19, сказав, что ему хочется в туалет; нынешнее его местонахождение неизвестно. Браун, заметив, что Сэм не возвращается из туалета больше десяти минут, распорядился аннулировать его пропуск, ввёл запрет на выходы из здания, обесточил его служебный автомобиль, который всё ещё находился на корпоративной парковке, и внёс биометрические данные Сэмюэля Джонса в автоматическую программу сличения лиц, обрабатывающую все данные с видеокамер в коридорах, на входах и выходах. Я затребовал отчёт о проведённых пропусках на выходах из здания; Сэм Джонс свой пропуск на выходе не проводил. Либо он всё ещё где-то в здании, либо его выпустил кто-то другой, нарушив тем самым корпоративную политику «один проход человека через турникет одно проведение пропуска». В данный момент группа быстрого реагирования, сформированная из незанятых работников службы безопасности, прочёсывает здание, а я обзваниваю таксопарки, пытаясь выяснить, не скрылся ли Сэм на такси. Полученный ордер расширен, распоряжение о прослушке личного и служебного телефонов Найджела Джонса уже отдано. Питер. |
Дата: | 18 января 201*, 12:22 горного времени |
От: | Карл Сторм <kstorm@airfly.com> |
Кому: | Питер Монд <pemond@airfly.com> |
Тема: | Дисциплинарное взыскание |
Приоритет: | Секретно. Лично. По прочтении удалить. |
Питер, Спасибо за пересланный разговор. Он и правда меня очень заинтересовал. Объявляю поощрение Рою Брауну за проявленную смелость, решительность и инициативность. Сэма Джонса необходимо найти как можно быстрее! Установите наблюдение за Найджелом Джонсом, но не отстраняйте его от работы. Не стоит информировать его, что мы имеем доступ к телефонным звонкам. Пришлите ему «в помощь» какого-нибудь специалиста по восстановлению записей речевого самописца, я хочу знать, что произошло в кокпите самолёта! А вам, Питер, я объявляю взыскание и выношу предупреждение о неполном служебном соответствии. Шапка предыдущего моего сообщения содержала предупреждение о необходимости удалить его сразу по получении. Тем не менее, тема вашего ответного письма, написанного пятьюдесятью минутами позже, в течение которых вам необходимо было покинуть здание и обратиться к судье, содержит буквы Re:, которые наша почтовая программа подставляет только в случае прямого ответа на цитируемое сообщение. Мне приходится сделать вывод, что вы либо не удалили моё сообщение сразу после прочтения, как того требовала его шапка, либо нажали клавишу «Ответить» и оставили бланк нового сообщения открытым на пятьдесят минут. Оба варианта являются нарушением корпоративных правил, за соблюдением которых вы, начальник службы безопасности, должны следить. Карл. |
Завязка сюжета не случайно совпадает с завязкой сюжета книги Майкла Крайтона «Крылья». Теперь пора успокоить моих читателей с аэрофобией. Строго говоря, чисто технически описанный в тексте сюжет невозможен. Демпферы колебаний жёстко включены в систему управления самолётом; раскачать лайнер не получится, если только не делать это специально и сознательно, и то надо будет потрудиться. При внештатном выпуске предкрылков на большой высоте самолёт слегка задирает нос, но никому, даже зелёному юнцу только-только из лётной школы, не придёт в голову компенсировать это изменение дифферента толканием ручки от себя: эта ситуация бесчисленное количество раз отрабатывается на тренажёрах. Решётка реверса тяги не может опуститься в полёте; у большинства лайнеров она вообще может опускаться только после приземления, когда шасси выпущены, заблокированы и бегут по ВПП, а у тех считанных современных пассажирских самолётов, у которых тяга может быть реверсирована в полёте, эта способность используется только перед самой посадкой и тоже проверяется программно перед использованием. Ручки реверса тяги расположены на регуляторах тяги двигателей, случайно их передвинуть нельзя в принципе; у большинства самолётов при полётном режиме работы двигателя ручка реверса тяги просто не поддастся. Где они расположены и как их используют во время посадки на Airbus 320, можно посмотреть на этом видео (в самом конце), а как они сами отщёлкиваются при увеличении тяги на этом видео. В общем, ради того, чтобы создать завязку рассказа, мне пришлось предположить совершенно невероятное сочетание факторов: и демпфер колебаний сдох, и решётка реверса опустилась при полётном режиме двигателя, и предкрылки сами выдвинулись, и пилот прошедший сертификацию на второго пилота коммерческого лайнера с крупным экипажем! не сообразил втянуть их обратно, а вместо этого начал психовать Такое совпадение крайне маловероятно, поэтому можете летать спокойно. |
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"