Хижняк Максим Александрович : другие произведения.

Боригарт Нелепый. часть 2. Воспоминания. часть 1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    продолжение будет через неделю или через две. есть ещё пара идей, которые нужно реализовать

  Говорят, человек перед смертью видит всю свою жизнь. Никогда не верил в это. Возможно, потому что не мог представить, что человеческая память может хранить в себе всю жизнь этого самого человека, не упуская ни малейших подробностей. А возможно, это от того, что я всегда был свидетелем лишь быстрых смертей, когда человек даже не успевает осознать, что он умирает. В любом случае, сейчас мне представился шанс убедиться в обратном.
  Воспоминания пролетают передо мной так быстро, что я не успеваю распознать их. Хватаюсь за них, пытаясь удержать, но они утекают, словно песок сквозь пальцы, и мне остаются только обрывки, крохотные частички от общего. Возможно, это просто то, о чём я хочу вспомнить перед своим концом, а может это воспоминания о тех событиях, которые и сделали меня таким, какой я есть. Не хочется думать, что это просто случайные моменты моей жизни, которые остались со мной из-за своей медлительности или из-за превратностей работы мозга.
  Подробности моего появления на свет до сих пор остаются для меня загадкой. Нет, про сам процесс я осведомлён и даже принимал в этом участие однажды, но вот кем были мои родители - тайна, покрытая мраком. Доподлинно мне известна лишь история, начинающаяся с того, что меня нашёл странствующий циркач, иллюзионист и ясновидец - мастер Клемет. На тот момент он был моложавым мужчиной, возраст которого, тем не менее, приближался к середине пятого десятка. На его круглом румяном лице морщин тогда было не в пример меньше, а осанка была намного прямее, чем в день, когда я видел его последний раз. Он всегда неплохо выглядел, ровно на столько, чтобы пользоваться некоторой популярностью у женщин. Видимо этим обуславливалось его отношение к подкидышам, время от времени появляющимся у него в фургоне. Как-то он мне сказал, что у него проскакивали мысли на подобии "А ну как действительно этот ребятёнок мой?". Колесящий по всей Империи мастер Клемет не мог, да и ,скорее всего, не хотел возиться с детьми, поэтому пытался определить их в ближайшие храмы Светлого Бога. Но со мной что-то пошло не как обычно. Может, причиной тому было то, что циркач чувствовал приближающуюся старость, и желал передать знания и опыт. Может, он хотел получить помощника в свою жизнь. А может, причиной было то, что кричащий младенец в одной пелёнке, появился в то время, пока фургон иллюзиониста ехал по пустому тракту , проходящему в степи. Естественно, мастер Клемет не смог заметить ни одной фигуры вокруг.
  Он нарёк меня именем Маттео, на манер выговора жителей провинции Прогштии, расположенной западнее Центральной провинции Империи. Вскоре после моего появления в фургоне иллюзиониста, мастер Клемет при первой же возможности прибился к большой цирковой труппе. Ясновидцы всегда были редкостью, и даже хорошо знающий своё дело шарлатан мог принести немалую долю дохода, что уж говорить о человеке, обладающем даром. Все хотят знать свою судьбу наперёд, и мастер приносил неплохие деньги труппе, рассказывая молоденьким крестьянкам про их будущих мужей, а более старшим и приземлённым людям про грядущие ненастья и каков урожай будет, да в каком городе цены станут выгоднее. Как я позже понял, это были скорее новости, ведь, как бы это было не удивительно, но цирк постоянно переезжал от селения к селению, и опытный человек без проблем мог узнать у местных все свежие новости и их ожидания на грядущий год.
  Вот так я и рос среди циркачей. Пожалуй, это было лучшее время в моей жизни! Хоть я и был тем ещё сорванцом, однако примерно выполнял любое данное мне задание. Этим постоянно пользовались все в труппе, что, наверно, и было залогом хорошего отношения ко мне. Стоит заметить, что многое из этого я воспринимал как игру, от чего увлекался и частенько уходил за рамки дозволенного. Ну, и попадало мне за это, естественно. Больше прочего меня невзлюбил мастер Леон, главный дрессировщик и животновод в цирке. Скорее всего, это было связано с тем, что с животными я легко ладил, и с ними мне было весело играть, а это, как оказалось, мешало их дрессуре. Потрёпанные уши и ...кхм... высеченный низ спины были постоянными спутниками в дни, когда я играл с живностью. Больше всего мне тогда нравились большие кошки. Львы, тигры, ягуары и леопарды, все они принимали меня как родного, ластились и давали даже покататься на них. Чудное время, жаль, что оно прошло.
  Мне пять лет. Все в цирке давно свыклись с тем, что я легко нахожу общий язык с животными. Вот и в тот раз я ехал верхом на Голиафе, самом большом льве из нашего зверинца, который раньше относился ко мне несколько прохладно, видимо воспринимая как неразумного котёнка. Помню Сайна, одна из львиц, сильно приложила ему лапой по морде, когда он попытался неодобрительно фыркнуть, когда я седлал льва. Похоже, это было одним из проявлений поговорки "чужих детей не бывает". Голиаф, обижено мяукнув басом, всё же поднялся со своего нагретого места и мы отправились на прогулку. До выхода к центральной части цирка, где располагались самые яркие шатры и проводились наиболее интересные представления, мы не встретили никого, даже из членов труппы, однако, стоило достаточно приблизиться к самому большому шатру, как меня верхом на льве увидели посетители, и открывшаяся картина их немного напугала. На их громкие возгласы их шатров повалил народ: члены труппы и посетители цирка.
  Я помню, как пришпорил своего скакуна, когда увидел впереди мастера Сигизмунда, хозяина цирка. Высокий широкоплечий мужчина возрастом приближающийся к полусотне лет. Начинающая пробиваться седина вплеталась серебряными прядями в его коротко остриженные волосы и длинные закрученные усы. Квадратное лицо мастера Сигизмунда было покрыто сеткой шрамов, полученных в былых сражениях: в молодости хозяин цирка был наёмником. Кожаная безрукавка нисколько не скрывала его могучего телосложения с бугрящимися под кожей мышцами, а лишь дополняла образ могучего вона. Именно таким было моё самое первое и, наверное, самое яркое воспоминание об этом человеке. Именно таким большим и сильным, способным сразить любого, я запомнил его, приближающимся ко льву, дабы "снять непутёвого мальчугана". Посетители были одновременно заинтригованы и напряжены. Я заметил, как несколько мужчин положили руки на эфесы своих коротких мечей. Мастер Сигизмунд попытался снять меня со льва, но тот сразу занервничал, и старый наёмник оставил всё, как было. Меня немного отчитали, но подбежавшая детвора начала гладить льва и, радостно визжа, кинулась к родителям, прося привести их сюда ещё. Родители обещали и даже в тот момент понакидали нам кучу монет. Деньги лишними не бывают и мастер Сигизмунд, увидев возможную прибыль, не мог на меня долго сердиться. Попросил только вернуть льва на место поскорее. Я не стал спорить и уже совсем скоро закрывал дверь клетки со львами, которую по неосторожности оставил открытой на всё время прогулки на Голиафе. К моему удивлению и облегчению, никто из зверей не выбрался наружу.
  В этот момент меня заметил мастер Леон. Он начал кричать и ругать меня, казалось, даже его длинные огненно-рыжие волосы, гривой спадавшие чуть ли не до пояса, тянутся в мою сторону. Я испугался, а когда он подошёл и, схватив меня за руки, поднял над землёй, во мне начал зарождаться гнев. До этого я и не подозревал об этом чувстве, но сейчас оно поднималось изнутри меня, зажигая огонь в моей груди. Я ударил дрессировщика ногой в живот. От неожиданности этого удара он отпустил мои руки, а я, окунувшись в этот огонь, сроднившись с ним, жадно зачерпнул из него силы и нанёс удар кулаком в грудь моему противнику. Сразу за этим произошло то, во что я долго потом отказывался верить. Рыжего откинуло на несколько шагов от меня, протащило по земле, и он остановился в дальнем тёмном углу зверинца. Я побежал в наш с мастером Клеметом фургон.
  Не помню всю дорогу, кажется, я в кого-то врезался и испортил чьё-то выступление. Я боялся. Того, что произошло. Того, что может произойти. Того, что кто-то узнает об этом. Того, что я мог убить человека. Того, что не получу поддержки от самого близкого для меня человека. К счастью, иллюзионист был в нашем доме на колёсах, то ли готовясь к очередному представлению, то ли просто изучая какую-то книгу. Я обо всём рассказал ему, начиная с того, как пробрался в вольер, и заканчивая тем, как нанёс удар мастеру Леону. Рассказ был сбивчив, но мой приёмный отец на всем его протяжении лишь привычно хмурился, как я уже говорил, ребёнком я был неспокойным и всякие шалости случались довольно часто. Но на последних моих словах, когда я говорил про огонь и о том, что случилось с дрессировщиком, на лицо ясновидца легла мрачная тень, нехарактерная для такого жизнерадостного человека. Следующие его слова я запомнил навсегда.
  - Ты - маг, Тео. Я понял это ещё когда обнаружил тебя в своём фургоне,- его тон не был обвиняющим или торжественным, в нём я мог различить лишь обреченную решимость.- Давай это останется нашим секретом,- я кивнул и он продолжил,- не думал, что дар проявится в тебе так рано. Обычно это происходит гораздо позже, уже в отрочестве. Но раз уж так получилось - будем стараться развить твои таланты,- он ободряюще улыбнулся и потрепал меня по волосам, от чего мне сразу стало легче на душе,- Так что готовься, завтра начинается твоё обучение. Теперь всё будет по-взрослому!
  По иронии судьбы, последние слова сопровождали меня всю жизнь. В это время мастер Клемет вышел из фургона, а я, снедаемый ураганом самых противоречивых чувств, отправился в свою кровать. Провалявшись без сна до утра, погруженный в тяжелые раздумья о своей дальнейшей судьбе, я сомкнул глаза только когда начало светать.
  
  ***
  Я - ничто. Я - всё. Я погружен в непроглядную Тьму. Я нахожусь в лучах ослепляющего Света. Меня окружает сплошная серость. Вокруг меня цвета переходят из одного в другой, переплетаясь и достигая невиданных мной ранее цветов и оттенков. Всё вокруг движется, переливается, меняется и трансформируется. Всё пропитано жизнью. И Хаосом. Мельтешение цветов оставляет меня в центре сложного рисунка, постоянно движущегося, но сохраняющий неизменный смысл. Рядом нет никого. Меня окружают двадцать шесть мужчин и женщин, и их взгляды прикованы ко мне. Я не вижу их лиц, но знаю, что на них отражены все возможные эмоции. Я слабее младенца и могу свернуть горы, разрушать и создавать миры. Всё это калейдоскопом проносится перед моим взором, но стоило закрыть глаза и всё успокоилось.
  ***
  Первое, что я вижу, открывая глаза, было тёмное звёздное небо. Холодные яркие огоньки манят меня своим далёким светом, проплывая перед моим взором. Я лежу и смотрю на них, любуясь красотой, открывшейся мне. Вот краем глаза я вижу переливчатый свет в небе. Сияние Севера. Как же оно красиво. Пытаюсь повернуть голову, чтобы разглядеть его получше, и моё тело пронзает боль. Всё тело саднит и ноет, особенно грудь и живот, к тому же не было возможности пошевелиться. Через силу приподнимаю голову и вижу своё закутанное в плащ и шкуры тело, привязанное к волокуше. Ноги мои оказались выше головы, что создавало странное впечатление от перемещения. Сразу за ногами возвышается силуэт могучего командира ополчения. Он тащит меня куда-то, но явно не в сторону крепости. Меня терзает так много вопросов, что нет никакой возможности сдержать их.
  - Эй,- окликаю я его тихим, хриплым и чужим голосом,- командир, как ты оказался там, рядом со мной и тем монстром?
  Ответа не было, он лишь бросает на меня быстрый взгляд, слегка повернув голову, а потом разворачивается и продолжает всё так же монотонно шагать, будто не замечая ничего вокруг и не обращая ни малейшего внимания на глубокий снег, доходящий ему до колен.
  - Зачем ты спас меня,- спрашиваю я его через некоторое время. На этот раз не последовало вообще никакой реакции.
  - Куда мы направляемся,- задаю я вопрос, уже не надеясь на ответ.
  - К другу,- донеслось до меня спереди.
  ***
  Не знаю сколько длится этот переход. Несколько часов. Дней. Всю мою жизнь. Последнее более вероятно. То и дело проваливаясь в забытье, я теряю счёт времени в воспоминаниях и во снах, неотличимых от воспоминаний.
  Предо мной продолжает протекать моя жизнь. Вот перед глазами пролетела дюжина лет с того момента, как я открыл в себе дар к магии. Мастер Клемет учил меня тому, что знал сам, и тому, что мы могли найти в его книгах, до этого пылившихся в тайнике фургона. Занятия наши обычно проходили поздно ночью, в тайне от остальных. Не знаю, как нам только удавалось сохранять этот секрет. Леон пытался вначале рассказывать, что я побил его, но дрессировщика сначала поднимали на смех, а потом и вовсе забыли эту историю, согласившись, что рыжему это привиделось с пьяных глаз. Это немало злило его и дрессировщик часто подтрунивал надо мной, пытаясь как-то задеть, не предпринимая ничего серьёзнее затрещины и то, только при свидетелях. Наш секрет так и оставался тайной для всех остальных. Хотя у меня закрадывалось сомнение, что мастер Сигизмунд мог о чём-то догадываться, когда я, по настоянию ясновидца, начал брать у него уроки ближнего боя, в возрасте десяти лет. К тому моменту я уже научился кое-каким трюкам, основанным на применении голой Силы и паре простых заклинаний. К сожалению, основная часть информации из книг иллюзиониста повествовала о том, что такое магия, о её источниках, методах применения и прочем, что казалось скучным для ребёнка, но что мастер Клемет назвал "теорией магии" и очень важной её частью. Я тогда хотел выучить побольше заклинаний, которые смогу применить в бою, какие обычно описывались в страшных сказках или легендах о героях минувших дней, но ясновидящий был силён лишь в магии иллюзий, которую усиленно маскировал под обычные фокусы, прикрываясь фразой "это всё дым и зеркала". Кроме того мастер Клемет успел вложить в мою голову знания по нескольким самым важным предметам, а дальше мне предстояло выучить ещё много чего.
  С мастером Сигизмундом мои занятия проходили очень насыщенно. Он воспитывал во мне силу, выносливость и ловкость. Сначала я упорствовал во всём этом, но старый иллюзионист сказал, что для успешной практики в магических искусствах я должен поддерживать тело в надлежащем состоянии, а значит и занятия по его укреплению мне не повредят. Пришлось смириться, и если с силой и выносливостью, по словам бывшего наёмника, у меня были вполне средние результаты и подвижки за всё время наших многолетних тренировок, то к различным уловкам и акробатическим упражнениям у меня имелся врожденный талант. Не имея особых задатков в обращении с тяжелым оружием, я за три года занятий с бывшим наёмником, тем не менее, неплохо поднаторел в фехтовании лёгкими клинками, стрельбе из лука и арбалета, а в метании ножей был лучшим в цирке. Не скажу, что это были абсолютно честные занятия, ведь я регулярно применял Силу, или, как это называл мастер Клемет, магической энергией, для укрепления своего тела, усиления удара, облегчения бега и во многом другом. За всё это время я научился применять свои таланты незаметно, по крайней мере хозяин цирка ничего не замечал.
  Однако ничто не вечно. Со временем мастер Сигизмунд всё больше и больше времени уделял организации жизни цирка, поиском новых артистов и новых мест для выступлений. Наш цирк становился всё более известной. Хотелось думать, что в этом имелась и моя заслуга. Примерно с десяти лет я стал принимать участие не только в подготовительных работах для номеров, но и как ассистент в выступлениях мастера Клемета, а в двенадцать провёл своё первое самостоятельное представление. Простенькие фокусы возле входа в цирк, призванные подготовить пришедших посетителей к более интересным представлениям, но я был ужасно горд этим своим местом.
  Наши с мастером Клеметом изыскания в магическом искусстве давали плоды. С помощью пара и тумана я уже мог создавать интересные, красивые иллюзии, а так же с помощью Силы мог перемещать предметы, что тоже помогало в выступлениях. Особенно, когда я начал выступать как клоун-метатель ножей. Я, конечно, был хорош, но подстраховаться всё же стоило. Применение телекинеза, как это назвал однажды ясновидящий, было одним из немногих, что у меня получалось практиковать постоянно. Скрытное применение магии стало для меня таким естественным, что даже в обычных ситуациях я мог применять некоторые трюки.
  За это мастер Клемет очень сильно ругал меня, и поводом тому была не только опасность раскрыть себя как мага, но и, как изволил выразиться однажды иллюзионист, бесцельное и безалаберное разбазаривание моего таланта. Еще когда я только совершал свои первые шаги по пути Искусства, мастер Клемет объяснил мне, что магия не терпит, когда к ней проявляют неуважение. Что каждый маг, желающий добиться хоть сколько-нибудь значимых высот, должен совершенствоваться, но не опускаться до, простите за вульгарность, подтирания задницы с помощью Силы. Я понимал, что ясновидец, как никто другой знал это, но не мог принять, как ни старался. Тогда, в свои двенадцать лет, я упорно думал, что, обладая магией, смогу добиться всего, чего только захочу, что мой Дар, прибывающий со мной постоянно, в отличие от периодических пророчеств ясновидца, позволит мне изменить мир так, как я этого захочу. Сейчас я понимаю, как сильно ошибался, но тогда... Мастеру Клемету пришлось очень сильно постараться, чтобы выбить из меня мою глупость, граничащую с гордыней. Ради этого он не гнушался ничем, и я благодарен ему за это. Начиная с истощающих физических и магических упражнений и заканчивая изучением истории магии и магов на территории Империи, всё это дало понять, один человек ничего не добьётся и всегда нужны люди, на которых можно положиться в сложной ситуации. Я знаю, что это звучит как наивный бред, но, к сожалению, это так. Мной не раз было испытано на себе, что ввязываясь в борьбу или проходя испытания, одному тебе будет неимоверно трудно. Непреодолимо сложно. Близкие люди важны и должны, обязаны быть в твоей жизни. Это я запомнил хорошо.
  Но я всё рано не мог жить без магии. Она будто пропитывала меня изнутри. Иначе я никак не могу объяснить мою тягу к ней. Бывало, старый иллюзионист находил меня заснувшим над его книгами, в которых были только обрывочные знания. Я старался узнать как можно больше, пусть и отрывочных, но знаний о различных заклинаниях и ритуалах. Моя гордыня в отрочестве всё же сыграла неплохую роль в моём обучении. Кроме того, книги по магии, хоть и были объявлены Церковью крамольными, можно было достать при определённой сноровке. Со временем имеющаяся у мастера Клемета коллекция пополнилась ещё десятком или около того книг, в которых можно было почерпнуть знание об Искусстве. Да и, следует отметить, что собственная библиотека ясновидца, содержавшая помимо прочего оставшиеся дневники от каких-то неведомых "друзей", в которых описывались совсем уж непонятные ритуалы, давала хорошую основу, которую в меня вбивал, не буквально, мастер Клемет. Зачитанные мною до дыр, эти книги принесли мне такие познания, как то, что маги, хоть и сами по себе были источниками Силы, в большинстве своём обращались к какому-либо Изначальному Источнику: Огню, Воде, Земле, Воздуху, Тьме, Свету, Крови и Смерти. Ровно восемь, как число лучей на Священной звезде Церкви. Когда я спросил у мастера Клемета про подобное совпадение, он только пожал плечами и сказал, что это, должно быть, шутка высших сил. К сожалению, я так и не смог найди ни единой строки в дневниках и книгах о том, сам ли маг выбирает для себя Источник, либо же это зависит от чего- то иного. Только непонятный для меня текст, который мастер Клемет назвал молитвой магов и заставил выучить наизусть. Перед каждым применением магии следовало произносить эти слова, призывая себе на помощь Источник, вкладывая его силы в заклинание. До сих пор не понимаю как это работает. Однако, когда я первый раз обратился к Источникам, пытаясь сделать какое-то простенькое волшебство, то не почувствовал никакой разницы. Использовались только мои магические силы и ничего больше. Источники будто не слышали меня, либо не желали делиться со мной своей энергией. Узнав об этом, мастер Клемет лишь тягостно вздохнул и сказал, что это даже неплохо, чем меньше я произвожу эффектов и чем меньше применяю магию, тем меньше шанс, что священники обратят на меня внимание. Это было слабое утешение, перспектива быть сожженным конечно не радовала, но и познать все возможности Искусства хотелось. Мы долго сидели тогда рядом и молчали, а потом иллюзионист сказал, что ясновидцы тоже не могут обращаться к Источникам. Тогда мне стало так жаль его. Маг, который отдавал себя магии когда-то, не мог применить свои знания. Тогда я пообещал себе, что никогда не стану таким, как он.
  С того дня я ещё больше времени стал уделять занятиям Искусству. Под руководством мастера Клемета или нет, заклинания и ритуалы стали изучаться мной и, втайне от других, практиковаться. Сначала с трудом, но потом всё легче и легче они давались мне, становясь неотъемлемой частью меня. Вскоре я заметил, что чем чаще я их применяю, тем больше заклинаний у меня получается. Да и эффекты держатся дольше. Это бросалось в глаза, особенно сильно - во время выступлений. Мастер Клемет смотрел со смесью неодобрения и гордости, но за прошедшие три года я окончательно понял, что иллюзионист лишь желает защитить меня от шпиков Церкви и от последующего за этим очищающего пламени. Я до сих пор со стыдом вспоминаю, что иногда мне казалось, что мастер Клемет мне завидует. В любом случае, с моей помощью или без неё, но наша труппа стала достаточно известна. Публика была в восторге от посещения нашего цирка и прибыль текла рекой. Мы даже смогли один раз выехать в Синрин"тин. То ещё выдалось путешествие.
   Мне шестнадцать. Наш цирк отправился в эту причудливую страну, со странными традициями, как говорили люди из труппы. Мне же так не показалось. Возможно причиной тому было то, что мы были всего лишь в западном его царстве, самом "обимперившемся", как изволил выразиться мастер Сигизмунд, а может быть то, что мы, по обыкновению, встали в отдалении от приграничного городка этого царства. До сих пор не могу вспомнить, как он назывался. Представления наши, пользующиеся некоторой славой на родине, здесь были встречены такими овациями, что на какой-то момент мне стало страшно, в какой же скуке живут местные люди обычно. За весь месяц, что мы давали представления в Синрин"тин, не происходило никаких происшествий, за исключением одного.
  В один из дней, когда у нас в цирке был выходной, мне удалось вырваться в город. чужая культура манила меня, но, когда я достиг ворот города, передо мной был один из многих имперских городов, которых я уже успел увидеть немало. Это немного расстроило меня, но, решив не упускать шанс на небольшое разнообразие в своей жизни, я продолжил прогулку. Город не внушал ни трепета, ни почтения, отличаясь лишь внешним видом населяющих его жителей.
  До этого я не видел людей из Синрин"тин, а потому их плоские лица, с раскосыми темными глазами, чуть смуглой кожей, казались мне необычными. Должен отметить, что все они, в основном низкие, примерно моего роста, в странных мешковатых одеждах и черными волосами, заплетенными в косы даже у мужчин, казались похожими друг на друга, но только в первые пару дней. Вскоре я уже смог отличать их между собой. Должно быть и мы, имперцы, для них выглядели так же. Скажу честно, ни разу не спрашивал ни у кого про это. Сам город был небольшой, мне хватило половины дня, чтобы обойти его. С другой стороны я ходил только по центральным улицам, справедливо считая, что в глубине узких улочек найду лишь ненужные мне неприятности. Не найдя ничего необычного в лавках местных торговцев, которые располагались в близи центральной площади, я прикупил нужные для мастера Клемета ингредиенты для следующего выступления, а потом отправился в сторону городских ворот.
  День клонился к концу, и мой живот заурчал в возмущении, напоминая, что кроме завтрака он больше ничего сегодня не получал. Я стал искать ближайшую таверну. Искомое нашлось довольно быстро. Двухэтажный добротный дом был обнесён забором в человеческий рост, за который можно было попасть лишь преодолев широкую тяжелую дверь. Сначала я даже поразился, а если путник будет на коне или в повозке или чем-то подобном? Но быстро понял, что где-то рядом должны быть общие конюшни, возможно принадлежавшие хозяину этой же таверны. Из высокой трубы таверны вился дым, и мои подозрения, что в рабочий, для всех остальных людей, день тут не будут готовить, развеялись.
  Внутри помещение не поражало комфортом. Обычное большое помещение, с расставленными в центре длинными общими столами с приставленными к ним тяжелым скамьями. Хотя нет, не приставленными. Приглядевшись, я заметил, что местные мастера придумали соединять за ножки стол и скамьи. Мне представилась картина, как подвыпивший посетитель пытается запустить последней в своего оппонента, а вместо того лишь бессильно пытается поднять всю махину. Я улыбнулся и пошёл мимо немногочисленных посетителей к длинному узкому столу, за которым стоял человек, в котором я без труда определил хозяина помещения. Высокий, по местным меркам, с раздавшейся в стороны талией, он представлял собой тот тип хозяина таверны, который давно уже вошли в истории всех трубадуров, сказителей, да и простого люда.
  - Чего изволите?- акцент трактирщика был едва заметен, похоже гости из Империи были здесь не редкостью.
  - Пожалуйста чего-нибудь горячего и чай,- ответил я ему на языке Синрин"тин, отчего во взгляде человека с другой стороны стола отразилось удивление и уважение.
  - Через пару минут будет готово,- сказал трактирщик вежливо. Обычно меня воспринимали как очередного халдея или посыльного.
  Я удалился к столам, стоящим вдоль стен. Они были меньше и сидеть за ними сразу, занимая хоть немного места, могло не больше четырёх человек. Выбрав стол у окна, я без особого интереса стал смотреть в окно. К моему удивлению оно выходило на небольшую улочку, темную, но всё же довольно чистую. По крайней мере, я не заметил следов отходов. Без интереса я стал смотреть на редких прохожих, которые шли с другого конца улочки. Молодая девушка с подносом подошла ко мне уже через пару минут. Миловидная, моего возраста с высокими скулами и миндалевидными глазами зелёного цвета, которые ярко выделялись на загорелом лице, она казалась выточенной из мрамора,как бы странно это не звучало. Я моргнул и помотал головой. Но наваждение не прошло. Наоборот, девушка стала только более притягательной. Когда она ставила передо мной тарелку с жаренным мясом и тушеными овощами, наши руки на миг соприкоснулись. Меня словно молнией поразило. В голову стали лезть самые разные фривольные мысли, а на теле выступил пот. Девушка, явно заметив всё это, лишь подмигнула и удалилась в дальнее помещение. Где-то рядом со мной раздался хохот. Трое мужчин, занимающихся не очень законным ремеслом по виду, смеялась и показывая на меня пальцем громко обсуждала происшествие.
  - Вот Мика ещё одного охомутала,- самый крупный из головорезов не стесняясь говорил на языке Синрин"тин, явно думая, что приезжий не понимает его.
  - Ага, сейчас будет представление,- подтвердил второй, правый глаз которого закрывала повязка.
  - Будет-будет,- быстро поддакнул третий, похожий на крысу.- давай посмотрим Армат! Ну давай,а?
  - Посмотрим,- подтвердил первый,- жрите быстрее и пошли место выбирать.
  Все трое быстро закончили трапезу и вышли через главную дверь. Я же насторожился. Что бы могло значить такое оживление со стороны местных завсегдатаев? Мои подозрения не успели до конца оформиться, когда из прохода, ведущего на кухню, вышла девушка. На этот раз на подносе у неё была низкая и широкая чаша с чаем, а также тарелка с каким-то десертом. А после я снова посмотрел в её глаза и стал пленником Мики. Ставя на стол принесённый заказ она наклонилась, и на этот раз я потонул в вырезе её блузки.
  - Небольшой подарок от заведения,- произнесла она низким грудным голосом на чистейшем имперском.
  - С-спасибо,- еле выдавил я из себя.
  Девушка улыбнулась и покачивая бедрами удалилась. Провожая её взглядом я невольно представлял, что же скрывается под её длинной юбкой, какие у неё стройные ноги и какой милый хвост с забавной, в виде сердечка кисточкой на конце. Стоп! Что я только что увидел? Из под юбки действительно на короткий миг выглянул тонкий и гибкий хвост с кисточкой. В следующее мгновение до меня дошло, что Мика является суккубом. Теперь мне стало понятно, про какое представление говорили разбойники. Суккуб выпьет все мои силы, а иссушенное тело станет поживой для той троицы. Неплохое у них тут взаимодействие и взаимопонимание. А может они и вовсе действуют заодно. Я усмехнулся и отругал себя, за недостаточную осмотрительность. Ведь сразу понял, что тут что-то не то, но молодая кровь и так далее. В прочем, слабое оправдание для мага.
  Что же, мне захотелось поиграть с этой дамочкой. Скорее всего во мне тогда взыграла месть и чувство гордости, но я не мог стерпеть такого отношения ко мне. На сколько я помнил, в Синрин"тин к магам относились не в пример терпимее, чем в Империи, хотя здесь нас называли как-то иначе и были свои принципы в работе с силой. Ну, всё равно лучше, чем ничего, хотя бы на костёр не отправят и Дознавателям не выдадут, если ошибусь в чём-то. Я припомнил подходящие для данной ситуации заклинания из моего весьма специфического арсенала. Магия иллюзий единственное, что я мог применить со всем мастерством. Так что оставалось надеяться, что суккуб мне попался не самый опытный, а потому не будет пользоваться сверхъестественным зрением, как и я.
  Наложив на себя морок, делающий меня неприметным, таким, что обо мне забыли бы сразу же, даже натолкнувшись или смотря в упор, я пересел за соседний столик, прихватив, тем не менее с собой кусок вкусного мяса. На своём же месте я создал иллюзию себя самого. Пришлось выбирать, делать его осязаемой, а значит очень затратной в плане магических сил, или обычной, но постоянно следить, когда же к моей кои будут прикасаться, и тогда уже придавать иллюзии плотность. Я выбрал первый вариант, всё таки, суккуб будет вытягивать из меня силы очень ...специфично. Ожидание последней не затянулось.
  Девушка порхнула ко мне, точнее к моей копии.
  - Знаешь,- начала она томным голосом,- ты мне очень понравился. Сразу видно, что ты чужеземец и скоро уедешь, а освобожусь я не скоро, так что давай мы сейчас отойдём и уединимся.
  - Д-да,- передал я с помощью звуковой иллюзии, настраивать мою копию на самостоятельный ответ и возможность передачи речи в обоих направлениях я не умел, хотя и читал, что некоторые мастера способны и на большее.
  Девушка развернулась и пошла в сторону задней двери, жестом приглашая пойти за ней. На её лице я заметил хищную улыбку. Посмотрим как ты будешь улыбаться, когда всё выйдет наружу.
  Я отправил иллюзию за ней, а сам пошёл следом, стараясь держаться на некотором расстоянии. Мы прошли по небольшому коридору, и вскоре попали на ту самую улицу, которую я недавно видел из окна. Интересно, как она собирается прятаться здесь. Всё же место просматриваемо. Только я подумал об этом, как Мика свернула в неприметный закоулок, упирающийся в высокую каменную стену и окруженный такими же глухими стенами с трёх других сторон. Суккуб дошла до самого конца и, подождав, пока моя иллюзия подойдёт к ней ближе, накинулась на неё с самыми однозначными действиями. "Меня" повалили на спину, в сторону полетела рубашка, а в губы иллюзии и девушки слились в поцелуе. Мне стало смешно и неудобно сразу. Какая-то неправильность скользила во всём происходящем. Я зашёл в проулок и, подойдя достаточно близко, развеял иллюзию. Сразу стало немного легче, моя сила больше не уходила непонятно на что. Девушка так и осталась на том же месте, не двигаясь.
  - Извини,- произнёс я через какое-то время.- я не мог тебе позволить тебе сделать то, что ты хотела.
  Плечи Мики задрожали в приступе плача, а моё сердце сжалось. Пусть и суккуб, но по виду передо мной была девушка, а я не выносил женские слёзы.
  - Я никому не расскажу о тебе, не знаю, как в этой стране относятся к демонам, но, думаю, дурная слава тебе не нужна.
  Послышались всхлипы, и я, поддавшись порыву чувств, подошел к девушке и положил ей руку на плечо. В следующее мгновение по моему предплечью хлестнули когти, а сам я оказался сбит быстро подскочившим суккубом. Глаза её горели злобой и обидой. Она стала подвывать, стараясь как можно быстрее стянуть с меня одежду. Я зарычал, стараясь спихнут с себя Мику, но та, начав заваливаться вперед, сильно изогнулась и впилась в мои губы, буквально прокусывая их. Я почувствовал, как на меня навалилась усталость, а тело покидают силы. Слишком неосторожно я поступил, слишком легко поддался на простейший трюк. Собрав жалкие крохи от того, что было доступно мне совсем недавно, я толкнул прижавшую меня к земле Мику с помощью магии. Её отбросило к стене, а я попытался встать. К сожалению у меня получилось только опереться на локти. В глазах у меня всё плыло, а из прокусанных губ сочилась кровь, обильно заливая мою рубаху. Я попытался сфокусировать взгляд и взору моему предстала Мика, ошарашено глядящая на меня с о смесью страха и вожделения. Не став особо разбираться, я ещё раз попытался встать, и на этот раз всё получилось. Меня шатало из стороны в сторону, как будто я находился на палубе корабля. По крайней мере, так я себе это представлял. Я бросил злой взгляд на суккуба. Та всё так же сидела у стены и не двигалась. Решив, что убивать или как-то ещё вредить ей будет себе дороже, ведь местные в любом случае знали её дольше, чем меня, а значит и веры в то, что это сама девушка виновата, не будет.
  Развернувшись я пошёл в сторону выхода на улочку. Но там меня уже ждали. Разбойничья троица, виденная мною в таверне, перегородила выход. Не знаю сколько они успели увидеть, но по кривым усмешкам можно было догадаться, что выпускать меня отсюда никто не планировал.
  - Слюшая,- с сильнейшим акцентом сказал их главарь на имперском, - отдавай всё што имээшь и идти атсюда.
  - Идти-идти,- поддакнул тот, что похож на крысу.
  - Вот так возьмёшь и отпустишь,- спросил я больше для того, чтобы потянуть время, чем надеясь на такой исход.
  - Канешна, отдавай и идти,- с злой улыбкой сказал Армат.
  Вся троица сделала шаг в мою сторону. Им было неудобно, закоулок вмещал в лучшем случае одного толстого человека, так что троица разбилась. Первым шёл Армат, а за ним его прихвостни, не уступая друг другу. Я начал думать, что смог бы противопоставить им. Никаких иллюзий у меня не было. к сожалению во всех смыслах. Сейчас моих магических сил хватило бы разве что на то, чтобы поднять яблоко, да и то, не очень большое и изрядно покусанное. А впрочем... я вспомнил уроки анатомии человека, которые мне успел преподать мастер Клемет. Он рассказывал, что если пережать одну артерию в шее, то можно отправить человека в царство снов, а может и на тот свет. Я отрешился от всего, полностью игнорируя то, что мне пытались сказать разбойники и то, как с каждым мгновением они были всё ближе ко мне. Я вышел из тела, пытаясь найти артерии своих противников. Восприятие моё изменилось: я мог видеть всё, что захочу, а потому поиск не занял много времени. С помощью телекинеза я смог пережать искомый кровеносный сосуд. Все трое бандитов синхронно рухнули на колени, а потом и завалились. Я не знал сколько сил требуется вложить, а потому направил на это своеобразное заклинание всё, что имел. Мне было неважно, что же произойдёт с этими людьми, хотелось поскорее выбраться из города и, добравшись до фургона, рухнуть на свою кровать.
  - Постой,- раздалось за моей спиной.
  Я обреченно развернулся, готовясь уже получить удар или ещё что-то. В общем, я готовился, что на меня снова нападут, и в последней схватке я паду. Звучит по геройски, а потому, осмотрев место происшествия, я лишь начал смеяться, развеселенный своими высокопарными мыслями, совершенно не подходящими для данной обстановки.
  - Ты... ты маг из Империи,- Мика наконец пришла в себя и со странным выражением на лице смотрела на меня.
  - Ага,- ответил я недобро, стараясь, чтобы голос звучал как можно более уверенно.
  - Как тебя зовут?
  - Неужели тебе так интересно знать имя еды,- я подбавил в голос немного яда.
  Глаза девушки увлажнились. Ну на ещё одну уловку я не клюну. Развернувшись и шагая прочь, я всё ещё слышал, как девушка за моей спиной плачет. Может это и были настоящие слёзы, но я слишком устал от всего произошедшего, а потому не стал уделять им внимание. Мне уже был преподан урок о сочувствии сегодня и ближайшие пару дней мне не понадобится его повторение.
  Я шел по улицам города. Не обращая внимание ни на кого вокруг, хотя народу стало больше. И он то как раз сильно замечал меня. Я ускорил шаг и попытался как-нибудь прикрыть пятно от крови на груди. Лямка от небольшой сумки, конечно, была не лучшим выбором, но ничего другого мне не оставалось. Когда я прошёл городские ворота и уже шагал по дороге к цирку, меня догнала Мика. Она схватила меня за плечо и с силой развернула к себе.
  - Думаешь мне нравится то, чем я вынуждена заниматься,- гневно крикнула она мне в лицо.
  Я лишь пожал плечами, на сколько стальная хватка это позволяла.
  - Совсем не нравится! Мне не нравится убивать! Но кровь предков не оставляет выбора! Возьми меня с собой! Ты же из цирка, вы постоянно в разъездах, всегда меняете места пребывания, тогда я хотя бы смогу не опасаться подозрений!
  Во время этих слов её хватка ослабла и я смог освободиться, и решительно зашагал в сторону цирка. Слушать слезливые истории мне не хотелось. Не до них мне сейчас. Вот бы до кровати добраться. Девушка что-то кричала мне в след, но я не обратил на это внимание. Глаза слипались, и через пару часов я буквально упал лицом в траву, сморенный сном.
  Проснулся я уже следующим утром, в своей кровати, полностью одетым, а потому не до конца отдохнувшим. Попытавшись подняться, я обнаружил, что правую руку мою придавило к кровати тело Мики. Девушка мирно спала, умилительно посапывая и хмуря нос каждый раз, когда луч солнца попадал ей в закрытый глаз. Я полюбовался этой картиной, а потом, вспомнив вчерашнее происшествие, скатился на пол, постаравшись убраться в другой конец фургона. Суккуб от моего резкого движения ударилась головой о стенку фургона и ойкнув стала потирать голову в месте удара.
  - Ты чего,- обиженным тоном спросила она.
  - Что ты тут делаешь,- мне было не до разговоров.
  - Спала, до того как одна истеричная особа решила соскочить с кровати.
  Я не нашё что ответить. Нахальный тон, с которым говорила Мика, не оставлял возможности узнать всю нужную мне информацию. Выбравшись из фургона, я отправился на поиски мастера Клемета. Тот нашёлся в своём шатре, он готовил какую-то смесь, и я заметил, что там были ингридиенты, которые я вчера закупал. Ясновидящий сидел ко мне спиной, но повернулся, стоило мне только откинуть полог шатра.
  - Что она здесь делает,- тон мой был груб, но вчерашнее происшествие в купе с не самым лучшим пробуждением задали тон дню.
  - Про кого ты, Тео,- мастер будто действительно не понимал.
  - Мика, та девушка, суккуб, которую я нашёл сегодня рядом с собой, когда проснулся.
  - Но её тут нет,- в глазах иллюзиониста горели весёлые огоньки, и я понял, что лёгких ответов от него сейчас не добьюсь.
  - Что она делает в НАШЕМ фургоне?
  - Спит, если ты её не разбудил, когда поднимался кровати,- ответ был простым как палка, но я был готов.
  - Уже нет! Почему она была рядом со мной?
  - Потому что на полу её не пустил спать я, она не хотела, чтобы я уступал ей свою кровать, к чужим людям её отправлять было рискованно, так что оставался только этот вариант. Ты не возражал, когда мы тебя спросили, так что Мика спала с тобой. Всё таки вы были в одежде - распутства я не допускал. Ты ещё слишком молод для этого.
  Прекрасно, у него распланировано время даже для этого. Кроме того, аргументы, хоть и были слегка сумасшедшими, всё же подчинялись некоторой логике, а потому спорить с ними было бесполезно - мастер Клемет могу, вывернуть всё так, как нужно ему. Полезное умение, жаль, что я сам ему пока не научился.
  - А почему она не отправилась назад в город,- вопрос был задан скорее из вредности, мне не хотелось отступать без боя.
  - Как можно было отправить молодую девушку ночью в дорогу, вдруг бы с ней что-то случилось,- поразился ясновидящий.
  - Ночью? Почему ночью?
  - Потому что она приволокла твоё тело к нашему фургону уже ближе к полуночи,- передернув плечами ответил иллюзионист.
  Получалось, она тащила меня от города до цирка сама, и на это у неё ушло несколько часов. Действительно, девочка не отличалась силой. Хотя что же это, вчера ей удалось прижать меня к земле, а значит на силу она не жаловалась. Либо они у неё проснулись от голода, либо... вариантов было слишком много, и ни один из них не поднимал мне настроение.
  - Да и, строго говоря, Мика не суккуб,- мастер Клемет отвернулся к своему рабочему столу, который он постоянно возил с собой, регулярно разбирая и собирая его.- она лишь потомок существ, которые малефикары вывели в надежде получить суккубов.
  - Но... как это возможно?
   Услышанное не укладывалось в голове. Малефикары создают своих демонов, но зачем? То есть понятно зачем, но почему просто не призвать уже готового демона? Не понимаю. А если она их потомок, то почему всё ещё нуждается в энергии людей? Слишком запутано.
  - Из её объяснений,- продолжил мастер Клемет,- я понял, что её предки сбежали из какой-то темницы этих самых малефикаров. Возможно, там были не только такие существа. Да и энергию Мика забирает не всю. Ровно столько, чтобы человек уснул, а этого ей хватает на неделю, или даже больше.
  Всё становилось только страннее. И что нам теперь с ней делать? Последний вопрос я и озвучил.
  - Возьмём с собой. Девочка сама изъявила такое желание и если не с нами, то с другими артистами уж точно договорится. ты сам мог почувствовать, какой мощной притягательной аурой она обладает, так что от желающих помочь бедной девушке не будет отбоя, а так она хотя бы будет под присмотром.
  - А как ты собираешься делить фургон теперь,- с ехидством спросил я.
  - Да всё уже поделено,- улыбнулся мастер Клемет,- ты будешь спать либо на полу, либо на земле.
  Мне стало обидно и горько, а кроме того в груди снова загорелся огонь. Всё это было слишком уж несправедливо. Я намеревался уже пойти в фургон и поговорить с Микой по-взрослому, но сдержался, понимая, что принятое мастером Клеметом решение не изменить, а портить отношение с девушкой, которая может лишить меня энергии и я не смогу практиковаться в магии - чревато ещё большими последствиями. Мне оставалось только стоически вынести ещё один удар судьбы. Скоро наша поездка должна была закончиться и нам предстояло возвращаться в Империю.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"