Хлобустов Олег Максимович : другие произведения.

И воспитатель должен быть воспитан!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Размышления по поводу одного вопроса, заданного президенту 19 декабря 2024 г. и ответ на него.

   Во время прямого обращения к нации президента России В.В. Путина 19 декабря к нему с вопросом обратился "известный блогер", имеющий 80 миллионов подписчиков, Влад Бумага ("А 4").
   Блогер задал президенту ряд глубоких, важных вопросов:
   - Какие ценности должны транслироваться блогерами аудитории? И - Какие идеи и мысли должны быть в головах у молодежи?
   Влад Бумага подчеркивал: - у меня 80 миллионов подписчиков! И это - далеко не только молодежь, то есть наши сограждане до 30 лет, то есть - не только дети и подростки. То есть, на протяжении ряда лет занимаясь "информированием и просвещением" своих подписчиков и читателей, Влад Бумага не знает, а что, собственно, и для чего он ведет свое вещание.
   В этой связи уместно вспомнить слова Оскара Уальда: - Уровень культуры современного человека определяется не тем, что он читает. Он определяется тем, что он не читает!
   А, перефразируя эту фразу применительно к современным условиям, можно сказать, что уровень культуры современного человека определяется не тем, что он не слушает и не смотрит по ТВ и в интернете.
   В 1990-е годы в США начали разрабатывать так называемую "теорию поколений". В ней поколением называются люди, родившиеся в двадцатилетний временной период. Ранее, правда, в отечественной социологии поколением, считались люди, родившиеся в ближайшие семь лет. Но суть не в этом - сем или двадцать дет, хотя, мне кажется, что критерий отсчета в семь лет - предпочтительнее в современных быстро меняющихся социальных условиях. Вследствие этого у каждого поколения формируется свой примерно общий набор жизненных условий и социальных ценностей, приобретаемых детьми в первые 12 - 14 лет жизни. То есть, как считают психологи, к 14 годам формируются основы личности человека и гражданина.
   Однако это формирование осуществляется под влиянием государства и общества. В СССР, например, где цель и задачи воспитания гармонически развитой личности, сочетающей широту кругозора с физическим совершенством, формирование личности школьников осуществлялось как семьей, школой, так и октябрятской, пионерской и комсомольскими организациями. А также детской литературой, детскими газетами и журналами, специальными детскими и юношескими радио- и телепередачами.
   Роль и назначения института социализации подрастающих поколений, то есть, формирования личностей будущих граждан страны, хорошо понимали и политические оппоненты Советского Союза.
   Так, выступая 8 июня 1982 г. в британском парламенте с речью "Демократия и тоталитаризм", президент США Рональд Рейган так охарактеризовал содержание и логику информационной войны против СССР: "Решающий фактор происходящей сейчас в мире борьбы - не бомбы и ракеты, а проверка воли и идей, испытание духовной смелости, испытание тех ценностей, которыми мы владеем, которые мы лелеем, идеалов, которым мы преданы".
   Зная систему воспитания граждан в СССР, в русле политике "холодной войны" была поставлена задача разрушения этой системы. Основное внимание было уделено методу "атомизации общества", его членов, то есть, компрометации, уничтожения общественных ценностей Советского народа.
   И, вследствие сдачи позиций отдельными высшими советскими руководителями, задачи уничтожения системы воспитания юных граждан и общественных ценностей были решены: - где сегодня воспитательные функции российского телевидения? Радио? Детской прессы, литературы?
   Мне могут возразить, что детские журналы, которые, в частности, должны формировать привычку к чтению прессы, но каковы их тиражи?
   Есть и детская литература. В том числе, на русском языке, изданная за рубежом или переведенная и изданная российскими издательствами. Например, книга об освоении человеком космоса. Вы думаете, это о Гагарине, Титове, Терешковой? - Нет!, - это об американских аэронавтах, п е - р в ы м и осваивали космос...
   И это - очень серьезно!
   Вот детскую прессу, радио- и телевидение, литературу и заменили с первых лет двадцать первого века блогеры.
   После того, как 20 апреля 1999 г. два ученика школы Колумбайн в США в ходе нападения на школу убили 13 и ранили 24 человека, президент Билл Клинтон вызвал Генерального прокурора и потребовал от него доклада, что же толкает несовершеннолетних американцев на совершение насильственных преступлений. Генеральный прокурор в своем докладе подчеркнул, что к 17 годам среднестатистический подросток видит до 20 тысяч насилия по телевидению: - убийств, насилий, нападений и т.п. Сегодня к этому также можно добавит и интернет, и интернет игры-"стрелялки".
   А в нашей стране кто-нибудь считал, сколько актов насилия видит к 16 годам среднестатистический российский подросток?
   А сейчас криминологи ищут методы и пути предотвращения "скулшутинга" - то есть, нападений на школы, колледжи и университеты, подобные бойне в Колумбайне. А депутаты - методы борьбы с "буллингом", то есть, травлей учеников одноклассниками...
   Однако президент оказался не готов к серьезному разговору с блогером. Забыв завет легендарного спартанского стратега Ликурга:
   - Государство существует, охраняемое личным участием каждого!
   Недавно депутаты Государственной Думы выдвинули идею введения для детей, достигших четырнадцатилетнего возраста Гражданской присяги... Да вот только на КАКОЙ основе и ЧЕМУ должны присягать шести- и семиклассники нашей страны?
   Президент ответил Владу Бумаге, что советы блогерам бесполезны. Однако вряд ли с этим можно согласиться, поскольку хорошо известно, что и воспитатель должен быть воспитан!
   Тем более, что далеко не все из них знают, что такое Разумное, Доброе, Вечное, и, тем более, готовы сеять это в народе (- Сейте!, - вам скажет народ. Н.А. Некрасов).
   Президент ответил Владу лишь что у человека должна быть ответственность: - перед семьей, близкими, детьми, самим собой... Это верно и мы спорить с этим не будем.
   Отметим, что не одно последнее десятилетие среди депутатов, политиков, журналистов, ученых идут жаркие и непрекращающиеся споры о назначении и содержании национальной идеи. И как раз блогеры могли бы сыграть немалую рол в ее пропаганде. Если бы, хотя бы, были проинформированы о ее содержании.
   На наш же взгляд, национальная идея должна складываться из двух основных компонентов: - гражданственности и патриотизма, которые могут несколько варироваться: от девиза "За мир во всем мире!", до более актуального сегодня "Все для фронта! Все для Победы!".
   Гражданственность, по моему мнению, должна состоять в осознанном чувстве сопричастности и ответственности за происходящее вокруг, происходящее в стране, за благополучие и процветание России. Без граждан, совершенно ясно, не может быть и никакого гражданского общества.
   Патриотизм же - это готовность, в том числе и морально-психологическая, помогать своему народу, своей стране. Во избежание возможных спекуляций по этому поводу, сразу подчеркну, что под народом понимаю, как сказано в преамбуле Конституции, многонациональный народ Российской Федерации.
   А проблемами и темами для освещения, разъяснения и обсуждения блогерами, молодыми людьми могут быть общая историческая судьба народов нашей страны, принципы демократии, равноправия и самоопределения народов, сохранение исторической памяти, уважения подвигов предков, любовь и уважение к Отечеству, ответственность перед будущими поколениями, в том числе и за состояние окружающей среды.
   Патриотизм - это еще и активное участие в жизни своей страны. Как пелось в ставшей народной песне Льва Ошанина:
   Забота у нас простая,
   Забота наша такая, -
   Жила бы страна родная,
   И нету других забот...
   Поэтому советы блогерам отнюдь не бесполезны. И блогеров тоже надо учить и воспитывать. И что: - кто-нибудь у нас занимается этим? Никто! Кроме "коучей", инфоцыган...
   А наши политико-идеологические противники - занимаются!
   Ведь еще лет 10 - 12 назад активно предлагали принять участия в дистанционных школах гражданской журналистики. И они совершенно бесплатно обучали и воспитывали наших нынешних хорошо известных иностранных агентов.
   И вот, наконец, решение об очередном "замедлении" ютюба с перспективой его полного (?) отключения... И вряд ли это решение можно считать оптимальным. Не стоит уподобляться страусам, прячущим головы в песок. Совершенно очевидно, что молодежь, о которой мы и говорим, спокойно и с удовольствием все равно будет смотреть "закрытый" ютюб через VPN.
   А вот "торможение" ютюба означает решительный и бескомпромиссный отказ от идеологической борьбы, от попыток донести патриотические отечественные позиции до зарубежных аудиторий со всеми вытекающими отсюда последствиями.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"