Хохол Илларион Иннокентиевич : другие произведения.

Избранные стихи 2024 года

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

Бокал В твоих крутых тюльпановых боках Всё, что вокруг, искажено слегка. Ты столько разных вин перелакал, Позволив с облегченьем опустеть Сосудам из зелёного стекла! Их череда поспорить бы могла С матрёшечной длиною анфилад Из двух зеркал, друг с другом - тет-а-тет. Всему, что из бутылок ни нальют, Глотая турбулентную струю, Не только форму придаёшь свою, А раскрываешь цвет, и аромат: Янтарь десертных полусладких вин, У розовых - иллюзии любви, У долго выдержанных красных - тмин И с привкусом старения закат. Поскoльку ты не преломляешь свет Хрустальным боком, в бабушкин буфет Тебе дороги не было и нет. В каком-то смысле мы с тобой похожи: Теченью слов я придаю легко Изящность формы для "Вдовы Клико". А острота осколков и стихов Недолгий век наш подытожит. В античном стиле В античном стиле - фоном променада Вдоль берега речной змеистой глади Стволы толпились жёлтой колоннадой, Растущей, на пропорции не глядя. Под ветром сосны иглами шуршали, Меня с собой сшивая, и хотели Связать вихры как всплески над ушами С деталями коринфской капители. Я выпростаю руку из кармана И ритором, без пагубных амбиций, Разоблaчу Сенат с его обманом И Цезаря - кровавого убийцу. Прогулка вдоль реки, слова на ветер, Тысячелетья воен и вандалов, Чересполосица теней и света, Речной песок, шуршание сандалий. В преддверии урагана Когда тропический циклоп На сушу дикий глаз положит, Всё, что готов сыграть циклон, Произойдёт под нашей ложей. Тоскливо ставни заскулят, Предвидя избиенье градом. Водой насытится земля, В волнах затихнет автострада. Падёт вневременная тьма На мир от света отреченьем, И люди предадут дома, Оставив их без попеченья. Упрячут головы в траву Напуганные ветром пальмы, Он будет рваться к нам как звук - В им обесточенную спальню. А мы, греховные, но чуть, Зажжём без мысли о прощенье Любовь, надежду и свечу В отдельно взятом помещенье. Он будет ночью сатанеть, Бессильно источая ругань, А наши тени на стене Сольются, отыскав друг друга. Флорида, cреда, 9 октября 2024 года Верблюди 1. Где день похож на солнечный удар, А ночь - на зиму в скандинавских странах, Там выживают только дромедар И бактриан с гадюкой и вараном. Ползут барханы, тише черепах. Песок, волнист стиральною доскою, Течёт и обнажает черепа, В движении завидуя покою. 2. "Я не верблюд!" Hо доказательств нет. "Верблюд, верблюд! Забудь о слове "люди". И если это слышать сотню лет, То человек становится верблюдом. Тогда терпимы холод и жара, Вода морская для питья; пригоден Для скотской жизни караван-сарай С гортанным криком вожака в погонах. 3. И к миражу в прекрасном далеке Бредут верблюди смирным населеньем. Ожoгам от молитвы на песке Препятствуют мозоли на коленях. Там, где остаться хочется в живых, - В пустыне, нужно позабыть о травах. На гербе две верблюжьи головы Повёрнуты погонщиком направо. Вычитание Из безумных глубин вычитание звёзд, Превратившихся в белые карлики. То, что кажется вечным, порою живёт Так недолго, как в рюмочной - шкалики. Из Земли вычитание сна ледников, Многотысячелетних, но тающих, Вымирающих птиц - из её облаков И племён, чёрт-те где обитающих; Задержавшихся листьев - дождём ноября, Образующим в кронах проплешины; Удаление строчек, нудивших, но зря Над древесной душою столешницы. Вычитание черт из улыбчивых лиц На состарившейся фотографии, И названий - из улиц, где годы прошли Мимо ветхого храма парафии. Вычитание смысла из пошлой молвы, Отрезвляющей ночи - из бдения, И друзей - из оставшихся, ныне живых, Несмотря на их даты рождения. Безразличие к цвету и номеру дня, Неизбежному с разнофамилицей, Что придёт и от жизни отнимет меня, Как младенца от доброй кормилицы. Генерал Z и его храм "Генерал! Пусть меня отдадут под суд! Я вас хочу ознакомить с делом: сумма страданий даёт абсурд: пусть же абсурд обладает телом! И да маячит его сосуд чем-то чёрным на чём-то белом." (И. Бродский, "Письмо генералу Z") Христос, как будто на помывке, гол, Но у креста сгибаются колени У всех, кто верит в звание его И свет никем не виданных погон, Собравших звёзды видимой Вселенной. Коленопреклонённый генерал Несвычно тих, замаявшись без дела: И не́ на кого смачно наорать, И к матери (такой-то) не послать - Здесь Мать одна и, как известно, дева. Для собственных солдат тупой мясник, Убийца стариков, детей и женщин, Наверно, шепчет - Богу ли над ним? - Не "Господи, прости и сохрани", А -"Дай мне больше средств уничтоженья. В моих войсках пристрастие к вранью Сильней, чем в учреждениях гражданки. Воруют так, что меньше только пьют, И тащат, как русалки - в полынью, Пайки, резину и сиденья танков. Приказы прекратить сплошной бардак - Что ложка не к обеду, а к обедне, - Бессмысленны, не стоят ни черта. Дай мне людского мяса для атак, Чтоб я в отчётах выглядел побе́дней". Господь висит, страдает и молчит, Не выдавая тайны Божьей воли. И тихо так, что громом - каждый чих. Вздувается молитвенность свечи При выдохах с парами алкоголя. Религия страданий и войны Свила гнездо под золотом во мраке. Где Бога нет, там нет его вины В том, что в приделах - тени сатаны И ангелы в хитонах цвета хаки. Двадцать первый век Года в мазки на полотне прессуя, Я образ двадцать первого рисую, Для красок маслом пользуясь льняным, В котором кровь богата на оттенки - От алого до бурого в застенках И на изрытых брустверах войны. Портрет очередного персонажа На фоне неказистого пейзажа Из двух полей и лесополосы - В три четверти. Наш век простить резонно За то, что он не видит горизонта, А взгляд его на полотне косит. Холодный повар, фирменные блюда Из мяса - он не безразличен к людям. Но всё, что нужно времени от нас - Чтоб мы, друг друга пулями дырявя, Шагающему под ноги швыряли Надежды, судьбы, жизни, имена. Дверь Я вырос в коммунальности квартирной, В которой запах жареной трески И неизбежность общего сортира Вливались в пубертатные стихи Для девушек - мол, обречён на муку Квартиросъёмщика влюблённого, о том, Что в шалаше с обобществлённым звуком, Скорее, ад без запаха цветов. Где мы встречались, криками венчаясь В любви квадратных метров посреди, Где нам стучали, и на нас стучали, A утром участковый приходил. Там - в коридоре, сумрачном и длинном - Как перспективу запертых людей Я видел дверь под чёрным дерматином, Усыпанную шляпками гвоздей. У дыр в пространстве функция двойная - Кому какой открыты стороной: Дыра одним привычна как входная, Другим, быть может, служит выходной. Теперь напоминанием о чём-то Оставленном, что жаль мне и не жаль, Я вижу дверь под дерматином чёрным, Но на звонок не хочется нажать. Древнеегипетское Запутавшись в династиях царей Пять тысяч лет до Рождества Христова, С коротким днём прощаюсь в декабре, Как жрец и жертва ночи уготован. Тьма так чернильна - хоть макай перо Да плачь ночным спряжением глагола. Вселенский свет щекочет ей нутро Сквозь звездные игольные проколы. В вечернем платье выжженной дырой Ползёт луна, но выглядит прилично. Все образы, рождённые игрой Воображенья, иероглифичны: И вижу за полночной чернотой Пространство с навсегда включённым светом - Не пасторат, не храм и не чертог, А то, что было создано для ветра. Глаза в холодной пустоши ночной Закрыты и обращены вовнутрь, Где над песком вот-вот проснётся зной, Тысячелетний и сиюминутный. Рассвет с верхушек пирамид скользит К сандалиям из кожи крокодила, И скарабей - египетский Сизиф - Выкатывает солнце из могилы. Жильцам 1. Её жильцам, скрипящим от бессилья Истёртыми протезами зубов, Когда я говорю, что их Россию Давно оставил Бог, Осталось быль преподносить как небыль. Будь Богом я, собрал бы чемодан И тоже - прочь с октябрьского неба В семнадцатом, тогда. 2. Как ни мани собором цвета хаки, И сколько ни отлей колоколов, Он не вернётся, ибо не дурак ведь! Туда, где правда - зло, Где литии зазнавшемуся вору Возвышенны, холуйственно сладки́, А текст молитв, законов, приговоров - Из-под одной руки. 3. Молчите, чешете собак и кошек, Для водки только открывая рот. Жильцы вы, население, не больше, А Бог любил народ. Грозите смертью, бейте кулаками По воздуху, пугая абажур - Уйду в свой час, но перед тем, как кануть, Я многое скажу. И тёртый, и видавший виды И тёртый, и видавший виды, травленый, Глотавший пыль с уроками версты, Скажу: есть два пути - простой и правильный, Который не́ был никогда простым, А третий путь - в бессмертие и славу, Пощёчинный - к подножию столба За площадью, где "Отпусти Варавву!" Скандирует и знать, и голытьба. Куда бы ни позвало вдохновение, Встречают за порогом у межи Три стрелочки на камне преткновения - На том, который на́ сердце лежит. Когда мы станем неживыми Когда мы станем неживыми, Шагнув за зримые пределы С их поясами часовыми, В поклаже будет только имя Как тень, простившаяся с телом. В числе других взлетим, закружим, Подобно вырванным страницам Из дневника, уже не нужным Для описанья блюд на ужин, Что будет подан до границы. За ней - ни каменных вериг, ни Медов, ни пола и ни свода. Там для вступленья в некролигу - Подобие конторской книги Для поимённого прихода. Беспаспортные пилигримы; Сожжённые под номерами; Пылавшие под псевдонимом Обрящут имена и нимбы, Поскольку имя не сгорает. Ни принесённых клятв когда-то Себе, друзьям, любимым, флагу, Ни верности им, ни предательств, Ни резюме, а только дата И имя лягут на бумагу. Кто в вечность вписывает тени По именам читает судьбы И времена с теченьем пенным. А всё Его долготерпенье - От бесконечности досуга. Коса нашла не камень Коса нашла не камень, а косу, И миллионы жизней на весу, Но пить с утра пока что нет резона, Поскольку горе от чужих умов Не постучалось в большинство домов. Оно лишь искаженье горизонта. С утра - солянка новостей. Внутри - Враньё чинов на фоне маркетри И противоречивые прогнозы. Из гневных заявлений и угроз - Опять букет, по виду - колких роз, Калечащий недевственные ноздри. И, значит, завтрак. После - променад. Шуршанье листьев подо мной и над. Сентябрьский дождь, приветствуя почин мой, Прибив к земле подвешенную жизнь, Лицо одеколоном освежит, Застряв в морщинах. Майдан Пусть не был там, но в памяти всегда То чувство, что другими верховодит - Не я перехожу через Mайдан, А он как будто сквозь меня проходит. Свободы оглушительный причал, Стеченье вер, неверий и печалей, Рожденье непредвиденных начал В переплетенье нервных окончаний. Там, где Майдан, бурление стихий, Где время флаги разные полощет И можно быть избитым за стихи, Без колебаний выхожу на площадь И славлю эту гордую страну С душой не для смирительной сорочки, С Майдана отправляясь на войну, Где буду драться до последней строчки. Над небоскрёбным эпатажем Над небоскрёбным эпатажем, Над сити с функциями улья, Над тихой и одноэтажной Застройкой пригородных улиц, Над фермами с душком навозным В пределах малонаселённых Опять, повешенной на гвоздик, Повисла неопределённость. Весь мир, с наследственной болезнью Войны - его судьбы и сути, Застыл в преддверии явленья Не Иисуса. Стригут баранов под проценты Дельцы разноязыкой сворой. Таксист с чудовищным акцентом Улыбчив, но неразговорчив. А на траве, ещё зелёной, Последних пикников галденье. Стреляет рота старых клёнов, Беря на месяц упрежденье, Листвой в общественное небо. Проходят дни и важен каждый С насущными вином и хлебом, И новой жаждой. Октябрь и жёлтый цвет повсюду, А на флагштоках - синий с красным. Вопросом " Кто придёт и будет?" Страна привыкла подтираться. И там, где половина граждан С другой не ладит половиной, Аполитически оранжев, Свечою в тыкве Хэллоуина Горит глагол свободы - знаком Для и сенатора, и вора. И звонко следует за "Fuck you!" Щелчок затвора. Наступление ночи (этюд) Пора чертоги на ночь запирать - Минипространств внутри макрозаборов, И псы тогда забрешут во дворах На лунный блин с усердием придворным. Под притолокой ляжет спать топор, Подобно крышке гроба грохнут ставни, И форточки нащупают запор, Для сквозняка надежды не оставив. Щеколдно-кастаньетный перестук Напомнит сарабанду и сардано, А сторожа обнимут на посту Прикладистые талии берданок. *** И разведутся над рекой мосты - Для городских рукопожатий образ. Дома утратят строгие черты, И темнота никабом скроет возраст. Исчезнут свет и гомон, и азарт На поприщах финансов и коммерций. Последние такси умчатся в парк, И шашечки уснут на мятых дверцах. Глаза, при свете исчерпав ресурс, Утратят взгляд на лес многоэтажный. Путаны в дупла деньги унесут, Закрыв на ключ обьятья для продажи. Заснут стволы в епархии ничьей, И Робин Гудом сон придёт из чащи, Чтоб, отобрав покой у богачей, Раздать его безденежно сопящим. Не судим Не судим, не сидел с пораженьем в гражданских правах, Ничего не лишён и не изгнан в последней рубахе. То, что может вместить в виде мыслей одна голова, Перевёз в те края, где они не утоплены в страхе. Отделён океанской холодной бесстрастной водой, Безразличной к любым изменениям ветра на суше, Не способен молчать, будто я подсознательный долг Исполняю в стихах, не кривя пустословием душу. Не помочь смельчакам, кто в стране наказуемых слов Получил кто суму, кто тюрьму, кто кладбищенский холмик, Где сорвалось с цепи на людей саблезубое зло, Но о тех, уничтоженных только за слово, напомню. Где, конвертик, беременный подлостью, склеив слюной С языка, на котором смешались проклятия с водкой, Предлагают того, кто войну называет войной, Поселить в лагерях, а жилплощадь отдать патриоту. И пускай не увижу ни лавров, ни блеска монет, Но долги возвращу без претензий на место в помине. Чтоб потом не признаться, что я никакой не поэт, А любитель спиртного, чья совесть истлела в камине. Ночь 1. Цветы сложили лепестки в щепоть, Вполглаза спят вороны на деревьях. Бессонны ветер, облака, Господь, Река и время. Свернулась синусоида ужа - Жильца болот и заливных покосов - В тугой клубок. Ночные сторожа Куняют носом. А звёзды - бриллиантовый песок. В потери будут вписаны едва ли Те, что летят к земле наискосок От вертикали. 2. В дневное время красота пестра, Но вот стемнело - и наряд сменила. Она скромна на кончике пера В ночных чернилах. Склоняет полночь в свете ночника Ко сну и равномерному дыханью, Но небо звонко лупит по щекам Его стихами. 3. Ворочается в блиндажах война Под крышей брёвен, не покрытой дранкой. Она в ночных прицелах зелена, Как гной на ранах. И пусть для всех, кто числился в живых, Но засыпал последний раз как будто, В госпиталях походных, тыловых Наступит утро. И смерть свой список тех, кто обречён, Пока отложит и уснёт, как птица - Уткнувшись клювом в чёрное плечо, А жизнь продлится. Откровения этих строк Если хочется пить и есть, И не жаль на коньяк монет, Значит, в списках живых ты есть, А в листках поминальных - нет. Откровения этих строк Мне прослыть пошляком грозят: Жизнь - подарок на некий срок. Так что не умереть нельзя. Для одних - подымив, истлеть, Для других - поджигать века. На земле, словно на столе, - Pазношёрстность игральных карт. Как участник игры-судьбы След оставит строкой в умах Тот, кто с риском побитым быть Открывает лицо и масть. Без глаголящих единиц Мозг значенье нулей неймёт. Кто бессловным уложен ниц, Тот при жизни, скорее мёртв. Отсчитывая высоту небес Отсчитывая высоту небес От почвы под ногой, а не от крыши, Гуляю небожителем, но без Желания взглянуть на землю свыше. И будто облака передо мной, А не туман, и в их пространстве мглистом Мне слышится, что крылья за спиной Расправились, но это шорох листьев. Подобьем писем ветер-почтальон Безадресно разносит их по суше. Куда мою строку забросит он, Она падёт ли, словно лист, на душу? Короче дни, теряющие свет, С прогулками по небу пешим ходом. И нет следов подошвы на листве, Как нет их при хождении по водам. Письмо московскому другу И от Цезаря далеко, и от вьюги. Лебезить не нужно, трусить, торопиться. Говоришь, что все наместники - ворюги? Но ворюга мне милей, чем кровопийца. ("Письмо римскому другу", И. Бродский) Здравствуй, друг мой. Ты давно не отвечаешь. Рановато для естественной кончины! Жизнь - не более чем странная случайность, Но обрыв её немыслим без причины. Ни постов не занимал, ни - крупных денег, Не холуйствовал за звёзды на погонах, И томился не в пустотах академий, А в пространствах переполненных вагонов. Не накапливал престижные предметы, Трескал суши и хрустел дешёвой пиццей, Пил умеренно и как-то не заметил, Что ворюга превратился в кровопийцу. Осуждён ли без надежды на прощенье, Разделяя Карабасов и маркизов? Может быть, ты запятнал себя прошением Выключать хотя бы на ночь телевизор? Допускаю, ты задумал отмолчаться Рыбой, воздух в лёгких заменив на воду. Только глупо верить в то, что безучастие И молчание - гарантии свободы. С точки зренья параноидальной власти В молчуне, скорее, прячется притворщик. Раз - ни слова, то к чему-то да причастен - Если не глухонемой, то заговорщик. Не укрыться ни на юге, где оливы, Ни на севере, где тундрокилометры. И тюрьма за поворотом терпеливо Ждёт молчальников с сумою переметной. Плацкарт Мельканье лет и остановок. В любом из местных направлений - Вперёд, назад - ничто не ново. Петля - локальное явленье Пути земного. В плацкартной серости постельной Подушка тоньше одеяла. И мысли рельсам параллельны, А взгляды - деревянным шпалам, Черней котельной. Светло, духовно и победно Летящее пространство-время. Стучат колёса и... соседи - На всех с иною точкой зренья, Кто с ними едет. Вагон, коммуною качаясь, Везёт обобществлённый запах. В нём время дня обозначают Рулады мата, трели храпа, Разноска чая. В купейном лохи тешат глотку Цыганским скотчем под оливки. В плацкартном потребляют водку, И тоже местного разлива. Как скотч - до рвоты. Газета, луковые перья, Соль в коробкé, яйцо крутое. А что последний будет первым, То - опий для народа, то есть Плацкарт посмертен. И ни борьбы уже, ни классов. Будь хоть рабочим, хоть министром, Билет приобретая, массы Вверяют душу машинисту - Владельцу кассы. Ему, у рычагов настольных С гудком, в обитом кожей кресле, Спрямлять поток надежд, но только Не закольцованные рельсы Первопрестольной. Приземлиться в Орли Облетев за полжизни полмира, Приземлиться хочу в Орли. Тень костёла, три сорта сыра, Запотевший бокал шабли. В голубях утопает площадь, А фасады - в фигурках нимф. Под каким-то монархом лошадь Неподвижнее неба над ним. Снять мансарду и утром умыться Черепичной волной косой, Чтоб усталой сердечной мышце Безразличным стал бой часов, И манили дымком камина Из оранжевых труб леса, Чтобы время казалось мнимым Гравировщиком черт лица. Продолжая спектакль "Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал в этих грустных краях, чей эпиграф - победа зеркал, при содействии луж порождает эффект изобилья". (И. Бродский "Конец прекрасной эпохи") В одиозной стране, Где давно разложившийся труп, До сих пор выжимая слезу, вдохновляет на труд По вдыханию жизни в заведомо мёртвое тело, Ностальгией живёт поколение очередей За сухой колбасой и внедренья заморских идей В закадычное дело. В идиотской стране Дефицита полезных вещей, Недостатка всего, кроме кваса, величия, щей И политинформаций, избытка запретов на выезд, Словно Будда, улыбчив - как он, терпелив и красив, Иногда я удачу в рулонах домой приносил Ожерельем на вые. И, живя в безразличии К планам грядущих побед, Я давился зернистой икрою вранья на обед, А на ужин - рагу из торжественных мероприятий. Ковыряя былое, застрявшее в дуплах зубов, Вспоминаю дымы от любовей, стоявших столбом Над кострами объятий. Продолжая спектакль, Некролог переходит в пролог. И похоже, что место на карте наследует зло Той "прекрасной эпохи", ужимки её и гримасы. Нынче - жвачка из лжи и проклятий соседям во рту, Изобилье колбас, но топор справедливости туп, Как народные массы. Просьба Не отбирай по малой доле звуки, Начав с шуршанья женского чулка. Не покидай так медленно, что руки Начнут от рукояток отвыкать. Не отнимай у глаз цветенья яблонь, Толкая пядь за пядью в дом теней, Расплачиваясь за лишенье яви Уже нестойкой памятью о ней. Уйди, пока сорвавшиеся листья Не обнажили подоплёку крон - Её костлявость, жалкую землистость, Корявое и ломкое нутро. Без маеты реанимационной И капельниц слезливых у одра Строку Tебе с прощаньем и поклоном Дай дописать, не уронив пера. Стансы концертного зала 1. Под барочной лепниной цветов потолка И чудовищной люстрой, чей тусклый накал Поснотворней бордового плюша, Перед первым аккордом не грех приуснуть. Но всегда чей-то кашель крушит тишину И гнобит музыкальные уши. 2. Кашель, громче Айфона в кармане, увы, Можно "выключить", только лишив головы. Даже кляп помогает небыстро. Дирижёр, обернувшись, не рявкнет на зал, Но прочтут оркестранты в безумных глазах Боль от пытки и жажду убийства. 3. О любителе классики - беглым пером: Он en masse или сед, или лыс, или хром. Старость - это за молодость плата Плюс налог из морщин под косметикой дев, Ни в одной из которых не мыслю, раздев, Отыскать сарабанду под платьем. 4. Засыпающий мозг не подвластен уму, И абсурдность настолько привычна ему, Что похожесть смычка и качелей Он способен в движеньях найти и связать - Пусть блюстители нравов закатят глаза - С положением виолончели. 5. Можно, даже с годами одеревенев, Пить любовь и от пальцев девичьих пьянеть, Будто тронутый водкой полковник. И забыть о футляре в какой-то момент, Как прильнувший к ногам и груди инструмент - Трёхсотлетний любовник. Стансы о темноте "Если карлики отбрасывают длинные тени, значит, мы живем в эпоху заката." (Станислав Ежи Лец) 1. "Ложечка" солнечного сплетения Переполнена липким страхом давно. Карлики отбрасывают длинные тени На закате, который уводит в ночь. 2. На божий дар, не то чтобы Едем, Нa белый свет, казавшийся, что так Ему и быть, как создан в первый день, Проклятием ложится темнота. 3. Обугливаясь, светлые миры Шуршат, чернеют, к звёздам восходя - Летят страницы в чёрные костры На снова беспросветных площадях. 4. Фасады, флаги, поприща мостов, Витрины - ночью жизнь освещена В недетском страхе перед темнотой, С которой возвращается война. 5. О том, что тени карликов должны Исчезнуть на полуденном колу, Мне нашептал полночный свет луны, Лежащий, словно коврик, на полу. Стансы о холоде 1. Холода - это пьяный разгул января. Чтобы контуры профиля не потерять, Опасайтесь атаки на нос снегиря, Если нос - словно спелая клюква. Безрассудные граждане, вместо пальто, Надевают улыбку и мёрзнут в авто, Как в ощип, попадая в январский затор С матерщиной из клюва. 2. Холод вкусы меняет, а значит, - меню. Если блюдо в постель, то - горячую ню С мексиканской приправой, подобной огню Как причине пожарной тревоги. Полагая, что холод тождественен злу, Помолившийся теле-Мадонне в углу В зимнем баре, топчась на холодном полу, Причащается грогом. 3. В интервале приемлемых температур, Очень узком, как рынок белья "от кутюр", Эволюция клетки в кулак госструктур Породила понятие блага И вселенского счастья рабочих людей. Что в диване клопов, расплодилось судей, Убивающих жизни во имя идей Холодами ГУЛАГа. 4. День недели застыл и не помнит себя, Крыши в небо искрящимся дымом трубят, И деревья под снегом согнулись, скорбя, Как плакучие ивы. Мысль о том, что всему есть конец - поделом Январям, упырями сосущим тепло! - Не нова и влечёт за собой перелом, Торжество перспективы. Там, где я был рождён Там, где я был рождён, не ждут меня, Запомнившегося днепровским соснам На берегу - с гитарой у огня Дымящего дешёвой папиросой. С годами всё труднее вспоминать Аккорды, песни тех времён, одежды. И выручают только имена - Печерск, Подол и Днепр с Левобережьем. От катеров дельтообразный след, Медлительность судов речного флота... Купель, что не купала столько лет, Узнает ли меня на старом фото - Там, где в зрачках полночный блеск волны, Залив, скребущий правый берег тёркой, И корни им подточенной сосны Да огонёк моторки-тараторки? Тому, в которого не верю С рассветом, и сырым, и серым, Так не похожим на зарю, Тебя, в которого не верю, За новый день благодарю. Он вряд ли незабудкой будет. Скорее, снова надо мной Залепестрит бесцветный будень - Как рифма, однокоренной. Быть может, в красках беспокойных Мне разукрасить пошлость дня, А ты, не верую в кого я, Всерьёз уверовал в меня? Наверно, это и не важно. Цветами радуги шурша, На плоскость бренности бумажной Стекает смертная душа. Tретий год 1. Страна огромная не встала На смертный бой. У пьедестала, Команде следуя "Лежать!", Хозяину безмолвно верит, Пугая мир своим размером, Как голой задницей - ежа. 2. Потеют кухни в ресторанах, Столы победны и парадны. Канкан вздымает ножки в "хайль!" Пока Москва не полыхает, Подобно украинским хатам, Никто не верит в петуха. 3. Размеры кладбищ, удивляя, Растут по плану. Но земля ведь Для смерти здесь и создана. Где умереть (как долг) - святое, Куда бы родина ни вторглась, Там жизнь не стоит ни хрена. 4. Бунтарский дух и крик "доколе?" В народе лечат алкоголем: Спиртное облегчает крест, Чтобы догнать проклятых янки. А раз пошла такая пьянка, То режь последний огурец! 5. Зимой нетопленные избы Обогревает телевизор, В котором дохтур говорит, Что в стужу выходить до ветру Есть скрепа православной веры. Двe скрепы в день, а лучше три. 6. Освободитель, где ты? Вот бы Проснуться в мире и свободе Без баррикад и без утрат... Верни достоинство и право! Вот те и скипетр, и держава - Приди, владычествуй и правь! 7. Уже сентябрь листву футболит. Никто не внемлет чьей-то боли. Пылает курская земля. Но сомелье приносит кьянти, В меню - не горечь покаянья, А суп с котлетой де-вoляй. Увы, история печальна Увы, история печальна. Найти в ней позитив не чая, Поставив нагреваться чайник, Заварим полуночный чат. Достанем водку и стаканы. Соседи спят. О наших ранах Узнают только тараканы, Но тараканы не стучат. И первый тост за жизнь поднимем - За то, что к каждой тирании От предыдущей вьются нити Рождений, жизней и смертей. Да, были времена и силы... Гремело: "Шуйского - на вилы!" Теперь одно "Судью - на мыло!", Поскольку мы давно не те. Потом - за то, что всё недаром. В среде столетий скипидарных (В гробу перевернётся Дарвин!) Мы - рабством выведенный пипл, Который, приспособясь, выжил Под пулемётами на вышках И профили тиранов выжег Нагрудным знаменем терпил. Плюс серп и молот. Вывод ясен: Мы просто жертвы обстоятельств! Кто выдержит - серпом по яйцам И по макушке молотком?! Кто упрекнёт в том, что не гибли, Хрипя проклятия на дыбе, А увеличивали гибкость Воззрений, слов и позвонков? Ах, встать бы у домов наивных И крикнуть разума во имя: На кой вам чёрт та Украина?! Но страхом полнится нутро. И вот на кухнях пьём и ноем, Топя в слезах как основное - Народный гнев вонючим гноем Течёт в помойное ведро. Светает. Колею трамваи Колёсами распознавая На ощупь, шагом покидают Конюшни с надписью "Депо". Они искрят, аллюр меняя На рысь перед галопом дня, и В пути людьми обременяясь - Продуктом прожитых эпох. Эпоха бесколёсных чемоданов Эпоха бесколёсных чемоданов И писем о любви, так долго жданных, Что шли порою мусором в ведро, Закончилась, оставив слово "почерк", Но в смысле "стиль". И только одиночки Терзают лист раздвоенным пером. Забыты смена галстуков к столу и Лукавство слёз, воздушных поцелуев, Невинность чёрно-белого кино. Теперь экраном овладело тело, Спасая кассу пенисом Отелло И грудью Баттерфляй без кимоно. Не зная красоты барочных линий, Стекло в бетон вправляет алюминий. Всё плоско, как стремления души. Пришла пора прямых извилин, то есть Борьбы за право женщин писять стоя, Аборты, климат и примат меньшинств. Когда-то фары у автомобилей, Круглы, как луны, по глазам не били И плыли по вонючим облакам. Теперь они прищурены и злобны, Быстры, опасны не себе подобным, А только бесколёсным чудакам. Порой играют Моцарта, но Моцарт - Уже причуда, фейерверк эмоций И блажь старух да старых пердунов. Ещё свеча под ликом Иисуса Горит, её зажeгшие спасутся, Скорее - нет, но верят всё равно. Эпоха поклоненья телефонам, Похожим на мобильные иконы, Настала и кривляется в окне. На их экранах время поминутно Кому-то смерть приносит, а кому-то - Пока напоминание о ней.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"