Хондов Николай Алексеевич : другие произведения.

Коллективный разум России

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Государство - это машина подавления, существующее ради сохранения внешних границ, а внутри них опирающееся на принцип правового и материального равновесия между гражданским обществом и государством. Однако, - по-настоящему сильным гражданское общество становится не только за счёт правового "беспредела", а лишь при материальной независимости от конъюктуры экономических отношений внутри государства. То есть лишь при материальном равновесии с государством, и только путём агентских взаимоотношений гражданина-агента с государством-резидентом (обязанным перечислять агенту вознаграждение за любую сделку на территории проживания гражданина-агента).


Коллективный разум в

Едином информационном поле России

   Николай Хондов

Содержание

   1 Вступление..............................................................................2
   2 Глава I Деньги - пирамида долгов...................................................3
   3 Приложения к главе I.....................................................................8
   3 Глава II Государство и гражданское общество. Национальная идея...11
   4 Приложения ко II главе..................................................................18
   5 Заключение .......................................................................19

Вместо предисловия

   Прежде, чем приступить к беглому прочтению работы, ОСТАНОВИСЬ!
   И задумайся:
   - всё ли ТЕБЕ понятно в современном мироустройстве?..
   - Всё ли ТЕБЯ вдохновляет на созидательный труд ради будущих поколений?
   - Вознаграждён ли твой труд по заслугам?
   - Можешь ли ТЫ гордо смотреть своим потомкам в глаза?
   - Уверен ли ТЫ в завтрашнем дне?
   - Какова ТВОЯ роль в настоящем мире?
   Прочти. И прислушайся к себе:
   - Не всколыхнулось ли в твоей душе до боли знакомое с юношеских лет чувство гордо­сти и причастности к Великим свершениям.
   Спроси себя:
   - По внушениям ли совести ТЫ живёшь?
   - Чисты ли ТВОИ намерения?
   - Чем бы ТЫ смог помочь Родине?
   Скажи себе:
   - Честь и мораль не чужды МНЕ!
   - И Я горд за свою страну, потомка Гипербореи - колыбели праматери мировой культуры!
   Помоги РОССИИ!
   Хондов Н.А. декабрь 2008 год
  
  
  
  
  
   Автор активно включается в поиск "Национальной идеи России", и не только находит её, но и предлагает механизмы её внедрения. Опираясь на философские изыскания "русской идеи" мыслителей, писателей, историков, политиков и политологов - эпохальных просветителей своего времени и современников автор придерживается "Сбалансированной идеологии между общим и личным "Золотой середины жизни". Анализируя российскую действительность, приходит к выводу, что и безопасность и национальные противоречия, и конфликты - вытекают из обобщающей все процессы проблемы. Проблемы экономической неудовлетворённости как личности, так и его семьи (неважно какой они национальности и вероисповедания). Предлагает свою перспективную модель экономической независимости гражданина от конъюнктуры рыночных отношений с помощью личного капитала, опирающуюся на универсальный параметр в системе управления: "Принцип не только правового, но и материального равновесия гражданского общества и государства, признанными Конституцией РФ равновеликими партнёрами.
   Автор предлагает оригинальные механизмы комплексного внедрения идеологии коллективного разума, которые приведут к так называемому "квантовому скачку" в биологическом и духовном развитии человечества.
   Статья опирается на материал, сконцентрированный им в ходе обучения в Северо-Кавказской академии государственной службы, и обработанный в выпускной квалификационной работе "Российская национальная идея в системе политико-административного обеспечения гражданской консолидации (региональный ресурс)" в 2009 году.

Вступление

   Мир изменился. Выкладки Смита и Риккардо, Маркса и Кейнса неприменимы к современному состоянию государственной экономики. ТНК - империя без границ - диктует свои законы. Идея "эффективного государства" перед ней бессильна.
   Буржуазия - выделившийся из "третьего сословия" рабочего класса лидер с идеологией либерализма, противостоящей идеологии господствующих классов - феодальных помещиков и духовенства. Её идеология представляла и классовые интересы феодального крестьянства. По своей первобытной сути буржуазия, это тот же передовой отряд охотников, добывающих пропитание и охраняющих племя, а позже и государство. Он же, без принуждения, свободно применял свои навыки, на пользу племени. Объединение племён облегчало эти задачи, но и требовало более гибкой стратегии в управлении. Не у всех государей-правителей это получалось. Для возвеличивания себя любимого появлялся соблазн насильственного насаждения агрессивного образа жизни, который приводил к перекосам управления, принудительному захвату соседних племён, что вызывало резкое разделение на покорённое население (рабов= рабочих) и агрессивное меньшинство. Дальнейшее развитие по специализации такого искажённого управления выделило эти функции как государственно-образующие. И лишь немногие государства смогли сохранить гибкое управление в виде народных собраний, вече, кругов, хуралов, совета старейшин.
   Абстрагируясь от товарно-денежных отношений, можно заметить, что буржуазия носитель свободолюбивой идеологии и либерализма, при которой человек делает то, что он хочет, а не то, что хочет другой, отличный от него; его идеология есть отсутствие внешнего принуждения. Она словно удачливый первобытный охотник, свободно применяет свои навыки на пользу всему населению государства, но, однако, не на пользу агрессивному меньшинству. Иное приводит к потере доверия, перекосам в управлении, к повторению трагедии нищеты и рабства.
   Задумаемся: Если у первобытного охотника даже в мыслях не было копить про запас мясо мамонта (хищники растащат, пропадёт). При рабовладельческом строе посмешищем выглядел ростовщик, от жадности умирающий в голоде и нищете на сундуке с золотом и векселями. Но почему-то сегодня, вожделенным выглядит образ предателя мультимиллиардера, вырывающего последнюю копейку у соплеменников, и вкладывающего средства в экономику других стран с враждебной идеологией? Почему не работают природные механизмы самодостаточности? Потому, что до сих пор кому-то нужно надёжно маскировать механизм скрытого рабства, и, следовательно, утаивать вариант востребованной гуманной идеологии совести!
   Обсуждая новую ценностную модель национальной идеи России, опирающуюся на внедрение новых технологий, мы придём к выводам, что современный "вульгарный" капитализм, прямо противоположен рыночным способам регулирования экономики. И вульгарный он из-за откровенно-шулерских операций частных банков, проводимых вне общего экономического поля государства. Идею банковского мультипликационного эффекта в приумножении сбережений при привлечении инвестиций следует вернуть в лоно своих государств. Парадокс, но его основополагающий принцип - ссудный банковский процент, и будет взят за основу для справедливого распределения блага. Будут обозначены реальные контуры консолидирующей национальной идеи России, позволяющей занять лидирующее место в мировой иерархии не только самыми большими сырьевыми ресурсами и территорией, но и самой мирной и сбалансированной идеологией, опирающейся на многовековой исторический опыт организации жизни общества!
  

Глава I

Деньги - пирамида долгов[1]

   Идея, - это главный, основополагающий принцип, определяющий природу объекта и характер его деятельности. Деньги, это идея, ими может быть всё, что угодно.
   1. Основополагающий принцип капитала - непрерывный прирост за счёт его оборота и прибавочной стоимости. Пристального внимания заслуживает морально-нравственный аспект прироста капитала за счёт ссудного банковского процента, установленного залоговыми долговыми обязательствами. Ведь под залоговые обязательства и проценты банками вновь выпускаются ничем не обеспеченные деньги, они вновь занимаются клиентами под залог и т. д. Настоящая пирамида долгов - мыльный пузырь. По приводимым в СМИ расчётам, в результате таких операций, только из 1111 $ США за год частный банк имеет от 100000 до 1 000 000 $, то есть около 100-1000% прибыли.
   В Риме "ростовщиков" приравнивали к ворам, за делание денег из ничего казнили. Мир сегодня боится их всепроникающей, организованной силы, извлекаемой из простого поручения создавать деньги и управлять долгами.
   За обезличенной формой рабства - деньгами (поскольку между хозяином и рабом отсутствуют человеческие отношения) не видно истинного хозяина (граф Л.Н. Толстой).
   ТНК - империя без границ - высшая форма вульгарного порабощения человека человеком - "чума", порождённая ХХ веком. Она не щадит ни население, ни государства. Больше половины накопленных мировых средств, под проценты и предлогом приобщения вкладчиков к мировой элите, лежат в иностранных банках и не работают на свои государства. Ссудный капитал порождает войны, смену правительств и насаждение чуждого мировоззрения.
   Триединая форма мировосприятия на основе бинарности мира и человека, противоречиво развивающихся в третьем - окружающей среде, - древний принцип познания мира. В любой идее есть разрушительный, и созидательный принцип. Поэтому-то и следует положить идею служения ссудного банковского процента в основу "созидания" - как экономическую парадигму национальной идеи. Идеи служения ссудного банковского процента всем гражданам-агентам России (акционерам), контрагентами им выступят все юридические и неюридические лица, принимающие какие-либо обязательства по договорам, то есть заключающие сделку от имени гражданина и учитывающие взаимные выгоды. То есть - государство-резидент по отношению к гражданину, а не наоборот. И государство перечисляет налоги каждому гражданину от каждой сделки.
   Любое качественное состояние бытия разум подчинял себе на пользу, облегчая себе жизнь. Наступил момент истины и для ссудного банковского процента!
   2. Принцип смены государственного строя диктуется необходимостью смены способа распределения блага с целью выживания государства. В своём развитии государственный строй циклично сменяется по принципу маятника: от личного к общему (соврем.: от демократии к диктатуре). Перенаселение требует огосударствле­ния производства при перераспределении блага (диктаторский тип государственного строя). Недостаток населения требует эффективного управления производством. Его отдают в частные руки (демократический строй). В таком понятии "социализм", как одна из крайностей движения маятника, в истории возникал многократно. Следовательно, для своего выживания, на этапе своего существования, государство подбирает некое промежуточное сбалансированное состояние управления между общим и личным. Перекосы ведут к необратимым разрушительным процессам.
   Сбалансированная идеология между общим и личным "Золотая середина жизни", путь к национальной идее не только России, но и населения Земли. Упоминаемая в трудах Платона, она присутствовала в доисторические времена "Золотого века" гипербореи. Параметр гармоничного сближения лежит в поле правового и материального равновесия. Отыскание сбалансированной идеологии - общая цель гражданского общества и государства.
   3. Принцип национальной идеи - стремление к идеально-оптимальному поведению человека на пользу себе и обществу. Стремление к идеалу ликвидации неравенства, неволи и торжества справедливости. Это общая цель выживания нации-государства, ради созидания, с задачей отхода от борьбы идеологий, попутно влияя на личные цели, путём указания общей Главной идеи.
   Климат, холод, малочисленное население России, толстые стены, скудные условия, большие просторы - звали к рискованному коллективному земледелию. Единственная стратегия выживания - помощь слабым. Русскому коллективизму, характеру, его особому пути и ценностям тысячи лет. Он в генах.
   Многовековой исторический опыт организации жизни общества сконцентрирован в Конституции РФ 1993 года. "Золотая середина жизни" усматривается в равновесии гражданского общества и государства, как в правовом, так и в материальном аспектах. И, если в правовом поле всё более-менее отрегулировано и ясно, то материальное равновесие требует осмысления.
   Парадоксален при рыночных отношениях тот вывод, что путь воплощения материального равновесия лежит в экономической независимости гражданина (агента) от конъюнктуры рыночных отношений с помощью неприкасаемого минимального и личного капиталов (гражданская рента) граждан-акционеров России, вместо льгот, полисов, страховок, родительского, социального капиталов, (даст бог и капитала новорождённого), размещённых государством в семейных банках. Заметим, именно с помощью минимального капитала, но никак не с помощью гарантированного минимального размера оплаты труда (по п.2 ст.7 Конст.), откровенно маскирующего суть рабовладельческого мировоззрения.
   И хотя законодательно государство не обозначило контуры рынка земли, (землю можно арендовать лишь на 49 лет), однако, Конституцией РФ 1993 года (ст.9 п.1), установлено право человека на землю и другие природные ресурсы, которые являются основой его жизни и деятельности и не могут использоваться в ущерб населению. Следовательно, рыночные отношения, построенные на основе правового и материального равновесия государства и гражданского общества, требуют права применения полезных свойств блага для себя, и права на доход (на часть свободных средств). И любая экономическая деятельность (операция) на земле России (в том числе и заграничных резиденциях), с использованием её ресурсов, должны приносить равную прибыль каждому гражданину, как агенту в виде гражданской ренты от государства-резидента (налог, например 10%). Что также смогут эффективно отслеживать специалисты семейных банков.
   Из блага каждого гражданина складываются блага всего государства. Личный капитал, накапливаемый за счёт пучка правомочий и гражданской ренты - будет гарантировать гражданину достойное существование, уверенность в завтрашнем дне, (раскроет творческие способности), побуждать его к репродуктивной активности.
   Это огромный стабилизационный фонд России, это длинные деньги, зов к сотворению.
   4. Личное и общее. Индивидуализм хорош в молодости и зрелости, а в детстве и старости плох. Также, как и при смене строя - всему своё время и место. Экономическая эффективность и социальная справедливость - аналогичные категории. Идея золотой середины жизни подсказывает следующее решение.
   а) Подрастающее поколение уже не может гарантировать достойную пенсию своим отцам и дедам. Пусть они и оттачивают свои амбиции "личного" на поприще предпринимательской деятельности и государственной службы. При рыночных отношениях и торжестве правового и материального равновесия - "общее" (п.3) и решение проблем: пенсионной реформы, дошкольного, школьного и высшего образования предстанет на совершенно других принципах.
   б) Детство, отрочество, юность. Пример по капитализации можно позаимствовать у нефтяных держав: Арабских Эмиратов и Ливийской Арабской Джамахирии, основа экономики которых, также как и в России опирается на нефтедоллар. При рождении ребёнка, на его счёт государство отчисляет сорок тысяч долларов. До достижения совершеннолетия (там это возраст 21 год), - эта сумма увеличивается и превращается в 100 тысяч долларов (-3 млн руб), в так называемые свободные средства физического лица, первичный капитал и гарантию равенства при получении медицинской помощи, обучении грамоте. Капитал гарантирует вступлении в некое поле капитализма.
   в) Старость. Передача управления средствами пенсионного фонда только пенсионерам, путь к эффективному применению их средств. Это фонд подрастающих поколений. Независимый от государства фонд Российских пенсионеров, должен управляться самими пенсионерами. Как?
   На первом этапе, фонд формируется государством как капитал, под ссудный пенсионный процент. Путём пересчёта личного вклада пенсионера без ограничения его трудового и льготного стажа (может быть и более 100%). Плюс принятие "времени доживания" не 19-ти, а 30 годам, и с совершенно иным распределительным подходом (причитающуюся ежегодную пенсию умножают на 30). Вместе с накоплениями от работодателя сумма этого капитала гарантирует ежемесячную пенсионную ренту [2] и наследование близкими.
   Второй этап ознаменуется привлечением средств от доходов фонда пенсионеров для оплаты деятельности самих пенсионеров в сферах:
   - персонолизации наставничества и репетиторства от детсада до зрелости (патронаж);
   - материнского ухода;
   - сохранения памяти о предыдущих поколениях (архивы, музеи, памятники, заповедники);
   - мониторинга, экспертизы и лицензирования в территориальной организации населения (строительства и эксплуатации объектов, путей сообщения по экологическим стандартам качества);
   - занятия пенсионера по душе, в соответствии с бизнес-планом и накопленным жизненным опытом.
   В итоге, это сблизит экономическую эффективность и социальную справедливость, высвободит огромный трудовой потенциал молодёжи, одновременно вторично задействуется интеллектуальный ресурс и опыт.
   Фонд пенсионеров наполнится смыслом "работающего" фонда подрастающих поколений.
   5. Образование. Гражданину России в новой системе школьного образования станет необходимым прививать навыки обязательного гражданского взаимодействия посредством открытого референдум-диалога (ойнлайн общения) с работодателем, депутатом, мэром, правительством, президентом через универсальное устройство связи и персональный консультант-сервер. Стало быть, вузы страны должны будут сориентированы на выпуск не специалиста-рабочего (раба), а на совместное с наставником выращивание управленца-эксперта в области знания. Не как заработать на прокорм, а как эффективно "со-управлять" своими накоплениями, в совершенстве освоив (с наставником) технологическую суть производственных процессов в различных отраслях промышленности.
   6. Параметрические деньги. Экономические отношения должны регулироваться справедливым "мерилом обмена" - параметрическими деньгами, вместо громоздкой денежной массы. Это электронная экспертиза всех взаиморасчётов и налоговых пошлин, установленных отчислений гражданам-агентам от любой сделки, преграда коррупции и монополизации.
   7. Единый международный электронный паспорт и взаиморасчёты параметрическими деньгами вернут в рамки государства сделки ТНК, а правительство вновь станет эффективным в своём государстве.
   8. Виртуальный паспорт. Универсальное устройство общения и взаиморасчётов.
   Электронный паспорт станет виртуальным. Он сможет идентифицироваться любым универсальным устройством общения и взаиморасчётов, также как и при референдум-общения, и при любом голосовании.
   Универсальное устройство связи, или электронный искусственный интеллект гражданина, объединит в себе функции паспорта, консультанта, способа взаимодействия с правительством (прямого народного управления), правоохранительными структурами, МЧС и медицинскими учреждениями, судами. А также функции инструментария оборота параметрических денег (кошелька), вместо пластиковых карт. При последовательном внедрении достижений нанотехнологий в жизнь, изготовить такие устройства будет несложно. На первых порах можно применять прообраз мобильной связи через интернет: телефон, компьютер, сенсорный телевизионный экран цифрового телевидения. В дальнейшем можно добиться того, чтобы абсолютно с любого универсального устройства связи и коммуникаций, с помощью идентификатора (зрачок, опечатки, экспресс-анализ ДНК и т.д.), можно было активировать свой виртуальный персональный сервер, свой лицевой счёт - и произвести все необходимые гражданские функции и взаиморасчёты по платежам.
   9. Глобальная система безопасности граждан и окружающей среды, объединённая через спутники телекоммуникации и наблюдения, а также ГЛОНАСС сможет обеспечиваться аудио-, видео-, био-идентификацией, декодированием степени угрозы гражданину с последующей передачей исполнительной команды на её ликвидацию в местные пункты МЧС, МВД, здравоохранения, прокуратуры. Станут безопасными и возможными ойнлайн суды: адвокатская защита, вердикт "ойнлайн-присяжных" и вынесение приговора.
   10. Демократический капитализм[3].
   Идея сводится к переориентации социально-экономических отношений государства с гражданским обществом на путь "Демократического капитализма" (социального капитализма). В управленческом и организационном плане она увязывается с историческим опытом российского государства организации жизни общества.
   При этом пассивное большинство (имея собственный капитал) готово взять на себя ответственность за собственную судьбу, не нуждаясь в опеке со стороны социальных институтов, которые им неподконтрольны и созданы без их участия.
   Вывод: после проведения вышеуказанных политико-экономических мероприятий общество объединится в "едином информационном поле России", правовом и экономическом поле равновесия общего и личного, поле коллективного разума.
   С обезличенной формой рабства покончено. Ссудный процент заработает на каждого гражданина. Пробудится массовый диалог общества с государством путём воплощения права на достойную жизнь.
   В этом суть экономическо-независимого, демократического народовластия. Так, как доподлинно известно, что чем выше человек оценивает статусное и материальное положение своей семьи, тем больше он проявляет интерес к политике. Этот экономический локомотив развития потянет за собой и разовьёт созидательные задатки граждан, сделает общество однородным, сплочённым единой идеологией, общей целью.
  
  

Приложения к главе I

Приложение 1

[1] Деньги- пирамида долгов "Money as Dept"

   Стенограмма документального фильма
   студии: "MOONFIRE STUDIO"/
   a Lifeboat News Video Production" - 2006.
   Пауля Григнона
   "Дайте мне возможность выпускать и контролировать деньги в государстве и мне нет дела до того, кто пишет его за­коны" - Майер Ансельм Ротшильд, (банкир).
   Раньше взимание процентов за долги называлось ростовщичеством и кара­лось суровыми наказаниями вплоть до смертной казни.
   Многие религии мира запрещают ростовщичество (христианство, иудаизм, исламизм, буддизм). Единственная законная функция денег - обеспечивать оборот товаров и услуг. Делание де­нег не из денег осуждалось как паразитический образ жизни и приравнивалось к воровству. Но по мере того, как росла необходимость в кредитовании торговли - стала господствовать точка зрения, что ростовщичество рискованное занятие, поскольку ростовщик рискует потерять свой капитал, а, следовательно - это занятие оправдано.
   Сегодня эта идея звучит странно, поскольку считается, что делать деньги из денег, - это то, к чему нужно стремиться. Зачем работать, если за тебя работают твои деньги? Но если мы хотим спланировать стабильное, обеспеченное будущее, становится ясно, что ссудный процент, это как моральная, так и практическая проблема. Стабильной экономике нужно ровно столько, чтобы поддерживать себя и избежать краха. Если же позволять ростовщику (банкиру) давать вновь и вновь деньги в рост, то (золото это, валюта, или кредитные деньги, - не важно), в конце концов, ростовщик получит все существующие деньги, а затем и имущество заёмных им банкротов.
   Эту проблему, возможно решить, если распределять весь доход от ссудного процента равномерно между каждым членом общества. Этому бы могло способствовать жёсткое налогообложение всех банковских доходов. Но тогда кто станет заниматься банковским бизнесом?
   Но ведь можно представить себе банк, в качестве бесплатной услуги для общества, распределяющего свои доходы среди граждан, и даже банки, действующие без ссудного процента вообще.
   "Я не встречал ещё того, кто, находясь в здравом уме, оправдывал бы тот факт, что Феде­ральное Правительство занимает свои же национальные деньги... Я верю, что настанет время, когда народ потребует это изменить. Я верю, что настанет время, когда Вас, меня и всех в Конгрессе обвинят в бездействии и молчаливой под­держке существующей идиотской системы" - Фрайд Патман Конгрессмен (1928-1976) председатель комитета по банкам и валюте (1963-1975 гг.).
   Нужно менять систему. 1) Можно вернуть золотые деньги, но вновь всплывёт мошенниче­ство. Можно золото заменить серебром. Но, бумажные ли, электронные ли, пластиковые ли, или даже параметрические деньги станут средством оплаты и, с таким же потенциалом для бесконечного создания долговых денег, как и сейчас. Кроме того, если золото снова станет деньгами, то у тех, у кого нет золота, не будет и денег. Другие реформаторы счи­тают, что суть проблемы - в алчности и отсутствии морали. И нужно создать честную и справедливую систему, а не воз­вращаться к золоту и серебру.
   2) Правительство могло бы бороться с инфляцией, изымая деньги из оборота и уничтожая их, таким образом, восстанавливая их стоимость. Для контроля над дефляцией, то есть падением процесса цен и зарпла­ты, правительство могло бы выпускать больше денег. Без конкуренции со стороны созданных банками долговых (ссуд­ных) денег, правительство могло бы эффективно контролировать потребность государства в деньгах.
   Народ знал бы, кто виноват в провалах, а оценкой качества управления правительством служила бы ценность национальной валюты!
   Правительство существовало бы за счёт налогов, как и сейчас, но налоговые деньги работали эффективнее, потому что нет нужды выплачивать проценты частным банкирам. Национальный долг просто не существовал бы, потому что прави­тельство само создавало бы деньги, которые тратит.
   Ситуация, когда весь народ в государстве работает на частный банк, потому что ему должно с процентами правительство, стала бы невозможной.
   Чтобы создать экономику, основан­ную на стабильной денежной системе без ссудного процента, деньги должно создавать и тратить только правительство, желательно на создание долгосрочной структуры, способствующей развитию экономики, такие как: авто - и железные дороги, мосты, порты, торговые центры. Такие деньги будут создаваться не как долговое обязательство, а как ценность того, во что они вложены. С такими деньгами пропорциональный рост торговли, связанный с их хождением не будет со­провождаться никакой инфляцией.
   А если расходы правительства вызовут инфляцию, то можно исправить ситуацию двумя способами: 1) Инфляцию можно рассматривать, как плату за использование денег (налог). Так, если деньги обес­ценить на 20% или, если правительство забирает у нас 20% - эффект на нашу покупательную способность одинаковый. И изымание части денег в качестве налога оправдано, если его употребить во благо и сдерживать в определённых рамках инфляцию (8%).
   Пытливые умы предлагают и другие способы создавать деньги.
   Так, мелкие частные бартерные систе­мы создают долговые деньги так же, как и банки, но открыто и без процентов. Например, бартерная система, когда долг выражается в часах человеческого труда, оценивается в долларах ($) (похожая система в масштабе страны вводилась в советских колхозах и называлась - трудоднями), а потом заработанные часы можно поменять на реальные товары. Та­кую бартерную систему может организовать любой, кто сможет организовать систему учёта труда и найти желающих.
   Провести денежную реформу, как и избирательную - очень непросто, у них есть сильные противники, заинтересованные в существующем положении.
   "Многие из влиятельных людей в США в сфере торговли и производства боятся. Они зна­ют, что существует сила организованная, наблюдающая, связанная со всеми и проникающая всюду. О которой они могут сказать что-то в её осуждение лишь шёпотом" - Вудров Вильсон бывший президент США.
   Деньги - это идея. И в реаль­ности ими может быть всё, что угодно.
   "Деньги - это новая форма рабства, которая отличается от прежней своей обез­личенностью, поскольку между хозяином и рабом отсутствуют человеческие отношения" - Граф Лев Толстой.
   То, что нас научили считать демократией и свободой, в реальности является хитроумной формой скрытого экономического раб­ства. Пока наше общество зависит от банковских кредитов, для того, чтобы существовали деньги, банкиры будут ре­шать: кому давать деньги, а кому нет. Современная банковская система производит деньги из ничего. Этот процесс, воз­можно, самый невероятный фокус, когда-либо придуманный.
   "Ростовщичество задумано беззаконием и рождено поро­ком. Банкирам принадлежит весь мир. Заберите его у них, но оставьте власть создавать деньги росчерком пера, и они вы­купят его (мир) обратно... Заберите у них эту власть и все великие состояния, как и моё исчезнут, а они должны исчез­нуть, чтобы этот мир стал лучше и счастливее. Но если вы хотите быть рабами банков и оплачивать своё собственное рабство, тогда позвольте банкирам продолжать создавать деньги и управлять долгами". Сер Джезас Стемп - Директор банка Англии 1928-1941 гг.
   Сегодня как никогда во весь свой рост встаёт вопрос: ЗАЧЕМ НАМ НУЖНЫ ССУДНЫЕ ДЕНЬГИ?
   И почему народ до сих пор не может поставить следующий ряд вопросов правительству:
   1) Почему правительство берёт в долг деньги у частных банков, если оно само может создавать свои собственные деньги, причём без % процентов.
   2) Зачем создавать деньги, как чьи-то долги? Почему нельзя создать деньги, которые постоянно находятся в обороте и их не надо постоянно брать под % только для того, чтобы они существовали.
   3) Как можно денежную систему, основанную на постоянном росте использовать для создания стабильной экономи­ки, не логично ли, что постоянный рост и стабильность взаимоисключающи?
   4) Что делать с существующей системой, основанной на постоянном росте? Что необходимо изменить для создания стабильной экономики?

Приложение 2

[2] Об активной старости пенсионеров

   После 2015 года, когда соотношение численности работающего и неработающего населения практически сравняется, электорат пенсионеров станет определяющим, - доступ к нему также сможет обеспечить интеллектуальные персональные устройства.
   Сегодня же, игнорирование вопросов предоставления элементарных социальных гарантий пенсионерам, обеспечения условий для их достойной старости, не только подрывает моральную ответственность молодого поколения перед создателями национального богатства страны, в которой они живут, но и напоминает лесоруба, "рубящего сук, на котором он сидит". Вместо заботы о здоровье, профилактике болезней пенсионеров, а также их дальнейшему привлечению к посильному труду, опоры на их опыт и авторитет, - повсеместно наблюдается картина выживания пенсионеров с квартир и земель, занимаемых должностей. Правительству не стыдно удерживать пенсии ниже прожиточного минимума, когда пенсионерам оплачивать жильё нечем. Цены же, согласно системе рыночных отношений, принятой современной экономической теорией, продолжают расти. Упущения в народной медицине и образовании, безысходность и бесперспективность дальнейшей жизни снизили возраст россиян на 20-30 лет. Так, если жители России, родившиеся около 1900 года, проживали в среднем по 90 лет, то поколение 30-40 годов - по 60-70 лет. И это не предел. Возраст выхода на пенсию практически сравнялся с прожиточным возрастом и катастрофически продолжает снижаться к 50 летнему рубежу. Из этого следует то, что при таком отношении к проблемам населения со стороны власти, нынешнее активное поколение жителей России, возрастом 40 лет, к 2015 году постигнет та же участь забвения и ненужности. И они вряд ли смогут дожить до получения пенсии.
   Накануне нового 2007 года Совет законодателей провёл своё очередное заседание в кремле. На него прибыли 78 руководителей законодательных органов субъектов Российской Федерации. В работе Совета приняли участие Владимир Путин, Сергей Миронов, Дмитрий Медведев, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы. Обсуждался актуальнейший вопрос: как выправить нынешнюю губительную для страны демографическую ситуацию. В ходе дискуссии был затронут широкий спектр проблем сбережения народа.
   В.В. Путин: За последние 13 лет тенденция сокращения населения приобрела в России, к сожалению, устойчивый характер. За эти годы число людей, которые ушли из жизни, превысило число родившихся на 11,2 миллиона человек. Ещё один тревожный демографический фактор - это стремительное старение населения страны. Доля людей старше 65 лет составляет сейчас 13,7 %. Таким образом, мы почти вдвое превысили международный стандарт, согласно которому общество считается старым. В этой связи одним из способов спасения нации от вымирания может стать - возврат россиян из третьих стран на свою родину (С. 26 Журнал "Российская федерация сегодня", N 2, 2007 январь, рубрика: тема номера, "Мы всё ещё убываем, а время зовёт - прирастать!" www.Russia-today.ru). А вернуть их сможет социально-культурное наследие нации, - создаваемая государством высокая массовая ориентация - на идею семейного благоденствия, высокого индивидуального статуса и надёжной защиты каждого гражданина.
   Кроме того: возраст 50-70 лет является наиболее продуктивным в отношении самоотдачи и применения опыта и мудрости в практической жизни. Степень принятия ошибочных решений в этом возрасте минимальна, а компетентность и коммуникабельность - высока. И не воспользоваться этим важным свойством человека в столь трудное для страны время, не востребовать столь важные качества старшего поколения, не создать социальные условия и возрастить нужные моральные устои, - преступлению подобно!
   Стра'ны, сталкивающиеся с демографической проблемой, стараются привлекать к труду пенсионеров.
   Филиппины - островная страна. Демографическую проблему правительство решает, привлекая к посильному труду пенсионеров-эмигрантов различных стран. Лишь только у кого из них возникнет желание трудиться, тут же рядом оказываются услужливые менеджеры. Оговаривают все мелочи, разрабатывают бизнес-планы, оформляют документацию, кредит, нанимают персонал. Строят фермы, заключают договора о поставке готовой продукции в супермаркеты. Пенсионеры лишь руководят, следят за качеством продукции, и своевременной уплатой налогов. Зато имеют большую прибыль. И когда они едут за покупками, то у дверей магазинов стариков встречают как званых гостей, помогают преодолеть языковый барьер, выбрать покупки в соответствии с ограничениями диеты. И обслуживание заканчивают загрузкой покупок в такси. А почему бы и нет? Ведь пенсионеры - кормят и одевают жителей страны, - являются основными производителями продукции и товаров.
   Следуя этому примеру, в России можно было бы "накопительный пенсионный фонд" поручить только пенсионерам. А глобальной целью им определить заботу о генофонде россиян. Видимо, пришло время, когда нужно воспитание детей в семьях возвести в ранг высокооплачиваемого, благородного и востребованного труда.. Обязательными условиями при работе на предприятиях пенсионного фонда могли бы стать льготы:
   1) работа на предприятиях пенсионного фонда только пенсионерам;
   2) в управляющих структурах работать только пенсионерам старше 55 лет, никогда не занимавшим руководящих постов в бюрократических коррумпированных структурах государства;
   3) доходы от деятельности предприятий организованных на средства пенсионного фонда - направлять на решение демографической проблемы, улучшение социальных проблем подрастающего поколения страны и граждан, требующих индивидуального ухода, проблем здравоохранения, экологии (строительства дорог, средств коммуникаций и транспортировки).
   Никто другой как старики так не заботится о подрастающем поколении и о своём честном имени. Им с большой уверенностью можно доверить благородную цель: заботу о росте населения и благосостоянии окружающей среды. Для старшего поколения райская жизнь может воистину наступить ещё при этой жизни.
   Как сказал поэт:

Вот те, которые дожили до седин,

Вот уважать кого должны мы на безлюдье,

Вот наши строгие ценители и судьи!

А.С. Пушкин (Евгений Онегин)

   Условием, обеспечивающим достойную жизнь гражданина, активную деятельность, старость и долгожительство, почёт и уважение в обществе, является формирование надёжного "личного пенсионного фонда", передаваемого по наследству, либо завещанию.
   Предлагается принципиально новый подход к пенсионной реформе. Основанный не на традиционно-сложившейся пенсионной системе, по которой: "Молодое поколение обеспечивает уходящее", а на накопительной основе пенсионных средств в "народных банках"
   Так, денежные средства, накопленные для пенсии за время работы, также иные дивиденды и %, ежемесячные социальные выплаты, льготы и т.д., - сосредотачиваются на безналоговом "личном пенсионном счёте" гражданина, защищённом государством от любых неблагоприятных исходов и рисков. При этом предлагается расчёт пенсии по старости производить следующим образом:
   а) принять поправку "о скользящем пенсионировании", в котором необходимо предусмотреть то что, если гражданин продолжает трудиться (либо возобновляет свою трудовую деятельность), то % за выслугу лет для выхода на пенсию не ограничивается. В настоящем законодательстве, это ограничение составляет: 75% от оклада - для гражданских трудящихся и 85% от суммы, состоящей из оклада по должности, воинского звания, выслуги лет и пайковых начислений - для военнослужащих;
   б) законодательно закрепить и при расчёте пенсии принимать за основу "среднюю продолжительность жизни пенсионера", принимаемую отдельно для каждого региона (в развитых странах эта цифра составляет 30-35 лет);
   в) расчёт суммы для рентной оплаты пенсионеру производить по существующим в госбанке ежегодным % начислениям;
   г) пенсионерам, достигшим юбилейного преклонного возраста 70, 80, 90, 100 и т.д. лет предусмотреть дополнительные перерасчёты, выплаты и возрастные надбавки.
   г) принять закон о пожизненном гарантированном накоплении гражданина, состоящего из общих отчислений: дивидендов, природной ренты и % за право собственности и владения недрами России и всеми созданными и вновь создаваемыми богатствами страны, (полного пучка прав собственности гражданина).
   Исходя из таких условий, принять законопроект и производить следующий расчёт.
   Например:
   1) ежемесячная расчётная пенсия гражданина составляет 4500 руб.,
   Социальные выплаты:
   1200 руб. - льготные выплаты ветеранам.
   500 руб. - выплаты за отказ от бесплатной выдачи лекарств.
   1200 руб. пенсия по инвалидности.
   6 000 руб. в год оплата санаторных (туристических) путёвок (в месяц 500 руб.),
   Следовательно, общая сумма выплат пенсионеру составит 7900 руб.
   2) Далее по полученной сумме необходимо вычислить рентное накопление за год.
   При нынешних 6 % годовых госбанка на сумму 7900руб. х 12 мес.=94 800 руб., это накопление составит 94 800 руб. х 100 %: 6 % =
   1 580 000 руб. (из этой суммы банк ежегодно начисляет пенсионному фонду данную "пенсию").
   2) Далее необходимо вычислить предполагаемые рентные выплаты за 30-(либо 35) лет. Примем за исходную цифру 30 лет: 30 л. х 94 800 руб. = 2 844 000 руб.
   3) Полученную сумму необходимо суммировать с пожизненными гарантированными накоплениями, состоящих из общих отчислений: природной ренты и % за право собственности, владения недрами России и всеми созданными и создаваемыми богатствами и благами: капитальными строениями, ГРЭС, АЭС, ЖД, аэропортами, морскими и речными портами. Аэрофлотом, морским рыбным и речным флотом, легкой и тяжёлой промышленностью, добычей полезных ископаемых, драгоценностей, внедрении нанотехнологий и всеми иными богатствами и благами, создаваемыми в будущем, % от любой прибыли и сделки.
   Условно примем эту сумму = за 3 000 000 руб.
   4) По желанию, суммируют и личные накопления, например 1 000 000 руб.
   5) Полученную общую сумму для ежегодной выплаты пенсионных дивидендов 8 424 000 руб. сосредотачивают на "личном пенсионном счёте", которым пенсионер имеет право распоряжаться по своему усмотрению, в том числе и передавать по наследству, завещать.
   При этом нетрудно увидеть, что даже при 6% годовых, ежемесячная пенсия возрастёт многократно (более 40 тыс. руб. в месяц). Но уже распоряжаться общими накоплениями будет каждый отдельно взятый гражданин, без вмешательства паразитирующих аппаратов - "пенсионного фонда", "собеса" и других аналогичных им "..бесов".
   Вместе с тем, любое повышение цен будет не совсем выгодным, так как автоматически будет вести к повышению дополнительных отчислений гражданам и пенсионерам по принятому закону "о праве собственности, владения недрами, созданными и создаваемыми богатствами и благами" (о пучке прав собственности, гражданской ренте=природной+интеллектуальной+технической).

Прриложение 3

[3] Демократический капитализм

   (Д.К.) - философско-социологический термин, введённый в научный оборот Майклом Новаком (р. 1933) для характеристики окончательно конституировавшегося во второй половине 20 века плюралистического, либерально-демократического общества западного типа, главными элементами которого являются три системы, существующие как единое целое: экономика, основанная по преимуществу на рынке и мотивации; демократическая политика, признающая право человека на жизнь, свободу и стремление к счастью; в высшей степени либеральная система ценностей и социальных институтов, в основе которых лежит идеалы равной для всех людей свободы и справедливости, основанная на тезисе, что социальный строй, полагающий принуждение добродетельным, невозможен и нежелателен. Главная задача идеи Д.К. в исторической перспективе - обеспечение процедуры разделения власти и установление над ней эффективного контроля со стороны общества. С точки зрения Новака, предшественниками появления модели Д.К. как камертона социально-экономических трансформаций явились Монтескье, Смит, Б. Франклин, Д. Мэдисон, Т.Джефферсон, формулировавшие основополагающие моральные ценности демократии Нового времени: 1) ограничение власти государства и защита человека от тирании и нищеты; 2) высвобождение энергии индивида и произвольно организовавшихся общностей. По мнению Новака главными системообразующими приоритетами Д.К. как определённой модели общественного строя можно обозначить следующие: 1) глобальное развитие, установка на достижение благосостояния всеми без исключения нациями посредством развития, модернизации, обеспечения социальной справедливости, национального освобождения, независимости, опоры на собственные силы; 2) корпорация: достижение возможностей, превышающих потенциальные возможности отдельного человека и могущих осуществляться дольше продолжительности жизни индивида; 3) взаимозависимость её структурных элементов: торговая цивилизация перспективнее, нежели клерикальная, аристократическая или военная (отношения обмена человечнее отношений, основанных на личной зависимости); 4) дух сотрудничества, фундированный общностью ценностей её субъектов. По мнению Новака - этот тип социума не царствие Божие, не без греха. Но все другие, известные на сегодня системы, кажутся ему ещё худшими. В распоряжении Д.К. имеются максимальные ресурсы для самокорректировки и внутренней трансформации мирным путём. А.А. Грицанов. Всемирная философская энциклопедия. Майкл Новак "Дух демократического капитализма".
   Приложение 4
   За здравый смысл в России
   Выдержки из программы новой политической партии
  
   Почти два десятилетия назад наша страна вступила на путь кардинальных перемен в социально- экономической жизни, которые  коренным образом отразились и на ее политической жизни.
   За этот период изменился не столько внешний облик страны, сколько ее внутреннее содержание, а именно: поменялись профессиональные предпочтения, жизненные приоритеты, морально - нравственные ориентиры,  - то есть все то, что принято считать системой ценностей того или иного общества.
   Пропагандируя удобный постулат  - "не спрашивайте,  как я заработал первый миллион долларов, а, за каждый последующий, я готов отчитаться до цента", - нас пытаются убедить в том, что для достижения материального благополучия все средства хороши, лишь бы они вели к поставленной цели.
   Наше общество, где веками культивировался коллективизм и взаимовыручка, пытаются превратить  в общество  крайнего индивидуализма, эгоцентризма и жажды наживы любыми средствами. 
   У нас выросло целое поколение, лишенное морально-нравственных ориентиров и воспитанное средствами массовой информации на газетных сплетнях и телевизионной рекламе. Усилено насаждается общество, где признается  лишь один символ успеха, единственное его мерило  - деньги.
   Не дав, прежде всего, нравственной оценки  так называемому "процессу первоначального накопления  капитала" в нашей стране, мы сами создаем все предпосылки для создания уродливого общества  "золотого тельца". Но главное, что мы морально дезориентируем наших граждан, ставя, таким образом, знак равенства между людьми,  добившимися материального благополучия благодаря своему уму, предпринимательскому таланту, работоспособности  и теми, кто в одночасье вознесся на вершину рейтингов миллионеров благодаря своей близости к коррумпированной власти. Современная экономическая политика, без оглядки на последствия, претворяемая в жизнь нашими либеральными  экономистами и суть которой сводится к созданию так называемого "эффективного государства", что-то вроде "государства - корпорации",  поставила наш народ на грань физического исчезновения. Под предлогом ликвидации неэффективных предприятий уничтожались целые отрасли промышленности, науки и социальной сферы. Неуемной деятельностью "реформаторов"  серьезно подорваны система здравоохранения и образования - основы процветания любой нации. Но задача любой корпорации - максимализация прибыли для акционеров. А в чем прибыль такого  государства-корпорации? Может быть в профиците бюджета? Или в величине Стабилизационного фонда?  Наши "реформаторы" перепутали базовые понятия. Это для корпорации прибыль - деньги или инструменты их заменяющие, а прибыль для государства заключается в постоянном повышении благосостояния народа,  в росте  его интеллектуального потенциала, его численности и продолжительности жизни. Не поняв азбучную истину, что на данном историческом этапе  основной задачей нашего государства является сохранение народа, т.е. по сути - его физическое выживание, - не поставив эту задачу главным приоритетом государственной  политики  невозможно вывести страну из затянувшегося кризиса. Соответственно и расходные статьи бюджета должны строиться исходя из этой первоочередной задачи. В противном случае есть большая вероятность того, что  результатами "экономических реформ"  воспользуются уже другие народы, которые заселят нашу территорию после ухода нашей нации с исторической карты мира.
   PS: по статистическим данным, озвученным в СМИ (телевидении) в апреле 2007 года, при сложившемся соотношении рождаемости и смертности в странах Европы, европеоидное население полностью исчезнет через 100 лет.
   Наука, образование, здравоохранение и культура -  должны стать абсолютными приоритетами социально - экономической политики. Их состояние в обществе, и, прежде всего объемы финансирования, говорят об уровне развития общества, а, главное, о зрелости мышления руководителей государства. Вкладывать средства в науку, образование, здравоохранение и культуру, означает думать о будущем нации, о перспективах ее развития. Отодвигать их на второй план, под любыми предлогами, означает лишь одно - недостаток государственного мышления и непонимание простого непреложного принципа - государство для людей, а не люди для государства.
  

Глава II

Государство и гражданское общество.

Национальная идея.

   Не как: отобрать и бездарно раздать!
   А как: собрать и перспективно вложить!
   Автор
   Государство и гражданское общество, равноценные партнёры. Гармоничный их диалог, показатель зрелости совместного партнёрства.
   Идея демократического развития государства на основе рыночных отношений - национальный выбор граждан России.
   На втором общественном Гражданском форуме 22 января 2008 г. Были обозначены приоритеты, являющихся основой для национальной идеи.
   Национальная идея - воплотилась в мудрости народа, вложенной в общественный договор между гражданским обществом и государством в Основной закон - Конституцию. Пути воплощения национальной идеи, ежегодно посылаются Президентом ФС РФ. Поиск новых установок и ориентиров в рамках управленческого процесса, взамен отживающих установок и нетрадиционных ценностных ориентиров, по мере реализации идеи, снова ложится на гражданское общество.
   Обоснованию новых ориентиров стратегии и тактики политико-административного управления в сфере разработки и трансляции востребованной Российской национальной идеи, способной сплотить гражданское общество и государство единым смыслообразующим полем - на современном этапе их развития, и повести за собой - посвящена эта глава.
   В исследовании основной упор ставился на философские изыскания "русской идеи" мыслителей, писателей, историков, политиков и политологов - эпохальных просветителей своего времени и современников. В результате исследования, и сбора материала были сделаны следующие выводы:
   Идея, - это главный, основополагающий принцип, определяющий природу объекта и характер его деятельности.
   "Национальная идея - это совокупность общезначимых национально-государственных интересов (ценностей), выраженных в доступной форме, привязанных к конкретному историческому этапу развития государства и решающих его конкретные задачи.
   Национальная идея - словно идеологический локомотив развития, - своим знамением высвобождает в гражданском обществе энергию созидания, энергию саморазвития дремлющих в подсознании задатков творчества, эйфорию причастности к содеянному.
   Национальная идея делает общество однородным, сплочённым единым смыслообразующим полем, общей целью".
   Национальная идея важнейший управленческий рычаг. И не добирают тут органы власти. Нужно задуматься через какие механизмы управлять:
   - в управлении надо дойти до каждого человека,
   - чтобы каждый человек имел прямую проекцию,
   - чтобы интересы личности максимально гармонизировались с социальной группой (гражданским обществом), способствовали их одновременному развитию.
   Проблема консолидации российского общества, наряду с другими, имеет политико-управленческий и административно-организационный аспекты. При отсутствии обязательной идеологии повышается значимость объединяющей национальной идеи, а, следовательно, и управленческой, организационной деятельности органов власти и управления по её трансляции. При этом федеративное устройство России актуализирует региональное единство граждан как составляющую общегражданской консолидации. Такая консолидация осуществляется вокруг российской национальной идеи, имеющей как традиционные, так и новационные компоненты. В этом плане важны принципы, направления, формы и методы деятельности органов власти и управления по сплочению общества и использованию российской национальной идеи как основы такого сплочения.
   Очевидно, что гражданскому обществу нужны не только партийные призывы, (пригодные лишь на этапе борьбы за власть после чего партию нужно распускать, как достигшую своей цели, избавляя от местечковства, и создавать новую с другой целью), а созидательный посыл, индицирующий социальный энтузиазм, консолидацию к сотворению.
   Партнёрство власти и общества, государства и гражданина есть та золотая середина между общим и личным, которая присутствует в любой развивающейся социальной системе.
   Воплощение идеи напоминает скользящую систему принятия управленческих решений по промежуточным целям, корректируемым по мере поступления проблем при движении к конечной цели.
   Идея, принятая за ориентир, становится компасом, указывающим генеральное направление. Если его нет, страна уподобляется кораблю, плывущему неизвестно куда. Как говорил Сенека, такому кораблю ни один ветер не будет попутным. Безыдейным "судном" будет крутить рынок.
   3 марта 2010 года известный английский миллиардер Сорос усомнился в способности саморегулирования рыночной экономики и обратил своё внимание на Китайскую регулируемую модель управления экономикой, не только выстоявшей при мировом финансовом кризисе, но и принесшей в 2009 году стране 4,6% прироста ВВП.
   Одной из установок (ориентиром) национальной идеи сможет стать экономическая идеология, как справедливая модель экономического развития России. Так, как доподлинно известно, что чем выше человек оценивает статусное и материальное положение своей семьи, тем больше он проявляет интерес к политике.
   Важнейшим звеном для движения к этому ориентиру (промежуточной целью) признаётся установка, что Россия успешно развивает нано технологии, внедряет их в обиход. На базе универсальных устройств связи гражданина (электронного идентификационного паспорта), спутников связи и ГЛОНАСС создаёт: "Единое информационное поле России". Контуры новых взаимоотношений государства и гражданина опираются на них. Установкой на консолидацию общества послужит лозунг: максимальное сближение идеологии Общественного и Личного до "Золотой середины".
   Выделяемые аспекты (проблемы):
   - экономический: Вся принадлежащая народам России материальная, интеллектуальная и духовная собственность, составляющая основу их независимого существования и устойчивого развития, является не только национальным достоянием, но и основным правом человека (Приложение 1) на получение части прибыли от любой экономической операции.
   - организационный аспект:
   предложена к обсуждению новая экономическая управленческая парадигма построения демократического капитализма (социального капитализма) с опорой на активное гражданское общество.
   Универсальным параметром в системе управления при демократическом капитализме является "Принцип правового и материального равновесия гражданского общества и государства, и экономической независимости гражданина от конъюнктуры рыночных отношений с помощью личного капитала" [1], на первом этапе созданным государством и аккумулируемом в семейных банках.
   [1] Идея служения гражданам ссудного банковского процента, которая сможет реализоваться лишь при всеобщей капитализации населения, за счёт технической, интеллектуальной и природной ренты, - как локомотив развития, своим знамением высвободит в гражданском обществе энергию созидания, энергию саморазвития дремлющих в подсознании задатков творчества, эйфорию причастности к содеянному.
   - социальный аспект:
   первичная ячейка общества, - семья объединяет решение проблемы всего гражданского общества и государства, стоящего в услужении общества.
   "Неприкасаемый личный минимальный капитал" вместо минимальной заработной платы, накапливаемый за счет "пучка прав собственности", в том числе и от гражданской ренты, сможет гарантировать достойное существование гражданина и его семьи, позволит уверенно смотреть в будущее, раскрыть свои и семейные творческие способности.
   - морально-нравственный аспект:
   однородное гражданское общество сможет сплотиться благодаря справедливой экономической идеологии, выступающей в качестве наднациональной и некоего единого смыслообразующего поля, единой цели.
   Через решение центрального вопроса демократии, - массового вовлечения россиян в управление капиталом и справедливого распределения блага, решится идея национального величия граждан России.
   Национальная идея присутствует в политико-управленческих доктринах:
   - Конституции Российской Федерации 1993 года, как общественном договоре между гражданским обществом и государством;
   - Концепции национальной безопасности РФ,
   - Концепции государственной и национальной политики РФ,
   - ежегодных посланиях Президента к Федеральному собранию Российской Федерации.
   Преамбула Конституции Российской Федерации 1993 года - и есть национальная идея, и неплохо было бы подтянуть её основы к управлению социально-экономическими и политическими процессами.
   (Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.)
   В гл.1 Конституции РФ 1993 г, заложено правовое поле для манёвра при взаимодействии гражданского общества и государства, как равновеликих партнёров, несущих взаимную ответственность. Субъекты же РФ развивают национальную идею, - с учётом региональной специфики, не противоречащей общероссийской идее.
   Анализ использования органами власти и управления национальной идеи как консолидирующей, показал, что: в целом, политико-административная элита воспринимает национальную идею несколько однобоко, - как призыв к разностороннему развитию и укреплению демократических основ государственности и рычагов рыночной экономики.
   В то же время, мягко говоря, не в полной мере используются объединяющие ресурсы национальной идеи в отношении граждан и гражданского общества.
   Привлечение же гражданского общества к управлению сводится лишь к совещательным функциям (Общественная палата, партийные представительства, интерактивное общение.)
   С целью вовлечение россиян в демократические преобразования общества, на основе национальной идеи, становится возможным, сделать следующие предложения для органов власти и управления:
   И безопасность, и национальные противоречия, и конфликты в России - вытекают из обобщающей все процессы проблемы. Проблемы экономической неудовлетворённости: как личности, так и его семьи (неважно какой они национальности и вероисповедания). В связи с этим, предлагается:
   1. Опираясь на всеобъемлющий электронный опрос граждан, подобный социологическому опросу - референдуму, можно привить законопослушание, решить проблемы по эффективной социализации и активности граждан [2].
   [2] Применяя универсальные устройства связи, можно привлечь к опросу и, следовательно, к наиболее достоверному результату от исследования - граждан, находящихся в отрыве от избирательных участков: на транспорте, в путешествии, экспедициях. И даже наиболее безнадёжных, слабо интересующихся политикой представителей населения, таких как: инвалидов, и даже тяжелобольных, бомжей. Например, академик-физик Стивен Хоккинг, даже не имея возможности двигаться и говорить, общается с окружающими через электронные симуляторы. Ведь для того чтобы выборка точно отражала генеральную совокупность, социолог придерживается такого прави­ла: любой выборщик независимо от места жительства, места работы, состояния здоровья, пола, возраста и других обстоятельств, затруд­няющих доступ к нему, должен иметь одинаковую возможность по­пасть в выборочную совокупность.
   2. Заменив денежную массу "параметрическими" деньгами, можно эффективно использовать в борьбе с коррупцией электронную экспертизу.
   3. Через решение центрального вопроса демократии, - массового вовлечения россиян в управление капиталом и справедливого распределения блага, решится идея национального величия граждан России.
   4. После передачи управления средствами пенсионного фонда самим пенсионерам, его средства смогут эффективно применяться как фонд будущих поколений.
   Высвободится часть работоспособного населения. В перспективе можно вернуться к традиционному институту "старейшин", предшественнику боярской думы.
   5. После создания глобальной сети безопасности населения, экономики и окружающей среды [3], - личная безопасность граждан не будет зависеть от коррумпированных чиновников.
   К системе охраны высшей ценности государства - человека, будут привлекаться последние достижения науки и техники: космические аппараты, лучевые и электронные системы опознавания и нейтрализации преступников.
   [3] Для обеспечения, как безопасности государства, так и личной безопасности граждан, необходимо создать "глобальную сеть безопасности", для чего в универсальных устройствах связи следует предусмотреть:
   а) возможность вызова горячими клавишами, типа: 911, "бедствие",01,02,03, либо "реакция устройства" на сильное сжатие телефона в руке, либо на прерывание дыхания, работы сердца... иными другими способами экстренного включения и подачи сигнала. При этом, приводится в действие механизм глобальной системы обнаружения "цели", и оповещения "О терпящем бедствие". Задействуются коммуникации глобальной спутниковой системы определения координат ГЛОНАСС.
   б) возможность синхронно с запуском устройством режима "Бедствие" и "трансляции" через спутники в эфир по каналам видео- и аудио-передачи;
   в) возможность экстренного автоматического оповещения и включения сигнала тревоги на пункты местных средств силовых структур безопасности, МЧС и скорой помощи в режим поиска и обнаружения терпящего бедствие гражданина, расшифровки характера реальной угрозы для абонента;
   г) возможностью оповещения и тревоги о взломе персонального счёта, блокирования сделки.
  
   6. Общество демократического капитализма сможет с успехом применить имеющиеся рычаги влияния на власть, такие как:
   а) политическое управление методом "прямого народного управления" в системе электронного правительства (Ойн-лайн) и "народных банков" - подотчётных правительству и, следовательно, - президенту; очевидно, что при этом часть распределительной функции госбюджета от государства перейдёт народным банкам;
   б) "параметрические деньги", то есть электронную экспертизу доходов граждан и экономики страны в целом[4];
   в) электронную систему безопасности граждан.
   Что с управленческой точки зрения очень важно, - такая идея будет воспринята как интегрирующая сила, способная объединять, сплачивать людей, вдохновлять их на свершения, обладать организационно-мобилизующим началом.
   Итак, всё вместе: и "электронный паспорт Гражданина РФ" (с сервером и универсальным устройством связи), и система демократических принципов прямого управления, и система материального равновесия, и система безопасности, объединённые в едином информационном поле России, представляют собой "Коллективный разум России" (схема 1).
   Идея "Коллективного разума" предопределяет качественный эволюционный скачёк (квантовый скачёк) в социально-экономических отношениях государства и гражданского общества. Где государство выступает в роли арбитра между обывателем и добытчиком свободных средств. Воплощая такую "Национальную идею" в жизнь, Россия сможет опередить экономики многих развитых государств. Так, если сплочённая царём Леонидом в единый кулак легендарная команда "300 спартанцев" смогла эффективно противостоять целой армии персидского царя Ксеркса в битве под Фермопилами, - то сплочённое единой идеологией "коллективного разума" государство, сможет много больше. Например, построить эффективную экономику, способную конкурировать не только с экономикой Китая и США. А показать путь к мирному сотрудничеству сложных социальных государственных систем, путь к объединению в "Коллективный разум планеты"
  
   0x08 graphic
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Схема1 "Коллективный разум" в Едином информационном поле России

   Только так сможет быть выращено зрелое и правильным образом структурированное общество, которое сможет эффективно использовать человеческий потенциал. Только тогда будут обеспечены: во-первых, свобода и справедливость. Во-вторых, гражданское достоинство человека. И, в-третьих, его благополучие и социальная ответственность. А наши национальные традиции совместятся с фундаментальным набором демократических ценностей.
   Общество демократического капитализма сможет с успехом применить имеющиеся рычаги влияния на власть.
   Когда каждый гражданин активно участвует в политическом, экономическом и социальном подъёме своего государства, и через личный капитал, выражает материальную заинтересованность в эффективности управления, инвестирует государственные проекты и частные производства, - можно смело смотреть в светлое будущее, как России, так и человечества!
   Разница потенциалов действительного и желательного, реального и идеального, как раз и создает то напряжение человеческих сил, в результате которого возникают и развиваются культура и цивилизация.


  

Приложения ко II главе

Приложение 1

   [1] Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации 1993 года
   Выборка (под общ. ред. Кудрявцева Ю.В.) М.: Фонд "Правовая культура", 1996.
   Комментарий Л. В. Лазарева, кандидата юридических наук.
   Часть 2 статьи 17 посвящена основным правам человека, которые Конститу­ция (ст. 55) отличает от его других, т.е. не основных, или производных, прав. Так, предусмотренное в ст. 8, 9 и особенно в ст. 34, 35 и 36 право каждого или только гражданина России, иметь в собственности имущество, землю и т.п. - есть основное право. Но основанное на нем конкретное право собственности физического лица на определенный объект есть право производное, не основ­ное.
   Основные права, т.е. возможность осуществлять свои конституционные и другие правомочия, неотчуждаемы, т.е. отказ от них юридически недействите­лен.
   Производные от основных, "другие" права, например право собственности на определенную вещь, отчуждаемы; она может быть продана, подарена и т.п., но это не ущемляет основного права человека иметь в собственности имущество.
   Основные права и свободы человека принадлежат каждому от рождения. Это принципиальное положение касается происхождения основных прав. Человек имеет основные права от рождения, а не от государства, которое, если следовать этатистским, централистско-бюрократическим теориям, может "даровать" права по своей "милости" или отнимать их по своему произ­волу. Этот примитивный подход, ставящий в центр всей правовой и политической системы не личность человека и гражданина, а государство, имеет за собой известные исторические традиции абсолютизма, фашизма, милитаризма, великодержавности и т.д. Но он принципиально чужд духу Конституции Российской Федерации 1993 г.
   Принадлежность человеку его основных прав от рождения признана мно­гими демократическими государствами и закреплена в ряде конституций и международно-правовых актов, упоминаемых в общей форме в ч. 1 т. 17. Конституция запрещает издание законов, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина (ч.2 ст. 55), обязывает органы публич­ной власти и их должностных лиц предоставлять гражданам информа­цию, затрагивающую их права и свободы, и предусматривает сис­тему мер государственной судебной и иной защиты прав и свобод человека и гражданина. Нарушенные права человека и гражданина подлежат восстановле­нию законными действиями лица, которому они принадлежат, или конкретных органов государственной власти или местного самоуправле­ния.
   3. Часть 3 ст. 17 устанавливает важный принцип, обеспечивающий одну из сторон жизни и деятельности цивилизованного общества, каждого человека и гражданина.
   Конституция должна не только закрепить максимально возможные права и свободы.
   Поскольку люди, свободно осуществляя свои права и свободы, взаимодейст­вуют друг с другом, интересы, права, действия одних людей могут прийти и приходят в противоречие с интересами, правами и поступками других. Перед культурным обществом стоит задача согласовать эти интересы, способство­вать достижению компромиссов даже несовпадающих целей и действий. Прежде всего, надо противодействовать разрушающим общество и государ­ство попыткам осуществлять свои права и свободы за счет прав и свобод других лиц, обуздывая проявления эгоизма, своеволия, анархии, обеспечивая общественное согласие, социальное партнерство.
   Для решения этих задач важную роль играет соблюдение принципа формаль­ного равенства людей перед законом и судом, равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, имущественного и должностного положения, места жительства, отноше­ния к религии, убеждений, принадлежности к общественным объедине­ниям и т.п. (ст. 19 Конституции). Отсутствие привилегий в пользова­нии правами и свободами - одно из важнейших положений конституцион­ного права.
   Многие другие статьи гл. 2 применяют общий принцип уважения к чужим правам и свободам, к осуществлению человеком и гражданином своих прав и свобод.
   [4] Электронные деньги
   Несмотря на свою стабилизирующую роль, от натуральной денежной массы уже отказываются в развитых государствах. Всё более широкое распространение получают электронные деньги - система банковских счетов с использованием ЭВМ. В странах с развитой рыночной экономикой подавляющая часть расчётов осуществляется в безналичной форме. На долю банкнот и разменной монеты приходится около 10% всех денег в обращении, а в США, например, лишь 1%. (с. 125-126 Деньги и их эволюция. Экономическая теория (опорный конспект студента). Издательство Пятигорского государственного лингвистического университета.2002 г.)
   10 марта 2010 года Президент РФ Медведев Д.А. потребовал наладить выпуск и внедрение отечественных пластиковых карт оплаты. Выбрано верное направление, и его следует развить. Необходимо ввести параметрические единицы вместо денежной массы. Это механизм электронной экспертизы любых сделок, искоренения коррупции, автоматизации налоговых пошлин и эффективного перераспределения совокупного дохода.

Заключение

   На юбилейном, десятом заседании международного дискуссионного клуба "Валдай" главным лейтмотивом стало обсуждение национальной идентичности России. Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил, что все страны в мире сегодня озабочены поиском новой стратегии развития. И что пришло время сформулировать эту самую национальную идею, опирающуюся на национальную идентичность.
   Формирование именно гражданской идентичности на основе общих ценностей, патриотического сознания, гражданской ответственности, солидарности, уважения к закону, причастность к судьбе родины без потери связи со своими этническими, религиозными корнями - необходимое условие сохранения единства страны".
   В рамках полемики, в работе была представлена к обсуждению национальная идея "Коллективного разума" в едином информационном поле России.
   Она воплотится в реальность при соблюдении принципа сближения идеологии Личного и Общественного до "золотой середины жизни". Торжества правового и материального равновесия государства и гражданского общества как равновеликих партнёров. И достигнется она внедрением идеологии "коллективного разума", своей системой идей, опирающейся на развитие наноиндустрии в стране. Это такие идеи, как:
      -- Идея экономической независимости гражданина-агента России от конъюнктуры рыночных отношений с помощью неприкасаемого минимального личного капитала, располагаемого в семейных банках. Капитала, выполняющего функции "стабилизационного фонда" и "длинных денег".
      -- Идея гражданской ренты. Гражданин, как агент России имеет право присвоения единого дохода от любой экономической операции и сделки.
      -- Идея параметрических денег. Электронная экспертиза всех сделок и автоматическое налогообложение. Заслон коррупции.
      -- Идея электронного паспорта гражданина, совместимым с его виртуальным сервером и универсальным устройством связи. Полемика, голосование, общение с госслужащими, МСУ, взаиморасчёты с помощью универсального устройства связи и платежей.
      -- Идея повторного задействования интеллектуального ресурса и опыта пенсионеров.
      -- Идея школьной системы образования и наставничества (патронаж). Которая конечной целью преследует воспитание активного гражданского общества - равновеликого партнёра с государством не только в правовом, но и в материальном аспектах. А в системе высшего образования - совместно с наставником преследует выращивание управленца-эксперта в области знания и практического применения навыков в широком спектре отраслей промышленности, науки и культуры.
      -- Идея глобальной системы безопасности граждан и окружающей среды, объединённая через спутники наблюдения, телекоммуникации и ГЛОНАСС. Обеспечивает аудио-, видео-, био- идентификацию, декодирование степени угрозы гражданину с последующей передачей исполнительной команды на её ликвидацию в местные пункты МЧС, МВД, здравоохранения, прокуратуры, суды.
   Разработка и внедрение каждой идеи, принесёт государству огромный экономический и политический эффект. Ведь объединившись, каждый на своём месте максимально приумножит материальные и интеллектуальные блага. Дозировка и разумное сочетание внедряемых идей - удел будущих поколений. Одно не подлежит сомнению: комплексное внедрение идеологии коллективного разума - приведёт к качественному эволюционному скачку в развитии человечества. Где государство выступает в роли арбитра между обывателем и добытчиком свободных средств. Ясно, что первопроходцам достанутся все лавры.
   Конечно, представленная к обсуждению идея "Коллективного разума" в едином информационном поле России, не панацея от всех бед. Это призыв к массовому диалогу и полемике для отыскания истины. Ведь грамотно выставленный диагноз - залог успешного лечения и оздоровления всего государственного организма.
  
   PS: В условиях объединения усилий практически всех стран по борьбе с последствиями всеобъемлющего мирового кризиса, человечество ищет модели, которые бы учитывали экологические и социокультурные пределы "цивилизации потребления".
   В рыночной экономике происходят процессы, не всегда укладывающиеся в рамки волновых циклических теорий кризисов.
   Из-за перекосов в денежно-кредитной, валютно-финансовой и инвестиционной политики крупнейших государств, а так же невозможности проконтролировать международные валютные операции, производимые частными банками - возникает глобальное экономическое возмущение. Усилиями только одного правительства уже невозможна стратегическая корректировка и обуздание процесса перетекания ТНК, и предотвращения различных финансовых пирамид, ведь их основа заложена в теории ссудного банковского процента, предполагающего выпуск денег под залоговые обязательства. Выпуск таких денег и есть пирамида долгов (долларовая, кредитная и ипотечная кампании в США). В таких условиях корректировка возможна при принципиально ином понимании и подходе к проблеме "экономических возмущений".
   Выход: Признать смертельную опасность для человечества влияния ТНК на геополитику, объявить его "чумой ХХ в". Только международное объединение усилий на сдерживание натиска ТНК сможет спасти человечество от неминуемой катастрофы вымирания в угоду "золотого миллиарда избранных".
   Предлагаемая модель:
   Цивилизации развивают нано технологии, внедряют их в обиход. Контуры новых взаимоотношений будут опираться на них.
   Во-первых, в мире назрела необходимость по отказу от наличной массы денежных средств, и создание международной единой расчётной электронной валюты - параметрических денег.
   Целесообразность: электронная экспертиза любых сделок. Автоматизация налоговых пошлин. Эффективное перераспределение совокупного дохода.
   Во-вторых, создание и внедрение единого международного образца "электронного идентификационного паспорта гражданина".
   Целесообразность: инструментарий оборота параметрических денег.
   Эта модель сможет поставить заслон бесконтрольному перетеканию ТНК, легко станет учитывать экологические и социокультурные пределы "цивилизации потребления", применить условия прозрачности в экономике и политике стран, демократизации управления производством и промышленностью, создать прообраз прозрачного международного правительства. А главное возвратить управление капиталом в рамки государственных структур, а не отдельных межгосударственных финансовых объединений. Геополитика станет общечеловеческой.
  
  
  
   Пятигорск-Каспийск, март 2010 года.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   23
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Региональные народные банки
  
   Народный банк России
  

Семейные банки (10%)

  

Электронный паспорт

  

Гражданин РФ

  

Консультант -сервер

  

Универсальное

устр-во связи

  
  
  

Капиталистические ф-ции

(Гражданская рента)

  
  

Демократические ф-ции

  
  

Ф-ции экономической безопасности:

Параметрические деньги, 10% (электронная экспертиза),

тревога взлома

  

Ф-ции персональной безопасности и окружающей среды: МЧС, МВД, Минздрав, прокуратура, суды, ГлоНАСС

  

Фонд пенсионеров

России

  
  
  

Био-,аудио-,видео-идентификация корреспондента

  

Референдум-общение

с президентом, правительством, депутатами законодательной и исполнительной власти

  

Ойн-лайн-общение

с депутатами, МСУ

  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"