Хопров Сергей : другие произведения.

Коридор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:

   Сначала была темнота.
   Потом был свет. От лампочки без абажура, вкрученной в черный измазанный в побелке патрон. Патрон висел на кривом шнуре, уходящем обратно в темноту. Лампочка покачивалась, вместе с ней покачивались и приплясывали освещаемые ей голые кирпичные стены. Туда-сюда.
   Потом появилась дверь, медленно, как изображение на проявляемой фотопленке, возникшая на стене. Обычная деревянная дверь, с железной загогулистой ручкой, с филенками, слегка перекошенная книзу и отстающая сверху. На двери было две таблички - "Входа нет" повыше и "Для писем" над горизонтальной дырой в середине.
   Где-то в темноте при этом играла довольно странная музыка, какая-то дикая современная обработка шарманки.
   Потом был голос откуда-то из-за лампочки.
  Голос сказал: - Вставай, чего разлегся.
   Я встал и спросил: - Что дальше?
   - Вперед, - ответил голос.
   Я пошел вперед и уткнулся в дверь.
   - Здесь написано, что входа нет.
   - Фигня, открывай.
   Я открыл дверь. Лампочка за спиной немедленно погасла, зато загорелась такая же впереди, осветив недлинный коридор, крашеные синей краской стены, дощатый подгнивший пол, в конце коридора дверь с номером 1. Посередине стоял прислоненный к стене велосипед. Красивый, практически новый, с широкими шинами, передним амортизатором и переключателем скоростей. Хороший велосипед.
   - Теперь что? - спросил я.
   - Садись и поезжай.
   - А если я никуда не поеду? Если я прямо вот здесь лягу?
   - Да ради бога. Только я тогда свет погашу, чтоб электричество зря не тратить.
  - Эй-эй, погоди, тогда я пожалуй поеду.
  - Давно бы так. Ну я пошел, дела.
   - Эй, еще погоди, ты сам-то кто?
   - Проводник, - ответил голос и растворился с идиотским смехом в залампочной тьме.
   И я открыл дверь Љ1.
   За дверью оказался тоннель. Классный тоннель, две полосы в обе стороны, уходящий куда-то в темноту. Взял велосипед, поехал.
  
  ***
  
   Конец тоннеля, новый коридора. Двухстворчатая дверь с филенками. Номер 7 на табличке. Надпись пониже... когда-то была. Сейчас стерта. Резиновый коврик. Я вежливо постучал. Ответил Проводник:
   - Заходи уже что ли. Заждались тебя там.
   Я вытер ноги о коврик и зашел.
   Это была довольно большая комната, освещенная уже привычной яркой лампочкой на голом шнуре. Примерно в центре ее стоял круглый стол, покрытый двухцветной скатертью - левая половина белая, правая черная, в центре ваза с сиренью. Засохшей. Слева сидел негр в белоснежном костюме и белой же шляпе, справа - блондин, по виду скандинав... ну или прибалт, в черном фраке и цилиндре. Оба курили сигары.
   - Добрый день, - сказал я.
   - Привет-привет, - откликнулся Черный, обнажив зубы в улыбке. Белый продолжал курить молча, разглядывая струи дыма.
   - Ну вот я и пришел.
   - Видим-видим. Ну садись что ли, если пришел.
   Я прошел и сел на единственный свободный стул спиной к двери. Повисла тяжелая тишина.
   - Скажешь чего-нибудь или как обычно? - спустя минуту поинтересовался Черный.
   - Я... это... даже и не знаю... А чего сказать-то надо?
   Белый на секунду отвлекся от сигары, бросил взгляд на меня и сказал негромко:
   - Что он может сказать?
   - Значит, как обычно, - ответил Черный и щелкнул пальцами. В неосвещенном углу комнаты начали бить часы. Одновременно в центре скатерти появилась колода карт.
   - Прошу.
   - А что надо делать?
   - Ну как что, одну налево, другую направо, и так пока джокер не выпадет.
   - И что, если направо выпадет?
   - Значит в правую дверь пойдешь.
   - А если налево?
   - О господи, я не могу уже...
   - Отказаться можно?
   - Это вряд ли.
   - А с Проводником посоветоваться?
   - Он здесь не работает.
  - А перетасовать тогда хотя бы?
   - Это валяй.
   И я дрожащими руками стал раскладывать карты. Семерка пик направо, валет бубей налево, туз пик направо, двойка червей налево... Карты плясали в ослепляющем свете, подпрыгивали, дамы порой подмигивали, а валеты скалились, а короли грозно хмурили брови.
  
  ***
  
   Потом опять была темнота...
  Потом забрезжил рассвет в мутном стеклянном окошке... В окошко барабанил теплый грибной дождь... Жужжала и билась о стекло большая сизая муха...
  Я лежал на печке в деревенском бревенчатом доме, укрытый старой шинелью, печка была теплая, не остыла еще с вечера.
  Я осторожно вылез из-под шинели. Она забормотала что-то во сне. - Ничего, ничего, спи, родная, - успокоил ее я.
  Я вышел через скрипучие сени на крыльцо. Стоял густой туман, как молоко. Миновал калитку, дальше был лесок, дальше быстрая и неглубокая речка с деревянным мостиком, дальше поле, засеянное клевером, дальше... ничего не было. Обрыв и пустота. У обрыва сидели королевские пингвины с карабинами Симонова. Старший пингвин, увидев меня, поправил фуражку и громко крикнул:
  - Подъем, гниды, а ну быстро построились! А теперь в ружье блять и шагом марш нах..! Цепь сомкни! Вишь, начальник, служба идет. Когда обед-то?
  Пингвины перестроились в затылок, дружно и в ногу потопали направо. Слева из тумана показалось другое подразделение.
  Я прошел чуть подальше, до обрыва, сел, закурил. Сзади вполголоса матерились пингвины, впереди не было ничего. Точнее даже так - впереди было НИЧЕГО.
Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"