Весна. Крестьяне торжествуют. Природа цветет и пахнет. Листочки, цветочки, птички...
Кстати, о птичках. В Австралии, говорят, настоящим бедствием стали кролики, в Африке -- саранча, а у нас -- ДЯТЛЫ. Ежегодная экологическая катастрофа накрывает практически одновременно всю территорию нашей многострадальной Родины, как только сходит последний снег. На показавшееся из под снежного покрывала беззащитное дорожное покрытие набрасываются невесть откуда берущиеся стаи высокопроизводительных оранжевых дятлов. О, это страшные звери! Результаты их атак видел каждый -- безобразные глубокие дыры в дорожном полотне. Своими стальными клювами эти вредители легко разбивают даже самый прочный асфальт, растаскивая его куски для каких-то своих неведомых целей и оставляя характерные прямоугольные выбоины. Кто сказал "дорожные работы"? Какие такие "работы"? Если бы это были "работы", то результатом их было бы что? Правильно, отремонтированные дороги. Вы видели в этом городе отремонтированную дорогу? Вот так-то. Это дятлы, все дятлы. Бессмысленная в своей разрушительности природная сила.
Поражает редкое бесстрашие этих опасных птиц. Огораживая места своих диверсий подозрительными сооружениями из досок и дорожных знаков они, никого не стесняясь, со страшным грохотом долбят дороги среди бела дня! А чего им бояться? У них нет естественных врагов, только жертвы, в число которых попадает каждый, кто владеет автомобилем. Воистину, дятел -- венец творения, и человек вынужден потесниться и терпеть бесчинства этих шумных тварей.
Происхождение дятлов покрыто мраком. Откуда берутся эти стаи вредителей? Как могла природа породить столь ужасных существ? Где их гнезда? Где они, в конце концов, зимуют? Некоторые ученые считают, что появление дятлов вполне закономерно. Мол, человечество так долго нарушало экологическое равновесие, прокладывая дороги и производя автомобили, что сработали законы равновесия. Матушка-природа, защищаясь от своих неразумных детей, путем таинственных мутаций породила это средство самозащиты -- дятлов. Мы строим дороги, они их разрушают -- равновесие восстанавливается. Так ли это? Кто знает... Боюсь только, что никаким равновесием здесь и не пахнет -- производительность дятлов изрядно превышает темпы дорожного строительства. Вероятно, скоро человечество истощит свои ресурсы в борьбе и тихо исчезнет в глубинах истории, присоединившись к динозаврам. На пьедестале экологической пирамиды наше место займет новый царь природы -- Его Величество ДЯТЕЛ.
Есть, однако, и ещё одно мнение. Возможно, дятлы имеют искусственное происхождение! Ходят упорные слухи, что дятлов вывели в своих секретных лабораториях производители шаровых опор и амортизаторов. Исключительно в целях повышения сбыта своей продукции. Воистину преступный сговор! Естественно, что они никогда в этом не признаются -- до сих пор применение биологического оружия в конкурентной борьбе считалось незаконным, -- однако посмотрите, кому это выгодно? Беззащитные и уязвимые, как танки на минном поле, наши ни в чем не повинные автомобили закрывают своими железными телами глубокие дыры в асфальте, оставаясь лежать на вывороченных колесах. Рвутся рычаги, разрушаются корпуса опор, текут и клацают амортизаторы, с жалобным стоном ломаются витки пружин и листы рессор -- что нам остается делать? С громкими вздохами пересчитывая наличность бредут обезлошадевшие автолюбители непрерывным потоком к прилавкам магазинов, отдавая последние деньги организаторам этого мирового заговора.
Самое сенсационное и парадоксальное объяснение происхождению дятлов предложили сотрудники лаборатории внутренней контрразведки Института Дыр и Отверстий (ИДиОт). Согласно их последним исследованиям, дятлы мутируют напрямую из дорожных рабочих. Утратившие цель в жизни (ремонтировать дороги они давно разучились, а больше ни на что не пригодны) и истомленные недостаточностью зарплаты, несчастные рабочие систематически подвергались токсическому воздействию паров горячего асфальта, что привело к полной перестройке структуры ослабленного организма. Сначала их естественная рабочая функция -- ДОЛБИТЬ -- превратилась в болезненное пристрастие, наподобие наркотической зависимости (оторванные от любимого занятия, они не находили себе места, начиная долбить стены дома и полы в общественных учреждениях), затем привыкший к асфальту организм стал требовать постоянного увеличения дозы. Так психологическое пристрастие к ДОЛБЛЕНИЮ превратилось в жесточайшую физическую зависимость. Неизвестно, кто из них первым почувствовал потребность вводить асфальт в организм непосредственно, но это явление моментально распространилось подобно эпидемии -- бывшие дорожные рабочие перешли на питание асфальтом! Так появились первые ДЯТЛЫ.
Ценность данного исследования в том, что оно дало ответы на два главных ответа дятловедения:
1. Куда девается выдолбленный дятлами асфальт?
2. Почему дорожным службам не удается справится с деятельностью дятлов?
Ответ на первый вопрос очевиден -- пропавший асфальт попросту служит основным продуктом питания дятлов (кроме асфальта они, как известно, потребляют также горюче-смазочные материалы и деньги налогоплательщиков из дорожного фонда), ну, а второй требует развернутого объяснения. Что делают дорожные службы для борьбы с дятлами? Они посылают заделывать дыры все новые и новые партии рабочих. К чему это приводит? Вовлеченные в этот порочный круг рабочие подвергаются действию того же мутагенного фактора и пополняют собой поголовье дятлов! Таким образом, традиционные методы приводят только ухудшению существующего положения.
Современное отечественное дятловедение не может пока дать ответа, какая из трех вышеприведенных теорий верна, однако цель данного исследования не в этом. Цель его в том, чтобы снять необоснованные обвинения с наших дорожных служб в том, что они, якобы, виноваты в отвратительном состоянии российских дорог. Причем здесь эти службы? Это дятлы, все дятлы! Бессмысленная в своей разрушительности природная сила...