Радужная оболочка пузыря гиперперехода лопнула, и мы оказались в новой системе. Я следил за показаниями корабля. Изученные базы позволяли мне быть вторым пилотом, но я сам понимал, что эта должность просто номинальная. Все функции всё равно выполнял искин корабля. Управлял капитан, он же первый пилот. Вот положено было крейсером управлять минимум двумя пилотами. Второй обычно брал на себя боевые системы и дублировал первого пилота. Так как сегодня проблем не ожидали, а пилотов не хватало, то вторым пилотом посадили меня, Влада Ислаава, на родной планете Земля известного под именем Владислав Северинцев.
- Гор пошёл, - Тар Ишаас, глава отряда и капитан нашего крейсера "Тень Тааса" полулежал в своём пилотском кресле.
Справа сверкнуло веретено разведчика "Сворг". От искина пришло сообщение о выходе из правого шлюза дока одиночного корабля. Пошла информация от разведчика, как и предполагалось, система была пуста.
- Зитас, выводи свою команду.
Искин выдал данные о выходе четырёх "Алдушей". Они унеслись вперёд, обозначая себя огоньками маршевых двигателей, и скрылись из поля зрения камер. Теперь за истребителями можно было следить только при помощи тактического монитора, что было не так интересно, как вживую. Пилоты проводили учения пока "Тень Тааса" начинала разгон для нового прыжка. Зитас давал команды, истребители начали перестроение и стали гоняться за "Своргом". Послышались ругательства, Гор легко ушёл от устроенной за ним погони. Легкий безоружный разведчик был намного маневренней тяжёлых истребителей, да и мастерство пилота сказывалось. Вся эта суета как-то скрадывала монотонность многочасового разгона. После прыжка я буду свободен, в гипере на вахте обычно в рубке находился один пилот. Вообще-то искин мог и сам вести корабль, но бывали случаи аварийного выхода корабля из гиперпрыжка. Тогда в случае опасности только разумный мог дать команду искину на открытие огня по противнику.
Мы уже неделю как куда-то летели. За это время я успел перезарядить модули противоракет и установить два одноразовых блока ракет средней дальности. У нас было ещё два таких блока, но на корпусе имелось только две точки крепления для внешних устройств. И переделать я, как техник, не мог. Точнее я то, как раз мог, но я не знал, как подключить эти блоки к системам питания и управления корабля.
- Всем возвращаться. Через пятнадцать минут прыжок, - капитан мог управлять и через тактическую сеть, связывающую все корабли отряда, но ему, похоже, нравилось отдавать команды голосом.
"Алдуши" один за одни запрыгнули в доки, последним залетел "Сворг". Через несколько минут разгон закончился и "Тень Тааса" окутала искрящаяся плёнка пузыря гиперперехода. Пора было заняться обустройством "Алдушей" на новых местах.
- Я пока свободен? - я встал со своего кресла.
- Нет. Сейчас идешь к Доку. Он зальёт тебе новые базы, и сразу будешь их учить под разгоном.
- А что за базы?
- Твоя новая специализация, - Тар улыбнулся. - Пора тебе стать Инженером.
В медотсеке Док просто махнул рукой на капсулу. Я разделся и лёг. Крышка закрылась, погрузив меня в темноту. Когда открыл глаза, то крышка уже отъехала. В капсуле пробыл 11 часов. Лёжа на теплом покрытии, я проверил изученные базы. "Инженер" во втором ранге изучена, записан ещё третий ранг. Включил поиск нейросети, надеясь обнаружить что-то новенькое. Вокруг были только знакомые устройства, информация о них осталась прежней. Пока особых изменений в себе, как инженере, я не заметил. Только голод.
- Пока ты изучил только второй ранг. Я не буду тебя сильно напрягать. Сейчас отдохни, завтра продолжим изучение.
Стандартный обед в столовой. Там же ели два оширских пилота, Оши и Нирай, которых капитан нанял перед отлётом со станции. Молодые ребята обсуждали прошедшую до этого тренировку. Я уже привык, что в столовой редко был один. Народу на корабле прибавилось, а столовая была небольшая. Теперь и в коридорах постоянно натыкался на кого-то из команды. У местных не было привычных для меня обычаев приветствия. Нейросеть и так выдавала все данные о человеке. Потому просто проходили мимо. Если нужно было к кому обратиться, то просто говорил что нужно. Ни каких тебе "Здрасте" и "Пока". А ещё нас считают дикарями. Наблюдая за местными, стал их сравнивать с дроидами. Даже нет. С роботами, это будет точнее. И компьютер в голову встроен. Хотя я теперь тоже, такой как они, робот. Микрокомпьютер в голове и чужие знания. Какие только мысли не лезут в голову за едой.
После столовой я не пошёл отдыхать, как советовал Док. Не могу оставить недоделанной работу. Такая неспокойная натура. Забрал "Нидара" и пошёл в доки переставлять зарядные манипуляторы для "Алдушей". Теперь истребители стояли по краям доков. Так они могли быстрее покинуть палубу, синхронно вылетая с двух сторон. Дроид шустро переставил манипуляторы, благо для них на стенах были предусмотрены крепления. Я провёл тест и залез в настройки управляющего компьютера манипулятора. И тут обнаружилось первое изменение. Ранее мне, как технику, был доступен только выбор стандартных настроек выбираемых типом малой пустотной платформы, которая будет стоять в этой ячейке. Теперь появились новые пункты: ручная и автоматическая настройки на тип малой платформы. Было ещё несколько пунктов, но они не были активны. Возможно, не хватало, то ли уровня инженера, то ли ещё каких-то баз знаний. Настроив на "Алдушей" и передав управление искину корабля, прошел к "Своргу", так как на него не предусматривали зарядный манипулятор, то пришлось его заправлять "Нидару". Скучая в ожидании, пока заправляется разведчик, мне пришла одна мысль. Как же раньше заправлялись и перезаряжались, если предыдущий техник не мог напрямую управлять дроидами.
- Изид. Как заправлялся "Сворг" техником до меня.
- "Сворг" заправлялся при помощи одного из некомплектных дроидов из набора "Нидар".
- Но как Нур управлял ими.
- Он не управлял.
- А кто ими управлял, - искин искином, но машинная логика меня иногда бесила.
- Ими управлял я по команде техника Нура Тиса. У меня есть несколько управляющих баз. Могу делать несколько стандартных операций по обслуживанию корабля. Но на ремонт нужен точный приказ. Искинам запрещено без указания техника или капитана производить манипуляции с оборудованием корабля, особенно с военным, при наличии разумных на корабле.
- Так ты можешь заправлять "Сворга" и "Мидэн-9" если будешь использовать дроида "Ушен".
- Да. Но нужен код активации.
- Лови пакет, - я нашёл и переслал инфопакет с кодами для дроида. - Бери под управление дроида и веди сюда. Поставим в нишу. Будешь с его помощью заправлять малые платформы.
- Для заправки малых платформ необходима команда разумного.
- Каждый раз нужно давать команду.
- Да. Каждый раз.
- Ладно, что-нибудь придумаем.
Я представил себе, где можно повесить на стенках плакаты, что-то вроде старой советской агитки. Строго мужика грозящего пальцем и надпись: "Уходя, дай команду искину заправить твою малую пустотную платформу". По крайней мере, не нужно дроида гонять туда-сюда, пусть оширский работяга тут стоит. Как показывает практика мне для большинства работ "Нидара" хватает. Обходя доки, наткнулся на свалку и, рассматривая дохлых дроидов, вспомнил о своей задумке получить под управление личный искин. Теперь я могу изучить кибернетику и использовать знания для изучения искина боевого дроида. А пока пойдём отдыхать. Скоро опять учиться в медкапсуле. Первая база знаний третьего ранга.
Когда вылез из медкапсулы, голова гудела. Ощущение, что я проснулся после пьянки. Привычно проверил изученные базы. "Инженер" третий ранг. Прошло почти трое суток, как я лёг в медкапсулу. Дока не было, и я сам оделся и пошёл в столовую. Медкапсула поддерживала организм, находящийся в ней всеми необходимыми элементами, но желудок всё равно был пуст. И хотелось пить. Столовая пуста. В коридорах никого. Ну и ладно. Я спать.
Утро началось с нового инфопакета. Капитан сообщал, что для команды ограничен вход в правый грузовой отсек, так как там находятся наши новички-абордажники и для них организован временный карантин. Полный доступ имеют Тар, Док и Надир. Остальным только по разрешению капитана. Ну, в общем-то, не очень мне туда и хотелось. Главное, чтоб вход в столовую не ограничили. Вначале туда, а потом на тренажёр. После длительного нахождения в капсуле полезно будет мышцы размять.
По пути в столовую я наткнулся на странную процессию. Надир вёл девушку. Невысокая, стройная, длинные чёрные волосы. Одежда из кожи. Не то чтобы красавица, но милая. И злобный взгляд, скользнувший по мне. Если бы не он, я, скорее всего, забыл бы о ней через несколько минут. Последним в процессии шёл капитан. Когда Надир повернул к медотсеку со своей пленницей, а то, что она не по своей воле тут я уже не сомневался, спросил капитана:
- А кто это?
- Я пока сам не знаю, - проходя мимо, задумчиво ответил Тар Ишаас, и тут, как будто вспомнив что-то, остановился. - У меня будет одно задание. Нужно сделать какое-то крепление для двух штурмовых автоматов. Они предназначены для переноски в боевых скафах или применяются на дроидах и для простого человека на планете слишком тяжелы. Нужно что-то вроде станины, чтобы человек мог с него стрелять, не удерживая в руках.
- Хорошо, можно придумать, а какой автомат.
- Надир тебе покажет. И это срочно.
За едой, а позже и на тренажёре, все мои мысли были заняты утренней встречей. Это была пленница. Но откуда. Рабство в Антранской империи запрещено и нельзя удерживать человека без веских оснований на корабле. Но информации мало. Нужно где-то её раздобыть. Потому попробую зайти к Доку.
- Добрый день. Я хотел зайти и сказать, что база знаний изучена. Хотя после того как вылез из капсулы, моё состояние было не очень хорошим.
- Это ты Влад. Я просмотрел данные медкапсулы. С тобой всё в порядке. Изучение под разгоном не очень хорошо влияет на организм. Но Тар настаивал, чтобы ты как можно скорее получил все знания. Да и сам начал очень активно изучать базы знаний. Для твоего мозга этот способ ещё не привычен. У нас рекомендуется изучение постепенно, не так резко. Изученные базы чередуют с практикой. Нельзя вот так за месяц взять и получить техника или инженера. Я предполагаю, что ты и на своей планете тренировал мозг запоминанием больших массивов информации, - тут мне вспомнились сессии дома во время учёбы, когда перед экзаменом приходилось весь семестр учить за день-два. - Для большинства людей с известных мне планет Содружества такой темп изучения может привести к катастрофическим последствиям и потери личности разумного.
- Хорошо, я буду аккуратнее с изучением баз. Но я ещё хотел спросить. А что за девушка, которую вам утром приводили.
- Наш новый пилот.
- Что-то она не сильно рада была.
- А она ещё не знает этого, - Док усмехнулся. - У тебя ещё есть вопросы по состоянию своего здоровья? Остальное ты можешь узнать у капитана.
- Нет. Я пойду.
В доке меня ждал Надир. Из его спутанных объяснений понял, что нужно собрать станковый пулемёт. Имелось две штуки оширских изделия "Ориши-4". Когда Надир принёс один из них, я задумался. Принцип действия известен мне ещё по земному пулемёту Гатлинга, только тут были 4 ствола. Принесённый образец, скорее всего, стоял на дроиде, потому электропитание и управление были дистанционные. Почти два часа потратил на конструирование схем для перевода на автономное питание и ручное управление. Пришлось поставить аккумуляторы от маленьких дроидов и приделать часть старого оширского автомата для управления огнём. Части пулемёта должны были переносить по одному человеку, притом в горах. А значит, колёсный лафет не подходил. Я выбрал вариант треноги, на основе виденных мною треног пулемётов Виккерс первой мировой и советских ДШК. Из кучи металлолома в углу при помощи резака получилась крепкая конструкция из трёх труб, на которой у пулемёта был широкий угол обстрела. Можно было попробовать полностью скопировать лафет ДШК, но время поджимало и непонятно где достать лёгкие, но прочные колёса. Как-то у местных в этом мире в почёте были дроиды с ногами, а не колёсные системы. Сбоку крепилась коробка со стандартными безгильзовыми патронами на четыре миллиметра, которые подавались по плоской коробчатой ленте. Пока Надир довольный игрался с новой игрушкой, водя туда-сюда ствол и довольно рыча, я обходил своё творение вокруг. Чего-то не хватало. Поняв что, я взял в руки резак и направился к "Мидэн-9". Там срезал кусок брони с уродливой нашлёпки на носу. Она была наварена в несколько слоёв, потому существенно мой вандализм не должен был навредить. Через пять минут на пулемёте красовался противопульный щиток защищающий пулемёт и бойца. Хотя зная свойства этой брони, она и небольшой снаряд остановит. Через полчаса был готов и второй образец. Полученное оружие легко разбиралось на три части, которые по отдельности мог переносить один боец. Надир носился как ребёнок и уже стал мне надоедать. После того как я сказал, что закончил с пулемётами, он попросил меня сделать ещё несколько бронескафов. Вот тут я даже немного разозлился. Как сделать бронескаф своими руками? Да я толком не знаю, как работает половина его функций. Немного поостыв, решил уточнить у Надира, что он имеет в виду. После анализа спутанных и противоречивых объяснений я понял. Ему требовались бронежилеты. Тип боеприпасов, от которых нужна была защита, то же был известен. Четырёх миллиметровые безгильзовые патроны, которыми будут стрелять из оширских "Корза-74". Размышлял минут пять, пытаясь понять, как сделать бронежилет. Мысль пришла, когда взгляд остановился на бронещитке пулемёта. Ведь я как-то пользовался инженерным скафом "Акимур-3С", который был конверсионной моделью военного скафа. С него просто сняли бронепластины. И на земле бронежилеты делались установкой бронепластин из различных материалов в жилет из плотной ткани, чаще всего кевлар. Пришлось срезать ещё пару пластин с бота. Порезав их на небольшие полосы, я объяснил Надиру какой жилет нужно сшить и куда установить пластины. Тот сразу закивал головой, показав, что понял. Он и сам носил бронескаф, знал его устройство, потому быстро понял мою задумку. Всего получалось пластин на 18 бронежилетов. По-хорошему нужны были ещё каски, но тут моя фантазия отказалась что-то мудрить я честно предложил просто срезать шлемы с дешёвых оширских бронескафов. Сложив всё в небольшой контейнер, мы с Надиром отправились в столовую отпраздновать появление на свет новых машин для убийства разумных.
Я стоял перед ботом. Ранее рубка имела переднее остекление, и пилоты могли визуально контролировать маршрут движения. Какой-то местный самоделкин наварил на лоб бота куски брони, создав что-то вроде нашлёпки выступавшей за края бота. Она должна была защитить от шквального огня башен ПКО при приближении к кораблю врага. Из-за этой преграды пилоту приходилось вести бот, ориентируясь по слабенькому радару и наружным камерам. Капитан хотел сохранить уродца в таком виде, у него явно были на него планы. Но я бы всё сделал по-другому. Броню с наклоном. Да стоило наварить по бокам для защиты экипажа от истребителей. В прошлый раз пилот как раз поплатился жизнью за отсутствие брони. Может ещё активный блок противоракет. Я мысленно представлял себе, что получиться, если добавлять различные элементы.
- Изид.
- Слушаю Влад.
- Есть документация на "Мидэн-9"?
- Найдено четыре пакета для данного типа малых пустотных платформ модификации "Мидэн".
- Перешли мне их все, - тут же получил сообщение о пришедшем инфопакете.
Инфопакет состоял из четырёх трёхмерных схем и краткого описания к каждой. Развернув первую схему, чуть не упал. Только сейчас я осознал отличие баз знаний "Техник" и "Инженер". До этого видел схему "Тени Тааса" как техник, но большинство значков не понимал или они просто не проявлялись. Сейчас я имел в голове полную трёхмерную схему бота. Из описания следовало, что она подходит к типам 3-4(3-5). Залез в настройки бота и нашёл полную расшифровку его номера. У нас был 3-4 на девять человек. Это был самый массовый тип пассажирского бота с двигателем "Шает-35" и реактором "Ашас-4". Более новый тип 3-5 имел мощнее реактор "Ашас-6" и позволял подключить дополнительное энергоёмкое оборудование. Но корпус и схемотехника у них однотипны. Я уже облазил до этого наш бот и даже полетал на нём, но, только открыв схему, обнаружил ещё один вход на "Мидэн". В носу кораблика была дверь для стыковочного шлюзового перехода, к которому мог цепляться бот, по типу как крепился к станции наш крейсер. Снаружи эту маленькую круглую дверь было не видно из-за наваренной брони, а в кабине выход открывался, когда сдвигаешь в бок кресло второго пилота. В некоторых модификациях это был единственный выход из кабины. Следующая схема была для грузового типа 6-1. Там сама рама представляла собой узкую пространственную ферму соединившую кабину и корму и напомнила мне скелет рыбы с головой и хвостом. Впереди была одна кабина, в корме бочкообразный блок с баками, реактором и двигателем. Такая странная конструкция позволяла закрепить внутри корпуса два малых контейнера. Они выступали наружу только на треть своей ширины. Посередине хребта бота крепился манипулятор. Получался дешёвый внутрисистемный грузовик-доставщик на малые расстояния. Третья схема была от типа 6-8, корабля заправщика. Эта модификация была для воды или топлива малых пустотных платформ и напоминала распухший посередине наш пассажирский бот. Впереди слева манипулятор-заправщик. А вот последняя схема была как раз тем, что нужно. Тип 7-5 технический бот. Аналог типа 3-5. Кабина с выпуклыми стёклами для лучшего обзора. Возможность установки двух манипуляторов по краям кабины. Небольшой шлюз и крепления для перевозки грузов на обшивке. Всё что нужно для несложных работ по техобслуживанию более крупных кораблей. Технику не нужно присутствовать на месте работы в неудобном скафе. Можно сидеть в кабинке бота и наблюдать, как дроиды делают свою работу. И маленькая кухня тут есть. И туалет нормальный, а то мой организм яростно сопротивляется самой мысли справлять нужду в скафе. Внутренние системы умного костюма всё убирают и утилизируют. Но от чувства, что обделался прямо в одежде, я избавиться не мог.
Сходил за "Нидаром", вызвал из ниши мирно спящего там "Ушена" и принялся срезать броню с бота. Раз уже начал сегодня его разбирать, то нужно продолжить. На это у меня ушло больше часа. Бронелисты аккуратно складировались в углу с металлоломом. Наконец доступ к кабине корабля был освобождён. Стал, виден люк переднего выхода. Отыскал место для левого манипулятора. Я решил, что мне удобнее будет управляться им с пилотского кресла. Но разъёма для крепления не было. Просто углубление в корпусе в этом месте. Осмотрел купленный манипулятор. Он был в упаковочной плёнке. Манипулятор оказался не новым, но в очень хорошем состоянии. Хорошей новостью было то, что вместо голого разъема, который идёт по умолчанию, на конце манипулятора для его крепления к корпусу был ещё соединитель, находящийся на корпусе бота. Сам соединитель был вырезан прямо с куском корпуса. Немного подумав, я достал резак из набора техника. Небольшой предмет с ручкой, удобно лежащей в руке. Нажал на кнопку, и показалась еле заметная струя голубоватого пламени. Ручной плазменный резак для тонких работ. Вырезал небольшой квадратик на месте крепления манипулятора и заглянул внутрь. Моя догадка подтвердилась. Под обшивкой лежал разъём энергошины. Я надеялся, что вся разводка стандартна для различных типов кораблей и на всех возможных местах подключения дополнительного оборудования будут необходимые разъёмы. Просто так удобнее при массовом производстве. Проще делать один тип разводки для различных типов кораблей, даже имея избыточность некоторых деталей, в сумме это всё равно будет дешевле. Приложил вырезанный кусок с соединителем. Нейросеть наложила на корпус бота проекцию и прорисовала мне линию для резки. Аккуратно вырезал резаком нужный кусок. Подключил энергошину к соединителю и вварил кусок обшивки с соединителем. В этом месте к обшивке подходил один из лонжеронов силового набора. Потому соединитель крепился сразу и к силовому набору, чем достигалась большая жесткость крепления. Пока любовался проделанной работой, почувствовал, что мы ушли в прыжок. Меня теперь не мутило, но всё-таки пропустить момент перехода из гипера организм не мог. Подождав пару минут, пока всё успокоиться, подключил манипулятор. Ничего не произошло. Пришлось идти в кабину и подключаться к искину бота. Он сразу же безразличным голосом сообщил, что обнаружено нестандартное устройство, что с ним делать - непонятно, потому питание на него не подаётся. Проклиная всех создателей этой тупой железяки, во всю ругаясь, я потратил почти полчаса, пока не обнаружил в паутине настроек моего глупого искина пункт включения манипулятора. Как понимаю, мне помогла изученная база "Кибернетика" первого ранга. Нужно будет продолжить изучение. Хорошая штука. Искин, ещё раз пожаловавшись на нестандартное устройство, подключил манипулятор. Медленно развернувшись, манипулятор растянулся на несколько метров. Четырёхпалая лапа на конце развернула пальцы. Манипулятор проводил тест, подвигав всеми шарнирами и пошевелив всеми пальцами. Пришёл ответ, что всё отлично. Манипулятор свернулся и прижался к боку, где для него была выемка в корпусе, на которую ранее я не обращал внимания. Я взял манипулятор под управление. Развернул. Разжал-сжал лапку. Потолкал "Нидара", тот недовольный отошёл с места, где стоял. Приподнял и перенёс тяжёлую железяку. Удобная штука. Вполне может пригодиться. Всё, пора навести порядок, и пойти поесть.
- Как наши новые бойцы, - Тар сидел на краю медкапсулы. На этот раз собрание хозяев отряда наёмников "Тень Тааса" проходило в медотсеке.
- Обычное мясо, вполне сойдёт для абордажников. Я боялся, что барон предоставит нам совсем негодный материал. Но эти хоть и имеют ранения, но после курса лечения вполне подойдут для обучения.
- Повезло что эти "дикие" очередную войну затеяли, с их медициной раненые всё равно подохнут, вот барону и не жалко. Для них только медкапсулах есть шанс выжить, - капитан смотрел на бородатого мужика, лежащего в операционном комплексе "Терса-4М". - Как их показатели?
- Двое перешагнули рубеж в 100 интеллекта и имеют достаточную реакцию для "Штурмовика". Но обоим предстоит лечение, как минимум двое суток на человека. У остальных от 80 до 100 и для лечения хватит суток. На пилота среди мужчин нет кандидатуры.
- Я так и предполагал. Хотя жалко. А что с девчонкой? Не знаю, что делать с этим "подарочком". Явно барон от неё хотел избавиться.
- Интеллект в 121 единицу, реакция достаточная для "Пилота".
- Ого. Неожиданно у нас появился пилот, откуда и не ждали.
- На данный момент она единственная кандидатура. Если удастся уговорить. Своенравная особа.
- Ничего. Уговорю. У неё нет выбора. Вот только есть ещё вариант сделать её медтехником. Тогда она могла бы помогать тебе и подменять в несложных случаях. Следить за капсулами, чинить.
- Ты захотел от меня избавиться, - Док холодно улыбнулся. - Не получится. У нас нет в наличии нейросети "Техник" и нам нужны пилоты.
- Ладно, не злись, я же для тебя стараюсь. Но ты, как всегда прав, так что пусть будет пилотом.
- Ещё, её интересовался Влад.
- Я заметил. Увидел девчонку и не смог мимо пройти. Ты контролируешь параметр его гормонов? Я видел, как он на станции на баб смотрел.
- Да я отрегулировал нейросеть. И проверяю. Но всё равно она не может полностью подавить всю активность, иначе он может потерять интерес к жизни. Тут тонкая грань. Если её перейти, он превратится в безвольного раба. А в таком виде нам Влад бесполезен. Ты же его держишь всё время под контролем. Своди как-нибудь в бордель, к тому же Одноглазому. Пусть развеется.
- Может подселить нашу новенькую к Владу в каюту, - Тар сам рассмеялся своему предложению. - Скажу места мало.
- Боюсь, она возьмет его под контроль, - Док воспринял всё серьезно.
- Не думаю, что у неё получиться. Может, поспорим?
- Нет. Наш спор может поставить под угрозу развитие нашей компании. Потому я не считаю это разумным.
- Сейчас Владу будет не до неё. Прыгаем в одну систему, там я его загружу работой.
- Разве мы не возвращаемся на базу за заказами?
- Не сейчас. Сделаем небольшой крюк. Нужно проверить информацию об одном месте боя. Вроде есть подбитый корабль и всякой мелочи по системе. Бой был недавно, мусорщики ещё не прознали про это место. Вот мы и наведаемся туда. Это будет проверка для Влада как инженера. Посмотрим, что он там добудет. Да и абордажников нужно для начала подлечить. Залить им интер. И пилотам нужна тренировка, а около базы особо не полетаешь.
В столовой я обнаружил капитана с девушкой. На этот раз она была в комбезе. В таком же, как я. Тар махнул мне рукой, и я с подносом подошёл к ним.
- Что у нас там с ботом?
- Я убрал то, что наварили на нос и установил манипулятор, - я поставил поднос и сел напротив капитана. - Теперь с помощью бота можно производить технические работы по обслуживанию снаружи корабля. Ну и с манипулятором удобнее.
- Жаль, я хотел оставить броню. Иногда бывает, нужна защита.
- Я могу сделать съёмный щит, который можно будет крепить на носу, в случае необходимости, - эта мысль пришла мне только что и сразу в голове нарисовалась схема, как можно сделать новую защиту.
- Да, это был бы лучший вариант. А ты сможешь такое сделать?
- Тут даже нейросети и баз знаний не надо. Такое я мог и дома сделать, - я чуть не рассмеялся. Посмотрел на девушку, она ковырялась в длинных макаронах столовым прибором. Я надеялся, что это макароны.
- Это Лиса. Скорее всего, она будет нашим новым пилотом. Если решится, - девушка глянула на капитана исподлобья. - У нас нет тренажёра, потому первое обучение будет проходить на боте. Это единственная малая платформа у нас рубкой на двух пилотов.
- Я ещё не решила, - вдруг подала голос Лиса.
- А у тебя нет выбора. Барон тебя продал. Что с тобой делать, я не знаю. Назад ты вернуться не можешь, тебя не пустят. Да и скорее всего, убьют. Куда тебя деть я не знаю. Могу тебя высадить на станции. Но ты "дикая", нейросети нет. Ничего не знаешь. Денег нет. Попадёшь в бордель. Будешь в день по десятку мужиков обслуживать, - девушка посмотрела на меня круглыми глазами, она явно была испугана.
- А может, подарю тебя Владу, и пусть он с тобой нянчится. А что он будет с тобой делать, даже знать не хочу, - я почувствовал, что краснею. Капитан проводил психологическую обработку. Не мог он её подарить. А по прибытии на станцию должен был передать отделу СБ занимающимся разумными без гражданства Содружества.
- Я согласна, - тихо произнесла девушка.
- Владу тебя подарить или пилотом будешь?
- Пилотом.
- Тогда пошли, - повернулся ко мне. - А тебе Изид пришлёт сообщение, когда выйдем из гипера, будешь у нас вторым пилотом. Остальные начнут тренировку.
Они оставили меня в смущённом состоянии. Как я понимаю некоторое время назад примерно так же, и я стал техником "Тени Тааса". Сейчас я бы уже задумался, да и поставил бы совсем другие условия. Но чего вспоминать прошедшее. Больше всего меня возмутило то, что мной пугали. То есть, лучше стать пилотом и погибнуть в развороченном снарядами истребителе в космосе, медленно умирая в ожидании помощи, чем жить со мной? Я такой страшный? Да пошла она.... И капитан хорош, представил меня каким-то извращенцем. Пойду учить "Кибернетику"второй ранг. Стану умным и сбегу от них.
После девятичасового обучения, а потом крепкого сна я вдруг осознал, что хочу работать. Пока это альтруистическое чувство не покинуло мой организм, запросил Изида о состоянии корабля и возможных неисправностях. Список из двенадцати пунктов немного насторожил. Большинство из них были предположениями искина о неисправности, которые нужно было проверить. Остальные проблемы были мелкие, и любой техник с ними справится, но вот почему мне о них не сообщают вовремя. Вот так сидишь, бездельем маешься, а потом вдруг раз и получаешь сообщение, что жить осталось пару часов из-за вышедшего из строя блока. Потратив два часа жизни, обойдя пол корабля и растратив желание что-то делать, дискутируя с искином по поводу опасна та или иная проблема, оказался у грузового дока. Дав задание искину впредь предупреждать меня о текущих неисправностях, пошёл к тренажёру. Но я в доке был не один. В центре стоял капитан, над чем-то раздумывая. Он махнул рукой и я подошёл.
- А вот и ты, вовремя. Уже хотел тебе слать сообщение. Ты говорил, что можешь сварить щит для бота.
- Да.
- Тогда у меня есть для тебя задание. Я хочу устроить тут временный полигон для тренировок бойцов. Обычно для этого расставляют контейнеры, образуя несложный лабиринт. Потом устраивают бой с имитационными боеприпасами. Но сейчас у нас только три контейнера, - он кивнул в угол, где стояли пустые контейнеры, в которых доставляли запчасти. - Этого мало. А нельзя ли сделать что-то вроде панелей как в коридорах. Из которых быстро собирать лабиринт. И их можно было бы в любой момент убрать, освободив место для груза. Или превратить в полигон для стрельб.
- Можно. Только всё равно нужны листы железа. Или панели как в коридорах. Или порезать контейнеры.
- Нет. Пока резать не надо. Сейчас долетим в одно место. Там должно быть много железа. Изид говорит, что осталось примерно два часа. Приготовься и поешь. У нас будет длинный день. И скаф проверь. Даже лучше сразу надень.
Всё повторялось, как было уже не раз. Я в виде балласта в кресле второго пилота. Выходим из прыжка. Первым вылетает "Сворг", за ним выпрыгивают две двойки "Алдушей". В системе никого не обнаружили, но вместо разгона, начали движение к какой-то определённой точке. На что у нас ушло больше четырёх часов. Истребители на время полёта сопровождали "Тень Тааса" образуя неширокий фронт. Разведчик же отошёл в сторону и выдвинулся вперёд. Он первым обнаружил остатки крейсера. Мы подтянулись только через час. Груда мёртвых обломков. Что это за корабль сейчас определить было сложно. Корма разворочена, ходовые двигатели превратились в обрубки. У корпуса в центре зияла дыра, и сам он напоминал изогнутую толстую колбасу. Как будто кто-то сломал её и откусил в середине кусок. Тар послал разведчика на дальний поиск, и он начал по спирали уходить в сторону. Истребители по два стали осматривать окрестности. Крейсер остановился недалеко от обломков. Ждали ещё два часа, пока не была построена тактическая карта системы. Некоторые места отметил Зитас. Их нужно было осмотреть тщательнее.
- Зитас, носитель есть? - капитан общался как всегда голосом.
- Нет.
- Даже обломков?
- Ничего нет. Нет никаких следов.
- Может он пытался уйти, и его достали в другом месте.
- Сомневаюсь. Уйти он не успевал. Обломков нет. Наверное, они сдались. Там команда не Ушанота была, а от старого хозяина. Им умирать не хотелось.
Когда все вернулись, капитан назначил общий сбор в доке. В рубке остались Зитас и Иласис. Я, капитан и Гор на боте выдвинулись к обломкам. Тар медленно облетел вокруг, а потом подвёл бот к дыре в корпусе. Я подцепился манипулятором за обшивку и подтянул кораблик поближе. Капитан с Гором вышли наружу и начали пробираться через оплавленные ошмётки внутрь. Я остался ждать. За четыре прошедших часа изучил все ямки и трещинки доступные для взгляда. Заметил знакомую мне башню ПКО СВ-8. Но особенно взгляд остановился на бочкообразных выступах стартовых ячеек по бокам передней части крейсера. С этой стороны их было три. Последняя повреждена и смята взрывом. По логике ещё три должны стоять с другой стороны. За ячейками заметил бронестворку шлюза. Сейчас снаружи её не открыть, но можно попробовать изнутри. Мне самому не терпелось уже туда залезть. Но капитан сказал, что там может быть опасно и они, как опытные абордажники должны первые всё проверить. Но меня не обманешь. Капитан со своим пилотом занимались потрошением ценностей. Я же сидел и ждал. Ввернулись они с пустыми руками. На корабле побывал кто-то ещё и вынес всё ценное. Воздуха на корабле нет. Искина нет. Сейчас возвращаемся на корабль и отдыхаем. Потом я с Гором отправимся снова на изучение нашей находки.
Я держался обеими руками за какие-то провода и проклинал этот старый скаф. Клянусь, что первым делом, если достану денег куплю себе новый. С двигателями и возможностью перемещаться в пространстве. А лучше поставлю капитану ультиматум. Такая ценная личность как я просто не имеет права умереть по глупости из-за старого скафа. Нога нащупала что-то твёрдое, щёлкнул магнит в ботинке. От сердца отлегло. Я знал, что упасть не могу. Некуда падать. И даже если оторвусь и отлечу, то Гор меня перехватит. Но мозг всё равно считал, что я падаю вниз и заставлял судорожно цепляться за все выступающие предметы. Перевёл дух и успокоился. Дальше полез, спокойно выбирая за что зацепиться. Добрался до дырки коридора, на который мне указал Гор. За мной полз, деловито перебирая лапками, дроид. Только тогда в голову пришла мысль, что ведь мог зацепиться на него и спокойно доехать до этого места, не рискуя жизнью. А я кинулся своим ходом добраться до нужной точки. Впредь буду умнее.
Пробирался по коридорам аккуратно. Энергосистема отключена, но Тар предупредил, что могут попасться и ловушки с автономным питанием. Они с Гором, по возможности, всё обошли, но всё равно стоит быть осторожным. Я сам сомневался, что тут что-то уцелело. Большая часть коридоров и комнат превратилось в месиво непонятных обломков. Пустые захламленные переходы напомнили мне декорации из фильмов ужасов. Тишина, полная тишина. Различный мусор, висящий в невесомости. Свет фонаря скафа и прожектора дроида метались по сотням мелких предметов, сливавшихся в одну мешанину. Трупов не было, их убрали до нас, но всё равно чувство, что сейчас из за угла выплывет тело с искажённым от ужаса лицом, заставляло меня нервно выглядывать за угол. Только то что "Нидар" спокойно семенил за мной, немного остужало моё воображение. Из-за этих придуманных мною самим для себя страшилок изучение корабля началось не сразу. Я просто крался, даже не вглядываясь, что вокруг. Через некоторое время, не обнаружив ничего опасного, задумался, а зачем я здесь. Первое, что нужно это организовать нормальный выход, а значит открыть виденный мною ранее шлюз. Немного проплутав, набрёл на небольшой ангар. Скорее всего, он использовался для ремонта малых пустотных платформ. Тут меня ждал сюрприз. Полуразобранный истребитель "Калард". Клиновидный кораблик с энергетическим оружием, как раз такие обычно и базировались в стартовых ячейках. Наверное, он был на ремонте, когда на крейсер напали. Со шлюзом пришлось повозиться. Так как не было энергопитания, то пришлось разбирать панели и подать энергию от дроида. У ремонтников был предусмотрен такой режим и в комплекте присутствовал необходимый кабель. Створка шлюза медленно стала отъезжать. Прошло минут пять, пока она не отъехала полностью. Гор заметил открывающийся шлюз и успел подлететь. За это время я осмотрел истребитель и отсоединил его от креплений. Когда шлюз открылся, я сообщил Гору, чтоб цеплял манипулятором "Калард" и тянул его в наш грузовой отсек. Пора начинать собирать добычу, да и мешал он ходить. Гор аккуратно вытянул тушку истребителя и утянул её к Тени. А мы с "Нидаром" принялись собирать всё разбросанное вокруг в контейнеры стоявшие в углу, ведь истребитель нужно будет ещё собрать. Потом вторым рейсом Гор утянул и это добро.
Пока бот перетаскивал первую добычу, я отправился на поиски. Передняя часть крейсера более-менее сохранилась. Судя по тому, как плотно упаковано было всё в корабле, это второе поколение. Модульностью тут и не пахло. Впереди была рубка. Полностью пустая. Открыт люк, ведущий под пол, там был технический блок, где должен был находиться искин. Его шахта пуста. Рядом резервная шахта для дополнительного искина. Судя по пыли ей никогда не пользовались. Полазил по шкафчикам, технологическое оборудование, внешние модули памяти искина, ничего интересного. Всё это бесполезно. Хоть бы, какую отвёртку найти, чтоб не так было обидно.
Отвертки не было, зато нашёл табличку. Оширский крейсер проекта "Лираш". Вот где я сейчас нахожусь. Раздосадованный, что без меня тут всё разграбили, стал изучать помещения за рубкой. Первое оказалось оружейной. Это заметно было по креплениям для оружия, закрытым шкафчикам. И полной пустоте. Даже маленького патрончика не завалялось. Дальше шли каюты, но кроме старых комбезов и какого-то нижнего белья там ничего не было. У кают обнаружил спуск к переднему шлюзу. Он был открыт. Возможно те, кто находился в передней части во время взрыва уцелели и собрав вещи позже как-то выбрались.
Бросив бесполезные поиски, занялся осмотром стартовых ячеек. Это было на данный момент самым ценным приобретением на брошенном корабле. До первых двух вели коридоры, по которым пилоты добирались до своих кораблей. Я заглянул в каждую ячейку. Пусто. Бронестворки открыты. Четыре ячейки, по две с каждой стороны, целы. А вот до последних ячеек добрался с трудом. В этом месте были разрушены перегородки, и узкие проходы нашёл не сразу. Ячейка со стороны открытого шлюза оказалась повреждена взрывом. Её геометрия была нарушена. Изнутри были заметны десятки дыр пробивших обшивку. С другой стороны ячейка вообще была смята. Я не смог открыть дверь. Пришлось "Нидару" её вырезать. Но всё было напрасно, пустая искорёженная банка. Но зато я изучил, как прикрепили стартовые ячейки к крейсеру. Они были полу утоплены в корпус, потому для установки пришлось пожертвовать частью внутреннего пространства. По две балки крепились к лонжеронам каркаса, а уже к ним цеплялся цилиндр стартовой ячейки.
Побродив по развалинам и не обнаружив ничего ценного, получил сообщение от своего скафа, что израсходована половина запасов энергии и воздуха. Не хотелось возвращаться с пустыми руками, а для этого нужно добраться до кормы. Решив больше не экспериментировать с акробатикой, подцепился фалом скафа к дроиду и, управляя им, перебрался по искорёженному хребту в заднюю часть корабля. За час, что там лазил, я огорчился ещё больше. Корма пострадала сильнее, её задело два взрыва. От обоих маршевых двигателей остались только обрубки. В реакторный отсек попасть было нельзя, но судя по смятому корпусу, я сомневался, что реакторы целы. И стояло тут, скорее всего какое-то старьё. Найденные заваленные энергошины я было хотел достать, потом прикинув время на разборку завала и стоимость, возможно повреждённых, кабелей бросил это дело. Осталось исследовать несколько комнатушек. В первой были навалены картриджи для пищевого комбайна. Стоили они немного, потому ценности не представляли. Во второй были свалены какие-то тряпки. Явно тут находились складские помещения. Следующая была с тяжёлой металлической дверью. Внутри одна кровать. Через секунду подсознание подсказало, это карцер. Последнюю комнату я почти пропустил. Завал из панелей не позволял её рассмотреть. Только постояв и заметив некую несимметричность в расположении комнат, отправил дроида убрать завал. За ним и оказалась последняя комната. В ней тоже был полный бардак, но он меня обрадовал. Это была каморка местного корабельного техника. Почему техник во время боя был без скафа, может в случае опасности он надевал защищённую боевую модель, а не технический скаф предназначенный только для работы. Не знаю, но на полу валялся хакданский инженерный скаф "Сухад-3м". Кроме этого в углу, подключённый к зарядке, стоял собрат моего оширского дроида "Ушен-Р". А ещё парочка уборщиков "Тес-37", не считая кучи всякой мелочи. Я был не просто рад. Я чуть не запрыгал от радости. Но, к счастью, это было невозможно в магнитных ботинках моего скафа. Пришлось ограничится громкими нечленораздельными звуками радости. Что бы всё собрать, нужна была коробка. Где её искать, я пока не знал, потому прихватив скаф, направился к выходу. Я сюда ещё вернусь.
Гор был явно зол. С его ростом сидеть в узком неудобном кресле почти шесть часов было пыткой. Он молчал. Но именно его молчание, а также резкие рывки бота по возвращении назад, выдавали его настроение. Моё восхищение находками было проигнорировано. То ли он мой новый скаф не оценил, то ли так хотел показать своё недовольство, но я тоже замолчал и просто следил за полётом. А уже в доке всё рассказал Тару. И про найденный скаф. И про стартовые ячейки. Про башни ПКО, дроидов и найденный истребитель. Тар улыбаясь, молчал, потом, покосившись на отошедшего Гора, сказал, что в следующий раз со мной полетит кто-то из молодых пилотов. Им тоже нужно опыт набирать, даже если это опыт мусорщика. На мой вопрос, почему мусорщика, ответил, что тех, кто разбирает корабли на местах старых боёв, называют мусорщиками. Капитан сказал, что сейчас отправляется на боте с одним из пилотов в разведку проверить кое-какую информацию. Мне пока отдыхать.
Подняв мою новую игрушку, наконец, осознал, что устал. И новая ноша мне не по силам. Загрузив скаф на дроида, мы отправились в мастерскую. Там повесил "Ганаду-2Б"на зарядку, свалил новый скаф на стол и отправился к себе в каюту спать.
Утро началось с обильного завтрака. Я был жутко голоден. Организм, предчувствуя ещё один трудный день решил заправится по полной. Пока тело насыщалось, мозг обдумывал предстоящий день. Таскать по одной коробке ботом неудобно. В сам бот много не влезет. Ладно, ещё стартовые ячейки, но нужно вынести всё добро из каморки техника. Я может ещё что подвернётся. А небольших контейнеров, по типу как те, в которые собирал запчасти от "Калард" у нас мало. Есть только стандартные. Три штуки как раз стоят в грузовом отсеке. Быстро написал сообщение и переслал капитану. Буквально через минуту пришло одобрение на все мои предложения. После столовой сразу в мастерскую, там собирался опробовать мой новый скаф. Уже через пять минут я заряжал картриджи старого скафа. У "Сухад-3м" были современные стандартные картриджи, а у "Ганады-2Б" более старые укороченные. Из-за них ресурс работы скафа был меньше. Я на радости скаф схватил, а необходимые расходники не проверил.
У "Мидэн-9" меня ждал Оки. Капитан передал его в моё полное распоряжение. На этот раз загрузил обоих дроидов, лишняя пара клешней ни когда не помешает. Оки вывел бот медленно и аккуратно, как оказалось, он на таких раньше не летал. После учёбы сразу сел на истребители и потому ему было непривычно в медленном кораблике. Зато кресло было, как на него сделано, небольшой оширец умудрялся, даже полулежать в нём. Я вспомнил забавный вид Гора, который толком и не влазил в это творение оширских дизайнеров.
Когда подлетели к шлюзу грузовой палубы, то связался с Изидом. Тот открыл бронестворки, а потом отключил гравитацию на палубе. Мы медленно влетели в шлюз. Решив глянуть, как там поживает первый трофей, увидел рядом с полуразобранным "Калардом" ещё один истребитель "Везель".
- Ого, а это откуда взялось, - я вслух выразил своё удивление.
- Мы вчера притянули. Тар взял меня, когда полетел на разведку. Его Гор нашёл во время своих разведывательных полётов, - тут же отозвался Оки. - Мы туда час летели и почти полтора, когда назад его тянули.
- Он кажется целым.
- Да. На вид целый. Но кабина была открыта, и там никого не было.
- Странно. Потом осмотрю.
Я захватил манипулятором крайний контейнер, а Оки выводил "Мидэн". Гравитацию отключили, но масса контейнера не пропала. Вытянули контейнер наружу и потолкали его к разбитому крейсеру. Сперва решил посетить корму. Я здраво рассудил, что если оживлю находящегося там дроида, то у меня будет три работника, и мы справимся с работой быстрее.
Оставили контейнер пока в стороне. Оки подвёл бот поближе к дыре в корпусе "Лираша". Отругав себя за то, что вчера радуясь находке не нашёл входа получше при помощи дроидов перебрался на крейсер. Дошли до складов и дроиды быстро распихали содержимое каморки в большие мешки. Я решил пока не разбираться с вещами. Сортировать буду уже на корабле. Просто всё в большую кучу. Мешки перетаскали к выходу. Туда же отправился и дроид. Ещё около получаса я со своими помощниками копался в завалах, пытаясь найти что-нибудь ценное. Вообще-то мы искали остальных дроидов из комплекта и искин комплекса. Но всё напрасно. Мусор и развалины. Оки подтянул контейнер, и мы перекидали в него добычу. После чего перебрались на носовую часть корабля. Там выбрались на внешнюю обшивку и дроиды начали деловито вырезать броню вокруг стартовых ячеек. Дело это не быстрое. Композитная броня установлена была в виде чешуек. Сама пластинка не резалась, нужно было срезать её крепление. Стопка пластинок росла медленно. Мне самому надоело сидеть без дела, и пришла мысль взять в руки резак. Прошло два часа, прежде чем освободили первую ячейку. Я сам залез за корпус и отсоединил кабеля. Ячейку можно было доставать. Но решил пока оставить на месте. Зацепив контейнер, в который забросил десяток пластин брони, мы отправились на корабль. Нужно было передохнуть и перезарядить скафандр.
Первым делом я разобрался с новым скафом. Почистил на всякий случай. Промыл ёмкости для воды и еды. Заправил картриджи и примерил. Как на меня делали. Потом отправился запускать своего нового дроида. Но тут ждало очередное разочарование. Он потребовал код активации или искин комплекса "Ушен-3". Разочарованный я отправился продолжать начатую работу. Мы с дроидами разбирали и снимали стартовые ячейки и фермы крепления. Каждую ячейку проверял тестером и все четыре ответили, что полностью исправны. Работа нудная и неинтересная. Меня уже не мучили призраки погибшей команды, выскакивающие из-за каждого угла. Я уже не надеялся в каждой нише найти запрятанные сокровища. Просто работа. Нудная и не интересная. Потом собирали снятую броню в контейнер. Оки таскал ботом добычу в грузовой отсек. Ушло на всё два дня. Можно было и побыстрее, но я решил кое-что снять с повреждённых ячеек. Запчасти всегда пригодятся. Новый скаф позволил работать больше, а не ограничивал мой выход восемью часами. А когда я работаю, то забываю даже про еду. Только намёки Оки о том, что нужно сделать перерыв меня отрывали. Потом ещё день разбирали некоторые внутренние части внутренних обшивок и просматривали находки. Решили собрать материалов для постройки тренировочной базы абордажников, хотя скорее сбор материалов я подсознательно замаскировал под поиск трофеев. Когда закончил и сообщил об этом капитану, он дал задание посетить ещё одно место и осмотреть его. Лететь предстояло в боте с Оки, нас сопровождали на "Алдушах" Зитас с напарником. Если Оки с Таром летали за "Везелем" около часа, то в этот раз мы летели два с половиной часа. Очень долгих два с половиной часа. Истребители долетели намного быстрее и исследовали окрестности, пока мы медленно тянулись к назначенной точке. В конце пути меня ждал сюрприз. В этом месте прошёл бой между малыми пустотными платформами. После него осталось целое поле обломков. Большинство медленно дрейфовало в одном месте, но некоторые , особенно большие, разлетелись на приличное расстояние. Истребители двойки Зитаса обшаривали округу в поисках больших кусков или уцелевших машин. Ничего ценного в этот раз не нашлось. Возможно, это место уже кто-то обыскивал и собрал всё более менее целое. Или изначально ребята попали под очень сильный огонь, тут не было даже половинки истребителя. Те остатки, которые мы осмотрели, выдали работу роторных пушек. Что-то по мелочи я всё-таки захватил. Пару двигателей, пару роторных пушек, блоки маневровых. Один обломок с целым на вид реактором. Можно было ещё покопаться, но куда всё это складывать, было непонятно. Намного поразмышляв, вышел на обшивку бота и приварил собранные запчасти к корпусу бота. Не эстетично, зато практично. Ещё два с половиной часа и мы вернулись на крейсер. Трофеи на грузовой склад, бот на место, а сами в столовую. Оттуда написал отчёт капитану. В ответ пришло сообщение, что отлетаем через сутки. Ну, что рассмотрим пока трофеи.
Первое за что я решил взяться, это найденный "Везель". Тёмно синий треугольник с одной роторной пушкой. Обтекаемый корпус и есть закрылки, а значит, мог летать в атмосфере. Этот корпус, чисто эстетически, мне нравился больше, чем цилиндрические "Алдуши". Но вот отсутствие спасательной капсулы испортило первое впечатление. На вид истребитель был почти цел. Пара отверстий от снарядов роторных пушек не были проблемой. Снаряды не задели важных магистралей, только вскользь прошлись по обшивке. Я провёл полный осмотр. Залез в кабину. Код активации не потребовал, что порадовало. Запустил предстартовый тест. Тест показал полную исправность, даже больше пол бака топлива. Непонятно. Куда же делся пилот? И почему покинул истребитель? Возможно, ему стало плохо по независящим от боя причинам и его смогли достать, бросив машину. Я запустил двигатель. Всё работает. Проверить машину можно только в полёте, потому пошёл за скафандром. По пути написал капитану, он одобрил моё предложение и разрешил тестовый вылет.
- Изид отключай гравитацию в отсеке, - тело сразу почувствовало лёгкость, наверное, капитан его предупредил, задержек на этот раз не было. - Открывай бронестворку, я выхожу.
Приподнял "Везель" надо полом. Всполохи маневровых удерживали кораблик на месте. Медленно повёл к выходу. Проход сквозь пелену шлюза был похож на нырок в воду. Искрящаяся плёнка обволокла кабину и в одно мгновение пропала. Я оказался в черноте космоса. Все детали стали более резкими, яркости местного светила не хватало и только подсветка тактического монитора, позволял распознать мелкие предметы вокруг. Отлетел от Тени. Сделал несколько разворотов, пролетел змейкой. Кораблик великолепно слушался моих команд. Начал медленно разгон По-прямой, а потом резко дал ускорение и завернул "мёртвую петлю". В первое мгновение я осознал, что что-то случилось. Резко оборвавшийся визг гравикомпенсатора с неприятным щелчком и мелькнувшая в голове красная вспышка предупреждения об опасности. Это последнее, что я помню.
Открыл глаза. Крышка, но это не медкапсула, её я уже запомнил. У меня ничего не болит, состояние нормальное. Пошевелил руками и ногами. Может это был сон, а может всё-таки... нет, крышка отъехала.
- Вылезай. Ты уже вполне здоров, - голос Дока меня обрадовал.
- А что случилось. Помню, что я испытывал истребитель, тут вспышка и провал.
- Что-то в нём сломалось. Тебя чуть не порвало на части. Переломаны были почти все крупные кости и множественные повреждения внутренних органов. Нейросеть заблокировала нейроимпульсы и отключила мозг. Ты впал в кому, а потом остановка сердца.
- Я что умер? - я бессознательно вытянул руки и посмотрел на пальцы.
- Да.
- А как я оказался тут и почему жив?
- Капитан на боте притянул тебя в шлюз. Твоё тело напоминало кожаный мешок набитый мясом. Но ничего страшного. Трое суток в операционном комплексе и ты полностью восстановлен.
- Ты нас напугал, - я даже не заметил, как вошёл капитан. - В истребителе что-то случилось с гравикомпенсатором. При резком вираже тебя всего переломало. Хорошо хоть в этот момент Гор был на вахте и следил за тем, как ты кувыркаешься и забеспокоился, когда истребитель остановился без движения. На запросы не отвечал, а система спасения ответила, что ты мёртв. Я в этот момент готовился вывезти наших новых абордажников на тренировку на разбитый крейсер. А тут Гор сообщает, что с тобой что-то случилось.
- Надо посмотреть, - я вылез из "Терсы-4М". - Что меня убило.
Я сам не ощущал, что умирал. Просто летел и хлоп, я тут. Прямо не верилось, но Док был серьёзен. Нужно проверить, что произошло. А потому мы с Таром отправились к "Везелю". Истребитель в доке стоял у стены, места для него тут не было, и потому прижали в спешке туда, где оказалось свободное пространство. Когда я и капитан подошли к нему, стали подтягиваться остальные пилоты. Я неохотно сел в кабину, вроде бы ничего не помню, но тело подсознательно отказывалось подчиняться и залезать туда, где ему было плохо. Предстартовый запуск тестов "Везеля". Всё отлично. Запустил полный тест систем корабля, ведь что-то с истребителем произошло. Он будет длиться порядка получаса. Система выдала предупреждение о произошедшем ранее сбое в работе гравикомпенсатора. На всякий случай я вылез из кабины и стал рядом. На мониторе состояния систем корабля побежали строчки готовности систем. Вспыхивали дюзы маневровых. Зашумел реактор. Включился тест гравикомпенсатора и он начал подвывать, повышая тон при увеличении нагрузки. В какой-то момент послышался щелчок и вой пропал. Тест остановился, и системы выдала сообщение: "Неисправность гравикомпенсатора. Пробой контура разгона гравитонов. Необходима замена контура".
- Всё ясно, - доложил капитану. - Гравикомпенсатор под замену. Он ремонту не подлежит. Летать на этом аппарате пока опасно.
Я заметил взгляды стоящих вокруг пилотов. У старших уже не было полного безразличия, а младшие так вообще смотрели чуть удивлённо. Я для них всё равно чужак, я же не пилот, но этот случай сделал меня на один шажок к ним ближе. Я как пилот умер в боевой машине, выполняя задание.
- Можно слетать на то место боя, куда мы с Оки летали. И там, среди обломков поискать целый гравикомпенсатор.
- Хорошая идея, - Тар улыбнулся. - Только вот мы уже два дня в гипере. Далековато-то возвращаться. Но ты меня удивляешь. Ты быстро восстановился после смерти.
- Так я ничего не помню. Что-то случилось, и я закрыл глаза. Открыл, вас увидел. Для меня это было несколько минут назад. Я не помню ни боли, ни что произошло. Хорошо у вас тут умирать, - на этот раз уже я улыбался, а ведь действительно. Для меня прошло одно мгновение.
- Только ты часто так не делай. Ведь нас может не оказаться рядом, - похоже, капитан не шутил. - Нужно будет как-то перетянуть "Везель" в грузовой отсек. Тут для него нет места, только мешает.
- Можно отключить гравикомпенсатор и на малой скорости, без резких рывков перегнать назад. Я могу это сделать сам.
- Нет уж. Хватит экспериментов на тебе. Перегонит кто-нибудь из пилотов. А ты займись изучением остальных трофеев.
Первое за что взялся, это разбор добычи. Капитан просил составить список всех трофеев. Разбор и проверка различных блоков заняла почти день. Ничего особо интересного не нашлось. Различные стандартные модули. Насколько подходило к дроидам "Ушен", что порадовало. Перебрав всё и рассортировав, спрятал в своей мастерской. Следующим в списке своих дел я поставил попытку оживить разобранный "Калард".
Сборка истребителя продвигалась медленно. Не я разбирал, и даже получив от искина истребителя схему корабля, подбирал детали почти наугад. В результате выяснил, что кораблику делали плановый технический ремонт. При помощи ремкомплектов был увеличен ресурс реактора и ходового двигателя. А на истребителе, где основным было энергетическое оружие, мощность реактора была очень важна. Я очень боялся, что чего-то не хватит. Всё-таки носитель пережил тяжёлый бой. Потом мы собирали в спешке. Но благодаря очень аккуратному технику, который всё разложил по порядку, всё собралось без потерь. На этот раз я прогнал полные тесты всего. Не хотелось опять из жизни вычеркнуть несколько дней. Осталось дождаться выхода из гипера, чтобы провести лётные тесты.
Это был уже привычный выход из гиперпрыжка. Я как всегда сидел в "своём" кресле второго пилота. Гор на "Сворге" ушёл первым, за ним выскочили юркие тени "Алдушей". Но через минуту пришло сообщение от разведчика, что получен сигнал аварийного маяка с просьбой о помощи.
- Гор, кто это?
- Арварский гражданский транспорт. Переключаю на ретранслятор.
Тут же на тактической карте появилась метка с пульсирующим сигналом. Транспорт оширского производства типа "Тайхо" под забавным именем "Муша". Второе поколение. Из изученных баз мне было известно, что на такой сигнал обязаны были отзываться все корабли. И помогать попавшей в беду команде или передать от них сообщение на ближайшем узле гиперсвязи. Но это всё в теории. Пока что капитан общался по нейросети. Это было заметно по отстранённому взгляду и замершему в напряжении телу.
- Тебе придётся слетать и посмотреть, что у них произошло, - неожиданно "включился" капитан. - С тобой будет Надир, а за пилота бота Гор. Зитас со своими пилотами будет прикрывать рядом.
- Это опасно?
- На ловушку не похоже, тут негде спрятаться. Ни планет, не нормального астероидного поля нет. Но на всякий случай крейсер побудет в стороне, подлетать, близко не будем. Они сидят тут уже три дня. Неожиданно вышли из строя все реакторы, - посмотрев на меня, капитан приободрил. - Да не бойся ты. Мы могли бы ничего не делать, это же арварцы. Даже если бросим тут, то нам ничего не будет. Но если они выживут и пожалуются, то придётся ходить в СБ, что-то выдумывать. Оправдываться. Проще им помочь, а то потом арварцы на нас обозлятся и начнут пакостить. Вот если бы была война, то могли их захватить как трофей.
- Это работорговцы?
- Они уверили меня, что рабов у них нет. Все свободные. Они торгуют с Антраном и везут партию пищевых картриджей.
- Какова моя задача?
- Починить, если сможешь. Они сами не знают, что произошло. И техника с собой не взяли. - Тар усмехнулся. - Техник у них явно раб, вот его и оставили на базе. Так что давай. Возьми с собой дроида. И боевых дроидов возьми. Во время работы поддерживайте связь. На всякий случай. Вдруг они захотят заиметь ещё одно техника-раба.
"Мидэн" влетел в небольшой док. Как и наши, он был рассчитан на три небольших корабля. Сейчас тут стоял только один гражданский бот с крыльями, явно предназначенный для атмосферных полётов. Нас встречало два человека. Полноватый негр с пухлыми губами всем своим видом показывал, что сейчас кинется и начнёт меня обнимать. Стоявший за его спиной молодой чернокожий делал вид, что спокоен, но глаза выдавали волнение. Опасностью тут и не пахло. Но когда первым вышел Надир, вооружённый большим автоматом, стало заметно, что глаза у хозяев округлились. Только заметив меня в инженерном скафе и с оборудованием в руке, а за мной ремонтного дроида, они немного успокоились. Знали бы они, сколько оружия у Гора в кабине и что в углу пассажирского отделения сидели два "Танжира".
- Я Кзуи, несчастный хозяин этого старого транспорта. Мы вас так ждали. Вы наше спасение. Нам вас послали боги. Мы согласны на все ваши условия, только скажите, что случилось, - полный сразу направился ко мне, стараясь обойти вооружённого Надира.
- У вас нет техника? Как вы вылетели? - я решил перейти на местные стандарты и вежливость засунуть подальше.
- Он не смог. Он заболел, - глаза хозяина забегали, капитан явно был прав. - Мы летели недалеко. Срочный заказ. Нам обещали хорошие деньги. Мы немного свернули, хотели сократить путь, а тут всё выключилось. У нас есть аварийный генератор, но его хватает только на систему жизнеобеспечения. Меня предупреждали, что эта посудина желтокожих очень ненадёжна, но я всегда вовремя делал подношения богам. И всё было хорошо. Наверное, в этот раз что-то богам не понравилось.
- Пойдемте, посмотрим ваш реактор.
Эти двое довели нас до реакторного отсека. Больше никого по пути мы не встретили. В реакторном зале стояло три бочки оширских старых реакторов "Ашас-14".
- Все три сразу вышли из строя?
- Нет вот эти два, - хозяин показал рукой на два левых крайних и качнув головой на правый. - А этот давно не работает.
- Нужен доступ к искину.
- Мусафаил, слушайся этого человека.
Появившаяся фигура человека меня реально напугала. Я понимал, что это голограмма, но мгновенно материализовавшееся тело абсолютно голого накачанного мужика плохо подействовало на мою испорченную за последнее время нервную систему. И этот качок был белым. Абсолютно. Этакий блондин-викинг, герой скандинавских мифов. Я завис секунд на десять.
- Эээээ, графический режим, - все, что пришло в голову и тело пропало.
- Мусафаил, что произошло с реакторами, - начал я, немного собравшись с мыслями.
- Они отключились, - как информативно.
- По какой причине отключились?
- Неизвестно. Связи с ними нет.
Взяв в руки тестер, подошёл к первому неисправному реактору. Прибор выдал ошибку связи. Реактор был мёртв. Отойдя дал задание разобрать внешние панели ,чтобы добраться до модуля управления. Пока он разбирался, проверил второй неисправный. Результат тот же. А вот третий реактор был исправен. Только ресурс в 12% переводил его в разряд мебели. Вернулись к первому реактору, просто, когда я что-то делал, то оба чернокожих ходили за мной и смотрели, что я делаю. Надир ходил за ними. Вот так вереницей и перемещались. Снятая панель дала доступ к внутренностям. И тут всё стало ясно. Внутри произошёл небольшой взрыв, уничтоживший модули управления. Я первоначально решил, что это что-то произошло с электроникой и потому такие разрушения. Но внимательно осмотрев, заметил, что эпицентр находился в стороне от электрических модулей. Дело явно попахивало терактом. Тут же передал свои подозрения капитану. "Нидар" начал раскручивать второй реактор.
- У вас в реакторах произошёл взрыв. Разрушены управляющие цепи. Нужна полная замена. Есть запчасти для ремонта реактора?
- Нет. Мы хотели, как вернёмся, сразу стать на ремонт. Реакторы старые, техник у нас не очень квалифицированный. Но чтоб сразу вот так оба сломались.
- Они не сломались. Их взорвали. Тут была установлена взрывчатка, - я ткнул пальцем в эпицентр взрыва. - Сейчас проверим второй.
Открыв панель второго реактора, застал там ту же картину. Полное уничтожение управляющей электроники старого реактора. Заставил полазить вокруг реактора "Нидара", да и сам весь испачкался в пыли. Больше повреждений не обнаружил. Сверхпроводники тороидальных реакторных обмоток были на вид целы. Топливоподающие трубки то же. Пока я рассматривал второй реактор, молодой куда-то умчался.
-Я могу перекинуть модуль управления с неисправного реактора на один из этих. Потом некоторое время на юстировку магнитной системы. С одним реактором на половинной мощности вы лететь будите намного медленнее, но будите лететь. Делать? - Кзуи закивал головой.
- А какой из реакторов имел лучший ресурс? - я стоял перед выбором, какой реактор чинить.
- Мы не знаем, - у пухлого глаза расширились.
- Мусафаил, у какого реактора был наилучший ресурс на время выхода обоих из строя?
- Центральный реактор имел ресурс в 62%
- Вот его и будем делать, - то ли себе, то ли хозяину утвердительно сказал я.
На замену управляющего модуля ушло более часа, и большая часть этого времени заняло извлечение остатков старого после взрыва. После сборки реактор ожил и пожаловался на сбой синхронизации сверхпроводящего контура. На каждом реакторе кластер удерживающих плазму сверхпроводящих электромагнитов имел собственную тонкую настройку. Управляющий модуль сам её делал, настраивая последовательно токи обмоток, но на это требовалось время. Прошло два часа, прежде чем реактор выдал сообщение, что он готов к запуску. Я подключил тестер и запустил тест. Рисковать не хотелось, это единственный живой реактор. Как только тестер выдал сообщение о исправности и ресурсе в 62%, я дал команду на запуск реактора. Мы, на всякий случай, вышли из реакторного зала. Не зря же его делают глухо бронированным. Так как делать больше было нечего, то пошли к нашему боту. Когда дошли до дока, и я обратился к хозяину.
- Что выдаёт ваш искин?
- Всё очень хорошо. Мы запускаем двигатели и готовимся к прыжку. Гуча очень хороший техник, лучше моего. Мне нужно будет найти себе нового техника. Я буду платить хорошие деньги, уважаемый не желает перейти к нам?
- Нет уж! - моё подсознание вспомнило, что я уже был у арварцев. Я и в отряде Тени был почти как пленник, но там хотя бы вдалеке виделись какие-то перспективы. Но решив сгладить свой отказ, добавил. - Старый у вас корабль. Работы по ремонту много, да и у наёмников интереснее.
- Жалко, - пухлый был явно разочарован. - С вашим капитаном мы разобрались. Так что можете вылететь.
Звучало, как будто нас выгоняют. Но и мы не очень желали тут задерживаться. Друг за другом запрыгнули в бот, последним Надир. Кораблик, как он стоял задом, так и "выплюнула" в космос система посадки дока. Развернувшись, мы пошли к своему кораблю. Тактический экран показал, что "Алдуши" продолжали кружиться вокруг транспорта. Тот очень медленно и неторопливо разгонялся. У старого грузовика с одним реактором на это уйдёт явно больше 12 часов. Когда прибыли на крейсер, то после возвращения по местам дроидов я отправился в рубку докладывать капитану о проделанной работе. Но тот уже был в курсе.
- А чего это истребители не возвращаются?
- Наш отряд взял новый контракт. Мы будем сопровождать этот транспорт до его конечной точки. Там его возьмёт под защиту охрана шахтёров.
- Значит, вы предполагаете, что взрывы были сделаны для захвата корабля?
- Да. Сам видишь, починить корабль возможно. А если ещё прихватить с собой заранее нужные запчасти, зная, что будет повреждено, за пару часов бы управились. Их хозяин сказал, что они отклонились от выбранного маршрута. Не знаю, по какой причине они это сделали, но это, похоже, их спасло. Вот теперь он готов заплатить, чтобы его сопровождала вооружённая охрана. Сделаем два прыжка. Мы бы могли и один, но у этой ржавой банки слабый гипердрайв.
- А это не опасно?
- Опасно? - Капитан рассмеялся и даже Гор повернулся ко мне, удивлённо посмотрев. - Это наша работа. Чёрные сидят тут уже три дня, если бы не мы пролетали, то могли ещё месяц болтался. Правда, с голоду не померли бы, если трюмы забиты пищевыми картриджами. Скорее всего, их уже не ждут. А если и есть засада, то так даже лучше. Транспорт совсем безоружен. Они даже башни ПКО не поставили. Хотя мы точно и не знаем, может, есть спрятанные блоки ракет. Но и в этом я сомневаюсь. Ты сам видел, какой бардак с реакторами, так кому там обслуживать боевые системы. У арварцев обычно противоабордажная команда из рабов. Они бьются насмерть, но этот всех своих высадил. Значит, напасть на него собирались малыми силами. Потому, если кто и нападёт, то мы его спокойно отобьём. А может еще, и захватим добычу. Потому успокойся. Да. И у тебя смена через 2 дня. Мы выходим из первого прыжка, ты как всегда второй пилот.
Я уже успел выспаться, а "Муша" ещё не прыгнула. Долгий будет полёт, потому продолжил заниматься разборкой наших трофеев. Начал с полного теста и проверки стартовых ячеек. На месте я просто разбирал. Сейчас провёл полный осмотр. Проверил тестером. На всех нашлись пробоины от снарядов роторных пушек, но это было не критично, дроид всё заварил. Более компактно всё расставили. Во время разборки особо не было времени и возможности всё разложить. Сейчас я рассортировал. Для плана капитана построить полигон для тренировок начал отбирать нужные панели и обдумывать план расстановки. Узнав, что нам лететь ещё более суток, решил провести это время с пользой. Потому потратил эти сутки на изучение базы "Кибернетика" - 2 ранг. Я о ней почти забыл, но наблюдая, как работает дроид, вспомнил, что у меня есть тушка мёртвого бойца с живым искином. Пока мне не до него, но ведь как-то найду время и помучаю железяку. После учёбы сел за изучение конструкции "Тени Тааса" выбирая возможные места установки стартовых ячеек. За этим занятием меня и застало сообщение искина о скором выходе из гиперпрыжка.
В первую секунду стало ясно, что что-то не то. На тактическом экране появилась метка нашего подопечного славшего сигналы бедствия. Тут же вылетевший "Сворг" начал выдавать тактическую информацию. Его системы обнаружения были лучше, чем на крейсере, что меня самого немного смущало. За разведчиком пошли истребители, сразу развернувшиеся к "Муше". Наконец собралась полная информация. Небольшого размера корабль выбирался из астероидного скопления. Это явно была засада. Подойдя поближе "Сворг" обнаружил малую пустотную платформу, двигавшуюся к транспорту. Вот появились данные по более крупной цели - ширский крейсер третьего поколения "Мугир". Он уже развернулся и начал разгон для прыжка.
- Зитас, главная цель абордажный бот. Сбейте ему маршевый двигатель. Только аккуратно. Крейсер вы не догоните