Васюков Игорь Леонидович : другие произведения.

Москва - Кассиопея 2002

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мне уже вроде бы много лет, и из глубин своей исторической памяти я вполне могу извлекать такие жизненные примеры, которые могут послужить и мне, и человечеству в целом, прекрасными образцами для сравнения и оценки некоторых сегодняшних весьма любопытных явлений и событий.

  Через тернии к звездам
  
   Помню, как около 30 лет назад, в сказочном советском детстве, в череповецком кинотеатре для детей под названием "Горн" (ранее "Арс", сегодня "Рояль - Вио"), при огромном скоплении народа (помнится, в большом дефиците при просмотре были даже приставные стульчики), в основном - детей, мне удалось посмотреть суперпопулярные в ту эпоху фильмы по сценарию Сергея Михалкова. Один из них назывался "Отроки во Вселенной", а другой, кажется, "Москва - Кассиопея". Посвящены они были полету подростков, которых специально готовили, к неизведанной звездной системе. Глубокие следы в моей душе, как сейчас помню, оставила и песня, прозвучавшая в одном из этих фильм. Например, просто космическая глубина таких слов: "Если что-то я забуду, вряд ли звезды примут нас!"
   Самое главное, после того, как я несколько раз посмотрел оба этих фильма, помнится, что очень долгое время меня преследовала не только мысль о том, что, наверное, мне стоит попробовать свои силы в космонавтике, но и мысль о том, - как важно, чтобы с детьми кто-то постоянно занимался, кто-то настраивал их на серьезный результат, возился
  с ними, с их амбициями и капризами, дотягивал до требований популярнейшей профессии.
   Не скажу, что в последующей жизни, мне не удалось отчасти реализовать эти запавшие в меня осколки серьезнейших, не по детски взрослых переживаний, но, отслеживая ход событий в двух крупнейших телевизионных проектах 2002 года для молодежи - "Фабрика звезд" и "Стань звездой!" - я еще раз четко ощутил эти мои ранние детские впечатления и мысли. Это было то, чего я действительно хотел и жаждал, когда мне было всего 8-9 лет. И мимо чего, большей частью, в своей жизни так и прошел.
   Думаю, что нечто подобное испытали и многие из тех российских эстрадных звезд, кто так или иначе коснулся этих проектов или просто присмотрелся к ним. На большую эстраду все они как-то попали, но каков был этот путь! И, хотя, латинское "Через тернии к звездам" утверждает, что в жизни большого человека просто не может (и не должно!) не быть серьезных, принципиальных препятствий, думаю, что многие из них, остро почувствовали, что если бы и в их жизни было нечто подобное, может быть и у них все сложилось гораздо бы лучше и быстрее. Увы и ах!
  
  
  Глаза поклонников
  
   Впрочем, к чему размазывать слезы и клясть свою судьбу. У нас не было этого, но было что-то другое. А вот у них теперь есть это. Пускай в финансовом плане затратная, но амбициозная и многообещающая социальная технология, когда несколько месяцев по всей Руси Великой отбирают специальных детей, везут их в подмосковный пансионат или в "дом", рядом с Останкино и, на глазах миллионов сопереживающих этому действию и его героям, накачивают энергетикой желания "состояться", получить признание, выйти в люди, и, одновременно, подвергая этих детей безжалостному ежедневному тренингу, передавая в их распоряжение бесценный профессиональный опыт, знания и умения, которые самостоятельно можно приобрести только с годами. И, опять же, все это на глазах "завидущих" миллионов.
   Вы видели лица и глаза зрителей в "Олимпийском"? Боже мой, что это были за лица и что это были за глаза! Самое мощное психологическое "ноу-хау" обоих этих проектов как раз в том и состоит, что "выдернутая" из толпы таких же, как они, группа молодых людей,
  шаг за шагом, сопровождаемыми сильнейшим сопереживанием и идентификацией с ушедшими тех кто "остался", постепенно действительно пересекает ту черту, которая и отделяет обыденный ежедневный рутинный образ жизни и мышления от "звездного".
  - С отчетным концертом все закончилось! - восклицает один из молодых людей, все эти несколько месяцев буквально дневавших и ночевавших на официальных сайтов обоих проектов: - Теперь между нами появится расстояние, и мы не сможем вот так, просто, обмениваться с ними своими мыслями и чувствами. Они станут для нас чужими, недоступными!
   И в данном случае уже не так важно, сумеют ли эти ребята удержаться, в отличие, например, от "застекольщиков" прошлого года, на завоеванных позициях. В жизни бывает всякое, в том числе и форс - мажоры, и падение на взлете. Важно то, что очень многие молодые россияне, увидев стремительный взлет таких как они молодых людей, поверили в пусть весьма зыбкую, иллюзорную (конкурс на "Стань звездой!" это 2000 претендентов на место и это еще, думается, не предел!), но социально - психологически и личностно значимую идею возможности невероятного успеха в мире, где все давным - давно поделено и где все решают его величество деньги. Победители "Стань зведой!" и "Фабрики звезд" в каком-то смысле, наверняка, олицетворяют, символизируют эту новую для сегодняшнего шоу-бизнеса демократическую тенденцию. Возможно, как это часто бывает, эту очень яркую черту первых лет жизни проекта, потом будут цинично эксплуатировать. Как, например, стало с программой "Утренняя звезда", которая в первые годы создала себе репутацию определенной честности и результативности, а затем просто эксплуатировала и пожирала самое себя, а победителей, по существу, выбирали ее спонсоры.
  
  Кипящий котел талантов
  
   Мне, как, в определенном смысле социальному технологу, очень интересно сравнить эффективность и перспективность двух использованных для отбора и подготовки будущих звезд технологий. Имеются в виду технологии использованные в "Фабрике звезд" на Первом канале и в "Стань звездой!" на канале Россия. На мой взгляд, несмотря на то, что на Первом канале были использованы давно приевшиеся своим цинизмом приемы "поедания" участниками друг друга и откровенной "подставы", которые нередко предполагали отсекание более слабыми участниками, "стаей", ярких и сильных индивидуальностей, конечный итог на Первом канале, лично мне показался более сильным и интересным. Из огромного количества разнонаправленных талантов было выделено несколько направлений. Например, мужской квартет, женский и т.п. На России же просто довольно субъективно (здесь российский шоу-бизнес явно показал, что работает фактически "на коленке"!) отобрали "пятерку", а об остальных постольку -поскольку просто забыли.
   Перспективнее же, конечно, на мой взгляд, то, чтобы проекты подобного размаха и накала, поднимая над страной кучу пыли, все-таки вбрасывали в наш общий котел для дальнейшего употребления, как можно больше золотоносной руды, отбирали бы не что-то такое для своих локальных целей, а все то ценное, что сумели зацепить.
   И еще одно замечание напоследок. За год так называемые "реалити-шоу" сделали серьезный шаг вперед и стали и содержательнее, и интереснее, и социально более направленными и востребованными. Однако, наметился и определенный перекос усилий. Отбирают то наши телепродюсеры для своих усилий заведомо выигрышные в телевизионном плане идеи и сферы деятельности (бизнес, армия, шоу-бизнес), а вот остальные направления человеческой активности как-то остались за бортом и дискриминируются... Это не есть гуд.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"