Аннотация: Небольшая статья под авторством Друциллы ле Вамп, известного историка и археолога Морикондора.
Выдержки из личных записей Друциллы ле Вамп, известного историка и археолога, автора множества биографий знаменитейших исторических личностей Морикондора.
Зеленая Степь. Дикая земля, отобравшая у нас чуть ли половину материка. Ее саму можно считать отдельным материком, отрезанным от нас километрами палящего солнца и полчищами диких тварей, готовых полакомиться нашим мясом.
Вдоль северо-западной границы Степи стоят города-крепости, остатки былого величия Империи Либ. Теперь эти города-крепости существуют сами по себе, торгуя с зелеными и эльфами и отправляя экзотические товары в Отделившиеся Земли и Империю Либ. Именно отсюда везутся в Империю эльфийские шелка и панцири болетов, дурманящие травы и сильнейшие яды, звездное серебро и эбонитовое дерево.
Главным среди этих городов считается портовый город Гринмаил. За счет своего выгодного положения Гринмаил стал богатейшим городом в Отделившихся Землях. Мне показалось странным, что как таковой централизованной власти в городе нет - он управляется советом богатейших семей города, что достаточно пагубно сказывается на уровне жизни бедного слоя населения. Богатства Гринмаила делают его желаемой добычей для зеленых, обитающих в Степи, поэтому не редки набеги на город. Я сама оказалась свидетельницей такого набега. Несколько сотен зеленых единой силой штурмовали стены города. Но семьи содержат достаточно крупную наемную армию, которая не подчиняется никому из членов семьи - главнокомандующий армии избирается солдатами самостоятельно. Видимо, это сделано, чтобы ни одна из семей не захватить власть в городе.
На данный момент армией руководит Силен Хард - он родился и вырос в Гринмаиле, поднялся с самых низов, но несмотря на свое происхождение он считает совет лучшей формой правления для этого города и остается верен ему. Этот человек и его героические победы достойны отдельной книги, но его жизненный путь еще не завершен, поэтому я решила обойтись лишь несколькими записями.
На севере границы находится Лес Центра Мира - зеленые, как и все, обходят эту местность стороной. Даже я до сих пор не решаюсь туда отправиться - слишком много искателей приключений так и не вернулись из этого леса. Возможно, когда-нибудь я все же отважусь заглянуть туда, но с собою я возьму как минимум отряд Рыцарей Смерти.
На северо-востоке со Степью граничат земли эльфов. По слухам, на города эльфов зеленые нападаю гораздо реже, но все же набеги случаются. Я немного удивлена, темные эльфы славятся своей жестокостью в бою, а зеленые, казалось, нападают только с целью нажиться. Видимо, награда за жертвы очень высока или среди народов Степи выстоять в бою с эльфами считается великой победой.
Все последующие записи я делала, основываясь на рассказах Рыцаря Смерти З1.Т - Галлифея Дюмона. По его словам он самолично, в одиночку прошел всю Степь и общался со всеми ее народами. Несмотря на то, что он Рыцарь Смерти, верится в подобное с трудом. Путешествие по Степи опасно даже для бессмертного. Но я не могла откинуть единственный источник информации. Я осмелилась дойти только до границы Степи. Она была бескрайна, словно океан. Глядя на эту бесконечность, я понимала, что могу сделать лишь несколько шагов, но если зайду слишком далеко - я утону.
Основным населением Зеленый Степи являются орки, гоблины и огры - в народе их все называют просто "зелеными". Все они живут индивидуальными общинами и нередко нападают друг на друга. Объединяются они лишь во время войн и набегов на города людей и эльфов. Орки и огры, в основном, идут за оружием, скотом, провизией и иными трофеями, но гоблины часто забирают себе рабов и особенно усиленно ищут технику и технологии.
Основная масса гоблинов обитает в Бездумных Пустошах - в этой песчаной местности темно-зеленые, почти коричневые гоблины чувствуют себя особенно комфортно. Эти низкорослые существа - всего около метра ростом - могут обходиться без воды до 10 суток. Их организм практически на 90% состоит из жидкостей. Благодаря этой особенности их иногда называют "прыщами" - когда гоблина пронизывает клинок, из него практически молниеносно вытекает вся кровь. Но природа наградила гоблинов особо вязкой слюной, которая быстро засыхает на воздухе - если гоблин поранится, он зализывает рану, покрывая ее слюной, тем самым не позволяя себе истечь кровью. Эту же слюну гоблины могут использовать в качестве оружия - они плюют в глаза противника и пока враг пытается отодрать ее, гоблины протыкают его клинками - они никогда не нападают в одиночку. Эта их особенность проявляется и в их мирной жизни: гоблины живут единой общиной, не имеют семей и работают всегда сообща. Так же гоблины невероятно плодовиты, это связано с высокой смертностью и не долголетием среди их народа - они живут не более 20-25 лет.
В гоблинском обществе лидерами становятся самые старые индивидуумы. Среди них считается, что большой жизненный опыт и умение выживать - это основные черты идеального лидера. В их обществе установилось равноправие полов. Мужчины и женщины одинаково учатся военному делу и ремеслам. Кажется, у них абсолютная взаимозаменяемость.
Живут гоблины в подземном городе, который вечно требует расширения и перестроек - для этого они и используют рабов.
Интересно, что не редко кровосмешение между гоблинами и их рабами. В случае такой связи рождается, своего рода, новый вид, который Галллифей называет "хобгоблинами". Хобгоблины крупнее гоблинов и срок их жизни больше примерно на десять лет. Они не притеняются гоблинами, а напротив, считаются хорошими войнами и вождями. Но чаще всего хобгоблины покидают свою общину и отправляются на поиски приключений. Мне не очень ясны причины подобного поведения, но видимо здесь сказывается человеческая кровь.
Все украденные технологии они используют в своем городе. Галлифею не удалось побывать в самом городе, но он видел устройство, с помощью которого они спускаются в него. По его словам гоблины смогли задействовать систему грузов, которую мы используем для поднятия тяжестей во время строительств для того, чтобы спускать себя на большую глубину.
В отличии от людей у гоблинов один бог - Щкор. Это божество, по приданию, создало мир, животных и гоблинов, по собственному образу и подобию. Этим же именем они называют свой город.
Гоблины часто вступают в конфликты с ограми, которые заселили большую часть востока Степи. Эти крупные существа являются всеядными, и частенько не считают зазорным перекусить гоблинами. Эти великаны Степи - более 3 метров ростом - могут накапливать жидкости в своем теле, что позволяет им держаться без воды до 7 суток. Их кожа очень грубая, темно коричневого цвета, может отразить стрелу или неуверенный удар клинком. А их мощные острые клыки всегда готовы откусить во время боя руку или какую-нибудь другую конечность врагу. Интересный факт - огры приходят на этот свет вместе с братьями и сестрами, одновременно может родиться до 10 огров. Но девочек рождает намного меньше, чем мальчиков. В связи с этим в обществе огров устоялся матриархат. Женщины занимают все правящие и жреческие должности, в то время как мужчины занимаются военным делом и ремеслами.
Если рождается девочка, мать забирает ее и воспитывает сама. Чаще всего дочери наследуют от матерей их пост и власть. Мальчиков же отдают отцам. Мужчины воспитывают сыновей сообща, взращивая в них дух соперничества. Во время полового созревания среди молодых огров нередки драки и дуэли, которые иногда заканчиваются актами канибализма.
У огров многобожие. Главой их пантеона является Мруокуро - богиня плодородия, продовольствия, достатка и любви. Ее муж Крумод является богом войны, труда и удачи. Его брат близнец Рупп - бог проигрыша, ненависти, измены и неудачи. Также в пантеоне огров присутствует еще 12 меньших богов, которыми, к сожалению, Галлифей не интересовался.
На всем востоке Степи у огров всего 3 крупных города: столица Амруокуро, Рунод и Окуномод. Также существует несколько деревень, образовавшихся вокруг храмов богов. Вход в Амруокуро и Рунод не-ограм воспрещен, но Галлифею удалось побывать в Окуномоде. Это торговый город и там могут находиться все, кому есть что продать или купить. Центром города является величественных храм Мруокуро - своей формой храм напоминает перевернутую чашу с короной на ней. На каждом зубе короны по праздникам или иным важным событиям зажигаются костры, а на крыше здания проходит празднество, в котором разрешено участвовать лишь женщинам. Вокруг храма обосновался жилой район, где обитают жрицы и богатые купцы. Вокруг этого района кольцом идет базарная улица, здесь разрешено торговать кому угодно и чем угодно. Базарная улица отделяет богатый район от бедного. Город не окружон стенами, поэтому бедный район постоянно расширяется дальше в Степь, пока окончательно не растворяется в ней.
Остальную часть Степи занимают орки. Среди этого народа Галлифей провел больше всего времени. Он утверждает, что они более других народов Степи похожи на людей, не только внешностью, но и мышлением. Орки выше людей (до двух с половиной метров), их кожа бледно, почти серо, зеленого цвета, а клыки, оставшиеся от их диких предков, выпирают наружу. Орк может прожить без воды всего 4-5 суток. Их организм хуже приспособлен к выживанию пустыне, в отличие от их соседей. Но орки знаю секреты Степи.
Орки живут обособленными племенами, разбросанными по всему западу Зеленой Степи. У них нет городов, а только небольшие шатровые деревушки в которых можно встретить лишь мужчин. Но это только на поверхности.
Галлифей говорит, что практически под всем юго-западом степи простираются цепи катакомб и пещер, прорытых гигантскими червями и подземными реками. Орки строят свои шатровые городки прямо над входом в эти пещеры. Мужчины на поверхности охраняют вход, пока их жены и дети прячутся от палящего солнца в пещерах под поверхностью, где относительно безопасно и всегда есть вода.
В обществе орков устоялся патриархат - женщины не участвуют в войнах и набегах, а безвылазно сидят в подземных пещерах, где многие из них с годами слепнут от нехватки света. Дети остаются вместе с ними, пока мальчики не становятся мужчинами. Возмужавший орк выходит на поверхность и спускается в пещеры только чтобы принести добычу и навестить семью. Но долго он там задерживаться не может - философия орков требует от них постоянной борьбы, а за годы прожитые под землей, сам факт нахождения на поверхности стал ассоциироваться с войной.
Как духовным, так и политическим лидером орков становится старейший шаман. Он решает когда нужно отправляться в набег и когда собирать урожай. на время военных действий совет шаманов выбирает военного лидера - "темника". Темник на время становится абсолютным лидером орков, которому подчиняются даже шаманы, но когда война заканчивается, он добровольно снимает с себя правление и возвращается в свое племя. У орков нет богов, они поклоняются самой степи и обожествляют ее. Каждый орк должен уметь говорить со степью и понимать ее знаки - только так он сможет выжить. Галлифея тоже учили говорить со Степью. Он честно пытался мне это объяснить, но видимо для понимания этого нужен опыт выживания в этой суровой местности.
Ниже я бы хотела упомянуть самых, на мой взгляд, интересных представителей фауны Степи, о которых говорил Галлифей.
Самым известным животным, порожденным степью, является болет - это крупное, размером с лошадь существо, сплошь покрытое толстыми роговыми пластинами. Своей конусообразной головой болет зарывается глубоко в землю, раскапывая норы полевых жуков, которыми он питается. Но прославилось это существо благодаря оркам, которые начали использовать болетов как ездовое животное. Врезаясь в ряды противника, болеты мощными движениями головы подкидывают людей в воздух, а крепкие пластины защищают его от стрел и копий. Особое положение пластин на спине болета позволяют наезднику зафиксировать ноги, что дает дополнительную устойчивость во время стрельбы из лука. Как орки приручили этих животных неизвестно. Многие вельможи пытались начать разводить болетов для своих армий, но эти животные отказывались размножаться в неволе и были настолько своенравны, что не поддавались приручению.
Вторым по популярности стоит гигантский червь вашворм. Это существо обитает в основном на юго-западе, но ходили слухи, что их видели даже в Отделившихся Землях. Эти слепые твари могут достигать километры в длину, но на поверхность выбираются более малые особи - всего 15-20 метров длиной. Все их тело покрыто хитиновыми шипами, а вся гортань усеяна тысячами зубов. Чем питается это существо под землей неизвестно, возможно разоряет норы все тех же полевых жуков, но на поверхности черви становятся неистовыми противниками всего живого. У меня есть соображения, что под землей вашвормы реагируют на тепло, а на поверхности, где температура для них слишком высокая, сходят с ума и не могут ориентироваться в пространстве.
Мой особый интерес привлекли легенды о песчаных драконах. Говорят, они водятся на самом юге степи. К сожалении даже Галлифею не удалось отыскать представителей этого редкого вида, но я нашла упоминания их внешности в книге датируемой 367 годом:
"... Это существо пугает меня. Я знаю, что оно заперто в подземелье, но чем больше я думаю о нем, тем больше мне хочется покинуть дворец. В его сияющих рубиновых глазах я видел разум и ненависть, направленную на меня. ... Когда его запирали, мы потеряли двух заклинателей. Он просто шагнул из магического круга и насадил их на свои короткие рога, как на вилы. После он замер, наслаждаясь их кровью, текущей по его отвратительной морде, и наматывая их внутренности на свой толстый язык. ... Эти его крылья. Они все время занимают мои мысли. Они растут от самого основание его шеи и до кончика хвоста. С такими крыльями невозможно летать. Он использует их как-то иначе. Но я не понимаю как! ..."