Илюкевич Сергей Аркадьевич : другие произведения.

Повесть одного некроманта. глава 10

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


10

много слов в начале, которые всё-таки переходят в дела, а также немного о прошлом Захарии

  
   Жизнь Асда изменилась: с утра и до ночи он занимался с Захарией да медитировал, приводя свои воспоминания в порядок. Лишь вдали от города, там, где никто не мог его увидеть, изредка устраивал вылазки и экспериментировал с животными, впрочем, не осмеливаясь больше касаться запретного.
   Порой ему удавалось обмануть самого себя в том, что это безобидное знание - ничего в нём страшного нет. Но, уже коснувшись запретного и узнавая больше и больше, он всё равно понимал, что нет безобидного знания и все дороги, так или иначе, реши он продолжить движение к своей Цели, лежат через запреты. О да, Асд нащупал путь, пусть и призрачный, а возможно и ложный, но - путь или даже тропку. Однако пока страшился им следовать. Устав жить в страхе перед вызовом в Башню Молчания, просто забыл про неё и продолжал жить так будто бы от Вопрошающих и Взыскующих не было угрозы для него. Люди и эотай - жители города и члены отряда стали сторониться его общества, лишь Захария по-прежнему был доброжелателен к своему ученику. Да вампиры, было, пытались подружиться... После того как Ант отчитал своего пасынка прилюдно, тут же велел найти новых вампиров - из них получались отличные разведчики.
   Так проходила жизнь некроманта Аш Асда Изам следующие несколько месяцев. Постепенно отряд увеличивался, и Ант начал подумывать о возобновлении вылазок на территорию светлых.
  
   Солёный пот заливает глаза, от жары над нагретой ареной поднимается марево, но это всё несущественно, где то вне, потому что нельзя отвлекаться от противника - миг промедления, малейшая ошибка и ты проиграл, а в бою умер.
   Захрия не самый сильный противник, если меряться силой, но на его стороне огромный боевой опыт, делающий пожилого некроманта опасным соперником и до сих пор он выигрывает шесть из десяти поединков. Раньше же выигрывал все.
   Умело контролируя дистанцию, Захария раз за разом, почти безнаказанно жалил формами, ловко уходя из под ответных ударов. Если бы они перебрасывались боевыми формами - Асд был бы уже давно мёртв.
   "Надо зажать его в угол, там не останется ему места для манёвра..."
   Их танец вышел на новый виток. Со стороны, наверное, зрелище виделось довольно скучным: два некроманта просто кружат по арене вне досягаемости форм друг друга, но для них это была напряжённая партия в шейс, кто ошибется - тот получит болезненный удар. "Пора!"
   В коротком броске Асд резко сломал дистанцию, получив чувствительный удар - словно тысячи игл впились в нервы, но зато Захария уже не успевал больше ничего наложить. Магическая блокада и бой закончен.
   Долго кружились друг вокруг друга, а в результате всё решили мгновения. Мигом раньше, и Захария бы ушёл из-под удара, мигом позже и уже он бы кинул на Асда глушилку или молчание...
   Асд устало вытер пот и перевёл дух. Захрия по-птичьи склонил набок голову, разглядывая ученика - от него не исходило никаких эмоций, лишь нечто ровное и отстранённое окружало аурой, то же самое происходило и во время боя - старый некромант никогда не позволял себе эмоций в бою, а значит и не имел слабостей, связанных с ними.
   - Неплохо. Всё же чему-то ты учишься. Не так быстро, как можно было бы ожидать, но прогресс есть.
   Видя улыбку на лице воспитанника после похвалы, продолжил:
  -- Теперь разберём твои ошибки. Слишком много лишних движений, твоя техника передвижения несовершенна; слишком часто рискуешь и по этому постоянно подставляешься под удар. А главное - сделал паузу, подняв хмурый взгляд - ты колеблешься перед убийством. После блока ты должен был меня добить.
  -- Ну, в этом не было необходимости, тем более это всего лишь тренировка.
  -- Не правильно! То, что мы заучиваем на тренировках, потом, не задумываясь, используем в бою. Оставив, пусть временно безвредного, врага в живых ты так же оставляешь ему возможность приносить вред тебе в будущем. Нечего играть в благородство - это не поединок чести, а бой. Эффективность, эффективность и целесообразность на первом месте. Твоя задача убивать как можно быстрее, или делать так, чтобы другие могли убивать быстрее. Всё остальное лишнее. Поэтому любая слабость, замешательство, ошибка врага должны быть последними для него. Или же он вернется и, поймав тебя на ошибке, убьёт. И не надо обольщаться: все кто стоит против тебя - враги. Даже если вы перед этим вместе выпили не один бочонок.
  -- Я запомню это.
  -- "Запомню это" - Захрия передразнил, скривившись. - Сколько раз уже говорил тебе это? Ладно, закончим на сегодня. Не понимаю, зачем на тебя время трачу? Плохой из тебя некромант. Ты много знаешь и умеешь, но ты не некромант.
  -- Почему это? - его слова неожиданно уязвили гордость Асда.
   Захария вольготно уселся на бревне и, достав трубку, не спеша набил её курительной смесью и, раскурив, продолжил:
  -- Некоторые считают, что мы служим Смерти и по этому должны убивать. Ерунда! Смерти не нужны слуги - она сама берёт то, что ей надо. Некоторые любят убивать - так они утверждают свою власть над другими - будто подчинили себе Смерть и Жизнь. Эта власть иллюзорна: убивать может любой, а воскрешать, по настоящему, никто. Некоторые получают удовольствие от убийств - это психически неполноценные люди. Немного есть тех, кому равно плевать на все заблуждения и предрассудки окружающих - они берут то, что хотят, не заботясь о средствах и о том, что думают те самые окружающие. Всеми ими движут разные мотивы, но любой из них не станет колебаться или задумываться при достижении своей цели и убьёт любого, кто станет на его пути. Это некроманты. Это дух некромантии. Но в тебе этого нет. Ты предпочитаешь практике знания, потому что тебя страшит практика. Ты не любишь убивать - это хорошо, но испытываешь ненужный трепет перед жизнью - а это плохо. Тебя точат сомнения о допустимости и правильности - они подобно чуме вносят разлад в душу, делая слабым. Тебе надо было родится у светлых, и ты был бы там священником, лицемерно устраивал бы проповеди о добре и зле, отправляя других искоренять Тьму. А сам оставался бы чистеньким и хорошим, идущим в Свете. А вечерами проводил бы свои изыскания, надеясь построить рай на земле, а люди бы тебя уважали и любили.
  
   Захария хмурясь сделал еще несколько затяжек, а затем продолжил прерывая затянувшееся молчание:
  
  -- Я знаю, тобой движут благие помыслы и ты, несмотря ни на что, хочешь помогать другим. Но ты, став некромантом, выбрал неверный путь для этого. Для тех самых, кого хочешь осчастливить, ты отверженный и всё что ты будешь делать для них, будет вызывать лишь ненависть и неприязнь. Возможно, ты вскоре разочаруешься во всём и забросишь наивные мечты - вместо этого станешь следовать лишь своей выгоде. Или же, напротив озлобишься и станешь мстить всему неблагодарному миру, что посмел отвергнуть тебя...
  
  -- А ты - голос Асда звенел от злости - ты, сам почему тогда стал некромантом?
  -- Я? Я ненавижу некромантию и некромантов - все, что связанно с ней вызывает у меня отвращение. Последний золотарь и трупожог достойней любого некроманта! Я же лишь расплачиваюсь за грехи молодости - это достойная кара за то, что совершил.
   Захария помрачнел и словно разом постарел на десяток лет. Пыхнув трубкой, уже тише продолжил, словно выдавливая каждое слово из себя:
  -- Когда-то, когда был ещё просто крестьянином, я убил из-за ревности свою жену. Пусть она была шлюхой и наставляла рога мне с каждым встречным, но я любил её. Потом сожалел и раскаивался, да было поздно. Всё чего хотел это только вернуть её к жизни.
   Глубоко затянувшись Захария задумался, вспоминая и, закашлявшись, выпустив дым изо рта продолжил:
  -- В то время появился у нас Радэк и я ползал на коленях и умолял его вернуть ее мне, а затем, после его отказа, уговаривал научить меня некромантии. Он учил меня, а я помогал ему. Но даже запретная некромантия не может вернуть от туда... Когда понял это, было уже поздно. Остальное ты знаешь.
   Они шли вместе в поместье Изам и всю дорогу молчали, думая каждый о своём. В Асде зародились сомнения в правильности того что он делает. Раз за разом возвращался он к сказанному Захарией и мысленно спорил со сказанным им, а также мысленно отвечал вместо него сам себе. И доводов было столько же, сколько и возражений.
   "А ну его всё к Свету! Эти высшие материи... Надо просто смотаться на пару недель в Пустошь - глядишь и пройдёт вся эта блажь".
   Когда они уже поднимались по ступенькам в дом, то решение отправиться в Пустошь было уже твердо. Дело осталось только за малым - выпросить разрешение у своего опекунчика, что должно было стать делом нелёгким.
   Но как оказалось, всё было... сложно. Хотя нет, скорее заставляющее задуматься о происходящем - ибо сказано: если всё идет так как задумал, без всяческого сопротивления и неожиданностей - жди подвоха.
  -- В Пустошь говоришь? - голос Анта был обманчиво мягок - и на сколько ты собираешься смотаться?
  -- На пару недель. Схожу на тариков поохочусь.
  -- Тариков? Ишь ты... Однако - глянул на Захарию
  -- Думаю он не свернёт себе шею споткнувшись на ровном месте, а остальное всё в руках Тьмы.
   Ант задумался, он явно что-то замышлял и теперь просто прикидывал, как моё решение может повлиять на его планы.
  -- Ну сходи. Только чтоб до четырнадцатого вернулся - его вид вдруг стал зловещим - если не сдохнешь, то после четырнадцатого тебе будет лучше не появляться здесь - пожалеешь что не сдох. Так что без опозданий.
   "И что это было? Вот с чего это ему меня так отпускать запросто?" - только и осталось недоумевать Асду.
  -- Ну и ладно - сказал себе под нос юноша и пошел в свой подвал готовиться к походу.
   Сказано - сделано. На удивление сборы получились короткими и никто вовсе даже не стал отговаривать его от безумной затеи, даже наоборот то и дело слышалось: "один в Пустошь идёшь? Молодец! Мужчина!". А в глазах доброжелателей читалось злорадное: "иди, иди родной - надеюсь, ты там и сдохнешь..."
   Не смотря на твердое желание идти, так же твёрдо не хотелось этого делать: Пустошь это такое место... Не хорошее, даже поганое - там вообще-то нередко и целые группы опытных искателей пропадают, а здесь одному идти. В общем, это не место для прогулок хандрящих одиноких некромантов.
   "И ведь уже не отвертеться - столько людей обрадовалось, что больше не увидит меня, что расстраивать их как-то даже не прилично. Реши я остаться, многие, многие неправильно поймут и жизнь в этом городке станет едва ли не опасней чем в Пустоши. А так, глядишь, если судьба, то и вернусь. А нет - значит нет. Значит и не суждено ему чего-то достичь значимого в жизни, а просто так жить - небо коптить и нечего. Так будет лучше для всех".
   Так Асд пытался уговорить себя, придать смысла этому безумному решению принятому сгоряча.
   Молодой некромант вышел в путь ещё до рассвета, в надежде избежать любопытных глаз: меньше вопросов, меньше дурацких советов призванных угробить его, меньше лишних разговоров. К чему они? Что полезного могут сказать те, кто в тайне желает тебе смерти? А так из попутчиков новенький саван, верный нож на поясе, заплечный мешок с необходимыми припасами, да скрипящий несмазанными колёсами транспортный гроб.
   А почему гроб на колёсиках? Так просто потому как законом запрещено будоражить честной люд Королевства выгуливая по улицам боевого зомби. Хочешь не хочешь, а в населённых пунктах повинен быть зачехлён он. А ежели нет - то штраф крона, либо же, на усмотрение начальника городской стражи, арест до 30 суток. И на ящик для хранения тела запоры непременно. А поскольку его на спине волочь немного неудобно, то без колёс на гробу никак.
   Но всё же, как бы то ни было, Асд просчитался с надеждой уйти не замеченным: на входе в телепортационную крепость он встретил Сайрин. Случайно столкнулся. Точнее, каждый из них сделал вид, что это случайность и для приличия удивился.
  -- О, Сайрин! Не ожидал тебя встретить! Не спиться? А я тут немного вышел на свежий воздух прогуляться....
  -- А я, это, люблю гулять ночью - тишина, покой, опять же нет никого - хорошо! Смотрю идёт кто-то, а это ты. В Пустошь собрался?
  -- Ну да. Хоть отдохну на природе, а то Захария совсем заездил своими тренировками.
  -- Ну давай, удачи тогда тебе.
   Так и разошлись они. И ещё долго, казалось, сопровождал молодого некроманта запах тревоги. Всё-таки приятно, когда хоть кто-то тревожится о тебе. Даже если готов, скорее нож воткнуть тебе в печень, чем признаться в этом. Странная она Сайрин, непредсказуемая. И всё равно у Асда на душе полегчало, и он, даже не задумываясь, шагнул в портал - что делать все, в здравом уме, избегали. Нет, видно судьба приготовило ему нечто более изощренное, чем затеряться во тьме измерений.
   Пустошь встретила Асда хмурым рассветом - все таки значительно восточней Рингалы и неласковым, холодным ветром, секущим лицо песком и пылью. Вот чего, а пыли и песка в Пустоши хватает. С едой и водой пригодной для употребления как повезёт, а пыли здесь навалом, сколько хочешь. Причем во всех наставлениях и руководствах, что Асд читал, подчеркивалось что от неё необходимо защищаться - дескать она какая то не очень полезная для здоровья и продолжительной жизни, как, впрочем, и все обитатели Пустоши. Наставления наставлениями, но юноша чувствовал вокруг что-то такое... смертоносное. Нечто на грани восприятия, что-то что легко было списать на разыгравшееся воображение и все же Асд был готов поклясться, что это чувство реально - словно Смерть незримо присутствует, скромно прячась за спиной и терпеливо сводя в могилу дерзнувших посетить её вотчину.
   Стылая, унылая равнина, с редкими кустиками и буграми, да скалами торчащими там-сям. Серое и бурое, и так до горизонта. И даже небо закрыто свинцовыми тучами, грозящими обрушить на голову не то снег, не то дождь. Унылое место. Кругом тишина, лишь холодный ветер метет по земле клубы пыли. Навряд ли где-то ещё в мире ощущается так одиночество и ничтожность человека. Пустошь одним словом. Эти земли ничейные, они не принадлежат ни Тёмному Королевству, ни Империи, потому как никому не нужны и бесполезны, к тому же ещё и опасные в придачу. Когда-то давно боги воевали друг с другом, а титаны воевали с богами - в память о той эпохе сохранились лишь легенды и мифы, а также твари населяющие Пустошь. Тогда шла такая война, что горы вздымались на месте морей и целые хребты перемалывались в щебёнку; использовалось совершенно непостижимое оружие, создавались ужаснейшие твари, которых использовали как оружие. Война шла за пределами нашего мира, но её отголоски разрывали наш мир на части, от многочисленных катаклизмов не было спасения, и равно гибли как поклоняющиеся свету, так и поклоняющиеся тьме, а также те, кто не верил ни в то ни в другое. Когда всё закончилось, те что остались, начали заново осваивать мир и придумывать легенды о прошлой эпохе - знаний то почти не осталось. В тех легендах, говорят, боги раньше были не столь равнодушны а регулярно снисходили до низших. Ну там сказать что ни будь, или покарать за что..... Теперь даже священникам своим достойнейшим и праведнейшим слово не кажут. Может, не осталось достойных? Или все забыли, каким богам поклонятся надо на самом деле? А то навыдумывали каких побасенок, а толком никто и не знает есть ли они на самом деле те боги или померли уже давно. Зато зверюшки их остались. За долгие годы, на обжитых землях самых опасных, конечно, свели, но в таких диких местах они по-прежнему ещё процветают и никак не хотят вымирать. Да в общем-то тут никто и не собирается их под нуль сводить - хоть опасные, да полезные: с них добываются ценнейшие компоненты, за которые маги, алхимики, врачи и все кому не жалко расплачиваются полновесным золотом. Только заковырка есть тут одна: эти зверюшки не хотят расставаться с частями своего родного тела и почему-то, с завидным упорством, убивают охотников - тех, кого могут. А они могут многих убить.
   К слову сказать, не так и далеко от молодого некроманта паслась одна из таких тварюшек - размером с небольшую скотину, но как-то не симметрично скособоченную, да и всю усеянную шипами и рогами, не считая костяных щитков по телу.
   "Вита Элегнца. Роговица глаза от кроны до трёх; карбункул из нервного сплетения, в зависимости от размера, до десяти; шишковидный нарост около пяти - от импотенции, говорят, помогает..." Эге, Асд новым взглядом с интересом посмотрел на тварь Пустоши - это не животное чудное, а ходячий мешок с деньгами - по самым скромным подсчетам до полусотни новеньких крон пасётся совсем рядом! Щелкнули запоры гроба, активирована мастерсвязь с миньоном и ого-го, вперед за прибылью помчался наш некромант.
  -- Сиг Тенебр!
  -- Сиг Хао!
  -- Сиг Инфирм!
   Проклятия коснулись монстра и не оказав эффекта развеялись. А затем, добежавший до цели миньон, разорванный пополам от одного удара рогатой головой, разлетелся в разные стороны.
   Асд, не успев опомниться, оказался нос к носу с разъяренной тварюгой мчащейся в его сторону.
  -- Сиг Асд!
   Созданный в панике проклятый знак разбивается о бронированную грудь не оказав видимого эффекта.
  -- Сиг...
   Земля, небо, земля, небо, разъяренный элегнца, небо и темнота.
   Очнулся Асд от боли в ноге. Вообще-то болело все тело, но нога беспокоила сильней: ей кто-то наглый пытался обедать. Замычав от боли юноша мотнул ногой, отпугивая ящерку размером с ладонь.
   "Что-то пошло не так..."
   Рефлекторно вернулся боевой транс и боль отстранилась от разума. Боли было много и она была сладка, как объятия куртизанки и столь же дорога.
   Сломаны ребра, рука; распоротое и покусанное бедро уже хуже, но, в принципе это не так и страшно - крупные сосуды остались целы и кровью истечь не успел. Ушибами и вовсе можно пренебречь. А что бадейка крови успела вытечь, то и к лучшему - она дурная была. Да и то, что болит все шедмово это скорее то же к лучшему, учитывая, что некроманты черпают силу, в том числе из боли.
   "Что ж, голова на месте - а остальное починим".
   Трансценденция боли это одна из вещей стабильно обеспечивающая некромантам дурную славу извращенцев - и то правда. Как не получить девиацию получая силу из боли? Как рано или поздно не начать получать удовольствие от истязания жертвы? Как научиться черпать силу из своей боли не научившись принимать и наслаждаться ею? Как вариант, начать рассматривать все живое беспристрастно, как ресурс. И работать с ним не ведая жалости и моральных терзаний. Надо - значит выберем подходящую жерву и будем истязать её столько сколько надо. Нет жертвы - значит получим силу истязая себя. Из первых получаются маниакальные садисты, вторые же страшнее: они, преступив все понятия человечности, идут к своей цели кратчайшим путем, сохраняя бесстрастность и ясный рассудок и потому, как правило, живут дольше и творят всякого больше.
   Тело Асда, подстегнутое злой силой, корчится от боли, но эта сила обращает вспять повреждения, а значит сейчас добра к некроманту. Последний раз дернувшись в пароксизме боли, юноша расслабленно откинулся на спину, бездумно разглядывая серое, хмурое небо. Сейчас не было сил даже на то что бы вытереть текущие из глаз слёзы.
   Забавный парадокс: его переполняет сила, но истощенное тело слабо - телесная сила покинула его, а вместе с ней, задержись он в праздном дуракавалянии, уйдёт и жизнь. Мысль об этом кажется молодому некроманту донельзя забавной и он, тихонько хихикая и кряхтя, принялся вставать. В конце концов до вечера не так и много времени осталось, а в Пустоши водятся и менее миролюбивые тварюшки нежели элегнца.
   Первым делом Асд взялся укрытие обустраивать - наохотиться всегда успеет, а вот ночью что, под открытым небом спать на голой земле? Проще было бы сразу вены порезать и не так больно и быстрее. Всё таки хоть и дурак, раз сюда в одиночку полез, но не самоубийца. Поэтому среди скал отыскав пригодную и не занятую пещерку, принялся её обживать, да обустраивать. Закончил лишь под вечер, когда начало уже смеркаться и не было смысла куда-то выходить и идти - здоровьё всё-таки дороже. "Почитаю и спать" - решил он после нехитрого ужина.
   Снаружи доносилась какие-то жуткие завывания и возня, от избытка новых впечатлений не спалось, зато на фоне общей жути стали появляться в голове свежие идеи - встряска таки пошла на пользу. Забылось благое намерение не лезть никуда, что могло привести к запретному и, поворочавшись, некоторое время, встал и зажег светильничек, достал бумагу и начал писать. А на утро принялся за работу: разобрав баррикаду, перегородившую вход в пещеру, отправился на охоту.
   Это только с виду пустошь кажется неживой - на деле живности всякой кишмя кишит, только успевай оглядываться, чтоб тебя не сожрали. Причём некоторая довольно специфична, как те самые тарики например. Вообще-то, их по научному название другое, более солидное, а тарик это так, разговорное - скажи кому "на днях Ланисто Титанос завалил" - не поймут ведь. А почему тарик? Так у этой твари привычка такая, сипеть, что-то вроде "тар, тар", когда кидается на добычу. Добро б если ему эта добыча нужна была бы - так ведь покромсает и бросит падальщикам на поживу. Ох, ну и подлая же тварь этот тарик! Сам огромный, а в скалах прячется так, что и не заметишь его; не живой и не мёртвый, на голема тоже не похож, да и умирает не вдруг: магия плохо действует, оружие ещё хуже, к тому же резвый весьма.
   Но тарики пол беды: есть кроме них монстры и поопаснее, хотя и встречаются реже, есть монстры не столь опасные, но бегающие стаями. В общем, Пустошь не место для прогулок, тем более прогулок в одиночку - хочешь не хочешь, а приходится сюда с друзьями приходить. Нашёлся и у меня такой друг, правда кривоватый и неказистый, зато чрезвычайно сильный и быстрый - сам сделал! Неделя экспериментов, вторая ушла на то чтобы раздобыть "запчасти" для "друга", что кстати было весьма хлопотным делом. Из частей тел убитых монстров создал химеру, превосходящую силой большинство из того, что тут обитало. Впрочем ничего такого отвратительного не пришлось делать. Ну нежить, ну из частей собрал, подумаешь заставил всё это двигаться подобно истинной нежити, но при этом обошелся только телами, без привязки душ - баловство короче. Только ой как не просто такое делать - ещё месяц назад полагал это невозможным. Тут тонкая грань между исцелением живого и сцеплением мёртвого, да и успех временный: примерно через неделю формы распадутся и тогда он просто упадёт грудой мяса и костей, но пока бегает вместо пёсика. Кстати, и разум у него примерно пёсий и отзывается на кличку Дружок. Быстро бегает, больно монстров зубками-коготками ковыряет, только немного ему помогаешь время от времени - ну там заклинание какое бросить время от времени или подлатать его - он же мёртвый, его не лечить надо а просто вновь "сшивать" разорванную плоть, что, разумеется, намного проще. В общем, дело пошло!
   Так и пролетела оставшаяся неделя и уже пора было думать пускаться в обратный путь, чтоб успеть к сроку, но, как известно, жадность есть один из страшнейших пороков, будто бы мало было Асду уже добытого, решил ещё задержаться на пару деньков, рассчитывая нагнать упущенное время быстрым темпом движения.
   Последний день перед возвращением был неудачен - толи молодой некромант всех зверюшек уже в округе выбил, толи они стали учёными и предпочитали, завидев его, разбегаться по своим норам, но, так или иначе, уставший и злой Асд возвращался в своё укрытие, проклиная себя за этот день задержки пропавший впустую. В таком "весёлом" настроении шёл забыв про элементарнейшую осторожность, понадеявшись на "Дружка" и эта беспечность едва не стоила ему жизни, когда вывернув из-за скалы тот обнаружил длинноухого искателя приключений.
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"