Аннотация: Если нельзя убить дракона в бою, его надо закормить до смерти.
Не каждый знает, что знаменитая на весь мир статуя Писающий мальчик в Брюсселе имеет весьма запутанную и удивительную историю восходящую к временам Гримбергенских войн, героем которых был герцог Готфрид III Лувенский.
По преданию люлька с сыном Готфрида III Лёвенского во время решающей битвы была подвешена на дереве, чтобы видом будущего монарха воодушевлять горожан, а ребёнок оттуда мочился на сражающихся.
Однако, новейшие исследования архивов вскрывают удивительные факты появления столь одиозной статуи, символизирующей Бельгию. Согласно новой версии причиной появления идеи отливки статуи было предшествовавшее битве застолье приведшее к тому что битва за город началась как-то самопроизвольно. Готфрид III Лувенский принявший накануне внушительную дозу горячительного, обнаружил себя голым в гуще рубящихся воинов. Надо отдать должное герцогу, он не потерял духа и в таком виде взобравшись на упомянутое дерево, криками воодушевлял своих ландскнехтов. Исчерпав запасы красноречия, он оросил оторопевших врагов из своего детородного органа , чем смутил наступающих и сломил их боевой дух.
После красноречивой победы признательные горожане решили увековечить подвиг Герцога и собрав внушительную сумму, предложили Герцогу воздвигнуть его статую, олицетворявшую сам факт события. Готфрид III будучи человеком с недюжинным чувством юмора, дал разрешение на отливку собственной статуи только при доскональном соблюдении всех размеров, в особенности мужского достоинства. Что и закрепил в утвержденном его личной печатью документе. Граждане Брюсселя в точности соблюли пожелания Героя и в 1388 году статуя стала достоянием и гордостью города.
Однако, на этом история не закончилась. В середине XVIII века мэр Брюсселя Готфрид ХХ-й, потомок Готфрида III -го посетил дремучую Российскую Империю, которой те времена правила Елизавета Петровна — дочь Петра Первого.
Мэр Брюсселя был приглашен на празднование посвященное открытию очередного фонтанного комплекса в Петродворце и прибыл туда к назначенному сроку, в отличие от тех, кто отвечал за изготовление скульптур и фонтанов. Екатерина Петровна узнав от столь драматическом стечении обстоятельств, дабы не упасть лицом в грязь перед представителем Европейской элиты, повелела раздеть и покрасить золотой краской роту ее личной Гвардии Преображенского полка, что было сделано незамедлительно как и подвоз нескольких подвод пива.
На протяжении празднования гостям выходившим на смотровой балкон были видны золоченные фигуры атлетически сложенных мужчин, испускавших высокие струи фонтанов в сторону плещущихся вод. Поскольку все это действо маскировалось массовыми запусками фейерверков, запах и незаметная смена личного состава Гвардии прошли мимо внимания гостей.
Однако Мэр Брюсселя воочию убедившийся в существенном различии анатомии русских статуй по сравнению со статуей его пращура был в ужасе.
Вернувшись на Родину оскорбленный в лучших чувства Готфрид ХХ-й, повелел сделать все дабы не быть позором в глазах Европы, царственные особы которой зачастили в Россию. Самый простой вариант с увеличением известной части статуи потерпел полный крах, так как все дело уткнулось в Завещание Готфрида III гласящего о неизменности именно мужского достоинства. Так бы и остался Брюссель с позорным пятном если бы не идея посетившая одного из сотрудников муниципалитета, выражавшаяся в мысли:
” Если нельзя увеличить одно , можно уменьшить второе.”
Чем незамедлительно и занялись скульпторы. Так в Брюсселе появилась статуя Писающего в бассейн мальчика . Кстати, идею с бассейном подсказал сам Мэр.