Ина Зай : другие произведения.

Глава25

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ГЛАВА... ПОДЗЕМНАЯ. ГНОМОМЕТРО
  Я спустилась первой - да тут совсем низко! Метра два до поверхности, можно в случае чего просто на руках повиснуть, и ногами сразу земли коснёшься. А зачем глубже? Моя пещерка не на вершине горы, а лишь чуть выше подножия - чтобы вода не заливала во время сезона дождей, наверное. А тут везде горы. И метро - назовём его так - не будет же горбом кверху подниматься.
  Спустившись, я сразу зажгла свой "налобный фонарь" и с любопытством осмотрелась. Тёсаная скала и никакой отделки. Значит, торопились. Да и зачем здесь гранит полировать: не вестиблюй... тьфу! Не вестибюль метро, чай.
  - Люк я закрыл изнутри, - доложил гном, становясь рядом со мной.
  - А вдруг мне понадобится открыть снаружи?
  - Ты сможешь, другие - нет. На твою ауру заговорено.
  - Спасибо. А теперь куда?
  - А вот, - гном показал на узкий проход сбоку. Для него узкий, а мы бы тут с принцессой рядышком прошли, даже не обнимаясь, а просто держась за руки.
  И проход оказался коротким, не более десяти метров. Далее в обе стороны уходили тёмные арки тоннелей. Никаких рельсов... рельс... в общем, ничего похожего на рельсы я не обнаружила!
  Ну вот! Сейчас же мне представилась выезжающая из темноты тоннеля арба, запряжённая двумя волами - точь-в-точь как из мульта про казаков. Цоб-цабе! - будто послышался возглас. И сколько же мы на них будем тянуться?
  - Сейчас... - гном помигал фонариком в левый проход тоннеля. - Ребята решили ещё немного продолжить штольню... Всё равно ведь когда-нибудь пригодится, - извиняющимся тоном добавил он.
  - Запас карман не трёт... - пробормотала я, но продолжать не стала: гномам вряд ли понятны наши анекдоты. Да и ни к чему это ему.
  Показалась телега... О чём это я? Какая телега? Нет, по внешнему виду она очень напоминала телегу, почему я и подумала, что гномы - большие оригиналы: запрягают телегу впереди лошади. Ну, или впереди волов, как я себе представляла.
  Однако телега выплыла из тоннеля, а лошадей - ну, или волов, так и не появилось. К тому же телега... висела в воздухе. Невидимые колеса? Воздушная подушка? С гномов станется придумать что-нибудь этакое, заковыристое.
  - А-а? Ээ? Ыыы? - я повторила набор вопросов, которые задала, пусть и по другому поводу, принцессе, когда увидела алмазные и рубиновые тротуары в столице.
  Как оказалось, набор получился весьма содержательным, и гном меня прекрасно понял. Скорее всего, помогло то же тыкание пальцем в нужном направлении.
  - Матушка-Жила держит платформу, - с почтением произнёс гном, поглаживая бороду.
  Что же это за Матушка-Жила такая? Как бы с ней познакомиться? О! Так я вроде бы в том направлении и еду.
  - Мы же едем в столицу, надеюсь? - поинтересовалась я, вспомнив о своём принцессовском статусе. Или принцессином? И что я постоянно путаюсь?
  - Как прикажете, - поклонился гном.
  - Да именно так и прикажу, - добавила я. Ну, не ледяным тоном, но достаточно прохладным: в тоннеле становилось не жарко. Это пока спустилась снаружи, казалось освежающе, а теперь хоть одевайся. Я вспомнила, что мне надо бы навестить профессора снова, чтобы разобраться: куда он отправил вторую меня? - Да, в столицу!
  Гном поклонился ещё раз, но молча.
  - А как сюда... - я осмотрела телегу.
  - Просто садитесь - и всё. С ногами. Вот так! - и гном ловко запрыгнул на телегу.
  Гм, с ногами. Будто я ноги собираюсь здесь оставить... Но - да, если они будут болтаться сбоку, как обычно на телегах ездят, их точно оставишь где-нибудь в туннеле, на одном из поворотов. И у меня в голове зазвучала песня Андрея Миронова, пусть и не вполне подходящая по теме, зато созвучная моим мыслям: "На опасных поворотах трудно нам, как на войне...". Нет, войны нам не надо. Мы ещё и с миром не разобрались как следует.
  Но сидеть по-турецки мне как-то не улыбалось, и не потому что к туркам плохо отношусь: отдохнули мы с Алексом в Турции замечательно! Хотя он и называл это "свинячим отдыхом": ешь-пей да валяйся себе на песке. Просто я побоялась скатиться с телеги во время движения.
  И поэтому, забравшись на неё - у меня это получилось не столь грациозно, как у гнома, как ни странно, так что я на себя даже немножко обиделась, вскоре оправдав себя же тем, что делаю это первый раз в жизни - я легла на живот и вцепилась руками в высокий бортик телеги. Мало ли... Зато прожектор мой прекрасно освещает стены - гномы-то ламп на них не предусмотрели. Так что я буду как маленький поезд метро... ну, вагончик, с прожектором.
  Платформа-телега ехала очень быстро - прямо мчалась, а не ехала. И если бы не высокий бортик, меня бы, наверное, сдуло с неё. А так он служил чем-то вроде мотоциклетного щитка, и напора воздуха я почти не чувствовала.
  Ехалось и жутко и весело. Стенки тоннеля неслись навстречу как в планшетной игрушке про шахту, только тут не встречалось поломанных рельс и провалов, через которые нужно прыгать - я бы такого точно не выдержала и вернулась бы на Драконову гору... хотя бы для того, чтобы проверить, действительно ли гномы убрали с неё ту железяку...
  Но это во мне говорил страх, а веселье происходило от скорости движения, от плавности хода - согласитесь, когда не нужно бояться, что тебя выбросит с сиденья, скорость доставляет большое удовольствие. И я ещё раз убедилась, как прав был Гоголь, сказавший "Какой же русский не любит быстрой езды!". И хотя во мне неизвестно сколько кровей намешано - даже бабушка сбилась со счёта, - но сейчас больше всего радовалась именно русская капля, а от неё заражались весельем и все остальные капельки.
  Мне казалось, что я летела не на телеге-платформе, а меня словно несла стремительная река, и в меня будто потоками вливалась её сила и мощь, и я переполнялась ею, набирала в каждую клеточку своего тела, я будто разбухала - ой, только бы не поправиться и не лопнуть! - а потом как бы глотала, делала глубокий вдох - и начинала набирать заново.
  Гном сидел невозмутимо и неподвижно, будто бы он сам вёл платформу, будто... Будда - видела я в Тайланде похожего, только без бороды и без колпака.
  Кое-где в стенах тоннеля виднелись боковые отнорки, а пару раз мы проскочили что-то похожее на станции метрополитена, только хуже освещённые и неблагоустроенные, по которым взад-вперёд сновали гномы - то ли доделывая, то ли достраивая, то ли оформляя интерьер.
  А в основном мы мчались по прямой - или же повороты оказались настолько плавными, что их и не чувствовалось. Так что зря я вспоминала песню Миронова... нет, не зря: хорошего человека всегда приятно вспомнить. Зря боялась, вот.
  Ехали мы долго, даже очень, и если бы не попадающиеся по пути станции да отнорки, за которыми я следила, хоть и не считала, сколько их всего, езда показалась бы мне очень скучной. Но, боюсь, всё равно не уснула бы - хотя бы потому, что боялась. Но вот наконец впереди показалось световое кольцо и наш поезд... то есть наша платформа-телега, с мною-прожектором впереди, постепенно замедляя ход, как и положено настоящему поезду, плавно въехала на настоящую станцию. Но не такую, как у московского метро, а скорее как у берлинского, более скромную, по-гномовски. Ну, или на московскую, но в районе новостроек.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"