Альбом группы Ephemera оставил у меня двойственное впечатление. С одной стороны, довольно много плюсов, с другой, есть и значимые для меня минусы.
Начнем с хорошего:
1 Альбом не очень сырой. То есть, над ним явно поработали, выверяя звучание так, как его понимали участники группы, а потом постарались насколько возможно качественно записать.
2 Команде удалось написать не просто кальку звучания какой-то известной группы, а сделать что-то свое.
3 Плотный гитарный звук, инструменты не пересушены при сведении и в большинстве случаев звучат к месту.
4 Неплохие голоса вокалистов.
Теперь о минусах:
1 Альбому катастрофически не хватает хитов. У песен неплохое звучание, но все на средне - ровном уровне. Композиторы то ли не захотели, то ли не смогли охотиться за журавлем в небе, предпочтя упитанную синицу в кулаке, и сделали все очень единообразно.
2 Длинные треки, а их на альбоме три, показались затянутыми, при всей моей любви к эпикам.
3 Голоса вокалистов не выведены на передний план и звучат наравне с гитарой, что усложняет понимание того, что они вообще поют. Иногда слова можно разобрать достоверно только с текстом под рукой или после многократного прослушивания. Кстати, та же проблема была на последнем на данный момент альбоме Арконы "Явь".
4. Вокалистка иногда халтурит, а вокалист изредка не к месту ударяется в странные эксперименты.
Теперь немного о песнях: "Вступление" - интро. Откровенно ни о чем. Околосимфонический конструкт, без которого альбом вполне мог обойтись.
"Час повернуты назад" - первый эпик лонгплея. Немного затянуто, но есть интересные мелодические ходы. Главный минус - вокалист половину времени поет в стилистике группы "Шмели", что в контексте музыки Ephemera смотрится не очень уместно.
"Гиена" - интересная песня, отданная вокалистке. Подкупило начало с хохотом гиены и дождем. Пожалуй, главный претендент на самую хитовую песню релиза.
"Агрессор" - динамичный боевик. По музыке и гроулу хорошо, но вокалистка здесь поет как-то однообразно, и совершенно не передавая эмоций. Даже не верится, что она в предыдущей песне смогла великолепно спеть. Если переписать женский вокал, будет шикарный трек.
"Единственный грех" - красиво, но слишком затянуто. Припев лучше куплетов, особенно порадовало инструментальное оутро трека.
"Божество" - среднетемповая песня, выдержанная в духе баллад. Вторая для меня песня с альбома, которая может претендовать на хитовость.
"Настанут новые века" - неплохо, но не более того. Средний для этого релиза трек.
"Крылья больше не нужны" - красивая баллада, с периодически меняющимся темпом.
"Абсолютная обреченность" - третий эпик. Слишком затянуто. У команды не получилось выделить его из общего звучания лонгплея, дать ему изюминку, отличие, из-за этого он совершенно теряется.
"Послесмертие" - баллада, которую группа не вытянула. Начинается все просто шикарно - симфоника, вокал аля-БИ-2.А потом начинаются странные эксперименты с мужским вокалом, женский голос не поддерживает напряжение там, где нужно, а потом и музыка как-то сливается в кашу, и это приводит к тому, что к концу короткий трек начинает восприниматься, как затянутый. В общем, "не шмогла". Даже не знаю почему.
Резюмируя:
Осталось странное впечатление. Группа записала ровный, довольно сильный альбом, без выдающихся хитов. При этом в качестве песен при усредненном их звучании большой разнобой. Вокалистка то поет, как сирена, то халтурит. Вокалист, когда не подается в дебри странных экспериментов, держит планку. Мелодии богатые, но в одном стиле, что утомляет и в какой-то момент приходится делать перерыв, потому что перестаешь их различать.
Пару песен - "Гиена" и "Божество" добавлю в свой плейлист.
Общая оценка 6,5 из 10.
Автор рецензии Александр "Каринтиан" Эмрис. Специально для сообщества ВК Любители метал-групп с женским вокалом.