Расследования, проведенные за последнее десятилетие Федеральным бюро расследований, главным внутренним контрразведывательным агентством Соединенных Штатов, показывают, что иммигранты, нелегальные иностранцы, иностранцы-резиденты и приезжие в эту страну из стран Восточного блока использовались в качестве агентов разведки.
Силы разведки США, в том числе Центральное разведывательное управление, считают, что все члены пресс-контингента Советского Союза в Соединенных Штатах в большей или меньшей степени являются агентами разведки и контролируются Советским комитетом государственной безопасности. (КГБ).
После покушения на Папу Иоанна Павла II общественность стала осведомлена о том, что спецслужбы уже давно знали - что болгарская секретная служба является активным провокатором Советского Союза.
Агентство национальной безопасности со штаб-квартирой в Форт-Джордж Г. Мид в Мэриленде стало одной из самых мощных разведывательных сил в мире, конкурируя как со своим сестринским агентством, ЦРУ, так и с настоящей оппозицией, КГБ, и в меньшей степени. степень, ГРУ, где доминируют военные.
Хотя польская авиакомпания LOT выполняет несколько прямых рейсов между Варшавой и США, многие эмигранты из Польши попадают в Соединенные Штаты через «окно» Вены, самого восточного свободного города в континентальной Европе.
Самое большое население польского происхождения за пределами Варшавы сосредоточено в Чикаго.
Наконец, вербовка журналистов в качестве агентов шпионажа является обычной практикой всех правительств на протяжении более 140 лет.
1
ЧИКАГО
«Я не думаю, что нам нужен пистолет», - сказал Михаил Корсофф, вылезая из белого «олдсмобиля» со стороны водителя и автоматически открывая замок, закрывая дверь. "Закрой. Это плохой район ».
Болгарин толкнул замок и закрыл дверь. Он пожал плечами, как будто соглашаясь с Корсоффом, поправляя линии своего серого пальто вокруг своего большого тела. Воротник рубашки был слишком тугим; его лицо выглядело болезненным, раздутым.
Они перешли улицу, засунув руки в карманы пальто, сгорбившись от сырого ветра. Небо позднего утра было серым, как похмелье; свет был резким и злобным.
Они поднялись по каменной лестнице мимо разбитого каменного льва и постучали в дверь. Пока ждали, они не разговаривали. Корсофф собирался говорить, когда дверь открылась. Английский язык болгарина был ограничен.
Дверь открылась на цепочке. Они видели часть лица в тени. Корсофф был удивлен и показал это; он не ожидал черного человека.
"Что ты хочешь?"
«Меня зовут Джордж Клемпер, - сказал Корсофф. «У вас есть женщина, которая здесь работает. Имя… - Он взглянул на лист бумаги. «Имя Марии Краковски».
«Я не знаю, о чем ты говоришь».
Корсофф нахмурился. "Тебе лучше знать".
Черное лицо не изменилось, потемнели только глаза.
«Я за иммиграцию и натурализацию».
"Это так?"
«У вас здесь работа Мэри Краковски?»
"Подождите минуту." Дверь закрылась. Они стояли на влажном морозе на каменных ступенях, глядя друг на друга. Болгарин обхватил пальцами пистолет 22-го калибра «МИК» в кармане.
Дверь снова открылась на цепочке. Появилось белое лицо старухи.
"Чего ты хочешь?"
- Клемпер, - начал Корсофф. Он предъявил значок и удостоверение личности и сказал еще несколько слов.
"Чего ты хочешь?" - сказала старуха.
«Спросите вас об одном из ваших сотрудников».
"Что-то не так?"
«Это обычное дело, - сказал Корсофф. Он попытался улыбнуться, но не понял. «Можем ли мы задать вам несколько вопросов?»
«Дай мне еще раз взглянуть на это удостоверение личности», - сказала старуха. Она на мгновение посмотрела на карту и решила. Она закрыла дверь, сняла цепь и открыла ее. На ней был халат с синим принтом и тапочки. Волосы у нее были редкие и седые, глаза стальные.
Она провела их в старомодную комнату справа от двери. В комнате было темно и напоминало музей. Двое мужчин встали, и она одним жестом помахала им в сторону стульев. Они сели. Оба сняли фетровые шляпы и держали их за поля. Болгарин все еще не говорил. Корсофф не понимал, зачем он был нужен для поездки, но служба контроля в Нью-Йорке сказала, что болгарин должен быть включен во все.
"О чем это?"
«Вы Мелвина Деверо?»
"А что это?"
«Спросить о женщине, которую вы нанимаете».
"Она совершенно законна ..."
«Зеленая карта. У нее была грин-карта?
«Зеленая карта?»
«Разрешение на работу. Зеленая карта. У нее был такой?
"Дай мне подумать." Ее указательный палец коснулся линии подбородка.
- Она вам его показывала?
«Да», - солгала Мелвина. Она никогда не думала об этом просить.
Корсофф этого не ожидал. Ложь заставила его нервничать. "Все в порядке. Скажи мне что-нибудь. Вы живете здесь один? "
"Почему это уместно?"
Корсофф моргнул, просмотрел в памяти слово germane , но не нашел его. Он сказал: "Простите?" Акцент был легким, но заметным.
«Я сказал, почему ты хочешь это знать?»
«Как вы знаете, ваш сын работает на правительство. Это всегда важно, когда вы, когда кто-то вроде вас нанимает иностранца, даже с рабочими документами от иностранного правительства. Коммунистическое правительство ».
«Я не понимаю, о чем вы говорите».
«Я имею в виду вашего сына, миссис Деверо».
Ее глаза внезапно сузились, переводя с одного лица на другое. «Я никогда не была замужем. У меня нет сына ».
Двое мужчин посмотрели друг на друга, затем на женщину.
«Это не наша информация», - сказал наконец Корсофф.
Болгарин сунул правую руку в карман пальто. Он пощупал холодный пистолет. Он обхватил его пальцами. Он оглядел комнату, но черного человека не было видно.
«Правительство в чем конкретно интересуется? Во мне? В Мэри Краковски? Или в чем именно? "
«У мистера Деверо. А вы, мадам. Вы из одной семьи ».
«Я не знаю, о чем ты говоришь», - сказала старуха, и ее слова отразили глаза. «Не могли бы вы снова показать мне свое удостоверение личности?»
"Где черный?" - сказал болгарин с таким сильным акцентом, что притворство было отброшено. Он встал.
«О, - сказала она, улыбаясь. Она тоже встала с красного стула. - Думаю, сзади. Я попросил его вызвать полицию ».
"Полиция?" Корсофф начал. Его глаза расширились. Была ли старуха сумасшедшей?
« Полицай », - повторил болгарин. Он решил убить эту старуху. Он вынул пистолет из кармана. Корсофф вовремя заметил этот жест. Он стоял перед болгарином и смотрел на него. Болгар, уступив место, отступил на шаг и затем нехотя убрал пистолет. Видела ли старуха? Но Корсофф мог думать только о том, чтобы выбраться отсюда.
«Мадам», - начал он, принося извинения. Придется бежать. В другой раз. Но сказать было нечего.
Они открыли дверь. Она была за ними. Спуститься по каменным ступеням мимо сломанного льва. Корсофф чуть не перебежал улицу. Полиция. Он отпер дверь машины, проскользнул внутрь и потянулся за кнопкой. Болгарин вошел, хлопнул дверью, даже когда Корсофф отъехал.
«Она знала», - сказал болгарин.
«Зачем вы вынули пистолет? Я говорил тебе-"
«Она знала», - сказал болгарин. «Как вы думаете, он связался с ней?»
"Я не знаю. Но теперь она знает, если она не знала. Она знает."
«Я должен был убить ее».
«А черный? А кто тогда еще? Это не решит вашу проблему », - сказал Корсофф. «Сначала ты должен его найти».
«Будем», - сказал болгарин. «Он не может быть невидимым вечно. Мы будем."
2
НЬЮ-ЙОРК
Когда почта Деверо прибыла в почтовое отделение во Фронт-Ройял, штат Вирджиния, ее снова наклеили и отправили на его новый адрес: а / я 971, Форт-Мид, штат Мэриленд.
Форт Джордж Г. Мид, армейский пост между Балтимором и Вашингтоном у кольцевой дороги, также является домом для центральных офисов Агентства национальной безопасности. АНБ, поскольку оно якобы обслуживает различные разведывательные службы, даже когда оно доминирует над ними, также действует как почтмейстер в таких делах, как дело Деверо.
Письмо было перенаправлено в больших конвертах по адресу на Четырнадцатой улице в Вашингтоне, где расположены офисы R-секции, разведывательного агентства, официально числящегося в годовом федеральном бюджете как «служба оценки сельскохозяйственных культур и информации по урожаю» Министерства сельского хозяйства. Описание раздела R в бюджете содержит элементы правды. Письмо Деверо было извлечено из конверта, предоставленного АНБ, помещено в новый (хотя и идентичный) конверт, предоставленный отделом R, и отправлено в конечный пункт назначения на 88-й Западной улице в Нью-Йорке.
Из-за всех обычных мер безопасности, связанных с почтой, было уже слишком поздно, когда Деверо получил письмо.
Его почта хранилась в потрепанном латунном ящике в мраморном вестибюле восьмиэтажного здания, где он прожил почти четыре месяца.
В вестибюле было холодно, хотя тепло поднималось по трубам радиатора возле лифта. Пол представлял собой шахматную доску из битой черно-белой плитки. На мраморных стенах были нарисованы две легенды: «К черту пуэрториканские порки» и « Кобра Блэк А. Стоунз» . Граффити было стерто, но бледные очертания слов были отчетливо видны.
Поздно осенним днем он открыл внешнюю дверь и, приоткрыв ее ногой, стал светить, отпирая свой почтовый ящик. Он схватил два манильских конверта, закрыл коробку, поднялся на три ступеньки к внутренней двери безопасности, повернул ключ и вошел в холл, пройдя через плитку шахматной доски к древнему лифту Отиса слева от входа.
Стальная дверь лифта была взломана и не закрывалась должным образом. На внутренней стороне двери были нацарапаны граффити, в том числе грубое представление о том, что некто по имени Пенни любит делать с мужчинами.
Деверо, опытный наблюдатель, за последние месяцы приучил себя не замечать ничего из этого. Его жизнь стала внутренней, как если бы он был в одиночестве, во тьме, существовал, не сопротивляясь ужасу бесконечной тьмы. Он снова был ребенком на улицах Чикаго, невосприимчив к уродству, потому что он был его частью, усыновив своего рода мечту, которая стала более реальной, чем настоящие камни, кирпичи, запахи и крики в мире, которые давили на него.
На четвертом этаже он толкнул другую стальную дверь и поплелся по затемненному коридору. Свет был сломан, отключен или отключено электричество; всегда было так, всегда темно, и никто не жаловался годами.
Он нащупал ключ в верхнем замке стальной двери своей квартиры. Потом открыл нижний замок. Дверь распахнулась в узкое фойе, которое вело в узкую столовую, которая переходила в более широкую гостиную. Когда-то стены были белыми, а теперь стали серыми. Радиаторы зашипели в комнату. На выключателях на стенах были пятна от предыдущих обитателей. Кто они? Кем они были и во что превратились? Сколько было обработано через это место? Деверо всегда думал над вопросами, добавляя свои пятна к остальным и зажигая все лампочки.
Была спальня, которой он редко пользовался. Он сидел в гостиной и дремал перед телевизором. Обычно он спал на диване. Гостиная была завалена книгами, некоторые из них все еще были в сумках из книжного магазина, некоторые были открыты со сломанными корешками, чтобы сохранить место, а некоторые ожидали в стопках на пластиковом журнальном столике. Иногда он читал весь день и всю ночь до следующего рассвета, когда наконец мог уснуть. Он чувствовал себя ребенком, которым был в этом месте: узником, который тихо сбежал, не сопротивляясь миру, просто ожидая, пока его разум заменит мир чтением других миров. Как ни странно, он чувствовал себя очень довольным, перечитывая книги, которые первыми помогли ему сбежать. Серым воскресным днем он снова начал Дэвида Копперфилда:
Яродился.
Теперь он холодно улыбнулся, признавая свою кратковременную жалость к себе. Он положил манильские конверты на пластиковый журнальный столик рядом с неровным диваном с оранжевым чехлом. Он прошел на кухню и открыл старый холодильник General Electric. В нем было шесть яиц, две коробки апельсинового сока Tropicana Premium Pack, неоткрытая упаковка немецкого черного хлеба, банка сельди Vita в винном соусе и литровая бутылка водки Finlandia. Некоторое время он смотрел, а затем потянулся за водкой. Он дотронулся до бутылки, почти вынул ее, а затем снова поставил на полку. Он достал упаковку апельсинового сока, налил немного в стакан и поставил упаковку обратно в холодильник. Он отнес стакан в гостиную и поставил на журнальный столик. Он снял плащ и бросил его на стул. Он сел и стал разглядывать ожидавшие его конверты из бумаги и книги. Он старался не сопротивляться в уме; Был вечер, и еще одна ночь в камере, ожидание следующего утра, ожидание еще одной ночи, терпение, потому что он не сопротивлялся.
С Хельсинки прошел год. Они так плотно обернули его безопасностью, что не было места для дыхания, не было места, чтобы протянуть руки, не было света, чтобы видеть за ограниченным горизонтом четырех стен. Раздел R назвал это «переработкой». Он понимал процедуру; он принял это просто потому, что ничего другого нельзя было сделать. Нет, он принял это из-за нее.
Оппозиция отметила его и Риту Маклин для устранения после дела в Хельсинки. Они сделали себя легкой мишенью. Оба думали, что смогут сбежать из своей старой жизни и объединить новую вместе. Как наивно. Если бы он не влюбился в нее, он не был бы таким глупым. Вот как он объяснил это себе сейчас. Когда они оставили свою прежнюю жизнь, они оставили свои старые защиты. Они переехали жить вместе в дом на горе за пределами Фронт-Роял. Идиллия закончилась однажды зимним днем, когда два болгарских убийцы преследовали их по тропе, и Деверо убил их из засады. Он и Рита похоронили убийц, уничтожили их машину и вернулись к своей прежней жизни, но они лишь ненадолго отложили свои казни. Им никогда не выжить в одиночку, даже вдвоем. Неохотно, послушно, как рабы, прикрепляющие свои собственные кандалы к веслам, они вернулись к тому, чем были. Только теперь они были разлучены. Так и должно быть.
Он взял стакан апельсинового сока и отпил. Хэнли связался с ним тем утром в холле аэропорта Ла-Гуардия. Хэнли был под его контролем, якобы отвечая за «переработку», хотя все мелочи обрабатывались отделом АНБ. Хэнли ехал через Нью-Йорк; место встречи было для его удобства. Это не имело значения; Деверо успел только убить.
«Мне говорят, что два месяца», - весело сказал Хэнли. «Не слишком долго».
«Никаких расследований со стороны оппозиции?»
«Нет, - сказал Хэнли. «Ты благополучно мертв и похоронен».
«А Рита?»
"Ничего такого. Нет связи. Я сам с этим справился ».
«Вы уверены».
«Прошел почти год».
"С ней все в порядке?"
Хэнли с любопытством взглянул на него. «Я только что так сказал».
Деверо сказал: «Я имел в виду…» Он сделал паузу.
"Я знаю. Этого я не знаю. Она в безопасности. Никаких зондов. Никаких утечек. Они разочаровались в вас обоих. Пока ты вернулся, ты в безопасности ».
«Приятно вернуться», - сказал Деверо.
«Сарказм», - определил Хэнли.
Он нахмурился, вспомнив встречу с Хэнли. Не потому, что все пошло плохо, а потому, что Деверо так хотел поговорить со своим контролем. К нему подходил одиночка; он ненавидел эту слабость в себе. Он взял стакан апельсинового сока и сделал еще глоток.
Деверо был в раннем среднем возрасте, и иногда он чувствовал это, когда просыпался на неровной кушетке и чувствовал, как его суставы издают звуки, когда он потягивался, и ощущал, как напрягаются мышцы в своей широкой спине, прежде чем он принял утренний душ, чтобы расслабить их. Его тело не показывало признаков разрушения; боли и боли не имели аналогов в обвисшем животе или размягченной груди. Только его лицо казалось старше его тела, с заштрихованными линиями на лбу и в уголках глаз. Его серые арктические глаза подходили к его седым волосам с тундровым оттенком; но эти проявления возраста были всего лишь неверным предположением какой-то хромосомы - его волосы поседели в двадцать два года. Его плечи были обманчиво большими, руки - большими и спокойными; его пальцы были плоскими, а ногти широкими. Все в его внешности было обманчиво: в одном свете он казался маленьким, а в другом - больше. Он редко разговаривал, особенно сейчас, в обществе незнакомцев. Он всю жизнь жил среди чужих.
Он разорвал первый манильский конверт.
Внутри лежало три почтовых ящика. Один конверт был адресован элегантным почерком, синими чернилами на синей бумаге. Он знал это письмо. Это его охладило.
Он подержал конверт на мгновение, затем встал, пошел на кухню и бросил его в нераспечатанном виде в мусорное ведро рядом с раковиной. Он открыл холодильник, достал бутылку водки и принес в гостиную. Он сел на диван, открыл водку и пролил немного на остатки апельсинового сока.
Второй конверт был от компании American Express. Он открыл его и взглянул на свой счет - без обвинений - и на брошюры, рекламирующие кожаные куртки. Он прочитал брошюры и положил их на стол. Третий конверт содержал счет от компании Consolidated Edison Company из Нью-Йорка, а также болтливый информационный бюллетень, объясняющий повышение ставок.
Деверо открыл второй манильский конверт. Еще две купюры. Он бросил их на стол. Чего он ожидал? Письмо от Риты Маклин? Как ты, я в порядке? Она даже не знала, где он. Она больше никогда не узнает о нем после «переработки», когда новое существование было привито к его личности.
Он встал, подошел к окну и посмотрел на темную улицу. Тремя днями ранее выпал небольшой снег. Улица была грязная от снега и разорванных полиэтиленовых пакетов с мусором у бордюров.
Иногда по ночам он в одиночестве шел по Бродвею до площади Коламбус-Серкл, а затем к югу от парка до самого убогого центра Мидтауна на Вест-Сайде. Он устраивался в захудалом ирландском баре на Восьмой авеню, смотрел, как проститутки работают по ярким, убогим улочкам вокруг бара, и пил до тех пор, пока онемение не возвращалось, и он не думал о Рите Маклин с болью. По утрам он иногда бегал на мили по извилистым дорожкам Центрального парка, вокруг водохранилища, бегая без удовольствия серьезных бегунов с приклеенными к ушам Sony Walkmans. Бежать, чтобы бежать, пока изнеможение не заставило его замолчать. Он всегда думал о ней, когда бежал, но через некоторое время эта мысль исчезла. Через некоторое время он вообще перестанет думать о ней.