«Волшебный трюк обычно рассматривается магами как состоящий из эффекта и метода. Эффект — это то, что видит зритель… Метод — это секрет, стоящий за эффектом, и позволяет эффекту произойти».
– Питер Ламент и Ричард Уайзман, «Магия в теории».
ЭФФЕКТ
СУББОТА, 20 АПРЕЛЯ
«Искусный фокусник стремится обмануть разум, а не глаз».
- Марвин Кэй, Справочник творческого фокусника.
1
Приветствую вас, уважаемая аудитория. Добро пожаловать.
Добро пожаловать на наше шоу.
Мы приготовили для вас множество острых ощущений в течение следующих двух дней, пока наши иллюзионисты, наши фокусники, наши мастера ловкости рук плетут свои заклинания, чтобы порадовать и очаровать вас.
Наш первый номер из репертуара исполнителя, о котором все слышали: Гарри Гудини, величайшего артиста побега в Америке, если не в мире, человека, выступавшего перед коронованными главами государств и президентами США. Некоторые из его побегов настолько трудны, что за все эти годы после его безвременной смерти никто не осмелился совершить их.
Сегодня мы воссоздадим побег, в котором он рисковал задохнуться в рутине, известной как Ленивый палач.
В этом трюке наш исполнитель лежит ничком на животе, руки связаны за спиной классическими наручниками Дарби. Лодыжки связаны вместе, а другой отрезок веревки наматывается на шею, как петля, и привязывается к лодыжкам. Тенденция ног выпрямлять туго натягивает петлю и начинается ужасный процесс удушья.
Почему его называют «ленивым» палачом? Потому что осужденный казнит самого себя.
Во многих наиболее опасных действиях мистера Гудини присутствовали помощники с ножами и ключами, чтобы освободить его в случае, если он не сможет сбежать. Часто рядом был врач.
Сегодня не будет ни одной из этих мер предосторожности. Если в течение четырех минут не будет побега, исполнитель умрет.
Мы начнем через мгновение… но сначала совет:
Никогда не забывайте, что, развлекая наше шоу, вы отказываетесь от реальности.
То, в чем вы абсолютно убеждены, что можете увидеть, может вообще не существовать. То, что вы знаете, должно быть иллюзией, может оказаться суровой правдой Бога.
Ваш спутник на нашем шоу может оказаться совершенно незнакомым человеком. Мужчина или женщина в зале, которых вы не узнаете, могут знать вас слишком хорошо.
То, что кажется безопасным, может оказаться смертельным. А опасности, от которых вы остерегаетесь, могут быть не чем иным, как отвлечением, чтобы заманить вас в большую опасность.
В нашем шоу, что вы можете поверить? Кому вы можете доверять?
Что ж, досточтимая аудитория, ответ таков, что вы не должны ничему верить.
И ты никому не должен доверять. Никто вообще.
Вот поднимается занавес, гаснет свет, стихает музыка, остается только возвышенный стук бьющихся в предвкушении сердец.
И наше шоу начинается….
• • •
Здание выглядело так, как будто оно повидало свою долю призраков.
Готика, копоть, дар. Зажатый между двумя высотными зданиями в Верхнем Вест-Сайде, увенчанный вдовьей дорожкой и множеством окон с закрытыми ставнями. Здание, построенное в викторианскую эпоху, когда-то было школой-интернатом, а затем санаторием, где сумасшедшие преступники доживали свою изнуренную жизнь.
Манхэттенская школа музыки и исполнительских искусств могла быть домом для десятков духов.
Но ни один из них не был таким непосредственным, как тот, кто мог бы парить здесь сейчас, над теплым телом молодой женщины, лежащей животом вниз, в полумраке вестибюля перед маленьким концертным залом. Глаза ее были неподвижны и широко раскрыты, но еще не остекленели, кровь на щеках еще не побурела.
Ее лицо было темным, как слива, из-за стягивания тугой веревки, соединявшей ее шею с лодыжками.
Вокруг нее были разбросаны футляр для флейты, ноты и пролитая большая чашка из Starbucks, кофе испачкал ее джинсы и зеленую рубашку Izod и оставил запятую темной жидкости на мраморном полу.
Также присутствовал человек, убивший ее, наклонившийся и внимательно осматривающий ее. Он не торопился и не чувствовал желания спешить. Сегодня была суббота, на час раньше. Он узнал, что по выходным в школе не было занятий. Студенты пользовались тренировочными комнатами, но они находились в другом крыле здания. Он наклонился ближе к женщине, щурясь, задаваясь вопросом, может ли он увидеть какую-то сущность, какой-то дух, поднимающийся из ее тела. Он этого не сделал.
Он выпрямился, размышляя, что еще он мог бы сделать с неподвижной фигурой перед ним.
• • •
Ты уверен, что это был крик?
«Да… Нет», — сказал охранник. "Может быть, не кричал, знаешь ли. Кричал. Расстроился. Всего на секунду или две. Потом все прекратилось".
Офицер Диана Францискович, портативная работа Двадцатого участка, продолжила: «Кто-нибудь еще что-нибудь слышал?»
Тяжеловесный охранник, тяжело дыша, взглянул на высокую брюнетку-полицейскую, покачал головой, согнул и разжал огромные руки. Он вытер свои темные ладони о синие брюки.
— Вызвать подмогу? — спросила Нэнси Аусонио, еще один молодой патрульный офицер, ниже ростом, чем ее напарница, блондинка.
Францискович так не думала, хотя и не была уверена. В этой части Верхнего Вест-Сайда портативные компьютеры в основном занимались дорожно-транспортными происшествиями, кражами в магазинах и автомобилями (а также держали за руки обезумевших грабителей). Для них это было впервые — две женщины-офицера, дежурившие в субботу утром, были замечены на тротуаре, и охранник срочно пригласил их внутрь, чтобы помочь заглушить крики. Ну, расстроенный крик.
— Повременим, — сказал спокойный Францискович. «Смотрите, что происходит».
Охранник сказал: «Похоже, он исходил откуда-то из-за нее. Не знаю».
— Жуткое место, — сказал Аусонио со странным беспокойством; она была партнером, который, скорее всего, прыгнул в самую гущу спора, даже если в нем участвовали бойцы вдвое больше ее.
«Знаешь, звуки. Трудно сказать. Ты понимаешь, о чем я говорю? Откуда они исходят».
Францискович сосредоточилась на том, что сказал ее партнер. Чертовски жуткое место, добавила она про себя.
Через километры тусклых коридоров, не обнаружив ничего необычного, охранник остановился.
Францискович кивнул на дверной проем перед ними. "Что здесь происходит?"
«Не нужно быть там для студентов. Это всего лишь…»
Францискович толкнул дверь.
Внутри был небольшой вестибюль, ведущий к двери с надписью «Концертный зал А». Рядом с этой дверью лежало тело молодой женщины, связанной, с веревкой на шее и руками в наручниках. Глаза открываются в смерти. Над ней склонился темноволосый бородатый мужчина лет пятидесяти. Он поднял голову, удивленный их появлением.
"Нет!" — воскликнул Аусонио.
— О, Господи, — выдохнул охранник.
Офицеры выхватили оружие, и Францискович прицелилась в мужчину, как ей показалось, на удивление твердой рукой. «Ты, не двигайся! Медленно встань, отойди от нее и подними руки вверх». Ее голос был гораздо менее твердым, чем пальцы, сжимающие пистолет «Глок».
Мужчина сделал, как ему сказали.
«Лягте лицом вниз на пол. Держите руки на виду!»
Аусонио подошел к девушке.
Тут-то Францискович и заметил, что правая рука мужчины над головой сжата в кулак.
"Откройте свой -"
Поп . . .
Она ослепла, когда вспышка обжигающего света наполнила комнату. Казалось, что оно исходит прямо из руки подозреваемого и зависло на мгновение, прежде чем исчезнуть.
Аузонио замер, а Францискович присел на корточки, карабкаясь назад и щурясь, размахивая ружьем взад-вперед. В панике она знала, что убийца держал глаза закрытыми, когда сработала вспышка, и собирался нацелить на них свое собственное оружие или ринуться вперед с ножом.
"Где, где, где?" — крикнула она.
Затем она увидела — смутно благодаря своему затуманенному зрению и рассеивающемуся дыму — убийцу, бегущего в концертный зал. Он захлопнул дверь. Внутри раздался стук, когда он придвинул стул или стол к двери.
Аусонио упала на колени перед девушкой. Швейцарским армейским ножом она перерезала веревку с шеи, перевернула ее и с помощью одноразового мундштука начала искусственное дыхание.
— Есть другие выходы? — крикнул Францискович охраннику.
«Только один — сзади, за углом. Справа».
"Виндовс?"
"Нет."
— Эй, — позвала она Аусонио, начав бежать. "Смотри за этой дверью!"
— Понял, — крикнул светловолосый офицер и снова вдохнул в бледные губы жертвы.
Снова удары изнутри, когда убийца укреплял баррикаду; Францискович бросилась за угол, к двери, о которой им сказал охранник, и вызвала подмогу на своей «Мотороле». Посмотрев вперед, она увидела кого-то, стоящего в конце коридора. Францискович резко остановилась, нарисовала мишень на груди мужчины и направила на него яркий луч своего галогенного фонарика.
— Господи, — прохрипел пожилой дворник, уронив метлу в руке.
Францискович благодарила бога, что она держала палец вне спусковой скобы «глока». — Видишь, кто-то выходит из той двери?
"Что происходит?"
— Ты кого-нибудь видишь ? — крикнул Францискович.
— Нет, мэм.
— Как долго ты здесь?
— Не знаю. Думаю, десять минут.
Изнутри снова раздался стук мебели, пока убийца продолжал блокировать дверь. Францискович отправил дворника вместе с охранником в главный коридор, затем подошел к боковой двери. Подняв пистолет высоко, на уровне глаз, она осторожно проверила ручку. Он был разблокирован. Она отошла в сторону, чтобы не оказаться на линии огня, если преступник выстрелит сквозь дерево. Трюк, который она помнила из NYPD Blue , хотя инструктор мог упомянуть его и в Академии.
Еще один удар изнутри.
— Нэнси, ты там? — прошептал Францискович в рацию.
Голос Авзония дрожащим голосом сказал: «Она мертва, Диана. Я пытался. Но она мертва».
«Он не выбрался этим путем. Он все еще внутри. Я его слышу». Тишина.
«Я пыталась, Диана. Я пыталась».
"Забудь об этом. Давай. Ты на этом? Ты на этом?"
«Да, я крут. Правда». Голос офицера стал жестче. «Пойдем за ним».
«Нет, — сказал Францискович, — мы будем держать его взаперти, пока не прибудет ЕСУ. Это все, что нам нужно сделать. Сидите спокойно. Держитесь подальше от двери.
Именно тогда она услышала крик мужчины изнутри: «У меня заложник. У меня здесь девушка. Попробуй войти, и я убью ее!»
О Господи . . .
"Ты, внутри!" — крикнул Францискович. «Никто ничего не собирается делать. Не волнуйся. Просто не причиняй никому вреда». Была ли эта процедура? — спросила она. Ни телевидение в прайм-тайм, ни обучение в академии здесь не помогли. Она слышала, как Аусонио звонит в Централ и сообщает, что ситуация превратилась в баррикаду и захват заложников.
Францискович крикнул убийце: «Успокойтесь! Вы можете…»
Огромный выстрел изнутри. Францискович прыгал как рыба. — Что случилось? Это был ты? — крикнула она в радио.
«Нет, — ответил ее партнер, — я думала, что это ты».
"Нет. Это был он. Ты в порядке?"
— Ага. Он сказал, что у него заложница. Думаешь, он ее застрелил?
"Я не знаю. Откуда я знаю?" Францискович, думая: где, черт возьми, подкрепление?
— Диана, — через мгновение прошептал Аусонио. «Мы должны войти. Может быть, она ранена. Может быть, она ранена». Потом с криком: "Ты, внутрь!" Нет ответа. "Ты!"
Ничего такого.
— Может быть, он покончил с собой, — предположил Францискович. Или, может быть, он выстрелил, чтобы заставить нас думать, что он покончил с собой и ждет внутри, рисуя мишень высотой с живот на дверном проеме.
Затем к ней вернулся этот ужасный образ: захудалая дверь в вестибюль, открывающаяся, бросая бледный свет на жертву, ее лицо, синее и холодное, как зимние сумерки. Не позволять людям делать подобные вещи, вот почему она стала полицейским в первую очередь.
— Нам нужно войти, Диана, — прошептал Аусонио.
«Вот что я думаю. Хорошо. Мы пойдем». Говоря немного маниакально, она думала и о своей семье, и о том, как согнуть левую руку над правой при стрельбе из автоматического пистолета в боевой обстановке. «Скажи охраннику, что нам понадобится свет в коридоре».
Мгновение спустя Аусонио сказал: «Выключатель здесь. Он включит их, когда я скажу». Глубокий вздох, который Францискович услышал через микрофон. Тогда Аусонио сказал: «Готово. На счет три. Считай».
"Хорошо. Один... Подожди. Я буду приходить с твоих двух часов. Не стреляй в меня".
«Хорошо. В два часа. Я буду…»
— Ты будешь слева от меня.
"Вперед, продолжать."
"Один." Францискович сжала ручку левой рукой. "Два."
На этот раз ее палец скользнул внутрь гарды оружия, нежно поглаживая второй спусковой крючок — предохранитель на пистолетах Глок.
"Три!" Францискович кричала так громко, что была уверена, что ее напарник услышал звонок без рации. Она протиснулась через дверной проем в большую прямоугольную комнату как раз в тот момент, когда зажегся яркий свет.
"Замри!" — закричала она — в пустую комнату.
Пригнувшись, с гудящей от напряжения кожей, она размахивала оружием из стороны в сторону, просматривая каждый дюйм пространства.
Ни следа убийцы, ни следа заложника.
Взгляд налево, в другой дверной проем, где стояла Нэнси Аусонио, так же лихорадочно осматривая комнату. "Где?" — прошептала женщина.
Францискович покачала головой. Она заметила около пятидесяти деревянных складных стульев, расставленных аккуратными рядами. Четверо или пятеро из них лежали на спине или боку.
Но они не казались баррикадами; они были случайно перевернуты. Справа от нее была низкая сцена. На нем сидел усилитель и две колонки. Потрепанный рояль.
Молодые офицеры могли видеть практически все в комнате.
Кроме преступника.
— Что случилось, Нэнси? Расскажи мне, что случилось.
Аусонио не ответил; как и ее напарник, она лихорадочно озиралась по сторонам, три шестьдесят, проверяя каждую тень, каждый предмет мебели, хотя было ясно, что мужчины здесь нет.
Жуткий . . .
Комната представляла собой запечатанный куб. Нет окон. Вентиляционные отверстия кондиционера и обогревателя были всего шесть дюймов в диаметре. Деревянный потолок, а не акустическая плитка.
Никаких люков, которые она могла видеть. Никаких дверей, кроме главной, которой пользовался Аусонио, и противопожарной двери, через которую вошел Францискович.
Где? Францискович прошептал.
Ее напарник что-то пробормотал в ответ. Женщина-полицейский не могла его расшифровать, но на ее лице можно было прочитать сообщение: « Я понятия не имею».
— Йо, — раздался громкий голос из-за двери. Они развернулись к нему, рисуя цели в пустом вестибюле. «Скорая помощь и еще несколько офицеров только что прибыли сюда». Это был охранник, спрятавшийся вне поля зрения.
Сердце, заколотившееся от испуга, Францискович позвала его внутрь.
Он спросил: «Это, гм… я имею в виду, ты понял его?»
— Его здесь нет, — дрожащим голосом сказал Аусонио.
"Что?" Мужчина осторожно заглянул в холл.
Францискович услышал голоса прибывающих офицеров и техников скорой помощи. Грохот снаряжения. Тем не менее, женщины пока не могли заставить себя присоединиться к своим коллегам-полицейским. Они стояли, как завороженные, посреди концертного зала, одновременно встревоженные и растерянные, тщетно пытаясь понять, как убийца сбежал из комнаты, из которой не было спасения.
«У него появился вкус к джазу», — объяснил Том пузатому детективу. "Удивлен меня, я должен сказать вам."
«Как я уже сказал, — раздраженно продолжил Линкольн Райм, — я работаю, и музыка играет фоном. Что ты имеешь в виду под совпадением?»
Кивнув в сторону монитора с плоским экраном перед кроватью Rhyme Flexicair, стройный молодой помощник, одетый в белую рубашку, светло-коричневые брюки и сплошной фиолетовый галстук, сказал: «Нет, он не работает. час - это работа. Он бы не позволил мне уйти от такой работы».
«Команда, перевернуть страницу». Компьютер узнал голос Райма и подчинился его приказу, шлепнув на монитор новую страницу Forensic Science Review . Он язвительно спросил Тома: «Скажи, ты хочешь расспросить меня о том, на что я смотрю ? Состав пяти самых экзотических токсинов, обнаруженных в недавних террористических лабораториях в Европе? И как насчет того, чтобы поставить немного денег на ответы? "
«Нет, у нас есть другие дела», — ответил ассистент, имея в виду различные функции организма, которыми лица, осуществляющие уход, должны заниматься несколько раз в день, когда их пациенты парализованы, как Линкольн Райм.
«Мы доберемся до этого через несколько минут», — сказал криминалист, наслаждаясь особенно энергичным риффом трубы.
«Мы перейдем к этому сейчас . Если вы извините нас на минутку, Лон».
"Да, конечно." Крупный помятый Селлитто шагнул в коридор рядом со спальней на втором этаже таунхауса Райма в Сентрал-Парк-Уэст. Он закрыл дверь.
Пока Том мастерски выполнял свои обязанности, Линкольн Райм слушал музыку и задавался вопросом: совпадение?
Через пять минут Том впустил Селлитто обратно в спальню. "Кофе?"
"Да. Не помешало бы немного. Слишком рано, чтобы работать в субботу".
Помощник ушел.
— Итак, как я выгляжу, Линк? — спросил сыщик средних лет, чей серый костюм был типичным для его гардероба — очевидно, сделанным из вечно мятой ткани.
— Показ мод? — спросил Райм.
Стечение обстоятельств?
Затем его мысли вернулись к компакт-диску. Как, черт возьми, кто-то так гладко играет на трубе? Как можно получить такой звук от металлического инструмента?
Детектив продолжил: «Я похудел на шестнадцать фунтов. Рэйчел посадила меня на диету. Проблема в жире. Если вы избавитесь от жира, вы будете удивлены, сколько веса вы сможете сбросить».
— Жирный, да. Я думаю, мы знали это, Лон. Так?.. В смысле, к делу.
«Должно быть, странное дело. Полчаса назад нашли тело в музыкальной школе, которая находится дальше отсюда. Я оперативник, и нам может понадобиться помощь».
Музыкальная школа. А я слушаю музыку . Плохое совпадение.
Селлитто пробежался по некоторым фактам: студент убит, преступник был почти пойман, но он скрылся через какой-то люк, который никто не мог найти.
Музыка была математической. Это Райм, ученый, мог понять. Это было логично, это было идеально структурировано. Кроме того, подумал он, она бесконечна. Можно было написать неограниченное количество мелодий. Вам никогда не будет скучно писать музыку. Он задавался вопросом, как это делается. Райм считал, что у него нет творчества.
Он брал уроки игры на фортепиано, когда ему было одиннадцать или двенадцать, но, несмотря на то, что он навсегда влюбился в мисс Осборн, сами уроки были списаны со счетов. Самыми яркими его воспоминаниями об инструменте были стробоскопические снимки резонирующих струн для проекта научной ярмарки.
— Ты со мной, Линк?
— Случай, ты говорил. Странный.
Селлитто сообщил подробности, постепенно привлекая внимание Райма. «Должен быть какой-то выход из зала. Но никто из школы или нашей команды не может его найти».
— Как сцена?
«Все еще довольно девственница. Мы можем заставить Амелию вести его?»
Райм взглянул на часы. «Она связана еще минут двадцать или около того».
— Это не проблема, — сказал Селлитто, похлопывая себя по животу, словно ища потерянный вес. «Я вызову ее».
— Давайте пока не будем ее отвлекать.
"Почему, что она делает?"
— О, что-то опасное, — сказал Райм, снова сосредоточившись на шелковом голосе трубы. "Что еще?"
• • •
Она почувствовала запах мокрого кирпича стены многоквартирного дома на своем лице.
Ладони у нее вспотели, а под огненно-рыжими волосами, спрятанными под запыленной шляпой, кожа головы сильно зудела. Тем не менее, она оставалась совершенно неподвижной, когда офицер в форме проскользнул рядом с ней и тоже прижался лицом к кирпичу.
«Хорошо, вот ситуация», сказал мужчина, кивнув вправо от них. Он объяснил, что прямо за углом многоквартирного дома был пустырь, посреди которого стояла машина для побега, которая несколько минут назад разбилась после погони на высокой скорости.
"Управляемый?" — спросила Амелия Сакс.
"Нет. Врезался в мусорный бак и вышел из строя. Трое преступников. Они выручили, но одного мы взяли под стражу. Один в машине с каким-то охотничьим ружьем длиной до Иисуса. Он ранил патрульного".
"Состояние?"
"Поверхностный."
"Придавленный?"
«Нет. За периметром. Одно здание к западу отсюда».
Она спросила: «Третий преступник?»
Офицер вздохнул. «Черт, он добрался до первого этажа вот этого здания».
Кивая в сторону многоквартирного дома, который они обнимали. «Это баррикада. У него заложник. Беременная женщина».
Сакс переваривала поток информации, переминаясь с одной ноги на другую, чтобы облегчить боль от артрита в суставах. Черт, это больно.
Она заметила имя своего спутника на его груди. — Оружие захватчика заложников, Уилкинс?
«Пистолет неизвестного типа».
"Где наша сторона?"
Молодой человек указал на двух офицеров за стеной в задней части стоянки.
«Затем еще два перед зданием, в котором находится ХТ».
«Кто-нибудь звонил в ЕСУ?»
— Не знаю. Я потерял рацию, когда нас начали обстреливать.
— Ты в доспехах?
— Отрицательно. Я делал остановки… Что, черт возьми, мы будем делать?
Она настроила свою «Моторолу» на определенную частоту и сказала: «Место преступления пять восемь восемь пять начальнику».
Мгновение спустя: «Это Капитан Семь-Четыре. Вперед».
«Десять тринадцать на участке к востоку от Деланси, шесть ноль пять. Офицер убит. Немедленно требуется подкрепление, автобус скорой помощи и ЭСУ. Два субъекта, оба вооружены. Один с заложником; нам понадобится переговорщик».
— Вас понял, Пять Восемь Восемь Пять. Вертолет для наблюдения?
«Отрицательно, Семь-Четыре. У одного подозреваемого есть мощное ружье. И они готовы стрелять в синих».
«Мы получим поддержку там, как только сможем. Но секретная служба закрыла половину центра города, потому что вице-президент прибывает из Кеннеди. Будет задержка. Разрешите ситуацию на свое усмотрение.
«Роджер.
Вице-президент , подумала она. Просто потерял свой голос.
Уилкинс покачал головой. «Но мы не можем вызвать переговорщика рядом с квартирой. Пока стрелок все еще в машине».
«Я работаю над этим», — ответил Сакс.
Она снова подошла к углу многоквартирного дома и взглянула на машину, дешевый лоу-райдер, прислоненный носом к мусорному баку, с открытыми дверями, из которых выглядывал худощавый мужчина с винтовкой.
Я работаю над этим. . .
Она закричала: «Вы в машине, вы окружены. Мы откроем огонь, если вы не бросите оружие. Сделайте это сейчас же!»
Он присел и прицелился в ее сторону. Она нырнула в укрытие. На своей «Мотороле» она позвонила двум офицерам, стоявшим сзади стоянки. — В машине есть заложники?
"Никто."
"Ты уверен?"
«Положительно», — ответил офицер. «Мы хорошенько осмотрелись, прежде чем он начал стрелять».
"Хорошо. У вас есть шанс?"
— Наверное, через дверь.
«Нет, не стреляйте вслепую. Идите на позицию. Но только если у вас есть укрытие на всем пути».
"Роджер."
Она видела, как мужчины заняли фланговую позицию. Мгновение спустя один из офицеров сказал: «У меня есть шанс убить. Стоит ли его использовать?»
"Поддерживать." Затем она закричала: «Ты в машине. С винтовкой. У тебя есть десять секунд, или мы откроем огонь. Бросай оружие. Она повторила это по-испански.
«Иди на хуй».
Что она восприняла как утвердительное.
— Десять секунд, — крикнула она. «Мы рассчитываем».
Двум офицерам она сообщила по рации: «Дайте ему двадцать. Тогда вам дан зеленый свет».
Ближе к десятисекундной отметке мужчина бросил винтовку и встал, подняв руки вверх. "Не стрелять, не стрелять!"
«Держите эти руки прямо вверх. Идите к углу здания здесь. Если вы опустите руки, вас застрелят».
Когда он добрался до угла, Уилкинс надел наручники и обыскал его. Сакс остался пригнувшись. Она сказала подозреваемому: «Парень внутри. Твой приятель. Кто он?»
— Я не должен тебе говорить…
— Да, ты должен. Потому что, если мы вытащим его, что мы и собираемся сделать, ты окажешься за уголовную ответственность за убийство. Так стоит ли этот человек сорока пяти лет в Оссининге?
Мужчина вздохнул.
— Давай, — отрезала она. «Имя, адрес, семья, что он любит на ужин, как зовут его мать, у него есть родственники в системе — вы можете придумать много полезного о нем, держу пари».
Он вздохнул и начал говорить; Сакс записал подробности. Ее Моторола затрещала. Переговорщик с заложниками и команда ESU только что появились перед зданием. Она передала свои записи Уилкинсу. «Отнесите их к переговорщику».
Она зачитала стрелку его права и подумала: справилась ли она с ситуацией наилучшим образом? Не подвергала ли она опасности жизни без необходимости? Должна ли она сама проверить раненого офицера?
Через пять минут надзиратель обошел угол здания. Он улыбнулся. «ХТ освободила женщину. Никаких травм. У нас трое в ошейниках. С раненым офицером все будет в порядке. Всего лишь царапина».
К ним присоединилась женщина-полицейский с короткими светлыми волосами, торчащими из-под штатной шляпы. «Эй, посмотри. У нас есть бонус». Она держала большой мешок, наполненный белым порошком, и еще один с трубками и другими принадлежностями для наркотиков.
Когда капитан осмотрел его, одобрительно кивая, Сакс спросил: «Это было в их машине?»
«Нет. Я нашел его в «Форде» через улицу. Я допрашивал владельца в качестве свидетеля, и он начал потеть и нервничать, поэтому я обыскал его машину».
"Где он был припаркован?" — спросил Сакс.
«В его гараже».
— Вы вызвали ордер?
«Нет. Как я уже сказал, он вел себя нервно, и я мог видеть угол сумки с тротуара. Это вероятная причина».
«Незаконно? На прошлой неделе мы остановили этого парня за превышение скорости и увидели в кузове килограмм травы. Мы его задержали».
«На улице все по-другому. В передвижном транспортном средстве на дорогах общего пользования меньше ожиданий уединения. Все, что вам нужно для ареста, — это вероятная причина. Когда машина находится в частной собственности, даже если вы видите наркотики, вам нужен ордер. "
— Это безумие, — защищаясь, сказала женщина-полицейский. «У него здесь десять унций чистого кокаина. Он шустрый дилер. Отдел по борьбе с наркотиками месяцами пытается поймать такого человека».