В граде огня и сверкающего меча, когда горящий город Акко падает из рук Запада в 1291 году, «Последний тамплиер» начинается с юного рыцаря-тамплиера, его наставника, и нескольких других, спасающихся в море с таинственным сундук, вверенный им умирающим Великим Магистром Ордена. Корабль бесследно исчезает.
В современном Манхэттене четыре всадника в масках, одетые как рыцари-тамплиеры, выходят из Центрального парка и едут по ступеням Пятой авеню музея Метрополитен во время торжественного открытия выставки «Сокровища Ватикана». Пробиваясь сквозь толпу, всадники жестоко нападают на любого, кто стоит между ними и их добычей. Присутствовавшая на гала-вечере археолог Тесс Чайкин с безмолвным ужасом наблюдает, как предводитель всадников оттачивает одну деталь, в частности, странное приспособление с механизмом. Он произносит несколько загадочных латинских слов, когда с благоговением берет их в руки, прежде чем вывести всадников и исчезнуть в ночи.
После этого расследование ФБР возглавляет специалист по борьбе с терроризмом Шон Рейли. Вскоре он и Тесс вовлекаются в темную, скрытую историю рыцарей-крестоносцев, погружая их в смертельную игру в кошки-мышки с безжалостными убийцами, когда они мчатся по трем континентам, чтобы вернуть утерянную тайну тамплиеров.
Пролог
Акко, Иерусалимское латинское королевство, 1291 г.
Святая земля потеряна. Эта единственная мысль продолжала нападать на Мартина Кармо, ее жестокая окончательность была более ужасающей, чем орды бойцов, роящихся сквозь брешь в стене.
Он боролся, чтобы заблокировать эту мысль, оттолкнуть ее.
Сейчас не время сетовать. У него есть работа.
Мужчин убивать.
Подняв свой палаш, он бросился сквозь облака дыма и пыли и бросился в бурлящие ряды врага. Они были повсюду, их ятаганы и топоры врезались в плоть, их воины пронзали преследующий ритмичный ритм барабанов за стенами крепости.
Со всей своей силой он обрушил свой меч, рассекая череп одного человека прямо перед глазами, его клинок выскочил, когда он бросился на своего следующего противника. Бросив быстрый взгляд вправо, он заметил Эмарда Вилье, вонзившего свой меч в грудь другого нападающего, прежде чем перейти к следующему противнику. Ошеломленный завываниями боли и криками ярости вокруг него, Мартин почувствовал, как кто-то схватил его за левую руку и быстро ударил обидчика рукоятью меча, прежде чем опустить его лезвие, чувствуя, как он пронзает мускулы и кости. Краем глаза он почувствовал что-то угрожающе близко справа и инстинктивно взмахнул мечом, рассекая плечо другого захватчика, прежде чем рассечь ему щеку и одним ударом отрезать ему язык.
Прошло несколько часов с тех пор, как он или кто-либо из его братьев не знал передышки. Нападение мусульман было не только непрекращающимся, но и гораздо худшим, чем предполагалось. Стрелы и снаряды из пылающей смолы непрерывно обрушивались на город в течение нескольких дней, вызывая больше пожаров, чем можно было уничтожить за один раз, в то время как люди султана вырыли ямы под большими стенами, в которые они уложили хворост, который также был подожжен. В некоторых местах эти самодельные печи треснули стены, которые теперь рушились под градом катапультированных камней. Тамплиерам и госпитальерам удалось силой своей воли отбить штурм ворот Святого Антония, прежде чем поджечь их и отступить. Однако Проклятая Башня оправдала свое название, позволив неистовым сарацинам проникнуть в город и решив его судьбу.
Крики агонии перешли в смущенный шум, когда Мартин выдернул меч и отчаянно огляделся в поисках каких-либо признаков надежды, но в его голове не было сомнений. Святая земля действительно была потеряна. С нарастающим страхом он понял, что все они будут мертвы до того, как закончится ночь. Они столкнулись с самой большой армией, которую когда-либо видели, и, несмотря на ярость и страсть, текущие в его жилах, его усилия и усилия его братьев, несомненно, были обречены на провал.
Вскоре это осознало и его начальство. Его сердце упало, когда он услышал роковой рог, призывающий выживших рыцарей Храма покинуть оборону города. Его глаза метались влево и вправо в смущенном безумии, и он снова встретился с глазами Эмара де Вилье. Он видел в них ту же агонию, тот же стыд, который прожигал его. Бок о бок они пробивались сквозь карабкающуюся толпу и сумели вернуться в относительную безопасность резиденции тамплиеров.
Мартин последовал за старшим рыцарем, который штурмовал толпу перепуганных мирных жителей, укрывшихся за массивными стенами города. Зрелище, которое встретило их в большом зале, потрясло его даже больше, чем резня, свидетелем которой он был снаружи. На грубом трапезном столе лежал Вильгельм Божё, великий магистр рыцарей Храма. Рядом с ним стоял маршал Петр Севрейский и два монаха. Печальные взгляды на их лицах не оставляли места для сомнений. Когда два рыцаря подошли к нему, Божье глаза открылись, и он слегка приподнял голову, движение вызвало непроизвольный стон боли. Мартин уставился на него с ошеломленным недоверием. Кожа старика поблекла, глаза налились кровью. Глаза Мартина пробежались по телу Божо, изо всех сил пытаясь осмыслить зрелище, и он заметил перья, торчащие из стороны его грудной клетки. Великий мастер держал его древко в изгибе руки. Другим он поманил Эймарда, который подошел к нему, встал на колени рядом с ним и взял его за руку обеими своими.
«Пора», - выдавил старик болезненным и слабым, но чистым голосом. «Теперь иди. И да пребудет с тобой Бог».
Слова пронеслись мимо ушей Мартина. Его внимание было где-то еще, сосредоточено на чем-то, что он заметил, как только Божё открыл рот. Это был его язык, который почернел. Ярость и ненависть переполнили горло Мартина, когда он осознал действие отравленной стрелы. Этот вождь людей, высокая фигура, которая доминировала во всех аспектах жизни молодого рыцаря, сколько он себя помнил, был почти мертв.
Он заметил, что Божье поднял взгляд на Севрея и почти незаметно кивнул. Маршал подошел к подножию стола и поднял бархатную покрывало, открыв небольшой, богато украшенный сундучок. Его ширина была не более трех ладоней. Мартин никогда раньше этого не видел. Он в восторженном молчании наблюдал, как Эймар поднялся на ноги и торжественно посмотрел на сундук, а затем снова посмотрел на Божье. Старик задержал взгляд, прежде чем снова закрыть глаза, его дыхание стало зловещим. Эймар подошел к Севрею и обнял его, затем поднял маленький сундук и, даже не оглядываясь, направился к выходу. Проходя мимо Мартина, он просто сказал: «Пойдем».
Мартин заколебался и взглянул на Божье и маршала, который кивнул в подтверждение. Он поспешил за Эймаром и вскоре понял, что они не направляются к врагу.
Они направлялись к причалу крепости.
"Куда мы идем?" - крикнул он.
Эймар не остановил шага. «Храм сокола ждет нас. Поторопитесь».
Мартин остановился как вкопанный, его разум закружился в замешательстве. Мы уезжаем ?
Он был знаком с Эмаром Вилльерсом после смерти своего собственного отца, самого рыцаря, пятнадцатью годами ранее, когда Мартину едва исполнилось пять лет. С тех пор Эймар был его опекуном, его наставником. Его герой. Они вместе сражались во многих битвах, и Мартин считал уместным, что они встанут бок о бок и вместе умрут, когда наступит конец. Но не это. Это было безумием. Это было… дезертирство .
Эймар тоже остановился, но только для того, чтобы схватить Мартина за плечо и подтолкнуть его к движению. «Поторопись», - приказал он.
«Нет», - крикнул Мартин, стряхивая с себя руку Эймарда.
«Да», - кратко настаивал старший рыцарь.
Мартин почувствовал, как к горлу подступает тошнота; его лицо затуманилось, когда он пытался подобрать слова. «Я не брошу наших братьев», - пробормотал он. "Не сейчас - никогда!"
Эймар тяжело вздохнул и оглянулся на осажденный город. Сверкающие снаряды летели в ночное небо по дуге и падали в него со всех сторон. Все еще сжимая маленький сундук, он повернулся и сделал угрожающий шаг вперед, так что теперь их лица оказались в нескольких дюймах друг от друга, и Мартин увидел, что глаза его друга были влажными от непролитых слез. "Как вы думаете, я хочу отказаться от них?" - прошипел он, его голос рассек воздух. «Покинуть нашего хозяина - в его последний час? Ты знаешь меня лучше этого».
В голове Мартина кипела суматоха. "Тогда ... почему ?"
«То, что мы должны сделать, гораздо важнее, чем убить еще несколько этих бешеных собак», - мрачно ответил Эймар. «Это крайне важно для выживания нашего Ордена. Это очень важно, если мы хотим убедиться, что все, над чем мы работали, также не погибло здесь. Мы должны идти. Сейчас».
Мартин открыл было рот, чтобы возразить, но выражение лица Эймарда было яростно недвусмысленным. Мартин коротко склонил голову, если не желал, и последовал за ним.
Единственным судном, оставшимся в порту, был « Соколиный храм» , остальные галеры отплыли до того, как штурмом сарацин неделю назад была отрезана главная гавань города. Уже низко в воде его загружали рабы, братья-сержанты и рыцари. Вопрос за вопросом крутились в голове Мартина, но у него не было времени спросить их. Когда они подошли к причалу, он увидел капитана корабля, старого моряка, которого он знал только как Хью и который, как он знал, пользовался большим уважением у гроссмейстера. Дородный мужчина наблюдал за лихорадочной деятельностью с палубы своего корабля. Мартин осмотрел корабль от кормовой части замка на корме, мимо его высокой мачты и до кормы, на которой выступала носовая часть - удивительно реалистичное изображение свирепой хищной птицы.
Не прерывая шага, голос Эймарда прокричал капитану корабля. "Вода и провизия загружены?"
"Они есть."
«Тогда оставь все остальное и немедленно отправляйся в плавание».
Через несколько минут трап был втянут, причальные тросы были сброшены, а « Соколиный храм» оторвали от пристани гребцы баркаса корабля. Вскоре надсмотрщик крикнул, и рабы на галерах погрузили свои весла в темную воду. Мартин наблюдал, как гребцы вскарабкались на палубу, затем подняли баркас и закрепили его. Под ритмичный удар глубокого гонга и мычание более ста пятидесяти прикованных гребцов корабль набрал скорость и преодолел большую стену комплекса тамплиеров.
Когда галера вышла в открытую воду, на нее обрушился дождь из стрел, а море вокруг нее взорвалось огромными, шипящими взрывами белой пены, когда арбалеты и катапульты султана тренировались на уходящей галере. Вскоре это было за пределами их досягаемости, и Мартин встал, оглядываясь на удаляющийся пейзаж. Орды воинов выстроились вдоль стен города, завывая и насмехаясь над кораблем, как животные в клетках. Позади них бушевал ад, разносящийся криками мужчин, женщин и детей на фоне непрекращающегося грохота барабанов войны.
Постепенно корабль набирал скорость, чему способствовал морской ветер, его гребни поднимались и опускались, как крылья, скользящие по темнеющей воде. Небо на далеком горизонте стало черным и угрожающим.
Это было окончено.
Его руки все еще тряслись, а сердце было свинцовым, Мартин Кармо медленно и неохотно повернулся спиной к земле, где родился, и уставился вперед на ожидающую их бурю.
Глава 1
Сначала никто не заметил четырех всадников, выходящих из тьмы Центрального парка.
Вместо этого все взоры были сосредоточены в четырех кварталах к югу, где под шквалом вспышек и телевизионных огней непрерывный поток лимузинов высыпал элегантно одетых знаменитостей и простых смертных на тротуар возле Музея искусств Метрополитен.
Это было одно из тех грандиозных мероприятий, которые ни один другой город не смог бы провести так хорошо, как Нью-Йорк, особенно когда местом проведения мероприятия оказался Met. Эффектно освещенное и с лучами прожекторов, кружащимися над черным апрельским небом над ним, раскинувшееся здание походило на непреодолимый маяк в центре города, маня гостей через строгие колонны своего неоклассического фасада, над которым висел баннер с надписью :
СОКРОВИЩА ВАТИКАНА
Поговаривали о переносе мероприятия или даже об его отмене. И снова недавние отчеты разведки побудили правительство поднять уровень национальной террористической опасности до оранжевого. По всей стране власти штата и местные власти усилили меры безопасности, и, хотя город Нью-Йорк был оранжевым с 9/11, были приняты дополнительные меры предосторожности. Войска Национальной гвардии были размещены в метро и на мостах, а полицейские работали по двенадцатичасовым сменам.
Выставка, учитывая ее тематику, оказалась особенно рискованной. Несмотря на все это, сильная воля взяла верх, и правление музея проголосовало за то, чтобы придерживаться своих планов. Шоу будет продолжаться по плану, что станет еще одним свидетельством нерушимого духа города.
***
Молодая женщина с безупречными волосами и ярко покрытыми эмалью зубами стояла спиной к музею, делая свой третий шанс правильно сделать вступление. Не сумев прилежно осведомлённой и надменной, репортер на этот раз всерьёз смотрела в объектив.
«Я не могу вспомнить, когда в последний раз Метрополитен устраивал такую звездную вечеринку, уж точно ничего со времен шоу майя, а это было несколько лет назад», - объявила она, когда из лимузина вышел пухлый мужчина средних лет с высокая угловатая женщина в синем вечернем платье, слишком узкого размера и слишком молодого для нее поколения. «А еще есть мэр и его прекрасная жена, - сказал репортер, - наша собственная королевская семья, и, конечно же, модно опоздали».
Продолжая всерьез, она приняла более серьезный вид и добавила: «Многие экспонаты, выставленные здесь сегодня вечером, никогда не были видны публике. Они были заперты в хранилищах Ватикана в течение сотен лет. а также-"
В этот момент ее отвлекла внезапная волна свистов и возгласов из толпы. Ее голос затих, она отвела взгляд от камеры, ее взгляд скользнул по нарастающей суматохе.
И тогда она увидела всадников.
Лошади были великолепными экземплярами: властные серые и каштановые, с распущенными черными хвостами и гривой. Но именно их всадники разбудили толпу.
Четверо мужчин, ехавших в ряд, были одеты в одинаковые средневековые доспехи. У них были шлемы с забралами, кольчужные жилеты, латные леггинсы с фланцами поверх черных курток и стеганые чулки. Они выглядели так, как будто только что проникли через портал путешествия во времени. Еще больше драматизируя эффект, длинные палаши в ножнах свисали с их поясов. Что самое поразительное, они носили длинные белые мантии поверх доспехов, на каждой из которых был растопырен кроваво-красный крест.
Лошади теперь двигались легкой рысью.
Толпа обезумела от возбуждения, когда рыцари медленно двинулись вперед, глядя вперед, не обращая внимания на шумиху вокруг них.
«Ну, а что у нас здесь? Похоже, что Метрополитен и Ватикан сделали все возможное сегодня вечером, и разве они не великолепны», - с энтузиазмом сказал репортер, теперь довольствуясь простым старым шоу-бизнесом. "Просто послушайте эту толпу!"
Лошади подошли к обочине возле музея и сделали что-то любопытное.
На этом они не остановились.
Вместо этого они медленно повернулись, пока не оказались лицом к лицу с музеем.
Не пропустив ни одной ступеньки, всадники осторожно вывели своих скакунов на тротуар. Продолжая медленно продвигаться, четыре рыцаря вывели лошадей на мощеную площадь.
Бок о бок они торжественно поднялись по каскадным ступеням, безошибочно направляясь ко входу в музей.
Глава 2
«Мам, мне правда пора», - взмолилась Ким.
Тесс Чайкин посмотрела на дочь с досадой нахмурившись. Трое из них - Тесс, ее мать Эйлин и Ким - только что вошли в музей. Тесс надеялась быстро осмотреть переполненные экспонаты, прежде чем речи, болтовня и остальные неизбежные формальности возьмутся за дело. Но теперь придется подождать. Ким делала то, что неизбежно делала каждая девятилетняя девочка в таких случаях, а именно откладывала время до наименее удобного времени, прежде чем объявила о своей острой потребности в туалете.
"Ким, честно". Большой зал был переполнен людьми. Пробираться через них, чтобы проводить свою дочь в дамскую комнату, сейчас было не из тех перспектив, которые нравились Тесс.
Мать Тесс, которая не особо старалась скрыть то маленькое удовольствие, которое она находила в этом, вмешалась. «Я возьму ее. Иди вперед». Затем, понимающе усмехнувшись, она добавила: «Как бы мне ни нравилось смотреть, как вы получаете свою расплату».
Тесс сверкнула гримасой, затем посмотрела на дочь и улыбнулась, качая головой. Маленькое личико и его блестящие зеленые глаза всегда умели выходить из любой ситуации.
«Я встречусь с вами в главном зале». Она сурово подняла палец на Ким. «Держись рядом с Наной. Я не хочу потерять тебя в этом цирке».
Ким простонала и закатила глаза. Тесс смотрела, как они исчезают в схватке, прежде чем развернуться и направиться внутрь.
***
Огромное фойе музея, Большой зал, уже было заполнено седыми мужчинами и головокружительно очаровательными женщинами. Черные галстуки и вечерние платья были обычным делом, и, когда она огляделась, Тесс почувствовала себя неловко. Она беспокоилась, что выделяется не только своей сдержанной элегантностью, но и дискомфортом оттого, что ее воспринимают как часть «внутренней» толпы вокруг нее, толпы, которая ей совершенно неинтересна.
Чего Тесс не понимала, так это того, что то, что люди замечали в ней, не имело ничего общего с тем, что она была занижена в строгом черном платье со швами, которое парило на несколько дюймов выше ее колен, или с ее дискомфортом от посещения таких банальных мероприятий, как это . Люди просто заметили ее, и точка. Так было всегда. И кто мог их винить. Соблазнительная масса кудрей, обрамляющих теплые зеленые глаза, излучающие разум, обычно приводила в действие. Здоровое тело тридцатишестилетней девушки, которое двигалось расслабленными плавными шагами, подтвердило это, и тот факт, что она совершенно не обращала внимания на свои чары, скрепил это. Жаль, что она всегда влюблялась не в тех парней. В конце концов, она даже вышла замуж за последнего из этой презренной кучки - ошибку, которую недавно исправила.
Она вошла в главную комнату, гул разговора эхом разносился от стен вокруг нее глухим ревом, из-за которого невозможно было определить отдельные слова. Казалось, что акустика не была главным соображением при проектировании музея. Она слышала следы камерной музыки и проследила их до спрятанного в углу полностью женского струнного квартета, энергично, но почти неслышно распиливающего свои инструменты. Кивнув украдкой улыбающимся лицам в толпе, она прошла мимо вездесущих выставок живых цветов Лилы Уоллес и мимо ниши, где возвышенная бело-голубая глазурованная терракотовая плитка Андреа делла Роббиа « Мадонна с младенцем» грациозно наблюдала за толпой. . Однако сегодня вечером у них была компания, так как это было только одно из многих изображений Иисуса Христа и Девы Марии, которые теперь украшают музей.
Почти все экспонаты были выставлены в стеклянных шкафах, и даже с беглого взгляда было ясно, что многие из этих экспонатов имеют огромную ценность. Даже для человека, у которого не было религиозных убеждений Тесс, они были впечатляющими, даже волнующими, и когда она проскользнула мимо парадной лестницы в выставочный зал, ее сердце забилось вперед с нарастающей волной предвкушения.
Были украшены алебастровые алтари из Бургундии с яркими сценами из жизни Святого Мартина. Распятия, большинство из которых из чистого золота и сильно инкрустированы драгоценными камнями; один из них, крест XII века, состоял из более чем сотни фигур, вырезанных из клыка моржа. Здесь были изысканные мраморные статуэтки и резные деревянные реликварии; Эти сундуки, даже лишенные своего первоначального содержимого, были великолепным образцом кропотливой работы средневековых мастеров. Великолепная кафедра медного орла гордо стояла рядом с превосходным шестифутовым расписным испанским пасхальным подсвечником, который был оторван от квартиры папы.
Наблюдая за различными дисплеями, Тесс не могла не чувствовать повторяющиеся приступы разочарования. Предметы перед ней были такого качества, на которое она никогда не осмелилась бы надеяться за годы, проведенные в поле. Да, это были хорошие, трудные годы, в определенной степени полезные. Они дали ей возможность путешествовать по миру и погрузиться в разнообразные и увлекательные культуры. Некоторые из обнаруженных ею диковинок были выставлены в нескольких музеях, разбросанных по всему миру, но ничего из того, что она нашла, не было достаточно примечательным, чтобы украсить, скажем, Крыло Саклера египетского искусства или Крыло Рокфеллера первобытного искусства. Может быть… может быть, если бы я продержался еще немного . Она отбросила эту мысль. Она знала, что эта жизнь окончена, по крайней мере, в обозримом будущем. Ей придется довольствоваться этими чудесными взглядами в прошлое с далекой, пассивной точки зрения благодарного наблюдателя.
И это было чудесное зрелище. Проведение шоу было поистине выдающимся достижением для Метрополитена, потому что почти ни один из предметов, присланных из Рима, никогда ранее не выставлялся.
Не то чтобы все это было сверкающим золотом и сверкающими драгоценностями.
В шкафу напротив нее теперь находился, казалось бы, приземленный объект. Это было какое-то механическое устройство размером с старую пишущую машинку, коробчатое, сделанное из меди. У него было множество кнопок на верхней стороне, а также блокирующие шестерни и рычаги, выступавшие по бокам. Это казалось неуместным среди всего этого богатства.
Тесс убрала волосы и наклонилась вперед, чтобы рассмотреть их поближе. Она тянулась за своим каталогом, когда над ее собственным размытым отражением в стекле шкафа показалось другое, когда кто-то подошел к ней сзади.
«Если ты все еще ищешь Святой Грааль, мне придется тебя разочаровать. Его здесь нет», - сказал ей хриплый голос. И хотя с тех пор, как она слышала это, прошли годы, она узнала это еще до того, как повернулась.
«Клайв». Она повернулась и увидела своего бывшего коллегу. «Как, черт возьми, ты? Ты прекрасно выглядишь». Что было не совсем так; Клайв Эдмондсон, хотя ему едва исполнилось пятьдесят, выглядел определенно старым.
"Спасибо. Как насчет тебя?"
«Я в порядке», - кивнула она. «Так как дела по ограблению могил в наши дни?»
Эдмондсон показал ей тыльную сторону ладони. «Счета за маникюр убивают меня. Кроме того, все тот же старый, такой же старый. Буквально, - усмехнулся он. «Я слышал, вы присоединились к Манукянину».
"Ага."
"А также?"
«О, это здорово», - сказала ему Тесс. Это тоже было неправдой. Поступление в престижный Институт Манукяна было для нее смелым шагом, но, что касается реального опыта работы там, дела шли не так уж и хорошо. Но те вещи, которые вы держали при себе, особенно в удивительно сплетничающем и предательском мире, каким могла быть археология. В поисках безличного замечания она сказала: «Вы знаете, я очень скучаю по вам, ребята».
Его слабая улыбка сказала ей, что он на это не верит. «Вы не многое упускаете. Мы еще не попали в заголовки новостей».
«Дело не в этом, это просто…» Она повернулась, глядя на море дисплеев вокруг них. «Любой из них был бы великолепен. Любой». Она посмотрела на него, внезапно меланхолично. "Почему мы никогда не нашли ничего такого хорошего?"
«Эй, я все еще надеюсь. Это ты променял верблюдов на стол», - пошутил он. «Не говоря уже о мухах, песке, жаре, еде, если это можно так назвать…»
«Боже мой, еда». Тесс засмеялась. «Если подумать, я не уверен, что действительно скучаю по нему».
«Вы всегда можете вернуться, знаете ли».
Она вздрогнула. Она часто думала об этом. «Я так не думаю. По крайней мере, на время».
Эдмондсон обнаружил, что ухмылка показалась ему более чем натянутой. «У нас всегда будет лопата с твоим именем, ты это знаешь», - сказал он совсем не с надеждой. Между ними установилось неловкое молчание. «Послушайте, - добавил он, - они открыли бар в« Египетской комнате », и, судя по всему, у них есть кто-то, кто знает, как приготовить приличный коктейль. Позвольте мне купить вам выпить. "
«Ты продолжай, я тебя позже догоню», - сказала она. «Я жду Ким и мою маму».
"Они здесь?"
"Ага."
Он поднял ладони. «Ого. Три поколения Чайкиных - это должно быть интересно».
«Вас предупредили».
"Верно подмечено." Эдмондсон кивнул, рискуя войти в толпу. «Я поймаю тебя позже. Не пропадай на мне».
***
Снаружи воздух вокруг площади был наэлектризован. Оператор толкнулся, чтобы получить чистый кадр, когда хлопки и восторженные возгласы восторженной толпы заглушили попытки репортера комментировать. Стало еще шумнее, когда толпа заметила невысокого крупного мужчину в коричневой форме охранника, покинувшего свои позиции и поспешившего к приближающимся всадникам.
Краем глаза оператор мог сказать, что что-то идет не по плану. Целеустремленная походка охранника и язык его тела ясно указывали на расхождение во мнениях.
Охранник остановился, подняв руки, когда подошел к лошадям, блокируя их процессию. Рыцари остановили своих лошадей, которые фыркали и топали ногами, явно неудобно стоять на ступеньках.