Аннотация: (модернизация под современность рассказа Кирилла Сомова "Школьные годы чудесные")
Педсовет
В центре учительской, виновато склонив голову, стоял мальчик Коля Петров, ученик 6 "В" класса. Вокруг расположились на стульях широкой дугой учителя. В центре - завуч с директором.
Зловещая тишина наполняла комнату. Никто не решался начать. Коля уже с трудом сохранял виноваты вид, украдкой бросая хитрые взгляды на окружающих. Глядя на этого худенького, высокого, русоволосого мальчика с длинными волосами и ангельским лицом, трудно было предположить в нем отпетого хулигана.
Наконец не выдержала классная, Зинаида Геннадьевна:
- Скажи нам, Коля, - ласково пропела она, спрятав до поры змеиное жало, - сколько это еще будет продолжаться? Когда закончатся твои фокусы?
Коля шмыгнул носом, хитро поглядел исподлобья и, решив разыграть из себя "блондинку", как это часто делала его мама в трудных ситуациях, задал поражающий новизной вопрос:
- А что я, собственно, сделал?
Классная задохнулась от возмущения:
- Что сделал?! И он еще спрашивает! А кто позавчера на классном часе зажег дымовую шашку? И это только маленький рядовой эпизод! Я уже не могу с ним, бьюсь как об стенку! А уж про учебу вообще молчу!
- Это шашка ДДТ от насекомых. Вы сами говорили, что у Сидорова муравьи в штанах, поэтому он там руки держит. Я думал, успею засунуть ему в штаны, а она как задымит... - Хмуро объяснил Коля.
- А зачем окна в теплице побил? - Вступила в разговор завуч Ольга Алексеевна.
- Не бил я... - Спрятал глаза Коля.
- Что значит, не бил? Я час у окна стояла, смотрела, как ты камни швырял! - Возмутилась теперь завуч.
- Почему не пресекли? - Поинтересовался директор Степан Афанасьевич.
- А оно мне надо? И так все фонды в эти теплицы уходят, а как премию дать, так не выпросишь.
- Ладно, оставим это пока. Так зачем стекла бил?
- А че... Они звенят прикольно, как сосульки, когда их палкой сбиваешь.
- Та-ак... Петров, у тебя в кармане папиросы нашли... Ты куришь? - Продолжил директор.
- Не, я их не курю, - честно признался Коленька.
- Не обманывай. Зачем тогда носишь?
- Ну, я, правда, их не курю. Я даже табак оттуда вытряхиваю. А вместо него другую траву запихиваю - хорошую. Ее даже на базаре продают.
Директор замолчал, и тут снова вступила классная:
- Ну, а зачем ты в пятницу вечером пришел в школу пьяным и начал под окнами орать, чтобы впустили? Не мог дома отоспаться?
- А в кабинете химии есть сухой спирт, я думал, разведу, будет на утро. Уже поздно было, у таксистов бутылка 500 рублей стоит, а у меня только 300 осталось.
- А что, правда есть сухой спирт у вас в кабинете? - Заинтересованно спросил физрук у учительницы химии.
- Есть, - кивнула она в ответ, и физрук удовлетворенно хмыкнул:
- Я к вам загляну, когда закончим.
- Так его же не разводят!
- Да нам без разницы - не выпьем, так погрызем...
- Так, какие будут предложения? Что с ним делать, из школы гнать? - Завуч оглядела учителей сквозь линзы очков.
- Стоп, товарищи! Не надо спешить, - вмешался директор.
- Коленька, а сколько тебе папа на карманные расходы дает?
- Папа меня очень любит, но жидится - в день всего одну-две тысячи дает.
- Понятно, Коленька. Давай подведем итоги. Школа у нас старенькая, и её беречь надо. Вот твой папа - владелец фирмы по строительству элитного жилья. Ваш коттедж на порядки лучше выглядит, чем наша школа. Ты же там окна не бьёшь и на стенах нецензурные выражения не пишешь?
- Но он там почти все грамотно пишет, - вмешалась учительница русского языка Марья Ивановна.
- Только, Коленька, слово "насрать" пишется вместе, а "на ***" - отдельно.
- Я это учту на будущее, - благодарно сказал Коля.
- Заткнитесь все! - Рявкнул директор, и затем уже помягче:
- Коленька, благодаря твоим художествам, в школе царит полная разруха. Завтра приезжает инспектор, и будет решаться вопрос о финансировании школы на строительство стадиона и компьютерного класса. Ну, и что мы ему покажем? Разруху, которую ты нам учинил? Хрен мы чего получим, а не финансирование!
- Да фигня всё это! Предложите ему 20% отката - и финансирование ваше! - Уверенно заявил Коля.
- Ну, ты даёшь! Не зря говорят, что одна голова хорошо, а полторы лучше! - Изумился директор.
- Степан Афанасьевич, вы себя недооцениваете, - тонко пошутил Коля.
Директор замер с открытой пастью, а когда до него дошло, захлопнул и сурово сказал:
- Значит так, Коля, мы будем тебя перевоспитывать. Поедешь к учителю физкультуры домой. Там ты будешь играть с ним в бутылочку. У него их там много. Поживешь у него какое-то время. Да, и сразу папе позвони и скажи ему, чтоб он отдал двадцать тысяч долларов людям, которые к нему придут. Тогда с тобой ничего плохого не случится.
- Ладно, - обреченно вздохнул Коля. - Только пусть он ко мне в штаны не лезет, как на прошлом уроке!
- Не лез я ни в какие штаны! - Опрокинув стул, вскочил физрук. - Я их подтянул просто!
- А че их изнутри-то подтягивать, когда снаружи можно? - съязвил Коля.
- Да он сам на каждом уроке со Смирнова трусы спускает!
- А чего он под них плавки не одевает?
- А тебе какое дело?
- Я больше не буду...
- Вы уж, Степан Васильевич, поосторожнее с этими делами. Зачем же прилюдно? У вас в спортзале раздевалки есть, - предложил директор.
- В раздевалки я восьмиклассников привожу, а этот маленький еще, - снисходительно ответил физрук.
- Кто маленький?! - Взвился Коля. - Да я со Светкой из 7 "А" уже полгода как живу!
- Света? Карпина? Это которая на третьем месяце? Ну, молодежь пошла-а! - Восхищенно протянула завуч.
- Однако давайте заканчивать, коллеги. Предлагаю дать ему последний шанс перевоспитаться у физрука, - подвел итог директор.