Аннотация: еще один фик по Призраку. В свое время я много их настрочила... Рейтинг по-прежнему G
Луна освещала землю слегка зеленоватым светом. Молодая девушка с длинными черными вьющимися волосами стояла на утесе, ожидая кого-то. Она стояла здесь довольно давно и уже замерзла - ночи в Англии довольно холодные. Туман стелился по земле, скрывая основание утеса от глаз девушки.
Вздохнув, она опустилась на камни и устремила взгляд в пространство. Он опять не придет... Она уже несколько ночей приходит сюда, а его все нет.
В городе пробило три часа ночи. Скоро можно будет уходить, потому что всем известно, что в четыре часа утра Врата закрываются, и все духи спешат покинуть землю до этого времени. И почему ей так не везет?
Она встретила его однажды, в Париже, куда ее и ее младших сестренок привезли родители. Вечером, около Оперы, всегда так сильно ее манившей. Странная фигура в старинном плаще с лицом, закрытым капюшоном.
--
Сегодня дают "Аиду"... Но теперешние представления - совсем не то, что было в мое время, - посетовал он тихо. - Настоящие голоса перевелись, теперь даже жалкое попискивание, за которое раньше не взяли бы даже в хор, делает певицу примой! Эти "примы" и в подметки не годятся даже заносчивой жабе Карлотте, а уж она и вовсе превосходит их на сотню порядков. Но, к сожалению, никто не вечен...
--
Простите, почему вы ругаете Оперу? Мы вчера были там, и мне очень понравилось! - она всегда была излишне решительна. И вот сейчас полезла отстаивать честь вчерашней оперной дивы.
Фигура вздрогнула и повернулась к ней. Под капюшоном сияли глаза - две золотые звезды. Они прожигали девочку внимательным взглядом.
--
Что ты знаешь о настоящих оперных голосах, деточка?
--
Достаточно, - вздернула подбородок "деточка". - Я сама собираюсь стать певицей.
--
Хм... - он обошел вокруг нее, внимательно оглядывая. - Тогда ты должна знать, что голос должен быть не только сильным и способным достать самые высокие нотки, он должен быть чистым, развитым, струящимся и - самое главное - воодушевленным. Певица - не патефон, она не просто воспроизводит звуки, она должна донести до слушателя все эмоции и чувства, что сокрыты в этой арии. Расшифровать их и преподнести так, чтобы даже самый неискушенный слушатель проникся атмосферой постановки, прочувствовал каждую минуту оперы. А сама певица - не просто исполнительница, она тоже должна жить в своей роли, легко перевоплощаясь из одной героини в другую, становясь на вечер то Маргаритой, то Принцессой-Лебедь, то Джульеттой.
--
А... Разве такое возможно? - теперь девочка удивленно лупила глазенки. Проживать чужие жизни? Становиться кем-то другим на вечер?
--
Все возможно, - усмехнулся неведомый человек. - Ведь это - театр, волшебный мир фантазий, иллюзий и обмана. Я в свое время очень любил смотреть спектакли. В особенности, - тяжелый вздох, вмещающий в себя всю печаль мира, - когда пела она...
--
Кто?
--
Сара! Сара! - раздался сзади голос отца. - Вот ты где! Мы всю улицу обыскали!
--
Ах, значит Сара... - протянул незнакомец.
--
Подожди, папа, - отмахнулась от родителя 15-летняя Сара. - Так кто?
--
О, она была самой лучшей в этой Опере, просто ангелом... - он что-то сунул Саре в руку. - Счастливо, не упусти свой шанс!
И исчез...
--
Кто это был? - строго спросил отец.
--
Не знаю... - Сара разглядывала презент от незнакомца. Это была книга в мягком переплете, на обложке которой была нарисована парадная лестница Гран Опера. Название было на французском. - Пап, что здесь написано?
--
...Убегаешь от нас посреди чужого города, где даже языка не знаешь, общаешься непонятно с кем, - кстати, куда он делся? - не слушаешься...
--
Откуда я знаю? - папа бросил взгляд на обложку французской книги. - Я так же, как и ты, скромный англичанин и языком Шарля де Голля и Гюго не владею. Простите, вы говорите по-английски? - он остановил первого попавшегося француза.
--
Да, конечно, - прохожий утвердительно кивнул.
--
Вы не переведете заглавие? - поинтересовалась Сара.
--
Без проблем. "Призрак Оперы".
******
Прошло три года. Сара с трудом одолела книгу на французском, написанную, как оказалось, в начале двадцатого века. Но сама история того стоила - печальная повесть об уродливом гении и красивой оперной певице. Юной Саре, обучающейся в академии музыки, стало понятно, кого имел в виду таинственный незнакомец, произнося слово она, и постепенно дошло кого она встретила весенним вечером около парижской оперы. И от этого знания холодело в желудке, а в душе появлялось желание встретить его снова...
На лето семья приехала в небольшой портовый городок на востоке Англии. Соседские девчонки тут же поведали "новенькой" все местные легенды, включая байку про этот утес. Мол, если придти на эту скалу в одну из ночей последней недели июля, то можно встретить дух того, кого больше всего хочешь. Ночь на вторник она провела на скале в одиночестве. Со вторника на среду - аналогично. Со среды на четверг - никого, кроме одной девчонки, тоже жаждущей встретить кого-то. "Надеюсь, сегодня никто из живых не явится сюда! Надеюсь, мне повезет! Ну же, приходи, пожалуйста, вчера меня почти засекли, сегодня мой последний шанс!" - взмолилась Сара.
--
Как вижу, ты прочитала книгу.
Сара подпрыгнула на месте и обернулась. Две золотые звезды уставились на нее из-под капюшона.
--
Эрик!
--
О, даже мое имя выучила! - усмехнулся он. - Обычно меня се звали Призраком. Какая ирония: Призрак Оперы стал настоящим призраком...
--
Не смешно, - надулась Сара. - Мне жаль, что ты стал призраком. И не стоило губить себя из-за этой дуры Кристины.
--
Кристина - не дура! И не смей говорить плохо о Кристине! - золотые глаза полыхнули гневом. - То, что ты жива, а я нет, еще не значит, что я не могу тебе ничего сделать!
--
Хорошо-хорошо! Я не буду говорить плохо о Кристине! Я вообще не буду говорить о Кристине, но знаешь ли, если бы я была ею, то я бы поступила по-другому.
--
Ты будешь ею... И у тебя тоже будет выбор, но не будет возможности поступить по-другому, - грустно сказал Эрик. - Прощай, новый Angel of music...
--
Прощай... Это значит, что я тебя никогда не увижу?
--
От меня так просто не отделаешься...
--
Постой, не уходи, что это значит?..
Часы в городе пробили четыре утра.
*****
Прошло десять лет.
Сара стала знаменитой исполнительницей мюзиклов. Никто не знал секрета ее успеха. А сама Сара, когда задавали вопросы, мило улыбалась и прокручивала в голове слова, услышанные тринадцать лет назад около Парижской Оперы.
Сам Эндрю Ллойд Веббер сделал ей предложение руки и сердца. Она просто на седьмом небе от счастья. И хранит под подушкой затертый томик французского текста, с обложкой, изображающей парадную лестницу Гран Опера. Потому что книга приносит ей удачу. Сегодня ее 28 день рождения и Сара позволила себе проваляться в постели до полудня.
--
Милая, с днем рожденья! - раздался рядом голос мужа. - Я принес тебе замечательный подарок.
--
Что же? - она открыла глаза и посмотрела на хитрую физиономию Эндрю.
--
Я решил не дарить тебе этих глупых побрякушек и тряпок и преподнес нечто, что наверняка увековечит тебя. Смотри, - он продемонстрировал ей нечто, завернутое в подарочную бумагу. - Я тут очень любопытную книгу прочел, - он протянул Саре подарок. - История так и просилась в мюзикл.
Сара разорвала обертку, и оглядела листы бумаги.
--
Это сценарий?
--
Да, сценарий. И что самое главное, в этот раз у не будет головных болей с кастингом на главную женскую роль...
Певица открыла первую страницу.
The Phantom Of The Opera.
Cristine Daae - Sarah Brightman.
Сара охнула. Предсказание сбывалось. Над ухом раздался слегка ехидный шепот:
--
Ну, я же говорил. От меня так просто не избавишься...