Ironfox : другие произведения.

Реальный шанс войти в элиту [14 мая 2011]

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Статья писалась для газеты факультета информатики, и в блог попала по инерции.

  Есть в научной фантастике такое направление — hard sci-fi. Оно не приемлет каких-либо фантастических предположений, не имеющих под собой реалистичной научной базы, взятой из современного видения мира и в общем довольно ортодоксально. В этих книгах и фильмах никто не сражается на лазерных мечах, бои в космосе не очень-то и зрелищны, а основной упор делается не на приключенческую, а на психологическую составляющую сюжета. И все фантастические идеи и образы служат не декорациями для стилизации старых историй, а важным инструментом, позволяющим взглянуть особенно отчетливо на одну из граней человеческой души, неприметной здесь и сейчас.
  
  Но одно дело — книги и фильмы, а другое — компьютерные игры. Здесь нужен тонкий баланс между тем, чтобы завлечь, заинтересовать игрока (в массе своей желающего зрелищ) и при этом влезть в возможности современных персональных компьютеров. Шаг влево или вправо от этой золотой формулы как правило, рождает игры знаменитые, но коммерчески не очень успешные. Впрочем, нет правил без исключений, и одно из них мы рассмотрим сегодня.
  
  1982 г. Компьютеры все еще большие. Персоналок все еще мало. Два студента пишут компьютерную игру. Первый из них хочет сделать игру про космос. Второго волнуют экономические стратегии типа «Монополии». И из из творческого союза рождается «Элита». Игра, абсолютно фантастическая по тем временам: трехмерные модели космических кораблей, 8 галактик по 256 звезд, у которых есть по планете с орбитальной станцией. И все это — на домашнем компьютере, всего за 20$ дискета. Неудивительно, что игра стала легендарной.
  
  А вот теперь позвольте задать вам пару вопросов... Что бы вы сделали, если бы у вас были небольшая сумма денег, карта галактики и космический корабль, пригодный для путешествий? Полетели бы в туристическую экскурсию? Нанялись бы в охрану (ведь у вас есть аж три самонаводящиеся ракеты и импульсный лазер!)? Или может организовали торгово-курьерские рейсы? Стали бы пиратом или охотником на них? Полагаю, даже если ваш ответ и не попал в список выше, вы бы могли реализовать свое желание. Игра и начинается с описанной мною ситуации. Ни заданий. Ни миссий спасения не то что галактики, но хотя бы одного мира. И если вам скучно — то виноваты только вы.
  
  Игра пережила множество реинкарнаций, портирований, переносов на другие платформы. В наши дни Элита пришла даже на карманные ПК и мобильные. Вторая часть от той же студии: ELITE II: FRONTIER — добавила не только реалистичные трехмерные планеты, на которые можно стало садиться, но и заставило все объекты в игре двигаться по законам небесной механики. Но в любой из частей и версий главным остаются две вещи — свобода действий и фантазия игрока, рискнувшего войти во вселенную-на-одной-дискете.
  
  И наконец, это ощущение, когда после очередной трудной победы на табле загорается надпись «Right on, commander!», означающее то, что вы заработали новый ранг ... Ведь для нового звания надо быть не только хорошим торговцем (количество денег тоже идет в счет!) но и хорошим бойцом — начиная с ранга «В основном, безвредный (Mostly Harmless)» вы можнете дойти напрямую до легендарного звания «Элиты (ELITE)»... Уничтожив всего лишь 6500 противников. Кстати, разработчики думали, что мало кто из игроков сможет дойти до этого уровня, но были ошеломлены, когда через две недели офис издателя завалили открытками, которые прилагались к коробке с игрой на случай достижения игроком такого уровня. А ведь некоторые геймеры шли еще дальше, пытаясь достичь легендарного звания ARCHANGEL. В общем, страсти в космическом пространстве кипят более чем двадцать пять лет, и по-видимому не утихнут, пока есть компьютеры и игроки, не обделенные любопытством, упорством и фантазией.
   Напоследок можно сказать, что игра не забыта сообществом. Существует ее свободный клон — Oolite (http://oolite.org), который помимо поддержки современного оборудования и большинства существующих операционных систем, предоставляет возможность создавать и дополнять игровую вселенную. Так что реальный шанс войти в «Элиту» есть и сейчас.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"