Аннотация: Собираю консилиум лингвистов на совместные высказывания языковедов.
Языковедческая разведка
как вид выполнения боевого задания.
Эпиграф.
Клыки - на лычки!
Армия У, Нижний Новгород.
Задание первое.
Дано:
кадровый офицер регулярной армии,
кадровый офицер сингулярной армии.
Произвести сравнительный разбор двух выражений и доложить о ваших возможностях видеть разницу и различать несходство между предложенными образцами вооружённых сил.
Задание второе.
Каким образом словосочетание "калибр отчего ствола" соединяется с текстами школьных сочинений "Связной", "Гении и ГМО" (с комментарием о Леонарде Пизанском), "Дикие победители", принявших участие в конкурсе позитивного постмодернизма "Акуна-Матата-4: Без ГМО" в журнале "Самиздат", и евангелием от Луки (17:1), где от лица Иисуса сказано: "...невозможно не придти соблазнам, но горе тому, чрез кого они приходят...".
Задание третье.
Дано:
You should rather keep silence. (Англ.)
Вам лучше сохранять молчание. / Вам лучше молчать.
Подобрать родственно-корневые слова к слову "silence" (тишина, молчание; заставлять молчать; успокаивать; заглушать). Объясните возникающие связи между найденными вами словами. Например: на что имею вид - вижу, о том и сведущ - ведаю; что видел свидетель и в чём сведущ свидетель?
Задание четвёртое.
Ответить на вопрос: российским школьникам под силу выполнить предложенные задания?
Задание пятое.
Составьте свои боевые задания, соответствующие возможностям детей разного школьного возраста.