Ирониясудьбы Сергей : другие произведения.

Последуют ли школьные бунты в современной России?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Почти все школы Нижнего Новгорода получили по электронной почте это письмо...


Последуют ли школьные бунты в современной России?

  

Эпиграф.

Мягков стелет, да жёстко спать.

  

Добрый день,

уважаемые директор школы и педагогический коллектив!

  
   Меня как родителя беспокоит складывающееся в фигу положение в среднем образовании. Мой одноклассник, а ныне генеральный директор авиационного завода "Сокол", Александр Карезин 13 апреля 2009 года при посещении школы N 66 им. Ю. Гагарина обратился за помощью к нижегородским учителям и школьникам: "Нашему предприятию нужны толковые головы и умелые руки". Но по силам ли педагогам нижегородских школ, лицеев и гимназий претворить в жизнь желание Александра Владимировича иметь на авиазаводе специалистов и рабочих, отвечающих современным требованиям самолётостроения? В таком государственном деле как подготовка кадров требуется опираться на преемственность в воспитательно-образовательном процессе семья - школа - "мои университеты" - производство, завершающемся свершениями на благо страны, Родины. Согласитесь, отсутствие стремлений к совершенству в воспитательно-образовательном преемстве препятствует развитию России.
   Уважаемые педагоги, будем откровенны и ещё раз повторим известный путь каждого учащегося россиянина.
  

Замечания о методе исследовании.

   В начальной, средней и высшей школе учащиеся усваивают избранный круг научных знаний о природе и обществе. В процессе обучения эти знания передаются теми, кто учит, тому, кто учится. Причём эти знания, как правило, представляют собой уже полученные наукой и проверенные ею результаты познания мира. Обучающий и обучаемый берут их, если можно так сказать, в готовом виде.
   Процесс передачи готовых знаний во время обучения резко, качественно отличается от процесса получения новых знаний учёными во время исследования. Ведь науку интересует прежде всего не то, что уже узнано, понятно, открыто, а то, что ещё не понято, ещё не открыто. Так что процесс научного исследования - это процесс превращения неизвестного в известное, это постоянная разведка мыслью неизученных областей жизни.
   Вот почему научное исследование качественно отличается от учебного освоения знаний, каким бы сложным и широким оно ни было. Вместе с тем в сумму усваиваемых в вузах знаний должны входить и знания о том, как же идёт научное исследование, как работает учёный. Это необходимо потому, что умственный труд специалиста любой профессии должен в идеале приближаться в своём качестве к труду учёного, т. е. человека, открывающего новое. Учёный - это, в сущности, не звание и даже не профессия, а тип мышления, качество умственного труда.
   Одним из главных и необходимых условий такого мышления являются особые способы познания мира, именуемые исследовательскими методами и методиками...
   Термин "метод" (от греч. methodos - исследование, учение, путь познания) неоднозначен: он применяется в общенаучном, философском смысле, затем в специально-научном, т. е. относящемся к определённой области науки (физика, математика, языкознание и т. д.), и в смысле, совпадающем со смыслом слова-термина "методика".
   В общенаучном, философском смысле термин "метод" обозначает путь познания и истолкования любого явления жизни. Понятно, что такой метод окажется одним и тем же, в какой бы специальной области науки он ни использовался. Так, для всех учёных-марксистов приемлем лишь один философский метод - метод диалектического и исторического материализма. Этот метод требует от учёного любое явление действительности видеть и объяснять на основе единства материи и сознания, первичности материи и вторичности сознания, признания объективности законов природы, на основе связи, взаимодействия предметов и явлений, их включённости в непрерывный процесс развития, противоречивости этого развития, взаимодействия качественных и количественных изменений и т. д. Метод диалектического и исторического материализма противостоит в современной мировой науке другим методам, воплощающим идеалистические и псевдоматериалистические философские воззрения.
   В специально-научном смысле термин "метод" обозначает путь познания и истолкования явлений, используемый в той или иной отдельной науке (физике, химии, биологии, математике, лингвистике и т. д.) В этом именно смысле говорят о методах биологического исследования, лингвистического исследования, математических методах и др. Каждому из таких методов соответствует своя центральная исследовательская задача (которую должен видеть исследователь), свой "участок" изучаемого наукой объекта (например, языка), свой круг главных требований, предъявляемых методом исследователю...
   Специальные исследовательские методы находятся в известной зависимости от философского метода, видоизменяются под его влиянием...
   Каждый специальный исследовательский метод воплощается в практике научной работы в ту или иную систему логических действий учёного и в ту или иную систему повторяющихся, более или мене стандартизованных приёмов собирания, обработки и обобщения фактов; такую систему приёмов тоже нередко называют методом; удобнее её называть термином "методика". Исследовательский метод определяет путь познания и истолкования фактов, а методика даёт в руки сами факты, группирует их, классифицирует, приводит их в нужный учёному порядок, показывает их с нужной стороны, ставит их в различные положения, позволяет получать их различные научные, логические отображения и т. д. Если метод - это путь, прокладываемый к истине, то методика - инструменты, нужные для расчистки и "устроения" этого пути.
   Есть, разумеется, определённая связь между исследовательским методом и методикой. Но эта связь не жёсткая, разные методики могут обслуживать один и тот же метод. Таким образом, философский метод, специальный исследовательский метод и методика исследования - вот "три кита", на которых держится и движется весь "механизм" науки... (1)
  
   Уважаемый директор школы! Уважаемый педагогический коллектив! Уважаемые родители! Уважаемые школьники, ставшие в будущем директорами школ, педагогами, родителями! Чтобы ниспровергнуть отжившую и вредоносную систему обучения, "когда одни особенные думали", а остальные за них голосовали на выборах, родителю как первому педагогу и профессиональному педагогу как специалисту следует в воспитательно-образовательном развитии подрастающего поколения использовать библейский метод познания "Круговорот образов и подобий". Я понимаю, что быть первопроходцем - это чрезвычайно трудно, тяжело и опасно. Вот почему пионерские работы преодолевших преграды и невзгоды исследователей так высоко ценятся в по-настоящему гражданском обществе. Я предлагаю всем миром, а семья и школа - это сообщающиеся сосуды, начать развивать мышление школьников на основе русского (родного) языка библейским методом познания "Круговорот образов и подобий". Смысловое поле языковой картины мира предоставляет каждому человеку такую возможность. Даром! Не удержать под запретом то, что принадлежит каждому землянину - родной язык.
  

Памятка профессиональному педагогу.

   Родитель - это первый педагог. Именно родители помогают новому человечку сделать первый шаг по родной земле, сделать первый шаг в освоении родного языка. На оказание такой родительской помощи и заботы не требуется никаких разрешающих документов, выданных представителями властных структур. Родители имеют преимущественное право перед всеми другими лицами и на воспитание ребёнка. Право на воспитание позволяет родителям целеустремленно и систематически воздействовать на психологию ребёнка для того, чтобы привить ему необходимые, с родительской точки зрения, качества. Право и обязанность родителей по воспитанию детей закреплены в Конституции РФ (ст. 38) и конкретизируются в Семейном Кодексе РФ (п.1 ст. 63).
   Для того чтобы реализовать право на воспитание, необходимо постоянное общение с ребёнком, позволяющее родителям непосредственно воздействовать на его сознание. Но при осуществлении родительских прав родители не только не должны нарушать права и интересы ребёнка, но и не вправе причинять вред физическому, психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение или эксплуатацию детей.
  
   Я убеждён в том, что родители как первые педагоги способны показать подрастающему поколению начальные ступеньки развития мышления и сознания в целом на основе родного языка библейским методом познания "Круговорот образов и подобий". В таком случае, чтобы остаться в рамках профессии, педагоги-специалисты, осознавая, что бездействие школы приведёт к зарождению бунтарских настроений среди школьников, в чьих семьях родители вместе с детьми самостоятельно осваивают библейский метод познания КОПьё, исследуя окружающую действительность, должны принять предупредительные меры.
  

Последуют ли школьные бунты в современной России?

  
   Бунт унтер-офицеров, набранных из воинов племён варваров, довёл Римскую империю до окончательного развала, а латинский язык, лишившись своих коренных, изначальных носителей, стал мёртвым языком. Варвары, ряженные в законы языческой Римской империи, пройдя сквозь испытания средневековья, судьбами своих потомков вынесли на современное пространство Западной Европы и алчность капитализма, и ужасы фашизма, и обветшалость христианства.
   Вот тебе, русский человек, и ерунда герундия. Ишь, как оно исторически повернулось-то... Do you understand?
   Велик и могуч русский язык, и на кой ляд нам, русскому народу, их суффикс? Разве в русском языке не найдётся подходящего слова, чтобы оно имело значение точь-в-точь как их, латинский, суффикс?
  
  
   Армия У (творческий псевдоним Мягкова Сергея Львовича),
   Нижний Новгород, 23 мая 2012 года.
  
   Нулевой комментарий (то есть пока не давшее о себе знать сообщение по существу изложенных сведений).
  
   Имена существительные в английском языке бывают простые и производные. К простым мы относим такие существительные, в составе которых мы не выделяем отдельных частей - корня и суффикса - и которые являются неразделимыми цельными словами. Многие из простых существительных по форме совпадают с глаголами: help - помощь; help - помогать. (2)
   Проверим данное утверждение.
   На смысловом поле языковой картины мира остались следы возникновения английского слова help, сделанные мышлением древних предков. Проведём исследование по обнаружению следов мышления, сделанные древним человеком, при словообразовании английского help библейским методом познания КОПьё. Напомню: читая текст, мы усваиваем мысли того, кто пишет, а, наблюдая за содержанием текста, мы приобретаем свои мысли.
   Читателю дан текст, имеющий два продолжения.
  
   Мать сильно захворавшего ребёнка умоляет о помощи лекаря:
   - Доктор, мой сын очень болен: третий день как слёг и не встаёт с постели. Помогите!
   1) ...После осмотра испытывающего страдания мальчика тут же у постели тяжёлого больного врач отвечает матери:
   - Я поставлю твоего сына на ноги. Медицина в силах возвратить здоровье твоему ребёнку.
   2) - Из-за отсутствия медицинской страховки и возможности финансирования с вашей стороны я - врач - не вижу, как помочь вашему сыну. Обращайтесь к Богу, и если Всевышний изыщет возможности и средства, то современная медицина, творящая чудеса спасения, окажет всю необходимую помощь больному ребёнку, брошенному государством и родителями на произвол судьбы - сути бытия.
  
   Я вижу явственно, обогатившийся интеллигент Чупрунов Е. В., что помочь значит поставить на ноги. Следовательно, английское слово help состоит из трёх частей, где каждый элемент подразумевает следующее здравое решение:
   h - head (голова);
   el(e) - выше;
   p - нога (ступня): лат. pes, род. п. pedis; греч. pus; англ. foot, староангл. fot; нем. Fuss: helfuss.
   Ответ: help - голова выше ног (ступней). Что и требовалось показать, а именно: новый способ выполнения старой задачи.
   Мне понятно, почему греческое слово горизонт может иметь двоякое написание.
  
   Самостоятельная работа.
   Домашнее исследование "Русский суффикс, или Фига в кармане России".
  
   Литература.
   1) Борис Николаевич Головин.
   Введение в языкознание. Изд. 3-е, испр. Учеб. Пособие для филол. специальностей ун-тов и пед. ин-тов. М., "Высшая школа", 1977.
   2) Грузинская Ирина Алексеевна, Черкасская Елена Борисовна.
   Грамматика английского языка для старших классов средней школы. - М.: "Юнвес", - 256 с., 1997.
   3) Интернет:
   Журнал "Самиздат" (samlib.ru), раздел автора Ирониясудьбы Сергей, школьные сочинения-размышления, 2008 - 2012.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"