Главный герой рассказа, сорокалетний Хаим, находится на излечении в психушке, где знакомится с новым пациентом, профессором Гриневичем. Тот убеждён, что может влиять на события, совершая странные на первый взгляд поступки.
Рассказ с претензией на юмор, но мне было не очень смешно. Возможно, я не обладаю необходимым для правильного восприятия чувством юмора?.. Возможно. Но я ещё не одобряю повышенного внимания к физиологическим проявлениям человеческого организма, а текст, увы, местами откровенно порнографичен. Кроме того, он замусорен ошибками, опечатками. Странно, что за четыре с третью года (рассказ написан в феврале 2010г.) Автор не сподобился его вычитать.
"...а сам я грохнулся напол, прибольно ударившись локтем о ножку стола". На пол пишется раздельно, а пребольно - через е.
"Поэтому вода "темпорального поля" затопила полстанции (отделене "гимел")". В слове "отделение" пропущена буква и.
"От всего этого зрелища я просто абалдел". Обалдел.
"Девушка застонала, проглотила все содеражимое рта, облизнулась и поднялась с колен". Во-первых, содержимое, а во-вторых, конструкция "проглотила содержимое рта" выглядит донельзя корявой.
"Черз нее за двое суток прошло больше сотни парней". Через неё.
Не скажу, что получился столь нелюбимый мной юмор ниже пояса, авторская задумка куда глубже, но его (Автора) туда (вниз) таки ощутимо тянет.
2. Днепровский А.А. "Увидеть рассвет"
Ужасы, постапокалипсис.
Будущее. Людей осталось мало, а вампиры, напротив, расплодились. Люди пытаются выжить, ведут отчаянную войну. В рассказе показан один из эпизодов этой войны, операция, в ходе которой людям удалось уничтожить несколько сотен кровососов. Сюжет интересен, держит в напряжении. Рассказ понравился, но текст не мешало бы вычистить, слишком много ошибок, да и построение фраз местами тяжеловесно.
"Когда-то в крепости располагалась воинской часть". Предложение не согласовано. Либо "в крепости располагалась воинская часть", либо "подразделение воинской части".
"Вот только летучие отряды рисковали выезжать на проспект в самых исключительных случаях и по возможности не на долго". Конструкцию "по возможности" следует выделить запятыми. Надолго в данном случае пишется слитно.
"Корее всего под колесо попал какой-то мусор, или просто дрогнула рука". В первом слове пропущена буква "с". После слова "всего" нужна запятая, а перед словом "или" её быть не должно.
"Байк мнгновенно развернуло". Мгновенно.
"Пашка - действительно здоровый парень, он даже не потерял сознание при ударе, и сразу открыл огонь из своего АКСУ. Укороченными "калашами", которыми вооружены все летуны". Перед "и" запятая не нужна. Второе предложение выглядит странно. Лучше бы предложения объединить, например, так: "...и сразу открыл огонь из своего АКСУ, укороченного "калаша", которыми...".
Текст, как я уже отметил, держит в напряжении. Но кое-какие вопросы всё равно возникают. Вампиры людей, как я понял, основательно приели, а немногие выжившие в крепости прячутся. Вопрос: а почему же тогда кровососы с голоду не дохнут? Или они могут и обычной, человеческой пищей питаться? Полагаю, Автору следовало бы этот момент как-то оговорить. Тем более это можно сделать буквально в двух словах.
3. Исааков М.Ю. "Математический конкурс"
Героиня рассказа пытается получить наследство "на предъявителя", для чего ей нужно сперва правильно понять, а потом и решить задачку, предложенную наследодателем.
4. Беликов А.А. "Счастливые варежки"
Сказка про волшебную палочку на новый лад. Только в роли палочки выступают брезентовые перчатки. Мораль проста и понятна: пьяни ни что не впрок, а все беды от баб. Написано хорошо, язык, грамотность - всё на уровне. Понравилось.
5. Кошелев В.В. "Еще раз о неадекватном поведении спящих красавиц"
Сказка. Забавная такая сказочка получилась. Всего понамешано: эльфы, гномы, принцы и спящие царевны, а ещё некромант и русский космонавт для колорита. Но, как ни странно, текст получился органичным, да и написан хорошо. Впечатление приятное.
6. Дворкович А. "Серебряное сияние ночи"
Фэнтези. Довольно странный текст, в котором я не разобрался. Вроде бы наша, земная девушка попадает в некий фэнтезийный мир (как попадает, почему?), где становится сожительницей и чуть ли не невестой местного Повелителя. Однако, по местным законам, монарх может жениться только после того, как победит в десяти поединках соседей. Причём, соседних монархов надо поражать насмерть, так как победитель проводит ночь с женой побеждённого. И тут сразу возникают вопросы.
А что делает победитель, если побеждённый не женат? Кого насилует, сестёр? И, если монарх может жениться только убив десяток коллег, монархи на этой планете должны очень быстро закончиться. Так что мир Автором не продуман. Но написано прекрасно и это отчасти искупает недостатки сюжета.
7. Головина О.Г. "Века спустя"
Страшненький рассказ, не оптимистичный ни разу.
Летит земной корабль к планете Глизе, колонистов везёт. Их слегка за двести, мужчин и женщин поровну. Основное время полёта экипаж и пассажиры проводят в анабиозе, а по пробуждении оказывается, что все женщины мертвы. Все, кроме врача экспедиции, Аллы. Она очень быстро обнаружила, что все дамы погибли от особого вируса, поражающего только женщин. Саму же Аллу спасла беременность.
Однако, одна дама на сотню мужиков - соотношение крайне неудачное. Для дамы, особенно тогда, когда все её коллеги по экспедиции оказываются, за редким исключением, козлами. Колонисты, предводительствуемые спецом по безопасности, мощным и агрессивным Владимиром, тут же убивают Сергея, мужа Аллы и арестовывают командира корабля, Дмитрия, пытавшегося помешать злодейству. А несчастной Алле они уготовали незавидную судьбу общественной собственности, вынужденной обслуживать всех по очереди и непрерывно рожать.
Но, как говорил Брат-2, сила в правде. Хорошие Дима с Аллой обставили плохих парней, покинув корабль в спасательной капсуле. Но гуманный Дима не направил корабль к звезде, он запрограммировал навигатор так, чтобы корабль благополучно сел, но подальше от того места, где он сам планировал приземлиться. И хотя Автор порадовала читателей хэппи-эндом, финал оптимизма не внушает: Дима с Аллой обречены. Если даже они выживут вдвоём на чужой планете, их детей ждёт инцест и неизбежное вырождение.
Вот такой сюжет. Динамичный, спору нет, но, к великому моему сожалению, недостаточно продуманный, особенно в некоторых ключевых моментах.
Прежде всего отмечу, что двухсот человек мало для создания жизнеспособной колонии. Необходимо несколько десятков тысяч, иначе неизбежны кровосмешение и вырождение. Это давно просчитано, так что повторяться не стану. Именно поэтому северные народности, живущие маленькими изолированными стойбищами, практиковали особое гостеприимство: предлагали гостям своих жён и дочерей, чтобы свежую кровь в потомство влить. Но у колонистов такой возможности не будет.
Судя по тому, что Алла довольно быстро определила вирус, погубивший её подруг, это была не какая-то новая, непонятная зараза, а нечто... не скажу обыденное, но известное. Так каким же образом она просмотрела вирус? Она же проводила обследование пассажиров перед тем, как их усыпить. Значит, либо Алла - плохой специалист, либо проявила преступную халатность, чего быть не может: ведь в экспедицию отбирали лучших из лучших. В пассажиры ещё можно попасть по блату, но не в спецы.
Какова же мораль рассказа? На Земле - бардак, в ответственные экспедиции, от которых зависит судьба человечества, набирают кого попало. Люди, в массе своей, скоты. Так что, Автор, будущего нет? Печально.
8. Бердник В. "Легионер".
Очень хороший рассказ, добротный и реалистичный. Не знаю, было ли то, о чём пишет Автор на самом деле, но так могло быть.
Персонажи выписаны прекрасно. Русский парень Сашка, бывший десантник, бывший французский легионер, немного бесшабашный, но и упрямый, особенно тогда, когда с ним поступают несправедливо и его жена, чешка Ирджина, умная и прагматичная (чехи, хоть и славяне, по характеру ближе к немцам). Герои, перебравшись в Америку, не только создали собственный, оригинальный бизнес, но и сумели оградить его от происков конкурентов.
Превосходно написано, читать было интересно.
9. Просвирнов А.Ю. "Не все коту масленица?.."
Замечательно! Фантастический рассказ-мечта о будущем, в котором место мирового гегемона занимает Россия.
Кстати, предположение о том, что через сто лет белые в США станут меньшинством, не лишено логики. Автор тут, пожалуй, лишь в одном немного ошибся: это произойдёт раньше. Рассказ очень хорош, только я не вполне уловил его идею. Автор явно показывает русских в не очень хорошем свете (может это и не было авторской задачей, но так получилось). Его герои, Николаев и Семёнов, ведут себя в Америке примерно так же, как нынешние американские кукловоды действуют в других станах. Им противостоят младоамериканцы Джон и Элла.
Логика повествования плавно подводила к тому, что молодые люди добьются успеха, но нет. Полный провал их благородной миссии к немалому моему удивлению. Если русские парни - герои рассказа, почему они выписаны не очень привлекательно? Если нет, то что хотел сказать нам Автор? Тем не менее, прочёл с интересом. Понравилось.
10. Львова Л.А. "Маска Гиппократа"
Детектив с элементами мистики
Дар не всегда благо, иногда - проклятие. Молодая женщина-хирург Алиса с детства чувствует смерть. Ну, то есть видит на лице человека, которому вскоре предстоит умереть печать, маску Гиппократа. Алиса выросла, на врача выучилась, стала людей спасать. Дар Алисы, её способность влиять на здоровье людей, это, так сказать, мистическая составляющая сюжета. Есть и детективная: в больнице происходит череда странных смертей пациентов. Алису не то чтобы в этих смертях обвиняют, но от работы отстраняют. Она пытается разобраться.
Алиса догадывается, что в больнице шла незаконная торговля органами, для получения которых некоторых пациентов фактически убивали. А занимались этим злодейством непосредственный Алисин начальник (и любовник по совместительству) Андреич и его жена. А это странно. Странно потому, что если Андреича ещё можно заподозрить, то его жена появляется только в конце рассказа, как чёртик из коробочки. Как и на основании чего Алиса убедилась в её виновности, остаётся тайной. Да и против самого Андреича никаких весомых улик нет.
Совершенно не устраивает финал. Используя свой дар, Алиса казнит злодейку, а вот Андреича не трогает. Почему? Какая разница между супругами? Она только в одном: Андреич любовницу жалеет, а его жена пыталась Алису убить, переодевшись медсестрой. И с чего ГГ взяла, что смерть злодейки спасёт "других больных"? Андреич-то жив и на свободе. С чего бы ему прибыльный бизнес прекращать? Тем более такие дела вдвоём не делаются. Получается, Алиса мстит лично за себя, что бы там Автор ни написала.
Написан рассказ превосходно (особенно куски, выделенные курсивом), читать просто наслаждение. А вот детектива не получилось. Моё мнение не оригинально, ибо полностью совпадает с авторским. Лариса Анатольевна открыто и честно призналась в том, что "детективная составляющая - не вышла" в девятом комментарии к своему рассказу. Мне сильно импонирует самокритичность Автора, дополнительный балл она заработала.
11. Крымова Е. "Счастье? А мы за тобой!"
Замечательная шутка получилась.
Трое авантюристов пытаются добраться до Счастья, которое спрятано в высокой башне под охраной злобного чудовища. Великолепно написано, я всё гадал, чем же закончится, опасаясь невыразительного финала. И очень рад, что ошибся! Хотя подмена - приём не редкий, но такого я не ожидал. Понравилось, мои поздравления Автору.
12. Палау. "Кельтский туман"
Откровения садиста-маньяка. Хорошо сделанные, что ужаснее всего.
Что написано в правилах Конкурса? А написано там следующее: "Среди поданых на конкурс работ нам не хотелось бы видеть рассказы, в которых имеются призывы к насилию... рассказы порнографического характера". Ну так тут всё это имеется, причём, с отвратительными натуралистическими подробностями. Не хотелось бы, не означает запрещено, это лишь пожелание, к которому можно прислушаться, а можно и проигнорировать. Как к этому относиться - дело организаторов Конкурса. Но. Ни обсуждать, ни тем более комментировать эту гадость лично я не имею ни малейшего желания. Видимо Автор считает, что изощрённые издевательства над женщиной и некрофилия -- приключения, достойные нашего Конкурса. Бог ему судья.
13. Ильин А.И. "Чисто! Дикий!! Гон!!!ка"
Юмор. Вот только не любитель я подобного юмора. Нет, худого слова не скажу, а в сравнении с предыдущим рассказом этот выглядит довольно пристойно, но. О чём это? Если Автор собирался повеселить читателей, так мне было не очень смешно, хотя допускаю, что кому-то понравится.
Кроме того, рассказ неплохо бы причесать. Текст сплошняком, без абзацев, смотрится не эстетично, это ж всё-таки не электронное письмо.
Очень сильный рассказ о любви, верности и сострадании. Говоря попросту: история собаки, не сумевшей пережить хозяина. И тот факт, что место собаки занимает робот, ничего существенно не меняет. Поначалу меня немного напрягала тяжеловесность фраз, ошибки, но вскоре привык. Это же прямая речь, ГГ -- старик, отвыкший от общения, так что корявые строки его дневника довольно органичны.
Единственный совет Автору: уберите из названия слова "часть 1-я". Многие негативно воспринимают вынесение на конкурс не рассказов, а частей чего-то большего, так что Ваш текст будут читать с предубеждением. Оно Вам надо? Тем более, Ваш рассказ вполне самостоятелен и самодостаточен.
15. Тихонов Р.А. "Сатирический рассказец"
"Сейчас в Череповце идёт месячник по борьбе с педофилами. Сегодня с утра наваял рассказец на эту тему. Понятно, что педофилия - это не та тема, где хочется шутить, но, происходящее у нас с "защитой" детей, дорастает уже до масштабов Салтыкова-Щедрина, Хармса, Зощенко и иже с ними, что я и попытался отобразить в этом тексте".
Начинать обзор с цитаты - не лучшая метода, но в данном случае пришлось. В принципе, любую хорошую идею (а борьбу с педофилами нельзя не приветствовать) у нас, да и не только у нас, могут извратить до полного безобразия. Это известно. И почему бы тогда не пошутить на эту тему? Но вот ни шутки, ни, тем более сатиры, не получилось. Сюр, да и только. Извините, Автор, не понравилось
16. Книга И. "Особенности жителей некоторых планет"
Классная фантастическая юмореска в духе незабвенного Роберта Шекли. Рассказ и сам по себе выше всех похвал, а неожиданная, новельная концовка делает его просто потрясающим. А больше и сказать нечего. Поздравляю, Автор.
17. СветозароваЕ.Н. "Принцесса и ворон"
Сказка.
Своеобразное попурри из разнообразных русских сказок. Только финал не стандартный: заколдованный принц оказался не слишком привлекательным и принцесса вышла замуж за верного пажа. Сюжет не плох, достаточно замысловат, вот только исполнение подкачало. С фантазией у Автора всё в порядке и при надлежащем исполнении мог бы получиться рассказ-финалист, а вышел середнячок.
Восприятию текста изрядно мешает громадное для столь небольшого объёма количество ляпов и несообразностей. Конечно, сказка - не реалистичный рассказ и, по сравнению с последним, допускает больше вольностей, но всё же не настолько.
"...что делало её наследницей всего королевства". Коряво звучит. Как можно быть наследницей королевства? Наследницей престола - другое дело.
"Чтобы уберечь Принцессу, он приказал отыскать в море остров, построить на нём высокую башню из розового камня и поселить в ней Принцессу. А чтобы враги не смогли попасть в середину - замуровать вход и окружить башню тремя глубокими рвами". Не говорят так, Автор. В середину чего могли попасть враги? Башни? Ну так и пишите попросту: внутрь.
"В конце - концов, она даже начала сомневаться, что Принц настоящий". Тире в этой конструкции лишнее.
"А на берегу оказалась прекрасная белая ладья. Как только Принцесса, Паж и Кормилица поднялись на борт, ветер надул паруса, и путешественники отправились в море". Только сперва ладью требовалось на воду стащить. Пришлось, видимо, Пажу дам запрячь. Но вот вопрос: а откуда там ладья взялась? Всегда стояла? Чего ж тогда они раньше не уплыли, благо вход размуровать оказалось для Пажа плёвым делом?
"Пуще прежнего сердится морской владыка. Вдруг Карась маленький отзывается...". Я Вас удивлю, Автор, но карась - исключительно пресноводная рыба, а в море и своих мелких рыбок достаточно. Можно было кильку какую-нибудь привлечь или анчоуса.
"Паж изловчился, да и вогнал меч прямо в голову чуду-юду. Закричало чудище, на землю рухнуло. А стебельки погасли, и засыхать начали. Но стебли оказались такими крепкими, что Паж не мог ни меч достать, ни выбраться из плена". А как же он, в таком случае, меч в чудище воткнул, если достать его не мог?
18. Ужевко Г.П. "Расплата"
Эпизод из жизни дамы не первой молодости, выучившейся на инженера, но вынужденной зарабатывать на жизнь на многотрудной ниве консумации в ливанском ночном клубе. История о том, как ГГ, Алка разводит на бабки клиента, желающего с ней переспать. Авантюра приблизительная, приключений я не увидел, какой-то морали - тоже. Так ещё и текст невероятно неряшлив.
Что бросается в глаза прежде всего, так это гуляющие знаки препинания. Например, когда в тексте не тире, не дефис, а нечто среднее. Вот как в этой цитате: "Раздавшийся басок красавца Махмуда- Нелькиного бой френда, того самого, кто и подарил сотовый- был для Алки, что бальзам на раны". Это типичный пример, в тексте таких ляпов аж шестнадцать штук. Но, испытывая особое пристрастие к тире, остальные знаки препинания Автор тоже вниманием не обделяет: "А я думала, я тебе нравлюсь !Ты то мне очень!". Кстати, "ты-то" через дефис пишется.
"...она так вошла в образ умирающей от неземной, что забыла где находится". Тут явно пропущено слово "любви". Автор вообще-то часто слова пропускает и иногда это оправдано, но и меру знать нужно.
"Если бы этот недопонятый артист играл на её нервах только постоянно меняющейся мимикой, это было бы пол беды". В подобных конструкциях частица "пол" пишется слитно с основой, если она начинается с согласной буквы (кроме буквы л). Полбеды, полчаса, но пол-лимона.
"Тот словестный понос, что бурлил из него, был таким несностным, что Алкины руки самопроизвольно тянулись к ушам...". Во-первых, слова "словесный" и "несносный" пишутся без "т". Во-вторых, бурлить можно в чём-то (в ком-то), а из чего-то (из кого-то)... ну, например, фонтанировать.
19. Политов З. "Против генов не попрёшь..."
Байка в стиле барона Мюнхгаузена, только "барон" как бы не в XXII век перенесён. Как всё, что я до сей поры у этого Автора читал, исполнено на высоком стилистическом уровне. Смешно, весело, задорно. Молодец, Зяма, а больше мне сказать нечего. Извини.
20. Васильев Я. "Кафе не Лесной улице"
А вот и явный кандидат в финалисты. Это мне свезло. И пусть читателя не смущает упоминание космопорта в первом же абзаце, рассказ вполне реалистичный, ибо он о вечных ценностях: о порядочности и верности долгу, о любви и дружбе. Написано прекрасно, герои живые, узнаваемые, таких в любом городе встретить можно. Очень понравилось, успехов Вам, Автор и спасибо за доставленное удовольствие.
21. Пересмешник. "Песнь дракона"
Замечательная сказка, задорная и добрая. О том, как царь Берендей дочь замуж выдавал. И Василисы Премудрые порой ошибаются, и Кашеи Бессметные бывают не злыми, и драконы на любовь способны. Отличное исполнение, а мастер-каретник Бентли просто от души порадовал. Молодец Автор, за такую прелесть и высшего балла не жаль. Спасибо, читал с удовольствием..
22. Рашевский М. "Десять секунд темноты"
Интересный, добротно исполненный рассказ. О влиянии случайностей на нашу жизнь. Всего лишь десять секунд темноты, но сколь многое они изменили, сколько судеб пустили по рельсам жизни на запасные пути. Компоновка текста тоже интересна: он составлен из отдельных, на первый взгляд разрозненных кусочков, но всё в целом выглядит довольно гармонично. Понравилось, задумка Автору явно удалась.
23. Петрова О.А. "Корсары ржаных полей"
XVIII век. Двое русских моряков оставлены на греческом берегу, "чтобы осмотреться и обустроиться" (а чего там осматривать, я, признаться, не понял). И вот сидят они без дела, родной корабль ждут, а тот задерживается. Припасы, между тем, к концу подходят, а места кругом скудные, отчего местное население пиратством промышляет. Но, поскольку ни сил, ни средств на серьёзный морской разбой у местных греков нет, щиплют они в основном купцов мелких.
Не раз приглашали гостеприимные греки православных русских братьев к их ватаге присоединиться, но те отказывались, ибо в вере крепки, а брать чужое -- грех. Но голод не тётка. Когда хлеб, соль морячки приели, пришлось им с греками в очередной набег идти. Купец оказался турком, случилась большая драка, а там и наш корабль подоспел.
Ну что сказать? Написано хорошо, красиво и грамотно написано. И приключение в наличии, маленькое, но есть. Только о чём это, что нам хотела сказать Автор? Что русские мужики, отродясь моря не видавшие, становились справными моряками? Да, так было. Что в вере крепки были? Видимо, да. Это всё правильно, но для Идеи маловато. Говоря попросту, я увидел крохотный эпизод (скорее даже зарисовку) про будни русского флота XVIII века. Не более того.
24. Градов И. "Грустная песнь палача"
Грустный рассказ. Грустный, но сильный.
Вопрос о необходимости запрета смертной казни (допустимо ли, в принципе, лишать человека жизни и, если да, кто должен этим заниматься?) до сих пор вызывает многочисленные споры и его решение, предложенное Автором... Не скажу хорошее, но вполне возможное в отдалённом (а может и в не столь отдалённом) будущем. Пусть преступники сами лишают друг друга жизни -- вполне логичная идея.
Мне понравились как сюжет, так и исполнение, очень хорошо написано. Один только минус, скорее даже не минус, а так, помарка, которая на моей оценке не скажется: сцена дуэли. Уж очень она напоминает дуэль Мориса Мустангера с капитаном Колхауном. А так неплохо, очень неплохо, на высокий балл.
25. Сороковик А.Б. "Пассажирка"
Славный рассказ, простой, но оптимистичный. О том, как опасно быть однофамилицей миллионера. Хорошее исполнение, приятные, живые герои. ГГ, пилот Алекс пытается спасти свою пассажирку не думая о её финансовой состоятельности. Приятно, чёрт побери, что и среди америкосов встречаются идейные парни, для которых на первом месте не деньги, а такие эфемерные понятия, как совесть, порядосность. Пусть даже это всего лишь авторский вымысел. Понравилось.
26. Елина Е. "Эльсинор"
Сложно. Замысловато. Непонятно. Честно признаю, не понял ничего и искренне надеюсь, что мне не придётся судить этот рассказ. Понравилось? Вряд ли. Как может понравиться то, чего не понимаешь и не принимаешь? Но, чтобы удумать и записать такое, нужен талант, в чём Автору, безусловно, не откажешь.
27. Прудков В. "Невозвращенец"
Читаю название и сразу вспоминаю знаманитую повесть Александра Кабакова. А что у нас тут? Тоже попаданство, но другое, совсем другое: Денис Фролов, современный геймер-шалопай, архитектор-недоучка, от удара кирпичём в темя проваливается в далёкое прошлое, где становится зятем местного царя Потапа. Но, будучи человеком неразвитым и духовно бедным, отчаянно скучает от отсутствия Интернета. Денис задумывает вернуться домой тем же путём, для чего затевает строительство многоэтажного дома. Увы, сброшенный с четвёртого этажа кирпич не переносит парня в наши дни, но лишает и тех жалких крох ума, что у него ещё оставались. Вопрос: а зачем надо было стройку затевать или в державе царя Потапа высоких деревьев не произрастало?
Написано хорошо, задорно, а вот сюжет не впечатлил. Нет, не впечатлил. Это я ещё не стал зацикливаться на кирпиче (вес - 2 кг, минимум), который, будучи сброшенным с четвёртого этажа и, приобретя вследствие этого нехилый импульс, просто раскроит череп-мишень. Сказка всё-таки...
28. Каримов Д.Ж. "Тени Панталасса"
Приключенческая фантастика.
Добросовестный полицейский, противостоящий зловещим проискам секретных служб. Сколько их уже было в литературе и в кино, сколько ещё будет... Но Автор по хорошему обманул читателей: секретная служба Стражей оказалась не столь зловещей, какой выглядела поначалу. И Страж, как и его невольный напарник, детектив, оказался способен на самопожертвование.
Интересная, очень добротная, хорошо написанная фантастика. Единственное, чего мне не хватило: структура придуманного Автором Мира не прописана. Я её не понял, если честно. Но оценку рассказ всё равно заслуживает высокую. Очень понравилось.
P.S. А кто такой Панталасс?
29. Волкова С. "Хитрость Джона Койота"
Забавная байка о Диком Западе в стиле О'Генри.
Хитрый Джон вот уже который год вынужден терпеть сварливого тестя. Джон пытается устроить вредному старику бяку и, хотя всё пошло не так, как планировалось, завершилось наилучшим образом.
Написано хорошо, новельная концовка порадовала. Не скажу, что это сильнейший текст из тех, кои довелось прочесть, но очень неплох. Улыбку вызывает. Успехов, Автор.
30. Зарубин А. "Поголовный обыск"
Ретро-детектив.
XVII век, конец русского средневековья, времена Алексея Михайловича. Боярский сын, Семён проводит розыск, челобитные проверяет. И хотя детективная линия незамысловата (так ведь у нас и не детективный конкурс), зато как вкусно написано. Первой реакцией по прочтении было: какая прелесть! И неважно, что в те времена люди говорили не так, на это просто не обращаешь внимания, до того текст хорош. Спасибо, Автор, очень понравилось.
31. Фри И.Н. "Невидимая угроза"
Даже не знаю, что сказать, но всё же попробую. Как бы сатира на советский НИИ, разработки которого щедро финансируются из бюджета, но оказываются непригодными. В данном случае речь идёт о средстве для достижения невидимости как людьми (солдатами), так и техникой (естественно, боевой). Прочтя сей пассаж, я было подумал: "что за чушь"? А потом, вчитался: не-ет, вижу, не всё так просто.
Я сам работал в НИИ по распределению (правда, был он не оборонным) и прекрасно помню сколь пустой и абсурдной была, по большей части, его деятельность. Люди вроде суетятся, чего-то делают, а по сути мешки с песком по кругу переставляют. А если якобы научные работники имитируют якобы научную деятельность, то не всё ли равно, что там они разрабатывают: средство для невидимости или "новейший" вычислительный комплекс, устаревший на Западе за десять лет до начала разработок?
Так что Автор развернул перед читателями театр абсурда, что в данном случае представляется мне вполне оправданным приёмом. Если доведётся судить, оценку поставлю высокую.
32. Ветнемилк К.Е. "Альтернативное объяснение"
Горазд Автор задачки читателям подкидывать. Вот и нынче придумал морально-этическую задачу не из простых.
Шестнадцатилетний Денис, инвалид с детства, напросился пассажиром на космический грузовик "Савраску". Дальнобойщик Иван (он же капитан и единственный член экипажа звездолёта) попутчика взял охотно: и денег срубил, и собеседника себе обеспечил. Однако в полёте авария случилась, протыкатель пространства дал сбой и выкинуло путешественников в неисследованный, пустынный сектор космоса: ни трасс наезженных, ни радиомаяков. Аккумуляторы пусты, в гиперпространство не нырнёшь, зарядить батареи только вблизи звезды можно, а до ближайшей - триста лет на фотонных двигателях ползти.
Это ещё не конец, на корабле анабиозные установки имеются, тут в другом проблема. Даже если долетят куда надо, даже если новых аварий не случится, попадут они в чужой мир, ушедший на триста лет вперёд. Всё равно как выдернуть папуаса из его первобытных джунглей и зашвырнуть в каменные джунгли мегаполиса. Но повезло, наткнулись страдальцы на одинокую планету, а та покрыта промёрзшими до дна океанами тяжёлой воды. И решил тогда Иван собрать водородную бомбу да и взорвать на поверхности планеты. Водород океанов сдетонирует и превратится безымянная планета в звезду. На несколько минут только, но аккумуляторы подзарядить хватит.
Иван с энтузиазмом принимается за работу, а Дениса мучают сомнения. Планетка-то не пустынна. На ней обнаружились многочисленные постройки Палеостранников, легендарной працивилизации, следы которой земляне ищут давно и безуспешно. Безуспешно потому, что до сих пор находили только руины, а тут целый город, похожий на музей.
Это и есть морально-этическая задача, предложенная Автором. Допустимо ли уничтожать наследие прошлого ради спасения? С одной стороны, если "Савраска" погибнет, про планету-музей на Земле всё равно не узнают. С другой... может через триста лет эти находки и не нужны будут, а жизнь загублена. Не простая ситуация, не однозначная и, скажу честно, я не знаю, как поступил бы в схожих обстоятельствах. Сильный рассказ.
33. Тихонова Т.В. "Литойя"
Прогрессорская фантастика.
Интересный рассказ о том, как земляне пытаются остановить войну на далёкой, чужой планете. Ради чего эти люди рискуют жизнью, ради кого? Неужели эти разумные ящерицы стоят того, чтобы отдавать им самое ценное, что есть у человека? Видимо да. Видимо не всё можно измерить критериями материальной выгоды. И пусть твердят нам апологеты чистогана (подобные Никонову АП.), что только деньги - мерило успеха и главная ценность, это не так. И я очень рад, что не я один так думаю.
Полагаю не случайно Автор населила выдуманный мир рептилоидами. Симпатичной девушке многие готовы руку подать, помогая выйти из трамвая, а вот охотников старушке помочь куда меньше. То, что земляне, герои рассказа бескорыстно помогают существам абсолютно чуждым, лишь усиливает подвиг их служения. Понравилось. Молодец, Автор, здорово написано.
34. Гордышевская Л. "По ту сторону"
Фантастика, космический боевик.
Героиня рассказа - девушка с провинциальной планеты, много чего хлебнувшая в жизни: и контрабандисткой побывала, и рабыней. В конце концов, стала наёмницей. Как я понял, Автор этим термином обозначает киллеров, да и ГГ не скрывает, прямо так и говорит: "наёмники - самые благородные из всех людей в космосе, а что убийцы - так это работа такая". Ну да, ничего личного, как говорят в Американских боевиках плохие парни, втыкая ножи в хороших.. Приобрела ГГ таким образом интересную, хотя и рискованную работу и надёжных друзей, самым близким из которых стал Кир.
Но однажды капитан наёмников вляпался: фишку не просёк, не за ту работу взялся, наёмников стали убирать. Всех убрали, только Кир и ГГ в живых остались и Кир девушку спас, практически, ценой собственной жизни. Прошло время, ГГ поимела новую внешность, новые документы, нашла тихую, спокойную работу в банке. Но умиротворения в душе нет, по Киру тоскует. И вот как-то встретила она любимого, а он уж окончательно преступником стал, конкретно так на ту сторону закона перешёл (а раньше, киллером работая, по эту был?). Но остался порядочным человеком! Не просто грабит и убивает, а с чувством горечи и сожаления. И ГГ пошла за любимым, решив разделить его судьбу.
О чём рассказ? О том, что ради любви женщина готова на всё? Очень надеюсь, что не совсем на всё и далеко не каждая женщина. Не понравилось. Ну и отмечу несколько несообразностей, на которые глаз наткнулся.
Ну, прежде всего, такое соображение. Рассказ заявлен фантастическим и, на первый взгляд, имеет все внешние атрибуты такового. Но не покидало меня в процессе чтения смутное ощущение, что действо происходит в наши дни, а персонажи - наши современники. По их поведению, по разговорам, по антуражу, наконец. Вот, например, множество планет заселено, космолёты туда, сюда летают, явно дело в отдалённом будущем происходит. А воюют герои по старинке. А где бластеры, где боевые роботы?
Или такой момент. Корабль контрабандистов, на котором ГГ в рабстве пребывает, захватывает полиция. Девушку, естественно, сочли жертвой, но стоит полиции узнать о её преступном прошлом и, как говорится, твой дом - тюрьма. Героиня рассказа решает проблему просто: называется именем погибшей недавно подруги с чистой биографией и все дела. Получает новые документы. Это как? Космос люди освоили, а до идеи биопаспортов, вживляемых в организм не додумались? Впрочем, это моё видение, а Автор вправе конструировать свой Мир по собственному усмотрению. Но мне он убедительным не показался, увы.
"...скрылась в своей каюте, которую делила с Мандой". Гм, как бы поделикатнее?.. В общем, Автор выбрала неудачное имя для своей второстепенной героини. Потому что это слово - термин из ненормативной лексики. Честь и хвала Автору, если она этого слова не знает, но многие читатели знают, наверняка. В результате, может возникнуть негативный настрой даже у тех, кому рассказ понравится. Лучше бы заменить.
"Есть негласное правило: родственники заказа никогда не мстят исполнителю". Как у заказа могут быть родственники?
"...я видела, КАК они убивали, и мне не хотелось, чтобы такое же сделали со мной". Надо полагать, изощрённо убивали? Только КАК ГГ могла это видеть, если убегала со всех ног. До колотья в боку и черноты в глазах.
35. МедведскаяН.Б. "Испыун - дом карлика"
Мистика, но интересная.
Проводник Артём ведёт по маршруту разнокалиберную группу туристов. По пути им попадаются старинные дольмены, имеющие славу сооружений мистических и с двумя туристками, решившими заночевать в одном из них, случается беда...
Автор явно не случайно выписала этих девушек нарочито непривлекательными: вредные, туповатые, крашеные блондинки, нудные и ленивые, похожие друг на друга, как дешёвые куклы, отштампованные на провинциальной фабрике. Весь день они нудят, тормозят группу, на привале пальцем о палец не ударят. Я думаю, это для того, чтобы их было бы не слишком жалко и с этой точки зрения образы антигероинь логичны. Только уж какими-то слишком тупыми Автор их сделала. Нарочито тупыми. Я ещё понимаю, когда городская девушка не умеет выбрать соответствующую одежду для турпохода. Но заставлять их брать с собой в лес кофеварку и электрический фен, это уже перебор.
В результате сюжет стал предсказуемым. Смотрите. Раз мистика, значит, на сцену вылезет какая-нибудь нечисть и героев слегка почикает. А кого? Ясное дело: самых противных. Ну, может быть не только их, но противных - обязательно. Так и вышло, что интригу несколько обесценило.
А вообще-то, неплохо написано, интересно. В целом понравилось.
36. Кураш В.И. "Серебряная пуля"
Вторая попытка Автора на Конкурсе.
Не знаю почему, но Автор тяготеет к трагическим сюжетам. Но получается у него не высокая трагедия, побуждающая светлые стороны души читателя, а кошмар ради кошмара. Такое, во всяком случае, у меня возникло ощущение. Скажу честно: мне не хочется копаться в Авторских мотивах и разбирать его тоже не хочется. Короче, они жили не долго, несчастливо и все до единого поумирали. Зачем?
Написано, между тем, очень качественно в литературном смысле. Но текст не вычищен, встречаются дефисы, рубящие слово. И не один, два раза, а аж одиннадцать. Понимаю, это какой-то сбой, но неужели за год текст нельзя было вычитать? Его что, и публиковали в таком виде?
37. Тали Э. "История наемного убийцы"
Возможно, кто-то решит, что рассказ, герой которого - наёмный убийца, не заслуживает ничего, кроме самой низкой оценки. Возможно, но только не я. Потому, хотя бы, что и в моей библиографии имеется повесть с подобным героем. Так что будем зрить в корень.
Итак, девочка Саша, прикидывающаяся мальчиком. Потеряла родителей, была ограблена родственниками, прошла суровую школу жизни в детском доме, нашла друга, обучившего её основам мастерства, стала работать киллером с ним на пару. Язык повествования хорош, тут у меня вопросов нет, а вот по сюжету есть. Точнее и по сюжету нет, поскольку нет сюжета, как такового.
Текст выглядит чем угодно (дневником, мемуарами), но только не рассказом. Героиня пересказывает свою биографию, очень подробно (порой излишне подробно) объясняя, как и почему она стала тем, кем стала. Интересны ли мне, как читателю эти откровения? Отчасти. А вот зачем они самой ГГ? Она же говорит, что никакие оправдания ей не нужны, совесть спокойна ("О своем прошлом я думаю все реже, ведь новая реальность захватила меня целиком, и я всерьез считаю встречу с Димом вероятно самой большой моей удачей. Он был прав: у меня есть инстинкт убийства. Я не испытываю мук совести, у меня нет сомнений!" Зачем тогда всё время оправдывается? Видимо, такая исповедь нужна была Автору потому, что иначе, по её мнению, рассказа бы не получилось. Но его и так не получилось.
И всё же не могу принять возведение порока в добродетель. Да, я тоже писал о киллере. Но мой герой стал убийцей отчасти вынуждено, пожелав отомстить негодяю, лишившему его семьи. А тут что? "Глядя в прицел винтовки, я думаю о летнем доме своего друга, на далеком южном побережье. О том, как он схватит меня в объятия, увидев на пороге, и невольно улыбаюсь, нажимая курок". Это последняя фраза текста и она показательна. ГГ признаёт, что её главное правило: "за деньги убивай любого". А любой это ведь и беременная женщина и ребёнок...
38. Дубинина М.А. "Звезда болот"
Нестандартное фэнтези.
Нестандартное необычной, редко встречающейся в произведениях данного жанра, смесью науки и магии. Мир, искорёженный Катастрофой, небеса которого бороздят пароходы, взлетающие с помощью магии, но движимые паром.
Главная героиня, Ардис, охотница за алхимическими артефактами, отправляется в недра Гиблых Болот в поисках редкого цветка. Завязка довольно интригующе выстроена, что позволяет предположить в перспективе интересные приключения. Увы, не получилось. Честно говоря, с середины читать стало скучновато.
Что понравилось? Хороший язык, хороший потенциал. Текст - заготовка, из которой при желании и старании можно было бы создать классный рассказ.
А что не понравилось? О недостаточно проработанном сюжете я уже сказал, но это не единственный минус, далеко не единственный.
Автор отчего-то проводит параллель между магами и алхимиками. С чего бы? Алхимия всё же наука.
Пароходы, плывущие в поднебесье, меня заинтересовали. Как устроен пароход, в смысле, что его движет? Винт. Если на пальцах, в топку бросают уголёк, жар кипятит воду в котле, пар крутит винты. Несложно догадаться, что всё это хозяйство занимает довольно много места, пароход велик. Вода - субстанция плотная, и всё равно гребные винты убедительно выглядят. А воздушный винт должен был бы превосходить размерами судно, чтобы сдвинуть его с места. Так что корабль с ветрилами выглядел бы в этом мире более естественно.
Автор пишет, что "вся земля за пределами городов" подверглась в ходе Катастрофы столь чудовищным изменениям, что "людям неподготовленным дальние путешествия могли стоить жизни". Внимание, вопрос: а что люди кушали? Коровок и свинок ещё можно в хлеву содержать (хотя и для них сено где-то растить надобно), а хлебушек, знаете ли, много места под посевы занимает.
39. Щербак В.П. "Звуки и запахи"
Валентина Петровна не перестаёт меня приятно удивлять. То, что ей удаются описания природы, я уже давно понял...
Очень хороший, забавный небольшой рассказ или даже анекдот, как хотите, так и понимайте. Не скажу, что это главное украшение Конкурса, но что одно из, точно. Юмор должен быть смешным, но в то же время не пошлым, что особенно трудно выдержать, когда речь идёт о всяких фривольностях. Автору удалось успешно пройти по тонкой грани, что далеко не у всех получается. Спасибо за несколько весёлых минут, Валентина Петровна, успехов Вам.
40. Рэйн О. "Айя шамана Арбузова"
А ведь я уже читал нечто подобное. И не единожды...
Подобные произведения можно условно обозначить общим заголовком "Чудесное превращение". Герой, как правило, простой парень (девушка, мужчина, женщина), какими-либо талантами не отягощённый. И работа у него соответствующая, скажем так, не социально значимая, на уровне менеджера низшего звена, а то и вовсе криминальная. Вот, например, Лёха, герой рецензируемого рассказа -- чёрный копатель. Правда он не только толкает на чёрном рынке оружие и нацистские аксессуары, но и сообщает в Германию о найденных останках, что его отчасти легализует. Только поступает так Лёха не из-за душевного благородства, а потому лишь, что германцы за информацию о своих, без вести пропавших солдатиках, платят не скупясь.
И вот наш Лёха (Петя, Вася, Фрол) в результате камлания, исполненного другом Яком и усиленного воздействием галлюциногенных грибов (как вариант, треснувшись башкой, испытавши стресс), попадает в Нижний мир (перемещается в параллельное пространство, проваливается в прошлое, похищается инопланетянами). А там вдруг (это всегда происходит неожиданно для ГГ) выясняется, что кровь у Лёхи особенная, выдающая его принадлежность к роду Великих шаманов (или ГГ потомок атлантов или духовный сын главного жреца Великой Черепахи или ... и т.д.). И он теперь, в одночасье может стать шаманом (магом, героем, левой рукой Бога -- Ван-Хельсингом, правителем Мира и окрестностей).
Подобные истории, на мой взгляд, есть не что иное, как озвучение неизбывной тяги русского человека к халяве. Предтеча же подобного творчества -- сказка про Емелю. Чтобы чего-то достичь, надо много трудиться, это все понимают, но не все хотят. Вот шахматы, умная игра. Да, мастером не всякий стать может, природные способности нужны, а вот перворазрядником почти любой, кроме явных имбецилов. Но это ж сколько партий переиграть надо, сколько книжек перечитать, сколько этюдов перерешать. Лениво. И научиться гопоте окорот давать тоже многие (кроме инвалидов) научиться могут. Но это тоже долго и весьма болезненно. Вот если б сразу, да без напрягов...
Кому-то может и понравится, но меня подобные сказки не впечатляют.
41. Свительская Е.Ю. "Разрушенный город"
Приключенческая фантастика. И вроде бы добротно всё, но... как бы сказать, не проняло. Не интересно, проще говоря. Видимо потому, что рассказ показался обрывком чего-то большего, повести или даже романа.
Разведчики на разрушенной планете. Что случилось, откуда пришла беда? Мы не знаем, а Автор не говорит. Главный герой Хикару, кто он? Парню всего десять лет, но он и планету спас, и диктатором на ней побыть успел. Как спас, от чего? Как в диктаторы попал, почему от власти отказался (если отказался)? А страшный Мярмурканский кот контрабандист вообще получился комической фигурой, несмотря на жуткую славу и зловещее имя (Кат по-украински означает палач). Наверняка Автор подобного эффекта не планировала, потому что рассказ-то пафосный в самом лучшем смысле этого слова: о всепланетной катастрофе, о дружбе и самопожертвовании.
В общем и целом, текст меня не заинтересовал, хотя он и хорошо написан. Так часто случается в результате поспешных обрезаний. Ну это когда Автор режет своё творение по живому, пытаясь сократить его до требуемых правилами конкурса размеров. Иногда в ходе такой хирургии из цельного повествования получается обрывок.
И скажите на милость, уважаемая Автор, почему на нелицензионных роботов лучи не действуют? Нелицензионный товар, насколько я понимаю, это товар, выпущенный в нарушении патентного и авторского права, но по схожей технологии. Но пиратская копия не бывает лучше оригинала. Дешевле бывает, качественнее -- нет. А у вас наоборот получается: лицензионных роботов скрасталлрийские лучи сжигают, а пиратские поделки оказываются куда устойчивее.
42. Бычкова М. "Хикянский диверсант"
Детская фантастика.
А что? Очень даже неплохо, тем более если учесть, что для детей писать сложнее, чем для взрослых. Что-то типа истории про "Кортик", перенесённой в XXII век. Четверо ребятишек, обитателей космической станции, заигравшись в контрабандистов, спасают станцию от происков конкурентов. Враги (и хикянский диверсант, и отечественный предатель) арестованы, террористическая угроза ликвидирована.
Понравилось. Одно плохо: текст неряшлив до безобразия. Он изобилует описками, которых можно было бы легко избежать, просто прочтя его внимательно и неторопливо. Куда спешили, Автор? Приём работ ещё не скоро закончится.
"Вся середина станции - это большой город,космическими терминалами, магазинами, стадионами и жилыми помещениями". Перед словом "космическими" пропущена буква "с". Да и пробел после запятой не помешал бы.
"В первой записке сообщаем, где искать втору, а во второй - где искать нас". Вторую. Опять пропущенная буква.
"К ней в команду присоединился Женя". Извините, Автор, но по-русски так не говорят. Если присоединился, то к кому-то: к ней присоединился Женя и тогда слова "в команду" лишние. Или "вошёл в её команду", "присоединился к её команде".
"Если со станцией что-то случиться, то тогда все придётся лететь к ним". Во-первых, случится -- без мягкого знака. Во-вторых, тогда придётся лететь всем.
"Тот сразу перестал щекотать Бориса и мальчик облегчённо вздохнул". Тот -- это нос. В носу у парня засвербило, вот он его и защекотал. Увы, но это опять не по-русски. Ну, вроде как пятка зачесала ногу, мокрота закашляла горло...
"...мальчик достал отвёртку и быстро стал откручивать болты". Автор, сразу видно, болта никогда в руках не держала. Иначе бы знала, что отвёрткой его не отвернуть, ибо болт не имеет шлица на головке (шлиц - это такая прорезь, в которую жало отвёртки вставляют; бывают ещё и крестовые отвёртки). Вот винт можно отвернуть отвёрткой, а болт -- только гаечным ключом.
"Боря не задумываясь ткнул на кнопку уровня, где размещался интернат". Ткнуть можно в кнопку, а на кнопку -- нажать, надавить.
Не ленитесь, Автор и избегнете разочарований при голосовании.
43. Иванов Д.И. "Магия хорнпайпа"
Забавный юморной рассказик. Я воспринял его, как неплохую пародию на Гарри Поттера, о чём и Автор в аннотации предупреждает.
Не скажу, что безоговорочно поместил бы этот рассказ в число лидеров, но он не плох. Авантюризма, правда, маловато, но приличную оценку Автор заслужил.
44. Коломытов А.Е. "Садизм во благо"
Что делает литературное произведение привлекательным для читателя? Два компонента: сюжет и стиль. Сюжет - это идея. А идея данного рассказа значима: допустимо ли зло во имя добра, возможно ли малое зло для того, чтобы избежать большого? Тема благодатная, поскольку и вопрос не из простых и то, что эту тему многие обдумывали, не делает её менее значимой. Но сюжет не состоит из одной лишь идеи, она лишь костяк, на котором нужно ещё нарастить мышцы текста. А вот это Автору удалось плохо.
В России начали пропадать люди. Разные люди (и взрослые, и дети) в разных городах. Для борьбы с напастью Автор использует войска, хотя мне непонятна их роль. Преступники не выявлены, следов они не оставляют. Как и с кем бороться солдатам? Город обыскивать здание за зданием?
Герой рассказа, Александр - рядовой одного из таких подразделений и именно он устранил преступника, в чём, правда, нет каких-то особенных его заслуг - преступник сам на Александра вышел. Им оказался Аарон, шестнадцатилетний подросток из XXV века, открывший в себе Дар путешествовать во времени. Отследив судьбы людей нашего времени, он определил, кто повинен в бедствиях и принялся методично уничтожать потенциальных негодяев. Тех же, кто оказывался носителем определённых талантов, Аарон переносил в некое место (что за место, где находится?) дабы помочь им развить свой талант.
Прежде всего, я подивился развитию науки двадцать пятого столетия, способной отследить судьбу каждого из людей, живших сотни лет назад. Но это не так уж и важно (бог знает, что они наизобретают в далёком будущем), а вот позиция Автора важна и интересна. Из того, что в противоборстве двух главных персонажей рассказа побеждает именно Александр, можно сделать вывод, что Автор подобных расправ не одобряет. Он, собственно, так и говорит: "Судить должно правосудие, но не человек".
Так что позиция Автора, повторю, мне понятна. Но она невнятна. Мне не хватило более отчётливых рассуждений на столь важную тему, тем более что я сам не знаю, как правильно. Допустимо ли малое зло? Наверно да, смотря по тому, какое зло и каких последствий позволит избежать. Как вы поступите, Автор, точно зная, что из этого славного маленького мальчика вырастет новый Чикатило? А если вы будете точно знать, что в числе десятков несчастных, которых он убьёт в будущем, окажется и ваша дочь? Так что, как видите, тут есть что сказать, о чём порассуждать, благо место позволяло: аж девятнадцать килобайт оставалось до разрешённого правилами максимума. Но Автор не рассуждает, видимо не зная, что сказать. А на мой взгляд, если сказать нечего, лучше промолчать.
Как видим, с сюжетом не всё ладно, ну а со стилем и вовсе беда. Текст неряшлив. Мало того, что о постоянные повторы глаз спотыкается (он, он, он, будто в русском языке синонимов мало: солдат, молодой человек, парень, боец...), так ещё и многочисленные ошибки, стилевые и грамматические.
"После нападения на город их срочно мобилизовали и бросили в бой". В какой бой? С кем, если преступники не выявлены?
"Этот не большой город спал". Небольшой.
"Родившись в 90 годы прошлого века, его характер был закалён дикими потасовками на улицах, жесткими решениями правительства". Характер родился? Бедный русский язык. Родившийся в 90-е годы прошлого века, Виталий закалил характер в...
"В возрасте 20 лет он женился на девушке по имени Татьяна, и буквально через пять лет они вырастили троих детей - два мальчика и девочка". Рассогласование падежей. Вырастили троих детей - двух мальчиков и девочку. И как, кстати, родители их вырастили всего за пять лет? Стимулятором роста кормили, как цыплят-бройлеров? Так на человеке эта штука не срабатывает.
"Да, спасибо, - Виталий рассеяно уже слушал солдата". Автор, за что вы так над родным языком измываетесь? Рассеяно ответил Виталий, уже не слушая солдата.