Вязовский Алексей : другие произведения.

Интервью порталу Фанбук

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.61*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Почему я стал писать фантастику? Каково будущее этого жанра литературы? Почему Дмитрий Рус - самый продвинутый российский фантаст? Обо всем этом и не только в моем интервью, приуроченном к выходу "Узников игры".


Фантастика рассказывает о нашем будущем. А каково будущее самой фантастики?

  
   Предлагаем вашему вниманию интервью с Алексеем Вязовским. Алексей - публичный человек, экономист, чьи статьи на тему финансовых рынков широко представлены в прессе. Тем интереснее узнать у него, как и почему он стал писать фантастику. Петр Басаргин
  
   Алексей, привет!
  
   У тебя на днях в издательстве ЭКСМО вышла новая книжка - Узники игры. Как случилось, что ты стал писателем и начал писать фантастику?
  
  
   0x01 graphic
   Добрый день. А я и не стал писателем в общепринятом смысле. На гонорары от книжек не живу, профессию экономиста менять не собираюсь. Для меня писать фантастику - это хобби, с помощью которого я отдыхаю, переключаясь с одного вида деятельности, на другой.
  
  
   Днем котировки на финансовых рынках, ночью эльфы и гномы?
  
   Звучит смешно, но именно так и есть. Во-первых, согласитесь, что здоровая доза эскапизма еще никому не помешала. Кто-то ходит в горы, кто-то ныряет в глубины океана, а я вот ныряю в воображаемые миры. Во-вторых, это только кажется, что фантастика - несерьезное занятие. Недавно Китай, впервые за всю историю разрешил проводить фестивали фантастики - Комиконы и т.п. Когда журналисты поинтересовались у властей что случилось, почему вдруг Поднебесная стала развивать фантастику - ответ был таким: "Наши инженеры хуже западных, т.к. в детстве никто не развивал их воображение, творческую фантазию". Другими словами, фантастика - это вовсе не резервация "большой" литературы, а важная составляющая экономики. Уверяю вас, крупнейшие мировые корпорации внимательно следят за фантазией "творцов миров". В книге "Ковентри" Роберт Хайнлайн впервые рассказал о воздушной сушилке для рук -- через 8 лет она поступила в продажу. Описанный Фрэнком Хэрбертом в "Дюне" костюм для хождения по пустыне -- стилсьют, -- позволяющий превращать пот в питьевую воду, появился в продаже несколько лет назад. Можно вспомнить и Роберта Шекли, который в 1984 году в "Жизни как жизни" предсказал появление реалити-шоу. И таких примеров - масса.
  
   Однако, тем не менее, в России фантастика испытывает нелегкие времена. Тиражи падают, писатели жалуются на засилие пиратов...
  
   Мне кажется, что кризис в отрасли не столько из-за пиратов, сколько из-за того, что предложение серьезно опережает спрос. На Самиздате сейчас пишут тысячи фантастов. Такого в истории литературы не было никогда. Пусть даже там много графоманов, просто по закону больших чисел там также будет несколько десятков, а то и сотен очень талантливых фантастов. Я вот подписан на СИ на 300 с лишним писателей. Из них человек 50-60 - пишут так, что я совершенно точно буду их перечитывать. И это второй эшелон, большинство из них даже никогда еще не издавались - просто выкладывают новые главы в интернет. А теперь поставьте себя на место издателя. Зачем ему платить много, когда каждый день на СИ появляются новички, которые готовы отдать дебютный роман бесплатно? Пираты, конечно, вколотят в гроб фантастов свой гвоздь, но коммерческую фантастику хоронит именно массовая писательская доступность, которой не было в истории ранее. Когда существует большая (а главное постоянно увеличивающаяся) прослойка людей, которая готова в качестве хобби делать бесплатно то, что раньше делалось за деньги - экономических перспектив нет.
  
   И что в итоге?
  
   В итоге, еще большее расслоение. Останется несколько грандов, которым по-прежнему будут платить миллионные гонорары. Появится большой класс дебютантов, которые пишут из интереса и получают за первую книгу тысяч двадцать рублей. Средний класс фантастов - исчезнет.
  
   "Переквалифицируется в управдомы"? Печальная картина.
  
   Я к этой тенденции отношусь спокойно. Смерть чего-то старого - это всегда рождение чего-то нового. Например, я с большим интересом слежу за экспериментами Дмитрия Руса. Он, пожалуй, один из немногих отечественных писателей, которому уже не страшны даже пираты. Первым внедрил метод подписки на новые главы, преодолел ежемесячную планку в 1000 долларов в электронном магазине книг Амазон и вообщем, обрисовал всем нам, как будет выглядеть фантаст будущего.
  
   И как же?
  
   Во-первых, это обязательно серийный автор. Времена, когда можно было написать один единственный роман, без продолжения и заработать - прошли. Слишком велика конкуренция, нужно постоянно выдавать читателям полюбившийся продукт. Во-вторых, это специалист в нескольких направлениях электронной коммерции. Современного писателя невозможно представить без раскрученных пабликов в соц. сетях (smm-менеджмент), без аудио-книг, без кросс-продаж.
  
   Что имеется в виду под кросс-продажами?
  
   Все, что пересекается с придуманной вами вселенной. Атрибутика, компьютерные игры, сценарии для фильмов по мотивам книг и т.д.
  
   Да, примеры Вадима Панова и Дмитрия Глуховского у всех на слуху.
  
   Подозреваю, что в будущем конкурировать друг с другом будут уже не писатели, а созданные ими вселенные, на развитие которых работают десятки специалистов. Я собственно, и не хочу называться писателем в полном смысле этого слова, потому что это значит, необходимость делать подобный конвейер, целое предприятия, а этому надо посвятить всю свою жизнь. В противном случае - не стоит и начинать.
  
   Но почему же ты все-таки написал Узников игры, да еще в таком популярном жанре, как литРПГ? Сдается мне, это все-таки желание быть в тренде?
  
   Не без этого. Плюс, я наверное, не буду оригинален, если скажу, что люблю играть в компьютерные игры. Пошаговые стратегии, mmorpg - все это мне близко и понятно.
  
   Я знаю, что у тебя популярная страница на Самиздате. Собираешься ли ты использовать социальные сети для раскрутки новой книги?
  
   У меня, конечно, есть паблики в Фейсбуке и Вконтакте , но нельзя сказать, что я прикладываю какие-то особые усилия к их раскрутке. Они носят скорее экономический характер и "котиками" читателей я не балую.
  
   Творческими планами на будущее поделишься?
  
   Планирую, наконец, закончить японскую серию "Сэнгока Дзидай" - о "наших" людях в средневековой Японии. Рабочее название третьей книги - Император из будущего: эпоха завоеваний.
  
  
  
   Спасибо за интересные ответы.
  
   Спасибо вам!
  
   Источник http://fan-book.ru/articles/smi-o-nas/intervyu-s-alekseem-vyazovskim.html

Оценка: 7.61*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"