Исаев Игорь Петрович : другие произведения.

О вере и врагах спасения - выписки из книг

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  О вере и врагах спасения - выписки из книг
  
  Исаев Игорь Петрович
  
  Содержание:
  
  I. О вере.
  1. О необходимости веры и гибельности неверия.
  2. О том как оберегать и укреплять веру и какой она должна в нас быть.
  3. Изречения и факты, подающие сомнения самоуверенному, закостенелому в неверии разуму, наводящие на размышления.
  4. Изречения о познании и приобретении веры, о том, где и как приобрести знания, дающие возможность уразуметь и уверовать, и как их обдумывать.
  5. Прочие изречения.
  
  II. О врагах спасения.
  1. О чём нужно знать и помнить что бы не быть обманутым и не впасть в заблуждение, как относиться к диаволу и его козням, как избежать козней и обманов диавольских, как не попасть в его сети и ловушки.
  2. Какими оружиями побеждается диавол, как их использовать и когда ими пользоваться.
  
   (Авторы изречений не приведены, тогда мне было не до этого, а сейчас это физически невозможно.)
  
  I. О вере.
  
  1. О необходимости веры и гибельности неверия.
  
  Или спасение за веру живую, или ад за неверие.
  
  Вера есть первое из условий, необходимых для оправдания; она есть начало спасения людей, основание всего оправдания. Всё, еже не от веры, грех есть.
  
  Кто не имеет никакой веры, тот не человек. Нет у него образа там, где бы ему следовало быть, именно - во святилище духа, ибо религия есть святыня, освящающая всё наше естество, равно как отсутствие её искажает и извращает его.
  
  Может Бог исполнить то, что обетовал: почему не допустим себе неверия, чтоб не подвергнуться осуждению более за неверие, нежели за беззаконные дела.
  
  Нравственно - духовная жизнь начинается верою.
  
  Вера - первая ступень в лествице нашего спасения.
  
  Страшитесь отступлений от веры, как начала всех зол.
  
  Твёрдое основание всех святых - вера: ею они заключили уста львов и угасили пламень огненный.
  
  Не погреши в вере, чтоб не прогневался на тебя Создатель наш: кто не содержит правой веры, тот приуготовляет пищу неспящим червям и жертву князю темниц адских; дух его чужд жизни вечной; он явный отступник от Бога.
  
  Вера мать всех благ, врачевство ко спасению; без нея ничего не возможно усвоить из высоких догматов.
  
  Господь спасает человека в том случае, если человек имеет веру в пришедшего в мир Христа Спасителя, принимает с радостью благовествование, т.е. Евангелие, ищет примирения с Богом в своей совести и не враждует против Бога, молится Богу о своём спасении.
  
  Вера - величайшее благо земной жизни: она соединяет человека с Богом и в Нём делает его сильным и победоносным: прилепляйся Господеви, един дух есть с Господом.
  
  Соединяйся с Богом душою своею посредством сердечной веры, и всё можешь сделать.
  
  Всё с верою возможешь победить и самое Царство Небесное получишь.
  
  Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия и несчастья, и если не кается, то гибнет и исчезает с земли.
  
  Кто избежит сетей диавола? Только твёрдо - православно верующий в Христа и в Церковь.
  
  
  2. О том как оберегать и укреплять веру и какой она должна в нас быть.
  
  Вера наша в нашу веру, т.е. убеждение в истине православно - христианского исповедания, должна быть разумною, осмысленною и должна держаться на несокрушимых основаниях, ради которых, с полным убеждением, отвергается всё прочее.
  
  Вера есть истинное познание, имеющее недоказываемые начала, будучи удостоверением в вещах, превышающих ум и слово.
  
  Слепую имеет веру тот, кто по вере не исполняет заповедей Божиих. Ибо, если Божии заповеди суть свет, то явно, что без Божественного света остаётся тот, кто не исполняет Божиих заповедей, нося голословное, а не истинное Божественное звание.
  
  Вера есть дар всеблагаго Бога, который (дар) дал он нам естественно (вложил в естество) употребление его подчинив самовластию произволения нашего; уверовать словесам Бога нет никакого припятствия, которое ставило бы преграду к тому, как только захотим от всей души нашей, тот час и уверуем. Почему и Скифы и варвары естественно имеют веру и верят словам один другаго.
  
  Не будь у человека твёрдого, отчётливого убеждения в деле веры,- что он? Он подобен слабой трости, колеблемой ветром туда и сюда. Всякая мысль, всякое слово может легко сбить его с пути. Поэтому люди обязаны не без смысла держаться веры в Него, а на несокрушимых основаниях, ради которых, с полным убеждением, отвергается всё прочее.
  
  Если ты имеешь истинную веру, то непременно будешь обнаруживать её делами - будешь стараться исполнять волю Божию, стремиться ко всему доброму: в мыслях, словах и делах.
  
  Вера должна быть сердечная, искренняя, нелицемерная, несомненная, живая и деятельная.
  
  Истинная, сердечная, живая вера рождает добродетель, творит добрые дела; добродетель возвышает и укрепляет веру, даёт ей больше нравственных достоинств, ибо одна вера, без дел, мертва есть о себе.
  
  Вера есть сила, всё внутри в благонастроении содержащая, или есть самое благонастроение, подающее преестественное, непосредственное, совершенное единение верующего с веруемым Богом.
  
  Вера видящая есть та, которая ясно видит, во что верует и почему верует.
  
  Настоящая вера и есть та, когда кто верует потому только, что так Бог повелел, и когда для того, чтоб уверовать, ничего больше не ищет, как узнать, как Бог повелел, и как только узнает, что Бог повелел так и так веровать, так и успокоивается на том полным упокоением, не допускающим никаких колебаний.
  
  Слепая вера есть та, которая не знает, во что должно веровать, или если знает, то не полно, кое-как; равно не знает и того, почему должно веровать, и не заботится узнать ни того, ни другого.
  
  Веровать в Бога, значит быть твёрдо уверенным в том что Бог есть (существует), промышляет (заботится) о нас, и всем сердцем принимать Его божественное откровение, тоесть всё, что Он открыл о Себе и о спасении людей воплотившемся Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом.
  
  Что бы вера наша была живой и действенной, Необходимо исповедывать её.
  Исповедывать веру значит открыто выражать внутреннюю веру в Бога словами и добрыми делами так, чтобы никакие опасности, гонения, страдания и самая смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога. Только при таком твёрдом исповедании мы можем спасти свою душу. "Сердцем веруется к праведности, а устами исповедают ко спасению"- говорит апостол Павел.
  
  Прежде всего должны веровать в Бога, яко есть, и взыскающим Его мздовоздоятель бывает.
  
  Вера без дел мертва есть; а дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, упокоение от всех дел, как и Бог почил от Своих дел, несение креста и жизнь по духу. Только такая вера вменяется в правду. Истинная вера не может быть без дел; кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.
  
  Вера есть начало нашего соединения с Богом: истинно верующий есть камень храма Божия, уготованный для здания Бога Отца, вознесённый на высоту силою Иисуса Христа, то есть Крестом, помощию вервия, то есть благодати Духа Святого.
  
  Вера есть семя и зародышь всех обязанностей, а равно и всей религиозно - нравственной жизни человека.
  
  Первая и самая неизбежная обязанность всякого человека иметь веру, или религию, знать то есть определённым образом Бога и почитание Его, или свои к Нему отношения, или ещё иначе - содержать исповедание.
  
  В чём же вера?
  В сердечном исповедании, что Бог, в Троице покланяемый, всё создавший и о всём промышляющий, спасает нас, падших, в силу крестной смерти воплотившегося Сына Божия, благодатию Пресвятаго Духа, во Святой Своей Церкви. В этой жизни полагаются начатки обновления, которое в будущем веке явится во всей своей славе, так что и ум постигнуть, и язык изрещи того не может...
  
  Надо веровать, что ничего не случится с нами без Промысла Божия. А потому никогда не надо предаваться ни печали ни малодушию, но о всём благодарить Господа.
  
  
  3. Изречения и факты, подающие сомнения самоуверенному, закостенелому в неверии разуму, наводящие на размышления.
  
  Господь не несвидетельствована Себе остави а равно и единою, истинную веру в Него.
  
  Только малое ведение располагает к неверию, а глубокие познания приводят к вере.
  
  Рече безумен в сердце своем: несть Бог - только в сердце, в мыслях своих рече сие безумен.
  
  Главнейшие источники неверия и вольномыслия,- это недостаток основательных познаний в истинах веры, злонамеренное невнимание голосу истины, порочная жизнь и безграничное доверие силам своего разума.
  
  Погрешить делами - это признак немощи; допускать себе неверие - признак дерзкаго легкомыслия и безрассудности.
  
  Мы видим, что многие учёные признают и доказывают подложность и недостоверность библейских книг, потому что они уже заранее хотят доказать это; между тем как другие, взвешивая те же самые факты и основания, от всего сердца верят в подлинность тех же самых писаний.
  
  Пройдут биллионы лет - это только начало блаженств для чистых сердцем... Пройдут биллионы лет страданий в аду - это только начало мучений для падших, и конца им не будет.
  
  Доказательством веры в бытие Божие является неоспоримый внутренний закон, данный нам Богом, показывающий нам добро и зло - награждающий за добро ощущением духовной радости и карающий за зло угрызениями совести.
  
  Где этого желает Бог, побеждается порядок природы.
  
  Если судить с помощью естественных и чуждых рационалистических суждений подлого человеческого разума Святое Евангелие, содержащее откровения, чудеса и сверхъестественные догматы, как и многие иносказания, то всё, что в нём говорится покажется неправильным, ибо человеческое слабоумие, неспособное постичь то, что превосходит его понятие и восприятие не поверит ни во что.
  
  Мы следуем не Спасителю нашему Господу, но тому древнему обманщику, который внушает нам: "не умрете смертию". Всё, чему учит Евангелие - говорит он нам - устарело и соблюдалось только средневековыми людьми, а ныне всё это не годится.
  
  По тем последствиям, которые имела проповедь святых апостолов, мы заключаем: всё что содержит Святое Евангелие, истинно, и всё исполнилось или исполняется.
  Сказал учеником Его Господь наш Иисус:- "Научите все языки..." И се видим из истории, что сии малочисленные апостолы проповедывали Евангелие всякой твари и уловили в веру Христову безчисленные толпы и необузданные племена.
  
  По внутреннему расположению души измеряется естество вещей, то-есть, кто каков сам, тот так и о других заключает.
  
  Наша система мыслей есть часто только история нашего сердца.
  
  Кто принимает за истину свои предположения - тот лжёт.
  
  Наша вера или наше неверие большею частию есть отражение нашего нравственного настроения.
  
  Если может быть ложная монета, то потому только, что есть истинная монета: иначе откуда бы взялось самое понятие о фальшивой монете.
  
   "Моё учение не Моё, но пославшего Меня. Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога оно, или Я Сам от Себя говорю".
  
  Все народы, на каких бы они ступенях развития не находились, все имеют веру в Бога.
  Нет ни одного народа, до такой степени грубаго и дикаго, чтоб небыло в нём веры в Бога, хотя бы он и не знал Его существа.
  
  Только полузнание приводит людей к безбожию. Никто не отрицает бытия Божия, кроме тех, кому это выгодно.
  
  Изучая видимый мир, философы приходили к выводу, что во Вселенной нет ничего случайного, но каждая деталь имеет своё место и выполняет свою функцию, подчиняясь строгим законам: планеты никогда не откланяются от своих орбит, и спутники не покидают свои планеты. В мире всё так гармонично и целесообразно, что древние назвали его "космосом", то есть красотой, порядком, гармонией, в противоположность "хаосу" - безпорядку, дисгармонии. Космос представлялся огромным механизмом, в котором действует один никогда не нарушающийся ритм, один никогда не сбивающийся пульс. Но всякий механизм должен быть создан кем-то, всякие часы должны быть сконструированы и заведены. Так философы диалектическим путём приходили к идее единого Устроителя вселенной.
  
  
  4. Изречения о познании и приобретении веры, о том, где и как приобрести знания, дающие возможность уразуметь и уверовать, и как их обдумывать.
  
  Всё сущее называется домыслимым, познаваемым,- таким,- познанию о чём имеются доказательные начала. Бог же именуется недомыслимым, но из домыслимого, познаваемого веруется что Он есть.
  
  Разум и природа доводят человека до Богопознания. Первый, исследывая, что не может быть действия без причины, и по Лествице осязаемых вещей, восходя от низших к высшим, наконец, достигает до главной причины - Бога. Вторая, на каждом шагу раскрывая удивительную премудрость, стройность, порядок, постепенность, даёт основательный материал для Лествицы, ведущих от конечных причин к безконечной. Таким образом, естественный человек естественно приходит к познанию Бога.
  
  Познания сотворённых вещей имеют в доказательство своё собственные основания, естественным путём получаемые, которыми естественно и определяются. Бог же по основаниям, в сих вещах находящимся, только веруется, что Он есть, давая благочестивым исповедание и веру в то, что Он есть, твердейшую всякого доказательства.
  
  Ни что и ни кто и не рождается сам из себя и не появляется случайно из ничего, но всегда имеет причину для себя в чём либо, ему предшевствующем и притом таком, что имеет для себя причину в ином, ему предшевствовавшем, и так далее. Если бы предположили эту преемственность вещей до безконечности, то вещи не имели бы тогда начала, что противно природе вещей. Безначальное есть неизменяемое. Существенное же свойство вещей - изменяемость и случайность.
  
  Всякое явление в мире сём есть нечто случайное, т.е. могущее быть или не быть, или иным образом быть, чем оно есть. Если же из небывшего стало оно существующим, то нужно, чтобы оно произошло от другого.
  
  Мы не право судим о вещах потому, что не встматриваемся в глубь их, чтоб видеть, что они суть, а воспринимаем любовь к ним, или отвращение тотчас с первого на них взгляда и по их видимости. Это полюбление их или отвращение к ним предзаемлют ум наш и омрачают его; почему он и не может право судить о них, как они есть воистину.
  Почему, когда или видишь, или в уме представляешь какую вещь, держи сколько можешь желания свои и не позволяй себе с первого раза ни любовно расположиться к сей вещи, ни отвращения к ней возыметь, но рассматривай её отрешённо одним умом.
  В таком случае ум, не будучи омрачён страстию, бывает в своём естестве, свободен и чист, и имеет возможность познать истину, проникнуть в глубь вещи, где нередко зло укрывается под лживо - привлекательною наружностью и где сокрываемо бывает добро под недоброю видимостью.
  Но если у тебя вперёд пойдёт желание, и сразу, или возлюбит вещь, или отвратится от нея, то ум твой не возможет уже познать её добре, как следует. Ибо такое, предваряющее всякое суждение, расположение, вошедши внутрь, становится стеной между умом и вещию и, омрачая его, делает то, что он думает о сей вещи по страсти, т.е. иначе, нежели, как она есть на деле, и чрез это ещё более усиливает первоначальное расположение.
  
  Нужно удаляться от господствующей в мире похотной страсти и со всем старанием приобретать веру.
  
  Те, которые право с благочестивым намерением пекутся о познании вещей, никаких не держа в мысли видов на показность пред другими, встретят пресветлые о них созерцания и найдут указания к вернейшему познанию самих себя.
  
  Сила ума нашего по естеству способна к познанию телесных и безтелесных существ; о Святой же Троице ведение приемлет она по единой благодати, веруя только, что Она есть, но отнюдь не дерзая пытать, что Она есть по естеству, как (это делает) демонский ум.
  
  Бог открывает Себя обычным естественным способом, каждому человеку, через видимый нами мир и через совесть нашу, которая есть как-бы голос Божий в нас, говорящий нам, что хорошё и что плохо, а так-же и через жизнь - историю всего человечества.
  Сверхъестественным образом Бог открывает о Себе Сам или через ангелов; это откровение сохраняется Православной Церковью посредством Священного Предания и Священного Писания.
  
  Весь окружающий нас мир есть великая книга откровения Божия свидетельствующая о всемогуществе и премудрости Бога Творца.
  
  Если будешь, согласно Священному Писанию, помнить всегда, что по всей земли (совершаются) судьбы Его, то всякий случай будет для тебя учителем Богопознания.
  
  Для спасения души, во-первых, необходима истинная вера. Священное писание говорит: "без веры невозможно угодити Богу.- Иже не имеет веры, осужден будет".
  Но из того же Священного Писания видно, что человек не может сам собою возродить в себе веры даже на горчичное зерно; что вера не от нас, Божий бо есть дар; что вера, яко дар духовный , даётся Духом Святым.
  Чтож в таком случае делать? Как примирить потребность человека в вере с невозможностью возродиться в себе со стороны человека? В оном же Священном писании открыто для сего средство и показаны примеры: "просите и дастся вам". Апостолы не могли сами собой возбудить в себе совершенства веры, но молили Иисуса Христа: "Господи приложи нам веру". Вот пример снискания веры. Отсюда видно, что вера приобретается молитвою.
  
  Причина нелюбви к Богу есть неверие, причина неверия - неубеждение, а причина неубеждения есть неискание светлых истинных познаний, нерадение о просвещении духовном. Словом сказать: не веря нельзя любить; не убедясь нельзя верить. А чтобы убедиться, необходимо снискать полные и обстоятельные познания предложенного предмета; необходимо следует, посредством размышлений, изучения слова Божия и опытных наблюдений возбудить в душе жажду и вожделение или, как иные выражаются, "удивление", которое производит неутолимое желание ближе и совершеннее познавать вещи, глубже проникать в свойства предмета.
  
  Причиной неверия и нелюбви к Богу есть леность к мышлению о духовных предметах, погашающая чувство самой потребности оного. Мы ленимся просвещать душу нашу словом истины, не поучаемся в законе Господнем день и ночь и не молимся о том прилежно и неотступно. А от сего и внутренний человек наш и гладен, и хладен, и истощён, не имея силы к бодрственному шествию путём правды к спасению. Если желаешь узнать средства к побеждению сего зла, то всемерно старайся о просвещении духовном, достигай его прилежным занятием словом Божиим, учением св. отцов - размышлениями и духовным советом или собеседованием с мудрыми о Христе; старайся сколько можно чаще наполнять ум свой размышлениями о предметах небесных и, сколько можно, чаще молиться, ибо молитва есть главнейший способ и сильнейшее средство к нашему обновлению и преуспеянию.
  
  
  5. Прочие изречения.
  
  Любовь рождается от безстрастия; безстрастие от упования на Бога; упование от терпения и великодушия, сии последния от воздержания во всём; воздержание от страха Божия; страх от веры в Господа.
  
  Верующий Господу боится адских мук. Страшащийся мук воздерживается от страстей. Воздерживающийся от страстей терпеливо переносит скорби. Претерпевающий скорби возымеет упование на Бога. Упование на Бога отрешает ум от всякого земного пристрастия. Отрешённый от сего ум возымеет любовь к Богу.
  
  В вере должно показать добродетель, т.е. добрые дела; в добродетели - рассудительность, т.е. духовный разум; в разуме - воздержание; в воздержании - терпение; в терпении - благочестие; в благочестии - братолюбие; в братолюбии - любовь.
  
  Ум надлежит избавить и хранить от неведения, столь ему враждебного, так как оно, омрачая его, не даёт ему ведать истину,- собственный его предмет и цель стремлений его.
  Один из способов упражнения ума есть постоянное рассматривание вещей и углубление в позниние их, чтоб ясно видеть, какие из них хороши, и какие худы; ибо когда такое разсматривание и углубление будет правое и подобающее, то всеконечно оно даст нам ясно уразуметь истину.
  Второй и самый важный и необходимый способ, есть молитва.
  
  Старец Нектарий учил внимательности в мысли: "Перестаньте думать, начните мыслить. Думать - это расплываться мыслью, не иметь целенаправленности".
  
  Бог не только разрешает, но и требует от человека, чтобы тот возрастал в познании. В Божественном творчестве нет остановки, всё движется, и ангелы не прибывают в одном чине, но восходят со ступени на ступень, получая новые откровения. И хотя бы человек учился сто лет, он должен идти к новым и новым познаниям.
  
  Если ты не знаешь Бога, то невозможно, чтобы явилась в тебе и любовь к Нему. Ты не можешь любить Бога, если не увидишь Его. Видение же Бога бывает от познания Его, ибо созерцание не предшествует богопознанию.
  
  Ничто так не содействует стяжанию внутреннего мира, как молчание и, сколько возможно, непрестанная беседа с собою и редкая с другими.
  
  Если ты не имеешь силы к воздержанию и подвигам деятельным, то знай, что Господь молитвою хощет спасти тебя.
  
  Любовь обыкновенно развивается познанием, и чем больше будет глубокости и пространства в познании, тем более будет любви и тем удобнее размягчается душа и распологается к любви Божественной, прилежно рассматривая самое пресовершеннейшее и преизящнейшее существо Божие и безпредельную его любовь к человекам.
  
  
  
  II. О врагах спасения.
  
  1. О чём нужно знать и помнить что бы не быть обманутым и не впасть в заблуждение, как относиться к диаволу и его козням, как избежать козней и обманов диавольских, как не попасть в его сети и ловушки.
  
  Когда замечаешь в себе какое-либо мысленное противление Богу, сомнение в Троичности Лиц Божества и их отношений и подобное - верь, что в тебе враг Божий и человеческий - диавол.
  
  Враг спасения не всегда зло внушает, но довольствуется, если успевает занять внимание, пустяками. Ему лишь отвлечь от главного - единого на потребу и время сгубить...
  
  О страхе вражьем: тот страх вражий, который вселяет в нас боязнь смерти и сильных мира сего.
  
  Храни внутренний мир среди искушений, и если почувствуешь безпокойство в сердце твоём, то не обнаруживай его никакими внешними знаками, чтобы удалить диавола, который, не могши проникнуть в глубину души твоей, судит о ней по внешним твоим действиям и который, отчаявшись овладеть ею, отступит от тебя, может быть, в то время, когда ты уже ослабел и готов был уступить ему. Точно так и неприятель, осаждая город, храбро защищаемый и показывающий готовность выдержать долговременную осаду, иногда снимает осаду в ту самую минуту, как город готовился уже к сдаче, потому что не знает ни вреда, какой производят огнестрельные орудия его в городе, ни смятения и страха осаждаемых жителей.
  
  Но диавол, что сначала сделал с человеком, то покушается делать и теперь со всяким начинающим каяться, внушая ему: "Нет спасения тебе в Боге твоём".
  
  Надо всё дурное, также и страсти борющие нас, считать не своими, а от врага - диавола. Это очень верно. Тогда только и можешь победить страсть, когда не будешь считать её своей.
  
  Надо отвечать бесам так: "Хотя я и многогрешный, но отчаяваться во спасении не хочу, ибо надеюсь на милосердие Божие. Богу моему Одному я согрешил. Ему и каюсь; Он Один мой Судия, а не вы проклятые бесы; какое вам до меня дело".
  
  Не следует нам бояться никакого страхования, когда в вечер или в ночь читаем молитвы и молимся Господу. Скажите себе: "Господь - просвещение мое и спаситель мой, кого убоюся? Господь - защититель живота моего, от кого устрашуся?" Страхование наносит душе лукавый дух; и если ум не смутится и не оставит молитвы - лукавый дух исчезнет.
  
  Иногда уходят из храма из-за помыслов. Это, конечно, неразумно. Враг подымает брань помыслов с целью вывести из храма.
  
  Необходимо во время молитвы заключать ум в слова молитвы, отвергая без разбору всякий помысл - и явно греховный, и праведный по наружности. Всякий помысл, каково бы ни было его одеяние, если отвлекает от молитвы, то доказывает, что он вражий.
  
  Людей покрывает тьма неведения о Боге, о себе и о врагах своего спасения, которые потому легко обкрадывают мысленный дом души нашей, его мысленное богатство.
  
  Диавол может беседующим или встретившимся - тому и другому - представить лица совершенно иными, но похожими на действительность. Это нужно нам и всем всегда помнить, ибо враг пользуется этим для того, чтобы посеять между людьми, часто братьями или друзьями, ссору, раздор, ненависть.
  
  Всем надо знать и веровать, что есть духовный, смертоносный змий, называемый диаволом и сатаною, осуждённый Творцом на вечное мучение, могущий увлечь в вечную муку людей неверующих и нераскаянных.
  
  Не столько мы стараемся о своём спасении, сколько диавол о нашей погибели.
  
  Диавол восьмую уже тысячу лет упражняется в искусстве прельщать человеков.
  
  Диавол для того и убеждает некоторых, что не геенны, чтобы ввергнуть в геенну.
  
  Дух злобы нередко, и особенно в настоящее время, внушает грешнику неверие в самое бытие злых духов, чтобы тем сильнее подчинить его своему пагубному влиянию на него.
  
  Тот страх вражий, который вдыхает в нас боязнь смерти или который внушает страшиться преимущества лиц. А так же приводимый в страх демонами имеет в себе страх вражий. И вообще такой страх кажется мне немощию, порождённою неверием, ибо верующий, что есть у него крепкий Помощник, не страшится никого из усиливающихся возмутить его.
  
  2. Какими оружиями побеждается диавол, как их использовать и когда ими пользоваться.
  
  Молитва верующих есть величайшее мучение и ужас для злых духов.
  
  Иногда одно презрение прогоняет невидимого врага, а сопротивление только размножает его и раздражает.
  
  Чего боятся демоны?- Будь углублён в себя, не люби выказываться, заключись в сердце своём. Демоны боятся самоуглубления как тати псов.
  
  Христос победил силою Своею искусителя - и мы силою и именем Иисусовым можем побеждать его. Имя Иисусово крепче стали, твёрже гранита. Нет крепче щита, нет сильнее оружия в духовной брани, как Иисусова молитва.
  
  Как пёс, когда увидит жезл, которым некогда ударили его, скоро и далеко отбегает от него, так и диавол, видя знамение креста Христова, которым соврушена сила его, боится и трепещет - и убегает от верных.
  
  Всем надо знать и веровать, что от Бога послан в мир Спаситель, чтобы спасти людей от смертоносного жала змия греха и вечной смерти, и что этот Спаситель всем подаёт Своё спасительное врачебство против угрызений этого змия: веру, молитву, покаяние и Св. Тайны Тела и Крови Своей.
  
  Кто избежит сетей диавола? Только твёрдо православно верующий в Христа и Церковь.
   На диавольское неверие говори: "Верую Господи, помоги моему неверию."
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"